Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
города Мурманска
от 26 марта 2020 г. N 808
Порядок
оценки налоговых расходов и формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Мурманск
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок оценки налоговых расходов и формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Мурманск (далее - Порядок) определяет правила проведения оценки налоговых расходов муниципального образования город Мурманск, правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования город Мурманск, порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов муниципального образования город Мурманск, осуществляемой кураторами налоговых расходов муниципального образования город Мурманск, а также порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Мурманск.
1.2. В настоящем Порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".
1.3. Отнесение налоговых расходов муниципального образования город Мурманск к муниципальным программам города Мурманска осуществляется исходя из целей муниципальных программ города Мурманска и (или) целей социально-экономического развития муниципального образования город Мурманск, не относящихся к муниципальным программам города Мурманска.
1.4. Результаты оценки налоговых расходов муниципального образования город Мурманск, предусмотренных решениями Совета депутатов города Мурманска о налогах, учитываются при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города Мурманска.
2. Порядок оценки налоговых расходов муниципального образования город Мурманск
2.1. Оценка налоговых расходов муниципального образования город Мурманск включает в себя комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов, предусмотренных решениями Совета депутатов города Мурманска о налогах, предусматриваемых проектами решений Совета депутатов города Мурманска о налогах, обращениями плательщиков, а также по оценке эффективности налоговых расходов муниципального образования город Мурманск.
2.2. В целях проведения оценки налоговых расходов муниципального образования город Мурманск, предусмотренных решениями Совета депутатов города Мурманска о налогах:
1) комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска:
- в рамках Соглашения о взаимодействии ИФНС России по г. Мурманску и администрации города Мурманска в срок не позднее 1 августа года, следующего за отчетным, получает из ИФНС России по г. Мурманску сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, образующими налоговые расходы муниципального образования город Мурманск; о суммах выпадающих доходов бюджета муниципального образования город Мурманск по каждому налоговому расходу города Мурманска;
- в течение двух рабочих дней с даты получения от ИФНС России по г. Мурманску информации, содержащей сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам, образующими налоговые расходы муниципального образования город Мурманск, о суммах выпадающих доходов бюджета муниципального образования город Мурманск по каждому налоговому расходу города Мурманска, доводит данную информацию до структурных подразделений администрации города Мурманска, ответственных за достижение соответствующих налоговому расходу города Мурманска целей муниципальной программы города Мурманска и (или) целей социально-экономического развития города Мурманска, не относящихся к муниципальным программам города Мурманска (далее - кураторы налоговых расходов города Мурманска);
- до 15 августа на основе данных, представленных кураторами налоговых расходов города Мурманска и ИФНС России по г. Мурманску, осуществляет формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов муниципального образования город Мурманск, необходимой для проведения их оценки, в соответствии с приложением N 1 к настоящему Порядку;
- до 1 сентября готовит отчет об оценке эффективности налоговых расходов города Мурманска, предусмотренных решениями Совета депутатов города Мурманска о налогах, содержащий результаты оценки налоговых расходов города Мурманска, аналитическую записку по результатам оценки эффективности налоговых расходов города Мурманска, предложения по отмене неэффективных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы города Мурманска, и представляет их на рассмотрение главе администрации города Мурманска для принятия решения о разработке проекта решения Совета депутатов города Мурманска об отмене неэффективных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы города Мурманска;
- до 1 сентября направляет в управление финансов администрации города Мурманска отчет об оценке эффективности налоговых расходов города Мурманска;
- до 15 сентября размещает отчет об оценке эффективности налоговых расходов города Мурманска, предусмотренных решениями Совета депутатов города Мурманска о налогах, на официальном сайте администрации города Мурманска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также направляет его в Совет депутатов города Мурманска;
- до 1 октября в случае принятия соответствующего решения главой администрации города Мурманска разрабатывает проект решения Совета депутатов города Мурманска об отмене неэффективных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы города Мурманска;
2) кураторы налоговых расходов города Мурманска до 10 августа осуществляют оценку эффективности налоговых расходов города Мурманска в соответствии с настоящим Порядком и направляют в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска результаты такой оценки по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку для их обобщения.
2.3. В целях проведения оценки налоговых расходов города Мурманска, предусматриваемых проектами решений Совета депутатов города Мурманска о налогах, а также в связи с обращениями налогоплательщиков о предоставлении налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы города Мурманска:
1) разработчик проекта решения Совета депутатов города Мурманска о налогах, предусматривающего предоставление налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы города Мурманска, плательщики, обращающиеся за предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы города Мурманска, в срок не позднее 1 августа направляют в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска информацию:
- о количестве плательщиков, в отношении которых предполагается к предоставлению налоговая льгота, освобождение и иная преференция по налогам, образующие налоговые расходы города Мурманска, о предполагаемом объеме выпадающих доходов бюджета города Мурманска по налоговому расходу города Мурманска;
- сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей муниципальной программы города Мурманска и (или) целей социально-экономического развития города Мурманска, не относящихся к муниципальным программам города Мурманска, на значение которых окажет влияние налоговый расход города Мурманска;
2) комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в течение пяти рабочих дней со дня поступления информации, указанной в подпункте 1 пункта 2.3 настоящего Порядка, направляет данную информацию в структурное подразделение администрации города Мурманска, которое предлагается определить в качестве куратора налогового расхода города Мурманска;
3) структурное подразделение администрации города Мурманска, указанное в подпункте 2 пункта 2.3 настоящего Порядка, в течение семи рабочих дней со дня поступления соответствующей информации осуществляет оценку эффективности предполагаемого налогового расхода города Мурманска в соответствии с настоящим Порядком и направляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска результаты такой оценки по форме в соответствии с приложением N 2 к настоящему Порядку;
4) в случае наличия возражений структурного подразделения администрации города Мурманска, указанного в подпункте 2 пункта 2.3 настоящего Порядка, в части определения куратора налогового расхода города Мурманска структурное подразделение администрации города Мурманска, указанное в подпункте 2 пункта 2.3 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня поступления соответствующей информации направляет в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска предложения по определению куратором предполагаемого налогового расхода города Мурманска иного структурного подразделения администрации города Мурманска, согласованные с этим структурным подразделением;
5) комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в течение пяти рабочих дней со дня получения результатов оценки эффективности предполагаемого налогового расхода города Мурманска от структурного подразделения администрации города Мурманска, указанного в подпункте 2 пункта 2.3 настоящего Порядка, готовит отчет об оценке эффективности предполагаемого налогового расхода города Мурманска и направляет его разработчику проекта решения Совета депутатов города Мурманска о налогах, предусматривающего предоставление налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы города Мурманска, либо плательщику, обратившемуся за предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы города Мурманска.
2.4. Оценка эффективности налоговых расходов города Мурманска включает оценку целесообразности налоговых расходов города Мурманска и оценку результативности налоговых расходов города Мурманска.
2.5. Критериями целесообразности налоговых расходов города Мурманска являются:
- соответствие налоговых расходов города Мурманска целям муниципальных программ города Мурманска и (или) целям социально-экономического развития города Мурманска, не относящимся к муниципальным программам города Мурманска;
- востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы города Мурманска, за пятилетний период.
2.6. В качестве критерия результативности налогового расхода города Мурманска определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы города Мурманска и (или) целей социально-экономического развития города Мурманска, не относящихся к муниципальным программам города Мурманска, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы города Мурманска.
Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы города Мурманска, в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Мурманска и (или) целей социально-экономического развития города Мурманска, не относящихся к муниципальным программам города Мурманска, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы города Мурманска, и значением указанного показателя (индикатора) без учета налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы города Мурманска.
2.7. Оценка результативности налоговых расходов города Мурманска включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов города Мурманска.
2.8. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов города Мурманска осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы города Мурманска, и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Мурманска и (или) целей социально-экономического развития города Мурманска, не относящихся к муниципальным программам города Мурманска.
2.9. Сравнительный анализ включает сравнение объемов расходов бюджета города Мурманска в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Мурманска и (или) целей социально-экономического развития города Мурманска, не относящихся к муниципальным программам города Мурманска, и объемов предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы города Мурманска (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Мурманска и (или) целей социально-экономического развития города Мурманска, не относящихся к муниципальным программам города Мурманска, на 1 рубль налоговых расходов города Мурманска и на 1 рубль расходов бюджета города Мурманска для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
Альтернативные механизмы достижения целей муниципальной программы города Мурманска и (или) целей социально-экономического развития города Мурманска, не относящихся к муниципальным программам города Мурманска:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, образующие налоговые расходы города Мурманска;
2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, образующие налоговые расходы города Мурманска;
3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам, образующие налоговые расходы города Мурманска.
2.10. В случае несоответствия налоговых расходов города Мурманска критериям целесообразности и результативности куратору налогового расхода города Мурманска в срок не позднее 10 августа надлежит представить в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска предложения по сохранению (уточнению, отмене) соответствующих налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам, образующих налоговые расходы города Мурманска.
2.11. По итогам оценки эффективности налогового расхода города Мурманска кураторы налоговых расходов города Мурманска в срок не позднее 10 августа формулируют выводы о:
1) достижении целевых характеристик налогового расхода города Мурманска;
2) вкладе налогового расхода города Мурманска в достижение целей муниципальной программы города Мурманска и (или) целей социально-экономического развития города Мурманска, не относящихся к муниципальным программам города Мурманска;
3) наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Мурманска) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Мурманска и (или) целей социально-экономического развития города Мурманска, не относящихся к муниципальным программам города Мурманска.
3. Порядок формирования перечня налоговых расходов муниципального образования город Мурманск
3.1. Перечень налоговых расходов муниципального образования город Мурманск (далее - перечень налоговых расходов города Мурманска) формируется в целях оценки налоговых расходов города Мурманска.
3.2. Перечень налоговых расходов города Мурманска содержит сведения о распределении налоговых расходов города Мурманска в соответствии с целями муниципальных программ города Мурманска и (или) целями социально-экономического развития города Мурманска, не относящимися к муниципальным программам города Мурманска, а также о кураторах налоговых расходов города Мурманска.
3.3. Перечень налоговых расходов города Мурманска формируется комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска ежегодно по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.
3.4. В целях формирования перечня налоговых расходов города Мурманска:
1) комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска разрабатывает проект перечня налоговых расходов города Мурманска на 2020 год и в срок до 30 апреля 2020 года направляет его на согласование кураторам налоговых расходов города Мурманска, а также в структурные подразделения администрации города Мурманска, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов города Мурманска.
В последующие годы комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска разрабатывает проект перечня налоговых расходов города Мурманска на очередной финансовый год и в срок до 20 октября направляет его на согласование кураторам налоговых расходов города Мурманска, а также в структурные подразделения администрации города Мурманска, которые предлагается определить в качестве кураторов налоговых расходов города Мурманска;
2) кураторы налоговых расходов города Мурманска, структурные подразделения администрации города Мурманска, указанные в подпункте 1 пункта 3.4 настоящего Порядка, рассматривают проект перечня налоговых расходов города Мурманска на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов города Мурманска в соответствии с целями муниципальных программ города Мурманска и (или) целями социально-экономического развития города Мурманска, не относящимися к муниципальным программам города Мурманска, и определения кураторов налоговых расходов города Мурманска и в 2020 году в срок до 15 мая, а в последующие годы - до 1 ноября информируют комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска о согласовании проекта перечня налоговых расходов города Мурманска;
3) при наличии замечаний у кураторов налоговых расходов города Мурманска, структурные подразделения администрации города Мурманска, указанных в подпункте 1 пункта 3.4 настоящего Порядка, к распределению налоговых расходов города Мурманска такие замечания направляются в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска с указанием конкретных предложений по уточнению распределения налоговых расходов города Мурманска с указанием целей муниципальных программ города Мурманска и (или) целей социально-экономического развития города Мурманска, не относящихся к муниципальным программам города Мурманска, а также кураторов налоговых расходов города Мурманска. В случае, если указанные замечания предполагают изменение куратора налогового расхода города Мурманска, предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода города Мурманска и направлению в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в сроки, указанные в подпункте 2 пункта 3.4 настоящего Порядка;
4) в случае, если замечания и предложения согласно подпункту 3 пункта 3.4 настоящего Порядка не направлены в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска в срок, указанный в подпункте 2 пункта 3.4 настоящего Порядка, проект перечня налоговых расходов города Мурманска считается согласованным в соответствующей части;
5) при наличии разногласий по проекту перечня налоговых расходов города Мурманска комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска обеспечивает проведение согласительных совещаний с соответствующими структурными подразделениями администрации города Мурманска в 2020 году в срок до 31 мая, а в последующие годы - в срок до 10 ноября;
6) после завершения процедур, указанных в подпунктах 2 - 5 пункта 3.4 настоящего Порядка, перечень налоговых расходов города Мурманска считается сформированным и подлежит размещению комитетом по экономическому развитию администрации города Мурманска на официальном сайте администрации города Мурманска в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в 2020 году в срок до 31 мая, а в последующие годы - в срок до 1 декабря.
3.5. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень муниципальных программ города Мурманска и (или) в случае изменения полномочий структурных подразделений администрации города Мурманска, указанных в подпункте 1 пункта 3.4 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов города Мурманска, кураторы налоговых расходов города Мурманска не позднее 10 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений направляют в комитет по экономическому развитию администрации города Мурманска соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов города Мурманска.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.