Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О регулировании отдельных вопросов в сфере создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения"
Внести в Закон Республики Адыгея от 29 октября 2014 года N 342 "О регулировании отдельных вопросов в сфере создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий республиканского и местного значения" (Собрание законодательства Республики Адыгея, 2014, N 10; 2018, N 12) следующие изменения:
1) пункт 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
"1) создание, реорганизация и упразднение особо охраняемых природных территорий республиканского значения в соответствии с Порядком создания, реорганизации и упразднения особо охраняемых природных территорий республиканского значения согласно приложению к настоящему Закону;";
2) дополнить новым приложением следующего содержания:
"Приложение
к Закону Республики Адыгея
от 29 октября 2014 года N 342
Порядок
создания, реорганизации и упразднения особо охраняемых природных территорий республиканского значения
1. Правом инициативы создания, реорганизации и упразднения особо охраняемой природной территории республиканского значения (далее - ООПТ) обладают государственные учреждения, осуществляющие управление в области организации и функционирования ООПТ, органы местного самоуправления, научные организации, осуществляющие свою деятельность в области общей биологии (далее - научные организации).
2. Субъекты права инициативы создания, реорганизации и упразднения ООПТ, перечисленные в пункте 1 настоящего Порядка (далее - субъекты права инициативы), обращаются с заявлением в исполнительный орган государственной власти Республики Адыгея, уполномоченный в сфере создания и обеспечения охраны особо охраняемых природных территорий (далее - уполномоченный орган), о создании ООПТ, с приложением документов и материалов, которые должны содержать следующую информацию:
1) название, категорию, профиль ООПТ;
2) цели и задачи ООПТ, ее значимость для сохранения биологического и ландшафтного разнообразия, характеристику эколого-просветительской, научной, экономической, исторической и культурной ценности территории;
3) месторасположение ООПТ (наименование муниципального района, городского округа, городского или сельского поселения, в границах которых расположена ООПТ);
4) информацию об общей площади ООПТ и площади предполагаемой охранной зоны ООПТ;
5) границы ООПТ (текстовое описание, географические координаты поворотных точек границ (в градусах, минутах и секундах), экспликацию земель, выкопировку из географической карты с нанесенными границами ООПТ);
6) в случае зонирования территории ООПТ - для каждой зоны: текстовое описание, географические координаты поворотных точек границ (в градусах, минутах и секундах), экспликацию земель, выкопировку из географической карты либо из картографического материала с нанесенными границами;
7) копию письма федеральных органов исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства о возможности расположения ООПТ на соответствующей территории (при наличии в границах ООПТ земель и других природных ресурсов, предоставленных для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов);
8) информацию о наличии в границах ООПТ иных ООПТ. В случае, если в границах ООПТ находятся другие ООПТ, необходимо указать название, категорию, уровень значимости, текущий статус, профиль и площадь, а также предложения по дальнейшему функционированию ООПТ;
9) информацию о собственниках земельных участков, землепользователях, землевладельцах, арендаторах, обладателях сервитута в границах ООПТ;
10) предлагаемый режим охраны и использования ООПТ, ее охранной зоны;
11) заключения научной организации или государственной образовательной организации высшего образования о целесообразности создания ООПТ, которые должны содержать обоснование выводов о целесообразности создания ООПТ, включая обоснование категории, границ, площади, режима особой охраны ООПТ. Положения заключений о целесообразности создания ООПТ должны исключать возможность их двоякого толкования.
3. Уполномоченный орган рассматривает документы и материалы на предмет их комплектности в соответствии с пунктом 2 настоящего Порядка и в случае их неполного комплекта не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления о создании ООПТ возвращает представленные документы и материалы субъекту права инициативы.
4. Уполномоченный орган в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" в течение 90 календарных дней со дня представления полного комплекта документов и материалов о создании ООПТ согласовывает решение о создании ООПТ с:
1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
2) федеральным органом исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах ООПТ будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, войск, воинских формирований и органов;
3) исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим государственную политику в области лесных отношений, а также полномочия в области лесных отношений, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, если на территории ООПТ расположены лесные участки в пределах земель лесного фонда.
5. Кабинет Министров Республики Адыгея в течение 60 календарных дней со дня поступления предусмотренных пунктом 4 настоящего Порядка соответствующих согласований принимает постановление о создании ООПТ.
6. В случае придания статуса ООПТ территориям, на которых располагается более двух существующих ООПТ, создание ООПТ осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
7. Основаниями для реорганизации ООПТ являются:
1) ситуация, при которой действующий режим особой охраны ООПТ не обеспечивает сохранение природных комплексов и (или) объектов, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение;
2) ситуация, при которой часть подлежавших особой охране природных комплексов и (или) объектов в границах ООПТ утрачена и не может быть восстановлена либо не нуждается в особой охране;
3) ситуация, при которой наличие в границах ООПТ населенных пунктов и (или) объектов хозяйственной деятельности создает препятствие для обеспечения режима особой охраны ООПТ, а территория населенных пунктов и (или) объектов хозяйственной деятельности не имеет особого природоохранного, научного, культурного, эстетического, рекреационного и оздоровительного значения;
4) ситуация, при которой возникла необходимость изменения категории ООПТ в связи с изменением ценности, значимости отдельных участков, входящих в территорию ООПТ (всей территории ООПТ).
8. Основанием для упразднения ООПТ является ситуация, при которой подлежавшие особой охране природные комплексы и (или) объекты в границах ООПТ утрачены и не могут быть восстановлены либо не нуждаются в особой охране.
9. С заявлением в уполномоченный орган о реорганизации или упразднении ООПТ вправе обратиться субъекты права инициативы, с приложением документов и материалов, которые должны содержать следующую информацию:
1) сведения о режиме особой охраны ООПТ и сведения, предусмотренные подпунктами 1-7, 9 пункта 2 настоящего Порядка, применительно к реорганизуемой или упраздняемой ООПТ;
2) обоснование целесообразности реорганизации или упразднения ООПТ;
3) заключения научной организации или государственной образовательной организации высшего образования о целесообразности реорганизации или упразднения ООПТ, которые должны содержать обоснование выводов о целесообразности реорганизации или упразднения ООПТ, включая обоснование категории, границ, площади, режима особой охраны ООПТ, применительно к территории, входящей в состав ООПТ, после реорганизации. Положения заключений о целесообразности реорганизации или упразднения ООПТ должны исключать возможность их двоякого толкования.
10. Уполномоченный орган рассматривает документы и материалы о реорганизации или упразднении ООПТ на предмет их комплектности в соответствии с пунктом 9 настоящего Порядка и в случае их неполного комплекта не позднее 30 календарных дней со дня поступления заявления о реорганизации или упразднении ООПТ возвращает представленные документы и материалы субъекту права инициативы.
11. Уполномоченный орган в течение 90 календарных дней со дня представления полного комплекта документов и материалов о реорганизации или упразднении ООПТ согласовывает решение о реорганизации или упразднении ООПТ с:
1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;
2) федеральным органом исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если в границах ООПТ находятся земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, войск, воинских формирований и органов;
3) исполнительным органом государственной власти Республики Адыгея, осуществляющим государственную политику в области лесных отношений, а также полномочия в области лесных отношений, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации, если на территории ООПТ расположены лесные участки в пределах земель лесного фонда.
12. Кабинет Министров Республики Адыгея в течение 60 календарных дней со дня поступления предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка соответствующих согласований принимает решение о реорганизации или упразднении ООПТ.".
<< Назад |
Статья 2. >> Вступление в силу настоящего Закона |
|
Содержание Закон Республики Адыгея от 27 марта 2020 г. N 336 "О внесении изменений в Закон Республики Адыгея "О регулировании... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.