Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Департамента
труда и социальной защиты
населения города Севастополя
от 30.03.2020 N 100
Приложение N 1
к приказу Департамента
труда и социальной защиты
населения города Севастополя
от 22.06.2018 N 242
(в редакции приказа ДТСЗН
от 30.03.2020 N 100)
Порядок
признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании на территории города Севастополя, определения индивидуальной потребности в социальных услугах, составления индивидуальной программы предоставления социальных услуг
1. Настоящий Порядок разработан в целях реализации статей 15 и 16 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 442-ФЗ), Закона города Севастополя от 30.12.2014 N 103-ЗС "О социальном обслуживании граждан в городе Севастополе", Порядка предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в городе Севастополе, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 31.12.2014 N 716, и устанавливает правила признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании, определения их индивидуальной потребности в социальных услугах в целях определения необходимых форм социального обслуживания, видов, объемов, периодичности, условий, сроков предоставления социальных услуг для устранения обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
2. Принятие несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении, на социальное обслуживание в стационарной форме в специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, осуществляется также в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
3. В настоящем Порядке понятия и термины используются в значениях, определенных Федеральным законом N 442-ФЗ.
4. Порядок распространяется на отношения в сфере социального обслуживания в формах стационарного, полустационарного социального обслуживания, социального обслуживания на дому, предоставляемого юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и (или) индивидуальными предпринимателями, осуществляющими социальное обслуживание.
5. Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании в различных формах социального обслуживания (в стационарной, полустационарной, на дому) осуществляется комиссией по признанию граждан нуждающимися в социальном обслуживании, созданной при государственных учреждениях социального обслуживания города Севастополя (далее - комиссия).
6. Комиссия учреждения создается приказом руководителя учреждения.
7. Основанием для рассмотрения вопроса о признании граждан нуждающимися в социальном обслуживании является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социальных услуг по форме, утвержденной приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28.03.2014 N 159н "Об утверждении формы заявления о предоставлении социальных услуг", либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - заявление).
8. К заявлению прилагаются сведения и документы, необходимые для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании (далее - сведения и документы), в соответствии с Порядком предоставления сведений и документов, необходимых для предоставления социальных услуг, утвержденным приказом Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя (далее - Департамент).
9. В случае обращения в интересах гражданина его законного представителя, иных граждан, государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений (далее - представитель) в обязательном порядке представляется документ, удостоверяющий полномочия представителя.
10. Заявление, а также сведения и документы предоставляются в управления труда и социальной защиты населения районов города Севастополя (далее - районные управления) или государственные учреждения социального обслуживания, регистрируются в журнале учета заявлений в день их поступления.
11. Сведения и документы предоставляются (направляются) как самим гражданином (его законным представителем), так и посредством запроса в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Порядком и Регламентом межведомственного взаимодействия органов государственной власти Севастополя при предоставлении социальных услуг и социального сопровождения, утвержденными постановлениями Правительства Севастополя.
12. Сведения и документы предоставляются:
- для признания нуждающимся в стационарной форме социального обслуживания - одновременно с заявлением;
- для признания нуждающимся в полустационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому - одновременно с заявлением либо не позднее трех рабочих дней с момента подачи заявления (в случае невозможности их представления одновременно с заявлением).
13. Признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании осуществляется с учетом обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности:
- полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
- наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
- наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
- отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
- наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
- отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- отсутствие работы и средств к существованию.
14. При признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании комиссией одновременно определяется его индивидуальная потребность в социальных услугах.
15. Индивидуальная потребность в социальных услугах, за исключением срочных социальных услуг, определяется на основании результатов проведенной комплексной оценки условий жизнедеятельности, а также обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия жизнедеятельности граждан (далее - комплексная оценка условий жизнедеятельности).
К фактическим условиям жизнедеятельности гражданина могут относиться:
- наличие или отсутствие у гражданина членов семьи либо иных лиц, которые обязаны в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечить его содержание и уход;
- наличие трех и более детей (многодетная семья);
- социально-экономическое положение;
- волеизъявление гражданина относительно формы предоставления и видов социальных услуг из числа необходимых ему (при наличии альтернативы);
- отсутствие медицинских противопоказаний к получению социальных услуг в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме (на основании заключения медицинской организации);
- рассмотрение указаний представленной и (или) результатов реализованной индивидуальной программы предоставления социальных услуг (для корректировки процесса длительного предоставления услуг или при повторном предоставлении услуг).
16. Оценка возможности выполнения гражданином различных видов жизнедеятельности проводится путем:
- опроса гражданина, в отношении которого рассматривается вопрос о нуждаемости в социальном обслуживании;
- заслушивания пояснений законного представителя, родственников или иных лиц, осуществлявших за гражданином уход;
- непосредственного наблюдения за гражданином.
17. Результат комплексной оценки условий жизнедеятельности гражданина оформляется актом по форме, утвержденной приказом Департамента.
18. Определение индивидуальной потребности граждан в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, кроме детей и детей-инвалидов, осуществляется с учетом дифференцированного подхода к оценке состояния их здоровья на основании карты оценки нуждаемости граждан о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Первый уровень социального обслуживания на дому предоставляется гражданам при характеристике отклонения состояния здоровья от нормы, составляющей 71-80 баллам.
Второй уровень социального обслуживания на дому предоставляется гражданам при характеристике отклонения состояния здоровья от нормы, соответствующей 60-70 баллам.
Третий уровень социального обслуживания на дому предоставляется гражданам при характеристике отклонения состояния здоровья от нормы, соответствующей 40-59 баллам и ниже.
Гражданам, имеющим оценку состояния здоровья от 80 до 100 баллов, могут быть предложены разовые социальные услуги в форме социального обслуживания на дому.
Гражданам, имеющим оценку состояния здоровья ниже 40 баллов, то есть находящимся в кризисной ситуации, дополнительно могут быть предложены услуги сиделки или услуги в стационарной форме социального обслуживания.
Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании принимается по итогам оценки нуждаемости и индивидуальной потребности гражданина в социальном обслуживании.
19. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании и определение его индивидуальной потребности в социальных услугах осуществляется путем принятия решения комиссией на основании имеющихся в ее распоряжении сведений и документов, представленных гражданином (его законным представителем) и/или полученных в рамках межведомственного информационного взаимодействия на момент вынесения на рассмотрение комиссии вопроса о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании.
20. Гражданину может быть отказано в социальном обслуживании:
- в случае отсутствия у него обстоятельств, установленных пунктом 13 настоящего Порядка;
- при непредставлении гражданином (его законным представителем) необходимых сведений и документов для признания нуждающимся в социальном обслуживании, в том числе документов, подтверждающих отсутствие у детей, обязанных содержать своих нетрудоспособных родителей в соответствии с действующим законодательством, объективной возможности осуществления ухода за ними (для стационарной формы социального обслуживания и формы социального обслуживания на дому);
- при наличии медицинских противопоказаний, предусмотренных федеральным законодательством для предоставления социального обслуживания.
К отсутствию объективных возможностей осуществления ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами, проживающими в семьях, могут относиться: командировка, лечение в лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждениях, период временной нетрудоспособности, временное отсутствие по постоянному месту жительства в связи с отпуском, обучением, проживанием за пределами города Севастополя и др. (при принятии решения о нуждаемости граждан в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому).
21. Решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе, в том числе временном, в социальном обслуживании принимается комиссией в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления и оформляется соответствующим протоколом заседания комиссии.
22. О принятом решении гражданин (его законный представитель) информируется в пятидневный срок после вынесения соответствующего решения.
Решение о предоставлении срочных социальных услуг принимается немедленно (в день подачи заявления).
В случае отказа в предоставлении срочных социальных услуг мотивированное решение отправляется в письменной форме.
23. Результатом признания гражданина нуждающимся в социальном обслуживании является составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг по форме, утвержденной Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее - индивидуальная программа).
24. При составлении индивидуальной программы инвалиду (ребенку-инвалиду), признанному нуждающимся в социальном обслуживании, индивидуальная программа составляется с учетом индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида), разрабатываемой учреждениями медико-социальной экспертизы.
25. Специалистом районного управления готовится проект индивидуальной программы, который направляется на согласование в стационарную организацию социального обслуживания, в которую будет направлен гражданин.
Стационарные организации социального обслуживания в течение одного рабочего дня осуществляют рассмотрение проекта индивидуальной программы. В случае наличия замечаний или предложений, стационарные организации социального обслуживания направляют исправленный вариант проекта индивидуальной программы в районное управление в течение рабочего дня.
С учетом поступивших замечаний и предложений индивидуальная программа дорабатывается и выносится для рассмотрения на комиссию, подписывается уполномоченным лицом учреждения на подписание проектов индивидуальных программ предоставления социальных услуг и заключений об их выполнении.
26. Гражданин (его законный представитель) имеет право принять участие в составлении индивидуальной программы.
27. Индивидуальная программа составляется исходя из индивидуальной потребности в социальных услугах гражданина, при ее составлении учитываются данные комплексной оценки условий его жизнедеятельности, а также требования Порядка предоставления социальных услуг, оказываемых поставщиками социальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Севастополя.
28. Предоставление срочных социальных услуг осуществляется без составления индивидуальной программы в течение срока, обусловленного нуждаемостью получателя социальных услуг.
29. В индивидуальной программе указываются необходимые гражданину формы социального обслуживания, виды, объем, периодичность и сроки предоставления социальных услуг, перечень поставщиков социальных услуг, мероприятия по социальному сопровождению, осуществляемые в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 442-ФЗ.
30. При оформлении индивидуальной программы для получения социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, кроме детей и детей-инвалидов, в соответствии с дифференцированным подходом к оценке состояния здоровья получателей социальных услуг учитывается соответствие уровня социального обслуживания на дому рекомендуемому перечню социальных услуг согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
При необходимости, периодичность, объем и виды социальных услуг, содержащиеся в рекомендуемом перечне социальных услуг по уровням социального обслуживания на дому, при формировании индивидуальной программы по усмотрению комиссии могут корректироваться.
31. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется в зависимости от изменения индивидуальной потребности в социальных услугах гражданина, но не реже чем один раз в три года.
32. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
33. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется при изменении потребности получателя социальных услуг в социальных услугах, в связи с истечением срока действия ранее оформленной индивидуальной программы, а также в случае выявления несоответствия составленной индивидуальной программы требованиям действующего законодательства в течение 10 рабочих дней со дня подачи обращения получателем социальных услуг либо информации поставщиком социальных услуг (по истечении срока действия ранее оформленной индивидуальной программы).
34. В случае возникновения необходимости дополнения индивидуальной программы новыми услугами или исключения из нее невостребованных социальных услуг в соответствии с заявлением получателя социальных услуг корректируется действующая индивидуальная программа под тем же номером.
35. В случае утери, порчи индивидуальной программы учреждение социального обслуживания на основании заявления выдает дубликат индивидуальной программы и ставит отметку в журнале учета индивидуальных программ в день ее выдачи.
36. Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
37. Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Один экземпляр индивидуальной программы передается гражданину (его законному представителю) в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи гражданином (его представителем) заявления о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в комиссии.
38. Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальных услуг. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу в срок не позднее 10 календарных дней до расторжения договора о предоставлении социальных услуг (заключения дополнительного соглашения к договору).
39. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социальных услуг освобождает поставщиков социальных услуг от обязанности предоставления социальных услуг.
40. В случае несогласия с решением комиссии гражданин имеет право обжаловать данное решение в установленном законодательством порядке.
41. При пересмотре индивидуальной программы (при изменении потребности получателя социальных услуг в социальных услугах, в связи с истечением срока действия ранее оформленной индивидуальной программы) поставщик социальных услуг не позднее 2 рабочих дней после возникновения оснований (обстоятельств) направляет в комиссию учреждения социального обслуживания, выдавшую индивидуальную программу, информацию (отчет) о выполнении индивидуальной программы.
На основании информации (отчета) о выполнении индивидуальной программы комиссия учреждения социального обслуживания, выдавшая индивидуальную программу, готовит заключение о выполнении индивидуальной программы в двух экземплярах в течение 15 рабочих дней. Один экземпляр заключения передается поставщику социальных услуг, второй экземпляр остается в комиссии.
42. Пересмотр индивидуальной программы в форме социального обслуживания на дому осуществляется, в том числе, на основании повторно проведенной комплексной оценки условий жизнедеятельности (при необходимости), а также карты оценки нуждаемости граждан о предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому, согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
43. О выполнении ранее оформленной индивидуальной программы производится запись в индивидуальной программе.
44. Экземпляр выполненной индивидуальной программы и заключения о ее выполнении архивируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
45. Решение о признании гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании и путевка (направление) подписываются директором учреждения.
46. Индивидуальная программа и заключение о ее выполнении подписываются уполномоченным лицом учреждения на подписание индивидуальных программ и заключений об их выполнении.
47. Решение о признании гражданина нуждающимся в стационарном социальном обслуживании (копия), путевка (направление), индивидуальная программа выдаются гражданину на руки. Личное дело гражданина, признанного нуждающимся в социальном обслуживании, направляется секретарем комиссии в соответствующее учреждение социального обслуживания.
48. Предоставление гражданам социального обслуживания в стационарной форме осуществляется в порядке очередности (при отсутствии свободных койко-мест в стационарных учреждениях социального обслуживания) (с учетом наличия права на внеочередное, первоочередное, преимущественное поселение).
Очередность формируется учреждением социального обслуживания по дате постановки гражданина на очередь на получение путевки (направления на проживание) для предоставления стационарного социального обслуживания.
В случае постановки на очередь, учреждение социального обслуживания информирует гражданина в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о признании гражданина нуждающимся и постановки на очередь.
49. В исключительных случаях на стационарное социальное обслуживание принимаются граждане, признанные в установленном порядке нуждающимися в социальном обслуживании, на основании правового акта Департамента.
Учреждение социального обслуживания направляет личное дело гражданина, признанного нуждающимся в стационарном социальном обслуживании, пояснительную записку, выписку из протокола в Департамент для подготовки правового акта. После подписания правового акта учреждением выдаются путевка/направление и индивидуальная программа предоставления социальных услуг.
Приложение N 1
к Порядку признания
граждан нуждающимися в социальном
обслуживании на территории города
Севастополя, определения индивидуальной
потребности в социальных услугах,
составления индивидуальной программы
предоставления социальных услуг
Карта оценки нуждаемости граждан в предоставлении социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Возраст |
|
Домашний адрес |
|
Телефон |
|
Категория и статус |
|
Семейное положение |
|
Наличие близких родственников |
|
Оценка нуждаемости граждан в социальном обслуживании (при положительном ответе максимально устанавливается 2 балла, при отрицательном ответе 0 баллов, в случае частичной возможности осуществления действий - 1 балл)
N |
Критерии оценки |
Баллы |
||||
1. |
Способность к самообслуживанию |
|
||||
2. |
Самостоятельное проведение санитарно-гигиенических процедур (мытье тела в домашних условиях) |
|
||||
3. |
Самостоятельное посещение парикмахерских, получение парикмахерских услуг на дому |
|
||||
4. |
Самостоятельное приобретение продуктов питания |
|
||||
5. |
Самостоятельная заготовка продуктов питания (впрок и на зиму) |
|
||||
6. |
Самостоятельное приобретение промышленных товаров |
|
||||
7. |
Самостоятельное посещение лечебных учреждений |
|
||||
8. |
Самостоятельное приобретение (получение) лекарственных препаратов |
|
||||
9. |
Способность самостоятельно вызвать врача, скорую помощь, принять необходимые медикаменты (меры доврачебной помощи) |
|
||||
10. |
Умение пользоваться приборами медицинского назначения |
|
||||
11. |
Владение навыками уравновешенного общения |
|
||||
12. |
Самостоятельное посещение культурно-массовых и других мероприятий |
|
||||
13. |
Приготовление пищи |
|
||||
14. |
Прием пищи |
|
||||
15. |
Мытье посуды |
|
||||
16. |
Использование бытовых приборов |
|
||||
17. |
Пользование газом |
|
||||
18. |
Проведение сухой уборки помещения |
|
||||
19. |
Проведение влажной уборки помещения |
|
||||
20. |
Поддержание жилья в чистоте |
|
||||
21. |
Мытье окон и оконных рам |
|
||||
22. |
Вынос мусора |
|
||||
23. |
Приобретение и доставка воды |
|
||||
24.1. |
Заготовка топлива, топка печи (при проживании в домах и квартирах без центрального отопления) |
|
||||
24.2. |
Пользование коммунальными удобствами в квартире, доме |
|
||||
25. |
Умение снятия показаний и заполнения документов на оплату коммунальных услуг |
|
||||
26. |
Оплата коммунальных услуг |
|
||||
27. |
Оформление документов, необходимых для жизнедеятельности, получения пенсии, самостоятельное написание заявлений, писем и т.д. |
|
||||
28. |
Самостоятельное получение пенсии и социальных выплат |
|
||||
29. |
Самостоятельное чтение (книг, назначений и др.) |
|
||||
30. |
Самостоятельное обеспечение книгами, газетами, журналами |
|
||||
31. |
Умение пользоваться телефоном, в т.ч. мобильным |
|
||||
32. |
Передвижение за пределами жилого помещения |
|
||||
33. |
Передвижение в пределах жилого помещения |
|
||||
34. |
Способность к звуковому восприятию |
|
||||
35. |
Коммуникативные способности |
|
||||
36. |
Владение речью |
|
||||
37. |
Умение выражать свои мысли |
|
||||
38. |
Ориентация в пространстве |
|
||||
39. |
Ориентация во времени |
|
||||
40. |
Умение пользоваться компьютером |
|
||||
41. |
Общение с родными и близкими |
|
||||
42. |
Бесконфликтное общение с соседями, наличие друзей |
|
||||
43. |
Наличие любимых телепередач, исполнителей музыкальных произведений |
|
||||
44. |
Позитивное отношение к жизни и к людям |
|
||||
45. |
Наличие домашних животных, комнатных растений |
|
||||
46. |
Наличие творческих интересов (вышивание, вязание и т.п.) |
|
||||
47.1. |
Умение осуществлять обработку приусадебного участка (при его наличии) |
|
||||
47.2. |
Регулярное пользование общественным транспортом |
|
||||
48. |
Стирка белья |
|
||||
49. |
Глажка белья |
|
||||
50. |
Мелкий ремонт одежды, белья |
|
||||
|
Итого: |
|
||||
Оценка: |
Норма (80- 100 баллов) |
Промежуточная ситуация (40 - 79 баллов) |
Кризисная ситуация (менее 40 баллов) |
|||
Ознакомлен: |
____________________________ (подпись) |
_____________________________________ (Ф.И.О.) |
Таблица оценки потребности в социальном обслуживании граждан по уровням нуждаемости
Уровень обследования |
Характеристика отклонения от нормы |
Социальная характеристика гражданина |
Частота посещений (количество дней в неделю) |
Уровень 1 |
В графе "Итого" поставлена отметка в 72 - 80 баллов |
Пожилой человек возрастом от 55 (женщины), 60 (мужчины) до 70 лет и (или) инвалид 3 группы, проживает один или с семьей. Потребности удовлетворяются медицинскими организациями, регулярно оказывается помощь близкими родственниками |
2 |
Уровень 2 |
В графе "Итого" поставлена отметка в 60 - 70 баллов |
Пожилой человек от 70 до 80 лет и (или) инвалид 3, 2 группы, проживает один или с семьей. Уход осуществляется со значительной поддержкой со стороны медицинских организаций. Требуется регулярная поддержка различных учреждений социальной защиты. Помощь родственников осуществляется периодически |
3 |
Уровень 3 |
В графе "Итого" поставлена отметка в 40 - 58 баллов |
Пожилой человек старше 80 лет и (или) инвалид 2, 1 группы, живет один или его семья состоит из граждан, нуждающихся в постороннем уходе. Уход осуществляется со значительной поддержкой медицинских организаций, социальной защиты. Требуется постоянная поддержка различных специалистов организаций социального обслуживания в дополнение к работе специалистов медицинских организаций. Помощь родственников отсутствует полностью или является недостаточной |
5 |
Примечание:
гражданам, имеющим оценку "Норма" и в графе "Итого" отметку от 80 до 100 баллов, оказываются разовые социальные услуги, а также дополнительные социальные услуги;
гражданам, имеющим оценку "Кризисная ситуация" и в графе "Итого" отметку ниже 40 баллов, дополнительно предлагаются услуги сиделки или услуги в стационарной форме социального обслуживания.
Приложение N 2
к Порядку признания
граждан нуждающимися в социальном
обслуживании на территории города
Севастополя, определения индивидуальной
потребности в социальных услугах,
составления индивидуальной программы
предоставления социальных услуг
Рекомендуемый перечень социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг по 1 уровню социального обслуживания на дому
N |
Наименование социальных услуг |
Периодичность оказания социальных услуг |
I. Социально-бытовые услуги | ||
1.1. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, медикаментов, средств ухода, книг, газет, журналов (до 7 кг) |
4 раза в месяц |
1.2. |
Помощь в приготовлении пищи |
4 раза в месяц |
1.3. |
Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи |
1 раз в месяц |
1.4. |
Уборка жилых помещений |
1 раз в месяц |
1.5. |
Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка |
4 раза в год (1 раз в квартал) |
1.6. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения) |
4 раза в месяц |
1.7. |
Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений |
1 раз в 2 года |
1.8. |
Осуществление кратковременного ухода за детьми |
1 раз в месяц |
1.9. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
1 раз в месяц |
1.10. |
Оказание помощи в написании и прочтении писем, отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
1 раз в месяц |
II. Социально-медицинские услуги | ||
2.1. |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
2 раза в год |
2.2. |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
2 раза в год |
2.3. |
Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий |
1 раз в месяц |
2.4. |
Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.) |
4 раз в месяц |
2.5. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
4 раз в месяц |
2.6. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья) |
1 раз в месяц |
III. Социально-психологические услуги | ||
3.1. |
Оказание консультационной психологической помощи (в том числе с использованием телефона доверия) |
2 раза в год |
3.2. |
Социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений), оказание психологической помощи и поддержки, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
2 раза в год |
3.3. |
Социально-психологический патронаж |
1 раз в месяц |
IV. Социально-педагогические услуги | ||
4.1. |
Организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности |
1 раз в год |
4.2. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
1 раз в год |
4.3. |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
1 раз в год |
4.4. |
Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами |
1 раз в год |
V. Социально-трудовые услуги | ||
5.1. |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
4 раза в год |
5.2. |
Оказание помощи в трудоустройстве |
1 раз в год |
5.3. |
Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
1 раз в год |
VI. Социально-правовые услуги | ||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг |
1 раз в год |
6.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно) |
1 раз в год |
6.3. |
Содействие гражданам в получении мер социальной поддержки: пособий, пенсии, компенсации, алиментов и других выплат |
1 раз в год |
6.4. |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
1 раз в год |
VII. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | ||
7.1. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
1 раз в год |
7.2. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
2 раза в год |
7.3. |
Обучение граждан пожилого возраста, инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
1 раз год |
7.4. |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
1 раз в год |
Рекомендуемый перечень социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг по 2 уровню социального обслуживания на дому
N |
Наименование социальных услуг |
Периодичность оказания социальных услуг |
I. Социально-бытовые услуги | ||
1.1. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, медикаментов, средств ухода, книг, газет, журналов (до 7 кг) |
8 раз в месяц |
1.2. |
Помощь в приготовлении пищи |
8 раз в месяц |
1.3. |
Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи |
2 раза в месяц |
1.4. |
Уборка жилых помещений |
2 раза в месяц |
1.5. |
Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка |
1 раз в месяц |
1.6. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения) |
8 раз в месяц |
1.7. |
Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений |
1 раз в год |
1.8. |
Осуществление кратковременного ухода за детьми |
2 раза в месяц |
1.9. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
8 раз в месяц |
1.10. |
Оказание помощи в написании и прочтении писем, отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
1 раз в месяц |
1.11. |
Помощь в приеме пищи (кормление) |
8 раз в месяц |
II. Социально-медицинские услуги | ||
2.1. |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
4 раз в год (1 раз в квартал) |
2.2. |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
4 раз в год (1 раз в квартал) |
2.3. |
Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий |
4 раза в месяц |
2.4. |
Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.) |
8 раз в месяц |
2.5. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
8 раз в месяц |
2.6. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья) |
2 раза в месяц |
III. Социально-психологические услуги | ||
3.1. |
Оказание консультационной психологической помощи (в том числе с использованием телефона доверия) |
1 раз в квартал |
3.2. |
Социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений), оказание психологической помощи и поддержки, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
1 раз в квартал |
3.3. |
Социально-психологический патронаж |
2 раза в месяц |
IV. Социально-педагогические услуги | ||
4.1. |
Организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности |
2 раза в год |
4.2. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
2 раза в год |
4.3. |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
2 раза в год |
4.4. |
Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами |
2 раза в год |
V. Социально-трудовые услуги | ||
5.1. |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
1 раз в год |
5.2. |
Оказание помощи в трудоустройстве |
1 раз в год |
5.3. |
Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
1 раз в год |
VI. Социально-правовые услуги | ||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг |
4 раза в год |
6.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно) |
2 раза в год |
6.3. |
Содействие гражданам в получении мер социальной поддержки: пособий, пенсии, компенсации, алиментов и других выплат |
4 раза в год |
6.4. |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
2 раз в год |
VII. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | ||
7.1. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
4 раза в год |
7.2. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
4 раза в год |
7.3. |
Обучение граждан пожилого возраста, инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
2 раза год |
7.4. |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
2 раза в год |
Рекомендуемый перечень социальных услуг, предоставляемых получателям социальных услуг по 3 уровню социального обслуживания на дому
N |
Наименование социальных услуг |
Периодичность оказания социальных услуг |
I. Социально-бытовые услуги | ||
1.1. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг и доставка на дом продуктов питания, промышленных товаров первой необходимости, средств санитарии и гигиены, медикаментов, средств ухода, книг, газет, журналов (до 7 кг) |
12 раз в месяц |
1.2. |
Помощь в приготовлении пищи |
12 раз в месяц |
1.3. |
Оплата за счет средств получателя социальных услуг жилищно-коммунальных услуг и услуг связи |
2 раз в месяц |
1.4. |
Уборка жилых помещений |
4 раза в месяц |
1.5. |
Сдача за счет средств получателя социальных услуг вещей в стирку, химчистку, ремонт, обратная их доставка |
2 раза в месяц |
1.6. |
Покупка за счет средств получателя социальных услуг топлива, топка печей, обеспечение водой (в жилых помещениях без центрального отопления и (или) водоснабжения) |
12 раз в месяц |
1.7. |
Организация помощи в проведении ремонта жилых помещений |
2 раза в год |
1.8. |
Осуществление кратковременного ухода за детьми |
3 раза в месяц |
1.9. |
Предоставление гигиенических услуг лицам, не способным по состоянию здоровья самостоятельно осуществлять за собой уход |
12 раз в месяц |
1.10. |
Оказание помощи в написании и прочтении писем, отправка за счет средств получателя социальных услуг почтовой корреспонденции |
1 раз в месяц |
1.11. |
Помощь в приеме пищи (кормление) |
12 раз в месяц |
II. Социально-медицинские услуги | ||
2.1. |
Проведение мероприятий, направленных на формирование здорового образа жизни |
4 раз в месяц |
2.2. |
Проведение занятий по адаптивной физической культуре |
8 раз в месяц |
2.3. |
Оказание содействия в проведении оздоровительных мероприятий |
12 раз в месяц |
2.4. |
Выполнение процедур, связанных с организацией ухода, наблюдением за состоянием здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств и др.) |
12 раз в месяц |
2.5. |
Систематическое наблюдение за получателями социальных услуг для выявления отклонений в состоянии их здоровья |
12 раз в месяц |
2.6. |
Консультирование по социально-медицинским вопросам (поддержания и сохранения здоровья получателей социальных услуг, проведения оздоровительных мероприятий, выявление отклонений в состоянии их здоровья) |
3 раза в месяц |
III. Социально-психологические услуги | ||
3.1. |
Оказание консультационной психологической помощи (в том числе с использованием телефона доверия |
1 раз в месяц |
3.2. |
Социально-психологическое консультирование (в том числе по вопросам внутрисемейных отношений), оказание психологической помощи и поддержки, в том числе гражданам, осуществляющим уход на дому за тяжелобольными получателями социальных услуг |
2 раза в месяц |
3.3. |
Социально-психологический патронаж |
4 раза в месяц |
IV. Социально-педагогические услуги | ||
4.1. |
Организация помощи родителям и иным законным представителям детей-инвалидов, воспитываемых дома, детей навыкам самообслуживания, общения, направленным на развитие личности |
4 раза в год (1 раз в квартал) |
4.2. |
Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование |
4 раза в год (1 раз в квартал) |
4.3. |
Организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) |
4 раза в год (1 раз в квартал) |
4.4. |
Обучение практическим навыкам общего ухода за тяжелобольными получателями социальных услуг, получателями социальных услуг, имеющими ограничения жизнедеятельности, в том числе за детьми-инвалидами |
4 раза в год (1 раз в квартал) |
V. Социально-трудовые услуги | ||
5.1. |
Проведение мероприятий по использованию трудовых возможностей и обучению доступным профессиональным навыкам |
не предоставляется |
5.2. |
Оказание помощи в трудоустройстве |
не предоставляется |
5.3. |
Организация помощи в получении образования, в том числе профессионального образования, инвалидами (детьми-инвалидами) в соответствии с их способностями |
не предоставляется |
VI. Социально-правовые услуги | ||
6.1. |
Оказание помощи в оформлении и восстановлении утраченных документов получателей социальных услуг |
4 раза в год |
6.2. |
Оказание помощи в получении юридических услуг (в том числе бесплатно) |
2 раза в год |
6.3. |
Содействие гражданам в получении мер социальной поддержки: пособий, пенсии, компенсации, алиментов и других выплат |
4 раза в год |
6.4. |
Оказание помощи в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг |
2 раз в год |
VII. Услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов | ||
7.1. |
Проведение социально-реабилитационных мероприятий в сфере социального обслуживания |
4 раза в год |
7.2. |
Оказание помощи в обучении навыкам компьютерной грамотности |
6 раз в год |
7.3. |
Обучение граждан пожилого возраста, инвалидов (детей-инвалидов) пользованию средствами ухода и техническими средствами реабилитации |
4 раза год |
7.4. |
Обучение навыкам поведения в быту и общественных местах |
6 раз в год |
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Приказ Департамента труда и социальной защиты населения г. Севастополя от 30 марта 2020 г. N 100 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.