Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 27 марта 2020 г. N 623
"Об утверждении Административного регламента Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий"
Во исполнение федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", руководствуясь Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг в муниципальном образовании "Город Сарапул", утвержденным постановлением Администрации города Сарапула от 28.03.2019 года N 537, Администрация города Сарапула постановляет:
1. Утвердить административный регламент Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий" (прилагается).
2. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Сарапула:
- от 19.09.2018 года N 1983 "Об утверждении административного регламента Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий";
- от 06.05.2019 года N 843 "О внесении изменений в административный регламент Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий", утвержденный Постановлением Администрации города Сарапула от 19.09.2018 года N 1983.
3. Признать утратившими силу следующие постановления Администрации города Сарапула в части административного регламента "Прием заявлений, документов, а также признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий":
- от 19.10.2018 года N 2210 "О внесении изменений в административные регламенты Администрации города Сарапула";
- от 11.01.2019 года N 5 "О внесении изменений в административные регламенты Администрации города Сарапула".
4. Опубликовать настоящее постановление в газете "Красное Прикамье" и в сетевом издании "Официальный вестник города Сарапула".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Главы Администрации города Сарапула по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству.
Первый заместитель Главы Администрации города Сарапула |
А.Г. Глухов |
Административный регламент
Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий"
(утв. постановлением Администрации города Сарапула от 27 марта 2020 г. 623)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий" разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, определяет требования к порядку предоставления муниципальной услуги, стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность действий получателя муниципальной услуги (заявителя) при предоставлении муниципальной услуги.
Предметом регулирования административного регламента являются отношения, возникающие при признании граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий.
Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.
1.2. Описание заявителей
Заявителями на получение муниципальной услуги являются:
1.2.1. Один из супругов либо одинокий родитель многодетной семьи;
1.2.2. Один из супругов либо одинокий родитель молодой семьи, изъявивших желание стать участниками основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ";
1.2.3. Один из супругов либо одинокий родитель молодой семьи, гражданин, воспитывающий детей - инвалидов, изъявивших желание получить безвозмездную субсидию на оплату части стоимости приобретаемого жилого помещения.
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
Информация по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается непосредственно в помещении органа, предоставляющего муниципальную услугу, с использованием информационных стендов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" (далее - официальный сайт муниципального образования "Город Сарапул"), в федеральной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - ЕПГУ), в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.mfc18.ru (далее - РПГУ), на официальном сайте филиала "Сарапульский" автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - МФЦ).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Государственная информационная система Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" имеет адрес http://uslugi.udmurt.ru, http://услуги.удмуртия.рф
Консультации предоставляются специалистами многофункционального центра (далее Центр) либо отдела управления жилищным фондом управления жилищно - коммунального хозяйства Администрации города Сарапула (далее Отдел) при личном или письменном обращении Заявителя, посредством устного консультирования, официального сайта, телефонной связи или электронной почты.
Консультирование о порядке предоставления муниципальной услуги проводится в рабочее время.
Все консультации, а также предоставленные специалистами МФЦ либо Отдела в ходе консультации документы предоставляются бесплатно.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о перечне документов, представляемых для получения муниципальной услуги;
- о времени приема документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
- о сроке предоставления муниципальной услуги.
Специалист МФЦ либо Отдела, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов. Максимальный срок ожидания в очереди - не более 15 минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заявителя специалист МФЦ либо Отдела осуществляет не более 15 минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется более продолжительное время, специалист МФЦ либо Отдела, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заявителю обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заявителя время для устного консультирования.
Звонки граждан принимаются в соответствии с графиком работы МФЦ либо Отдела. При ответах на телефонные звонки специалист МФЦ либо Отдела, осуществляющий информирование и консультирование, сняв трубку, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование учреждения. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать "параллельных разговоров" с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат.
Время разговора не должно превышать 15 минут.
При невозможности специалиста МФЦ либо Отдела, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае поступления от заявителя запроса на получение письменной консультации специалист МФЦ либо Отдела обязан ответить на него в течение 10 дней со дня поступления запроса. Запрос должен содержать фамилию, имя, отчество, адрес заявителя, четко сформулированный вопрос, контактный телефон.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде, почтовым отправлением и должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается Главой города Сарапула либо директором МФЦ и направляется на адрес, указанный в запросе.
1.3.2. Порядок, форма и место размещения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)"
На информационных стендах, а также на
размещается следующая информация:
- сроки предоставления услуги;
- размеры государственной пошлины и иных платежей, взимаемых с заявителя при предоставлении услуги, порядок их уплаты заявителем;
- сведения о дополнительных (сопутствующих) услугах, а также об услугах, необходимых и обязательных для предоставления услуги, размерах и порядке их оплаты;
- порядок обжалования действий (бездействия), а также решений уполномоченных органов, государственных и муниципальных служащих, многофункциональных центров, работников многофункциональных центров;
- информация о предусмотренной законодательством Российской Федерации ответственности должностных лиц уполномоченных органов, предоставляющих государственные услуги, работников многофункционального центра, за нарушение порядка предоставления услуг;
- информация о порядке возмещения вреда, причиненного заявителю в результате ненадлежащего исполнения либо неисполнения многофункциональным центром или его работниками обязанностей, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- место нахождения и графики работы многофункциональных центров, действующих на территории Удмуртской Республики;
- информация по вопросам участия граждан в оценке качества предоставления услуг.
Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:
- информационными стендами;
- стульями и столами для оформления документов.
1.3.3. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
Справочная информация о телефонах, адресах официального сайта, электронной почты, а также местонахождении и графике работы Администрации города Сарапула (далее - Администрация), МФЦ размещена на информационных стендах в помещениях Администрации и МФЦ, на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" и МФЦ, на ЕПГУ, РПГУ.
На официальном сайте многофункционального центра (www.mfcur.ru) размещается следующая информация о предоставлении услуги:
- место нахождения и график работы многофункционального центра;
- контактная информация многофункционального центра;
- перечень государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в многофункциональном центре;
информация по вопросам участия граждан в оценке качества предоставления государственных и муниципальных услуг.
Телефон-автоинформатор не предусмотрен.
1.3.4. Порядок получения информации заявителями о возможности и порядке оценки качества предоставления муниципальной услуги в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2012 года N 1284 "Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) и территориальных органов государственных внебюджетных фондов (их региональных отделений) с учетом качества предоставления государственных услуг, руководителей многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг с учетом качества организации предоставления государственных и муниципальных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей", в том числе на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - оценка качества предоставления муниципальной услуги).
Граждане, которые получили муниципальную услугу, могут оценить качество ее предоставления, отвечая на телефонный опрос, оставляя оценки через электронный терминал в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, на официальном сайте МФЦ, на ЕПГУ, РПГУ.
Оценка качества предоставления муниципальной услуги осуществляется по следующим критериям:
1) время предоставления муниципальной услуги;
2) время ожидания в очереди при получении муниципальной услуги;
3) вежливость и компетентность сотрудника, взаимодействующего с заявителем при предоставлении муниципальной услуги;
4) комфортность условий в помещении, в котором предоставлена муниципальная услуга;
5) доступность информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
В отношении муниципальных услуг, предоставление которых осуществляется в электронном виде, гражданам предоставляется возможность их оценки на всех стадиях предоставления муниципальных услуг (информирование о порядке получения муниципальных услуг, запись на прием, подача заявления, получение информации о ходе предоставления муниципальных услуг, получение результата их предоставления) непосредственно после их получения.
1.3.5. Порядок, форма, место размещения информации по вопросам участия заявителей в оценке качества предоставления муниципальной услуги, в том числе на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций).
Информация по вопросам участия заявителей в оценке качества предоставления муниципальной услуги размещается на информационных стендах в помещениях Администрации и МФЦ, на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" и МФЦ, на ЕПГУ, РПГУ.
Телефон-автоинформатор не предусмотрен.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу Администрация города Сарапула.
Структурное подразделение - отдел управления жилищным фондом управления жилищно-коммунального хозяйства (далее - Отдел).
либо
филиал "Сарапульский" автономного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Удмуртской Республики" (далее - МФЦ).
Заявитель имеет право обратиться за предоставлением муниципальной услуги непосредственно в Администрацию в электронной форме через ЕПГУ и РПГУ (в том числе с использованием инфомата).
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме через ЕПГУ, через РПГУ (в том числе с использованием инфомата) регистрация, идентификация и авторизация заявителя - физического лица на получение государственной услуги осуществляется с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - ЕСИА) на основе логина (СНИЛС) и пароля.
В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с федеральным законом обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Указанные документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Данные требования не распространяются на лиц, признанных безвестно отсутствующими, и на разыскиваемых лиц, место нахождения которых не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон) органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении услуги в соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденный нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги:
- постановление Администрации города Сарапула "О признании многодетной семьи (молодой семьи) нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий";
- постановление Администрации города Сарапула "Об отказе в признании многодетной семьи (молодой семьи) нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий".
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
Срок предоставления муниципальной услуги составляет не более 30 дней со дня регистрации заявления.
Время исполнения отдельных административных процедур, необходимых для исполнения муниципальной услуги:
- прием заявителя и рассмотрение представленных заявителем документов - 15 минут;
- ожидание в очереди при подаче и получении документов заявителями зависит от числа заявителей в очереди, не более 15 минут.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги.
Правовым основанием для предоставления муниципальной услуги является перечень законов и правовых актов Российской Федерации, Удмуртской Республики и органов местного самоуправления.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 года;
- Федеральный закон от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон);
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Конституция Удмуртской Республики от 7.12.1994 года;
- Положение "О порядке предоставления многодетным семьям целевых жилищных займов за счет средств бюджета Удмуртской Республики", утвержденное Постановлением Правительства Удмуртской Республики N 369 от 12.08.2013 г.;
- Порядок формирования списков молодых семей для участия в реализации основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ", утвержденный Постановлением Правительства УР от 16.11.2009 года N 329;
- Постановление Правительства УР от 02.03.2015 года N 75 "О предоставлении отдельным категориям граждан мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий";
- Решение Сарапульской городской Думы N 4-66 от 17.03.2011 "Об установлении учетной нормы и нормы предоставления жилого помещения в городе Сарапуле";
Перечень указанных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги размещен на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в ФРГУ и РПГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
Для решения вопроса о признании семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий:
2.6.1 Заявитель, указанный в п. 1.2.1 подает заявление на имя Главы города Сарапула (Приложение N 1). К заявлению прилагаются:
1) паспорт Заявителя и членов его семьи. Документы, удостоверяющие личность членов семьи заявителя: свидетельство о рождении детей в возрасте до 14 лет предоставляется по собственной инициативе заявителя;
2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.) предоставляется по собственной инициативе заявителя;
3) документы, подтверждающие состав семьи (справка о зарегистрированных по месту жительства);
4) удостоверение многодетной семьи - представляется по собственной инициативе гражданина;
5) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (ордер, договор социального найма, свидетельство о праве собственности и т.п.)
6) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости и сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости;
7) сведения из органов (организаций), осуществлявших государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении заявителя и всех членов его семьи о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений;
8) документы, подтверждающие обучение детей в возрасте от 18 до 23 лет в общеобразовательных учреждениях, в специальных (коррекционных) учреждениях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, в учреждениях начального профессионального, среднего профессионального, высшего профессионального образования по очной форме обучения.
2.6.2. Заявитель, указанный в п. 1.2.2. подает заявление на имя Главы города Сарапула (Приложение N 2). К заявлению прилагаются:
1) паспорт Заявителя и членов его семьи. Документы, удостоверяющие личность членов семьи заявителя: свидетельство о рождении детей в возрасте до 14 лет предоставляется по собственной инициативе заявителя;
2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.) предоставляется по собственной инициативе заявителя;
3) справка о составе семьи (копия поквартирной карточки) или выписка из домовой книги;
4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (ордер, договор социального найма, свидетельство о праве собственности и т.п.);
5) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, и сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости;
6) сведения из органов (организаций), осуществлявших государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении заявителя и всех членов его семьи о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений.
2.6.3. Заявитель, указанный в п. 1.2.3. подает заявление на имя Главы города Сарапула (Приложение N 3). К заявлению прилагаются:
1) паспорт Заявителя и членов его семьи. Документы, удостоверяющие личность членов семьи заявителя: свидетельство о рождении детей в возрасте до 14 лет предоставляется по собственной инициативе заявителя;
2) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.) предоставляется по собственной инициативе заявителя;
3) справка о составе семьи (копия поквартирной карточки) или выписка из домовой книги;
4) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (ордер, договор социального найма, свидетельство о праве собственности и т.п.);
5) сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, и сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости;
6) сведения из органов (организаций), осуществлявших государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении заявителя и всех членов его семьи о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений;
7) заверенная работодателем копия трудовой книжки, выданная не ранее чем за 15 календарных дней до даты подачи заявления (для молодых семей);
8) выписка из акта медико-социальной экспертизы гражданина, признанного инвалидом, выданная учреждениями медико-социальной экспертизы в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (для граждан, воспитывающих детей-инвалидов).
Гражданин представляет оригиналы или копии документов. Документы, представляемые в виде копий, заверяются лицами, выдавшими такие документы, или лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации на совершение действий по заверению копий таких документов. В случае если представлены копии документов, верность которых не засвидетельствована в установленном законодательством Российской Федерации порядке, одновременно представляются их оригиналы. Копии документов сличаются с оригиналом, заверяются должностным лицом, осуществляющим прием документов, после чего оригинал возвращается гражданину.
Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния, документы, подтверждающие регистрацию по месту жительства или по мету пребывания, удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки предоставляются по собственной инициативе гражданина. В случае не представления этих документов заявителем, их запрашивает специалист Центра или Отдела в рамках межведомственного взаимодействия.
Сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости, и сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, а так же сведения из органов (организаций), осуществлявших государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости, в отношении заявителя и всех членов его семьи о наличии (отсутствии) в собственности жилых помещений запрашивает специалист Центра или Отдела в рамках межведомственного взаимодействия.
Файлы, поступившие в Отдел через ЕПГУ или РПГУ, должны содержать электронные документы, необходимые для получения муниципальной услуги.
Максимальный размер представленных файлов, содержащих электронные документы, устанавливаются в соответствии с техническими ограничениями ЕПГУ или РПГУ и указывается непосредственно при подаче заявления о предоставлении муниципальной услуги с использованием ЕПГУ или РПГУ.
Файлы, содержащие электронные документы, не должны быть повреждены и должны воспроизводиться без системных или иных ошибок.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
- отсутствие документов, указанных в п. 2.6.1, кроме п.п. 1 (св-во о рождении), п.п. 2, п.п. 4, п.п. 6 и п.п. 7; в п. 2.6.2, кроме п.п. 1 (св-во о рождении), п.п. 2, п.п. 5, п.п. 6; в п. 2.6.3, кроме п.п. 1 (св-во о рождении), п.п. 2, п.п. 5, п.п. 6;
- возраст каждого из супругов либо одного из родителей в неполной молодой семье превышает 35 лет.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении муниципальной услуги:
Отказ в признании многодетной (молодой) семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий может быть в следующих случаях:
1) не представлены документы, подтверждающие право многодетной (молодой) семьи быть признанной нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий;
2) представлены документы, которые не подтверждают право многодетной (молодой) семьи быть признанной нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий;
3) представлены документы, которые не подтверждают статус многодетной семьи;
4) представлены документы, которые подтверждают, что заявители не относится по возрасту к молодой семье.
Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
1) сведения из Единого государственного реестра недвижимости;
2) сведения из органов (организаций), осуществлявших государственную регистрацию прав на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;
2.9. Размер государственной пошлины или платы, взимаемый с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики.
Предоставление муниципальной услуги является бесплатным для заявителя.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Время ожидания в очереди при подаче Заявления не должно превышать 15 минут.
Запись на прием в МФЦ для подачи запроса заявителя может осуществляться с использованием ЕПГУ или РПГУ, при этом заявителю обеспечивается возможность:
а) ознакомления с режимом работы МФЦ, а также с доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
б) записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в МФЦ графика приема заявителей.
При осуществлении записи на прием с использованием информационной системы МФЦ не вправе требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема.
Запись на прием может осуществляться посредством информационной системы МФЦ, которая обеспечивает возможность интеграции с ЕПГУ или РПГУ.
Время ожидания в очереди при получении результата муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
Регистрация Заявления при обращении Заявителя (представителя Заявителя) в Администрацию не должна превышать 15 минут. При поступлении Заявления в электронной форме в рабочие дни - в день его поступления, в выходные или праздничные дни - в первый рабочий день, следующий за днем его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
Прием заявителей в МФЦ осуществляется не менее 6 дней в неделю и не менее 10 часов в течение одного дня, с возможностью обращения заявителей за получением государственных и муниципальных услуг в вечернее время до 19.00 час. и один день в неделю до 20.00 час.
Здание МФЦ и Администрации города Сарапула располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта. Дорога от близлежащих остановок общественного транспорта до здания МФЦ оборудована указателями.
На территории, прилегающей к МФЦ и Администрации города Сарапула, оборудуются не менее пяти бесплатных парковочных мест для стоянки легкового автотранспорта, в том числе не менее трех для транспортных средств инвалидов.
Вход в здание Администрации города Сарапула и МФЦ оборудованы информационной табличкой (вывеской), содержащей название, пандусом и расширенным проходом, позволяющих обеспечить беспрепятственный доступ граждан, в том числе инвалидов, использующим кресла-коляски.
Для удобства граждан помещения для непосредственного взаимодействия сотрудников МФЦ и граждан размещается на первом этаже здания.
Помещения оборудованы противопожарной системой, средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайных ситуаций.
Помещение и рабочие места здания Администрации города Сарапула и МФЦ для предоставления муниципальной услуги соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительными машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03"
В целях соблюдения прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам инфраструктуры сотрудники Администрации города Сарапула и МФЦ при предоставлении муниципальной услуги обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак проводников):
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказания им помощи в помещении Администрации города Сарапула и МФЦ;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
допуск собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и порядке, которые определяются Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации;
оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
Прием граждан ведется специалистом в порядке общей очереди либо по предварительной записи.
Специалист обеспечивается личной нагрудной карточкой (бейджем) с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности.
Специалисты, работающие с инвалидами, должны быть проинструктированы или обучены по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры и услуг в соответствии с законодательством Удмуртской Республики.
Рабочее место специалиста оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных и печатающим устройствам (принтером).
При определении времени приема по телефону специалист назначает время на основании графика уже запланированного времени приема граждан и времени, удобного гражданину.
Для организации взаимодействия сотрудников МФЦ с заявителями, помещение МФЦ делится на следующие функциональные сектора (зоны):
- сектор информирования;
- сектор ожидания;
- сектор приема заявителей.
Требования к организации сектора информирования.
В секторе информирования организовано не менее 2 окон для осуществления информирования о порядке предоставления муниципальных услуг.
Сектор информирования располагается в непосредственной близости от сектора ожидания и предназначен для ознакомления с информационными материалами.
Сектор информирования оборудован информационными стендами. Стенды располагаются в доступном для просмотра (в том числе при большом количестве посетителей) месте, представляют информацию в удобной для восприятия форме. Информационные стенды оборудованы карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Информационные стенды содержат актуальную и исчерпывающую информацию, необходимую для получения заявителями муниципальных услуг, в частности:
- о перечне муниципальных услуг, предоставляемых в Центре, а также о территориальных органах федеральных органов исполнительной власти, органах исполнительной власти субъекта РФ, органах местного самоуправления и организациях, участвующих в предоставлении таких услуг;
- информацию в текстовом виде, наглядно отображающую алгоритм прохождения административной процедуры;
- о сроках предоставления муниципальных услуг;
- о перечнях документов, необходимых для получения муниципальных услуг;
- образцы заполнения форм бланков утвержденных федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта РФ, органом местного самоуправления, необходимых для предъявления в МФЦ в целях получения муниципальной услуги;
- о размерах государственных пошлин и иных платежей, связанных с получением муниципальных услуг, порядке их уплаты, банковские реквизиты и адреса нахождения ближайших банковских учреждений;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений должностных лиц территориального органа федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления и (или) организации, участвующей в предоставлении муниципальных услуг;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также принимаемых решений сотрудников Администрации города Сарапула и МФЦ в ходе выполнения отдельных административных процедур (действий).
Тексты материалов на информационном стенде напечатаны удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделены полужирным начертанием.
В секторе информирования установлен информационный киоск (программно-аппаратный комплекс) предназначенный для обеспечения возможности доступа заявителей к информации о муниципальных услугах и ходе их предоставления в МФЦ.
Сектор информирования оборудован световым информационным табло (видеоэкран с информацией). Световое информационное табло размещается недалеко от входа в помещение, где осуществляется прием заявителей.
Сектор информирования оборудован стульями, столами для оформления документов, бланками заявлений и письменными принадлежностями. Столы размещены в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота инвалидных колясок.
При большом количестве звонков заявителей организована отдельная телефонная система ("горячей линии" call-центра), с помощью которой заявители могут получить информацию о получении муниципальных услуг, включая адрес и телефоны МФЦ и режим его работы.
Требования к организации сектора ожидания.
Сектор ожидания создан для комфортного обслуживания посетителей, в том числе инвалидов, использующих кресла-коляски.
Сектор ожидания оборудован в необходимом количестве стульями, скамейками, столами для оформления документов.
В секторе ожидания на видном месте расположены схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и сотрудников МФЦ.
В секторе ожидания имеется система звукового информирования.
Сектор ожидания оборудован электронной системой управления очередью, предназначенной для автоматизированного управления потоком заявителей и обеспечения им комфортных условий ожидания.
Система электронного управления очередью обеспечивает:
- регистрацию заявителя в очереди;
- учет заявителей в очереди, управление отдельными очередями в зависимости от видов услуг;
- возможность отображения статуса очереди;
- возможность автоматического перенаправления заявителя в очередь на обслуживание к следующему оператору МФЦ.
В секторе ожидания:
- размещается платежный терминал для обеспечения приема платежей от физических лиц;
- обеспечивается предоставление заявителям таких дополнительных услуг, как услуги банкомата, нотариальные услуги, копировально-множительные услуги.
Требования к организации сектора приема заявителей.
Сектор приема заявителей оборудуется окнами для приема и выдачи документов. Каждое окно оформляется информированными табличками с указанием номера окна, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего прием и выдачу документов, дней и часов приема, времени перерыва на обед, технического перерыва.
Количество окон для приема и выдачи документов в МФЦ составляет не менее 20.
Для заявителя, находящегося на приеме, предусмотрены места для сидения и столы (стойки) для оформления документов. При необходимости сотрудник МФЦ, осуществляющий прием и выдачу документов, обеспечивает заявителя бумагой, формами (бланками) документов, необходимых для получения муниципальных услуг, а также канцелярскими принадлежностями.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальных услуг:
Показателями доступности муниципальной услуги являются:
- наличие полной, достоверной и доступной для Заявителя (представителя Заявителя) информации о предоставлении муниципальной услуги, способах, порядке и условиях ее получения, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
- наличие помещений, оборудования и оснащения, отвечающих требованиям Регламента;
- соблюдение режима работы Администрации при предоставлении муниципальной услуги;
- возможность получения муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
- возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Показателями качества муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков и последовательности административных процедур, установленных Регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб на действия (бездействие) и решения работников Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
- компетентность работников Администрации, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, наличие у них профессиональных знаний и навыков для выполнения административных действий, предусмотренных Регламентом
- количество взаимодействий Заявителя и работников Администрации при предоставлении муниципальной услуги не должно превышать 2-х раз, их время взаимодействия не должно превышать 30 минут.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальных услуг в электронной форме.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 15 Федерального закона, муниципальная услуга предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии с Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики по принципу "одного окна", после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом о предоставлении муниципальной услуги или запросом, указанным в статье 15.1 Федерального закона, а взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, предоставляющими государственную услугу, осуществляется многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг без участия заявителя в соответствии с нормативными правовыми актами и соглашением о взаимодействии;
Обращение за получением муниципальной услуги и предоставление муниципальной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями настоящего Федерального закона.
Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, и порядок их использования устанавливаются Правительством Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления;
- проверка и анализ представленных документов и подготовка межведомственных запросов;
- подготовка проекта Постановления Администрации города Сарапула "О признании многодетной семьи (молодой семьи) нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий" и проекта Постановления Администрации города Сарапула "Об отказе в признании многодетной семьи (молодой семьи) нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий".
- передача результата муниципальной услуги в МФЦ;
- выдача подготовленных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуг, заявителю.
Данный перечень административных процедур является исчерпывающим.
Выполнение всех административных процедур, действий осуществляется специалистами Отдела в соответствии с распределением должностных обязанностей.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме (при подаче заявления через ЕПГУ или РПГУ) Заявителю обеспечиваются:
получение информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;
запись на прием в МФЦ для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги (далее - запрос);
формирование запроса;
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги;
получение результата предоставления услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса;
осуществление оценки качества предоставления услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо муниципального служащего.
Уведомление о завершении действий, предусмотренных разделом 3 Регламента, направляется заявителю в срок, не превышающий 1 рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием ЕПГУ или РПГУ.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме заявителю направляются:
а) уведомление о записи на прием в МФЦ, содержащее сведения о дате, времени и месте приема;
б) уведомление о приеме и регистрации документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, содержащее сведения о факте приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и начале процедуры предоставления муниципальной услуги, а также сведения о дате и времени окончания предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления услуги, содержащее сведения о принятии положительного решения о предоставлении муниципальной услуги и возможности получения результата предоставления муниципальной услуги либо мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги.
3.1. Прием и регистрация заявления
Основанием для начала действий по предоставлению муниципальной услуги является поступление заявления в МФЦ или в Отдел. При отсутствии необходимых согласно п. 2.6 документов специалист, уполномоченный на прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Специалист МФЦ или Отдела, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) осуществляет проверку наличия всех необходимых документов для предоставления муниципальной услуги и правильности их оформления, удостоверяясь в том, что:
- тексты документов написаны разборчиво;
- Ф.И.О. физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, дающих возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающих сомнения в законности предоставленных документов;
- документы не содержат серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
3) помогает заявителю оформить заявление о предоставлении муниципальной услуги;
4) предоставляет заявителю информацию по порядку и срокам предоставления муниципальной услуги;
5) в случае если представлены не все необходимые документы, указанные в п. 2.6. раздела 2 "Стандарт предоставления муниципальной услуги" настоящего Регламента, кроме тех документов, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги и иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", специалист МФЦ или Отдела отказывает заявителю в приеме заявления о предоставлении муниципальной услуги с объяснением причин, а также представляет заявителю письменный мотивированный отказ в приеме документов.
Специалист МФЦ регистрирует заявление в информационной системе, формирует в информационной системе перечень документов, представленных заявителем, распечатывает и выдает заявителю расписку о приеме документов с указанием регламентных сроков предоставления муниципальной услуги. Также в расписке указывается номер телефона для получения заявителем информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
Специалист Отдела принимает заявление с документами и выдает расписку о приеме заявления и документов.
3.2. Проверка и анализ представленных документов и подготовка межведомственных запросов
Специалист МФЦ или Отдела в день регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги формирует и направляет межведомственные запросы на предоставление недостающих документов, указанных в п. 2.6.
3.2.1. Передача пакета документов МФЦ в подразделение, оказывающее муниципальную услугу (в случае обращения гражданина за предоставлением услуги в МФЦ)
Специалист МФЦ в течение шестого рабочего дня со дня обращения заявителя передает согласно описи сформированный пакет документов заявителя, вместе с заявлением в отдел в соответствии с соглашением о взаимодействии.
Начальник Отдела в день, когда пакет документов был принят в Отдел по описи, рассматривает заявление, определяет должностное лицо (далее Исполнитель), ответственное за исполнение муниципальной услуги, и направляет пакет документов на исполнение.
3.3. Подготовка проекта постановления о признании (об отказе в признании) многодетной (молодой) семьи нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий.
3.3.1. Анализ предоставленных документов.
Исполнитель проводит анализ предоставленных документов.
Критерии принятия решений по административным процедурам определены:
- статьей 51 Жилищного Кодекса Российской Федерации;
- Положением "О порядке предоставления многодетным семьям целевых жилищных займов за счет средств бюджета Удмуртской Республики", утвержденным Постановлением Правительства Удмуртской Республики N 369 от 12.08.2013 г.;
- Порядком формирования списков молодых семей для участия в реализации мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ", утвержденным Постановлением Правительства УР от 16.11.2009 года N 329;
- Постановлением Правительства УР от 02.03.2015 года N 75 "О предоставлении отдельным категориям граждан мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий".
В результате проверки предоставленных документов исполнитель в течение 7 рабочих дней готовит один из следующих проектов постановлений Администрации города Сарапула:
- в случае наличия оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма - "О признании многодетной семьи (молодой семьи) нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий";
- в случае отсутствия оснований для признания гражданина нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма - "Об отказе в признании многодетной семьи (молодой семьи) нуждающейся в жилом помещении в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий".
3.3.2. Согласование проектов постановлений, указанных в п. 3.3.1 настоящего регламента, осуществляется должностными лицами Администрации города Сарапула.
В соответствии с Регламентом Администрации города Сарапула, утвержденным Распоряжением Администрации города Сарапула от 09.12.2016 года N 303 проекты постановлений Администрации города Сарапула, указанные в п. 3.3.1. настоящего регламента, в обязательном порядке последовательно согласовываются должностными лицами Администрации города Сарапула:
- начальником управления жилищно - коммунального хозяйства Администрации города Сарапула;
- начальником правового управления Администрации города Сарапула;
- заместителем Главы Администрации города Сарапула по строительству и жилищно - коммунальному хозяйству;
Срок согласования проектов постановлений, не требующих проработки, каждым согласующим должностным лицом не должен превышать одного рабочего дня со дня поступления проекта, соответственно требующих проработки - трех рабочих дней. Общий срок согласования проектов постановлений всеми должностными лицами не должен превышать 12 рабочих дней.
После согласования проекты постановлений направляются на утверждение Главе города Сарапула. Подписанное постановление рассылается обратно в Отдел в трехдневный срок после его подписания.
3.4. Передача результата предоставления муниципальной услуги подразделением, оказывающим муниципальную услугу, в МФЦ
Исполнитель посредством информационного взаимодействия предоставляет в МФЦ информацию о ходе и результатах исполнения муниципальной услуги.
Специалист МФЦ осуществляет в информационной системе учет прохождения основных этапов муниципальной услуги.
Специалист МФЦ на основе сведений, сформированных в информационной системе, обеспечивает информирование заявителя об этапах прохождения муниципальной услуги в ответ на запросы заявителя по телефону, при личном обращении или в электронном виде по технологиям, предусмотренным в информационной системе.
Исполнитель в срок не позднее 17.00 часов 30-го дня со дня подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги формирует результат предоставления муниципальной услуги и обеспечивает передачу его специалисту МФЦ согласно описи. Специалист МФЦ обеспечивает организацию получения результата муниципальной услуги от отдела по жилищным вопросам населения до 17.00 часов 30-го дня со дня подачи заявления в МФЦ о предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Выдача подготовленных документов, являющихся результатом предоставления муниципальной услуг, заявителю
Основанием для начала выдачи документов является поступление Исполнителю либо специалисту МФЦ, ответственному за выдачу документов, результата предоставления муниципальной услуги для выдачи их Заявителю.
Постановление Администрации города Сарапула выдается заявителю не позднее 3-х рабочих дней со дня его принятия.
При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме результатом административной процедуры является направление электронного документа в личный кабинет заявителя в ЕПГУ или РПГУ и (в случае выбора заявителя) выдача заявителю в МФЦ документа на бумажном носителе, подтверждающего содержание электронного документа, направленного подразделением предоставляющим муниципальную услугу.
Электронные документы, являющиеся результатом предоставления услуги, готовятся в формате pdf, подписываются усиленной квалифицированной ЭП уполномоченного должностного лица Администрации. Указанные документы в формате электронного архива zip направляются в личный кабинет Заявителя. При подписании документов усиленной квалифицированной ЭП заверение подлинности подписи должностного лица оттиском печати Администрации не требуется.
В любое время с момента приема документов Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится его заявление.
Исполнитель либо специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность Заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочность Заявителя, в том числе полномочия представителя.
Исполнитель либо специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, делает запись в книге учета выданных документов, в расписке, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в книге учета выданных документов и в расписке. Исполнитель либо специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю.
В случае, если заявитель в установленный в расписке срок не обратился в Отдел либо МФЦ для получения результата предоставления муниципальной услуги, его документы хранятся до востребования.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги осуществляется начальником управления ЖКХ Администрации города Сарапула.
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными лицами приема и выдачи документов заявителю, а также осуществлением взаимодействия в порядке межведомственного информационного взаимодействия, подготовкой и направлением межведомственных запросов о предоставлении документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги; органов, предоставляющих муниципальные услуги; иных государственных органов; органов местного самоуправления; либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляется заместителем Главы Администрации города Сарапула по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, директором МФЦ.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с действующим законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги устанавливаются заместителем Главы Администрации города Сарапула по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), отдельные аспекты (тематические проверки), конкретная жалоба заявителя.
4.3. Ответственность муниципальных служащих, органов местного самоуправления и иных должностных лиц за решения и действия (бездействия), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги: должностные лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут персональную ответственность за ее надлежащее предоставление.
Персональная ответственность сотрудников за ненадлежащее предоставление муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства;
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций: контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется в порядке и формах, установленных в пункте 4.2. настоящего раздела.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги на основании Административного регламента, действия (бездействие) уполномоченного органа, предоставляющего услугу, его должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, работника МФЦ могут быть обжалованы заявителем в досудебном (внесудебном) порядке (далее - жалоба).
5.2. Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) привлекаемых для предоставления муниципальных услуг организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и их работников, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее соответственно - привлекаемые организации, Федеральный закон N 210-ФЗ).
Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, его работников, установленных постановлением Правительства Удмуртской Республики.
5.3. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы предоставляется заявителю:
- в устной форме по телефону и (или) при личном приеме;
- в письменной форме почтовым отправлением или электронным сообщением по адресу, указанному заявителем (его представителем);
- посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления услуги, на официальном сайте муниципального образования "Город Сарапул", на официальном сайте многофункционального центра, в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru, в государственной информационной системе Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.uslugi.udmurt.ru и услуги.удмуртия.рф.
Заявитель имеет право:
- получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну;
- получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке и ходе предоставления услуги, в том числе в электронной форме.
5.4. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса о предоставлении услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона;
- нарушение срока предоставления услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики для предоставления услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
- затребование с заявителя при предоставлении услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
- отказ уполномоченного органа, предоставляющего услугу, должностного лица уполномоченного органа, предоставляющего услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, привлекаемых организаций или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления услуги;
- приостановление предоставления услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
- требование у заявителя при предоставлении услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления услуги, либо в предоставлении услуги.
5.5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению услуги в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона.
5.6. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию города Сарапула или в многофункциональный центр.
Жалоба на решения и действия (бездействие) Главы города Сарапула подается в Правительство Удмуртской Республики.
Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра.
Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, руководителя многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра.
5.6.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) Администрации города Сарапула, его должностного лица, муниципального служащего, может быть принята при личном приеме заявителя, а также может быть направлена:
- по почте на бумажном носителе;
- через многофункциональный центр;
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru; государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.uslugi.udmurt.ru и услуги.удмуртия.рф.
5.6.2 Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть принята при личном приеме заявителя, а также может быть направлена:
- по почте на бумажном носителе;
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" посредством:
официального адреса электронной почты многофункционального центра; официального сайта многофункционального центра; федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru; государственной информационной системы Удмуртской Республики "Портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.uslugi.udmurt.ru и услуги.удмуртия.рф.
5.6.3. При поступлении жалобы через многофункциональный центр он обеспечивает ее передачу в Администрацию города Сарапула в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в Администрации города Сарапула.
5.6.4. Заявитель вправе обратиться с устной жалобой:
- в Администрацию города Сарапула;
- в многофункциональный центр или в приемную учредителя многофункционального центра;
Должностное лицо, принимающее устную жалобу, со слов заявителя оформляет ее в письменной форме на бумажном носителе.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае подачи жалобы через представителя заявителя так же представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя.
5.6.5. При подаче жалобы в электронной форме документы, указанные в пункте 5.6.4. Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
Требования к электронной подписи установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование уполномоченного органа, в который подается жалоба, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его должностного лица, муниципального служащего, наименование многофункционального центра, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его руководителя и (или) работника, наименование привлекаемой организации, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации города Сарапула, ее должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации города Сарапула, ее должностного лица либо муниципального служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.7.1. Жалоба, поступившая в Правительство Удмуртской Республики, Администрацию города Сарапула, многофункциональный центр, учредителю многофункционального центра, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
- жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Удмуртской Республики;
- в удовлетворении жалобы отказывается.
В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:
- наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
- подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
Жалоба остается без ответа в следующих случаях:
- наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, муниципального служащего, а также членов его семьи;
- отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, дается информация о действиях, осуществляемых Администрацией города Сарапула, многофункциональным центром, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при предоставлении услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
- наименование уполномоченного органа или многофункционального центра, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) должностного лица (или руководителя многофункционального центра), принявшего решение по жалобе;
- дата и место рассмотрения жалобы;
- сведения об уполномоченном органе, его должностном лице, многофункциональном центре, работнике многофункционального центра, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
- основания для принятия решения по жалобе;
- принятое по жалобе решение;
- в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги;
- сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации города Сарапула, либо Главой города Сарапула.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подписывается руководителем учредителя многофункционального центра.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подписывается руководителем многофункционального центра.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также
признание граждан нуждающимися в
жилых помещениях в целях предоставления
мер государственной поддержки в
улучшении жилищных условий"
|
Главе города Сарапула от ________________________________ __________________________________ __________________________________ (фамилия, имя, отчество заявителя) проживающего(ей) по адресу: ________ ___________________________________ тел. _______________________________ |
Заявление
Прошу признать мою многодетную семью нуждающейся в жилом помещении с целью получения целевого жилищного займа за счет средств бюджета Удмуртской Республики.
Состав семьи:
_________________________________________________________________________ _______________
_________________________________________________________________________ _______________
_________________________________________________________________________ _______________
_________________________________________________________________________ _______________
_________________________________________________________________________ _______________
_________________________________________________________________________ _______________
_________________________________________________________________________ _______________
Подпись ________ |
Дата "____" ___________ 20 ____ г. |
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также
признание граждан нуждающимися в
жилых помещениях в целях предоставления
мер государственной поддержки в
улучшении жилищных условий"
|
Главе города Сарапула от ________________________________ __________________________________ __________________________________ (фамилия, имя, отчество заявителя) проживающего(ей) по адресу: ________ ___________________________________ тел. _______________________________ |
Заявление
Прошу признать мою молодую семью нуждающейся в жилом помещении с целью участия в реализации основного мероприятия "Обеспечение жильем молодых семей" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан РФ".
Состав семьи:
_________________________________________________________________________ _______________
_________________________________________________________________________ _______________
_________________________________________________________________________ _______________
_________________________________________________________________________ _______________
_________________________________________________________________________ _______________
_________________________________________________________________________ _______________
_________________________________________________________________________ _______________
Подпись ________ |
Дата "____" ___________ 20 ____ г. |
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Прием заявлений, документов, а также
признание граждан нуждающимися в
жилых помещениях в целях предоставления
мер государственной поддержки в
улучшении жилищных условий"
|
Главе города Сарапула от ________________________________ __________________________________ __________________________________ (фамилия, имя, отчество заявителя) проживающего(ей) по адресу: ________ ___________________________________ тел. _______________________________ |
Заявление
Прошу признать мою молодую семью (семью, воспитывающую ребенка - инвалида) нуждающейся в жилом помещении с целью получения безвозмездной субсидии на оплату части стоимости приобретаемого жилого помещения.
Состав семьи:
_________________________________________________________________________ _______________
_________________________________________________________________________ _______________
_________________________________________________________________________ _______________
_________________________________________________________________________ _______________
_________________________________________________________________________ _______________
_________________________________________________________________________ _______________
_________________________________________________________________________ _______________
Подпись ________ |
Дата "____" ___________ 20 ____ г. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 27 марта 2020 г. N 623 "Об утверждении Административного регламента Администрации города Сарапула предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также признание граждан нуждающимися в жилых помещениях в целях предоставления мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий"
Текст постановления опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 5 июля 2024 г. N 1438
Постановление Администрации г. Сарапула Удмуртской Республики от 18 сентября 2023 г. N 1981
Постановление Администрации города Сарапула Удмуртской Республики от 11 августа 2022 г. N 1831