Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации Кольского района
от 26 марта 2020 г. N 397
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) регулирует порядок предоставления муниципальной услуги по предоставлению малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений жилищного фонда муниципального образования Кольский район и муниципального образования городское поселение Кола Кольского района.
1.1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления муниципальной услуги, сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
1.1.3. Предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда (далее - услуга, муниципальная услуга).
1.1.4. Объектом услуги является жилое помещение, являющееся муниципальной собственностью Кольского района или городского поселения Кола Кольского района и предназначенное для предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма.
1.1.5. Органом местного самоуправления, уполномоченным оказывать муниципальную услугу, является администрация Кольского района в лице структурного подразделения - Управления муниципальным имуществом администрации Кольского района (далее - Управление, УМИ Кольского района).
1.2. Круг заявителей
За предоставлением муниципальной услуги вправе обратиться малоимущие граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
1.3. Порядок информирования о предоставлении услуги
1.3.1. Информация о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, адресах официальных сайтов, электронной почты и (или) формах обратной связи администрации Кольского района (далее - администрация), Управления муниципальным имуществом администрации Кольского района, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг, уполномоченного на прием, регистрацию заявления и выдачу конечного результата (далее - МФЦ) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет" http://akolr.gov-murman.ru, в федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
1.3.2. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется с использованием:
- средств телефонной связи;
- средств почтовой связи;
- электронной почты;
- сети Интернет, в том числе официального сайта Администрации, Единого и регионального портала;
- печатных информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.);
- информационных стендов (информационных терминалов);
- программно-аппаратных комплексов (при наличии).
1.3.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляют должностные лица Управления. Информирование по вопросу предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе ее выполнения осуществляется путем устного и письменного консультирования. Устное консультирование осуществляется посредством средств телефонной связи, при личном приеме. При ответе на телефонные звонки должностное лицо, ответственное за прием и консультирование, обязано:
- назвать наименование органа, должность, свою фамилию, имя, отчество;
- отвечать корректно, не допускать в это время разговоров с другими людьми.
Максимальное время телефонного разговора не должно превышать 15 минут.
При ответе на телефонные звонки и при устном обращении граждан должностное лицо, ответственное за прием и консультирование, в пределах своей компетенции дает ответ самостоятельно.
Если должностное лицо не может дать ответ самостоятельно либо подготовка ответа требует продолжительного времени, оно обязано выбрать один из вариантов дальнейших действий:
а) предложить обратившемуся лицу изложить суть обращения в письменной форме;
б) назначить другое удобное для заявителя время для консультации.
1.3.4. Письменные разъяснения даются МКУ "ХЭС Кольского района", МКУ "УГХ г. Кола", Управлением и Администрацией при наличии письменного обращения. Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан, квалифицированно готовят разъяснения в пределах своей компетенции.
1.3.5. Письменный ответ подписывает Глава Администрации, руководитель Управления, МКУ "ХЭС Кольского района", МКУ "УГХ г. Кола". Ответ должен содержать фамилию, инициалы и телефон исполнителя.
Исполнитель направляет ответ письмом, электронной почтой, факсом либо с использованием сети "Интернет" в зависимости от способа обращения за консультацией или способа доставки, указанного в письменном обращении, в том числе нарочным.
Ответ на обращение, полученное по электронной почте в режиме вопросов-ответов, размещается в сети "Интернет" официальном сайте Администрации.
В случае поступления в администрацию Кольского района, Управление, МКУ "ХЭС Кольского района", МКУ "УГХ г. Кола" письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
1.3.6. Срок подготовки письменного ответа составляет 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.7. Результатом информирования и консультирования является предоставление обратившемуся лицу информации:
- об органе, предоставляющем муниципальную услугу (наименование, номер телефона, почтовый и электронный адрес), времени приема заявителей;
- о перечне документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- об основаниях для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), а также решений органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих;
Кроме того, заявителю может быть оказана помощь в заполнении заявления (заявлений) при предоставлении муниципальной услуги.
1.3.8. Должностные лица, ответственные за прием и консультирование граждан (лично или по телефону), обязаны относиться к обратившимся гражданам корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.9. В печатных информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.), на информационных стендах (информационных терминалах), в программно-аппаратных комплексах, в том числе на официальном сайте Администрации, едином и региональном портале размещается следующая информация:
а) сведения о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, официальных сайтах Администрации;
б) сведения о графике работы Администрации, Управления, МКУ "ХЭС Кольского района", МКУ "УГХ г. Кола";
в) сведения о графике приема граждан;
г) настоящий Административный регламент;
д) основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
е) перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
ж) порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц Администрации, Управления, МКУ "УГХ г. Кола" и МКУ "ХЭС Кольского района".
2. Стандарт предоставления услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование услуги: предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда
2.2. Наименование структурного подразделения администрации Кольского района, ответственного за предоставление услуги
2.2.1. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация Кольского района. Непосредственное предоставление муниципальной услуги осуществляют Управление муниципальным имуществом администрации Кольского района.
При исполнении муниципальной услуги в отношении жилых помещений жилищного фонда муниципального образования Кольский район, Управление осуществляет взаимодействие с:
- МКУ "ХЭС Кольского района" (при получении документа, подтверждающего признание заявителя и членов его семьи малоимущими; документа, подтверждающего признание заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; документа, подтверждающего очередность заявителя в списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях).
При исполнении муниципальной услуги в отношении жилых помещений жилищного фонда муниципального образования городское поселение Кола Кольского района, Управление осуществляет взаимодействие с:
- МКУ "УГХ г. Кола" (при получении документа, подтверждающего признание заявителя и членов его семьи малоимущими; документа, подтверждающего признание заявителя и членов его семьи нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма; документа, подтверждающего очередность заявителя в списке граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях).
2.2.2. При предоставлении муниципальной услуги Управление осуществляет взаимодействие с Управлением Росреестра по Мурманской области и администрациями муниципальных образований.
2.3. Описание результата предоставления услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является:
- выдача заявителю проекта договора социального найма жилого помещения;
- выдача (направление) заявителю решения об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения.
2.4. Сроки предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Общий срок предоставления муниципальной услуги - не более 30 календарных дней со дня поступления заявления и комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.4.2. Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и получения результата составляет 15 минут.
2.4.3. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги:
- при личном обращении в Администрацию - не более 20 минут в день обращения заявителя;
- при направлении заявления и документов по почте - в день поступления.
- при направлении заявления и документов в электронном виде - в день поступления.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением услуги, размещается:
- на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в сети "Интернет": https://akolr.gov-murman.ru/;
- в федеральной муниципальной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр);
- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал): http://www.gosuslugi.ru.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления услуги
2.6.1. Для заключения договора социального найма жилого помещения необходимы следующие документы:
1) заявление о заключении договора социального найма жилого помещения, в котором должны быть указаны:
- фамилия, имя, отчество, место жительства заявителя и реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
- адрес и вид испрашиваемого жилого помещения;
- состав семьи заявителя;
- почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем;
- согласие заявителя и(или) его представителя на обработку его персональных данных, указанных в заявлении и приложениях к нему.
2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
3) документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления;
4) документы, содержащие сведения о недвижимом имуществе, транспортных средствах, находящихся в собственности заявителя или членов его семьи и подлежащих налогообложению, а также документы, содержащие сведения о стоимости указанного имущества;
5) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи;
6) документ, выданный органом, осуществляющим регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений, принадлежащих на праве собственности заявителю и членам его семьи.
2.6.2. Документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего регламента, представляются заявителем самостоятельно, за исключением сведений и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления, либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг. Такие сведения и документы запрашиваются МКУ "ХЭС Кольского района" или МКУ "УГХ г. Кола" в порядке межведомственного взаимодействия.
2.6.3. Заявление заверяется подписью заявителя (представителя заявителя).
При личном обращении заявитель или представитель заявителя предъявляют документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя. Представитель заявителя также предъявляет доверенность или иной документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени заявителя.
2.6.4. Заявление и документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в Администрацию в форме электронного документа с использованием сетей общего пользования, в том числе Интернет, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
Заявление в форме электронного документа представляется в Администрацию по выбору заявителя:
- посредством отправки через личный кабинет федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
- путем направления электронного документа в Администрацию на адрес электронной почты, указанный в подразделе 1.3. настоящего Административного регламента.
Заявление в форме электронного документа подписывается по выбору заявителя:
- электронной подписью заявителя (представителя заявителя);
- усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (представителя заявителя).
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных органов и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги
2.7.1. Основания для отказа в приеме заявления и документов отсутствуют.
2.7.2. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.
2.7.3. Администрация отказывает в предоставлении муниципальной услуги в случае если:
- заявление не соответствует требованиям подпункта 1 пункта 2.6.1. настоящего регламента;
- к заявлению не приложены документы, предусмотренные подпунктами 2-6 пункта 2.6.1. настоящего регламента, за исключением документов, находящихся в распоряжении государственных органов и органов местного самоуправления, либо подведомственных им организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- заявитель снят с учета в качестве нуждающегося в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
2.8. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении услуги
2.8.1. Обязательные услуги, необходимые для предоставления услуги: отсутствуют.
2.9. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.10.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги составляет 15 минут.
2.10.2. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления услуги составляет 15 минут.
2.11. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления услуги.
2.11.1. Помещение, в котором предоставляется услуга, зал ожидания, места для заполнения запросов о предоставлении услуги должны быть оборудованы местами для сидения посетителей.
2.11.2. Визуальная, текстовая и мультимедийная (при наличии специального оборудования) информация о порядке предоставления услуги, включая формы заявлений с образцами для их заполнения, перечнях необходимых для оказания услуги документов размещается на информационном стенде в холле администрации Кольского района.
2.11.3. Доступность помещения, в котором предоставляется услуга, включающего места для ожидания, информирования и приема получателей услуги, обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12. Показатели доступности и качества услуги
2.12.1. К показателям доступности предоставления услуги относятся:
1) время ожидания в очереди;
2) график приема специалистами УМИ Кольского района.
2.12.2. К показателям качества предоставления услуги относится количество жалоб на действия органов местного самоуправления Кольского района, Управления при предоставлении услуги, признанных обоснованными в установленном законом порядке (в процентном отношении от общего количества оказанных услуг за отчетный период).
2.12.3. Показатели доступности и качества предоставления услуги и их значения приведены в приложении N 1 к регламенту.
2.13. Иные требования
2.13.1. Услуга может быть оказана в электронном виде с применением следующих этапов оказания услуги с помощью электронной почты:
1) прием заявления в электронном виде;
2) прием документов в электронном виде;
3) информационное сопровождение оказания услуги.
2.13.2. Результат предоставления услуги в электронном виде не реализуется.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Общие положения
Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов, представленных для получения муниципальной услуги;
б) передача документов на исполнение;
в) направление межведомственного запроса;
г) подготовка и принятие решения;
д) выдача (направление) заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация документов, представленных для получения муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала исполнения процедуры приема документов на предоставление услуги является поступление в Администрацию запроса о предоставлении услуги и приложенных к нему документов. Документы в электронном виде могут быть направлены в соответствии с пунктом 2.6.4. настоящего регламента.
3.2.2. При получении документов от заявителя при личном обращении специалист Администрации, ответственный за ведение делопроизводства, в течение 10 минут:
1) рассматривает и проверяет наличие всех документов, указанных в заявлении;
2) осуществляет регистрацию заявления с присвоением порядкового номера и даты.
3.2.3. В случае поступления документов по почте (в том числе по электронной почте) специалист Администрации, ответственный за ведение делопроизводства, выполняет административные действия, указанные в пункте 3.2.2. настоящего регламента не позднее следующего рабочего дня после их поступления.
3.2.4. При установлении факта несоответствия приложенных документов перечню документов, указанных в заявлении, на заявлении специалистом Администрации, ответственным за ведение делопроизводства, ставится соответствующая отметка.
3.2.5. Документы, поступившие в электронном виде, распечатываются на бумажном носителе, на которых специалистом Администрации, осуществляющим ведение делопроизводства, ставится соответствующая отметка.
3.2.6. Результатом административной процедуры является регистрация запроса о предоставлении услуги с присвоением порядкового номера и даты, что является основанием для начала следующей административной процедуры.
3.3. Передача документов на исполнение
Специалист Администрации, ответственный за ведение делопроизводства, в течение текущего дня передаёт полученные документы Главе администрации или его заместителю, который ставит на заявлении резолюцию, после чего передает документы специалисту Администрации, ответственному за ведение делопроизводства.
Специалист Администрации, ответственный за ведение делопроизводства, передаёт полученные документы руководителю МКУ "ХЭС Кольского района" или руководителю МКУ "УГХ г. Кола". Руководитель МКУ "ХЭС Кольского района" или руководитель МКУ "УГХ г. Кола" не позднее следующего рабочего дня передаёт полученные документы специалисту, ответственному за подготовку проекта решения о предоставлении жилых помещений по договору социального найма или об отказе в таком предоставлении (далее - исполнитель).
Результатом административной процедуры является получение исполнителем документов на исполнение, что является основанием для начала следующей административной процедуры. Результат административной процедуры фиксируется путём внесения соответствующей записи в сведения о зарегистрированном документе (в части исполнителя).
3.4. Направление межведомственных запросов
После получения заявления исполнитель выявляет основания для направления межведомственного запроса в отношении документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего регламента.
Межведомственный запрос подготавливается исполнителем в срок, не позднее 5 рабочих дней с момента поступления документов на исполнение.
Результатом административной процедуры является получение исполнителем ответа на межведомственный запрос.
3.5. Подготовка и принятие решения
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем (его представителем) всех документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе либо поступление ответов на межведомственные запросы, в соответствии с пунктом 3.4. настоящего Административного регламента.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги:
1) рассматривает полученные документы;
2) проверяет наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.7.3 настоящего Административного регламента.
3.5.2. На основании проверки документов исполнитель совершает одно из следующих действий:
1) подготавливает проект решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма и передает его руководителю МКУ "ХЭС Кольского района" или МКУ "УГХ г. Кола";
2) подготавливает проект письма Администрации об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения и передает его руководителю МКУ "ХЭС Кольского района" или МКУ "УГХ г. Кола" для согласования.
3.5.3. После получения проекта письма Администрации об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения руководитель МКУ "ХЭС Кольского района" или руководитель МКУ "УГХ г. Кола" в течение одного рабочего дня согласовывает проект и передает его специалисту Администрации, ответственному за ведение делопроизводства, который не позднее следующего рабочего дня передает проект главе администрации. В течение рабочего дня после подписания письма Главой администрации специалист, ответственный за ведение делопроизводства, регистрирует его и не позднее следующего рабочего дня направляет заявителю по почте.
После получения проекта решения МКУ "ХЭС Кольского района" или МКУ "УГХ г. Кола" о предоставлении жилого помещения по договору социального найма руководитель МКУ "ХЭС Кольского района" или руководитель МКУ "УГХ г. Кола" в течение одного рабочего дня подписывает его и передает исполнителю и специалисту администрации, ответственному за ведение делопроизводства. Специалист Администрации, ответственный за ведение делопроизводства, в течение трех рабочих дней со дня подписания указанного решения направляет его заявителю по почте.
3.5.4. Исполнитель не позднее одного рабочего дня с момента получения копии решения МКУ "ХЭС Кольского района" или МКУ "УГХ г. Кола" обеспечивает передачу копии решения специалисту Управления, ответственному за ведение делопроизводства.
Специалист Управления, ответственный за ведение делопроизводства, в течение рабочего дня передает копию решения МКУ "ХЭС Кольского района" или копию решения МКУ "УГХ г. Кола" руководителю Управления, который не позднее следующего рабочего дня ставит на ней резолюцию после чего передает документы специалисту Управления, ответственному за ведение делопроизводства.
Специалист УМИ Кольского района, ответственный за ведение делопроизводства, передаёт полученные документы специалисту Управления, ответственному за подготовку проекта результата услуги.
Специалист Управления, ответственный за подготовку проекта результата услуги подготавливает проект договора социального найма жилого помещения и передает его начальнику Управления. Начальник УМИ Кольского района не позднее следующего рабочего дня после получения проекта договора социального найма подписывает его и передает специалисту Управления, ответственному за подготовку проекта результата услуги.
Максимальный срок выполнения административных действий - не более 30 дней со дня регистрации заявления.
3.6. Выдача (направление) заявителю решения
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является подписание решения о предоставлении жилого помещения по договору социального найма, проекта договора социального найма жилого помещения или письма об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения (далее - документы).
Письмо об отказе в заключении договора социального найма жилого помещения регистрируется специалистом Администрации, ответственным за ведение делопроизводства, в журнале исходящей корреспонденции и направляется заявителю по почте. Решение о предоставлении жилого помещения по договору социального найма направляется специалистом Администрации, ответственным за ведение делопроизводства, по почте.
Проект договора социального найма жилого помещения выдаётся специалистом Управления, ответственным за подготовку проекта результата услуги, заявителю по месту нахождения Управления.
3.6.2. Специалист Управления, ответственный за подготовку проекта результата услуги, при выдаче документов заявителю:
- устанавливает личность заявителя и (или) проверяет правомочность законного представителя обращаться от имени заявителя;
- передаёт документы, предусмотренные настоящим Регламентом, заявителю (представителю) под роспись.
3.6.3. В случае если от заявителя поступило письменное требование о направлении документов по почте, а также в случае уклонения заявителя от получения документов, специалист Управления, ответственный за подготовку проекта результата услуги, передаёт соответствующие документы специалисту Управления, ответственному за ведение делопроизводства, который направляет указанные документы заявителю заказным письмом с уведомлением
3.6.4. Результат административной процедуры фиксируется путём постановки заявителем подписи в соответствующем журнале либо на заявлении при получении документов лично либо внесения соответствующей записи с присвоением порядкового номера и даты (при направлении документов по почте).
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением лицами, участвующими в процессе рассмотрения запроса о предоставлении услуги, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных регламентом, осуществляет начальник УМИ Кольского района, руководитель МКУ "ХЭС Кольского района", руководитель МКУ "УГХ г. Кола". Внеплановые проверки проводятся в случае поступления жалоб или по инициативе начальника Управления или руководителя МКУ "ХЭС Кольского района", руководителя МКУ "УГХ г. Кола".
4.1.2. Контроль за предоставлением услуги может быть внутренним и внешним. Внутренний контроль осуществляется Управлением, МКУ "УГХ г. Кола" и МКУ "ХЭС Кольского района". Внешний контроль осуществляется со стороны заявителя, граждан, общественных организаций, правоохранительных органов.
4.1.3. Персональная ответственность специалистов, задействованных в предоставлении муниципальной услуги, определяется должностными инструкциями в соответствии с требованиями действующего законодательства. Специалисты Управления несут персональную ответственность за сохранность документов, правильность и полноту оформления документов, соблюдение настоящего регламента.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностных лиц и муниципальных служащих, многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению государственных или муниципальных услуг, или их работников
5.1. Информация для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги
5.1.1. Заявитель вправе подать жалобу на решение и действие (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, его должностных лиц, муниципальных служащих, предоставляющих муниципальную услугу, а также многофункционального центра, работника многофункционального центра, а также организаций, осуществляющих функции по предоставлению муниципальных услуг (далее - жалоба).
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги, запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
3) требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих государственных или муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, многофункционального центра, работника многофункционального центра, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", или их работников в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений. В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами". В указанном случае досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) многофункционального центра, работника многофункционального центра возможно в случае, если на многофункциональный центр, решения и действия (бездействие) которого обжалуются, возложена функция по предоставлению соответствующих муниципальных услуг в полном объеме в порядке, определенном частью 1.3 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
10) требование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию или Управление, многофункциональный центр, а также в организации, предусмотренные частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Жалобы на решения и действия (бездействие) руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу. Жалобы на решения и действия (бездействие) работников организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", подаются руководителям этих организаций. Жалоба на решения и действия (бездействие) многофункционального центра, работника многофункционального центра может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта многофункционального центра, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Типовая форма жалобы установлена в Приложении N 2 к настоящему регламенту и носит рекомендательный характер.
5.4. Жалоба на решения и действия (бездействие) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципального служащего, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалоба на решения и действия (бездействие) организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а также их работников может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официальных сайтов этих организаций, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя. Жалобы на решения и действия (бездействие) работника многофункционального центра подаются руководителю этого многофункционального центра. Жалобы на решения и действия (бездействие) многофункционального центра подаются учредителю многофункционального центра или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.
5.5. Содержание жалобы
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их руководителей и (или) работников, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника организаций, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника организаций, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", их работников. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалоба регистрируется в порядке делопроизводства с присвоением порядкового номера и даты.
5.6. Сроки рассмотрения жалобы
Поступившая жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы отсутствует.
5.7. Результат рассмотрения жалобы
5.7.1. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
5.7.2. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7.1. настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае если жалоба была направлена посредством портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими (далее - система досудебного обжалования) с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", ответ заявителю направляется посредством системы досудебного обжалования.
В случае поступления в Администрацию, Управление, МКУ "УГХ г. Кола" или МКУ "ХЭС Кольского района" письменного обращения, содержащего вопрос, ответ на который размещен в соответствии с частью 4 статьи 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" на официальном сайте органов местного самоуправления муниципального образования Кольский район в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", гражданину, направившему обращение, в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается электронный адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещен ответ на вопрос, поставленный в обращении, при этом обращение, содержащее обжалование судебного решения, не возвращается.
5.7.3. Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе;
в) текст заявления не позволяет определить суть заявления.
Уполномоченный на рассмотрение жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, многофункциональный центр, привлекаемая организация, учредитель многофункционального центра сообщают заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.7.5. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления услуги, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации и Мурманской области, а также настоящим Регламентом.
5.7.6. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, многофункциональным центром либо организацией, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений на действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц
5.8.1. Правовое регулирование отношений, возникающих в связи с подачей и рассмотрением жалобы, осуществляется в соответствии:
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- настоящим регламентом.
Информация, указанная в данном разделе, размещается в федеральном реестре и на Едином портале.
Приложение N 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление малоимущим
гражданам по договорам социального найма жилых
помещений муниципального жилищного фонда"
Показатели
доступности и качества предоставления муниципальной услуги "Предоставление малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда"
N |
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги |
Нормативное значение показателя |
Показатели доступности предоставления муниципальной услуги | ||
1. |
% заявителей, ожидавших в очереди при подаче документов не более 15 минут |
100% |
2. |
% заявителей, удовлетворенных графиком работы учреждений |
100% |
3. |
возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги |
Да |
4. |
возможность получения услуги в электронном виде |
Да |
5. |
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги |
1 |
Показатели качества предоставления муниципальной услуги | ||
6. |
Правдивость (достоверность) и полнота информации о предоставляемой услуге |
100% |
7. |
% заявителей, удовлетворенных культурой обслуживания (вежливостью) персонала |
100% |
8. |
% заявителей удовлетворенных качеством результатов труда сотрудников (профессиональное мастерство) |
100% |
9. |
Соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги (% случаев предоставления услуги в установленный срок с момента приема документов) |
100% |
10. |
Количество обоснованных жалоб |
0 |
Приложение N 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Предоставление малоимущим
гражданам по договорам социального найма жилых
помещений муниципального жилищного фонда"
Типовая форма жалобы
на действия (бездействие) и решения, принятые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги
Администрация Кольского района
184381, Мурманская обл., г. Кола,
пр. Советский, д. 50
Главе администрации
от ______________________________
_________________________________
_________________________________
ЖАЛОБА
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Дата подпись
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Кольского района Мурманской области от 26 марта 2020 г. N 397 "О внесении изменений в административный... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.