Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден
приказом комитета
по строительству
Ленинградской области
от 27 марта 2020 г. N 9
(приложение 1)
Порядок
проведения предварительного отбора муниципальных образований, проектов жилищного строительства, объектов социальной инфраструктуры в целях участия в реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта "Жилье" подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации"
1. Общие положения
1.1. Комитет по строительству Ленинградской области (далее - Комитет) не позднее пяти рабочих дней до дня начала приема заявок на участие в предварительном отборе муниципальных образований, проектов жилищного строительства, объектов социальной инфраструктуры (далее - заявки, предварительный отбор соответственно) размещает сообщение о проведении предварительного отбора на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://building.lenobl.ru/deiatelnost/programmy/stroitelstvo-obektov-obra zovaniya-v-ramkah-gosudarstvennoj-programmy-r/informaciya/ (далее - сообщение о проведении предварительного отбора, сайт Комитета), которое содержит:
местонахождение Комитета, почтовый адрес, контактный телефон и адрес электронной почты;
адрес места и время приема заявок;
сроки начала и окончания приема заявок;
форму заявки согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
перечень документов, прилагаемых к заявке;
информацию о планируемом сроке проведения предварительного отбора, порядок размещения информации об изменении таких сроков;
контактное лицо Комитета для разъяснения вопросов по подготовке и подаче документов.
Заявки принимаются в течение не менее пяти рабочих дней со дня начала приема заявок, указанного в сообщении о проведении предварительного отбора.
В случае изменения условий Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие жилищного строительства государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 N 1710, Комитет вправе перенести даты начала и окончания приема заявок на более поздний срок. Информация о переносе срока представления заявок размещается на сайте Комитета в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения, но не позднее пяти рабочих дней до даты окончания приема заявок.
1.2. Для участия в предварительном отборе муниципальное образование в срок, установленный в сообщении о проведении предварительного отбора, представляет в Комитет заявку по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку в отношении проектов жилищного строительства и объектов образования (планируемых к строительству или начатых строительством (переходящих объектов)).
К заявке прилагаются следующие документы:
1) выписка из Единого государственного реестра недвижимости, выданная не ранее чем за два месяца до даты проведения отбора, о праве собственности или праве аренды на указанный в заявке земельный участок, о наличии или отсутствии залога такого земельного участка или права по договору аренды такого земельного участка, о наличии или отсутствии принятого в отношении такого земельного участка или прав по договору аренды такого земельного участка решения (определения, постановления) о наложении ареста или запрета совершать определенные действия либо об избрании в качестве меры пресечения залога такого земельного участка или прав по договору аренды такого земельного участка (в случае, если участок принадлежит на праве собственности или аренды застройщику);
2) кадастровый паспорт земельного участка для строительства объекта социальной инфраструктуры (копия) (кроме переходящих объектов);
3) свидетельство о регистрации права собственности (аренды) на земельный участок для строительства объекта социальной инфраструктуры (при наличии, копия) (кроме переходящих объектов);
4) описание проекта жилищного строительства, в рамках которого предусматривается строительство объекта социальной инфраструктуры, с указанием наименования проекта жилищного строительства и адреса (местоположения), кадастровых номеров земельного участка (земельных участков) и площади территории проекта жилищного строительства, общей площади жилья и сроков ввода жилья, а также общей площади квартир в году предоставления субсидии; сведения в отношении объекта образования:
- наименование, мощность и адрес объекта капитального строительства в соответствии с положительным заключением государственной экспертизы проектной документации,
- кадастровый номер и площадь земельного участка,
- срок ввода в эксплуатацию;
5) разрешения на строительство многоквартирных домов в рамках проекта жилищного строительства, ввод в эксплуатацию которых гарантируется в году предоставления субсидии (копии) (для переходящих объектов прикладывается гарантийное письмо застройщика о вводе указанных жилых домов в эксплуатацию в году предоставления субсидии);
6) документы, подтверждающие определение технических условий подключения (технологического присоединения) объекта социальной инфраструктуры к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению) и платы за подключение (технологическое присоединение) к таким сетям (копии) (кроме переходящих объектов);
7) выкопировка из генерального плана поселения (городского округа) с обозначением территории проекта жилищного строительства и объекта социальной инфраструктуры (кроме переходящих объектов);
8) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации на объект социальной инфраструктуры и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации (копия) (кроме переходящих объектов);
9) положительное заключение государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта социальной инфраструктуры (копия) (кроме переходящих объектов);
10) документы об утверждении проектной документации на объект социальной инфраструктуры в соответствии с законодательством Российской Федерации (копия) (кроме переходящих объектов);
11) титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов социальной инфраструктуры, утвержденные заказчиком, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
12) правовой акт или письмо Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации о включении проектной документации в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования или выписка из реестра экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии, копия) или гарантийное письмо правообладателя проектно-сметной документации о включении проектно-сметной документации в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования (кроме переходящих объектов);
13) документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (для переходящих объектов представляется только подписанные главой администрации муниципального образования (или уполномоченным лицом) Тест-паспорт объекта капитального строительства, Сведения об инвестиционном проекте, представляемом для проведения проверки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств федерального и областного бюджетов, направляемых на капитальные вложения, Расчет интегральной оценки эффективности инвестиционного проекта);
14) сведения о наличии рабочей документации на строительство объекта или копия договора о разработке рабочей документации (при наличии) (кроме переходящих объектов);
15) справка о сроках строительства в соответствии с проектом организации строительства и об ориентировочной разбивке строительных работ (в %) и стоимости строительства на две части: с мая по декабрь года предоставления субсидии и далее с марта года, следующего за годом предоставления субсидии до окончания строительства объекта (кроме переходящих объектов);
16) график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объекта социальной инфраструктуры начиная с мая года предоставления субсидии по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (кроме переходящих объектов);
17) сведения о наличии в муниципальном образовании потребности в объектах образования (в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Порядка) (кроме переходящих объектов);
18) заявление застройщика с обязательствами, сведениями и документами по форме согласно приложению к заявке муниципального образования (в случае, если участок принадлежит на праве собственности или аренды застройщику).
1.3. Заявочную документацию необходимо сформировать в отдельные папки по каждому проекту жилищного строительства и объекту социальной инфраструктуры.
Заявочная документация должна быть сброшюрована (титульные списки вновь начинаемых и переходящих объектов социальной инфраструктуры, утвержденные заказчиком, по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку (в формате Excel); документ, содержащий результаты оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на капитальные вложения, по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку (в формате Word); описание проекта жилищного строительства (в формате Word), график выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объекта социальной инфраструктуры по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку (в формате Excel), выкопировка из генерального плана (в электронном виде) представляются также на электронном носителе).
Заявки представляются в Комитет в одном экземпляре отдельно по каждому проекту жилищного строительства. Датой получения заявочной документации считается дата ее регистрации в секторе делопроизводства административно-правового отдела Комитета.
1.4. В случае, если в день окончания срока подачи заявок не поступила ни одна заявка, Комитет вправе принять решение о продлении срока подачи заявок на пятнадцать рабочих дней. Информация о продлении срока подачи заявок размещается на официальном сайте Комитета в течение трех рабочих дней после дня принятия решения о продлении срока подачи заявок.
1.5. В течение пяти рабочих дней со дня окончания подачи заявок Комитет определяет соответствие поступивших заявок требованиям к составу документов, предусмотренных пунктом 1.2 настоящего Порядка.
1.6. В случае установления недостоверности информации, содержащейся в заявке и документах, представленных заявителем в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка, Комитет принимает решение об исключении такой заявки из участия в предварительном отборе на любом этапе его проведения.
1.7. Не позднее пятнадцати рабочих дней со дня окончания подачи заявок проводится заседание комиссии по предварительному отбору муниципальных образований, проектов жилищного строительства, объектов социальной инфраструктуры в целях участия в реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта "Жилье" подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" (далее - комиссия), на котором отбираются проекты жилищного строительства и объекты социальной инфраструктуры.
1.8. Число членов комиссии должно быть не менее чем семь человек, комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
1.9. Комиссия рассматривает представленные заявки муниципальных образований с учетом требований, указанных в разделе 2 настоящего Порядка, и формирует перечень проектов жилищного строительства и объектов образования для дальнейшего согласования и включения в заявку Ленинградской области для участия в отборе, проводимом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в целях реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта "Жилье" подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
1.10. Решение комиссии фиксируется в протоколе по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку, который подписывается председательствующим на заседании комиссии.
1.11. В случае необходимости увеличения количества объектов образования в целях дальнейшего включения в заявку Ленинградской области для участия в отборе, проводимом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в целях реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта "Жилье" подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", Комитет повторно проводит предварительный отбор с размещением сообщения о проведении предварительного отбора на сайте Комитета.
1.12. В случае необходимости Комитет вправе запросить у заявителей (муниципальных образований и застройщиков) уточняющую информацию по документам и сведениям, представленным в составе заявке, а также дополнительную информацию и документы, в случае необходимости их предоставления в составе заявки Ленинградской области для участия в отборе, проводимом Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации в целях реализации мероприятий по стимулированию программ развития жилищного строительства субъектов Российской Федерации в рамках федерального проекта "Жилье" подпрограммы "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан России" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".
2. Требования к проектам жилищного строительства и объектам социальной инфраструктуры, муниципальным образованиям и застройщикам
Проекты жилищного строительства и объекты социальной инфраструктуры должны отвечать следующим требованиям:
2.1. Наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации на объект социальной инфраструктуры и результатов инженерных изысканий;
2.2. наличие положительного заключения государственной экспертизы о проверке достоверности определения сметной стоимости объекта социальной инфраструктуры;
2.3. наличие предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности документов территориального планирования поселения (городского округа);
2.4. наличие предусмотренных законодательством о градостроительной деятельности правил землепользования и застройки;
2.5. наличие разрешений на строительство жилья в рамках проекта жилищного строительства;
2.6. наличие планируемого ввода в эксплуатацию многоквартирных домов в году предоставления субсидии;
2.7. положительный результат оценки эффективности использования бюджетных средств, направляемых на строительство объекта социальной инфраструктуры (кроме переходящих объектов);
2.8. наличие в муниципальном образовании потребности ("а" и(или) "б") (кроме переходящих объектов):
а) в объектах дошкольного образования: количество детей (в том числе в возрасте от 3 до 7 лет) в населенном пункте, состоящих на очереди на зачисление в дошкольные образовательные организации на 1 сентября года, в котором осуществляется предварительный отбор по данным автоматизированной информационной системы (АИС);
б) в объектах общего образования:
- для целей проведения предварительного отбора потребность в увеличении доступности школьного образования в населенном пункте является наличие в соответствующем населенном пункте потребности в создании новых мест в общеобразовательных организациях с учетом нормативного радиуса обслуживания населения - 500 м (для общеобразовательной организации I и II ступеней обучения) и 400 м (для общеобразовательной организации III ступени обучения, а именно - отсутствие объекта общеобразовательной организации в нормативном радиусе обслуживания населения и/или в пределах радиуса обслуживания населения в существующем объекте общеобразовательной организации имеется вторая смена обучения и/или в пределах радиуса обслуживания населения имеется прогнозируемая потребность в общеобразовательной организации в соответствии с расчетной численностью населения на основании градостроительной документации (проектов планировок территорий и/или генеральных планов поселений (городского округа) и/или схем территориального планирования муниципальных районов);
2.9. использование экономически эффективной проектной документации повторного использования, которая разработана для аналогичного объекта капитального строительства и информация о которой внесена в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования (при наличии такой информации) или гарантийное письмо правообладателя проектной документации о включении проектно-сметной документации в реестр экономически эффективной проектной документации повторного использования до 1 сентября года, предшествующего году предоставления субсидии (кроме переходящих объектов);
2.10. наличие рабочей документации или договора с проектной организацией на подготовку рабочей документации или гарантийного письма о подготовке рабочей документации до 1 декабря года текущего года (кроме переходящих объектов);
2.11. наличие подъездных дорог до красных линий (границ) земельного участка, предназначенного для строительства объекта социальной инфраструктуры, или письменных обязательств муниципального образования (или застройщика - собственника земельного участка подъездной дороги) о строительстве подъездной дороги (с элементами необходимого благоустройства) (кроме переходящих объектов);
2.12. рекомендуемый срок строительства объекта социальной инфраструктуры в соответствии с проектом организации строительства составляет для школ не более 27 месяцев, для детских садов - не более 18 месяцев (кроме переходящих объектов);
2.13. наличие письменных обязательств муниципального образования (или застройщика) о подключении (технологическом присоединении) объекта социальной инфраструктуры к сетям инженерно-технического обеспечения (водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, электроснабжению, газоснабжению) (кроме переходящих объектов);
2.14. наличие обязательств Правительства Ленинградской области по приобретению в муниципальную собственность объектов образования в рамках соглашений о сотрудничестве по вопросам устойчивого развития территорий комплексного освоения в целях жилищного строительства в Ленинградской области (далее - соглашение о сотрудничестве) и(или) дополнительных обязательств застройщика, связанных с завершением строительства многоквартирного дома, который не был завершен строительством другим застройщиком, нарушившим свои обязательства перед участниками долевого строительства ("обманутыми дольщиками") и связанных с этим иных дополнительных обязательств Правительства Ленинградской области, в случае если участок для строительства объекта образования принадлежит застройщику (кроме переходящих объектов);
2.15. перечисление застройщиком и лицами, указанными в соглашении о сотрудничестве, налогов в консолидированный бюджет Ленинградской области в случае, если участок для строительства объекта образования принадлежит застройщику (кроме переходящих объектов);
2.16. наличие гарантийных обязательств муниципального образования по софинансированию строительства объектов социальной инфраструктуры в соответствии с Порядком предоставления и распределения субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных районов и городского округа Ленинградской области на строительство (реконструкцию) объектов социальной инфраструктуры федерального проекта "Жилье" и основного мероприятия "Оказание содействия в создании инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры на земельных участках комплексного освоения в целях жилищного строительства" подпрограммы "Развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры в районах массовой жилой застройки" государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14.11.2013 N 407 (кроме переходящих объектов).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.