В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (ред. от 27.12.2019), Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь статьей 21 Устава Горноуральского городского округа, Дума Горноуральского городского округа решила:
1. Внести в решение Думы Горноуральского городского округа от 28.11.2013 N 35/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Горноуральском городском округе" (с изменениями от 15.05.2014 N 44/10, от 29.10.2015 N 65/42, от 03.03.2016 N 71/2, от 22.12.2016 N 84/1, от 23.03.2017 N 88/2, от 29.03.2018 N 11/2, 28.03.2019 N 27/2, от 29.08.2019 N 34/5) следующие изменения:
1.1. Подпункт 28 пункта 3 статьи 6 изложить в следующей редакции:
"28) органы муниципального финансового контроля, являющиеся органами (должностными лицами) администрации округа, обязаны предоставлять информацию и документы, запрашиваемые органами Федерального казначейства в целях осуществления полномочия по проведению анализа исполнения бюджетных полномочий органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации округа;".
1.2. Подпункт 5 пункта 4 статьи 6 изложить в следующей редакции":
"5) подготавливает предложения по совершенствованию осуществления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового аудита;".
1.3. В подпункте 15 пункта 5 статьи 6 слова "муниципальных заимствований" заменить словами "муниципальных внутренних заимствований".
1.4. Пункт 5 статьи 6 дополнить подпунктом 23-1 следующего содержания:
"23-1) размещение информации о бюджете и бюджетном процессе в Горноуральском городском округе на едином портале бюджетной системы Российской Федерации;".
1.5. Абзацы 7, 8, 9 подпункта 6.2 статьи 6 - исключить.
1.6. Абзац 11 подпункта 7.2 статьи 6 - исключить.
1.7. Абзац 8 подпункта 8.2 статьи 6 - исключить.
1.8. Пункт 10 статьи 6 - признать утратившим силу.
1.9. Дополнить статьей 6-1 следующего содержания:
"Статья 6-1. Бюджетные полномочия отдельных участников бюджетного процесса по организации и осуществлению внутреннего финансового аудита
1. Внутренний финансовый аудит является деятельностью по формированию и предоставлению руководителю главного администратора бюджетных средств, руководителю распорядителя бюджетных средств, руководителю получателя бюджетных средств, руководителю администратора доходов бюджета, руководителю администратора источников финансирования дефицита бюджета:
- информации о результатах оценки исполнения бюджетных полномочий распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, администратора доходов бюджета, администратора источников финансирования дефицита бюджета (далее - администратор бюджетных средств), главного администратора бюджетных средств, в том числе заключения о достоверности бюджетной отчетности;
- предложений о повышении качества финансового менеджмента, в том числе о повышении результативности и экономности использования бюджетных средств;
- заключения о результатах исполнения решений, направленных на повышение качества финансового менеджмента.
2. Внутренний финансовый аудит осуществляется в целях:
- оценки надежности внутреннего процесса главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля;
- подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации, а также ведомственным (внутренним) актам, принятым в соответствии с пунктом 5 статьи 264.1 Бюджетного кодекса РФ;
- повышения качества финансового менеджмента.
3. Внутренний финансовый аудит осуществляется на основе принципа функциональной независимости структурными подразделениями или в случаях, предусмотренных федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств, администратора бюджетных средств, наделенными полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, а в случаях передачи полномочий, предусмотренных настоящей статьей, - структурными подразделениями или уполномоченными должностными лицами (работниками) главного администратора бюджетных средств (администратора бюджетных средств), которому передаются указанные полномочия.
4. Администратор бюджетных средств вправе передать полномочия по осуществлению внутреннего финансового аудита главному администратору бюджетных средств, в ведении которого он находится, или другому администратору бюджетных средств, находящемуся в ведении данного главного администратора бюджетных средств, в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита.
5. Внутренний финансовый аудит осуществляется в соответствии с федеральными стандартами внутреннего финансового аудита, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
Главные администраторы бюджетных средств, администраторы бюджетных средств, осуществляющие внутренний финансовый аудит, издают ведомственные (внутренние) акты, обеспечивающие осуществление внутреннего финансового аудита с соблюдением федеральных стандартов внутреннего финансового аудита.
6. Мониторинг качества финансового менеджмента, включающий мониторинг качества исполнения бюджетных полномочий, а также качества управления активами, осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд, проводится:
- финансовым органом в установленном им порядке в отношении главных администраторов средств соответствующего бюджета;
- главным администратором бюджетных средств в установленном им порядке в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств.
7. Главный администратор средств бюджета вправе внести на рассмотрение финансового органа предложение о передаче полномочий по проведению мониторинга качества финансового менеджмента в отношении подведомственных ему администраторов бюджетных средств и по согласованию с финансовым органом передать этому финансовому органу указанные полномочия.".
1.10. Пункт 4 статьи 10 изложить в следующей редакции:
"4. Для составления проекта бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период администрацией городского округа и финансовым органом применяются и (или) разрабатываются следующие документы и материалы:
1) реестр расходных обязательств городского округа;
2) муниципальные задания;
3) проект программы муниципальных гарантий на очередной финансовый год и плановый период;
4) проект программы муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год и плановый период);
5) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);
6) оценка ожидаемого исполнения бюджета городского округа на текущий финансовый год;
7) муниципальные программы;
8) реестр источников доходов бюджета городского округа;
9) иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством.".
1.11. Пункт 1 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"1. В проекте решения о бюджете городского округа должны предусматриваться:
1) основные характеристики бюджета городского округа на очередной финансовый год и плановый период, включая общий объем доходов бюджета городского округа, общий объем расходов бюджета городского округа, дефицит бюджета или профицит бюджета городского округа;
2) объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Горноуральского городского округа на очередной финансовый год и плановый период;
3) общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на очередной финансовый год и плановый период;
4) общий объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
5) общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение), на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета округа (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение;
6) объем расходов бюджета городского округа на обслуживание муниципального долга на очередной финансовый год и плановый период;
7) верхний предел муниципального внутреннего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, в том числе верхний предел долга по муниципальным гарантиям;
8) общий объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий Горноуральского городского округа в валюте Российской Федерации по возможным гарантийным случаям на очередной финансовый год и плановый период;
9) иные положения, которые должны содержаться в решении о бюджете городского округа в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В проекте решения о бюджете городского округа могут предусматриваться иные положения, связанные с особенностями формирования доходов и (или) расходов бюджета городского округа, а также с особенностями расходования средств бюджета городского округа.".
1.12. В подпункте 9 пункта 2 статьи 17 слова "программа муниципальных заимствований" заменить словами "программа муниципальных внутренних заимствований".
1.13. В подпункте 7 пункта 2 статьи 18 слова "верхний предел муниципального долга" заменить словами "верхний предел муниципального внутреннего долга".
1.14. Статью 40 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета округа, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий;
2. внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью Контрольного органа (далее - органа внешнего муниципального финансового контроля);
3. внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью органа муниципального финансового контроля, являющегося органом (должностными лицами) администрации округа (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля);
4. предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
5. последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета городского округа в целях установления законности его исполнения, достоверности учета и отчетности".
1.15. Пункт 2 статьи 41 изложить в следующей редакции:
"2. Финансовый орган, бюджету которого предоставлены межбюджетные субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, бюджетные кредиты, органы администрации округа;".
1.16. Пункт 6 статьи 41 изложить в следующей редакции:
"6. Юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета округа на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств бюджета округа и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств бюджета округа и (или) муниципальных контрактов, которым в соответствии с федеральными законами открыты лицевые счета в финансовом органе городского округа.".
1.17. В пункте 1 статьи 42 слова "санкционирование операций" - исключить.
1.18. Пункт 5 статьи 42 - признать утратившим силу.
1.19. Абзац 2 пункта 1 статьи 43 изложить в следующей редакции:
"контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета округа, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа;".
1.20. Пункт 2 статьи 43 дополнить абзацем следующего содержания:
"направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;".
1.21. Статью 44 - признать утратившей силу.
1.22. Пункт 1 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета округа, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета округа, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, а также в случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.".
1.23. Абзац 4 пункта 2 статьи 45 изложить в следующей редакции:
"направляются финансовому органу уведомления о применении бюджетных мер принуждения;".
1.24. Пункт 2 статьи 45 дополнить абзацем следующего содержания:
"назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
направляются в суд иски о признании осуществленных закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд недействительными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.".
1.25. Пункты 1, 2 статьи 46 изложить в следующей редакции:
"1. Под представлением в целях настоящего Положения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля и содержащий информацию о выявленных бюджетных нарушениях и одно из следующих обязательных для исполнения в установленные в представлении сроки или в течение 30 календарных дней со дня его получения, если срок не указан, требований по каждому бюджетному нарушению:
1) требование об устранении бюджетного нарушения и о принятии мер по устранению его причин и условий;
2) требование о принятии мер по устранению причин и условий бюджетного нарушения в случае невозможности его устранения.
2. Под предписанием в целях настоящего Положения понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, направляемый объекту контроля в случае невозможности устранения либо неустранения в установленный в представлении срок бюджетного нарушения при наличии возможности определения суммы причиненного ущерба городскому округу в результате этого нарушения. Предписание содержит обязательные для исполнения в установленный в предписании срок требования о принятии мер по возмещению причиненного ущерба городскому округу.
В случаях, установленных федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, органы внутреннего муниципального финансового контроля направляют копии представлений и предписаний главным администраторам бюджетных средств, органам администрации округа, осуществляющим функции и полномочия учредителя, иным органам и организациям.".
1.26. Статью 46 дополнить пунктами 5, 6 следующего содержания:
"5. По решению органа внутреннего муниципального финансового контроля срок исполнения представления, предписания органа внутреннего муниципального финансового контроля может быть продлен в порядке, предусмотренном федеральными стандартами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, но не более одного раза по обращению объекта контроля.
6. В представлениях и предписаниях органа муниципального финансового контроля не указывается информация о бюджетных нарушениях, выявленных по результатам внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, при условии их устранения.".
1.27. Пункт 1 статьи 47 изложить в следующей редакции:
"1. Бюджетным нарушением признается совершенное органами (должностными лицами) администрации округа, финансовым органом, главным администратором (администратором) бюджетных средств, муниципальным заказчиком:
1) нарушение положений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
2) нарушение положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджета округа, повлекшее причинение ущерба городскому округу;
3) нарушение условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета;
4) нарушение установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд требований к планированию, обоснованию закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, а также требований к изменению, расторжению муниципального контракта;
5) нарушение условий муниципальных контрактов;
6) нарушение условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, повлекшее причинение ущерба городскому округу;
7) несоблюдение целей, порядка и условий предоставления кредитов, обеспеченных муниципальными гарантиями.".
1.28. Пункт 2 статьи 47 - исключить.
1.29. Пункт 2 статьи 48 - исключить.
2. Настоящее решение вступает в силу с даты официального опубликования.
3. Действие изменений, предусмотренных настоящим решением, распространяется на отношения, связанные с составлением проекта бюджета Горноуральского городского округа на 2020 год и последующие годы.
4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету и экономической политике (Казанцева Е.Н.).
Председатель Думы Горноуральского городского округа |
В.В. Доможиров |
Исполняющий полномочия главы Горноуральского городского округа |
А.Л. Гудач |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Горноуральского городского округа Свердловской области от 26 марта 2020 г. N 45/2 "О внесении изменений в решение Думы Горноуральского городского округа от 28.11.2013 г. N 35/2 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Горноуральском городском округе"
Вступает в силу с даты официального опубликования
Текст решения опубликован на официальном сайте Горноуральского городского округа Свердловской области (http://www.grgo.ru)