Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение изменено. - Постановление Администрации Мценского района Орловской области от 20 декабря 2019 г. N 1060
Приложение
к постановлению
Администрации
Мценского района
от 28 ноября 2019 г. N 917
Муниципальная программа
"развитие образования в Мценском районе"
20 декабря 2019 г.
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная программа "Развитие образования в Мценском районе" (далее - Программа) |
|
Основание для разработки Программы |
Закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; Закон Орловской области от 22 августа 2005 года N 529-ОЗ "О гарантиях прав ребенка в Орловской области"; Закон Орловской области от 6 сентября 2013 года N 1525-ОЗ "Об образовании в Орловской области"; постановление Правительства Орловской области от 28 декабря 2012 года N 500 "Об утверждении государственной программы Орловской области "Образование в Орловской области"; решение Мценского районного Совета народных депутатов от 31 октября 2013 года N 466 "Об организации предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего, дополнительного образования детей на территории Мценского района" |
|
Заказчик Программы |
Администрация Мценского района |
|
Разработчик программы |
Отдел общего образования администрации Мценского района |
|
Руководитель Программы |
Начальник отдела общего образования администрации Мценского района |
|
Ответственные исполнители Программы |
Отдел общего образования администрации Мценского района; руководители муниципальных образовательных организаций |
|
Цели и задачи Программы |
Общей целью является создание условий для наиболее успешной реализации направлений развития системы образования в Мценском районе, направленных на повышение качества, доступности и эффективности предоставляемых образовательных услуг в соответствии с перспективными задачами развития общества и экономики |
|
|
Целями Программы являются: |
|
1) |
обеспечение деятельности по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего и дошкольного образования; |
|
2) |
совершенствование педагогического корпуса района, повышение педагогической компетентности работников; |
|
3) |
обеспечение механизмов системы поддержки талантливых детей; |
|
4) |
обеспечение всеобщего доступа к современному образованию, к современным информационным образовательным ресурсам, внедрение программ дистанционного обучения; |
|
5) |
поэтапное внедрение ФГОС в общеобразовательных организациях для учащихся, в т.ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья; |
|
6) |
создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников; |
|
7) |
внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс. |
|
Задачами Программы являются: | ||
1) |
развитие системы качества образовательных услуг в области начального общего, основного общего, среднего общего и дошкольного образования, ее модернизация, обеспечивающая современное качество учебных результатов, а также укрепление материально-технической базы и ресурсного обеспечения системы образования; |
|
2) |
повышение эффективности кадрового обеспечения системы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования; |
|
3) |
развитие муниципальной системы выявления, сопровождения и поддержки талантливых детей; |
|
4) |
создание современных образовательных условий, в том числе для дистанционного обучения и организация доставки обучающихся на занятия в образовательные организации; |
|
5) |
реализация ФГОС в общеобразовательных организациях для учащихся, в т.ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья; |
|
6) |
реализация программ и технологий здоровьесбережения общеобразовательными организациями; |
|
7) |
сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи при осуществлении образовательного процесса; |
|
8) |
создание к 2024 году материально-технической базы не менее чем в 4 школах для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 700 детей |
|
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы |
1) |
удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен не менее чем по 2 предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене; |
2) |
стоимость обучения и содержания 1 обучающегося и воспитанника в образовательных организациях района; |
|
3) |
доля муниципальных образовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций; |
|
4) |
доля муниципальных образовательных организаций, обновивших материально-техническую базу для занятий физической культурой и спортом; |
|
5) |
доля обученных и прошедших повышение квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам развития системы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в общем числе педагогических и руководящих работников; |
|
6) |
доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна", в общем числе педагогических работников общего образования; |
|
7) |
количество обучающихся, принявших участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях муниципального, регионального и всероссийского уровней; |
|
8) |
доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, от 6 до 17 лет, охваченных начальным общим, основным общим и средним общим образованием, в общей численности детей в возрасте от 6 до 17 лет; |
|
9) |
доля образовательных организаций, расположенных на территории Мценского района, обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 50 Мб/с, а также гарантированным интернет-трафиком; |
|
10) |
доля учащихся, обучающихся по ФГОС, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования; |
|
11) |
доля образовательных организаций, реализующих программы и технологии здоровьесбережения; |
|
12) |
доля обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций, охваченных питанием; |
|
13) |
число общеобразовательных организаций, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей |
|
Сроки и этапы реализации программы |
2020 - 2022 годы |
|
Объемы и источники финансирования Программы |
Объем финансирования Программы за счет всех уровней бюджета составит 526879,27 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 188216,47 тыс. рублей; 2021 год - 169737,50 тыс. рублей; 2022 год - 168925,30 тыс. рублей. Из них объем финансирования Программы за счет средств районного бюджета составит 214189,7 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 72767,37 тыс. рублей; 2021 год - 69471,60 тыс. рублей; 2022 год - 71950,30 тыс. рублей; за счет средств областного бюджета составит 312690,0 тыс. рублей, в том числе: 2020 год - 115449,10 тыс. рублей; 2021 год - 100265,90 тыс. рублей; 2022 год - 96975,00 тыс. рублей |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели социально-экономической эффективности |
1) |
обеспечение доступного и качественного образования, доля лиц, сдавших ЕГЭ не менее чем по 2 предметам, - 100%; |
2) |
обеспечение во всех муниципальных образовательных организациях комфортных и соответствующих современным требованиям условий для обучения; |
|
3) |
повышение уровня профессиональной подготовки руководящих и педагогических работников, прошедших повышение квалификации по вопросам развития системы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"); |
|
4) |
выявление и поддержка способных и талантливых обучающихся; |
|
5) |
увеличение доли образовательных организаций, расположенных на территории Мценского района, обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 50 Мб/с, а также гарантированным интернет-трафиком; |
|
6) |
увеличение доли школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Расширение возможности получения образования, детьми с ограниченными возможностями здоровья; |
|
7) |
увеличение доли образовательных организаций, реализующих программы и технологии здоровьесбережения, а также создание условий для сохранения и укрепления здоровья школьников и воспитанников; |
|
8) |
не менее 700 обучающихся будут охвачены основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей |
1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами
Муниципальная программа "Развитие системы образования в Мценском районе" (далее - Программа) носит комплексный характер и призвана стимулировать процесс развития принципов доступности и качества предоставляемых образовательных услуг.
Основанием для разработки Программы является проведенный анализ современного состояния муниципальной системы образования Мценского района, который показывает следующее.
В муниципальной образовательной системе на 1 сентября 2019 года в Мценском районе функционируют:
- 8 средних общеобразовательных школ (МБОУ "Алябьевская средняя общеобразовательная школа", МБОУ "Башкатовская средняя общеобразовательная школа", МБОУ "Жилинская средняя общеобразовательная школа", МБОУ "Отрадинская средняя общеобразовательная школа", МБОУ "Подбелевская средняя общеобразовательная школа", МБОУ "Протасовская средняя общеобразовательная школа имени И.А. Новикова", МБОУ "Спасско-Лутовиновская средняя общеобразовательная школа имени И.С. Тургенева" и МБОУ "Тельченская средняя общеобразовательная школа");
- 4 основные общеобразовательные школы (МБОУ "Аникановская основная общеобразовательная школа", МБОУ "Глазуновская основная общеобразовательная школа", МБОУ "Краснооктябрьская основная общеобразовательная школа", МБОУ "Черемошенская основная общеобразовательная школа").
В данных образовательных учреждениях обучаются 1062 учащихся, из них 949 в средних и 113 в основных общеобразовательных школах. В 2018 - 2019 учебном году все обучающиеся 1 - 9 классов работали по новым ФГОС, а учащиеся 10-х классов МБОУ "Отрадинская средняя общеобразовательная школа" и МБОУ "Протасовская средняя общеобразовательная школа имени И.А. Новикова" продолжили работу по ФГОС в качестве пилотного эксперимента. Все общеобразовательные учреждения имеют лицензию на право ведения образовательной деятельности и соответствующие свидетельства об аккредитации.
На начало 2019 года дошкольным образованием в Мценском районе охвачен 321 ребенок (на 616 мест). В Мценском районе реализуется основная модель обеспечения равных стартовых возможностей получения детьми дошкольного образования - это традиционное дошкольное образование полного дня для детей до 7 лет, которое осуществляется в 21 дошкольной образовательной группе полного дня на базе 7 муниципальных общеобразовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного общего образования. Очередности, как показывает муниципальная электронная система отслеживания, в группы нет, поэтому в настоящее время все актуальнее встает вопрос о более широком привлечении в них детей в возрасте до 3 лет при соблюдении условий их содержания. В настоящее время таких детей всего 48.
Организована лекотека для детей с отклонениями в развитии, не охваченных дошкольным образованием.
В 2011 году завершены основные мероприятия по оптимизации сети учреждений образования, в районе нет малокомплектных школ. Однако, наполняемость классов и стоимость образовательных услуг на 1 ребенка не соответствуют нормативным.
В течение 2018 - 2019 учебного года обеспечивалось бесперебойное функционирование всех образовательных учреждений, в них поддерживались необходимые условия для проведения занятий с обучающимися. Планово осуществляются капитальные и текущие ремонты, приобреталось необходимое оборудование и пособия.
Общий годовой объем финансового обеспечения на 2019 год по разделу "Образование" составит 223033,5 тыс. руб. (по итогам 2018 года - 214845,8 руб., 2017 года - 196500,2 тыс. руб.). Основная доля в финансировании: 124351,3 тыс. руб. - оплата труда АУП, педагогическим работникам, младшим воспитателям из бюджета области (в 2018 году - 112031,4 тыс. руб.). Из бюджета района: 30347,4 тыс. руб. - оплата труда работникам (в 2018 году - 32009 тыс. руб.), 9700,8 тыс. руб. - приобретение продуктов питания из бюджетов области и района (в 2018 году - 8620 тыс. руб.), 3634,3 тыс. руб. - ГСМ для школьных автобусов (в 2018 году - 3430,7 тыс. руб.).
Реализации федерального проекта "Современная школа" начинается с изменения инфраструктуры. В районе ежегодно укрепляется материальная база учреждений образования: ремонтируются здания и помещения, совершенствуется система безопасности. Только в 2018 - 2019 учебном году выполнены ремонты кровель Жилинской, Черемошенской и Нововолковской школ, отремонтирован спортивный зал Жилинской средней школы, центральный вход Глазуновской основной школы, завершается ремонт крыши Отрадинского детского сада. В учреждениях образования продолжается практика поэтапной замены оконных блоков, систем отопления. В Алябьевской и Башкатовской средних школах установлена система видеонаблюдения, во всех школах и дошкольных отделениях выполнен необходимый комплекс мероприятий по обеспечению требований пожарной безопасности.
Только для подготовки учреждений образования к новому 2019 - 2020 учебному году из всех уровней бюджета было выделено и освоено свыше 4,5 млн. руб.
Но, несмотря на значительный объем выполненных работ, имеются и проблемы, требующие решения в ближайшей перспективе. Среди них проведение капитального ремонта здания Краснооктябрьской школы, кровель Протасовской и Подбелевской школ, Каменского детского сада, устройство отапливаемых санитарных комнат в Гладкинском и Чахинском филиалах, продолжение замены оконных и дверных блоков в школах и дошкольных отделениях. Все эти работы в плановом порядке будут выполняться, в том числе с привлечением средств областного бюджета и фондов депутатов разного уровня.
Вместе с тем в учреждениях образования по-прежнему отмечается значительный износ основных фондов и средств, в том числе зданий, сооружений, учебной и вспомогательной мебели, оборудования, современных наглядных средств обучения. Необходимо оснащение библиотек современными (в том числе электронными) учебными методическими пособиями. Требует продолжения работа по ограждению территорий учреждений, проведению мероприятий по энергоресурсосбережению.
Все школьники Мценского обеспечены бесплатными учебниками, причем библиотечный фонд с учетом изменений образовательных программ ежегодно пополняется. Только в течение лета 2019 года за счет областной субвенции приобретено около 2 тыс. новых экземпляров на сумму 730 тыс. руб., а в 2018 году приобретены 2602 учебника на сумму 999 тыс. руб., приобретены 2602 учебника.
Продолжилась практика дистанционного обучения, и это направление с учетом специфики сельских школ района выходит в одно из перспективных и приоритетных.
Все учреждения образования оснащены автоматической пожарной сигнализацией, в семи школах и двух дошкольных отделениях имеется наружное и внутреннее видеонаблюдение, большинство имеют ограждение по всему периметру территории.
Все 100% учащихся общеобразовательных учреждений района получают двухразовое горячее питание. С 01.09.2015 все обучающиеся школ района перешли на 5-дневный режим обучения, что позволило сократить расходы на электроэнергию и поставку продуктов питания в среднем на 68,2 тыс. руб. в месяц, а также необходимо отметить и роль самих учреждений образования, самостоятельно обеспечивающих школьные пищеблоки сельхозпродукцией.
Организация перевозки школьников из отдаленных населенных пунктов на занятия осуществляется общественным транспортом и 11 школьными автобусами за счет средств муниципального бюджета. Благодаря федеральной целевой программе обновляется автобусный парк. В начале 2019 года в Тельченскую и Отрадинскую средние школы поступили новые школьные автобусы, что позволит более комфортно и безопасно доставлять учащихся на занятия.
Общие годовые затраты на перевозку обучающихся в 2019 году составляют порядка 3633 млн. рублей.
2019 год стал отправной точкой для начала реализации в районе федерального проекта по созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста". Уже в этом учебном году в самой большой в районе Отрадинской средней школе ученики получат возможность изучать предметы: Информатика, Технология и ОБЖ на современном высокотехнологическом оборудовании. В школу поступили образовательные наборы и учебное демонстрационное оборудование для создания медиазоны, в том числе 3D-принтеры, шлем виртуальной реальности, квадрокоптер, а также оборудование для шахматной зоны и ручные электроинструменты.
И мы сразу ставим задачу: приобретенное оборудование должно работать с максимальной отдачей и эффектом, причем посредством сетевого взаимодействия с его потенциалом должны познакомиться учащиеся всех школ района.
В 2020 и последующие годы многопрофильные Центры "Точка роста", а также цифровые Центры "IT-куб" будут создаваться и в других школах района.
Все это делается во имя главной идеи проекта "Современная школа" - улучшения качества образования.
В муниципальных образовательных учреждениях Мценского района работают 239 педагогов. 84,5% из них - с высшим образованием. 63 человека имеют высшую, 135 - первую квалификационную категорию. 70% работников имеют педагогический стаж свыше 20 лет, 16,3% - от 10 до 20 лет. Средний возраст педагогов составляет 50 лет.
На начало учебного года образовательные учреждения района обеспечены педагогическими кадрами. В Мценском районе сильный и в основном стабильный педагогический корпус, и результаты наших детей - главное тому подтверждение.
Вместе с тем остаются проблемы в обеспечении образовательных учреждений молодыми учителями.
В районе ведется работа по аттестации педагогических и руководящих кадров. Только в 2018 - 2019 учебном году 38 педагогов общего и 21 педагог дополнительного образования защитили или подтвердили имевшуюся у них квалификационную категорию, в том числе 34 - высшую.
Однако, данный показатель, напрямую влияющий на уровень заработной платы работников, недостаточен.
Для всех педагогов осуществляется плановая учеба и курсовая переподготовка кадров (не реже 1 раза в 3 года). За последние годы существенно обновлен перечень и содержание программ повышения квалификации, усилена практическая направленность курсов через стажировки в базовых школах и центрах компетенций. Наряду с традиционной очной курсовой подготовкой в Орловском институте развития образования все более популярной и востребованной становится система федеральных и региональных курсов дистанционного обучения. В 2018 - 2019 учебном году 23 педагога и руководителя учреждений образования района прошли такое обучение, в том числе по вопросам реализации программ Центра "Точка роста" и управления проектами.
Новый взгляд на систему повышения квалификации учителей реализуется в проекте "Учитель будущего". Современный учитель должен иметь возможность повышать свою компетентность в режиме реального времени и постоянно, а не от курсов к курсам.
Методическая служба района сегодня позволяет обеспечить потребность в непрерывном процессе развития потенциала и совершенствования профессионализма педагога. Продолжают работу все районные методические объединения по профилям педагогической деятельности, для оперативного взаимодействия все активнее используется режим работы в формате "онлайн-контакт".
Отрадинская, Протасовская, Спасско-Лутовиновская и Тельченская средние школы района сегодня продолжают работу в рамках региональных инновационных площадок по введению новых госстандартов, взаимодействию с социумом, работе с талантливыми детьми и детьми, требующими особого внимания.
Участие образовательных учреждений в региональных проектах, деятельность инновационных площадок, качество предоставления образовательных услуг во многом являются показателями уровня профессиональной компетенции педагогических коллективов. Так, творческая работа педагогов Отрадинской, Спасско-Лутовиновской и Протасовской средних школ, Воинского и Нововолковского детских садов была отмечена при подведении регионального конкурсного отбора лучших образовательных учреждений области на получение денежных сертификатов от ГК "Русагро".
Важным направлением деятельности, обеспечивающим личностно-профессиональный рост педагогов, является их участие в различных творческих конкурсах.
Прошедшие в 2019 году районные конкурсы "Учитель года" и "Воспитать человека" (победители, соответственно, Чеснокова Елена Владимировна - Башкатовская средняя школа и Мурлыкина Елена Васильевна - Протасовская средняя школа) в очередной раз показали их значимость и перспективность.
Так, победитель муниципального конкурса профессионального мастерства 2018 года Базаров Руслан Ганиевич из Протасовской средней школы стал в 2019 году лауреатом областного этапа Всероссийского конкурса "Учитель года", войдя в пятерку лучших.
Пятеро педагогов школ района успешно приняли участие в региональных творческих конкурсах методических разработок, заняв в них призовые места.
Задачи федеральных проектов "Новые возможности и социальные лифты для каждого" созвучны и направлены на удовлетворение потребностей человека и работника на непрерывное обновление своих профессиональных знаний, приобретение новых навыков, в том числе в области цифровой экономики.
Но для этого необходимо разобраться, какие новые компетенции требуются для достижения цели, и определить маршруты роста. При этом у каждого человека они будут свои: повышение профессионализма, повышение по службе, а, возможно, и переквалификация. В основе реализации данного проекта лежит использование технологии открытого образования, в том числе конкурсного, предполагающего одновременно повышать свои компетенции и расширять возможности дальнейшего жизнеустройства.
Интересным и одним из наглядных примеров реализации проекта является участие наших педагогов в региональном продолжении президентского конкурса "Лидеры России" - "Молодые кадры Орловщины".
Конкурс проводится второй год. Мценский район на нем представляют именно педагоги наших школ. Лауреатом первого конкурса стал учитель Протасовской средней школы Базаров Руслан Ганиевич. Важно, что в качестве проекта для представления и защиты наш конкурсант выбрал тему, связанную с изучением истории и культуры родного края, выявление интересов молодежи, приобщение детей к патриотической работе. А во втором конкурсе "Молодые кадры Орловщины", проходящем в настоящее время, участвует заместитель директора Отрадинской средней школы Сагина Маргарита Сергеевна. Тема ее проекта связана с профориентацией школьников, при этом акцент делается на практическое ознакомление с профессиями. Маргарита Сергеевна прошла в третий тур.
Более 80 педагогов района в течение года поощрялись грамотами и почетными званиями, причем трое - федерального уровня.
Необходимо более активно привлекать педагогов для участия в региональных и всероссийских конкурсах профессионального мастерства, что позволит также повысить их материальный уровень и социальный рейтинг.
Работникам муниципальных учреждений образования своевременно выплачивается заработная плата с утвержденными надбавками и доплатами, при этом отмечается ее поступательный рост: с 11,3 тыс. руб. на 1 сентября 2011 года, 15,5 тыс. руб. на 1 сентября 2012 года, 20,3 тыс. руб. на 1 сентября 2013 года до 20,55 тыс. руб. на 1 сентября 2014 года, 21,06 тыс. руб. за 2015 год, 21,12 тыс. руб. за 2016 год, 21,98 тыс. руб. за 2017 года по итогам 2018 года 23,09 тыс. руб. и 25,4 тыс. руб. - 2019 года. Данная тенденция должна быть продолжена, при этом средняя зарплата учителя должна быть не ниже средней заработной платы по экономике в регионе. Для Мценского района этот показатель в 2019 году должен составить 25,4 тыс. руб.
Основными показателями, характеризующими деятельность сферы образования, являются результаты учебной деятельности. 2018 - 2019 учебный год окончили 1090 школьников. Оставленных на повторный курс обучения нет, но шестеро переведены условно. 519 учащихся, или 52% от общего числа без учета первоклассников, завершили учебный год на "4" и "5", что соответствует показателям прошлого года, число "отличников" - 83. 3 одиннадцатиклассника завершили обучение с отличием, получили медаль "За особые успехи в учении".
Лучшие показатели качества знаний по итогам 2018 - 2019 учебного года отмечаются в Отрадинской, Жилинской и Аникановской школах, где уровень обученности учащихся достигает показателей от 46% до 53%.
В прошедшем учебном году продолжилась процедура независимой и максимально открытой оценки качества общего образования. Всероссийские проверочные работы по большинству предметов учебного плана выполняли учащиеся 4, 5, 6, 7 и 11-х классов. Независимая оценка показала, что учащиеся выдержали испытание. Данная диагностика прежде всего служит оценкой индивидуальных достижений обучающихся и необходима педагогам и родителям для определения дальнейшей образовательной траектории развития детей. Средний процент качества выполнения работ составляет от 43 до 72%.
Выпускники 11-х классов сдают экзамены в форме ЕГЭ в штатном режиме. В едином государственном экзамене приняли участие 25 выпускников средних школ. Несмотря на то, что в 2018 году районный пункт проведения экзаменов из-за его малочисленности был объединен с пунктом в г. Мценске, можно с удовлетворением отметить, что результаты экзаменов в основном соответствуют прошлогодним, а по профильной математике (с учетом ограничения выбора) - даже значительно выше - 62,4 балла против 47,4 прошлого года. Так средний балл по русскому языку составил 75,8, по математике - 47,4 балла.
Четверо одиннадцатиклассников набрали на ЕГЭ свыше 90 баллов.
Выпускников, не преодолевших минимального порога баллов по основным предметам и не получивших аттестата о среднем образовании, в 2019 году, как и в прошлом году, нет.
126 выпускников 9-х классов сдавали основной государственный экзамен.
Результаты 2019 года несколько выше прошлогодних и составляют от 3,3 баллов по математике до 3,8 баллов по русскому языку. 10 девятиклассников окончили основную школу с отличием.
Однако, как и в прошлом 2018 году, 10 девятиклассников не справились с экзаменационными заданиями. И теперь вопрос о выдаче им аттестатов будет решаться после сентябрьской пересдачи.
Результаты ЕГЭ положительные, в том числе относительно большинства районов Орловской области. 92% выпускников 11-х классов продолжают обучение в ВУЗах, из них 65% - на бюджетных местах. Вместе с тем по-прежнему требуют дополнительного внимания и соответствующей поддержки отдельные предметы естественно-математических и общественно-гуманитарных циклов.
Одним из направлений нового национального проекта "Образование" является реализация федерального проекта "Успех каждого ребенка", реализуемый в нашем районе, первоначальным требованием выдвигает доступность всех видов и форм образования: для проживающих на любой территории, из семьи с любым статусом, обладающих разными способностями - только в зависимости от интересов ребенка, его ориентации на выбор будущей профессии.
Значительная часть современных профессий, так или иначе, связана с цифровой экономикой. Поэтому ключевой задачей федерального проекта "Цифровая образовательная среда" является создание условий для индивидуализации и непрерывности обучения на протяжении всей жизни человека. Главные направления проекта: модернизация инфраструктуры, внедрение сервисов и технологий, подготовка кадров. Первым инфраструктурным результатом должно стать подключение школ к скоростному Интернету. К 2020 году все наши школы получат Интернет со скоростью 50 Мегабит/с.
Обучающиеся 8 - 11 классов школ района второй год принимают участие во Всероссийских открытых уроках на портале "ПроеКТОриЯ". За прошедший учебный год в онлайн-мероприятиях, направленных на раннюю профориентацию, приняли участие свыше 270 наших учеников. А в ближайшую перспективу мы должны обеспечить условия, чтобы каждый ребенок определялся со своей будущей профессией через тестирование и профпробы.
Активное участие учащихся района под руководством своих наставников в олимпиадах, конкурсах, смотрах становится для образовательных учреждений района доброй традицией. Особое место среди них занимает Всероссийская олимпиада школьников. В муниципальном этапе олимпиады приняли участие 109 учащихся. Победителями были признаны 12 ребят, призерами - 54, большинство которых из Отрадинской, Протасовской, Жилинской и Тельченской школ.
Значительное место в работе учреждений образования отводилось воспитательной работе с подрастающим поколением.
2018 год был отмечен рядом знаменательных событий: 90-летие образования района, 75-я годовщина освобождения от немецко-фашистских захватчиков и, безусловно, 200-летний юбилей И.С. Тургенева. Тема духовно-нравственного и патриотического воспитания раскрывалась через систему уроков и внеурочных занятий. На базе школ проведено свыше 730 массовых мероприятий, пополнялся банк поисково-краеведческих материалов, расширились музейные экспозиции. Ко Дню Победы в Отрадинской средней школе открыт новый музей, посвященный рождению Советской танковой Гвардии. Образовательные учреждения принимали активное участие в реализации региональных и муниципальных проектов, целью которых является приобщение обучающихся к историческому и культурному наследию.
В районе созданы отряды Всероссийского детско-юношеского военно-патриотического общественного движения "ЮНАРМИЯ", функционируют 4 военно-патриотических клуба, в том числе кадетской и казачьей направленности, сохраняются пионерские организации, проходит становление волонтерское движение.
В районе имеется система поддержки детей и подростков, достигших наивысших показателей в образовательной, творческой, спортивной и общественной деятельности, выраженная в ежемесячных и единовременных стипендиях и премиях за счет муниципального бюджета.
В 2018 - 2019 учебном году в Мценском районе были произведены поощрения наиболее отличившихся учащихся через премии главы Мценского района (их получили 22 человека). Традиционно 12 лучших учащихся в номинации "Ученик года" чествовали на районном празднике "За околицей".
Троим учащимся района за наивысшие показатели в учебе и творчестве присуждена ежемесячная стипендия Губернатора Орловской области.
В 2018 году на региональном конкурсе "Ученик года 2018" выпускник 11 класса Отрадинской школы Олег Мусалитин впервые для Мценского района стал его абсолютным победителем.
Решение выявленных в результате анализа муниципальной системы образования существующих проблем необходимо осуществлять на основе комплексного программно-целевого метода с учетом особенностей развития Мценского района.
2. Основные цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации
Общей целью Программы развития образования является создание условий для наиболее успешной реализации направлений развития системы образования в Мценском районе, направленных на повышение качества, доступности и эффективности предоставляемых образовательных услуг в соответствии с перспективными задачами развития общества и экономики.
Целями Программы являются:
1. Обеспечение деятельности по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего и дошкольного образования.
2. Совершенствование педагогического корпуса района, повышение педагогической компетентности работников.
3. Обеспечение механизмов системы поддержки талантливых детей.
4. Обеспечение всеобщего доступа к современному образованию, к современным информационным образовательным ресурсам, внедрение программ дистанционного обучения.
5. Поэтапное внедрение ФГОС в общеобразовательных организациях для учащихся, в т.ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников.
7. Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
Задачами Программы являются:
1. Развитие системы оценки качества образовательных услуг в области начального общего, основного общего, среднего общего и дошкольного образования, ее модернизация, обеспечивающая современное качество учебных результатов, а также укрепление материально-технической базы и ресурсного обеспечения системы образования.
2. Повышение эффективности кадрового обеспечения системы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования.
3. Развитие муниципальной системы выявления, сопровождения и поддержки талантливых детей.
4. Создание современных образовательных условий, в том числе для дистанционного обучения и организация доставки обучающихся на занятия в образовательные организации.
5. Реализация ФГОС в общеобразовательных организациях для учащихся, в т.ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья.
6. Реализация программ и технологий здоровьесбережения общеобразовательными организациями.
7. Сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи при осуществлении образовательного процесса.
8. Создание к 2024 году материально-технической базы не менее чем в 4 школах для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 700 детей.
3. Система программных мероприятий, индикаторы оценки результатов реализации основных мероприятий
Мероприятия Программы реализуются по следующим направлениям:
1. Обеспечение деятельности по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего и дошкольного образования.
Данное направление предусматривает мероприятия, направленные на развитие системы качества образовательных услуг, ее модернизация, обеспечивающая современное качество учебных результатов, укрепление материально-технической базы и финансовое обеспечение деятельности на выполнение муниципального задания и на иные цели по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего и дошкольного образования.
2. Совершенствование педагогического корпуса района, повышение педагогической компетентности работников.
Данное направление предусматривает мероприятия, направленные на повышение квалификации специалистов системы образования, а также и с использованием информационного ресурса "одного окна".
3. Обеспечение механизмов системы поддержки талантливых детей.
Данное направление предусматривает мероприятия, направленные на развитие муниципальной системы выявления, сопровождения и поддержки талантливых детей, организацию и проведение районных конкурсов и олимпиад.
4. Обеспечение всеобщего доступа к современному образованию, к современным информационным образовательным ресурсам, внедрение программ дистанционного обучения.
Данное направление предусматривает доставку детей к месту проведения занятий, внедрение программы дистанционного обучения и обеспечение интернет-соединением со скоростью соединения не менее 50 Мб/с в организациях, расположенных на территории Мценского района.
5. Поэтапное внедрение ФГОС в общеобразовательных организациях для учащихся, в т.ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Данное мероприятие предусматривает поэтапное внедрение и реализацию ФГОС в общеобразовательных организациях, в т.ч. для детей с ограниченными возможностями.
6. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников.
Данное направление предусматривает мероприятия по сохранению и укреплению здоровья детей и молодежи при осуществлении образовательного процесса и закупке качественных продуктов питания.
7. Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс.
Данное направление предусматривает мероприятия по созданию к 2024 году материально-технической базы не менее чем в 4 школах для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 700 детей.
8. Мониторинг результатов Программы.
Индикаторами оценки результатов реализации Программы являются:
1. Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен не менее чем по 2 предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене.
2. Стоимость обучения и содержания 1 обучающегося и воспитанника в образовательных организациях района.
3. Доля муниципальных образовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций.
4. Доля муниципальных образовательных организаций, обновивших материально-техническую базу для занятий физической культурой и спортом.
5. Доля обученных и прошедших повышение квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам развития системы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в общем числе педагогических и руководящих работников.
6. Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна", в общем числе педагогических работников общего образования.
7. Количество обучающихся, принявших участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях муниципального, регионального и всероссийского уровней.
8. Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет, от 6 до 17 лет, охваченных начальным общим, основным общим и средним общим образованием, в общей численности детей от 6 до 17 лет.
9. Доля образовательных организаций, расположенных на территории Мценского района, обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 50 Мб/с, а также гарантированным интернет-трафиком.
10. Доля учащихся, обучающихся по ФГОС, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования.
11. Доля образовательных организаций, реализующих программы и технологии здоровьесбережения.
12. Доля обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций, охваченных питанием.
13. Число общеобразовательных организаций, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей.
Таблица 1
Цели и задачи |
Целевые индикаторы |
Ед. изм. |
Показатели результативности |
|||
Базовый год 2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Задача 1. Развитие системы качества образовательных услуг в области начального общего, основного общего, среднего общего и дошкольного образования, ее модернизация, обеспечивающая современное качество учебных результатов, а также укрепление материально-технической базы и ресурсного обеспечения системы образования |
Удельный вес лиц, сдавших единый государственный экзамен не менее чем по 2 предметам, от числа выпускников, участвовавших в едином государственном экзамене |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Стоимость обучения и содержания 1 обучающегося и воспитанника образовательных организаций района |
Тыс. руб. |
49,20 |
47,32 |
46,10 |
46,10 |
|
Доля муниципальных образовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций |
% |
89 |
92 |
93 |
95 |
|
Доля муниципальных образовательных организаций, обновивших материально-техническую базу для занятий физической культурой и спортом |
% |
42 |
50 |
58 |
66 |
|
Задача 2. Повышение эффективности кадрового обеспечения системы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования |
Доля обученных и прошедших повышение квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам развития системы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в общем числе педагогических и руководящих работников |
% |
45,0 |
46,0 |
46,0 |
46,0 |
Доля педагогических работников общего образования, прошедших повышение квалификации в рамках периодической аттестации в цифровой форме с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации"), в общем числе педагогических работников общего образования |
% |
25 |
28 |
30 |
30 |
|
Задача 3. Развитие муниципальной системы выявления, сопровождения и поддержки талантливых детей |
Количество обучающихся, принявших участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях муниципального, регионального и всероссийского уровней |
чел. |
105 |
105 |
105 |
105 |
Задача 4. Создание современных образовательных условий, в том числе для дистанционного обучения, и организация доставки обучающихся на занятия в образовательные организации |
Доля детей в возрасте 1 - 6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу, в общей численности детей в возрасте 1 - 6 лет; |
% |
27,5 |
28,0 |
28,0 |
28,0 |
от 6 до 17 лет, охваченных начальным общим, основным общим и средним общим образованием, в общей численности детей от 6 до 17 лет |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
Доля образовательных организаций, расположенных на территории Мценского района, обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 50 Мб/с, а также гарантированным интернет-трафиком |
% |
0 |
33 |
66 |
100 |
|
Задача 5. Реализация ФГОС в общеобразовательных организациях для учащихся, в т.ч. для детей с ограниченными возможностями здоровья |
Доля учащихся, обучающихся по ФГОС, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования |
% |
96,6 |
98 |
100 |
100 |
Задача 6. Реализация программы и технологии здоровьесбережения общеобразовательными организациями |
Доля образовательных организаций, реализующих программы и технологии здоровьесбережения |
% |
45 |
50 |
55 |
55 |
Задача 7 Сохранение и укрепление здоровья детей и молодежи при осуществлении образовательного процесса |
Доля обучающихся и воспитанников общеобразовательных организаций, охваченных питанием |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 8. Создание к 2024 году материально-технической базы не менее чем в 4 школах для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного, технического и гуманитарного профилей с охватом не менее 700 детей |
Число общеобразовательных организаций, обновивших материально-техническую базу для реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей |
Кол-во |
1 |
1 |
1 |
1 |
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средства муниципального бюджета на соответствующий финансовый год.
Объемы финансирования мероприятий Программы за счет всех уровней бюджета носят прогнозный характер и могут уточняться в соответствии с бюджетными показателями Мценского района на соответствующий финансовый год.
По прогнозным данным общий объем финансирования Программы за счет средств бюджетов всех уровней составляет 526879,27 тыс. рублей:
2020 год - 188216,47 тыс. рублей;
2021 год - 169737,50 тыс. рублей;
2022 год - 168925,30 тыс. рублей.
Система программных мероприятий состоит из семи основных блоков, соответствующих целям Программы и направленных на решение имеющихся проблем в системе образования. Разбивка финансирования по целям Программы представлена в следующей таблице:
Таблица 2
|
|
(тыс. руб.) |
||
Наименование целей |
Всего по Программе |
Объем финансирования Программы |
||
в том числе по годам | ||||
2020 |
2021 |
2022 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Цель 1. Обеспечение деятельности по предоставлению начального общего, основного общего, среднего и дошкольного образования |
495105,27 |
177603,77 |
159157,00 |
158344,80 |
Цель 2. Совершенствование педагогического корпуса района, повышение педагогической компетентности работников |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Цель 3. Обеспечение механизмов системы поддержки талантливых детей |
114,00 |
38,00 |
38,00 |
38,00 |
Цель 4. Обеспечение всеобщего доступа к современному образованию, к современным информационным образовательным ресурсам, внедрение программ дистанционного обучения |
1080,00 |
360,00 |
360,00 |
360,00 |
Цель 5. Поэтапное внедрение ФГОС в общеобразовательных организациях для учащихся, в т.ч. для детей с ограниченными возможностями |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Цель 6. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников |
30547,50 |
10182,50 |
10182,50 |
10182,50 |
Цель 7. Внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлеченности в образовательный процесс |
32,20 |
32,20 |
0,00 |
0,00 |
Итого |
526879,27 |
188216,47 |
169737,50 |
168925,30 |
Таблица 3
Структура
финансирования муниципальной программы "Развитие образования в Мценском районе"
|
|
(тыс. руб.) |
||
Источники и направления расходов |
Всего по Программе |
|
||
2020 |
2021 |
2022 |
||
1 |
2 |
5 |
6 |
|
Всего по Программе |
526879,27 |
188216,47 |
169737,50 |
168925,30 |
из них: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
312690,00 |
115449,10 |
100265,90 |
96975,00 |
бюджет района |
214189,27 |
72767,37 |
69471,60 |
71950,30 |
бюджет сельских поселений |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
из общего объема: |
|
|
|
|
Капитальные вложения, всего |
00,00 |
0,00 |
00,00 |
|
из них: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
|
|
|
|
бюджет района |
00,00 |
0,00 |
00,00 |
|
бюджет сельских поселений |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
Прочие расходы, всего |
526879,27 |
188216,47 |
169737,50 |
168925,30 |
из них: |
|
|
|
|
федеральный бюджет |
|
|
|
|
областной бюджет |
312690,00 |
115449,10 |
100265,90 |
96975,00 |
бюджет района |
526879,27 |
188216,47 |
169737,50 |
168925,30 |
бюджет сельских поселений |
|
|
|
|
внебюджетные источники |
|
|
|
|
Финансовое обеспечение Программы осуществляется согласно перечню мероприятий Программы, представленному в приложении 1 к настоящей Программе.
5. Механизм реализации Программы и координация программных мероприятий. Организация управления и контроль за ходом ее реализации
Руководитель Программы - начальник отдела общего образования администрации Мценского района, который:
- обеспечивает общее оперативное управление исполнением мероприятий настоящей Программы;
- координирует реализацию мероприятий в муниципальных бюджетных образовательных учреждениях Мценского района;
- обеспечивает достижение утвержденных показателей, целевое и эффективное расходование финансовых средств, выделяемых на выполнение мероприятий Программы;
- осуществляет текущий контроль за своевременностью и качеством выполнения мероприятий;
- осуществляет мониторинг результатов реализации мероприятий Программы.
Руководитель Программы также осуществляет взаимодействие с территориальными органами исполнительной власти по вопросам реализации Программы.
Отчет о реализации Программы руководитель предоставляет в финансовый отдел администрации Мценского района и отдел по экономике и торговле администрации Мценского района:
- ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
В план мероприятий Программы вносятся изменения в соответствии с законодательством РФ, Орловской области, нормативно-правовыми актами Мценского района в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию Программы в целом.
Внесение изменений и дополнений, досрочное прекращение Программы осуществляется постановлением администрации Мценского района.
Контроль за использованием бюджетных средств, выделяемых на реализацию Программы, осуществляет финансовый отдел администрации Мценского района.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Методикой оценки эффективности Программы, позволяющей оценить эффект проведенных мероприятий, является достижение целевых показателей реализации Программы, в том числе по годам.
Реализация мероприятий Программы позволит:
1) обеспечить деятельность по предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего и дошкольного образования;
2) обеспечить во всех муниципальных образовательных организациях комфортных и соответствующих современным требованиям условия обучения;
3) повысить уровень профессиональной подготовки руководящих и педагогических работников, прошедших повышение квалификации по вопросам развития системы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования и с использованием информационного ресурса "одного окна" ("Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации");
4) выявить и поддержать способных и талантливых обучающихся;
5) увеличить долю образовательных организаций, расположенных на территории Мценского района, обеспеченных интернет-соединением со скоростью соединения не менее 50 Мб/с, а также гарантированным интернет-трафиком;
6) увеличить долю школьников, обучающихся по ФГОС, в общей численности обучающихся по программам начального общего, основного общего и среднего общего образования. Поэтапный переход образовательных организаций на новые образовательные стандарты, на новый уровень образования на основе информационных технологий, расширить возможности получения образования детьми с ограниченными возможностями здоровья;
7) создать условия для сохранения и укрепления здоровья школьников и воспитанников;
8) обеспечить не менее 700 обучающихся, которые будут охвачены основными и дополнительными общеобразовательными программами цифрового, естественно-научного и гуманитарного профилей.
Ожидаемая эффективность реализации Программы будет оцениваться путем проведения мониторинга, который осуществляется ежегодно.
<< Назад |
Приложение 1. >> Перечень мероприятий Программы |
|
Содержание Постановление Администрации Мценского района Орловской области от 28 ноября 2019 г. N 917 "Об утверждении муниципальной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.