Приказываю:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в типовой административный регламент предоставления органом труда и социальной защиты населения администрации муниципального района (городского округа) Ставропольского края государственной услуги "Осуществление назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации на каждого ребенка в возрасте до 18 лет многодетным семьям в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 декабря 2012 г. N 123-кз "О мерах социальной поддержки многодетных семей", утвержденный приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 30 января 2015 г. N 16.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Чижик Е.В.
3. Настоящий приказ вступает в силу на следующий день после дня его официального опубликования.
Министр |
И.И. Ульянченко |
УТВЕРЖДЕНЫ
приказом министерства труда и
социальной защиты населения
Ставропольского края
Изменения,
которые вносятся в типовой административный регламент предоставления органом труда и социальной защиты населения администрации муниципального района (городского округа) Ставропольского края государственной услуги "Осуществление назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации на каждого ребенка в возрасте до 18 лет многодетным семьям в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 декабря 2012 г. N 123-кз "О мерах социальной поддержки многодетных семей"
1. Абзац первый пункта 1.1 изложить в следующей редакции:
"Типовой административный регламент предоставления органом труда и социальной защиты населения администрации муниципального района (городского округа) Ставропольского края государственной услуги "Осуществление назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации на каждого ребенка в возрасте до 18 лет многодетным семьям в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 декабря 2012 г. N 123-кз "О мерах социальной поддержки многодетных семей" (далее соответственно - Административный регламент, орган соцзащиты, государственная услуга, ежемесячная денежная компенсация многодетным семьям) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) органа соцзащиты, а также порядок взаимодействия между его структурными подразделениями и должностными лицами, гражданами, указанными в пункте 1.2. настоящего Административного регламента, их уполномоченными представителями, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, учреждениями и организациями в процессе предоставления государственной услуги.".
2. В абзаце первом пункта 1.2 слова "либо их доверенное лицо" исключить.
3. В пункте 1.3:
3.1. Подпункт 1.3.1 дополнить подпунктом 1.3.1.3 следующего содержания:
"1.3.1.3. "Справочная информация размещается и поддерживается в актуальном состоянии в сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в государственной информационной системе Ставропольского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края" и в государственной информационной системе Ставропольского края "Региональный реестр государственных услуг (функций)" (далее - региональный реестр).".
3.2. Абзац четвертый подпункта 1.3.3 изложить в следующей редакции:
"текст Административного регламента (полная версия текста Административного регламента размещается также в сети "Интернет" на официальном сайте органа соцзащиты: _____________);".
4. В подпункте 2.2:
4.2. После абзаца четвертого дополнить абзацем следующего содержания:
"подразделения по вопросам миграции территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации.".
5. Пункт 2.5 изложить в следующей редакции:
"2.5. Нормативные правовые акты Российской Федерации и нормативные правовые акты Ставропольского края, регулирующие предоставление государственной услуги
Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу, в сети "Интернет", на едином портале, на региональном портале и в региональном реестре.".
6. В пункте 2.6:
6.1. В подпункте 2.6.1:
6.1.1. Абзац первый после слова "заявитель" дополнить словами "либо его доверенное лицо".
6.1.2. Абзацы шестой - двенадцатый заменить абзацами следующего содержания:
"один из документов, подтверждающих совместное проживание на территории Ставропольского края заявителя с детьми:
свидетельство о регистрации по месту пребывания на территории Ставропольского края заявителя или ребенка (детей), достигшего 14-летнего возраста;
свидетельство о регистрации по месту жительства (пребывания) на территории Ставропольского края ребенка (детей), не достигшего 14-летнего возраста;
паспорт или иной документ, подтверждающий регистрацию по месту жительства (пребывания) на территории Ставропольского края заявителя или ребенка (детей), достигшего 14-летнего возраста.
В случае отсутствия у заявителя и (или) ребенка (детей) документов органов регистрационного учета по месту жительства и (или) по месту пребывания, подтверждающих факт совместного проживания на территории Ставропольского края, заявителем предоставляется вступившее в законную силу решение суда об установлении факта проживания на территории Ставропольского края родителей (одинокого родителя) и (или) ребенка (детей).".
6.2. Абзац шестнадцатый подпункта 2.6.2 после слова "Министерством" дополнить словами "цифрового развития,".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "Абзац шестнадцатый подпункта 2.6.2" следует читать как "Абзац пятнадцатый подпункта 2.6.2"
7. В пункте 2.7:
7.1. Абзац третий изложить в следующей редакции:
"документ, подтверждающий сведения о регистрации по месту жительства (пребывания) заявителя или ребенка (детей);".
7.2. После абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"справку органа соцзащиты по месту жительства (пребывания) (по прежнему месту жительства (пребывания) родителя, опекуна (попечителя) либо приемного родителя о неполучении аналогичной меры социальной поддержки многодетных семей, установленной в соответствующем субъекте Российской Федерации, а в случае получения - о прекращении ее предоставления (при наличии у родителей (одного из родителей), опекунов (попечителей) либо приемных родителей регистрации по месту жительства (пребывания) на территории другого субъекта Российской Федерации).".
8. Абзац второй пункта 2.14 изложить в следующей редакции:
"Заявление о предоставлении государственной услуги регистрируется в день подачи заявления в течение 15 минут должностным лицом органа соцзащиты посредством внесения в журнал регистрации заявлений о назначении ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям (далее - журнал регистрации) по форме, указанной в приложении 3 к Административному регламенту, либо должностным лицом МФЦ в учетных формах, предусмотренных МФЦ.".
9. В пункте 2.15:
9.1. Абзац первый изложить в следующей редакции:
"2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов".
9.2. После абзаца третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"Места для ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.".
10. Абзац первый пункта 2.16 изложить в следующей редакции:
"2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом структурном подразделении органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - комплексный запрос)".
11. В пункте 2.17:
11.1. Абзац первый заменить абзацами следующего содержания:
"2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.".
11.2. В подпункте 2.17.1:
11.2.1. Абзацы второй - пятый заменить абзацами следующего содержания:
"информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ, о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги, по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, а также консультирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги в МФЦ;
прием запросов заявителей о предоставлении государственной услуги и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
формирование и направление в МФЦ межведомственного запроса в орган исполнительной власти края, предоставляющий государственную услугу, иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги;
выдача заявителю результата предоставления государственной услуги, в том числе выдача документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в МФЦ по результатам предоставления органом соцзащиты;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой органом соцзащиты по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.".
11.2.2. В абзаце шестом слова "(далее - комплексный запрос)" исключить.
11.2.3. После абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"Общий срок выполнения комплексного запроса исчисляется как наибольшая продолжительность государственной услуги в составе комплексного запроса для "параллельных" услуг или как сумма наибольших сроков оказания государственных услуг в составе комплексного запроса для "последовательных" услуг.".
11.3. В подпункте 2.17.2:
11.3.1. После абзаца седьмого дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае если при обращении в электронной форме за получением государственной услуги идентификация и аутентификация заявителя - физического лица осуществляются с использованием единой системы идентификации и аутентификации, то заявитель имеет право использовать простую электронную подпись при обращении в электронной форме за получением государственной услуги при условии, что при выдаче ключа простой электронной подписи личность физического лица установлена при личном приеме.".
11.3.2. Абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"При обращении заявителя в форме электронного документа посредством единого портала и регионального портала в целях получения государственной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись. Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".".
12. В подпункте 2.17.3 абзац пятый заменить абзацами следующего содержания:
"Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы органа соцзащиты, которая обеспечивает возможность интеграции с единым порталом и региональным порталом.
Запись на прием в МФЦ может осуществляться следующими способами:
а) при личном обращении заявителя в МФЦ, в том числе посредством информационных киосков (инфоматов), установленных в МФЦ;
б) посредством телефонной связи;
в) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном портале сети МФЦ Ставропольского края (umfc26.ru);
г) посредством регионального портала.".
13. Пункт 3.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.".
14. В пункте 3.2:
14.1. В подпункте 3.2.3 абзацы девятый - одиннадцатый заменить абзацами следующего содержания:
"Должностное лицо органа соцзащиты либо МФЦ, ответственное за истребование документов в порядке межведомственного информационного взаимодействия, при поступлении ответа на запрос приобщает его к документам, передает документы в порядке делопроизводства должностному лицу органа соцзащиты, ответственному за назначение ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям.
Передача должностным лицом МФЦ документов в орган соцзащиты осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и органом местного самоуправления муниципального образования Ставропольского края.
Результатом административной процедуры является получение документов, которые не были представлены лично заявителем.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация ответа, полученного в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в журнале регистрации входящих документов, его приобщение к документам для предоставления государственной услуги, передача документов должностному лицу органа соцзащиты, ответственному за назначение ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям.".
14.2. Абзацы пятый - семнадцатый подпункта 3.2.4 заменить абзацами следующего содержания:
"Указанная административная процедура выполняется должностным лицом органа соцзащиты, ответственным за формирование выплатных документов, должностным лицом отдела бухгалтерского учета и отчетности, главным бухгалтером, руководителем органа соцзащиты или уполномоченным им должностным лицом органа соцзащиты.
Критерием принятия решения для формирования выплатных документов является утвержденное решение о назначении и выплате ежемесячной денежной компенсации многодетным семьям.
Результатом административной процедуры является утверждение надлежаще оформленных списков получателей, ведомостей на выплату, платежных поручений с подписью и гербовой печатью либо электронно-цифровой подписью руководителя органа соцзащиты или уполномоченным им должностным лицом органа соцзащиты.
Должностное лицо отдела бухгалтерского учета и отчетности органа соцзащиты передает утвержденные списки получателей с приложением платежных поручений в российские кредитные организации, а ведомости на выплату с приложением платежных поручений акционерного общества "Почта России" (далее - АО "Почта России").
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - регистрация платежных документов в журнале учета.".
14.3. В абзацах третьем, седьмом и восьмом подпункта 3.2.5 слова "федерального государственного предприятия "Почта России" заменить словами "АО "Почта России".
14.4. Дополнить подпунктом 3.2.6 следующего содержания:
"3.2.6. Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах не осуществляется в связи с тем, что результат предоставления государственной услуги не предполагает выдачу заявителю документов.".
15. В абзаце первом пункта 4.8 цифры "5.6" заменить цифрами "5.2".
16. Раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и (или) действий (бездействия), принятых (осуществленных) органом соцзащиты, его должностными лицами, муниципальными служащими, а также МФЦ, организациями, указанными в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их должностных лиц, работников в ходе предоставления государственной услуги, в порядке, предусмотренном главой 2.1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - жалоба).
5.2. Жалоба может быть подана заявителем или его представителем: на имя главы администрации муниципального района (городского округа) Ставропольского края, в случае если обжалуются действия (бездействие) руководителя органа соцзащиты, руководителя МФЦ или организации, указанной в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
на имя руководителя органа соцзащиты, в случае если обжалуются решения и действия (бездействие) органа соцзащиты, его должностных лиц, муниципальных служащих;
на имя руководителя МФЦ, в случае если обжалуются действия (бездействие) МФЦ, его должностных лиц;
на имя руководителей организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в случае если обжалуется действия (бездействие) организаций, работников данных организаций, предусмотренных части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
В случае подачи жалобы представителем заявителя представляются: документ, удостоверяющий его личность, и документ, удостоверяющий полномочия на осуществление действий от имени заявителя, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Жалоба может быть подана заявителем через МФЦ, который обеспечивает ее передачу в орган соцзащиты.
Жалоба может быть подана в письменной форме на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением, при личном приеме заявителя или его представителя, а также в электронном виде.
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих рассматривается в соответствии с ______________________________________________________________ (указывается нормативный правовой акт администрации муниципального района (городского округа) Ставропольского края об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих).
Жалоба на решения и (или) действия (бездействие) МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их должностных лиц, работников, принятые (осуществленные) в ходе предоставления государственной услуги, рассматривается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется по телефону, при личном приеме, с использованием электронной почты органа соцзащиты, на едином портале и региональном портале.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа соцзащиты, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, муниципальных служащих, МФЦ, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг":
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 года N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников";
_________________________________________________________ (указывается нормативный правовой акт администрации муниципального района (городского округа) Ставропольского края об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, предоставляющих государственные услуги, их должностных лиц, муниципальных служащих).
5.5. Информация, указанная в настоящем разделе, подлежит обязательному размещению на едином портале и региональном портале, а также размещается и поддерживается в актуальном состоянии в региональном реестре.".
Первый заместитель министра |
Е.В. Чижик |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 25 марта 2020 г. N 89 "О внесении изменений в типовой административный регламент предоставления органом труда и социальной защиты населения администрации муниципального района (городского округа) Ставропольского края государственной услуги "Осуществление назначения и выплаты ежемесячной денежной компенсации на каждого ребенка в возрасте до 18 лет многодетным семьям в соответствии с Законом Ставропольского края от 27 декабря 2012 г. N 123-кз "О мерах социальной поддержки многодетных семей", утвержденный приказом министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края от 30 января 2015 г. N 16"
Вступает в силу с 28 марта 2020 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Ставропольского края (www.pravo.stavregion.ru) 27 марта 2020 г.
На официальном сайте Министерства труда и социальной защиты населения Ставропольского края (http://www.minsoc26.ru)
На официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 27 марта 2020 г.