Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением мэрии города
от 15.03.2017 N 1139
(приложение 2)
Положение
об отделе развития муниципального управления управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии
(далее - Положение)
13 марта 2020 г.
1. Общие положения
1.1. Отдел развития муниципального управления управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии (далее - отдел) является структурным подразделением управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии.
1.2. Отдел правами юридического лица не обладает.
1.3. Основной целью функционирования отдела является повышение эффективности муниципального управления и снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
1.4. Работа отдела организуется на основе планирования, сочетания единоначалия в решении вопросов служебной деятельности и коллегиальности при их обсуждении, персональной ответственности каждого сотрудника за состояние дел на порученном участке и выполнение отдельных поручений.
1.5. Координацию и контроль деятельности отдела осуществляет начальник управления муниципальной службы и кадровой политики мэрии.
1.6. Непосредственное руководство деятельностью отдела осуществляет заместитель начальника управления, начальник отдела.
1.7. В своей деятельности отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, законами Вологодской области, муниципальными правовыми актами, в том числе Уставом города Череповца, настоящим Положением, иными нормативными правовыми актами.
1.8. Печатей, штампов и официального бланка отдел не имеет.
2. Основные задачи
2.1. Достижение и поддержание уровня удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг, в том числе на базе многофункционального центра, не менее 90 процентов.
2.2. Обеспечение получения гражданами муниципальных услуг в электронной форме, не менее 70 процентов.
2.3. Обеспечение получения гражданами государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна", в том числе в многофункциональных центрах, не менее 90 процентов.
2.4. Обеспечение эффективного функционирования системы ключевых показателей эффективности деятельности муниципальных служащих, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений, во взаимосвязи их с материальным стимулированием.
2.5. Увеличение доли граждан, доверяющих деятельности органов местного самоуправления.
3. Функции
3.1. Осуществление правовой и антикоррупционной экспертизы, экспертизы, проводимой уполномоченным органом, проектов муниципальных правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг, административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля.
3.2. Организационное и методическое сопровождение регламентации муниципальных услуг, функций.
3.3. Контроль исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
3.4. Реализация мероприятий по развитию информационного общества и формированию электронного правительства.
3.5. Подготовка предложений по совершенствованию деятельности органов мэрии, оптимизации их штатной численности, повышению эффективности муниципального управления.
3.6. Координация деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.7. Организация деятельности по формированию и реализации муниципальной программы, направленной на совершенствование муниципального управления.
3.8. Подготовка проектов муниципальных правовых актов в сфере муниципального управления и снижения административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
4. Полномочия
В целях осуществления функций отдел обладает полномочиями по:
4.1. Разработке мероприятий и координации деятельности органов мэрии, предоставляющих муниципальные услуги, по снижению административных барьеров и повышению качества и доступности муниципальных услуг.
4.2. Проведению правовой и антикоррупционной экспертизы, экспертизы, проводимой уполномоченным органом, проектов муниципальных правовых актов об утверждении административных регламентов предоставления муниципальных услуг, административных регламентов исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля на предмет соответствия их действующему законодательству.
4.3. Подготовке заключений по результатам проведенных экспертиз, а также аналитических материалов по вопросам законодательной практики, состояния законодательства в сфере предоставления муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций по осуществлению муниципального контроля.
4.4. Координации деятельности по регламентации функций, исполняемых органами мэрии, в том числе согласованию проектов регламентов исполнения муниципальных функций.
4.5. Проведению проверок исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
4.6. Организации и проведению мониторинга качества и доступности муниципальных услуг, в том числе услуг, предоставляемых на базе многофункционального центра организации предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр).
4.7. Осуществлению информационного взаимодействия с уполномоченным органом по:
- ведению информационного ресурса государственной информационной системы области "Реестр государственных услуг (функций) Вологодской области";
- ведению информационного ресурса федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование";
- заполнению формы федерального статистического наблюдения "Сведения о предоставлении муниципальных услуг" информационного ресурса государственной автоматизированной информационной системы "Управление";
- по занесению в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" значений показателей стратегического планирования, отнесенных к компетенции отдела.
4.8. Координации и осуществлению контроля деятельности по предоставлению муниципальных услуг в электронной форме, ведению информационных ресурсов в электронной форме и обеспечению межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении муниципальных услуг.
4.9. Разработке и реализации мероприятий по популяризации муниципальных услуг в электронной форме.
4.10. Проведению функционального анализа органов мэрии на предмет выявления незакрепленных, избыточных, дублирующих и неисполняемых функций.
4.11. Участию в разработке системы оплаты труда муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений и предприятий в пределах компетенции отдела.
4.12. Организации и координации работы по формированию системы ключевых показателей эффективности деятельности муниципальных служащих и руководителей муниципальных учреждений и предприятий в пределах компетенции отдела.
4.13. Разработке предложений по оптимальной структуре и штатной численности органов мэрии.
4.14. Согласованию проектов положений об органах (структурных подразделениях) мэрии, в том числе в части определения полномочий, осуществляемых ими, должностных инструкций муниципальных служащих мэрии города на предмет конкретизации функциональных обязанностей.
4.15. Обеспечению разработки муниципальной программы по совершенствование муниципального управления в городе Череповце совместно с соисполнителями и участниками, ее согласованию и направлению на утверждение в соответствии с установленным Регламентом мэрии города порядком.
4.16. Осуществлению мониторинга реализации муниципальной программы.
4.17. Проведению оценки эффективности муниципальной программы.
4.18. Подготовке отчета о ходе реализации муниципальной программы, в том числе на основе представленной информации соисполнителями и участниками.
Пункт 4.19 изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 13 марта 2020 г. N 1117
4.19. Ежеквартальной актуализации информации о муниципальной программе на официальном сайте мэрии города Череповца.
4.20. Координации и контролю деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе за использованием предоставленных на осуществление отдельных государственных полномочий материальных ресурсов и финансовых средств.
4.21. Сбору, обработке и контролю представления данных с целью подготовки отчетов о деятельности многофункционального центра.
4.22. Участию в рассмотрении жалоб заявителей на действия (бездействие) работников многофункционального центра.
4.23. Оказанию гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции отдела, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.
5. Права и обязанности
5.1. Отдел для осуществления возложенных функций имеет право:
5.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке необходимые сведения и материалы в соответствии с действующим законодательством и полномочиями отдела в органах мэрии, органах государственной власти области, федеральных органах и их территориальных отделах (представительствах) в пределах своей компетенции.
5.1.2. Вести служебную переписку и переговоры по вопросам, отнесенным к компетенции отдела.
5.1.3. Пользоваться информационными ресурсами, находящимися в муниципальной собственности, доступ к которым предоставлен в установленном порядке.
5.1.4. При проведении проверок исполнения административных регламентов, иных проверок по поручению мэра города - запрашивать, получать необходимые документы, материалы, пояснения, входить на территории, в помещения, занимаемые органами мэрии, муниципальными учреждениями, предприятиями.
5.1.5. Информировать непосредственного руководителя о состоянии работы по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, вносить предложения по ее совершенствованию.
5.2. Отдел обязан:
5.2.1. Своевременно и качественно решать поставленные перед ним задачи, выполнять возложенные функции, полномочия.
5.2.2. Осуществлять свою деятельность в строгом соответствии с действующим законодательством, не допускать нарушения прав и свобод граждан.
5.2.3. Оказывать органам мэрии методическую помощь по вопросам, отнесенным к функциям отдела.
5.2.4. Обеспечивать учет и сохранность документов постоянного срока хранения, осуществлять своевременную передачу их на хранение.
5.2.5. Осуществлять подготовку для мэра города, первого заместителя мэра города, заместителя мэра города, курирующего общие вопросы деятельности мэрии города, заключений, аналитических материалов, справок, информаций, отчетов по совершенствованию деятельности органов мэрии города.
5.2.6. Осуществлять подготовку информации, отчетов по вопросам деятельности отдела.
5.2.7. Своевременно рассматривать по поручению начальника управления письма и обращения граждан и юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, готовить ответы на них.
6. Ответственность
6.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, начальник и муниципальные служащие отдела несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6.2. Начальник отдела несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за невыполнение и (или) ненадлежащее выполнение возложенных на отдел функций, совершение коррупционных правонарушений, а также непринятие мер по устранению причин коррупции.
7. Взаимоотношения. Связи
Для решения возложенных на него задач отдел поддерживает связь и обеспечивает необходимое согласование решаемых вопросов с Череповецкой городской Думой, органами мэрии, органами исполнительной государственной власти области и местного самоуправления, иных муниципальных образований, организациями, муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями в соответствии с полномочиями отдела.
8. Организация работы
8.1. Отдел возглавляет заместитель начальника управления, начальник отдела, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности заместителем мэра города, наделенным полномочиями представителя нанимателя (работодателя).
8.2. Полномочия начальника отдела:
планирует и организует работу отдела, осуществляет непосредственное руководство деятельностью отдела;
обеспечивает выполнение задач и функций, реализацию полномочий, возложенных на отдел;
дает поручения муниципальным служащим отдела в соответствии с их должностными обязанностями;
осуществляет контроль за выполнением муниципальными служащими отдела поручений начальника управления;
разрабатывает должностные инструкции муниципальных служащих отдела;
по поручению начальника управления представляет интересы отдела и управления в органах государственной власти и органах городского самоуправления, в организациях, участвует в служебных совещаниях;
вносит предложения начальнику управления о назначении на должность, поощрении муниципальных служащих отдела либо о применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
обеспечивает соблюдение трудовой дисциплины муниципальными служащими отдела.
8.3. Квалификационные требования, права, обязанности и ответственность муниципальных служащих отдела определяются муниципальными правовыми актами, должностными инструкциями.
Пункт 8.4 изменен. - Постановление мэрии г. Череповца Вологодской области от 13 марта 2020 г. N 1117
8.4. В период временного отсутствия заместителя начальника управления, начальника отдела его обязанности исполняет один из главных специалистов отдела по ходатайству начальника управления в соответствии с распоряжением мэрии города.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.