Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 27.03.2020 N 569
Приложение
к постановлению администрации
Петропавловск-Камчатского городского округа
от 15.08.2017 N 2006
Административный регламент
предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции
1. Общие положения
1.1. Предметом регулирования настоящего Административного регламента (далее - Регламент) является предоставление администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
1.2. Регламент регулирует порядок предоставления администрацией Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - администрация) муниципальной услуги по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ) и регионального портала государственных и муниципальных услуг Камчатского края (далее - РПГУ) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
1.3. Действие настоящего Регламента не распространяется:
- на жилые помещения, расположенные в объектах капитального строительства, ввод в эксплуатацию которых и постановка на государственный учет не осуществлены в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- на жилые помещения жилищного фонда Камчатского края;
- на жилые помещения и многоквартирные дома независимо от формы собственности в течение пяти лет со дня выдачи разрешения о вводе многоквартирного дома в эксплуатацию.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, являющимся собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, нанимателями жилых помещений муниципального жилищного фонда, нанимателями жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, расположенных в Петропавловск-Камчатском городском округе (далее - заявители), имеющим намерение признать помещение жилым помещением, жилое помещение непригодным для проживания, многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Заявителями также могут выступать органы государственного надзора (контроля) в пределах своей компетенции.
1.5. От имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги могут выступать лица, имеющие право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями выступать от имени заявителей при предоставлении муниципальной услуги (далее - представители заявителей).
1.6. Органом администрации, предоставляющим муниципальную услугу, является Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда (далее - Управление), адрес: город Петропавловск-Камчатский, улица Ленинградская, дом N 74/1, телефон: 8 (4152) 30-25-20, факс:
8 (4152) 30-25-22, адрес электронной почты - ukhgf@pkgo.ru, режим работы: понедельник - четверг с 09.00 до 17.30, пятница с 09.00 до 16.00, перерыв на обед с 13.00 до 14.00.
1.7. При предоставлении муниципальной услуги Управление взаимодействует с Межведомственной жилищной технической комиссией Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Межведомственная комиссия), расположенной по адресу: 683003, город Петропавловск-Камчатский, улица Ленинградская, дом N 74/1, кабинет N 204, телефон: 8 (4152) 30-31-00 (доб. 2570), адрес электронной почты - ukhgf@pkgo.ru, режим работы: каждый второй и четвертый четверг месяца с 16.00 до 18.00.
1.8. Прием и выдача заявлений и документов осуществляется:
1.8.1 службой "одного окна" общего отдела Управления делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - служба "одного окна"), адрес: 683003, город Петропавловск-Камчатский, улица Ленинградская, дом N 74/1, телефон: 8 (4152) 30-25-27, 8(4152) 30-25-26, адрес электронной почты - ipriem@pkgo.ru, режим работы: понедельник - четверг с 09.00 до 17.00; пятница с 09.00 до 15.30; обед с 13.00 до 14.00;
1.8.2 краевым государственным казенным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае" (далее - МФЦ Камчатского края), город Петропавловск-Камчатский, улица Савченко, дом N 23, телефон: 8 (4152) 30-24-02, адрес электронной почты - mfcpk@mfc.kamchatka.gov.ru, режим работы: понедельник - пятница с 09.00 до 19.00, суббота с 10.00 до 14.00 без перерыва на обед. Адреса филиалов МФЦ Камчатского края указаны в приложении к настоящему Регламенту.
1.9. В процессе предоставления муниципальной услуги Управление вступает в межведомственное информационное взаимодействие с:
1.9.1 Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Камчатскому краю (Управление Росреестра по Камчатскому краю), адрес: 683024, город Петропавловск-Камчатский, Ботанический переулок, дом N 4, телефон: 8 (4152) 46-70-54 (в части запроса сведений о правах отдельного лица на недвижимое имущество);
1.9.2 Краевым государственным бюджетным учреждением "Камчатская государственная Кадастровая оценка", адрес: 683023, город Петропавловск-Камчатский, улица Пограничная, дом N 19, телефон: 8 (4152) 30-44-88 (в части запроса копий технических паспортов и сведений о правах отдельного лица на недвижимое имущество).
1.10. Информирование получателей муниципальной услуги о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- по телефону для справок: 8 (4152) 30-31-00 (доб. 2570, 2571, 2574);
- по телефону службы "одного окна": 8 (4152) 30-25-27;
- по электронной почте службы "одного окна": ipriem@pkgo.ru;
- по электронной почте Управления: ukhgf@pkgo.ru;
- посредством размещения информации на информационных стендах, расположенных в помещении для ожидания приема заявителей службы "одного окна";
- по телефону МФЦ Камчатского края: 8 (4152) 30-24-02;
- по электронной почте МФЦ Камчатского края mfcpk@mfc.kamchatka.gov.ru;
- посредством размещения информации на информационных стендах, расположенных в помещениях для ожидания приема заявлений МФЦ Камчатского края;
- в электронной форме через ЕПГУ по адресу: http://gosuslugi.ru/, и РПГУ по адресу: http://gosuslugi41.ru/.
1.11. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги содержится в подразделе (вкладке) "Административные регламенты" раздела "Администрация" главного меню официального сайта администрации в сети "Интернет" по адресу: http://pkgo.ru/.
1.12. Консультирование получателей муниципальной услуги по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела инженерно-технического обеспечения Управления, специалистами службы "одного окна", специалистами МФЦ Камчатского края при обращении по телефону, при личном обращении.
1.13. Консультирование осуществляется бесплатно в устной форме.
1.14. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о нормативных правовых актах, регулирующих порядок предоставления муниципальной услуги;
- о порядке приема документов для рассмотрения вопроса о предоставлении муниципальной услуги;
- о сроках предоставления муниципальной услуги;
- о причинах отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги.
1.15. Информирование заявителя (представителя заявителя) о ходе предоставления муниципальной услуги, о прохождении административных процедур, о принятом решении, о дате и времени получения результата муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела инженерно-технического обеспечения Управления, специалистами службы "одного окна", специалистами МФЦ Камчатского края при личном обращении в часы приема, при обращении по телефону, по почтовому адресу, указанному в обращении, по электронной почте, указанной в обращении, или через ЕПГУ, РПГУ.
1.16. Если в письменном обращении не указаны фамилия физического лица, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: признание помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.2. Органом, предоставляющим муниципальную услугу, является администрация в лице Управления.
2.3. Оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются Межведомственной комиссией и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома требованиям, установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 (далее - Положение).
2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
2.4.1 в случае проведения оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, - заключение Межведомственной комиссии;
2.4.2 в случае проведения оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда - решение в виде распоряжения администрации о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.5. Распоряжение, указанное в подпункте 2.4.2 настоящего Регламента, принимается на основании решения Межведомственной комиссии, предусмотренного пунктом 47 Положения, оформляемого в виде заключения.
2.6. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
2.6.1 в случае проведения оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, - тридцать календарных дней со дня регистрации заявления в службе "одного окна" или поступления заключения органа государственного надзора (контроля), заключения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2019 N 1082 "Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом" (далее - заключение экспертизы жилого помещения), в Управление;
2.6.2 в случае проведения оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда - шестьдесят календарных дней со дня регистрации заявления в службе "одного окна" или поступления заключения органа государственного надзора (контроля), заключения экспертизы жилого помещения в Управление;
2.7. В случае представления заявителем (представителем заявителя) заявления и документов через МФЦ Камчатского края срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в службе "одного окна" после его передачи из МФЦ Камчатского края.
2.8. В случае направления заявителем (представителем заявителя) на адрес электронной почты службы "одного окна" сканированного оригинала заявления, подписанного собственноручно (далее - электронный образ заявления), и оригиналов документов, сканированных с сохранением их реквизитов (далее - скан-копия документов), срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в службе "одного окна".
В случае направления заявителем заявления путем заполнения формы заявления на РПГУ, подписное простой электронной подписью, и скан-копий документов срок предоставления муниципальной услуги исчисляется со дня регистрации заявления в службе "одного окна".
2.9. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:
- Жилищный кодекс Российской Федерации;
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";
- постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2019 N 1082 "Об утверждении Правил проведения экспертизы жилого помещения, которому причинен ущерб, подлежащий возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования, методики определения размера ущерба, подлежащего возмещению в рамках программы организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территориях субъектов Российской Федерации жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования за счет страхового возмещения и помощи, предоставляемой за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и о внесении изменений в Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом".
2.10. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальном сайте администрации в сети "Интернет", ЕПГУ, РПГУ (на основании сведений, содержащихся в Реестре государственных и муниципальных услуг Камчатского края).
2.11. Муниципальная услуга предоставляется на основании заявления о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (далее - заявление), написанного в свободной форме.
2.12. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.12.1 документы, представляемые заявителем (представителем заявителя) самостоятельно в обязательном порядке:
- документы, удостоверяющие личность заявителя либо представителя заявителя (оригинал или нотариально заверенная копия) и подтверждающие полномочия лица, обратившегося с заявлением от имени заявителя (оригинал, нотариально заверенная копия или копия доверенности, заверенная в соответствии с частью 3 статьи 185 Гражданского кодекса Российской Федерации);
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, в случае если право на такое помещение не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- проект реконструкции нежилого помещения (в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением);
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома (в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции);
- заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения (в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения представление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям).
2.12.2 документы, которые заявитель (представитель заявителя) вправе представить по собственной инициативе:
- сведения из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на жилое помещение, в случае если право на такое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- технический паспорт жилого помещения, а для нежилых помещений - технический план;
- заключения (акты) соответствующих органов государственного надзора (контроля) в случае, если представление указанных документов в соответствии с абзацем третьим пункта 44 Положения признано необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в Положении требованиям;
2.12.3 по усмотрению заявителя (представителя заявителя) могут быть представлены заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания.
2.13. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель (представитель заявителя) дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их представителей при передаче персональных данных указанных лиц в орган или организацию.
2.14. В случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в Межведомственную комиссию свое заключение, после рассмотрения которого Межведомственная комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 2.12 настоящего Регламента.
2.15. Заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Регламента, подается в ходе личного обращения в службу "одного окна", МФЦ Камчатского края, в электронном виде путем направления электронного образа заявления, подписанного простой электронной подписью, и скан-копий документов, приложенных к заявлению, на адрес электронной почты службы "одного окна".
2.16. Получение муниципальной услуги представителем заявителя возможно при личном обращении в службу "одного окна", в МФЦ Камчатского края либо по адресу электронной почты службы "одного окна".
2.17. Документы, указанные в пункте 2.12 настоящего Регламента, могут представляться в копиях. В случае представления нотариально заверенной копии документа, оригинал документа не представляется. В случае представления копии документа, не заверенной нотариально, одновременно с копией документа представляется его оригинал, который после проверки соответствия копии документа, заверяется специалистом службы "одного окна", либо специалистами МФЦ Камчатского края, и приобщается к заявлению, а оригинал документа возвращается заявителю (представителю заявителя).
2.18. При отсутствии у заявителя (представителя заявителя) копий документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Регламента, специалист службы "одного окна" бесплатно изготавливает их копии, а оригиналы возвращает заявителю (представителю заявителя).
2.19. При отсутствии у заявителя (представителя заявителя) копии документа, удостоверяющего личность заявителя (представителя заявителя), специалист МФЦ Камчатского края бесплатно изготавливает его копию, а оригинал возвращает заявителю (представителю заявителя).
2.20. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, при личном обращении в службу "одного окна" либо МФЦ Камчатского края являются:
2.20.1 отсутствие у лица, обратившегося в качестве представителя заявителя, полномочий действовать от имени заявителя;
2.20.2 непредставление документов, указанных в пункте 2.11 и подпункте 2.12.1 настоящего Регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (представителя заявителя).
2.21. Основаниями для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в электронной форме являются:
2.21.1 нечитаемое изображение скан-копий документов;
2.21.2 поступление заявления с приложением неполного пакета документов, указанных в подпункте 2.12.1 настоящего Регламента;
2.21.3 непредставление в срок, предусмотренный пунктом 2.28 настоящего Регламента, оригиналов заявления и документов в службу "одного окна";
2.21.4 представление оригиналов документов для сличения с электронным образом заявления и скан-копиями документов, приложенных к заявлению, в неполном объеме;
2.21.5 несоответствие данных, указанных в оригиналах заявления и документов, с данными, содержащимися в электронном образе заявления и скан-копиях документов, приложенных к заявлению.
2.22. Отказ в приеме документов в соответствии с пунктами 2.20, 2.21 настоящего Регламента не препятствует их повторной подаче после устранения оснований, по которым было отказано в приеме заявления и документов.
2.23. Основания приостановления предоставления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.24. Основания отказа в предоставлении муниципальной услуги не предусмотрены.
2.25. Регистрация заявления о предоставлении муниципальной услуги с прилагаемыми к нему документами, указанными в пункте 2.12 настоящего Регламента, производится службой "одного окна":
2.25.1 при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в службу "одного окна", МФЦ Камчатского края - в день поступления заявления;
2.25.2 при поступлении заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме путем направления электронного образа заявления, подписанного простой электронной подписью, и скан-копий документов на адрес электронной почты службы "одного окна" - в день предоставления заявителем (представителем заявителя) в службу "одного окна" оригиналов документов для сличения их с электронным образом заявления и скан-копиями документов, приложенных к заявлению, в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.21 настоящего Регламента;
2.25.3 при направлении заявления посредством заполнения формы на РПГУ - в день предоставления заявителем (представителем заявителя) в службу "одного окна" оригиналов документов для сличения их с электронным образом заявления, подписанного простой электронной подписью, и скан-копиями документов, приложенных к заявлению, в случае отсутствия оснований для отказа в приеме заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.21 настоящего Регламента.
2.26. Направление заявления и прилагаемых к нему документов в электронной форме через РПГУ осуществляется с учетной записи заявителя, зарегистрированной в единой системе идентификации и аутентификации (далее - ЕСИА) и имеющей статус "Подтвержденная", путем заполнения формы заявления, а также прикрепления к заявлению электронных копий документов.
2.27. Требования к электронным документам, представляемым заявителем (представителем заявителя) для получения муниципальной услуги:
2.27.1 электронный образ заявления и прилагаемые к нему скан-копии документов представляются в одном из следующих форматов:
- doc, docx, rtf, pdf;
- в случае, когда документ состоит из нескольких файлов или документы имеют подписи (формат файла SIG), их необходимо направить в виде электронного архива формата zip;
2.27.2 сканирование заявления и документов осуществляется:
- непосредственно с оригинала документа в масштабе 1:1 (не допускается сканирование с копий) с разрешением 300 dpi;
- в черно-белом режиме при отсутствии в документе графических изображений;
- в режиме полной цветопередачи при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста;
- в режиме "оттенки серого" при наличии в документе изображений, отличных от цветного изображения;
2.27.3 заявление и документы в электронном виде прикладываются в виде электронного образа заявления, подписанного простой электронной подписью, и скан-копий документов;
2.27.4 наименования скан-копий документов должны соответствовать наименованиям документов на бумажном носителе.
2.28. В случае подачи заявления в электронной форме путем направления электронного образа заявления, подписанного простой электронной подписью, на адрес электронной почты службы "одного окна" оригиналы документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Регламента, представляются заявителем (представителем заявителя) при личном обращении в службу "одного окна" не позднее двух рабочих дней со дня получения от специалиста службы "одного окна" электронного уведомления о поступлении документов и необходимости представления оригиналов документов для сличения их с электронным образом заявления и скан-копиями документов, приложенных к заявлению, направленного на адрес электронной почты, указанный в заявлении.
2.29. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.30. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления и прилагаемых к нему документов, а также при получении результата предоставления муниципальной услуги в службе "одного окна" и в МФЦ Камчатского края не должен превышать пятнадцати минут.
2.31. Требования к объектам (зданию, помещению), в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе требования к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов:
2.31.1 кабинеты приема заявителей обозначаются информационными табличками с указанием номера кабинета и названия службы "одного окна";
2.31.2 рабочие места специалистов службы "одного окна", предоставляющих муниципальную услугу, оборудуются телефоном, компьютером и другой оргтехникой, позволяющей своевременно и в полном объеме организовать предоставление муниципальной услуги;
2.31.3 для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги и ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями и столами для оформления заявлений;
2.31.4 в помещении для ожидания приема заявителей размещаются информационные стенды с образцами заполнения заявлений и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2.31.5 требования к помещениям МФЦ Камчатского края установлены Правилами организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376;
2.31.6 обеспечиваются условия беспрепятственного доступа инвалидов к объекту (зданию, помещению), в котором предоставляется муниципальная услуга;
2.31.7 обеспечивается возможность самостоятельного передвижения инвалидов по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, а также возможность входа в такие объекты и выхода из них, в том числе с использованием кресла-коляски;
2.31.8 обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функций зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи;
2.31.9 надлежащим образом размещается оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга с учетом ограничений их жизнедеятельности;
2.31.10 необходимая для инвалидов звуковая и зрительная информация, а также надписи, знаки и иная текстовая и графическая информация дублируются знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
2.31.11 допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
2.31.12 допуск собаки-проводника на объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
2.31.13 оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.
2.32. Показатели доступности муниципальной услуги:
2.32.1 возможность получения муниципальной услуги в доступных местах путем подачи заявления в письменной форме, в электронной форме путем направления электронного образа заявления, подписанного простой электронной подписью, и скан-копий документов на адрес электронной почты службы "одного окна";
2.32.2 предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
2.32.3 транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
2.32.4 возможность записи на прием для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством РПГУ;
2.32.5 возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) должностного лица в ходе предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба).
2.33. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
2.33.1 удельный вес рассмотренных в установленный срок заявлений на предоставление муниципальной услуги в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги;
2.33.2 удельный вес количества обоснованных жалоб в общем количестве заявлений на предоставление муниципальной услуги;
2.33.3 получение полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме посредством ЕПГУ, РПГУ.
2.34. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги при предоставлении ее в электронном виде являются:
2.34.1 возможность получения информации о порядке и сроках предоставления услуги с использованием ЕПГУ/РПГУ;
2.34.2 возможность записи на прием в орган на консультацию по вопросам предоставления муниципальной услуги, для подачи запроса о предоставлении муниципальной услуги, получения результата оказания услуги посредством ЕПГУ/РПГУ;
2.34.3 возможность формирования запроса для подачи заявления заявителем на ЕПГУ/РПГУ;
2.34.4 возможность приема и регистрации уполномоченным органом местного самоуправления заявления и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, поданных посредством ЕПГУ/РПГУ;
2.34.5 возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе через ЕПГУ/РПГУ, а также предоставления результата оказания муниципальной услуги в личный кабинет заявителя (при подаче заявления через ЕПГУ/РПГУ);
2.34.6 получение результата предоставления муниципальной услуги документа на бумажном носителе или при наличии технической возможности в форме электронного документа;
2.34.7 при наличии технической возможности оценка доступности и качества муниципальной услуги на РПГУ;
2.34.8 возможность направления в электронной форме жалобы на решения и действия (бездействие) должностного лица органа в ходе предоставления муниципальной услуги, органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.35. Заявителю (представителю заявителя) предоставляется возможность для предварительной записи на подачу заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги. Заявителю (представителю заявителя) предоставляется возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в службе "одного окна" графика приема заявителей в соответствии с целью приема.
2.36. Предварительная запись может осуществляться следующими способами по выбору заявителя (представителя заявителя):
- при личном обращении в службу "одного окна" или МФЦ Камчатского края;
- по телефону службы "одного окна" или МФЦ Камчатского края;
- через официальный сайт МФЦ Камчатского края;
- через РПГУ.
2.37. При предварительной записи заявитель (представитель заявителя) сообщает следующие данные:
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии);
- контактный номер телефона;
- адрес электронной почты (при наличии);
- желаемые дату и время записи для представления документов.
2.38. Заявитель (представитель заявителя) в любое время вправе отказаться от предварительной записи.
2.39. Особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ Камчатского края:
2.39.1 предоставление муниципальной услуги в МФЦ Камчатского края осуществляется в порядке, предусмотренном Соглашением о взаимодействии, заключенным между администрацией и МФЦ Камчатского края (далее - Соглашение), со дня вступления в силу соответствующего соглашения;
2.39.2 муниципальная услуга предоставляется в МФЦ Камчатского края с учетом принципа экстерриториальности, в соответствии с которым заявитель (представитель заявителя) вправе выбрать для обращения за получением муниципальной услуги любой МФЦ Камчатского края;
2.39.3 заявителю (представителю заявителя), записавшемуся на прием через официальный сайт МФЦ Камчатского края, за день до приема отправляется напоминание на указанный им адрес электронной почты о дате, времени и месте приема, а также информация об аннулировании предварительной записи в случае неявки по истечении пятнадцати минут с назначенного времени приема.
2.40. Особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме:
2.40.1 заявителю (представителю заявителя) предоставляется возможность записи на прием для подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги посредством РПГУ;
2.40.2 заявителю (представителю заявителя) предоставляется возможность получения информации о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на официальном сайте администрации, ЕПГУ, РПГУ;
2.40.3 заявителю (представителю заявителя) предоставляется возможность направления жалобы посредством портала Федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование" (do.gosuslugi.ru);
2.40.4 при наличии технической возможности заявителю (представителю заявителя) предоставляется возможность оценки доступности и качества предоставления муниципальной услуги на РПГУ.
2.41. Запись на прием через РПГУ осуществляется с использованием учетной записи заявителя, зарегистрированной в ЕСИА, имеющей статус "Подтвержденная". Если заявитель не имеет подтвержденной учетной записи в указанной системе, то ему необходимо пройти процедуру регистрации в соответствии с правилами регистрации в ЕСИА, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме и в МФЦ Камчатского края
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующий перечень административных процедур:
3.1.1 прием и регистрация заявления, в том числе в электронной форме;
3.1.2 рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия;
3.1.3 принятие решения в виде распоряжения администрации о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае проведения оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда), принятие решения, предусмотренного пунктом 47 Положения, в виде заключения (в случае проведения оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности);
3.1.4 выдача заявителю (представителю заявителя) решения, предусмотренного подпунктом 3.1.3 настоящего Регламента.
3.2. Прием и регистрация заявления, в том числе в электронной форме:
3.2.1 основанием для регистрации службой "одного окна" заявления является:
- подача заявления в письменной форме;
- подача заявления в электронной форме и последующее представление заявителем (представителем заявителя) в службу "одного окна" оригиналов документов для сличения их с электронным образом заявления и скан-копиями документов, приложенных к заявлению;
3.2.2 подача заявления в форме электронного документа осуществляется в соответствии с утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядком, способами подачи заявления и требованиями к его формату;
3.2.3 при подаче заявления в службу "одного окна" специалист службы "одного окна" в день его поступления:
- удостоверяет личность заявителя (представителя заявителя) и проверяет его полномочия, а также проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктами 2.20, 2.21 настоящего Регламента.
В случае, если представленные копии документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Регламента, не заверены нотариально, и заявитель (представитель заявителя) представил оригиналы документов, сличает копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и возвращает оригиналы документов заявителю (представителю заявителя).
- регистрирует заявление в автоматизированной системе электронного документооборота и делопроизводства (далее - система электронного документооборота) с автоматическим присвоением ему персонального регистрационного номера и выдает заявителю (представителю заявителя) копию зарегистрированного заявления, прошедшего регистрацию в системе электронного документооборота, лично или направляет на адрес электронной почты;
- выдает заявителю (представителю заявителя) расписку в получении от него документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам;
- передает заявление и документы в Управление;
3.2.4 при подаче заявления в МФЦ Камчатского края специалист МФЦ Камчатского края в день его поступления:
- удостоверяет личность заявителя (представителя заявителя) и проверяет его полномочия, а также проверяет наличие оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктами 2.20, 2.21 настоящего Регламента.
В случае, если представленные копии документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Регламента, не заверены нотариально, и заявитель (представитель заявителя) представил оригиналы документов, сличает копии документов с их оригиналами, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и возвращает оригиналы документов заявителю (представителю заявителя).
В случае, если заявитель (представитель заявителя) представил оригиналы документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Регламента, делает их копии, выполняет на таких копиях надпись об их соответствии оригиналам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и возвращает оригинал документа заявителю (представителю заявителя);
- регистрирует заявление в системе электронного документооборота с автоматическим присвоением ему персонального регистрационного номера и выдает заявителю (представителю заявителя) копию зарегистрированного заявления, прошедшего регистрацию в системе электронного документооборота, лично или направляет на адрес электронной почты;
- выдает заявителю (представителю заявителя) расписку в получении от него документов с указанием их перечня и даты получения, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам;
3.2.5 при подаче заявления в электронной форме на адрес электронной почты службы "одного окна" или через РПГУ специалист службы "одного окна" в день поступления заявления направляет заявителю уведомление в электронной форме о поступлении документов и необходимости предоставления в службу "одного окна" оригиналов документов для сличения их с электронным образом заявления и скан-копиями документов, приложенных к заявлению.
Заявитель (представитель заявителя) в течении двух рабочих дней со дня получения уведомления о поступлении документов в службу "одного окна" лично предоставляет оригиналы документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Регламента, в службу "одного окна" для сличения их с электронным образом заявления и скан-копиями документов, приложенных к заявлению.
Специалист службы "одного окна" в день представления заявителем (представителем заявителя) оригиналов документов сличает оригиналы документов с их электронным образом заявления и скан-копиями документов, приложенных к заявлению и:
- при наличии предусмотренных пунктом 2.21 настоящего Регламента оснований для отказа в приеме заявления и документов, поступивших на адрес электронной почты службы "одного окна", уведомляет заявителя о принятом решении лично и направляет на адрес электронной почты заявителя или в личный кабинет через РПГУ уведомление об отказе в приеме заявления с указанием обоснованных причин отказа;
- в случае отсутствия предусмотренных пунктом 2.21 настоящего Регламента оснований для отказа в приеме заявления и документов, поступивших на адрес электронной почты службы "одного окна", регистрирует заявление и уведомляет заявителя (представителя заявителя) о принятом решении лично и по адресу электронной почты заявителя или в личном кабинете через РПГУ.
Специалист службы "одного окна" после сличения оригиналов документов с их электронным образом заявления и скан-копиями документов, приложенных к заявлению, возвращает оригиналы документов заявителю;
3.2.6 оригинал заявления с приложенными к нему документами передается в службу "одного окна" по акту приема-передачи документов в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления в МФЦ Камчатского края, а специалист службы "одного окна" в течении одного рабочего дня со дня передачи регистрирует заявление и передает в Управление.
3.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется после обращения заявителя с соответствующим заявлением, а взаимодействие со службой "одного окна" и Управлением осуществляется МФЦ Камчатского края без участия заявителя в соответствии с настоящим Регламентом и Соглашением.
3.4. Заявление с приложенными к нему документами в день его поступления в Управление передается руководителем Управления или лицом, временно исполняющим его обязанности, начальнику отдела инженерно-технического обеспечения Управления с последующей передачей заявления и документов специалисту инженерно-технического обеспечения Управления (далее - исполнитель) на исполнение.
3.5. Рассмотрение заявления и прилагаемых к нему документов, проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия:
3.5.1 исполнитель после получения заявления с прилагаемыми к нему документами и (или) заключения органа государственного надзора (контроля), заключения экспертизы жилого помещения проверяет наличие документов, установленных пунктом 2.12 настоящего Регламента, и в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления:
- в случае непредставления заявителем (представителем заявителя) документов, предусмотренных подпунктом 2.12.2 настоящего Регламента, направляет запросы в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях получения документов, предусмотренных подпунктом 2.12.2 настоящего Регламента;
- в случае, если проводится оценка жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, не позднее чем за двадцать дней до дня начала работы Межведомственной комиссии в письменной форме посредством почтового отправления с уведомлением о вручении, а также в форме электронного документа с использованием ЕПГУ направляет в федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, и правообладателю такого имущества уведомление о дате начала работы Межведомственной комиссии, а также размещает такое уведомление на межведомственном портале по управлению государственной собственностью в сети "Интернет";
- в случае если проводится оценка жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве частной собственности, в течение пяти рабочих дней со дня регистрации заявления уведомляет собственника (уполномоченное им лицо) о дате заседания Межведомственной комиссии по адресу, указанному в заявлении либо по телефону;
- в случае предоставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Регламента, передает заявление с прилагаемыми к нему документами на ближайшее заседание Межведомственной комиссии, с учетом абзаца третьего настоящего подпункта;
3.5.2 после получения ответов на запросы, указанные в абзаце втором подпункта 3.5.1 настоящего Регламента, исполнитель передает заявление с приложенными к нему документами и (или) заключение органа государственного надзора (контроля), заключение экспертизы жилого помещения на ближайшее заседание Межведомственной комиссии, с учетом абзаца третьего подпункта 3.5.1 настоящего Регламента;
3.5.3 при поступлении ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для признания помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, если соответствующий документ не был представлен заявителем (представителем заявителя) по собственной инициативе, исполнитель направляет заявителю (представителю заявителя) в течение одного рабочего дня со дня поступления ответа на межведомственный запрос уведомление о получении такого ответа и предлагает заявителю (представителю заявителя) представить документ и (или) информацию в соответствии с подпунктом 2.12.2 настоящего Регламента в течение пятнадцати рабочих дней со дня направления уведомления;
3.6. Принятие решения в виде распоряжения администрации о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции (в случае проведения оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда), принятие решения, предусмотренного пунктом 47 Положения, в виде заключения (в случае проведения оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности):
3.6.1 заседания Межведомственной комиссии проводятся каждый второй и четвертый четверг месяца;
3.6.2. после заседания Межведомственной комиссии исполнитель:
- в течение пяти рабочих дней со дня заседания Межведомственной комиссии направляет запросы и осуществляет сбор определенных Межведомственной комиссией дополнительных документов, необходимых для принятия решения;
- в случае принятия Межведомственной комиссией решения о необходимости проведения обследования помещения, многоквартирного дома на следующий день после заседания Межведомственной комиссии уведомляет заявителя о дате и времени его проведения, в день, назначенный на обследование помещения, многоквартирного дома, организует выезд Межведомственной комиссии на место проведения обследования, а также в течение трех рабочих дней после проведения обследования оформляет акт обследования помещения, по форме утвержденной Положением (далее - акт обследования) и регистрирует его в журнале регистрации;
- в случае рассмотрения Межведомственной комиссией заключения органа государственного надзора (контроля), заключения экспертизы жилого помещения Межведомственная комиссия в течение пяти рабочих дней со дня заседания предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в подпунктах 2.12.1 и 2.12.2 настоящего Регламента;
- в случае принятия по результатам рассмотрения заявления и приложенных к нему документов Межведомственной комиссией решения, предусмотренного пунктом 47 Положения, в течение одного рабочего дня оформляет его в трех экземплярах в виде заключения об оценке соответствия помещения, многоквартирного дома требованиям, установленным в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, по форме, утвержденной Положением (далее - Заключение).
Два экземпляра Заключения в трехдневный срок направляются Межведомственной комиссией в соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти Камчатского края, администрацию для последующего принятия решения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции и направления заявителю и (или) в орган государственного жилищного надзора (муниципального жилищного контроля) по месту нахождения соответствующего помещения или многоквартирного дома;
- в случае принятия Межведомственной комиссией решения о привлечении экспертов, в установленном порядке аттестованных на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения, в течение двух рабочих дней после заседания уведомляет привлекаемых экспертов о дне заседания Межведомственной комиссии с их участием;
3.6.3 после получения документов, указанных в абзаце втором подпункта 3.6.2. настоящего Регламента, и составления акта обследования, исполнитель передает указанные документы на ближайшее заседание Межведомственной комиссии, по результатам рассмотрения которых Межведомственная комиссия принимает решение, предусмотренное пунктом 47 Положения, и в течение одного рабочего дня оформляет его в виде Заключения;
3.6.4 после оформления и подписания Межведомственной комиссией соответствующего Заключения исполнитель на его основании в течение двух рабочих дней готовит:
- в случае проведения оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда, частного жилищного фонда - проект распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и направляет его начальнику отдела инженерно-технического обеспечения Управления на согласование;
- в случае проведения оценки жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации, многоквартирного дома, находящегося в федеральной собственности, - проект сопроводительного письма к одному экземпляру Заключения и направляет его начальнику отдела инженерно-технического обеспечения Управления на согласование;
3.6.5 начальник отдела инженерно-технического обеспечения Управления в течение двух рабочих дней со дня получения документа, предусмотренного подпунктом 3.6.4 настоящего Регламента, согласовывает его и передает на согласование руководителю Управления;
3.6.6 руководитель Управления либо лицо, временно исполняющее его обязанности, в течение двух рабочих дней:
- со дня получения документа, предусмотренного абзацем вторым подпункта 3.6.4, согласовывает его и передает на подписание Главе Петропавловск-Камчатского городского округа;
- со дня получения документа, предусмотренного абзацем третьим подпункта 3.6.4 настоящего Регламента, подписывает его и передает в службу "одного окна" для выдачи или направления заявителю;
3.6.7 исполнитель в течение двух рабочих дней со дня принятия распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа готовит проект сопроводительного письма за подписью руководителя Управления либо лица, временно исполняющего его обязанности, с приложением одного экземпляра копии распоряжения администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и одного экземпляра Заключения и направляет его на согласование начальнику отдела инженерно-технического обеспечения Управления;
3.6.8 начальник отдела инженерно-технического обеспечения Управления в течение одного рабочего дня со дня получения проекта сопроводительного письма, предусмотренного подпунктом 3.6.7 настоящего Регламента, согласовывает и направляет его на подписание руководителю Управления.
3.6.9 руководитель Управления либо лицо, временно исполняющее его обязанности, в течение одного рабочего дня со дня получения проекта сопроводительного письма, предусмотренного пунктом 3.6.7 настоящего Регламента, подписывает его и передает в службу "одного окна" для выдачи заявителю.
3.7. Выдача заявителю (представителю заявителя) решения, предусмотренного подпунктом 3.1.3 настоящего Регламента:
3.7.1 специалист службы "одного окна", ответственный за выдачу документов:
- в день поступления вносит сведения об одном из документов, предусмотренных абзацем третьим подпункта 3.6.4, подпунктом 3.6.7 настоящего Регламента, в систему электронного документооборота с автоматическим присвоением персонального регистрационного номера и персонального штрих-кода и в случае обращения заявителя (представителя заявителя) о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ Камчатского края передает документы для выдачи заявителю (представителю заявителя) в МФЦ Камчатского края в соответствии с Соглашением;
- в течение одного рабочего дня со дня получения документов, предусмотренных абзацем третьим подпункта 3.6.4, подпунктом 3.6.7 настоящего Регламента, извещает заявителя (представителя заявителя) по телефону, указанному в заявлении, о готовности документов и о возможности получения их заявителем (представителем заявителя) лично, либо направляет документы заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением;
3.7.2 в случае, если заявителем (представителем заявителя) в заявлении не указано намерение получить документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта 3.6.4, подпунктом 3.6.7 настоящего Регламента, лично, специалист службы "одного окна", ответственный за выдачу документов, в течение одного рабочего дня со дня поступления документов направляет их заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением либо факсом, либо по адресу электронной почты (если номер факса и (или) адрес электронной почты указаны в заявлении и заявитель (представитель заявителя) выразил желание получить документы указанным способом) с последующим направлением оригиналов документов заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением;
3.7.3 в случае, если при наличии указанных в заявлении номера телефона заявителя (представителя заявителя) или адреса электронной почты заявителя уведомить заявителя (представителя заявителя) о готовности документов, указанных в абзаце третьем подпункта 3.6.4, подпункте 3.6.7 настоящего Регламента, к получению не представилось возможным, в течение одного рабочего дня со дня поступления документов специалист службы "одного окна", ответственный за выдачу документов, направляет документы заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением в адрес заявителя (представителя заявителя);
3.7.4 в случае отсутствия в заявлении номера телефона заявителя (представителя заявителя) или адреса электронной почты заявителя (представителя заявителя) документы, предусмотренные абзацем третьим подпункта 3.6.4, подпунктом 3.6.7 настоящего Регламента, в течение одного рабочего дня со дня поступления в службу "одного окна", направляются специалистом службы "одного окна", ответственным за выдачу документов, заявителю (представителю заявителя) почтовым отправлением в адрес заявителя (представителя заявителя);
3.7.5 в случае неявки заявителя (представителя заявителя) в срок более десяти календарных дней со дня уведомления заявителя (представителя заявителя) о необходимости получения документов, предусмотренных абзацем третьим подпункта 3.6.4, подпунктом 3.6.7 настоящего Регламента, в течение трех рабочих дней со дня истечения десятидневного срока для получения документов лично заявителем (представителем заявителя) специалист службы "одного окна", ответственный за выдачу документов, направляет их почтовым отправлением в адрес заявителя (представителя заявителя).
3.7.6 в течение одного рабочего дня со дня направления либо вручения документов, предусмотренных абзацем третьим подпункта 3.6.4, подпунктом 3.6.7 настоящего Регламента, лично заявителю (представителю заявителя) специалист службы "одного окна", ответственный за выдачу документов, снимает заявление с контроля и закрывает учетную карточку в системе электронного документооборота с отметкой об исполнении поручения.
3.8. Особенности осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе посредством ЕПГУ, РПГУ:
3.8.1 специалисты службы "одного окна" не вправе требовать от заявителя (представителя заявителя) совершения иных действий, кроме прохождения процедуры идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также предоставления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
3.8.2 формирование заявления посредством заполнения заявления на РПГУ осуществляется при наличии у заявителя учетной записи в ЕСИА, имеющей статус "Подтвержденная", после прохождения процедуры идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
3.8.3 при формировании заявления на РПГУ заявителю необходимо ознакомиться с порядком предоставления муниципальной услуги, заполнить все необходимые и обязательные поля электронной формы заявления и прикрепить скан-копии документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Регламента;
3.8.4 при направлении заявления на адрес электронной почты службы "одного окна" заявителю необходимо заполнить бланк заявления, подписать собственноручно, перевести в электронный вид посредством сканирования оригинала заявления и прикрепить его вместе со скан-копиями документов, указанных в пункте 2.12 настоящего Регламента.
4. Формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Текущий контроль за исполнением настоящего Регламента осуществляется руководителем Управления, или лицом, исполняющим его обязанности, и представляет собой контроль за исполнением специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, настоящего Регламента, а также контроль полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. По результатам текущего контроля в течение двадцати рабочих дней со дня выявления нарушений при предоставлении муниципальной услуги руководителем Управления, или лицом, исполняющим его обязанности, принимается решение по устранению допущенных нарушений, подготовке предложений о внесении изменений в настоящий Регламент, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, допустивших нарушения (при наличии оснований).
4.3. Ежегодно в первый квартал текущего года первым заместителем Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, а в случае его отсутствия - заместителем Главы администрации Петропавловск-Камчатского городского округа - руководителем Управления делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа проводится проверка исполнения руководителем Управления либо лицом, исполняющим его обязанности, начальниками структурных подразделений и специалистами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги, настоящего Регламента, а также полноты и качества предоставления муниципальной услуги (далее - проверка).
4.4. Проверка проводится лицом, указанным в пункте 4.3 настоящего Регламента, в течение двадцати рабочих дней со дня принятия лицом такого решения.
4.5. По результатам проверки по истечении двадцати рабочих дней со дня принятия лицом, указанным в пункте 4.3 настоящего Регламента, решения о проведении проверки, указанным лицом принимается решение по устранению допущенных нарушений, подготовке предложений о внесении изменений в настоящий Регламент, а также о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителя Управления либо лица, исполняющего его обязанности, начальников структурных подразделений и специалистов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, допустивших нарушения (при наличии оснований).
4.6. По результатам текущего контроля и проверки, указанной в пункте 4.3 настоящего Регламента, в случае выявления нарушений прав граждан или организаций лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, привлекаются к ответственности, установленной законодательством.
4.7. Ежегодно Управлением делами администрации проводится мониторинг исполнения настоящего Регламента и эффективности предоставления муниципальной услуги в целях оценки эффективности исполнения настоящего Регламента, а также оценки качества, комфортности и доступности предоставляемой муниципальной услуги.
4.8. Мониторинг исполнения настоящего Регламента проводится в порядке, установленном постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа от 20.10.2011 N 2775 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга исполнения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и эффективности предоставления муниципальных услуг в Петропавловск-Камчатском городском округе".
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов администрации, предоставляющих муниципальную услугу (участвующих в предоставлении муниципальной услуги), а также должностных лиц органов администрации, предоставляющих муниципальную услугу (участвующих в предоставлении муниципальной услуги), и специалистов органов администрации, предоставляющих муниципальную услугу (участвующих в предоставлении муниципальной услуги)
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на решения и действия (бездействие) Управления, должностных лиц и специалистов Управления, а также службы "одного окна" и специалистов службы "одного окна", участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
5.1.1 нарушение срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;
5.1.2 нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
5.1.3 требование у заявителя (представителя заявителя) документов и (или) информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
5.1.4 отказ в приеме у заявителя (представителя заявителя) документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа для предоставления муниципальной услуги;
5.1.5 затребование платы с заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа;
5.1.6 отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
5.1.7 отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа;
5.1.8 нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
5.1.9 приостановление предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами Петропавловск-Камчатского городского округа;
5.1.10 требование у заявителя (представителя заявителя) при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев:
- изменения требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- наличия ошибок в заявлении о предоставлении муниципальной услуги и документах, поданных заявителем (представителем заявителя) после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
- истечения срока действия документов или изменения информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
- выявления документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Управления, специалиста службы "одного окна" при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Управления уведомляется заявитель (представитель заявителя), а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
5.2. Жалобы на решения и действия (бездействие) Управления, руководителя Управления, подаются в администрацию. Жалобы на решения и действия (бездействие) службы "одного окна", специалистов службы "одного окна" подаются в администрацию на имя заместителя Главы администрации Петропавловска-Камчатского городского округа - руководителя Управления делами администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
5.3. Жалоба на решения и действия (бездействие) Управления, должностных лиц Управления, службы "одного окна", специалистов службы "одного окна" может быть направлена по почте, через МФЦ Камчатского края, службу "одного окна", посредством сети "Интернет", официального сайта администрации, портала Федеральной государственной информационной системы "Досудебное обжалование" (do.gosuslugi.ru), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
5.4.1 наименование Управления, должностного лица Управления, службы "одного окна", специалиста службы "одного окна", решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.4.2 фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя (представителя заявителя), сведения о месте его жительства (для физического лица) или нахождения (для юридического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю (представителю заявителя);
5.4.3 сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностных лиц и специалистов Управления, службы "одного окна", специалистов службы "одного окна";
5.4.4 доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления специалиста Управления, службы "одного окна", специалиста службы "одного окна". Заявителем (представителем заявителя) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя (представителя заявителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Жалоба подлежит обязательной регистрации в единой системе электронного документооборота администрации в течение одного рабочего дня со дня ее поступления.
5.7. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, оставляет жалобу без ответа в следующих случаях:
5.7.1 если текст жалобы не поддается прочтению или не позволяет определить суть жалобы;
5.7.2 не указаны фамилия гражданина, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ.
5.8. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов в следующих случаях:
5.8.1 наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, специалиста, а также членов его семьи;
5.8.2 если в жалобе содержится вопрос, на который заявителю (представителю заявителя) неоднократно давались письменные ответы по существу, в связи с ранее направленным в один и тот же орган или одному и тому же должностному лицу жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, о чем заявитель (представитель заявителя) уведомляется;
5.8.3 если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разграничения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну - в этом случае заявителю (представителю заявителя), направившему жалобу, письменно сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.9. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель (представитель заявителя) вправе вновь направить жалобу в соответствующий орган или должностному лицу.
5.10. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
5.11. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
5.11.1 жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю (представителю заявителя) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Камчатского края, муниципальными правовыми актами;
5.11.2 в удовлетворении жалобы отказывается.
5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.11 настоящего Регламента, заявителю (представителю заявителя) в письменной форме и по желанию заявителя (представителя заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю (представителю заявителя), указанном в пункте 5.12 настоящего Регламента, дается информация о действиях, осуществляемых Управлением, службой "одного окна", в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю (представителю заявителя) в целях получения муниципальной услуги.
5.15. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.12 настоящего Регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Приложение
к Административному регламенту
предоставления администрацией
Петропавловск-Камчатского городского округа
муниципальной услуги по признанию
помещения жилым помещением,
жилого помещения непригодным для проживания,
многоквартирного дома аварийным и
подлежащим сносу или реконструкции
Список
филиалов краевого государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в Камчатском крае"
1. город Петропавловск-Камчатский:
1.1 улица Савченко, дом N 23;
1.2 улица Океанская, дом N 94;
1.3 улица Пограничная, дом 17.
2. город Вилючинск:
2.1 микрорайон Центральный, дом N 5.
3. Елизовский муниципальный район:
3.1 город Елизово, улица Беринга, дом N 9;
3.2 поселок Термальный, улица Крашенинникова, дом N 2;
3.3 поселок Паратунка, улица Нагорная, дом N 27;
3.4 поселок Вулканный, улица Центральная, дом N 1;
3.5 поселок Раздольный, улица Советская, дом N 2А;
3.6 поселок Коряки, улица Шоссейная, дом N 2/1;
3.7 поселок Сокоч, улица Лесная, дом N 1;
3.8 поселок Пионерский, улица Н-Коляды, дом N 1;
3.9 поселок Лесной, улица Чапаева, дом N 7 "а";
3.10 поселок Нагорный, улица Совхозная, дом N 18;
3.11 село Николаевка, улица Советская, дом N 24.
4. Быстринский муниципальный район:
4.1 поселок Эссо, улица Советская, дом N 4.
5. Усть-Камчатский муниципальный район:
5.1 поселок Усть-Камчатск, улица 60 лет Октября, дом N 24;
5.2 поселок Ключи, улица Школьная, дом N 8;
5.3 поселок Козыревск, улица Ленинская, дом N 6А.
6. Мильковский муниципальный район:
6.1 поселок Мильково, улица Ленинская, дом N 10.
7. Соболевский муниципальный район:
7.1 село Соболево, улица Комсомольская, дом N 15.
8. Алеутский муниципальный район:
8.1 село Никольское, улица 50 лет Октября, дом N 24.
9. Усть-Большерецкий муниципальный район:
9.1 село Усть-Большерецк, улица Бочкарева, дом N 10;
9.2 поселок Озерновский, улица Рабочая, дом N 5;
9.3 поселок Октябрьский, улица Комсомольская, дом N 47;
9.4 поселок Апача, улица Юбилейная, дом N 9.
10. Тигильский муниципальный район:
10.1 село Тигиль. Улица Партизанская, дом N 40.
11. Пенжинский муниципальный район:
11.1 село Каменское, улица Ленина, дом N 18.
12. Олюторский муниципальный район:
12.1 село Тиличики, улица Школьная, дом N 17.
13. Городское поселение "поселок Палана":
13.1 городское поселение "поселок Палана", улица 50 лет Камчатского комсомола, дом N 1.
14. Городское поселение "поселок Оссора":
14.1 городское поселение "поселок Оссора", улица Советская, дом N 72.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Петропавловск-Камчатского городского округа Камчатского края от 27 марта 2020 г. N 569 "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.