Письмо Минфина России от 27 января 2020 г. N 09-01-08/4588
Министерство финансов Российской Федерации в связи с письмом рассмотрело в пределах компетенции обращение по вопросу возврата авансового платежа, полученного открытым акционерным обществом по государственному контракту, заключенному с ним таможенным управлением (далее соответственно - Общество, государственный контракт), с лицевого счета для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытого Обществу в органе Федерального казначейства (далее - лицевой счет неучастника бюджетного процесса), в связи с расторжением государственного контракта и сообщает следующее.
В 2016 году казначейское сопровождение осуществлялось в соответствии с положениями статьи 5 Федерального закона N 359-ФЗ "О федеральном бюджете на 2016 год", Правил казначейского сопровождения в 2016 году государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2016 г. N 70, и Порядка проведения территориальными органами Федерального казначейства санкционирования операций при казначейском сопровождении государственных контрактов, договоров (соглашений), а также контрактов, договоров, соглашений, заключенных в рамках их исполнения, утвержденного приказом Минфина России от 25 декабря 2015 г. N 213н (далее - Порядок N 213н).
В соответствии с положениями пункта 4 Порядка N 213н операции по расходам организаций, источником финансового обеспечения которых являются средства, подлежащие казначейскому сопровождению (далее - целевые средства), отраженные на лицевых счетах неучастника бюджетного процесса, осуществляются на основании представленных организациями в орган Федерального казначейства по месту их обслуживания платежных поручений, оформленных в соответствии с Положением о правилах осуществления перевода денежных средств, утвержденным Центральным банком Российской Федерации 19 июня 2012 г. N 383-П.
Исходя из информации, содержащейся в обращении, Общество признано несостоятельным (банкротом) и в отношении него введена процедура конкурсного производства.
Согласно положениям статьи 129 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсный управляющий осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены данным Федеральным законом, с даты утверждения конкурсного управляющего до даты прекращения производства по делу о банкротстве, или заключения мирового соглашения, или отстранения конкурсного управляющего.
Учитывая изложенное, возврат авансового платежа с лицевого счета неучастника бюджетного процесса, открытого Обществу, на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытого в органе Федерального казначейства таможенному управлению, в связи с расторжением государственного контракта, по мнению Минфина России, возможен на основании платежных поручений, подписанных конкурсным управляющим, в соответствии с положениями, установленными Порядком N 213н.
|
A.M. Лавров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общество получило аванс по госконтракту с таможенным управлением. Затем госконтракт был расторгнут. Общество признано банкротом, в отношении него введена процедура конкурсного производства.
Возврат аванса с лицевого счета неучастника бюджетного процесса, открытого обществу, на лицевой счет получателя бюджетных средств, открытого в органе Федерального казначейства таможенному управлению, в связи с расторжением госконтракта возможен на основании платежных поручений, подписанных конкурсным управляющим.
Письмо Минфина России от 27 января 2020 г. N 09-01-08/4588
Текст письма опубликован не был