Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел III. Расчет экономически обоснованного тарифа
1. Для расчета экономически обоснованного тарифа на перевозки пассажиров Заказчик представляет в Департамент обращение, к которому прилагаются следующие документы:
1.1. Пояснительная записка с указанием причин пересмотра тарифа.
1.2. Перечень Перевозчиков, осуществляющих услуги по перевозке пассажиров на территории муниципального образования.
1.3. Копии заключенных государственных или муниципальных контрактов.
1.4. Копии реестров муниципальных и межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок, составленных в соответствии с требованиями Федерального закона N 220-ФЗ и Закона области N 49-ОЗ.
1.5. Сведения о формировании лотов при проведении закупок на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по регулируемым тарифам.
1.6. Результаты натурных обследований пассажиропотока, проводимых Заказчиком, а также прогноз по изменению пассажиропотока.
1.7. Справка о сумме субсидий Перевозчикам, в том числе предоставляемых в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием услуг по перевозке отдельных категорий граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.
1.8. Сведения о среднемесячном доходе (заработной плате) населения, проживающего на территории соответствующего муниципального образования за отчетный период по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области (Владимирстата) и его структурных подразделений в районах области.
1.9. Копии приказов Перевозчиков по осуществлению учетной политики.
1.10. Источники определения цены (результаты конкурсов, аукционов и иных закупочных процедур, изучение аналогов) в целях обеспечения эффективного расходования денежных средств при закупке топлива, запасных частей, шин, иных материалов и услуг. В случае отсутствия таких документов, специалисты Департамента проводят самостоятельную экспертную оценку цены.
1.11. Основные финансово-экономические показатели деятельности Перевозчиков за отчетный период, согласно следующим формам статистической и бухгалтерской отчетности (предоставляемой в зависимости от организационно-правовой формы и применяемой системы налогообложения):
- баланс организации с приложениями к нему;
- форма N 1-автотранс (срочная) "Сведения о работе пассажирского автомобильного транспорта";
- форма П-4 "Сведения о численности, заработной плате и движении работников";
- форма N 65-автотранс "Сведения о деятельности пассажирского автомобильного транспорта";
- форма N 65-ЭТР (срочная) "Сведения о работе метрополитенов, трамвайного и троллейбусного транспорта".
1.12. Расчетные материалы по экономическому обоснованию тарифа на перевозки пассажиров представляются согласно следующим формам приложения к настоящему Порядку:
- форма 1 "Общие сведения об организации, оказывающей услуги по перевозке пассажиров и багажа";
- форма 2 "Данные о движении автобусов, троллейбусов по маршрутам";
- форма 3 "Расчет нормативного пробега автобусов, троллейбусов";
- форма 4 "Показатели среднесписочной численности и средней заработной платы работников организации, оказывающей услуги по перевозке пассажиров";
- форма 5 "Расчет затрат на топливо и смазочные материалы";
- форма 6 "Расчет затрат на электроэнергию на перевозку пассажиров городским электрическим транспортом";
- форма 7 "Расчет затрат на материалы и запасные части на техническое обслуживание и ремонт автобусов, троллейбусов";
- форма 8 "Расчет затрат на восстановление износа и ремонт шин";
- форма 9 "Расчет затрат на амортизационные отчисления";
- форма 10 "Расчет общехозяйственных расходов";
- форма 11 "Расчет тарифа на перевозки пассажиров".
2. При расчете тарифа на перевозки пассажиров, формирование статей затрат производится следующим образом:
2.1. Фонд оплаты труда основного производственного персонала определяется на основании:
- численности работников, с учетом оценки фактических показателей за отчетный период, не выше рассчитанной нормативным методом;
- среднемесячной заработной платы по категориям работников, сложившейся за отчетный период. При этом, размер заработной платы не может быть ниже установленного федеральным законодательством минимального размера оплаты труда.
2.2. Страховые взносы рассчитываются по установленным федеральным законодательством нормативам.
2.3. При расчете расходов на все виды топлива (бензин, дизтопливо, газ и др.) и смазочные материалы используются:
- нормы расхода топлива, утвержденные распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 N АМ-23-р "Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте", с учетом фактических показателей расхода топлива и смазочных материалов Перевозчиков за отчетный период;
- стоимость топлива и смазочных материалов, на основании фактической цены приобретения, а также рыночных цен на ГСМ в текущем периоде.
2.4. Затраты на электрическую энергию для городского электрического транспорта определяются с учетом фактических показателей расхода электроэнергии за отчетный период и стоимости приобретения, подтвержденной документально.
2.5. Затраты на техническое обслуживание и ремонт автомобилей определяются с учетом фактических расходов на ремонт за отчетный период и (или) с применением нормативных показателей согласно Положению о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта, утвержденному Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20.09.1984, и указанию Министерства автомобильного транспорта РСФСР от 30.05.1984 N 60-ц "О нормах затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей и автобусов (в целях планирования)".
2.6. Затраты на восстановление и ремонт шин определяются на основании фактических расходов за отчетный период, а также с применением Временных норм эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации 04.04.2002. При расчете тарифов на расчетный период стоимость шин определяется исходя из представленных подтверждающих документов.
2.7. Амортизационные отчисления определяются исходя из балансовой стоимости транспортных средств и норм амортизационных отчислений по каждому виду. При этом, в Департамент представляются подтверждающие документы: ведомость начисления амортизации, инвентарные карточки учета основных средств. При расчете размера амортизации на расчетный период, срок полезного использования транспортных средств и отнесение транспортных средств к соответствующей амортизационной группе определяется Департаментом в соответствии с максимальными сроками полезного использования, установленными Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.01.2002 N 1.
2.8. Размер арендной платы за транспортные средства, в отсутствие представленного расчета арендной платы, определяется исходя из принципа возмещения арендодателю амортизации, налоговых и других обязательных платежей собственника, связанных с владением имущества.
2.9. Прочие расходы - определяются с учетом фактических показателей.
2.10. Общехозяйственные и общепроизводственные расходы представляются с расшифровкой по статьям затрат и распределяются между видами деятельности Перевозчика в соответствии с учетной политикой. В отсутствие у Перевозчика учетной политики, в качестве базы для распределения общехозяйственных расходов могут быть приняты доходы, прямые затраты, заработная плата основного персонала, количество водителей, количество транспортных средств, пробег транспортных средств по видам перевозок.
3. Затраты на расчетный период принимаются с учетом соответствующих индексов-дефляторов, согласно Прогнозу.
При этом, амортизационные отчисления и платежи, имеющие фиксированную стоимость (тарифы, ставки, плата), установленные федеральным законодательством, не индексируются.
4. Расчетные материалы представляются с подробными расшифровками по всем статьям затрат и подтверждающими документами к ним (копии платежных документов, договоров, счетов, смет и т.д.).
Затраты, не имеющие документального подтверждения, не принимаются к учету.
5. Рентабельность принимается в размере не выше 4,8%. При этом, размер экономически обоснованного тарифа не должен превышать доступный уровень тарифа для населения.
Доступный уровень тарифа в городском сообщении определяется исходя из доли затрат на повседневные услуги городского пассажирского транспорта на уровне 4 - 6% от среднемесячного дохода (средней заработной платы) граждан и расчетного количества поездок в месяц не менее 60. Фактический уровень доходов (средней заработной платы) населения принимается по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области (Владимирстат) и его структурных подразделений в районах области на последнюю отчетную дату.
Доступный уровень тарифа в пригородном сообщении определяется исходя из доли затрат на услуги пригородного пассажирского транспорта на уровне 4 - 6% от среднемесячного дохода (средней заработной платы) граждан, а также расчетного количества поездок и фактической средней дальности поездки, определенных органом местного самоуправления. Фактический уровень доходов (средней заработной платы) населения принимается на основе данных территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Владимирской области (Владимирстат) и его структурных подразделений в районах области на последнюю отчетную дату.
6. Утвержденные инвестиционные программы.
Расходы на инвестиции в расчетном периоде регулирования включаются Департаментом на основе инвестиционной программы развития Перевозчика, согласованной с учетом доступности тарифа для населения с Заказчиком, с которым заключен договор, муниципальный и (или) государственный контракт на перевозку пассажиров.
Инвестиционная программа включает финансовый план Перевозчика, составленный на период реализации проекта инвестиционной программы с указанием источников и способов финансирования проекта инвестиционной программы и отчетных показателей исполнения финансового плана Перевозчика за предыдущий и текущий периоды.
Источниками финансирования инвестиционных программ Перевозчика являются собственные средства Перевозчика (амортизационные отчисления, прибыль на капитальные вложения), бюджетные и заемные средства.
Лизинговые платежи рассматриваются Департаментом только в качестве источника финансирования инвестиционных программ.
При этом, экономически обоснованный уровень лизинговых платежей определяется на основании принципа возмещения амортизации, исходя из стоимости приобретения имущества (без учета доходов лизингодателя) и максимального срока полезного использования, а также налогов и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей.
К инвестиционной программе Перевозчика, финансируемой за счет источников, учитываемых в составе регулируемых тарифов, прилагаются материалы, обосновывающие стоимость инвестиционных проектов и содержащие копии документов, использованных в качестве источников ценовой информации.
Основанием для отказа во включении расходов на реализацию инвестиционной программы развития являются:
- недоступность тарифа для населения;
- необеспеченность источниками финансирования на расчетный период.
В целях подтверждения исполнения инвестиционной программы, включенной в состав регулируемых тарифов, в Департамент представляются следующие документы:
- копии договоров лизинга, купли-продажи или договоров на оказание услуг;
- копии актов приема-передачи, актов выполненных работ;
- копии платежных документов;
- в случае ведения бухгалтерского учета - оборотно-сальдовые ведомости по счетам 01, 02.
В случае неисполнения инвестиционной программы, или исполнения не в полном объеме, неиспользованные средства подлежат исключению из затрат Перевозчиков в следующем периоде регулирования.
При этом, оцениваются фактические показатели пассажиропотока, доходы Перевозчиков, выполнение транспортной работы.
В случае объективных причин для невозможности выполнения инвестиционной программы в полном объеме, неиспользованные средства исключаются пропорционально указанным данным.
7. Объем пассажиропотока в расчетном периоде определяется на основании результатов натурных обследований пассажиропотока, проводимых и подтвержденных Заказчиками, с учетом динамики фактических показателей за последние 3 года.
8. Расчет средневзвешенного экономически обоснованного тарифа осуществляется путем деления суммы необходимой валовой выручки Перевозчиков, на суммарное количество перевезенных пассажиров - для городского сообщения или суммарный объем пассажирооборота - для пригородного сообщения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.