Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел 1. Приоритеты и цель подпрограммы "Муниципальная поддержка развития образования в городе Алатырь"
В настоящее время в городе функционирует 10 дошкольных образовательных организаций. Все детские сады представляют собой детские сады общеразвивающего вида, имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности (бессрочно).
Детские сады посещают 1760 обучающихся. Охват детей в возрасте от 1,5 до 7 лет дошкольным образованием составляет 80% (2017 г. - 85,2%), в том числе охват детей старшего дошкольного возраста - 91%. Снижение охвата детей дошкольным образованием связано с ухудшением демографической ситуации в городе.
На учёте для получения места в дошкольных образовательных организациях (в электронной очереди) зарегистрировано 240 детей, из них: детей в возрасте от 0 до 1 года - 103 чел., от 1 года до 1,5 лет - 100 чел., от 1,5 до 2 лет - 35 чел., от 2 до 3 лет - 2 чел. (желаемая дата зачисления в ДОУ "отложенный спрос" - июнь 2019 г.). Очерёдность ("актуальный спрос") для детей старше 3 лет в городе отсутствует.
Большое внимание в дошкольных организациях города уделяется вопросам дополнительного образования детей дошкольного возраста. В девяти (90%) детских садах ведется работа по оказанию дополнительных платных образовательных услуг: обучение основам хореографии, чтению, английскому и чувашскому языкам, коррекции речи, обучение игре на музыкальных инструментах, ритмике и хореографии, декоративно-прикладному искусству. Дополнительными образовательными услугами охвачено 70% воспитанников в возрасте 3 года и старше.
В городе функционируют 7 общеобразовательных организаций (численность обучающихся - 3680 чел.)
В системе образования города Алатыря ведется целенаправленная работа по созданию оптимальных условий для развития каждого ребенка с учетом индивидуальных способностей и дарований. В школах успешно реализуются 8 интеллектуально-творческих проектов, нацеленных на развитие одаренности. С 2006 года в муниципалитете действует система не только моральных, но и материальных стимулов одаренных детей: за особые достижения в интеллектуальной, спортивной и творческой сферах деятельности обучающимся ежегодно назначается стипендия главы администрации города Алатыря, выплачиваются денежные премии; с 2012 года назначается именная стипендия депутата Госсовета Чувашии Ю.М. Кислова.
Профильное обучение старшеклассников в соответствии с ключевыми задачами государственной политики в сфере образования смещается в сторону математического и естественнонаучного образования. В 2017 - 2018 учебном году четыре профиля представляют область математических и естественных наук.
Одним из основных критериев успешности комбинирования инновационного и традиционного подходов в педагогике являются результаты Государственной Итоговой Аттестации школьников. В 2018 году Единый Государственный Экзамен сдавали 142 выпускника 11 классов. Доля выпускников, успешно сдавших ЕГЭ по русскому языку составила 100%, доля обучающихся успешно сдавших ЕГЭ по математике 99,3%. Следует особо отметить, что количество обучающихся, с результатам ниже минимально возможных на экзамене по математике снижается. В 2015 году с экзаменом по базовой математике не справились 8 выпускников 11 классов общеобразовательных организаций города, в этом году не справилась только 1 ученица, по профильной математике в 2015 году не справился 21 обучающийся, в 2018 году всего 8 выпускников.
Основной Государственный Экзамен в 2018 году сдавало 316 учеников 9 классов города. Доля выпускников, успешно сдавших ОГЭ по русскому языку, составила 100%, Доля обучающихся успешно сдавших экзамен по математике 99,7%.
Основной целью подпрограммы является достижение высоких результатов развития образования в городе Алатыре Чувашской Республике.
Достижению поставленной в подпрограмме цели способствует решение следующих приоритетных задач:
повышение доступности для населения Чувашской Республики качественных образовательных услуг;
организация работы системы дополнительного образования детей;
создание современной и безопасной цифровой образовательной среды в образовательных организациях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.