Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания
от 3 марта 2020 г. N 66
"Об утверждении административного регламента осуществления Комитетом дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания"
В соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 года N 331 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Республики Северная Осетия-Алания" Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент осуществления Комитетом дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 7 ноября 2017 года N 402 "Об утверждении Административного регламента исполнения государственной функции "Осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания".
Председатель Правительства Республики Северная Осетия-Алания |
Т. Тускаев |
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 3 марта 2020 г. N 66
Административный регламент
осуществления Комитетом дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания
Об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг в Республике Северная Осетия-Алания см. справку
I. Общие положения
1. Наименование функции
Административный регламент осуществления Комитетом дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания (далее - Административный регламент) определяет сроки, требования, условия исполнения и последовательность исполнения административных процедур и административных действий Комитета дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания, порядок взаимодействия с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными органами государственной власти и местного самоуправления, а также учреждениями и организациями при осуществлении полномочий по региональному государственному надзору за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания.
Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания (далее - региональный государственный надзор).
2. Наименование органа, осуществляющего региональный государственный надзор
Государственный надзор осуществляет Комитет дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания (далее - Комитет).
3. Нормативные правовые акты, регулирующие осуществление регионального государственного надзора
Исполнение регионального государственного надзора осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации;
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 г. N 272 "Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом";
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 26 сентября 2016 г. N 339 "Об утверждении Порядка временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания, автомобильным дорогам местного значения";
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 15 августа 2017 г. N 317 "Об утверждении Положения о Комитете дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания";
постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 1 октября 2019 года N 331 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг на территории Республики Северная Осетия-Алания".
Перечень вышеперечисленных нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
4. Предмет регионального государственного надзора
Предметом регионального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую и (или) иную деятельность в границах полос отвода автомобильных дорог и придорожных полос автомобильных дорог (далее - субъекты регионального государственного надзора) требований, установленных к строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, а также предупреждения и пресечения повреждений и (или) разрушений автомобильных дорог пользователями этих автомобильных дорог.
5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении регионального государственного надзора
5.1. Должностные лица Комитета при осуществлении регионального государственного надзора имеют право:
беспрепятственно при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Комитета о назначении проверки посещать и обследовать используемые субъектами регионального государственного надзора при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения;
запрашивать и получать от субъектов регионального государственного надзора документы, материалы и информацию, необходимые для проведения проверки;
привлекать специалистов и консультантов государственных органов для установления повреждений и (или) разрушений автомобильных дорог пользователями этих автомобильных дорог;
получать от субъектов регионального государственного надзора объяснения по факту нарушения законодательства о дорожной деятельности.
5.2. Должностные лица Комитета при осуществлении регионального государственного надзора обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы субъектов регионального государственного надзора;
проводить проверку на основании распоряжения Комитета о ее проведении;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения Комитета о проведении проверки;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя субъекта регионального государственного надзора ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта регионального государственного надзора присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю субъекта регионального государственного надзора, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта регионального государственного надзора с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов субъектов регионального государственного надзора;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании субъектами регионального государственного надзора в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные распоряжением Комитета, законодательством Российской Федерации;
не требовать от субъекта регионального государственного надзора, в отношении которого проводятся надзорные мероприятия, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
выдавать субъектам регионального государственного надзора предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
в случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная или уголовная ответственность, направлять копию акта проверки в орган государственной власти, к компетенции которого отнесено составление протокола по делу об административном правонарушении или возбуждение уголовного дела;
направлять в органы прокуратуры информацию о фактах нарушения законодательства о дорожной деятельности;
истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя субъекта регионального государственного надзора с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Истребование от субъекта регионального государственного надзора представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень, запрещено.
6. Права и обязанности субъектов регионального государственного надзора
6.1. Субъекты регионального государственного надзора имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету государственного надзора;
получать от должностных лиц Комитета информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Комитета;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, повлекшие за собой нарушение прав субъектов регионального государственного надзора в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей Республики Северная Осетия-Алания к участию в проверке;
вести журнал учета проверок;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органами государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного контроля (надзора) по собственной инициативе.
6.2. Субъекты регионального государственного надзора обязаны:
юридические лица - обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц;
индивидуальные предприниматели - присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
7. Описание результата осуществления регионального государственного надзора
Результатами осуществления регионального государственного надзора являются:
вручение (направление) акта проверки юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
выдача предписания об устранении выявленных нарушений юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с указанием сроков их устранения;
принятие мер по контролю за устранением выявленных нарушений;
направление информации о нарушениях обязательных требований в:
органы, уполномоченные на возбуждение дела об административном правонарушении;
правоохранительные органы - о нарушениях обязательных требований, содержащих признаки преступлений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Перечень документов и (или) информации, необходимых для осуществления регионального государственного надзора и достижения целей и задач проведения проверки
Перечень документов, представление которых субъектом проверки необходимо для достижения целей и задач проведения проверки, указывается в приказе о проведении проверки и содержит:
учредительные документы юридического лица;
документы, удостоверяющие полномочия руководителя (руководителей) юридического лица;
правоустанавливающие документы (копии гражданско-правовых договоров, концессионных соглашений, при реорганизации юридического лица - передаточных актов), подтверждающие право собственности, иное законное право в отношении недвижимых объектов (зданий, строений, сооружений, земельных участков), используемых для осуществления регулируемой деятельности, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
договоры, относящиеся к регулируемому виду деятельности;
согласование владельца автодороги о размещении объекта в придорожной полосе;
пояснения от юридического лица по возникшим в ходе проверки вопросам.
II. Требования к порядку осуществления регионального государственного надзора
9. Порядок информирования об осуществлении регионального государственного надзора
9.1. Информация о Комитете:
местонахождение: Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Фрунзе, д. 24;
почтовый адрес: 362025, Республика Северная Осетия-Алания, г. Владикавказ, ул. Фрунзе, д. 24;
телефон приемной: (8672) 53-95-09;
телефон отдела организации содержания автодорог: (8672) 53-03-76;
официальный сайт: http://avtodor.alania.gov.ru/
адрес электронной почты: rds15@mail.ru.
9.2. Для получения информации о порядке и ходе осуществления регионального государственного надзора (далее - информация) физические или юридические лица (далее - заинтересованные лица) обращаются в Комитет.
9.3. Информация предоставляется:
при личном контакте с заинтересованным лицом;
с использованием средств телефонной и факсимильной связи, электронной почты;
письменно, в случае письменного обращения заинтересованного лица;
на стенде, расположенном в помещении, занимаемом Комитетом.
9.4. Должностные лица Комитета, осуществляющие предоставление информации, принимают заинтересованных лиц по вопросам об исполнении государственной функции в рабочие дни с 14:30 до 17:30.
9.5. При поступлении обращения по телефону должностные лица Комитета предоставляют информацию о:
нормативных правовых актах по вопросам исполнения государственной функции;
принятии решения по результатам исполнения государственной функции;
размещении на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации об исполнении государственной функции.
Иные вопросы рассматриваются должностными лицами Комитета только на основании соответствующего письменного обращения.
9.6. Должностное лицо Комитета, осуществляющее предоставление информации, должно принять все необходимые меры по предоставлению заинтересованным лицам исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других должностных лиц Комитета.
9.7. Информация о порядке осуществления регионального государственного надзора, о месте нахождения и графике работы Комитета размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, сообщается заинтересованным лицам посредством электронной почты Комитета.
9.8. График приема заявлений об осуществлении регионального государственного надзора:
рабочие дни: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница;
часы приема: с 14.00 до 17.00;
кабинет отдела организации содержания автодорог.
9.9. При письменном обращении ответ направляется через организации федеральной почтовой связи в адрес заинтересованного лица в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
10. Срок осуществления регионального государственного надзора
Срок осуществления государственного надзора устанавливается в соответствии с распоряжением Комитета об утверждении ежегодного плана проведения плановых проверок.
Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты составления акта по результатам проверки) не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Комитета, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен председателем (заместителем председателя) Комитета, но не более чем на 20 рабочих дней, в отношении малых предприятий и микропредприятий не более чем на 15 часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
11. Административные процедуры
11.1. Региональный государственный надзор включает следующие административные процедуры:
планирование проверок;
подготовка к проведению и проведение проверок (плановых, внеплановых);
оформление результатов проверок, в том числе выдача предписаний об устранении выявленных нарушений;
контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверки.
12. Планирование проверок
12.1. Плановые проверки проводятся на основании утвержденных Комитетом ежегодных планов поведения плановых проверок.
12.2. В ежегодных планах проведения плановых проверок субъектов регионального государственного надзора указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей - субъектов регионального государственного надзора;
цель и основания проведения плановой проверки;
дата начала и сроки проведения плановой проверки;
наименование Комитета. При проведении плановой проверки Комитетом совместно с иными органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
12.3. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
12.4. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Комитет направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
12.5. Комитет рассматривает поступившие предложения прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
12.6. Утвержденный Комитетом ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
12.7. Ответственными лицами за формирование плана проверок являются должностные лица Комитета, в соответствии с должностным регламентом осуществляющие региональный государственный надзор.
12.8. Результатом планирования проверок является утверждение ежегодного плана проведения плановых проверок и доведение его должностными лицами Комитета до субъектов регионального государственного надзора посредством его размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
13. Подготовка к проведению и проведение проверок (плановых, внеплановых)
13.1. Основаниями для начала административной процедуры, связанной с подготовкой проведения плановой проверки, является утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
13.2. Ответственными за подготовку проведения плановой проверки являются должностные лица Комитета, определенные распоряжением (приказом) Комитета. При исполнении государственной функции должностные лица Комитета взаимодействуют с органами прокуратуры и другими государственными органами.
13.3. Проверка проводится на основании распоряжения (приказа) Комитета.
13.4. О проведении плановой проверки субъекты регионального государственного надзора уведомляются Комитетом не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения (приказа) Комитета о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и иным доступным способом.
13.5. В распоряжении (приказе) о проведении проверки указываются:
наименование органа, осуществляющего государственный надзор;
номер и дата распоряжения (приказа) о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение проверки;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится проверка, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет и сроки проведения проверки;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке нормативные правовые акты, обязательные требования которых подлежат проверке;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки.
13.6. Результатом административной процедуры "подготовка плановой проверки" является издание распоряжения (приказа) Комитета о проведении плановой проверки и уведомление субъектов регионального государственного надзора о проведении плановой проверки.
13.7. Основанием для начала административной процедуры "проведение плановой проверки" является наступление даты проведения плановой проверки, установленной в распоряжении (приказе) о проведении плановой проверки.
Плановые проверки проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки.
13.8. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах субъектов регионального государственного надзора, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, предписаний Комитета.
Основанием для проведения документарной проверки является распоряжение (приказ) о проведении плановой проверки.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Комитета.
Уполномоченные на проведение документарной проверки должностные лица Комитета проводят изучение имеющихся в Комитете документов, касающихся объектов регионального государственного надзора.
13.9. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Комитете, вызывает обоснованные сомнения, либо эти сведения не позволяют оценить исполнение субъектами регионального государственного надзора обязательных требований, уполномоченное должностное лицо Комитета направляет в адрес субъектов регионального государственного надзора мотивированный запрос с требованием представить необходимые для проведения документарной проверки документы.
К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения (приказа) Комитета о проведении документарной проверки.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Комитет, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
13.10. Если в ходе документарной проверки в документах, представленных субъектами регионального государственного надзора, выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в документах, имеющихся в Комитете и (или) полученных в ходе исполнения Комитетом государственной функции, то информацию об этом уполномоченное должностное лицо Комитета направляет субъектам регионального государственного надзора с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
13.11. Уполномоченные должностные лица Комитета, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом субъекта регионального государственного надзора, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
При проведении документарной проверки уполномоченные должностные лица Комитета не вправе требовать у субъектов регионального государственного надзора сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Комитетом от иных органов государственного контроля (надзора).
13.12. Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) месту фактического осуществления их деятельности.
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах субъектов регионального государственного надзора сведения, а также соответствие требованиям по обеспечению сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, установленным федеральными законами, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законами и иными нормативных правовых актов Республики Северная Осетия-Алания, в ходе осуществляемой субъектами регионального государственного надзора деятельности.
Основанием для проведения выездной проверки является распоряжение (приказ) Комитета о проведении выездной проверки.
13.13. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным оценить соответствие деятельности субъектов регионального государственного надзора обязательным требованиям без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Комитета, обязательного ознакомления руководителя субъекта регионального государственного надзора, его уполномоченного представителя с распоряжением (приказом) Комитета о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, со сроками и условиями ее проведения.
Должностное лицо Комитета обследует автомобильную дорогу, полосу отвода и придорожную полосу автомобильной дороги регионального и межмуниципального значения, при необходимости проводит инструментальные измерения в присутствии всех участников выездной проверки.
14. Организация и проведение внеплановой проверки
14.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение субъектами регионального государственного надзора в процессе осуществления деятельности обязательных требований, выполнение предписаний Комитета.
14.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение установленного в предписании по результатам проведенной ранее проверки срока для устранения выявленных нарушений;
поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений, допущенных в сфере дорожной деятельности и повлекших возникновение угрозы причинения или причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также угрозы возникновений чрезвычайных ситуаций;
распоряжение (приказ) Комитета, изданное(-ый) в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
распоряжение (приказ) Комитета, изданное(-ый) на основании информации структурных подразделений Комитета о фактах нарушений, допущенных в сфере сохранности автомобильных дорог;
мотивированное представление должностного лица Комитета по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, рассмотрения или предварительной проверки поступивших в Комитет обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
выявление при проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, является основанием для проведения внеплановой проверки, предусмотренным в положении о виде федерального государственного контроля (надзора).
14.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие информацию о фактах, указанных в пункте 13.2 настоящего Административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Комитета при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращения и заявления, направленные заявителем в форме электронных документов, могут служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, если они были направлены заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
При рассмотрении обращений и заявлений, информации о фактах, указанных в пункте 13.2 настоящего Административного регламента, должны учитываться результаты рассмотрения ранее поступивших подобных обращений и заявлений, информации, а также результаты ранее проведенных мероприятий по контролю в отношении соответствующих юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
При отсутствии достоверной информации о лице, допустившем нарушение обязательных требований, достаточных данных о фактах, указанных в пункте 13.2 настоящего Административного регламента, уполномоченными должностными лицами Комитета может быть проведена предварительная проверка поступившей информации. В ходе проведения предварительной проверки поступившей информации принимаются меры по запросу дополнительных сведений и материалов (в том числе в устном порядке) у лиц, направивших заявления и обращения, представивших информацию, проводится рассмотрение документов юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющихся в распоряжении Комитета, при необходимости проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и без возложения на указанных лиц обязанности по представлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля. В рамках предварительной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя могут быть запрошены пояснения в отношении полученной информации, но представление таких пояснений и иных документов не является обязательным.
При выявлении по результатам предварительной проверки лиц, допустивших нарушение обязательных требований, получении достаточных данных о фактах, указанных в пункте 13.2 настоящего Административного регламента, уполномоченное должностное лицо Комитета подготавливает мотивированное представление о назначении внеплановой проверки по основаниям, указанным в пункте 13.2 настоящего Административного регламента. По результатам предварительной проверки меры по привлечению юридического лица, индивидуального предпринимателя к ответственности не принимаются.
По решению председателя Комитета, заместителя руководителя Комитета предварительная проверка, внеплановая проверка прекращаются, если после начала соответствующей проверки выявлена анонимность обращения или заявления, поступившего поводом для ее организации, либо установлены заведомо недостоверные сведения, содержащиеся в обращении или заявлении.
Комитет вправе обратиться в суд с иском о взыскании с гражданина, в том числе с юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходов, понесенных Комитетом в связи с рассмотрением поступивших заявлений, обращений указанных лиц, если в заявлениях, обращениях были указаны заведомо ложные сведения.
14.4. Внеплановая проверка проводится в форме документарной и (или) выездной проверки, в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
Внеплановая проверка субъектов регионального государственного надзора может быть проведена после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких субъектов регионального государственного надзора.
14.5. Заявление о согласовании Комитетом с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов регионального государственного надзора составляется в соответствии с утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" типовой формой.
Согласование Комитетом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки субъектов регионального государственного надзора осуществляется в порядке, установленном приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
14.6. В день издания распоряжения (приказа) Комитета о проведении внеплановой выездной проверки субъектов регионального государственного надзора в целях согласования ее проведения Комитет представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в органы прокуратуры заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения (приказа) Комитета о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
14.7. Если основанием проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, а также возникновение чрезвычайных ситуаций, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Комитет вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных частями 6 и 7 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
14.8. О проведении внеплановой выездной проверки субъекты регионального государственного надзора уведомляются Комитетом не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
15. Оформление результатов проверки, в том числе выдача предписаний об устранении выявленных нарушений
15.1. Результатом проверки является составление акта в соответствии с утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" типовой формой.
В акте проверки указывается:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование органа государственного надзора;
дата и номер распоряжения (приказа) о проведении проверки;
фамилия, имя, отчество должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
наименование проверяемого юридического лица, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, присутствовавших при проведении проверки, индивидуального предпринимателя или уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у субъекта регионального государственного надзора указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
15.2. К акту проверки прилагается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием срока их устранения и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
15.3. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений передается субъекту регионального государственного надзора, в отношении которого проводилась проверка, под подписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия субъекта регионального государственного надзора, а также отказа проверяемого лица дать подписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
15.4. В журнале учета проверок должностными лицами Комитета осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного надзора, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
15.5. В случае выявления в результате проверки нарушений законодательства и иных нормативных правовых актов, должностное лицо Комитета, осуществлявшее проверку, обязано:
выдать предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
15.6. В предписании указываются следующие данные:
порядковый номер предписания;
дата и место выдачи предписания, наименование органа, проводившего проверку;
дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого проводилась проверка;
наименование лица, в отношении которого проводилась проверка (фамилия, имя, отчество, должность руководителя);
дата, время и место проведения мероприятия по надзору;
вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены;
срок для устранения выявленных нарушений;
срок исполнения предписания;
срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить Комитет о его выполнении;
порядок представления информации о выполнении требований предписания;
порядок и сроки обжалования предписания;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с предписанием лица, которому выдано предписание, его подпись или отказ от подписи;
подпись должностного лица, выдавшего предписание.
16. Контроль за исполнением выданных предписаний и принятие мер по результатам проверки
16.1. Уполномоченное должностное лицо Комитета вносит в журнал актов проверок информацию о вынесенном предписании и осуществляет контроль за исполнением предписания.
16.2. Должностное лицо Комитета рассматривает в течение трех рабочих дней поступившие документы во исполнение предписания.
16.3. В случае если по истечении срока, установленного для устранения выявленного нарушения, указанного в предписании, нарушения не устранены, должностное лицо Комитета в течение трех рабочих дней подготавливает служебную записку о необходимости проведения внеплановой проверки на предмет исполнения предписания, которая направляется на рассмотрение председателю Комитета.
16.4. В случае выявления в ходе проверки нарушений, за которые установлена административная ответственность, копия акта проверки направляется в орган исполнительной власти или судье, уполномоченному рассматривать дело о соответствующем административном правонарушении.
16.5. В случае неисполнения субъектом регионального государственного надзора выданного ему предписания Комитет обращается в арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, возместить ущерб и совершить иные действия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Северная Осетия-Алания.
IV. Порядок и формы контроля за осуществлением регионального государственного надзора
17. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Комитета положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению регионального государственного контроля надзора, а также за принятием ими решений
Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется председателем Комитета и начальником отдела организации содержания автодорог Комитета.
18. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества осуществления регионального государственного надзора, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством осуществления регионального государственного надзора
Плановые проверки проводятся в сроки, предусмотренные ежегодным планом проведения плановых проверок, который утверждается приказом Комитета до 1 ноября года, предшествующего году проведения проверок, но в пределах сроков, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Внеплановые проверки проводятся в сроки, предусмотренные приказом Комитета о проведении внеплановых проверок, но в пределах сроков, установленных Федеральным законом N 294-ФЗ от 26 декабря 2008 г. "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Анализ и прогнозирование состояния исполнения субъектами регионального государственного надзора требований законодательства осуществляется постоянно.
19. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления регионального государственного надзора
Должностные лица Комитета в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей либо совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Комитет осуществляет контроль за исполнением должностными лицами служебных обязанностей, ведет учет случаев ненадлежащего исполнения должностными лицами служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении таких должностных лиц.
О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер орган государственного контроля (надзора) обязан сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Комитета, его должностных лиц
20. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе осуществления регионального государственного надзора (далее - жалоба)
Действия (бездействие) должностных лиц Комитета, решения, принятые ими в ходе исполнения регионального государственного надзора на основании настоящего Административного регламента, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке.
21. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявители вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации решения, принятые в ходе осуществления регионального государственного надзора, а также действия или бездействие должностных лиц.
22. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
Заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
О недопустимости злоупотребления правом сообщается заявителю, направившему жалобу.
Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, председатель Комитета, заместитель председателя Комитета либо уполномоченное ими должностное лицо Комитета вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы рассматривались Комитетом. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу.
23. Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
Основанием для начала административного обжалования является поступление жалобы, представленной юридическим лицом-заявителем лично, направленной в виде почтового отправления или по информационным системам общего пользования.
24. Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Должностные лица Комитета проводят личный прием заявителей (их представителей).
Личный прием должностными лицами Комитета проводится в установленные для приема дни и время.
Информирование заявителей (их представителей) о днях и времени приема, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием, проводится должностными лицами Комитета при личном обращении или с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, которые размещаются на официальном сайте Комитета в сети Интернет.
25. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
В жалобе в обязательном порядке указываются наименование органа, в который направляется жалоба, а также полное наименование организации-заявителя, ИНН, адрес местонахождения и почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ (уведомление о переадресации жалобы), суть жалобы (обстоятельства обжалуемого действия (бездействия), основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность).
Дополнительно в жалобе могут быть указаны наименование должности, фамилия, имя и отчество должностного лица Комитета, действие (бездействие), решение которого обжалуется (при наличии информации), а также иные сведения, которые заявитель считает необходимым сообщить.
В подтверждение своих доводов заявитель прилагает к жалобе документы и материалы либо их копии.
26. Сроки рассмотрения жалобы
Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцати дней со дня ее регистрации.
В случае направления запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов председатель Комитета вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя.
27. Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования
По результатам рассмотрения жалобы принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 3 марта 2020 г. N 66 "Об утверждении административного регламента осуществления Комитетом дорожного хозяйства Республики Северная Осетия-Алания регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Республики Северная Осетия-Алания"
Вступает в силу с 3 марта 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном портале Республики Северная Осетия-Алания (http://alania.gov.ru)
Постановлением Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 21 июля 2022 г. N 349 настоящий документ признан утратившим силу с 21 июля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 13 апреля 2021 г. N 96
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2021 г.