Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Министерства труда
и социальной защиты
Республики Крым
от 20.03.2020 N 160
Порядок
признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 8, 15, 16 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), статьей 3 Закона Республики Крым от 17 декабря 2014 года N 38-ЗРК/2014 "О разграничении полномочий органов государственной власти Республики Крым в сфере социального обслуживания граждан", постановлением Совета министров Республики Крым от 23 декабря 2014 года N 572 "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Республики Крым и уполномоченных учреждениях, отнесенных к его ведению, в сфере социального обслуживания граждан" в целях регулирования правоотношений в процессе признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг.
1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.
1.3. Индивидуальная потребность гражданина в социальных услугах определяется исходя из принципа сохранения его пребывания в привычной благоприятной среде, права ребенка жить и воспитываться в семье, права ребенка на совместное проживание с родителями.
1.4. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определение индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах и составление индивидуальной программы осуществляется организациями, учреждениями социального обслуживания, отнесенными к ведению Министерства труда и социальной защиты Республики Крым, уполномоченными на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании и составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - уполномоченная организация).
II. Обращение о предоставлении социального обслуживания
2.1. Основанием для рассмотрения вопроса, о предоставлении социального обслуживания гражданину в форме социального обслуживания на дому, в полустационарной или стационарной форме (за исключением предоставления социального обслуживания в домах-интернатах общего типа, психоневрологических интернатах, доме-интернате для детей-инвалидов) является поданное в уполномоченную организацию заявление гражданина или его законного представителя, либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в рамках межведомственного взаимодействия (далее - заявитель), о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 марта 2014 года N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг".
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания гражданину в стационарной форме социального обслуживания в домах-интернатах общего типа, психоневрологических интернатах, доме-интернате для детей-инвалидов, является поданное в орган местного самоуправления Республики Крым по месту жительства (регистрации) гражданина, наделенный в соответствии с законодательством Республики Крым полномочиями по формированию необходимого пакета документов, представляемых гражданином для определения в государственные бюджетные учреждения социального обслуживания Республики Крым (далее территориальный орган), заявление гражданина или его законного представителя, либо обращение в его интересах иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в рамках межведомственного взаимодействия, о предоставлении социальных услуг по утвержденной форме.
Гражданин без определенного места жительства подает заявление в уполномоченную организацию или территориальный орган по месту фактического нахождения.
2.2. Должностное лицо уполномоченной организации или территориального органа регистрирует заявление в журнале учета поступивших заявлений о нуждаемости граждан в социальном обслуживании по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, и оформляет расписку-уведомление о приеме документов по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
2.3. К заявлению прилагаются документы в зависимости от формы социального обслуживания:
перечень прилагаемых документов для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в форме социального обслуживания на дому приведен в пункте 2.3. Порядка предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому поставщиками социальных услуг в Республике Крым, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Крым от 25 января 2018 года N 30 (далее - приказ Министерства N 30);
перечень прилагаемых документов для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в полустационарной форме социального обслуживания приведен в пункте 2.3. Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Республике Крым, утвержденного приказом Министерства N 30;
перечень прилагаемых документов для признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании в стационарной форме социального обслуживания приведен в пунктах 2.4., 2.5. Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Республике Крым, утвержденного приказом Министерства N 30.
2.4. В случае недостаточности документов и сведений, представленных заявителем в уполномоченную организацию, документы и сведения, необходимые для принятия решения о признании (об отказе в признании) гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, запрашиваются уполномоченной организацией, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в территориальном органе, в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления.
2.5. В случае недостаточности документов и сведений, представленных заявителем в территориальный орган, непредставления таких документов по собственной инициативе заявителя или запроса уполномоченной организации, информация, содержащаяся в них, запрашивается территориальным органом у соответствующих государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в течение одного рабочего дня с даты регистрации заявления или запроса уполномоченной организации.
2.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать двух рабочих дней.
2.7. Ответ на межведомственный запрос уполномоченной организации, направляется территориальным органом в течение одного рабочего дня, с даты получения ответа на межведомственный запрос.
2.8. Территориальным органом формируется пакет документов, состоящий из заявления гражданина (его законного представителя) и документов, указанных в пунктах 2.4. - 2.5. Порядка предоставления социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания поставщиками социальных услуг в Республике Крым, утвержденного приказом Министерства N 30, и направляется в течение одного рабочего дня с даты регистрации или получения ответа на межведомственный запрос, в уполномоченную организацию по месту жительства (пребывания) гражданина, для рассмотрения вопроса признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа).
III. Определение индивидуальной потребности граждан в социальных услугах
3.1. Для объективного определения индивидуальной потребности граждан в социальных услугах с учетом необходимой формы социального обслуживания уполномоченной организацией проводится обследование условий обеспечения жизнедеятельности гражданина не позднее трех рабочих дней с момента получения заявления и необходимых документов, либо не позднее одного рабочего дня с момента получения пакета документов из территориального органа.
3.2. С целью обследования условий обеспечения жизнедеятельности гражданина уполномоченной организацией проводятся мероприятия:
утверждение персонального состава работников уполномоченной организации для участия в обследовании условий обеспечения жизнедеятельности граждан (далее - работники уполномоченной организации) (не менее двух человек);
выезд работников уполномоченной организации по месту проживания гражданина (пребывания) (за исключением: лиц без определенного места жительства и занятий; получателей социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания (в случае пересмотра индивидуальной программы); граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в обеспечении дневной занятости, через проведение занятий прикладными видами творчества, спортивных мероприятий, участие в развивающих и коррекционных занятиях, культурно-массовых мероприятиях, и парикмахерских услугах (далее - граждане, нуждающиеся в обеспечении дневной занятости и (или) парикмахерских услугах); детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов);
осуществление процедуры оценки условий жизнедеятельности гражданина;
ознакомление заявителя с порядком признания нуждающимся в социальном обслуживании, перечнем социальных услуг, порядком и условиями их предоставления;
составление акта определения индивидуальной потребности гражданина в социальных услугах (далее - акт) по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.
Акт в отношении граждан, нуждающихся в обеспечении дневной занятости и парикмахерских услугах, срочных социальных услугах, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, не составляется.
3.3. При оценке условий жизнедеятельности гражданина рекомендуется исходить, в том числе, из:
его потребности в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи;
нуждаемости в обеспечении дневной занятости, через проведение занятий прикладными видами творчества, спортивных мероприятий, участие в развивающих и коррекционных занятиях, культурно-массовых мероприятиях;
нуждаемости в социальной реабилитации согласно индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида (ребенка-инвалида), разрабатываемой учреждениями медико-социальной экспертизы;
состава семьи, наличия и (или) отсутствия совместно проживающих родственников (иных членов семьи) либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить им помощь и уход;
наличия детей, в том числе у одиноких матерей (отцов), многодетности, попечения несовершеннолетних, а также наличия у них потребности в социальном обслуживании;
наличия в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
наличия внутрисемейных конфликтов (личностных отношений с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, пристрастием к азартным играм, с психическим расстройством, применяющими физическое или психологическое насилие, в том числе в семье);
наличия семейного насилия, в том числе противоправного поведения родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, неисполнения ими своих обязанностей по воспитанию детей, их обучению и (или) содержанию, жестокого обращения с детьми;
наличия в семье факторов риска для рождения и будущего развития ребенка;
оценки социально-экономического положения, уровня доходов семьи или одинокого гражданина, отсутствия места жительства и (или) средств к существованию;
изучения медицинских документов, характеризующих состояние здоровья гражданина и отсутствие у него медицинских противопоказаний к получению социальных услуг (на основании заключения медицинской организации);
наличия трудностей, возникших у лиц, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, вооруженных межнациональных (межэтнических) конфликтов;
результатов реализованной индивидуальной программы.
3.4. Определение потребности гражданина в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи осуществляется в соответствии с Методикой изучения возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности согласно приложению N 4 к настоящему Порядку.
Определение потребности гражданина в постоянной, периодической или разовой посторонней помощи в отношении граждан, нуждающихся в обеспечении дневной занятости и парикмахерских услугах, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, не осуществляется.
3.5. Результаты определения индивидуальной потребности в социальных услугах вносятся в акт по утвержденной форме.
3.6. На основании результатов определения индивидуальной потребности в социальных услугах составляется примерный (предварительный) перечень видов, объема, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг по формам социального обслуживания (далее - проект индивидуальной программы), который предлагается заявителю для ознакомления.
Проект индивидуальной программы составляется по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 10 ноября 2014 года N 874н.
3.7. Проект индивидуальной программы инвалиду, ребенку-инвалиду, нуждающемуся в социальной реабилитации, составляется с учетом индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида (ребенка-инвалида), разрабатываемой учреждениями медико-социальной экспертизы.
3.8. Индивидуальная потребность в социальных услугах гражданина, признанного в установленном законом порядке недееспособным, определяется с учетом мнения гражданина, а при невозможности установления его мнения - с учетом информации о его предпочтениях, полученной от его родителей, опекунов, законных представителей.
3.9. Заявление гражданина с приобщенными документами, оформленный акт, заполненный бланк оценки зависимости от посторонней помощи, проект индивидуальной программы, иные сведения, полученные в ходе процедуры оценки условий жизнедеятельности гражданина (далее - материалы), направляются на рассмотрение комиссии по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее - Комиссия), созданной в уполномоченной организации и действующей на основании утвержденного Положения, раз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.