Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 27 марта 2020 года N 93-п
Порядок
разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
(далее - Порядок)
1. Порядок устанавливает правила разработки прогноза баланса трудовых ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - прогноз).
2. Прогноз разрабатывается в целях:
а) оценки сбалансированности потенциального предложения на рынке труда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) и потенциального спроса на рабочую силу;
б) определения структурных пропорций предложения и спроса на рынке труда автономного округа;
в) выявления перспективных направлений развития рынка труда автономного округа с учетом стратегий развития отдельных сфер и отраслей экономики;
г) повышения эффективности регулирования процессов формирования и использования трудовых ресурсов, а также принятия управленческих решений.
3. Прогноз разрабатывается на среднесрочный и долгосрочный периоды по видам экономической деятельности в соответствии с перечнем разделов Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, установленным Департаментом труда и занятости населения автономного округа (далее - Департамент).
Прогноз на среднесрочный период разрабатывается ежегодно на очередной год и плановый 2-летний период в срок, установленный подпунктом 13.1 пункта 13 Порядка.
Прогноз на долгосрочный период разрабатывается каждые 6 лет на 12 и более лет в сроки, определенные Порядком разработки, корректировки, утверждения (одобрения) и осуществления мониторинга прогноза социально-экономического развития автономного округа на долгосрочный период и контроля его реализации, утвержденным постановлением Правительства автономного округа от 25 декабря 2015 года N 488-п (далее - Порядок разработки прогноза социально-экономического развития).
4. Основой для разработки прогноза являются:
а) данные отчетного баланса трудовых ресурсов автономного округа;
б) данные о прогнозной численности населения автономного округа (демографический прогноз);
в) прогноз социально-экономического развития автономного округа на соответствующий прогнозный период;
г) данные для разработки прогноза территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти автономного округа;
д) экспертные оценки о потребности в рабочей силе и ее возможном перераспределении между видами экономической деятельности вследствие происходящих структурных изменений в экономике.
5. Прогноз разрабатывается в соответствии с Методикой разработки прогноза баланса трудовых ресурсов автономного округа, утвержденной Департаментом, и включает следующие показатели, отражающие наличие трудовых ресурсов и их распределение:
а) общая численность трудовых ресурсов;
б) численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте;
в) численность иностранных трудовых мигрантов;
г) численность лиц старше трудоспособного возраста и подростков, занятых в экономике;
д) общая численность занятых в экономике;
е) численность занятых в экономике по видам экономической деятельности;
ж) численность населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике;
з) численность учащихся трудоспособного возраста, обучающихся с отрывом от производства;
и) численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости;
к) численность прочих категорий населения в трудоспособном возрасте, не занятого в экономике.
6. В целях разработки прогноза в Департамент представляют:
а) Департамент экономического развития автономного округа (далее - Депэкономики Югры) - данные за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемые периоды о:
среднегодовой численности лиц, занятых в экономике (всего);
численности безработных (по методологии Международной организации труда);
б) Департамент образования и молодежной политики автономного округа (далее - Депобразования и молодежи Югры) - данные о среднегодовой численности лиц трудоспособного возраста, обучающихся по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального и высшего образования, аспирантов трудоспособного возраста и не совмещающих обучение с трудовой деятельностью за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемые периоды;
в) исполнительные органы государственной власти автономного округа, перечень которых устанавливает Департамент, - информацию о планируемых в прогнозируемый период изменениях (реализация инвестиционных проектов, реализация национальных проектов, внедрение новых технологий, проектов и другого) согласно полномочиям в установленной сфере деятельности.
7. Расчет данных прогноза может осуществляться с применением статистических методов прогнозирования и моделирования, экспертных оценок, комбинированных методов прогнозирования, основанных на совместном использовании экономико-математических и эконометрических моделей, а также иных методов, приемлемых для получения соответствующих показателей.
8. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, указанные в пункте 6 Порядка, представляют данные в Департамент на бумажном носителе и в электронном виде по форме, установленной Департаментом:
8.1. На среднесрочный период - в срок до 1 августа текущего года.
8.2. На долгосрочный период - в срок, установленный пунктом 8 Порядка разработки прогноза социально-экономического развития.
9. При разработке прогноза Департамент использует данные:
9.1. Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу:
а) данные баланса трудовых ресурсов за предыдущий отчетному год по показателям: "Численность занятых в экономике", "Численность учащихся в трудоспособном возрасте, обучающихся с отрывом от работы", "Численность трудоспособного населения в трудоспособном возрасте, военнослужащих, российских граждан, работающих за границей, безработных, домохозяек и другого населения";
б) данные о численности населения на начало года по однолетним возрастным группам за отчетный год, по данным демографического прогноза Федеральной службы государственной статистики.
9.2. Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемые периоды о среднегодовой численности иностранных трудовых мигрантов (численность иностранных граждан, которым выданы разрешения на работу и патенты).
9.3. Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре:
а) о численности трудоспособных осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемые периоды;
б) о численности осужденных, отбывающих наказание в местах лишения свободы, привлекаемых к оплачиваемому труду, за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемые периоды.
9.4. Государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - о среднегодовой численности неработающих лиц в трудоспособном возрасте, получающих пенсии на льготных условиях и по инвалидности, за предыдущий год, текущий год и на прогнозируемые периоды.
9.5. Военного комиссариата Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - о численности граждан, проживающих в автономном округе и проходящих военную службу по призыву.
9.6. Государственного учреждения - регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре - о среднегодовой численности лиц, находящихся в отпусках по беременности и родам, по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.
9.7. Территориального фонда обязательного медицинского страхования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - о среднегодовой численности работающих лиц, застрахованных в системе обязательного медицинского страхования, на предыдущий и текущий годы.
10. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и территориальные отделения государственных внебюджетных фондов по автономному округу, указанные в подпунктах 9.2 - 9.7 пункта 9 Порядка, представляют соответствующие данные в Департамент на бумажном носителе и в электронном виде по форме, установленной Департаментом, в срок до 1 августа текущего года.
Управление Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу представляет данные в Департамент на бумажном носителе и в электронном виде по форме, установленной Департаментом, в срок до 16 августа текущего года.
11. Департамент в срок не позднее 10 дней до истечения сроков, установленных пунктом 13 Порядка, направляет в Депэкономики Югры предварительные данные о среднегодовой численности лиц, занятых в экономике по видам экономической деятельности для рассмотрения.
12. Депэкономики Югры в течение 5 рабочих дней со дня получения предварительных данных о среднегодовой численности лиц, занятых в экономике по видам экономической деятельности, направляет свои предложения по уточнению указанных данных (при наличии) в адрес Департамента.
13. Департамент разрабатывает прогноз и направляет в Депэкономики Югры в следующие сроки:
13.1. На среднесрочный период - до 15 сентября текущего года.
13.2. На долгосрочный период - в срок, установленный пунктом 10 Порядка разработки прогноза социально-экономического развития.
14. В 10-дневный срок со дня утверждения (одобрения) Правительством автономного округа среднесрочного и долгосрочного прогнозов социально-экономического развития автономного округа Департамент размещает прогноз на своем официальном сайте в разделе "Деятельность" и на своем интерактивном портале в разделе "Информация".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ханты-Мансийского АО - Югры от 27 марта 2020 г. N 93-п "О порядке разработки прогноза баланса... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.