Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к постановлению Правительства
Самарской области
от 27.03.2020 N 191
Порядок
предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам поселений и городских округов Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по подготовке документации по планировке территории
1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления и распределения субсидий из областного бюджета местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств поселений и городских округов Самарской области (далее - муниципальное образование) по подготовке документации по планировке территории муниципальных образований (далее - субсидия).
2. Субсидии предоставляются министерством строительства Самарской области (далее - министерство) в пределах общего объема бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утверждаемых в установленном порядке на соответствующий финансовый год и плановый период министерству как главному распорядителю средств областного бюджета на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
3. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по подготовке на основании документов территориального планирования документации по планировке территории (далее - расходное обязательство).
4. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения, заключенного между министерством и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - соглашение) в соответствии с типовой формой, утверждаемой министерством управления финансами Самарской области, в срок:
а) до 15 марта - в отношении субсидий, распределенных законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
б) в течение 30 рабочих дней со дня вступления в силу закона Самарской области о внесении изменений в закон Самарской области об областном бюджете на текущий финансовый год и плановый период - в части изменений в распределение объемов субсидий.
5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
наличие в муниципальном образовании утвержденных документов территориального планирования и градостроительного зонирования, позволяющих осуществлять на территории деятельность, связанную со строительством, реконструкцией и эксплуатацией объектов, в целях размещения которых планируется подготовка документации по планировке территории;
земельные участки, находящиеся на территории, в отношении которой принято решение о подготовке документации по планировке территории, находятся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев подготовки документации по планировке территории в отношении застроенной территории).
6. Субсидия предоставляется при соблюдении муниципальным образованием следующих условий:
соответствие муниципального образования критериям, установленным пунктом 5 настоящего Порядка;
наличие нормативного правового акта муниципального образования, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (муниципального правового акта о подготовке документации по планировке территории, принятого в соответствии с частью 5 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации);
наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
осуществление централизации закупок товаров, работ (услуг) для муниципальных нужд при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для муниципальных заказчиков в соответствии со статьей 26 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Главным управлением организации торгов Самарской области (за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 72 и частью 1 статьи 93 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также в случае заключения муниципальных контрактов (договоров) до заключения соглашения);
заключение соглашения в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка;
расходование субсидий на цели, указанные в пункте 3 настоящего Порядка.
7. В целях заключения соглашения орган местного самоуправления до 1 февраля текущего финансового года представляет в министерство:
а) выписку из муниципального правового акта о бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи), подтверждающую наличие в бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на исполнение указанных в пункте 3 настоящего Порядка расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
б) муниципальный правовой акт о подготовке документации по планировке территории, принятый в соответствии с частью 5 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
8. Эффективность использования субсидии оценивается министерством путем сравнения фактически достигнутых и плановых значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, установленных соглашением:
площадь земельных участков, предназначенных для жилищного строительства (в том числе застроенных территорий), в отношении которых разработана документация по планировке территории;
площадь земельных участков (за исключением земельных участков, предназначенных для жилищного строительства), в отношении которых разработана документация по планировке территории.
9. В целях определения размера субсидий, предоставляемых местным бюджетам, органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в министерство в срок до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году, заявку органа местного самоуправления на предоставление субсидии, содержащую:
а) расчет запрашиваемого объема субсидии из областного бюджета на реализацию мероприятий;
б) информацию об обязательстве муниципального образования обеспечить в очередном финансовом году и плановом периоде софинансирование расходного обязательства из местного бюджета в размере, определенном исходя из установленного приказом министерства предельного уровня софинансирования.
Субсидии из областного бюджета местным бюджетам распределяются согласно приведенной ниже методике.
Общий размер субсидий, предоставляемых местным бюджетам в очередном финансовом году и плановом периоде (), определяется по формуле
,
где - количество муниципальных образований, представивших заявки;
- размер субсидии, предоставляемой i-му муниципальному образованию в очередном финансовом году и плановом периоде.
Размер субсидии i-му муниципальному образованию рассчитывается по формуле
,
где - объем средств, необходимый для подготовки документации по планировке территории конкретному муниципальному образованию на основании заявки, поступившей в министерство до 1 сентября года, предшествующего очередному финансовому году;
- предельный уровень софинансирования Самарской областью (в процентах) объёма расходного обязательства муниципального образования по подготовке документации по планировке территории.
Предельный уровень софинансирования Самарской областью (в процентах) объёма расходного обязательства муниципального образования (далее - предельный уровень софинансирования) определяется в отношении каждого муниципального образования в зависимости от уровня показателя, характеризующего развитие муниципального образования в соответствующей отраслевой сфере - количество выданных разрешений на строительство и уведомлений о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке (далее - отраслевой показатель).
Значение отраслевого показателя определяется на основании сводных отчетов по муниципальным образованиям, составленных на основе данных форм федерального статистического наблюдения, утвержденных Федеральной службой государственной статистики, представленных в министерство органами местного самоуправления за год, предшествующий предыдущему отчетному году.
Максимальное и минимальное значения предельного уровня софинансирования устанавливаются соответственно в размере 95 и 55 процентов от суммы общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств муниципальных образований.
Расчет предельного уровня софинансирования в отношении каждого муниципального образования осуществляется по формуле
,
где - предельный уровень софинансирования для i-го муниципального образования;
- максимальное значение предельного уровня софинансирования, установленное настоящим пунктом;
- минимальное значение предельного уровня софинансирования, установленное настоящим пунктом;
- максимальное значение отраслевого показателя среди муниципальных образований, сопоставляемых при расчете значения предельного уровня софинансирования;
- минимальное значение отраслевого показателя среди муниципальных образований, сопоставляемых при расчете значения предельного уровня софинансирования;
- значение отраслевого показателя для i-го муниципального образования, для которого рассчитывается предельная доля.
10. Распределение субсидий устанавливается законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
В случаях, предусмотренных Законом Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области", внесение изменений в распределение объемов субсидий между муниципальными образованиями осуществляется актами Правительства Самарской области.
11. Перечисление в бюджет муниципального образования субсидии осуществляется после заключения соглашения при представлении в министерство документов, подтверждающих фактически произведенные получателем субсидии расходы (копий платежных документов, подтверждающих факт оплаты затрат), и (или) документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии соответствующих денежных обязательств (договоров, контрактов на выполнение работ), при условии обеспечения оплаты авансовых платежей по ним в размере, не превышающем 30 процентов от суммы соответствующего денежного обязательства, а также платежных документов, подтверждающих перечисление средств местного бюджета в доле, соответствующей уровню финансирования расходного обязательства за счет средств местного бюджета, установленному соглашением.
12. Документы на перечисление субсидий представляются в министерство не позднее 10-го числа месяца, следующего за месяцем исполнения и (или) возникновения обязательств получателя субсидии, предусмотренных пунктом 11 настоящего Порядка, а в случае если документы на перечисление субсидий представляются за декабрь текущего финансового года - не позднее 25 декабря текущего финансового года.
13. Использование органом местного самоуправления муниципального образования предоставленной субсидии осуществляется в сроки, установленные соглашением.
Соглашением предусматривается предельный срок начала реализации муниципальным образованием мероприятия, софинансируемого за счет средств субсидии, формируемой из средств областного бюджета, за исключением поступающих в областной бюджет средств федерального бюджета.
14. Орган местного самоуправления муниципального образования представляет в министерство отчет о расходовании субсидии, отчет об использовании межбюджетных трансфертов, а также отчет о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии, соответствующих показателям (индикаторам) государственных программ Самарской области, предусмотренных соглашением, в порядке, сроки и по форме, определяемые соглашением.
Министерство вправе запрашивать у органа местного самоуправления муниципального образования информацию и документацию, в том числе в электронном виде, касающиеся реализации соглашения.
15. Не использованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии, предоставленной в истекшем финансовом году, подлежит возврату в областной бюджет органом местного самоуправления муниципального образования.
В случае если неиспользованный остаток субсидии не перечислен в доход областного бюджета, указанный остаток средств подлежит взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
16. В случае нарушения органом местного самоуправления муниципального образования условий, установленных пунктом 6 настоящего Порядка, неправомерно полученная субсидия или ее часть подлежит возврату в областной бюджет в течение месяца со дня получения получателем субсидии письменного требования министерства о возврате субсидии.
В случае если субсидия или ее часть не возвращена в установленный срок, она взыскивается в доход областного бюджета в порядке, установленном действующим законодательством.
Основанием для приостановления предоставления субсидии является ненадлежащее выполнение органом местного самоуправления муниципального образования требований к предоставлению отчетности, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка.
17. Основанием применения мер финансовой ответственности в отношении муниципальных образований является невыполнение условий соглашения, в том числе недостижение целевых показателей результативности предоставления субсидии.
Основанием для освобождения муниципальных образований от ответственности является документально подтверждённое наступление следующих обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств:
установление регионального (межмуниципального) и (или) местного уровня реагирования на чрезвычайную ситуацию, подтверждённое соответствующим правовым актом;
установление карантина и (или) иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, подтверждённое соответствующим правовым актом;
аномальные погодные условия, подтверждённые справкой территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по оказанию государственных услуг в области гидрометеорологии и смежных с ней областях;
наличие вступившего в законную силу в году предоставления субсидии решения арбитражного суда о признании несостоятельной (банкротом) организации, деятельность которой оказывала влияние на исполнение обязательств, предусмотренных соглашением, в части достижения целевых показателей результативности предоставления субсидии.
18. В случае если по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии муниципальным образованием допущены нарушения обязательства в виде недостижения целевых показателей результативности предоставления субсидии и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (), рассчитывается по формуле
,
где - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- количество целевых показателей результативности предоставления субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, имеет положительное значение;
- общее количество результатов использования субсидии;
- коэффициент возврата субсидии.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования в областной бюджет, в размере субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году (), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле
,
где - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, определяется по формуле
,
где - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
- плановое значение i-го целевого показателя результативности предоставления субсидии, установленное соглашением.
Субсидия подлежит возврату в областной бюджет в срок, установленный настоящим пунктом, после получения органом местного самоуправления муниципального образования письменного требования министерства о возврате субсидии.
Освобождение муниципального образования от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется в порядке, установленном Правительством Самарской области.
19. В случае неисполнения органом местного самоуправления муниципального образования письменного требования министерства о возврате субсидии в установленный срок средства субсидии подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, определенном действующим законодательством.
20. Министерство осуществляет обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
Органы государственного финансового контроля при осуществлении государственного финансового контроля проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.
21. Ответственность за достоверность представляемых в министерство сведений и целевое использование субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
<< Приложение 5 Приложение 5 |
Приложение 7 >> Приложение 7 |
|
Содержание Постановление Правительства Самарской области от 27 марта 2020 г. N 191 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.