Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к приказу Государственного
комитета конкурентной
политики Республики Крым
от 4 февраля 2020 г. N 9/ОД
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на назначение на должности, и работниками, замещающими должности в учреждении, отнесенному к ведению Государственного комитета конкурентной политики Республики Крым
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных в соответствии с утвержденным Государственным комитетом конкурентной поливки Республики Крым Порядком представления гражданами, претендующими на замещение должностей и работниками, замещающими должности в учреждении, созданном для выполнения задачи, поставленной перед Государственным комитетом конкурентной политики Республики Крым (далее - Комитет) сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей:
гражданами, претендующими на замещение должностей в учреждении, отнесенном к ведению Комитета, представляющими сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - граждане) на отчетную дату;
работниками, замещающими должности в учреждении, отнесенном к ведению Комитета, представляющими сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее - работники) за отчетный период и за два года, предшествующему отчетному периоду;
б) достоверности и полноты сведений (в части, касающейся профилактики коррупционных правонарушений), представленных гражданами при поступлении на работу в учреждение, отнесенном к ведению Комитета, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Крым);
в) соблюдения работниками в течение трех лет, предшествующих поступлению информации, явившейся основанием для осуществления проверки, предусмотренной настоящим подпунктом, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
2. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется в отношении граждан, претендующих на замещение должностей, предусмотренных перечнем должностей, замещаемых на основании трудового договора в Государственном бюджетном учреждении дополнительного профессионального образования Республики Крым "Единый центр профессиональною обучения в сфере закупок", при назначении на которые граждане, и при замещении которых работники, обязаны представлять сведения о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденным приказом Комитета от 12.12.2019 N 257/ОД
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых работником, должность которого не предусмотрена перечнем должностей и претендующим на замещение должности, включенной в перечень должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется:
- сектором государственной гражданской службы и профилактики коррупционных правонарушений управления кадровой работы и делопроизводства Комитета, по решению председателя Комитета либо уполномоченного им должностного лица - в отношении директора подведомственного учреждения, работодателем которого является председатель Комитета.
структурным подразделением и (или) должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственном учреждении - в отношении граждан и работников, для которых работодателем является директор подведомственного учреждения.
Решение об осуществлении проверки принимается отдельно в отношении каждого гражданина или работника и оформляется в письменной форме.
5. Основанием для осуществления проверки является достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном порядке
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
б) сектором государственной гражданской службы и профилактики коррупционных правонарушений управления кадровой работы и делопроизводства, структурным подразделением и (или) должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений подведомственного учреждения;
в) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
г) Общественной палатой Российской Федерации, Общественной палатой Республики Крым;
д) общероссийскими и республиканскими средствами массовой информации.
Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
6. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
7. Сектор государственной гражданской службы и профилактики коррупционных правонарушений управления кадровой работы и делопроизводства, структурное подразделение и (или) должностное лицо, ответственное за работу но профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственном учреждении, осуществляют проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления запроса в федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 года N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности".
8. При осуществлении проверки, предусмотренной подпунктом "а" пункта 7 настоящего Положения, сектор государственной гражданской службы и профилактики коррупционных правонарушений управления кадровой работы и делопроизводства, структурное подразделение и (или) должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений подведомственного учреждения, вправе:
а) проводить беседу с гражданином или работником;
б) изучать представленные гражданином или работником сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или работника пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) подготавливать проекты запросов (кроме запросов, касающихся осуществления оперативно-розыскной деятельности или ее результатов) в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении работником требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений, представленных гражданином или работником в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
9. В запросе, предусмотренном 8 настоящего Положения, указываются:
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пунктом 8"
а) фамилия, имя, отчество руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилии, имена, отчества, даты и места рождения, места регистрации, жительства и (или) пребывания, должности и места работы (службы), вид и реквизиты документов, удостоверяющих личность, гражданина или работника, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо работника, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона государственного служащего, подготовившего запрос;
ж) идентификационный номер налогоплательщика (в случае направления запроса в налоговые органы Российской Федерации);
з) другие необходимые сведения.
10. В запросе о проведении оперативно-розыскных мероприятий, помимо сведений, перечисленных в пункте 9 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, даётся ссылка на соответствующие положения Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
11. Запросы, кроме запросов в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются председателем Комитета либо уполномоченным им должностным лицом, по ходатайству директора подведомственной организации в государственные органы и организации, в государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов (кроме территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения.
12. Запросы в кредитные организации, налоговые органы Российской Федерации и органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, направляются:
а) Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность с должностью Председателя Совета министров Республики Крым - Председателем Совета министров Республики Крым;
б) специально уполномоченными заместителями должностных лиц, указанных в подпункте "а" настоящего пункта.
Запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности" направляются Главой Республики Крым, а в случае если Глава Республики Крым не совмещает свою должность
с должностью Председателя Совета министров Республики Крым - Председателем Совета министров Республики Крым.
13. Запросы о проведении оперативно-розыскных мероприятий исполняются федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление оперативно-розыскной деятельности, и их территориальными органами, в том числе путем взаимодействия в установленном порядке с правоохранительными органами и специальными службами иностранных государств.
При проведении оперативно-розыскных мероприятий по запросам не могут осуществляться действия, указанные в пунктах 8-11 части первой статьи 6 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
14. Сектор государственной гражданской службы и профилактики коррупционных правонарушений управления кадровой работы и делопроизводства, структурное подразделение и (или) должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений подведомственного учреждения, обеспечивают:
а) уведомление в письменной форме работника о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения работника беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения работника, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с работником.
15. Но окончании проверки сектор государственной гражданской службы и профилактики коррупционных правонарушений управления кадровой работы и делопроизводства, структурное подразделение и (или) должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений подведомственного учреждения, обязаны ознакомить работника с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
16. Работник вправе:
а) давать пояснения в письменной форме в ходе проверки, а также по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться в сектор государственной гражданской службы и профилактики коррупционных правонарушений управления кадровой работы
и делопроизводства, структурное подразделение и (или) должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений подведомственною учреждения, с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 14 настоящего Положения.
17. Пояснения, указанные в пункте 16 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
18. На период проведения проверки работник может быть отстранен от исполнения должностных обязанностей на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки. На период отстранения работника от исполнения должностных обязанностей денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
19. Сектор государственной гражданской службы и профилактики коррупционных правонарушений управления кадровой работы и делопроизводства, структурное подразделение и (или) должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений подведомственного учреждения, представляют лицу, принявшем! решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
20. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность или назначившему работника на должность, в установленном порядке представляется доклад. При этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность;
б) об отказе гражданину в назначении на должность;
в) об отсутствии оснований для применения к работнику мер юридической ответственности;
г) о применении к работнику мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в соответствующую Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
21. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются сектором государственной гражданской службы и профилактики коррупционных правонарушений управления кадровой работы и делопроизводства, структурным подразделением и (или) должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений подведомственного учреждения, с одновременным уведомлением об этом гражданина или работника, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, Общественной палате Российской Операции, Общественной палате Республики Крым, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
22. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
23. Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность или назначившее работника на должность, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, указанные в пункте 20 настоящего Положения, в десятидневный срок с момента получения доклада принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность;
б) отказать гражданину в назначении на должность;
в) применить к работнику меры юридической ответственности;
г) представить материалы проверки в соответствующую Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов.
24. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера направляются в кадровую службу для приобщения к личным делам.
Копии указанных справок, поступившие в сектор государственной гражданской службы и профилактики коррупционных правонарушений управления кадровой работы и делопроизводства, структурное подразделение и (или) должностное лицо, ответственное за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений подведомственного учреждения, хранятся там в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
25. Материалы проверки хранятся в секторе государственной гражданской службы и профилактики коррупционных правонарушений управления кадровой работы и делопроизводства, структурном подразделении и (или) у должностною лица, ответственного за работ по профилактике коррупционных и иных правонарушений в подведомственном учреждении в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.