Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Алтайского края
от 27.03. 2020 N 135
Порядок
организации и осуществления управлением ветеринарии Алтайского края государственного надзора в области обращения с животными
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к организации и осуществлению управлением ветеринарии Алтайского края государственного надзора в области обращения с животными (далее - "Порядок").
2. Государственный надзор в области обращения с животными (далее - "государственный надзор") направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений требований в области обращения с животными, установленных Федеральным законом от 27.12.2018 N 498-ФЗ "Об ответственном обращении с животными и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Алтайского края.
3. Государственный надзор за соблюдением требований к содержанию и использованию домашних животных и животных без владельцев (за исключением вопросов, относящихся к ведению федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов) осуществляется управлением ветеринарии Алтайского края (далее - "Управление").
4. Уполномоченными осуществлять государственный надзор должностными лицами Управления, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению государственного надзора, являются заместители начальника управления ветеринарии Алтайского края, начальник отдела государственного надзора (контроля), его заместитель и главные специалисты отдела.
5. Должностные лица Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
запрашивать и получать информацию и документы, связанные с соблюдением юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
проверять соблюдение юридическими и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, составлять по результатам проверок соответствующие акты;
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, беспрепятственно посещать и обследовать организации, содержащие животных, в целях проверки исполнения данными организациями требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
выдавать юридическим и физическим лицам, в том числе индивидуальным предпринимателям, предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными и проверять исполнение выданных предписаний;
пресекать правонарушения, связанные с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по их предотвращению;
изымать у граждан животных в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными для решения вопросов о возбуждении дел об административных правонарушениях или уголовных дел по признакам преступлений.
6. Должностные лица Управления при проведении проверок соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15, 17, 18 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - "Федеральный закон N 294-ФЗ"), а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ. При проведении проверок в отношении физических лиц Федеральный закон N 294-ФЗ не применяется.
8. Государственный надзор в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется посредством организации и проведения:
мероприятий по профилактике нарушения обязательных требований;
мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
плановых (документарных и выездных) проверок;
внеплановых (документарных и выездных) проверок.
9. Государственный надзор в отношении физических лиц осуществляется путем организации и проведения:
мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований;
внеплановых проверок.
10. Предметом проверок юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей является соблюдение ими обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами в области обращения с животными (далее - "обязательные требования").
11. Должностные лица Управления, уполномоченные на осуществление государственного надзора, при проведении плановой проверки обязаны использовать проверочные листы (списки контрольных вопросов). Использование проверочных листов (списков контрольных вопросов) осуществляется при проведении плановой проверки всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Проверочные листы (списки контрольных вопросов), используемые при проведении плановой проверки, содержат вопросы, затрагивающие предъявляемые к юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю обязательные требования, соблюдение которых является наиболее значимым с точки зрения недопущения возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, вреда животным.
Предмет плановой проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы (списки контрольных вопросов).
12. Проверки в отношении физических лиц проводятся на основании обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, содержащих информацию о фактах нарушения физическими лицами требований законодательства Российской Федерации, законодательства Алтайского края в области обращения с животными, а также нарушений, приводящих к возникновению и (или) повлекших угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным.
13. Местом проведения проверки является здание, строение, сооружение, помещение или территория, используемые физическим лицом для содержания и (или) использования животного (животных). Проверка проводится в присутствии физического лица - владельца животного, или его уполномоченного представителя.
14. Должностные лица Управления обязаны:
перед проведением проверки в отношении физического лица:
предъявить служебное удостоверение,
ознакомить физическое лицо (его уполномоченного представителя) с распоряжением Управления о назначении проверки, с полномочиями проводящих проверку должностных лиц, с целями, задачами, основаниями, сроками и условиями проведения проверки.
при проведении проверки в отношении физического лица:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Алтайского края полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Алтайского края, права и законные интересы физических лиц, в отношении которых проводится проверка;
проводить проверку в соответствии с нормами, установленными законодательством Российской Федерации и Алтайского края;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, только при предъявлении служебного удостоверения и копии распоряжения Управления о назначении проверки;
не препятствовать физическим лицам, в отношении которых проводится проверка, присутствовать при её проведении, давать им разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять физическим лицам, в отношении которых проводится проверка, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить физических лиц, в отношении которых проводится проверка, с её результатами;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
не требовать от физических лиц, в отношении которых проводится проверка, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в случае выявления при проведении проверки факта нарушения физическим лицом обязательных требований должностные лица Управления, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны:
выдать предписание физическому лицу об устранении выявленных нарушений;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
при обнаружении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков состава преступления, направлять материалы проверки в уполномоченные органы;
знакомить физических лиц с административным регламентом исполнения государственной функции по государственному надзору в области обращения с животными.
15. Должностные лица Управления при проведении проверок в отношении физических лиц не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если проверка соблюдения таких требований не относится к полномочиям Управления;
проверять выполнение требований, не соответствующих законодательству Российской Федерации;
осуществлять проверку в случае отсутствия при ее проведении физического лица, за исключением проверки по факту нарушения обязательных требований, повлекшему причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным;
требовать представления документов и информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
16. Физические лица при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к её предмету;
получать от Управления, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в орган государственного надзора по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки факт ознакомления с её результатами, согласие или несогласие с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Управления.
17. Результатом проверки физического лица является оформление акта проверки в двух экземплярах, один из которых передается физическому лицу (его уполномоченному представителю).
18. Сроки и последовательность административных процедур при осуществлении государственного надзора устанавливаются административным регламентом, разрабатываемым и утверждаемым в соответствии с постановлением Администрации Алтайского края от 04.05.2011 N 243 "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, а также проведения экспертизы их проектов".
19. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Управления, осуществляющих проверку, могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 27 марта 2020 г. N 135 "Об утверждении Порядка организации и осуществления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.