Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 12. Нормативные показатели градостроительного проектирования зон транспортной инфраструктуры
Статья 61. Сеть улиц и дорог
1. Сеть улиц и дорог городского округа следует проектировать в виде единой системы в увязке с планировочной структурой города и прилегающей к нему территории, обеспечивающей удобные, быстрые и безопасные транспортные связи со всеми функциональными зонами, с другими поселениями системы расселения, объектами внешнего транспорта и автомобильными дорогами общей сети.
Структура улично-дорожной сети должна обеспечивать возможность альтернативных маршрутов движения по дублирующим направлениям.
2. Пропускную способность сети дорог, улиц и транспортных пересечений следует определять исходя из уровня автомобилизации на территории городского округа город Губкинский на расчетный срок (2034 год), приведенного в таблице 130.
Таблица 130
Наименование показателей |
Значение показателей, единиц на 1000 чел. |
Количество транспортных средств, всего |
587 |
в том числе: |
|
- легковых автомобилей, |
297 |
из них принадлежащих гражданам |
271 |
- грузовых автомобилей |
170 |
- автобусов |
17 |
- мотоциклов и мопедов |
6 |
- иных транспортных средств |
97 |
Примечания.
1. Указанный уровень автомобилизации допускается увеличивать в зависимости от особенностей градостроительной ситуации, но не более чем на 20%.
2. Количество автомобилей, прибывающих из других населенных пунктов, и транзитных автомобилей определяется специальным расчетом.
3. Для расчета пропускной способности (интенсивности движения) при движении по уличной сети смешанного потока различные виды транспорта следует приводить к одному расчетному виду - легковому автомобилю. Коэффициенты приведения интенсивности движения различных транспортных средств к легковому автомобилю следует принимать по таблице 131.
Таблица 131
Типы транспортных средств |
Коэффициент приведения |
Легковые автомобили, мотоциклы, микроавтобусы |
1,0 |
Грузовые автомобили грузоподъемностью: |
|
до 2 т включительно свыше 2 т до 6 т включительно свыше 6 т до 8 т включительно свыше 8 т до 14 т включительно свыше 14 |
1,3 1,4 1,6 1,8 2,0 |
Автопоезда грузоподъемностью: |
|
до 12 т включительно свыше 12 т до 20 т включительно свыше 20 т до 30 т включительно свыше 30 т |
1,8 2,2 2,7 3,2 |
Автобусы: |
|
малой вместимости средней вместимости большой вместимости |
1,4 2,5 3,0 |
Примечание. Коэффициенты приведения для специальных автомобилей следует принимать, как для базовых автомобилей соответствующей грузоподъемности.
4. Категории улиц и дорог городского округа в соответствии с СП 42.13330.2016 приведены в таблице 19 настоящих нормативов.
Расчетные показатели для проектирования сети улиц и дорог городского округа в соответствии с СП 42.13330.2016 приведены в таблице 20 настоящих нормативов.
5. Нормативные параметры градостроительного проектирования элементов улично-дорожной сети приведены в таблице 132.
Таблица 132
Наименование показателей, объектов |
Нормативные параметры |
1 |
2 |
Расстояние от края основной проезжей части магистральных дорог до линии регулирования жилой застройки |
Не менее 50 м, при условии применения шумозащитных сооружений, обеспечивающих требования СП 51.13330.2011 - не менее 25 м |
Расстояние от края основной проезжей части улиц, местных или боковых проездов до линии застройки |
Не более 25 м. В случаях превышения указанного расстояния следует предусматривать на расстоянии не ближе 5 м от линии застройки полосу шириной 6 м, пригодную для проезда пожарных автомобилей. |
Минимальная ширина разделительных полос между элементами поперечного профиля |
По таблице 133 настоящих нормативов. |
Поперечные уклоны элементов поперечного профиля: - для проезжей части; |
- минимальный - 10 _, максимальный - 30 _; |
- для тротуара |
- минимальный - 5 _, максимальный - 20 _; |
- для велосипедных дорожек |
- минимальный - 5 _, максимальный - 30 _; |
Радиусы закругления бортового камня или кромки проезжей части улиц, дорог |
Следует принимать по расчету, но не менее 6 м, при отсутствии движения допускается принимать 1,0 м. Для общественного пассажирского транспорта (автобусов) радиусы закругления устанавливаются в соответствии с техническими требованиями эксплуатации этих видов транспорта. |
Площадки для разворота |
Следует устраивать в конце проезжих частей тупиковых улиц и дорог для разворота автомобилей (диаметром не менее 16 м) и, при необходимости, средств общественного пассажирского транспорта (диаметром не менее 30 м). Использование разворотных площадок для стоянки автомобилей не допускается. |
6. Для разделения отдельных элементов поперечного профиля следует предусматривать разделительные полосы. Минимальная ширина разделительных полос приведена в таблице 133.
Таблица 133
Местоположение разделительной полосы |
Ширина полосы на улицах и дорогах, м |
|
общегородского значения регулируемого движения |
районного значения |
|
Центральная разделительная |
3,5 / 2,65 * |
3,5 / - |
Между основной проезжей частью и местными или боковыми проездами |
3,0 / 2,0 |
- |
Между проезжей частью и тротуаром |
3,0 |
2,0 / - |
* С учетом устройства барьерных ограждений. |
Примечания.
1. В числителе приведены значения для нового строительства, в знаменателе - в стесненных условиях и при реконструкции.
2. В стесненных условиях и при реконструкции на магистральных улицах и дорогах регулируемого движения, при обеспечении расчетной скорости движения не более 70 км/ч, центральную разделительную полосу допускается не устраивать или принимать полосу шириной менее приведенных в таблице значений.
3. На улицах общегородского значения регулируемого движения и районного значения полосу для левого поворота допускается устраивать за счет уменьшения ширины центральной разделительной полосы.
7. Для обеспечения подъездов к группам жилых зданий и иных объектов, а также к отдельным зданиям следует предусматривать проезды в соответствии с таблицей 134.
Таблица 134
Назначение проездов |
Категории проездов |
Нормативные параметры |
1 |
2 |
3 |
Подъезд к группам жилых зданий, крупным объектам обслуживания, торговым центрам, общеобразовательным и дошкольным образовательным организациям |
основные |
основные расчетные параметры - по таблице 20 настоящих нормативов |
Подъезд к отдельно стоящим зданиям, в том числе к отдельно стоящим жилым зданиям, трансформаторным подстанциям, газораспределительным пунктам |
второстепенные |
основные расчетные параметры - по таблице 20 настоящих нормативов |
Подъезд к объектам, посещаемым инвалидами |
основные |
основные расчетные параметры - по таблице 20 настоящих нормативов с учетом требований СП 59.13330.2016 |
Проезды, обслуживающие кварталы (микрорайоны) |
основные |
основные расчетные параметры - по таблице 20 настоящих нормативов |
Въезды на территорию кварталов (микрорайонов), а также сквозные проезды в зданиях |
основные |
расстояния между проездами - не более 300 м, в реконструируемых районах при периметральной застройке - не более 180 м. |
Примыкания проездов к проезжим частям магистральных улиц регулируемого движения |
основные, второстепенные |
на расстоянии от: - стоп-линии перекрестков - не менее 50 м; - остановок общественного пассажирского транспорта - не менее 20 м. |
Разъездные площадки на однополосных проездах |
второстепенные (однополосные) |
- ширина площадки - 6 м; - длина площадки - 15 м; - расстояние между площадками - не более 75 м |
Примечание. Тупиковые проезды к отдельно стоящим зданиям должны быть протяженностью не более 150 м и заканчиваться разворотными площадками.
8. Нормативные параметры градостроительного проектирования пересечений и примыканий улиц и дорог приведены в таблице 135.
Таблица 135
Наименование показателей, объектов |
Нормативные параметры |
1 |
2 |
Пересечения и примыкания: | |
Размещение пересечений и примыканий |
На свободных площадках и на прямых участках пересекающихся или примыкающих дорог |
Угол пересечения и примыкания дорог |
- пересечения и примыкания дорог в одном уровне независимо от схемы пересечений - под прямым или близким к нему углом; - транспортные потоки не пересекаются, а разветвляются или сливаются, - пересечения дорог допускаются под любым углом с учетом обеспечения видимости. |
Проектирование пересечений в одном уровне |
Пересечения подразделяются на регулируемые и нерегулируемые, в том числе кольцевые. Проектирование пересечений следует осуществлять на основе перспективной интенсивности движения, а также с учетом рационального распределения транспортных потоков. Для повышения пропускной способности регулируемых пересечений следует предусматривать дополнительные полосы для организации правого и левого поворотов. Ширина проезжей части пересечений принимается в зависимости от категории автомобильной дороги. Расстояния между пересечениями в одном уровне следует принимать, м, не менее: - для магистральных улиц и дорог регулируемого движения - 400; - для улиц районного значения (распределительных) - 200; - для улиц местного значения - 60. |
Переходно-скоростные полосы: | |
Размещение переходно-скоростных полос |
На пересечениях и примыканиях в одном уровне, в том числе к зданиям и сооружениям, располагаемым за пределами красных линий улиц и дорог, на транспортных развязках в разных уровнях, а также в местах расположения площадок для остановок общественного пассажирского транспорта, у автозаправочных станций, площадок для отдыха, постов ДПС и контрольно-диспетчерских пунктов |
Расчетные параметры переходно-скоростных полос |
- длина переходно-скоростных полос - не менее 50 м; - длина отгона ширины переходно-скоростных полос - не менее 30 м; - ширина переходно-скоростных полос - принимается равной ширине основных полос проезжей части |
Треугольники видимости: | |
Размещение треугольников видимости |
На нерегулируемых перекрестках и примыканиях улиц и дорог, а также пешеходных переходах. В условиях сложившейся капитальной застройки, не позволяющей организовать необходимые треугольники видимости, безопасное движение транспорта и пешеходов следует обеспечивать средствами регулирования и специального технического оборудования. Размеры сторон треугольника видимости определяются по расчету. |
Размещение объектов в пределах треугольников видимости |
Не допускается размещение: - зданий, сооружений, передвижных предметов (нестационарных торговых объектов, малых архитектурных форм и др.), деревьев и кустарников высотой более 0,5 м; - рекламных конструкций, в которых нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций расположен на высоте менее 4 м от поверхности земли. |
Пересечения дорог и улиц с инженерными коммуникациями: | |
Пересечения с трубопроводами, кабелями линий связи и электропередачи |
В соответствии с требованиями статьи 60 настоящих нормативов, а также нормативных документов на проектирование этих коммуникаций. |
Пересечения с подземными коммуникациями |
Следует проектировать, как правило, под прямым углом. Прокладка коммуникаций (кроме мест пересечений) под насыпями дорог не допускается. |
9. Нормативные параметры градостроительного проектирования велосипедных дорожек следует принимать по таблице 136.
Таблица 136
Наименование показателей |
Нормативные параметры |
1 |
2 |
Условия размещения |
- на магистральных улицах регулируемого движения - выделенные разделительными полосами); - по краю улиц и дорог местного значения; - в зонах массового отдыха населения и на других озелененных территориях - изолированные от улиц, дорог и пешеходного движения |
Наименьшее расстояние безопасности |
Расстояние от края велодорожки, не менее: - до проезжей части, опор, деревьев - 0,75 м; - до тротуаров - 0,5 м; - до стоянок автомобилей и остановок общественного транспорта - 1,5 м |
Ширина велосипедной полосы |
- по краю проезжей части улиц и дорог местного значения, не менее: - при движении в направлении транспортного потока - 1,2 м; - при встречном движении транспортного потока - 1,5 м; - вдоль тротуара - не менее 1 м. |
10. Нормативные параметры градостроительного проектирования пешеходной инфраструктуры приведены в таблице 137.
Таблица 137
Наименование показателей, объектов |
Нормативные параметры |
Назначение и состав пешеходной инфраструктуры |
Должна образовывать единую непрерывную систему и обеспечивать беспрепятственный пропуск пешеходных потоков, включая маломобильные группы населения. В состав входят: пешеходные зоны, пешеходные улицы и площади, уличные тротуары, пешеходные переходы. |
Пешеходные коммуникации: | |
Размещение основных пешеходных коммуникаций |
Вдоль улиц и дорог (тротуары) или независимо от них. |
Ширина основных пешеходных коммуникаций |
Рассчитывается в зависимости от интенсивности пешеходного движения в часы "пик" и пропускной способности одной полосы движения, но принимается не менее 1,5 м. |
Общая ширина пешеходной коммуникации при размещении некапитальных нестационарных сооружений |
Складывается из ширины пешеходной части, ширины участка, отводимого для размещения сооружения, и ширины буферной зоны (не менее 0,75 м), предназначенной для посетителей. |
Плотность пешеходных потоков в час "пик" |
Пешеходные пути (тротуары, площадки, лестницы) должны обеспечивать плотность пешеходных потоков в час "пик": - у административных и торговых центров, гостиниц, театров, выставок и рынков - не более 0,3 чел./ - на предзаводских площадях, у спортивно-зрелищных учреждений, кинотеатров, вокзалов - не более 0,8 чел./ |
Пешеходные пути для передвижения маломобильных групп населения |
На путях движения пешеходов следует предусматривать условия безопасного и комфортного передвижения маломобильных групп населения в соответствии с СП 59.13330.2016. Необходимо предусматривать беспрепятственные и удобные подходы к специализированным парковочным местам и остановочным пунктам общественного пассажирского транспорта. |
Пешеходные переходы: | |
Размещение пешеходных переходов |
В местах пересечения основных пешеходных коммуникаций с городскими улицами и дорогами. |
Расстояния (интервал) между пешеходными переходами |
На магистральных улицах и дорогах регулируемого движения в пределах застроенной территории городского округа следует предусматривать пешеходные переходы в одном уровне с проезжей частью (наземные) с интервалом 200 - 300 м. |
Примечание. Пешеходные переходы в разных уровнях должны быть оборудованы для передвижения маломобильных групп населения в соответствии с СП 59.13330.2016.
11. Нормативные параметры градостроительного проектирования искусственных сооружений на автомобильных дорогах приведены в таблице 138.
Таблица 138
Наименование показателей, объектов |
Нормативные параметры |
|
мостовых сооружений (мостов, эстакад, галерей, труб, путепроводов) |
тоннелей, путепроводов тоннельного типа |
|
Выбор трассы и места размещения |
в соответствии с СП 35.13330.2011 |
в соответствии с СП 122.13330.2012 |
Основные расчетные параметры элементов поперечного профиля |
в соответствии с СП 34.13330.2012 |
|
Габариты приближения |
в соответствии с ГОСТ Р 52748-2007 |
в соответствии с ГОСТ 24451-80 |
Ширина тротуаров |
на сооружениях, расположенных на дорогах I - II категорий, не предусматриваются, за исключением служебных тротуаров шириной 1 м |
не предусматриваются, за исключением служебных тротуаров шириной 0,75 - 1 м |
Габариты пешеходных сооружений |
ширина пешеходных мостов - не менее 2,25 м, высота надземных закрытых переходов - не менее 2,3 м |
ширина пешеходных тоннелей - не менее 3,0 м, высота - не менее 2,3 м |
12. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами дорожного сервиса на автомобильных дорогах местного значения в границах городского округа и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа приведены в таблице 21 настоящих нормативов.
Нормативные параметры градостроительного проектирования объектов дорожного сервиса приведены в таблице 139.
Таблица 139
Наименование показателей, объектов |
Нормативные параметры |
1 |
2 |
Автозаправочные станции: | |
Размеры земельных участков |
- на 2 топливораздаточные колонки - 0,1 га; - на 5 топливораздаточных колонок - 0,2 га; - на 7 топливораздаточных колонок - 0,3 га; - на 9 топливораздаточных колонок - 0,35 га. |
Размеры санитарно-защитных зон |
В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Ориентировочные размеры для: - автозаправочных станций для заправки транспортных средств жидким и газовым моторным топливом - 100 м; - автозаправочных станций, предназначенных только для заправки легковых транспортных средств жидким моторным топливом, с наличием не более 3 топливораздаточных колонок, в том числе с объектами обслуживания водителей и пассажиров (магазин сопутствующих товаров, кафе и санитарные узлы) - 50 м; - автомобильных газонаполнительных компрессорных станций с компрессорами внутри помещения или внутри контейнеров с количеством заправок не более 500 автомобилей/сутки, в том числе с объектами обслуживания водителей и пассажиров (магазин сопутствующих товаров, кафе и санитарные узлы) - 50 м; - автомобильных газозаправочных станций, предназначенных только для заправки транспортных средств сжиженным углеводородным газом, в том числе с объектами обслуживания водителей и пассажиров (магазин сопутствующих товаров, кафе и санитарные узлы) - 50 м |
Противопожарные расстояния |
В соответствии с СП 156.13130.2014 и СП 4.13130.2013. |
Объекты по техническому обслуживанию транспортных средств: | |
Размеры земельных участков |
- на 5 технологических постов - 0,5 га; - на 10 технологических постов - 1,0 га; - на 15 технологических постов - 1,5 га |
Размеры санитарно-защитных зон |
В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Ориентировочные размеры для: - объектов по обслуживанию грузовых автомобилей - 300 м; - объектов по обслуживанию легковых, грузовых автомобилей с количеством постов не более 10 - 100 м; - объектов по обслуживанию легковых автомобилей до 5 постов (без малярно-жестяных работ) - 50 м. |
Противопожарные расстояния |
В соответствии с СП 4.13130.2013. |
Моечные пункты: | |
Размещение моечных пунктов |
В составе объектов по обслуживанию, организованному хранению автомобилей в соответствии с СП 113.13330.2016. Мойки грузовых автомобилей портального типа размещаются в границах промышленных и коммунально-складских зон, на территории автотранспортных предприятий. |
Размеры земельных участков |
0,05 га на объект. |
Размеры санитарно-защитных зон |
В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Ориентировочные размеры для: - моек грузовых автомобилей портального типа - 100 м; - моек автомобилей с количеством постов от 2 до 5 - 100 м; - моек автомобилей до двух постов - 50 м. |
Статья 62. Объекты транспортного обслуживания населения
1. Для организации транспортного обслуживания населения в границах городского округа следует проектировать систему общественного пассажирского транспорта, которая должна обеспечивать функциональную целостность и взаимосвязанность всех основных структурных элементов территории с учетом перспектив развития городского округа.
Объекты транспортного обслуживания населения в границах городского округа город Губкинский должны обеспечивать затраты времени на передвижение населения от мест проживания до мест работы для 90% трудящихся (в один конец) не более 30 мин.
2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности городского округа объектами общественного пассажирского транспорта и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа приведены в таблице 22 настоящих нормативов.
Нормативные параметры градостроительного проектирования сети общественного пассажирского транспорта (автобусного сообщения) приведены в таблице 140.
Таблица 140
Наименование показателей, объектов |
Нормативные параметры |
1 |
2 |
Размещение линий общественного пассажирского транспорта |
На магистральных улицах и дорогах с организацией движения транспортных средств в общем потоке, по выделенной полосе проезжей части или на обособленном полотне. Через межмагистральные территории площадью свыше 100 га (в условиях реконструкции - свыше 50 га) допускается прокладывать по улицам местного значения или обособленному полотну. Интенсивность движения средств общественного транспорта не должна превышать 30 ед./ч в двух направлениях, а расчетная скорость движения - 40 км/ч. |
Провозная способность, параметры посадочных площадок |
Определяется на расчетный период по норме наполнения подвижного состава 4 чел. на 1 |
Размещение транспортно-пересадочных узлов |
Транспортно-пересадочные узлы - объекты транспортной инфраструктуры, в которых в радиусе пешеходной доступности располагаются остановочные пункты различных видов общественного пассажирского транспорта (городского, внешнего) и организована пересадка пассажиров с одного вида транспорта на другой или между различными направлениями одного вида транспорта. Могут формироваться в пределах полосы отвода улично-дорожной сети, на территориях общественных центров. Радиус пешеходной доступности от остановок общественного пассажирского транспорта до транспортно-пересадочных узлов - не более 120 м. Коммуникационные элементы транспортно-пересадочных узлов следует проектировать исходя из условий обеспечения расчетной плотности движения потоков не более 0,3 чел./ Время передвижения на пересадку пассажиров не должно превышать 5 мин без учета времени ожидания транспорта. |
3. Нормативные параметры градостроительного проектирования остановочных пунктов (автобусных остановок) приведены в таблице 141.
Таблица 141
Наименование показателей, объектов |
Нормативные параметры |
1 |
2 |
Размещение остановочных пунктов |
Следует осуществлять: - на магистральных улицах, дорогах общегородского значения - с устройством переходно-скоростных полос; - на других магистральных улицах - в габаритах проезжей части; - в зонах транспортных развязок и пересечений - вне элементов развязок (съездов, въездов и др.); - в случае если стоящие на остановочных пунктах автобусы создают помехи движению транспортных потоков, следует предусматривать заездные карманы. Остановочные пункты запрещается проектировать в охранных зонах высоковольтных линий электропередачи. На магистральных улицах общегородского значения (с регулируемым движением) и на магистральных улицах районного значения остановочные пункты следует размещать за перекрестком, на расстоянии не менее 25 м от него. Допускается размещение перед перекрестком - на расстоянии не менее 40 м в случае, если: - до перекрестка расположен крупный пассажирообразующий пункт или вход в подземный переход; - пропускная способность улицы до перекрестка больше, чем за перекрестком; - сразу же за перекрестком начинается подъезд к транспортному инженерному сооружению (мосту, путепроводу). Расстояние до остановочного пункта исчисляется от "стоп-линии". |
Расстояния между остановочными пунктами |
- в пределах территории городского округа - 400 - 600 м; - в пределах центральной части города - 300 м. |
Требования к элементам автобусной остановки: |
|
- заездной карман; |
Предусматривается при размещении остановочного пункта в зоне пересечения или примыкания автомобильных дорог, когда переходно-скоростная полоса одновременно используется как автобусами, так и транспортными средствами, въезжающими на дорогу с автобусным сообщением. Заездной карман включает остановочную площадку и участки въезда и выезда на площадку длиной 15 м. |
- остановочная площадка; |
Ширина принимается равной ширине основных полос проезжей части, а длина - в зависимости от количества одновременно останавливающихся автобусов и их габаритов по длине, но не менее 13 м. |
- посадочная площадка; |
Следует предусматривать вне проезжей части. Длина посадочной площадки принимается не менее длины остановочной площадки, при частоте движения автобусов более 30 ед. в час - на 10 м более длины двух единиц подвижного состава особо большой вместимости. Ширина посадочной площадки принимается не менее 3 м; для установки павильона ожидания следует предусматривать уширение до 5 м. Размер павильона определяют с учетом количества одновременно находящихся в час "пик" пассажиров из расчета 4 чел./ Ближайшая грань павильона должна быть расположена не ближе 3 м от кромки остановочной площадки. |
- переходно-скоростные полосы |
Предусматриваются для остановок (остановочных пунктов), размещаемых в заездных карманах. Общая длина полосы для замедления и ускорения движения, включая остановочную площадку - 70 - 90 м. Ширина полосы принимается равной ширине основных полос проезжей части. Переходно-скоростные полосы отделяются от основных полос движения разделительной полосой шириной не менее 0,75 м или разметкой. |
4. Для хранения и технического обслуживания подвижного состава общественного пассажирского транспорта следует предусматривать территории для размещения объектов материально-технической базы, нормативные параметры градостроительного проектирования которых приведены в таблице 142.
Таблица 142
Наименование показателей, объектов |
Нормативные параметры |
1 |
2 |
Объекты для хранения и технического обслуживания подвижного состава | |
Размещение автобусных парков, стоянок и ремонтных мастерских |
Следует размещать на одном земельном участке. В случае дефицита территорий для хранения подвижного состава пассажирского транспорта допускается предусматривать дополнительные участки, удаленные от основного транспортного предприятия. |
Вместимость автобусных парков |
Определяется с учетом возможности расстановки всего подвижного состава за вычетом необходимого количества смотровых и ремонтных машино-мест, имеющихся в парке, и количества подвижного состава, находящегося по плану в ремонте на других предприятиях. |
Размеры земельных участков автобусных гаражей и стоянок |
Следует проектировать из расчета 0,035 га на единицу подвижного состава при вместимости до 50 автобусов. |
Размеры санитарно-защитных зон |
В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Ориентировочные размеры для: - автобусных вокзалов - 300 м; - автобусных парков, автокомбинатов - 300 м; - автобусных парков до 300 машин - 100 м. |
Отстойно-разворотные площадки | |
Размеры площадок |
Площадь отстойно-разворотных площадок определяется расчетом в зависимости от количества маршрутов и частоты движения. Удельный размер - 100 - 200 Ширина отстойно-разворотной площадки должна составлять не менее 30 м. Радиус разворота определяется техническими характеристиками используемых транспортных средств, но не менее 12 м (в плане). |
Размеры санитарно-защитных зон |
В соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03. Ориентировочный размер - 50 м. |
Статья 63. Автомобильные стоянки
1. В городском округе должны быть предусмотрены территории для размещения машино-мест:
1) объекты для хранения легковых автомобилей постоянного населения, расположенные вблизи от мест проживания;
2) объекты для паркования легковых автомобилей постоянного и дневного населения при поездках с различными целями.
2. Территории для хранения легковых автомобилей следует предусматривать исходя из уровня автомобилизации.
Уровень автомобилизации легковых автомобилей на расчетный срок (2034 год) принят из расчета 297 автомобилей на 1000 человек, в том числе 271 легковой автомобиль, принадлежащий гражданам, на 1000 человек.
При подготовке генерального плана, документации по планировке территории городского округа и внесении в них изменений при показателях уровня автомобилизации, отличных от установленных в настоящих нормативах, следует руководствоваться фактическим показателем уровня автомобилизации (на основании статистических и демографических данных) на момент разработки или корректировки градостроительной документации.
3. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами для хранения автотранспортных средств и максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения городского округа приведены в таблице 23 настоящих нормативов.
Нормативные параметры градостроительного проектирования объектов для организованного хранения легковых автомобилей приведены в таблице 143.
Таблица 143
Наименование показателей, объектов |
Нормативные параметры |
|
1 |
2 |
|
Размещение объектов для хранения легковых автомобилей |
- на территориях производственных и коммунально-складских зон, в санитарно-защитных зонах производственных предприятий; - на территориях жилых районов и кварталов (микрорайонов), в том числе в подземном пространстве. Наземные автостоянки вместимостью более 500 машино-мест следует размещать на территориях производственных и коммунально-складских зон. На территории индивидуальной жилой застройки размещение стоянок легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, обеспечивается в пределах земельных участков, отведенных под жилые дома. |
|
Противопожарные расстояния |
В соответствии с СП 4.13130.2013. |
|
Наземные автостоянки: | ||
Этажность автостоянок, размещаемых выше уровня земли |
Не более 9 этажей (ярусов). |
|
Размещение наземных автостоянок открытого типа (открытых площадок) |
На участках, резервируемых для перспективного строительства объектов и сооружений различного функционального назначения. Допускается размещение в пределах улиц и дорог, граничащих с жилыми районами и микрорайонами. |
|
Размещение наземных отдельно стоящих автостоянок закрытого типа (боксового типа) |
Группами, на специальных территориях, с соблюдением действующих противопожарных норм и требований безопасности движения пешеходов и транспортных средств. Размещение автостоянок не должно нарушать архитектурный облик застройки. Отдельно стоящие автостоянки закрытого типа (боксового типа) на территории многоквартирной жилой застройки проектируются, как правило, для инвалидов и других маломобильных групп населения. |
|
Площадь застройки и размеры земельных участков |
- отдельно стоящих автостоянок закрытого типа: |
|
Этажность автостоянок |
Значение показателя, |
|
1 этаж |
30 |
|
2 этажа |
20 |
|
3 этажа |
14 |
|
4 этажа |
12 |
|
5 этажей |
10 |
|
- наземных автостоянок открытого типа - 25 | ||
Параметры мест для хранения автомобилей, в том числе габариты машино-места |
Устанавливаются проектом в соответствии с СП 113.13330.2016 в зависимости от типа (класса) автомобилей, способа хранения, габаритов автомобилей, их маневренности и расстановки. Минимально допустимые размеры машино-места Максимально допустимые размеры машино-места Габариты машино-места для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, следует принимать (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности) |
|
Размеры санитарных разрывов |
По таблице 144 настоящих нормативов. |
|
Проектирование встроенных, пристроенных и встроено-пристроенных автостоянок |
В соответствии с требованиями СП 54.13330.2016, СП 55.13330.2016, СП 118.13330.2012, СП 113.13330.2016. |
|
Подземные автостоянки: | ||
Этажность автостоянок, размещаемых ниже уровня земли |
Не более 5 подземных этажей (ярусов) |
|
Размещение подземных автостоянок |
В жилых кварталах и на придомовой территории под общественными и жилыми зданиями, участками зеленых насаждений, спортивных сооружений, под хозяйственными, спортивными и игровыми площадками (кроме детских), под проездами, улицами и гостевыми автостоянками. Запрещается проектировать под зданиями дошкольных и общеобразовательных организаций, в том числе спальных корпусов, внешкольных образовательных организаций, организаций среднего профессионального образования, больниц, специализированных домов престарелых и инвалидов. |
|
Параметры мест хранения автомобилей, в том числе габариты машино-места |
Принимаются как для наземных автостоянок. |
|
Размеры санитарных разрывов |
Не лимитируются. |
|
Въезды и выезды их автостоянок: | ||
Размещение выездов-въездов из автостоянок |
Выезды (въезды) из автостоянок не должны пересекать основные пешеходные пути, должны быть изолированы от площадок для отдыха, игровых и спортивных площадок. Расстояния от въездов в автостоянки и выездов из них до других объектов следует принимать по расчету, но не менее: - до перекрестков: - магистральных улиц - 50 м; - улиц местного значения - 20 м; - до остановочных пунктов общественного пассажирского транспорта - 30 м; - до окон жилых зданий, рабочих помещений общественных зданий, границ участков общеобразовательных, дошкольных образовательных организаций и лечебных учреждений, площадок отдыха - 15 м. |
Примечания.
1. Для подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок регламентируется лишь расстояние от въезда-выезда и от вентиляционных шахт до территории школ, детских дошкольных учреждений, лечебно-профилактических учреждений, жилых домов, площадок отдыха и др., которое должно составлять не менее 15 м.
В случае размещения подземных, полуподземных и обвалованных гаражей-стоянок в жилом доме расстояние от въезда-выезда до жилого дома не регламентируется. Достаточность разрыва обосновывается расчетами загрязнения атмосферного воздуха и акустическими расчетами.
2. Вентвыбросы из подземных гаражей-стоянок, расположенных под жилыми и общественными зданиями, должны быть организованы на 1,5 м выше конька крыши самой высокой части здания.
3. На эксплуатируемой кровле подземного гаража-стоянки допускается размещать площадки отдыха, детские, спортивные, игровые и др. сооружения, на расстоянии 15 м от вентиляционных шахт, въездов-выездов, проездов, при условии озеленения эксплуатируемой кровли и обеспечении ПДК в устье выброса в атмосферу.
4. Требования, отнесенные к подземным автостоянкам, распространяются на размещение обвалованных автостоянок.
4. Открытые автостоянки и паркинги допускается размещать в жилой застройке при условии соблюдения санитарных разрывов. Санитарные разрывы от объектов для хранения и паркования легковых автомобилей до других объектов в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 приведены в таблице 144.
Таблица 144
Объекты, до которых определяется разрыв |
Расстояние, м, не менее |
||||
открытые автостоянки и паркинги вместимостью, машино-мест | |||||
10 и менее |
11 - 50 |
51 - 100 |
101 - 300 |
свыше 300 |
|
Фасады жилых зданий и торцы с окнами |
10 |
15 |
25 |
35 |
50 |
Торцы жилых зданий без окон |
10 |
10 |
15 |
25 |
35 |
Общественные здания |
10 |
10 |
15 |
25 |
50 |
Территории общеобразовательных, дошкольных образовательных организаций, организаций профессионального образования, площадок отдыха, игр и спорта, детских |
25 |
50 |
50 |
50 |
50 |
Территории лечебных учреждений стационарного типа, открытые спортивные сооружения общего пользования, места отдыха населения (сады, скверы, парки) |
25 |
50 |
по расчету |
по расчету |
по расчету |
Примечания.
1. Разрыв от наземных гаражей-стоянок, паркингов закрытого типа принимается на основании результатов расчетов рассеивания загрязнений в атмосферном воздухе и уровней физического воздействия.
2. В случае размещения во внутриквартальной жилой застройке на смежных участках нескольких автостоянок (открытых площадок), расположенных с разрывом между ними, не превышающим 25 м, расстояние от этих автостоянок до жилых домов и других зданий следует принимать с учетом общего количества машино-мест на всех автостоянках, но во всех случаях не допуская размещения в данной застройке автостоянок вместимостью более 300 машино-мест.
3. Разрывы, приведенные в таблице, могут приниматься с учетом интерполяции.
4. Расстояние от проездов автотранспорта из автостоянок всех типов до нормируемых объектов должно быть не менее 7 м.
5. Расчетные показатели минимально допустимого уровня обеспеченности объектами для паркования легковых автомобилей и расчетные показатели максимально допустимого уровня территориальной доступности таких объектов для населения приведены в таблице 24 настоящих нормативов.
Нормативные параметры градостроительного проектирования объектов для паркования легковых автомобилей приведены в таблице 145.
Таблица 145
Наименование показателей, объектов |
Нормативные параметры |
1 |
2 |
Размещение открытых наземных стоянок для паркования легковых автомобилей |
Допускается проектировать: - в границах земельных участков общественных зданий, объектов обслуживания, а также на специально отведенных участках вблизи зданий и сооружений, объектов отдыха, рекреационных территорий и иных мест массового посещения; - в границах земельных участков, предназначенных для строительства, эксплуатации и обслуживания жилых домов (в том числе гостевые); - в качестве дополнительных парковочных мест: - в пределах улиц и дорог, ограничивающих жилые кварталы (микрорайоны); - в виде дополнительных полос на проезжей части и в пределах разделительных полос; - в виде специальных полос вдоль основных проезжих частей магистральных улиц с регулируемым движением, улиц и дорог местного значения, проездов. Не допускается устройство специальных полос для стоянки автомобилей вдоль проезжих частей основных улиц с непрерывным движением транспорта. |
Противопожарные расстояния |
В соответствии с СП 4.13130.2013. |
Площади участков для паркования |
- для легковых автомобилей - 25 - грузовых автомобилей - 40 - автобусов - 40 - велосипедов - 0,9 |
Параметры мест для паркования автомобилей, в том числе габариты машино-места |
Устанавливаются проектом в соответствии с СП 113.13330.2016 в зависимости от типа (класса) автомобилей, габаритов автомобилей, их маневренности и расстановки. Минимально допустимые размеры машино-места 5,3 Максимально допустимые размеры машино-места 6,2 Габариты машино-места для инвалидов, пользующихся креслами-колясками, следует принимать (с учетом минимально допустимых зазоров безопасности) |
Размещение гостевых автостоянок |
В пределах жилых территорий и на придомовых территориях, на расстоянии не более 200 м от входов в жилые дома. При размещении автостоянок на придомовой территории должны быть соблюдены нормативные требования обеспеченности необходимыми элементами благоустройства, в том числе площадками, указанными в таблице 78 настоящих нормативов. Размеры территории автостоянки должны соответствовать габаритам застройки для исключения использования прилегающей территории под автостоянку. |
Размеры санитарных разрывов |
По таблице 144 настоящих нормативов. Для гостевых автостоянок - не устанавливаются. |
6. Площади земельных участков для размещения автостоянок ведомственных автомобилей и транспортных средств специального назначения приведены в таблице 146.
Таблица 146
Наименование объектов |
Вместимость объекта |
Площадь участка на 1 объект |
Стоянки легковых автомобилей |
100 автомобилей |
0,5 га |
300 автомобилей |
1,2 га |
|
500 автомобилей |
1,6 га |
|
Стоянки грузовых автомобилей |
100 автомобилей |
2 га |
200 автомобилей |
3,5 га |
|
300 автомобилей |
4,5 га |
|
Автобусные парки (стоянки) |
50 машин |
1,8 га |
100 машин |
2,3 га |
Примечания.
1. Для условий реконструкции размеры земельных участков при соответствующем обосновании допускается уменьшать, но не более чем на 20%.
2. Объекты, перечисленные в таблице, следует размещать в производственных зонах.
3. Закрытые автостоянки (отапливаемые) следует предусматривать для хранения пожарных автомобилей, автомобилей медицинской помощи, аварийных служб, а также автобусов и грузовых автомобилей, оборудованных для перевозки людей. В остальных случаях устройство закрытых автостоянок должно быть обосновано технико-экономическими расчетами.
4. Санитарно-защитные зоны автостоянок ведомственных автомобилей и автомобилей специального назначения следует проектировать в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.