Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению Правительства
Самарской области
от 27.03.2020 N 191
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам поселений и городских округов Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по подготовке изменений в генеральные планы поселений и городских округов Самарской области
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств поселений и городских округов Самарской области (далее - муниципальное образование) по подготовке изменений в генеральные планы муниципальных образований (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются министерством строительства Самарской области (далее - министерство) в пределах общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период министерству как главному распорядителю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований по подготовке изменений в генеральные планы, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по подготовке и утверждению документов территориального планирования (далее - расходное обязательство).
4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством управления финансами Самарской области, в срок:
а) до 15 марта - в отношении субсидий, распределенных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
б) в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу закона Самарской области о внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период - в части изменений в распределение объемов субсидий.
5. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидий является необходимость внесения изменений в генеральный план поселения или городского округа по одному или нескольким основаниям, возникшим после его утверждения:
противоречие генерального плана положениям действующего законодательства Российской Федерации и законодательства Самарской области, в том числе отсутствие обязательного приложения к генеральному плану в виде сведений о границах населенных пунктов (в том числе границах образуемых населенных пунктов), входящих в состав поселения или городского округа, которые должны содержать графическое описание местоположения границ населенных пунктов, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
отсутствие в генеральном плане объектов федерального значения, предусмотренных документами территориального планирования Российской Федерации;
отсутствие в генеральном плане объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования Самарской области.
6. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (муниципального правового акта о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план, принятого в соответствии с частью 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
осуществление централизации закупок товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Главным управлением организации торгов Самарской области (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 72 и частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также в случае заключения муниципальных контрактов (договоров) до заключения соглашения);
заключение соглашения в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
расходование субсидий на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
7. В целях заключения соглашения орган местного самоуправления до 1 февраля текущего финансового года представляет в министерство:
а) выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение указанных в пункте 3 настоящего Порядка расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
б) муниципальный правовой акт о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план, принятый в соответствии с частью 2 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8. Эффективность использования субсидии оценивается министерством путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений целевых показателей результативности предоставления субсидии:
наличие в муниципальном образовании проекта правового акта о внесении изменений в генеральный план, направленного на приведение действующего генерального плана в соответствие с требованиями действующего законодательства и содержащего сведения о границах населенных пунктов в виде графического описания местоположения границ населенных пунктов и перечня координат характерных точек этих границ в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости;
наличие в муниципальном образовании проекта о внесении изменений в генеральный план, направленного на отображение в действующем генеральном плане объектов регионального значения, предусмотренных документами территориального планирования Самарской области.
9. В целях определения размера субсидий, предоставляемых местным бюджетам, органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, заявку органа местного самоуправления на предоставление субсидии, содержащую:
а) расчет запрашиваемого объема субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий;
б) информацию об обязательстве муниципального образования обеспечить в очередном финансовом году и плановом периоде софинансирование расходного обязательства из местного бюджета в размере, определенном исходя из установленного приказом министерства предельного уровня софинансирования.
Субсидии из областного бюджета местным бюджетам распределяются согласно приведенной ниже методике.
Общий размер субсидий, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде (), определяется по формуле
,
где - количество муниципальных образований, представивших заявки;
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в очередном финансовом году и плановом периоде.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле
,
где - объем средств, необходимый для подготовки изменений в генеральный план конкретному муниципальному образованию на основании заявки, поступившей в министерство до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году;
- предельный уровень софинансирования Самарской областью (в процентах) объёма расходного обязательства муниципального образования по подготовке изменений в генеральный план.
Предельный уровень софинансирования Самарской областью (в процентах) объёма расходного обязательства муниципального образования (далее - предельный уровень софинансирования) определяется в отношении каждого муниципального образования в зависимости от уровня показателя, характеризующего развитие муниципального образования в соответствующей отраслевой сфере - количество выданных разрешений на строительство и уведомлений о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее - отраслевой показатель).
Значение отраслевого показателя определяется на основании сводных отчетов по муниципальным образованиям, составленных на основе данных форм федерального статистического наблюдения, утвержденных Федеральной службой государственной статистики, представленных в министерство органами местного самоуправления за год, предшествующий предыдущему отчетному году.
Максимальное и минимальное значения предельного уровня софинансирования устанавливаются соответственно в размере 95 и 75 процентов от суммы общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.
Расчет предельного уровня софинансирования в отношении каждого муниципального образования осуществляется по формуле
,
где - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования;
- максимальное значение предельного уровня софинансирования, установленное настоящим пунктом;
- минимальное значение предельного уровня софинансирования, установленное настоящим пунктом;
- максимальное значение отраслевого показателя среди муниципальных образований, сопоставляемых при расчете значения предельного уровня софинансирования;
- минимальное значение отраслевого показателя среди муниципальных образований, сопоставляемых при расчете значения предельного уровня софинансирования;
- значение отраслевого показателя для i-го муниципального образования, для которого рассчитывается предельная доля.
10. Распределение субсидий устанавливается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями осуществляется актами Правительства Самарской области.
11. Перечисление в бюджет муниципального образования субсидии осуществляется после заключения соглашения при представлении в министерство документов, подтверждающих фактически произведенные получателем субсидии расходы (копий платежных документов, подтверждающих факт оплаты затрат), и (или) документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии соответствующих денежных обязательств (договоров, контрактов на выполнение работ), при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства, а также платежных документов, подтверждающих перечисление средств местного бюджета в доле, соответствующей уровню финансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета, установленному соглашением.
12. Документы на перечисление субсидий представляются в министерство не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем исполнения и (или) возникновения обязательств получателя субсидии, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, а в случае если документы на перечисление субсидий представляются за декабрь текущего финансового года - не позднее 25 декабря текущего финансового года.
13. Использование органом местного самоуправления муниципального образования предоставленной субсидии осуществляется в сроки, установленные соглашением.
Соглашением предусматривается предельный срок начала реализации муниципальным образованием мероприятия, софинансируемого за счет средств субсидии, формируемой из средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета.
14. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство отчет о расходовании субсидии, отчет об использовании межбюджетных трансфертов, а также отчет о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, соответствующих показателям (индикаторам) государственных программ Самарской области, предусмотренных соглашением, в порядке, сроки и по форме, определяемые соглашением.
Министерство вправе запрашивать у органа местного самоуправления муниципального образования информацию и документацию, в том числе в электронном виде, касающиеся реализации соглашения.
15. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет органом местного самоуправления муниципального образования.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанный остаток средств подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий, установленных пунктом 6 настоящего Порядка, неправомерно полученная субсидия или ее часть подлежит возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае если субсидия или ее часть не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Основанием для приостановления предоставления субсидии является ненадлежащее выполнение органом местного самоуправления муниципального образования требований к предоставлению отчетности, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка.
17. Основанием применения мер финансовой ответственности в отношении муниципальных образований является невыполнение условий соглашения, в том числе недостижение целевых показателей результативности предоставления субсидии.
Основанием для освобождения муниципальных образований от ответственности является документально подтверждённое наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтверждённое соответствующим правовым актом;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтверждённое соответствующим правовым актом;
аномальные погодные условия, подтверждённые справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения целевых показателей результативности предоставления субсидии.
18. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием допущены нарушения обязательства в виде недостижения целевых показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле
,
где - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- количество целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле
,
где - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок, установленный настоящим пунктом, после получения органом местного самоуправления муниципального образования письменного требования министерства о возврате субсидии.
Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется в порядке, установленном Правительством Самарской области.
19. В случае неисполнения органом местного самоуправления муниципального образования письменного требования министерства о возврате субсидии в установленный срок средства субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством.
20. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
21. Ответственность за достоверность представляемых в министерство сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 27 марта 2020 г. N 191 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.