Письмо Минфина России от 20 марта 2020 г. N 02-08-05/22633
Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе рассмотрел обращение по вопросу применения кода классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ) и сообщает следующее.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон) рассмотрению подлежат следующие виды обращений граждан:
предложения по совершенствованию законов и иных нормативных правовых актов, деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
просьбы граждан о содействии в реализации ею конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц, либо сообщения о нарушении законов или иных нормативных правовых актов, недостатках в работе государственных органов, органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
жалобы граждан - просьбы о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав и свобод или законных интересов других лиц.
Содержащийся в указанном обращении вопрос не соответствует предусмотренным Законом видам обращений граждан, подлежащих рассмотрению федеральными органами государственной власти.
Кроме того, в силу положений постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329 "О Министерстве финансов Российской Федерации", Министерство финансов Российской Федерации не наделено полномочиями по консультированию физических лиц в вопросах применения бюджетной классификации Российской Федерации.
Учитывая изложенное, а также то, что суть вопроса сводится к выполнению функций должностного лица государственного (муниципального) органа, учреждения, сообщаем, что подобные запросы следует направлять надлежащим образом оформленные на бланке государственного (муниципального) органа, учреждения с подписью лица на то уполномоченного.
Вместе с тем сообщаем.
Порядок формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также их структура, принципы назначения урегулированы приказами Министерства финансов Российской Федерации:
от 8 июня 2018 г. N 132н (применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2019 год);
от 6 июня 2019 г. N 85н (применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов) (далее - Порядок N 85н).
В соответствии с положениями Порядка применения классификации операций сектора государственного управления, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 ноября 2017 г. N 209н, классификация операций сектора государственного управления является группировкой операций, осуществляемых сектором государственного управления в зависимости от их экономического содержания (далее - Порядок N 209н).
По информации представленной в обращении не представляется возможным сформировать однозначную позицию об экономической сущности ежемесячного платежа, осуществляемого рекламодателем по договору на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящегося в муниципальной собственности на территории городского округа, заключенному согласно Положению о проведении открытого конкурса на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином объекте муниципальной собственности на территории городского округа.
Согласно закону от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон N 38-ФЗ), выдача разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции является государственной (муниципальной) услугой, за которую взимается государственная пошлина.
При этом в соответствии со статьей 19 Закона N 38-ФЗ, орган местного самоуправления городского округа не вправе помимо государственной пошлины взимать дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных связанных с выдачей разрешения действий.
Вместе с тем, заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов на право заключения такого договора.
Исходя из положений Порядков N 209н, N 85н поступление платы за право заключения договора в 2020 году следует отражать по коду бюджетной классификации 1 11 09044 04 0000 120 "Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)", увязанному в целях бюджетного (бухгалтерского) учета с кодом классификации операций сектора государственного управления 129 "Иные доходы от собственности".
По информации, представленной в рабочем порядке, собственниками рекламных конструкций осуществляются иные, отличные от права на заключение договора, платежи.
Одновременно сообщаем, что Таблица соответствия кодов классификации доходов и статей КОСГУ кодам классификации доходов, установленным Руководством по статистике государственных финансов (СГФ - 2014) будет актуализирована с учетом положений настоящего письма и размещена на официальном сайте Министерства финансов Российской Федерации (www.minfin.ru) в рубрике "Бюджет", подрубрике "Статистика государственных финансов Российской Федерации", разделе "Методический кабинет".
Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе |
С.В. Сивец |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
За выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламной конструкции взимается госпошлина.
При этом орган местного самоуправления городского округа не вправе, помимо госпошлины, взимать дополнительную плату за подготовку, оформление, выдачу разрешения и совершение иных действий.
Договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или иной недвижимости, находящейся в государственной или муниципальной собственности, заключаются на основе торгов.
Поступление платы за право заключения договора в 2020 г. отражается по КБК 1 11 09044 04 0000 120 "Прочие поступления от использования имущества, находящегося в собственности городских округов (за исключением имущества муниципальных бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных)", увязанному с кодом КОСГУ 129 "Иные доходы от собственности".
Письмо Минфина России от 20 марта 2020 г. N 02-08-05/22633
Текст письма опубликован не был