Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации области
от 30 марта 2020 г. N 201
Положение
о реализации технологии "Персональный помощник" для инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата
1. Настоящее Положение устанавливает порядок реализации технологии "Персональный помощник" для инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата и определяет условия и порядок ее финансирования.
2. Технология "Персональный помощник" - это механизм в сфере социальной адаптации инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата, а также создание инструмента включения инвалидов в общественную жизнь, которая призвана обеспечить условия равного с другими категориями инвалидов доступа к медико-социальной реабилитации, санитарно-гигиеническим услугам, адресность в осуществлении помощи, поддержания и укрепления здоровья субъектов реабилитационного процесса.
Субъекты реабилитационного процесса - лица с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата (далее - инвалиды).
Персональный помощник - лицо, старше 18 лет, способное осуществлять помощь для преодоления проблем, возникающих у инвалидов в связи с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата.
3. Выявление и учет инвалидов с тяжелыми ограничениями функций опорно-двигательного аппарата, нуждающихся в помощи, а также лиц, изъявивших желание стать персональными помощниками (далее - помощник), осуществляются государственными бюджетными (автономными) учреждениями социального обслуживания - комплексными центрами социального обслуживания населения (далее - учреждение).
Учет инвалидов и помощников осуществляется по форме, утверждаемой департаментом социальной защиты населения администрации области (далее - Департамент).
3.1. Лицо, имеющее право на получение помощи персонального помощника, может самостоятельно выбрать себе помощника или воспользоваться услугами учреждения по его поиску и подбору.
3.2. Учреждение:
- оказывает помощнику и инвалиду необходимую консультационную, психологическую, правовую помощь;
- осуществляет контроль за деятельностью помощника.
4. Инвалид (его законный представитель) и помощник представляют заявления по формам, утверждаемым Департаментом.
4.1. К заявлению помощника прилагаются следующие документы:
- копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность помощника;
- справки об отсутствии хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения.
4.2. К заявлению инвалида прилагаются следующие документы:
- копия паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность подопечного;
- справки об отсутствии хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения;
- копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, с указанием группы инвалидности, индивидуальной программы реабилитации, в случае отсутствия указанных сведений в Федеральном реестре инвалидов.
4.3. Копии документов, указанных в подпунктах 4.1 и 4.2. настоящего Положения, представляются с предъявлением оригиналов документов либо заверенные в установленном законом порядке.
5. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- ненадлежащим образом оформленные документы (отсутствие подписей заявителя, должностных лиц, отсутствие печатей);
- невозможность прочтения документов, поступивших при письменном обращении;
- непредставление (предоставление не в полном объеме) документов, указанных в пунктах 4.1. и 4.2. настоящего Положения.
6. Учреждение не позднее 7 календарных дней со дня представления документов, указанных в пунктах 4.1. и 4.2. настоящего Положения:
- формирует личное дело инвалида, в которое включаются все документы, указанные в настоящем Положении;
- проводит обследование материально-бытовых условий инвалида с последующим составлением акта обследования;
- принимает решение о закреплении за инвалидом помощника, заключении договора и оформляет индивидуальный план (график) по оказанию помощником помощи инвалиду;
- уведомляет инвалида и помощника о принятом решении. Соответствующее решение оформляется в виде приказа директора учреждения.
7. Перечень оснований для отказа в закреплении за инвалидом помощника:
- выявление в представленных документах неполных и (или) недостоверных сведений;
- наличие у помощника хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения согласно представленным справкам;
- наличие у инвалида хронического алкоголизма, карантинных инфекционных заболеваний, активных форм туберкулеза, психических расстройств, венерических и других заболеваний, требующих лечения в специализированных учреждениях здравоохранения согласно представленным справкам.
8. Договор заключается между учреждением, помощником и инвалидом по форме, утвержденной Департаментом, в течение 15 календарных дней со дня принятия решения о закреплении за инвалидом помощника. Договор должен содержать:
- права и обязанности сторон;
- виды и объемы предоставления услуг;
- размер вознаграждения помощнику;
- срок действия договора;
- основания и последствия расторжения договора.
9. В обязанности помощника не входят оказание медицинской, санитарно-гигиенической помощи, консультативных, юридических, психологических услуг.
10. Инвалид может отказаться от предоставления услуг помощника или внести изменения в индивидуальный план (график) по оказанию помощи, уведомив об этом учреждение не менее чем за 3 рабочих дня.
11. Услуги помощника предоставляются инвалидам бесплатно.
12. Контроль за деятельностью помощника осуществляет учреждение путем регулярного посещения инвалида не реже 1 раза в месяц, проверки выполнения условий договора, отношений между помощником и инвалидом. Результаты посещения оформляются в виде акта обследования приемной семьи, форма которого утверждается Департаментом.
13. Ежемесячное денежное вознаграждение (далее - вознаграждение) выплачивается помощнику с даты заключения договора ежемесячно не позднее 26 числа текущего месяца.
Размер вознаграждения составляет 5460 рублей ежемесячно, исходя из оказания помощи 45 часов в месяц. При оказании помощи в меньшем объеме размер вознаграждения пропорционально уменьшается.
14. Вознаграждение выплачивается путем перечисления денежных средств на счет помощника, открытый им в кредитно-финансовом учреждении.
15. Выплата вознаграждения прекращается с даты расторжения договора.
16. Финансовое обеспечение выплаты вознаграждения помощнику осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Департаменту в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.
17. Департамент направляет учреждениям средства на выплату вознаграждения помощникам в соответствии с постановлением Губернатора области от 01.09.2010 N 970 "О порядке осуществления областным бюджетным учреждением и автономным учреждением полномочий органа администрации области по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, и финансового обеспечения их осуществления".
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Владимирской области от 30 марта 2020 г. N 201 "О внесении изменений в постановление Губернатора... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.