Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 марта 2020 г. N 593
"Об утверждении Положения об Управлении технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии"
В соответствии с пунктом 9.3 Положения о Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294, приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии.
2. Признать утратившими силу:
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2015 г. N 735 "Об утверждении Положения об Управлении технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии";
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 11 сентября 2015 г. N 1072 "О внесении изменений в Положение об Управлении технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии, утвержденное приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2015 г. N 735";
приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 2 декабря 2015 г. N 1515 "О внесении изменений в Положения об Управлениях центрального аппарата Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
А.В. Абрамов |
УТВЕРЖДЕНО
приказом Федерального агентства
по техническому регулированию
и метрологии
от 23 марта 2020 г. N 593
Положение
об Управлении технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
I. Общие положения
1. Управление технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (далее - Управление, Федеральное агентство) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Федерального агентства, ответственным за организацию и проведение работ по стандартизации, включая вопросы нормативно-технического обеспечения оборонного комплекса страны в сфере деятельности, определенной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 294 "О Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии" (далее - Положение о Федеральном агентстве), а также реализующим функции в области информатизации деятельности, классификации и каталогизации продукции для федеральных государственных нужд.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другими правовыми актами Российской Федерации, актами Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, приказами, инструкциями Федерального агентства, документами национальной системы стандартизации, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет возлагаемые на него функции непосредственно или с привлечением соответствующих структурных подразделений центрального аппарата Федерального агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций.
4. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Руководителем Федерального агентства.
5. Заместители начальника Управления, начальники отделов и работники Управления назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Руководителя Федерального агентства по представлению начальника Управления.
6. Начальник Управления напрямую подчиняется Руководителю Федерального агентства и заместителю Руководителя Федерального агентства в соответствии с распределением обязанностей.
7. Структура и штатное расписание Управления утверждаются Руководителем Федерального агентства.
8. К компетенции Управления относятся следующие вопросы:
8.1 организация и проведение работ по выполнению функций национального органа по стандартизации;
8.2 формирование и подготовка к утверждению программы разработки национальных стандартов;
8.3 опубликование уведомлений о разработке, завершении публичного обсуждения и утверждении национального стандарта, перечня национальных стандартов, которые могут на добровольной основе применяться для соблюдения требований технических регламентов;
8.4 подготовка к утверждению национальных стандартов;
8.5 организация экспертизы национальных стандартов;
8.6 обеспечение выполнения работ (услуг) по стандартизации оборонной продукции согласно приказу Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 27 сентября 2019 г. N 2307 "Об организации в Федеральном агентстве по техническому регулированию и метрологии работ по стандартизации оборонной продукции";
8.7 создание технических комитетов по стандартизации (далее - ТК) и координация их деятельности;
8.8 разработка перечня нормативных документов, устанавливающих требования к продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия;
8.9 организация, подготовка и проведение конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества и других конкурсов в области качества;
8.10 организация и подготовка заключений по проектам федеральных целевых программ, а также межотраслевых и межгосударственных научно-технических и инновационных программ;
8.11 введение в действие общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации;
8.12 организационно-методическое руководство работами по созданию федеральной системы каталогизации для федеральных государственных нужд;
8.13 ведение:
8.13.1 федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов;
8.13.2 единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации;
8.13.3 федерального каталога продукции для государственных нужд;
8.13.4 общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации.
II. Основные задачи Управления
9. Основными задачами Управления являются:
9.1 реформирование системы стандартизации с целью ее приведения в соответствие требованиям Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации", потребностям российской экономики, условиям функционирования в рыночных условиях;
9.2 осуществление в рамках компетенции Управления организационно-методической помощи в деятельности федеральных органов исполнительной власти, саморегулируемых организаций, ассоциаций, концернов, предприятий и других заинтересованных лиц в области стандартизации;
9.3 осуществление методического руководства и контроля научно-технической деятельности федерального государственного унитарного предприятия "Российский научно-технический центр информации по стандартизации, метрологии и оценке соответствия" (ФГУП "СТАНДАРТИНФОРМ");
9.4 организация формирования программы разработки национальных стандартов;
9.5 обеспечение максимального применения международных, региональных и зарубежных стандартов в работах по стандартизации в Российской Федерации;
9.6 организация и методическое руководство работами ТК, разработка предложений по совершенствованию и оптимизации структуры ТК;
9.7 разработка предложений по совершенствованию и оптимизации структуры фонда стандартов;
9.8 обеспечение надлежащего комплектования федерального фонда технических регламентов и стандартов, централизованного учета, регистрации, хранения, своевременной актуализации документов федерального фонда технических регламентов и стандартов, предоставления пользователям информации о документах федерального фонда технических регламентов и стандартов, документов федерального фонда технических регламентов и стандартов и их копий;
9.9 ведение перечней национальных стандартов, применение которых на добровольной основе обеспечивает соблюдение требований технических регламентов;
9.10 организация работ в области стандартизации вооружения и военной техники, в рамках, установленных для Федерального агентства полномочий;
9.11 организация и методическое руководство деятельности Федерального агентства по стандартизации в рамках международных и региональных организаций на многосторонней и двусторонней основе;
9.12 ведение перечней продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии";
9.13 взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
9.14 руководство работами по подготовке и проведению конкурса на соискание премий Правительства Российской Федерации в области качества и других конкурсов в области качества.
9.15 организация взаимодействия с бизнес-сообществом, всеми заинтересованными сторонами по вопросам национальной стандартизации с целью достижения общего консенсуса;
9.16 проведение работ по разработке (в закрепленной области), принятию, введению в действие и ведению общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области;
9.17 организационно-методическое руководство работами по созданию и развитию федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд;
9.18 обеспечение работ в области систем добровольной сертификации.
10. Управление осуществляет возложенные на него задачи непосредственно или с привлечением соответствующих структурных подразделений Федерального агентства, его территориальных органов и подведомственных организаций.
III. Основные функции Управления
11. Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:
11.1 проведение систематического анализа и оценки достигнутого уровня развития стандартизации и унификации изделий;
11.2 организация разработки основополагающих стандартов национальной системы стандартизации, рекомендаций по стандартизации и подтверждению соответствия;
11.3 участие в разработке разделов нормативного обеспечения федеральных целевых программ;
11.4 формирование программы разработки национальных стандартов и вынесение ее на утверждение руководству Федерального агентства (совместно с ТК и подведомственной организацией);
11.5 осуществление мероприятий, направленных на реализацию программы разработки национальных стандартов в установленные сроки;
11.6 организация проведения экспертизы проектов национальных стандартов, проектов предварительных национальных стандартов, а также подготовка к утверждению и регистрации национальных и предварительных национальных стандартов;
11.7 участие в межотраслевых совещаниях, конференциях, семинарах, круглых столах, в подготовке материалов для средств массовой информации по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
11.8 организация работы по выполнению обязательств российской стороны в международных и региональных организациях по стандартизации;
11.9 обеспечение руководства Федерального агентства справочными и информационными данными в рамках задач, решаемых Управлением;
11.10 организация подготовки ответов по обращениям органов государственной власти, общественных организаций, прессы, физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
11.11 участие в подготовке материалов к заседаниям Правительства Российской Федерации, Совета Безопасности Российской Федерации, Комиссии по военно-промышленным вопросам, Государственной комиссии по радиочастотам, Межгосударственной комиссии по военно-экономическому сотрудничеству;
11.12 координация работы ТК, оптимизация, их количество и состав, разработка предложений по участникам и структуре ТК по видам закрепленной продукции и общетехническим проблемам, подготовка проекта приказов Федерального агентства о создании ТК, согласование положения о ТК, организация работы секретариатов ТК в подведомственной Федеральному агентству организации;
11.13 совершенствование фонда стандартов совместно с ТК в установленном порядке;
11.14 организация актуализации действующих национальных стандартов с целью замены устаревших показателей и своевременного отражения в них требований промышленности, потребителей, экспорта и обороны страны, прежде всего в вопросах, регламентированных техническим законодательством Российской Федерации;
11.15 организует научно-техническую комиссию по стандартизации (далее - НТКС) (при необходимости);
11.16 формирует предложения и материалы для рассмотрения на заседаниях научно-технической комиссии (далее - НТК) по вопросам, входящим в компетенцию Управления, делегирует представителей для участия в заседаниях НТК (при необходимости), изучает материалы, выносимые на рассмотрение руководству Федерального агентства и НТК, другими структурными подразделениями Федерального агентства;
11.17 формирует на основе предложений ТК, ассоциаций, предприятий, органов государственного управления проекты программ стандартизации и работ по сотрудничеству в области международной и межгосударственной стандартизации на многосторонней и двусторонней основе по закрепленной продукции, включая работы в рамках Международной организации по стандартизации (ISO), Международной электротехнической комиссии, Евразийской экономической комиссии, Организации Объединённых Наций, Европейского комитета по стандартизации (СЕН), Европейского комитета электротехнической стандартизации, других международных и региональных организаций;
11.18 формирует лоты на проведение открытых конкурсов на выполнение работ за счет средств федерального бюджета по программе разработки национальных стандартов;
11.19 формирует перечни продукции, подлежащей обязательной сертификации, и продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии;
11.20 организует применение стандартов ИСО, Международной электротехнической комиссией и других международных (региональных) организаций (совместно с ТК);
11.21 обеспечивает организационно-методическое сопровождение проведения конкурса премии Правительства Российской Федерации в области качества;
11.22 организует проведение экспертизы проектов общероссийских классификаторов и вносимых в них изменений и рассмотрение проектов общероссийских классификаторов и других касающихся их документов, создаваемых в установленном порядке техническим комитетом по общероссийским классификаторам;
11.23 обеспечивает представление принятых общероссийских классификаторов и внесенных в них изменений в Федеральную службу государственной статистики;
11.24 осуществляет координацию работ по созданию федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд и организационно-методическое руководство указанными работами;
11.25 осуществляет координацию работ по созданию и введению в действие федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд;
11.26 осуществляет координацию разработки и ведения закрепленных за Федеральным агентством разделов федерального каталога продукции;
11.27 организует формирование и ведение единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации, в том числе:
11.27.1 осуществляет регистрацию систем добровольной сертификации в едином реестре зарегистрированных систем добровольной сертификации (далее - единый реестр) и обеспечение опубликования сведений из единого реестра;
11.27.2 осуществляет предоставление сведений из единого реестра по запросам заинтересованных лиц;
11.27.3 организует исполнение функции Администратора доходов федерального бюджета в части платы за регистрацию систем добровольной сертификации;
11.27.4 организует взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти в системе межведомственного электронного взаимодействия по обмену информацией, необходимой для предоставления государственной услуги по ведению единого реестра зарегистрированных систем добровольной сертификации.
IV. Права и обязанности
12. Осуществление прав и исполнение обязанностей Управления, в целях реализации возложенных на него функций, возлагается на начальника Управления, его заместителей, начальников отделов и специалистов по установленному распределению обязанностей в соответствии с их должностными регламентами.
13. Начальник Управления обязан:
13.1 осуществлять руководство деятельностью Управления;
13.2 контролировать своевременное и качественное выполнение поставленных задач и реализовывать функции, указанные в разделе третьем настоящего Положения;
13.3 выполнять указания и поручения Руководителя Федерального агентства, оказывать содействие Руководителю Федерального агентства в планировании и оптимизации организации деятельности Федерального агентства.
14. Начальник Управления имеет право:
14.1 проводить совещания по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
14.2 привлекать по согласованию с соответствующими руководителями специалистов структурных подразделений Федерального агентства и подведомственных организаций для решения отдельных задач, возложенных на Управление;
14.3 привлекать предприятия, организации, учреждения, высшие учебные заведения, научно-технические общества, научных работников и специалистов к решению отдельных вопросов в области стандартизации, унификации и других направлений деятельности, закрепленных за Управлением, по согласованию с руководством этих организаций;
14.4 получать в установленном порядке от ассоциаций, концернов, ТК, а также предприятий и научно-исследовательских организаций материалы, необходимые для осуществления возложенных на Управление функций;
14.5 выносить на рассмотрение руководства Федерального агентства вопросы, касающиеся направлений деятельности Управления и характера его взаимодействия с другими структурными подразделениями Федерального агентства;
14.6 получать от подведомственных организаций и структурных подразделений Федерального агентства материалы по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
14.7 согласовывать разрабатываемые другими структурными подразделениями Федерального агентства документы, действие которых распространяется на вопросы, относящиеся к компетенции Управления;
14.8 направлять другим структурным подразделениям Федерального агентства предложения по внесению изменений в действующие нормативные документы или разработке новых документов с целью отражения в них вопросов, решаемых Управлением;
14.9 вести в установленном порядке переписку по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
14.10 представлять Федеральное агентство во всех государственных и общественных организациях, на предприятиях и в учреждениях по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
14.11 формировать предложения по использованию финансовых средств Федерального агентства;
14.12 организовывать заседания НТК Федерального агентства по рассмотрению закрепленных за Управлением вопросов;
14.13 направлять в кадровые службы Федерального агентства и подведомственных ему организаций предложения по подбору и расстановке руководителей и специалистов Управления, руководящих кадров подведомственных организаций, их должностным обязанностям, полномочиям и мерам ответственности;
14.14 реализовывать программы подготовки и повышения квалификации руководителей и специалистов Управления в установленном порядке;
14.15 осуществлять внедрение новых методов планирования и оценки деятельности руководителей и специалистов Управления, с предоставлением необходимой информации об этой деятельности в кадровую службу Федерального агентства;
15. обязанности работников Управления определяются документами внутреннего распорядка Федерального агентства и их должностными инструкциями;
16. Управление вправе иметь круглую печать со своим наименованием и собственную номенклатуру дел.
V. Ответственность
17. Ответственность Управления за надлежащее выполнение работ, входящих в его компетенцию, возлагается на начальника Управления и его заместителей по установленному распределению обязанностей.
18. Начальник Управления несет персональную ответственность за:
18.1 своевременное и качественное выполнение работ, возложенных на Управление приказами или поручениями руководства Федерального агентства;
18.2 эффективное и правильное использование бюджетных средств, выделяемых Управлению;
18.3 подбор и расстановку кадров в Управлении;
18.4 выполнение работниками Управления требований правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и правил по охране труда, установленных в Федеральном агентстве.
19. Ответственность других работников Управления устанавливается их должностными регламентами.
VI. Взаимодействие со структурными подразделениями Федерального агентства, его территориальными органами и подведомственными организациями
20. Для выполнения возложенных на Управление задач и с целью реализации установленных функций Управление взаимодействует со структурными подразделениями Федерального агентства, его территориальными органами и подведомственными организациями в соответствии с настоящим Положением и другими актами Федерального агентства.
21. Взаимодействие осуществляется в соответствии с положениями о структурных подразделениях, внутренними инструкциями, приказами и распоряжениями о закреплении тематики и вопросов ведения за структурными подразделениями Федерального агентства, оперативными поручениями руководства, а также методическими документами по порядку проведения работ в Федеральном агентстве, утвержденными в установленном порядке.
22. Спорные вопросы, возникающие в пределах компетенции Управления, решаются заместителем Руководителя Федерального агентства по установленному распределению обязанностей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23 марта 2020 г. N 593 "Об утверждении Положения об Управлении технического регулирования и стандартизации Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии"
Текст приказа опубликован не был
Приказом Росстандарта от 15 марта 2021 г. N 343 настоящий документ признан утратившим силу с 15 марта 2021 г.