Определение Верховного Суда РФ от 23 марта 2020 г. N 310-ЭС20-3053 по делу N А09-1529/2019
Судья Верховного Суда Российской Федерации Антонова М.К., изучив кассационную жалобу закрытого акционерного общества "СИФУД-СЕРВИС" на решение Арбитражного суда Брянской области от 06.06.2019, постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2019 и постановление Арбитражного суда Центрального округа от 12.12.2019 по делу N А09-1529/2019
по заявлению закрытого акционерного общества "СИФУД-СЕРВИС" (далее - общество, заявитель) к Управлению Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Брянской и Смоленской областям (далее - управление) о признании незаконным решения от 21.11.2018 о возврате груза (акт о возврате груза N 016),
установил:
решением Арбитражного суда Брянской области от 06.06.2019, оставленным без изменения постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2019 и постановлением Арбитражного суда Центрального округа от 12.12.2019, в удовлетворении заявленного требования отказано.
В кассационной жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, общество, ссылаясь на существенное нарушение норм права, просит отменить судебные акты и удовлетворить заявление.
Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационной жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов не установлено оснований, по которым жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как усматривается из судебных актов, выступая в качестве экспедитора, общество осуществляло перевозку товара (замороженные куриные окорочка производства США) по маршруту город Драугисте (Литовская республика) - город Уральск (Республика Казахстан) транзитом через территории Республики Беларусь и Российской Федерации.
На станции Смоленск-Сортировочный движение груза приостановлено сотрудниками Смоленской таможни.
Сотрудниками управления 20.11.2018 составлен акт о нарушении Единых ветеринарно-санитарных требований при перевозках товаров, подконтрольных государственному ветеринарному надзору со ссылкой на письмо Россельхознадзора от 16.11.2018 N ФС-КС-7/29153, а также выявлены противоречия и недостатки в оформлении ветеринарных сертификатов.
Впоследствии 21.11.2018 сотрудниками управления составлен акт о возврате груза N 016 и на товаросопроводительных документах проставлен штамп "Ветеринарный надзор. Возврат груза".
Считая возврат груза незаконным, общество обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды, руководствуясь положениями статей 1, 2, 7, 142 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, статьи 1 Федерального закона от 30.12.2006 N 281-ФЗ "О специальных экономических мерах", статьи 8 Федерального закона от 28.12.2010 N 390-ФЗ "О безопасности", статьи 32 Федерального закона от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", Указами Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560 "О применении отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности Российской Федерации" и от 29.07.2015 N 391 "Об отдельных специальных экономических мерах, применяемых в целях обеспечения безопасности Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 07.08.2014 N 778 "О мерах по реализации указов Президента Российской Федерации от 06.08.2014 N 560, от 24.06.2015 N 320 и от 29.06.2016 N 305", Положением о Россельхознадзоре, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 327, Положением о едином порядке осуществления ветеринарного контроля (надзор) на таможенной границе Евразийского экономического союза и на таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденным решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317, Ветеринарно-санитарными требованиями, утвержденными решением Комиссии Таможенного союза от 18.06.2010 N 317, Административным регламентом, утвержденным совместным приказом Министерства сельского хозяйства N 393 и Федеральной таможенной службы N 2154 от 06.11.2014, пришли к выводу о наличии у управления правовых оснований для принятия решения о возврате груза, отраженного в акте от 21.11.2018 N 016.
Судебные инстанции исходили из доказанности управлением наличия в товаросопроводительных документах общества противоречивой информации и несоответствия их содержания установленным ветеринарно-санитарным требованиям, что свидетельствует о несоблюдении такого условия осуществления транзита санкционных товаров как достоверность ветеринарных и фитосанитарных сопроводительных документов.
При этом установленные управлением в представленных документах несоответствия не позволяют обеспечить отслеживаемость и идентификацию груза, то есть соблюдение иных условий осуществления транзита санкционных товаров.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, в том числе о наличии права беспрепятственного проезда через территорию Российской Федерации, об отсутствии у управления полномочий на проведение ветеринарного контроля в отношении груза, о соответствии ветеринарных сопроводительных документов требованиям законодательства Евразийского экономического союза, являлись предметом рассмотрения судов и с учетом установленных обстоятельств не подтверждают существенных нарушений норм материального и процессуального права, повлиявших на исход дела.
Несогласие общества с выводами судов, иная оценка им фактических обстоятельств дела и иное применение к ним положений закона, не означают допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки и в силу статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не являются основанием для передачи жалобы на рассмотрение Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
определил:
отказать закрытому акционерному обществу "СИФУД-СЕРВИС" в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья Верховного Суда Российской Федерации |
М.К. Антонова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определение Верховного Суда РФ от 23 марта 2020 г. N 310-ЭС20-3053 по делу N А09-1529/2019
Текст определения опубликован не был
Хронология рассмотрения дела:
12.12.2019 Постановление Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5815/19
07.11.2019 Определение Арбитражного суда Центрального округа N Ф10-5815/19
28.08.2019 Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда N 20АП-5072/19
06.06.2019 Решение Арбитражного суда Брянской области N А09-1529/19