Решение Староюрьевского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 25 декабря 2019 г. N 102
"О внесении изменений в решение Староюрьевского районного Совета народных депутатов от 19 марта 2015 года N 142 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Староюрьевском районе Тамбовской области"
Рассмотрев проект решения "О внесении изменений в решение Староюрьевского районного Совета народных депутатов от 19 марта 2015 года N 142 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Староюрьевском районе Тамбовской области", внесённый главой Староюрьевского района, заключение постоянной комиссии по бюджету, налогам и финансам,
Староюрьевский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в решение Староюрьевского районного Совета народных депутатов от 19 марта 2015 года N 142 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Староюрьевском районе Тамбовской области" (сайт www.top68.ru от 25 марта 2015 года, 28 декабря 2016 года, 18 мая, 28 июня, 31 ноября 2017 года) следующие изменения:
1.1. В статье 24:
а) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями формируется в порядке, установленном администрацией района, на срок до одного года в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и на срок до трех лет в случае утверждения бюджета на очередной финансовый год и плановый период (с возможным уточнением при составлении проекта бюджета).
Муниципальное задание в части муниципальных услуг, оказываемых, муниципальными учреждениями физическим лицам, формируется в соответствии с общероссийскими базовыми (отраслевыми) перечнями (классификаторами) муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, формирование, ведение и утверждение которых осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Включение в указанные перечни (классификаторы) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств муниципальных образований, не допускается.
Органы местного самоуправления вправе формировать муниципальное задание на оказание муниципальных услуг и выполнение работ учреждениями муниципальными учреждениями в соответствии с региональным перечнем (классификатором) государственных (муниципальных) услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами Староюрьевского района, в том числе при осуществлении переданных им полномочий Российской Федерации и полномочий по предметам совместного ведения Российской Федерации и Тамбовской области. Формирование, ведение и утверждение регионального перечня (классификатора) государственных (муниципальных) услуг и работ осуществляется в порядке, установленном администрацией Тамбовской области. Включение в указанный перечень (классификатор) положений, приводящих к возникновению расходных обязательств муниципальных образований, не допускается.
Муниципальное задание формируется для бюджетных и казенных учреждений, определенных в соответствии с решением органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств.";
б) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий осуществляется за счет средств бюджета Староюрьевского района в порядке, установленном администрацией района.
Объем финансового обеспечения выполнения муниципального задания рассчитывается на основании нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, утверждаемых в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящего пункта.
При определении объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания используются нормативные затраты на выполнение работ, которые утверждаются постановлением администрации района.";
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Порядок формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, устанавливаемые в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должны определять в том числе:
1) правила и сроки формирования, изменения, утверждения муниципального задания, отчета о его выполнении;
2) правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, включая:
расчет и утверждение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ;
сроки и объемы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям муниципального задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если муниципальное задание является невыполненным;
3) правила осуществления контроля за выполнением муниципального задания.";
г) дополнить пунктом 6 следующего содержания:
"6. Муниципальное задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании.".
Аналогичные изменения внесены решением Староюрьевского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 ноября 2017 г. N 381
1.2. Статью 72 изложить в следующей редакции:
"Статья 72. Бюджетные полномочия финансового отдела
1. Финансовый отдел является органом администрации района, осуществляющим составление и организацию исполнения бюджета района, а также внутреннего муниципального финансового контроля (соответственно финансовый орган и орган внутреннего муниципального финансового контроля района).
2. Финансовый отдел администрации района при осуществлении полномочий финансового органа:
на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области и района принимает нормативные правовые акты в форме приказов;
непосредственно составляет проект бюджета района, готовит изменения в него, представляет их с необходимыми документами и материалами главе района для внесения в Староюрьевский районный Совет народных депутатов;
разрабатывает и представляет главе района основные направления бюджетной, налоговой и долговой политики;
ведет реестр расходных обязательств Староюрьевского района;
разрабатывает прогноз основных параметров бюджета района (общий объём доходов, общий объём расходов, дефицита (профицита) бюджета), в том числе прогноз консолидированного бюджета района на очередной финансовый год и плановый период или среднесрочный финансовый план;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета района;
разрабатывает по поручению администрации района программу муниципальных внешних и внутренних заимствований Староюрьевского района;
разрабатывает по поручению администрации района программу муниципальных гарантий Староюрьевского района в иностранной валюте и программу муниципальных гарантий Староюрьевского района в валюте Российской Федерации;
ведет муниципальную долговую книгу Староюрьевского района и передает отраженную в ней информацию о долговых обязательствах района в финансовое управление Тамбовской области; управляет муниципальным долгом Староюрьевского района;
организует исполнение бюджета района, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета района, бюджетных росписей главных распорядителей средств бюджета района, кассового плана исполнения бюджета района;
осуществляет временное управление бюджетом района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в случае если решение о бюджете района не вступило в силу с начала текущего финансового года;
ведет реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса и обеспечивает ее представление в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса; составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета района; составляет и ведет кассовый план;
представляет в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области лимиты бюджетных обязательств по главным распорядителям средств бюджета района;
устанавливает порядок и предоставлении месячной, квартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета района, бюджетов сельских поселений консолидированной квартальной и годовой отчетности муниципальных бюджетных учреждений;
составляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета Староюрьевского района в порядке, установленном настоящим решением, и представляет ее в администрацию района;
составляет бюджетную отчетность об исполнении консолидированного бюджета Староюрьевского района представляет в Финансовое управление Тамбовской области;
обеспечивает предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Староюрьевского района в установленном порядке;
устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету Староюрьевского района;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов из бюджета района в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете Староюрьевского района Тамбовской области на очередной финансовый год и на плановый период;
взыскивает в бесспорном порядке остатки непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, пени, штрафы, в случае, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, также принимает меры по принудительному взысканию с заемщика гаранта (поручителя) просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога;
принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
в случаях, установленных администрации района, при предоставлении муниципальной гарантии Староюрьевского района осуществляет проверку (анализ) финансового состояния принципала, проверку достаточности, надежности и ликвидности предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Староюрьевского района;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также полномочия, установленные главой района.
3. Финансовый отдел при осуществлении полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет бюджетные полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, администрацией Староюрьевского района и настоящим Положением.
4. Финансовый отдел осуществляет функции и полномочия учредителя:
муниципального учреждения в части финансового обеспечения выполнения муниципального задания муниципальным бюджетным и автономным учреждением;
казенного учреждения в части осуществления финансирования бюджетной сметы казенного учреждения на очередной финансовый год.
5. Финансовый отдел несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных бюджетным законодательством.".
1.3. Абзац 1 части 3 статьи 88 дополнить предложением следующего содержания:
"При проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ учитываются результаты оценки налоговых расходов.".
1.4. В статье 93:
1) в части 2:
а) в абзаце 2 слова "и таможенно-тарифной политики Российской Федерации (основных направлениях бюджетной и налоговой политики субъектов Российской Федерации, основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципальных образований) заменить словами "политики Староюрьевского района на очередной финансовый год и плановый период";
б) в абзацах 3 и 4 слова "соответствующей территории" заменить словами "Староюрьевского района" по всему тексту;
в) абзац 5 дополнить словами "либо утвержденный среднесрочный финансовый план";
г) абзац 6 изложить в следующей редакции:
"пояснительная записка к проекту бюджета района;";
д) абзац 8 изложить в следующей редакции:
"верхний предел муниципального внутреннего долга и (или) верхний предел муниципального внешнего долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода (очередным финансовым годом);";
2) абзац 1 части 3 исключить.
1.5. Статью 112 изложить в следующей редакции:
"Статья 112. Представление, рассмотрение и утверждение годового отчета об исполнении бюджета района Староюрьевским районным Советом народных депутатов
1. Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчета об исполнении бюджета устанавливается Регламентом Староюрьевского районного Совета народных депутатов и настоящим Положением.
2. Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета представляются пояснительная записка к нему, содержащая анализ исполнения бюджета и бюджетной отчетности, и сведения о выполнении муниципального задания и (или) иных результатах использования бюджетных ассигнований, проект решения об исполнении бюджета, иная бюджетная отчетность об исполнении бюджета района и бюджетная отчетность об исполнении консолидированного бюджета района, иные документы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
3. По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета района районный Совет народных депутатов принимает решение об утверждении либо отклонении решения об исполнении бюджета района.
В случае отклонения районным Советом народных депутатов решения об исполнении бюджета района он возвращается для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
4. Годовой отчет об исполнении бюджета района представляется в районный Совет народных депутатов не позднее 1 мая текущего года.".
1.6. Статью 114 изложить в следующей редакции:
"Статья 114. Виды муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также соблюдения условий муниципальных контрактов, договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
2. Внешний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью контрольно-счетной комиссии Староюрьевского района (далее - орган внешнего муниципального финансового контроля).
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль является контрольной деятельностью финансового отдела (далее - орган внутреннего муниципального финансового контроля).
4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.".
1.7. Наименование статьи 115 изложить в следующей редакции:
"Статья 115. Полномочия органов внешнего муниципального финансового контроля по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля".
1.8. Статью 116 изложить в следующей редакции:
"Статья 116. Полномочия органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля
1. Полномочиями органов внутреннего муниципального финансового контроля по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе устанавливающих требования к бухгалтерскому учету и составлению и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности муниципальных учреждений;
контроль за соблюдением положений правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, а также за соблюдением условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, муниципальных контрактов;
контроль за соблюдением условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, а также в случаях, предусмотренных настоящим Положением, условий договоров (соглашений), заключенных в целях исполнения муниципальных контрактов;
контроль за достоверностью отчетов о результатах предоставления и (или) использования бюджетных средств (средств, предоставленных из бюджета района), в том числе отчетов о реализации муниципальных программ, отчетов об исполнении муниципальных заданий, отчетов о достижении значений показателей результативности предоставления средств из бюджета района;
контроль в сфере закупок, предусмотренный законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Абзацы 9 - 14 части 1.8 вступают в силу с 1 января 2020 г.
2. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю органами внутреннего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии и обследования;
направляются объектам контроля акты, заключения, представления и (или) предписания;
осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
назначается (организуется) проведение экспертиз, необходимых для проведения проверок, ревизий и обследований;
получается необходимый для осуществления внутреннего муниципального финансового контроля постоянный доступ к государственным и муниципальным информационным системам в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
Абзац 15 части 1.8 вступает в силу 1 июля 2020 г.
3. Внутренний муниципальный финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными в соответствии с пунктом 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.".
2. Настоящее решение разместить (опубликовать) в печатном средстве массовой информации органов местного самоуправления Староюрьевского района Тамбовской области "Информационный бюллетень Староюрьевского района Тамбовской области".
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и финансам (Н.И. Ведищев).
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования, за исключением положений абзацев 9 - 14 части 1.8, которые вступают в силу с 1 января 2020 года, абзаца 15 части 1.8, который вступает в силу 1 июля 2020 года.
Председатель Староюрьевского районного |
Л.И. Федосеева |
Глава Староюрьевского района |
С.А. Чиркин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Староюрьевского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 25 декабря 2019 г. N 102 "О внесении изменений в решение Староюрьевского районного Совета народных депутатов от 19 марта 2015 года N 142 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Староюрьевском районе Тамбовской области"
Вступает в силу после его официального опубликования
Положения абзацев 9 - 14 части 1.8 вступают в силу с 1 января 2020 г., абзаца 15 части 1.8 вступает в силу 1 июля 2020 г.
Текст решения опубликован не был
Решением Совета депутатов Староюрьевского муниципального округа Тамбовской области от 22 сентября 2023 г. N 28 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.