Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Селивановского района
от 31 октября 2019 г. N 874
Муниципальная программа
"Развитие муниципальной службы в Селивановском районе"
Паспорт программы
Наименование муниципальной программы |
Развитие муниципальной службы в Селивановском районе (далее - программа) |
Ответственный исполнитель программы |
Организационный отдел администрации Селивановского района (далее - организационный отдел) |
Соисполнители программы |
Не предусмотрены |
Участники муниципальной программы |
Структурные подразделения администрации района |
Перечень подпрограмм |
2. Правовое и методическое обеспечение муниципальной службы. 3. Развитие системы обучения муниципальных служащих. 4. Формирование престижа муниципальной службы и позитивного имиджа муниципального служащего. |
Цель муниципальной программы |
Совершенствование организации муниципальной службы в Селивановском районе, развитие кадрового потенциала |
Задачи муниципальной программы |
1. Обеспечение оплаты труда, гарантий и компенсаций для муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством. 2. Совершенствование нормативной правовой базы органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы. 3. Обеспечение дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. 4. Создание условий для укрепления позитивного имиджа муниципального служащего в обществе. 5. Реализация антикоррупционных мероприятий на муниципальной службе |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления администрацией Владимирской области |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
2020 - 2022 годы |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы по годам реализации и в разрезе источников финансирования |
Общий объем средств, предусмотренных на реализацию муниципальной программы, - 26296,9 тыс. руб., в том числе: в 2020 году - 10987,1 тыс. руб.; в 2021 году - 7654,9 тыс. руб.; в 2022 году - 7654,9 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Повышение эффективности и результативности деятельности муниципальных служащих по решению вопросов местного значения при оптимальной ее организации |
Общая характеристика сферы реализации программы, подпрограмм, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Базовыми документами для разработки данной программы являются Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закон Владимирской области от 30.05.2007 N 58-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области".
Ранее развитие муниципальной службы в районе осуществлялось в соответствии с муниципальной программой "Развитие муниципальной службы в Селивановском районе на 2017 - 2019 годы", утвержденной постановлением администрации Селивановского района от 14.10.2016 N 653.
В течение 2017 - 2019 годов администрацией района осуществлялся комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, финансовых, методологических основ муниципальной службы и системы управления ею, формирование квалифицированного состава муниципальных служащих.
В этот период разработано большое количество нормативных правовых актов, которыми в настоящее время урегулированы основные вопросы муниципальной службы, отнесенные федеральным законодательством к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации.
В пределах действия федерального и регионального законодательства о муниципальной службе в органах местного самоуправления района реализовались предусмотренные законодательством кадровые технологии.
В соответствии с муниципальными правовыми актами поступление граждан на муниципальную службу осуществлялось, в том числе, путем проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы, а также назначения на должности муниципальной службы муниципальных служащих (граждан), состоящих в кадровом резерве. Однако конкурсные процедуры нуждаются в совершенствовании с точки зрения внедрения критериев конкурсного отбора, объективной оценки претендентов на вакантные должности муниципальной службы. Требует совершенствования работа по формированию, подготовке и эффективному использованию кадрового резерва в органах местного самоуправления района.
Большое внимание в 2017 - 2019 годах уделялось проведению аттестации муниципальных служащих. Вместе с тем имеются предпосылки к дальнейшему совершенствованию технологии аттестации и оценки деятельности работников.
Важным результатом развития муниципальной службы в течение 2017 - 2019 годов является повышение профессионального уровня муниципальных служащих. За указанный период все муниципальные служащие получили дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации.
По состоянию на 01.09.2019 кадровый состав муниципальных служащих в МО Селивановский район следующий: 1 человек замещает муниципальную должность в районном Совете народных депутатов на постоянной основе, должности муниципальной службы занимают 34 человека, из которых 10 человек (29,4%) - мужчины, 34 (70,6%) - женщины.
Возрастной ценз указанного количества муниципальных служащих выглядит следующим образом: от 31 до 40 лет - 11,8%, от 41 до 50 лет - 55,9%, от 51 до 60 лет - 29,4%, старше 60 лет - 2,9%.
От общего количества муниципальных служащих области имеют стаж муниципальной службы: до 1 года - 2,9%, от 1 года до 5 лет - 14,7%, от 5 до 10 лет - 32,4%, более 10 лет - 50,0%.
Высшее профессиональное образование имеют 97,1% муниципальных служащих муниципального образования (все, за исключением 1 работника).
Опыт осуществления мероприятий по муниципальной программе "Развитие муниципальной службы в Селивановском районе на 2017 - 2019 годы" выявил сложность и комплексный характер проблем развития муниципальной службы, необходимость постановки целей и задач для последующего этапа их решения.
В настоящее время развитию муниципальной службы в районе, как и во всей Владимирской области, присущи следующие проблемы:
- требующий систематического повышения уровень профессионального образования муниципальных служащих;
- недостаточный уровень эффективности использования кадрового резерва как основного источника обновления и пополнения кадрового состава муниципальной службы;
- нерешенность правовых, организационных и социальных вопросов привлечения и закрепления молодых специалистов на муниципальной службе;
- недостаточный уровень престижа муниципальной службы как вида профессиональной деятельности.
Все вышеуказанные проблемы тесно связаны между собой и не могут быть устранены по отдельности.
С учетом изложенного становятся очевидными значимость и необходимость принятия программы, важность реализации мероприятий по развитию муниципальной службы в районе. Данную проблему невозможно решить без государственного участия, поэтому программа разрабатывается с учетом положений государственной программы Владимирской области "Развитие государственной гражданской службы Владимирской области и муниципальной службы во Владимирской области на 2017 - 2022 годы".
В целях повышения эффективности работы акцент будет ставиться на целенаправленное и системное дополнительное профессиональное образование муниципальных служащих. Оптимизация в органах местного самоуправления требует от муниципальных служащих наличия знаний одновременно по нескольким направлениям деятельности. Отсюда возникает актуальность получения дополнительного образования, постоянного расширения кругозора на основе углубленного изучения правовых, экономических, социальных, политических процессов. Это позволит также восполнить пробелы в образовании некоторых муниципальных служащих, выявленные в ходе аттестации. Кроме того, необходимость повышения квалификации муниципальных служащих во многом обусловлена постоянным изменением нормативной правовой базы как на федеральном, так и на региональном уровнях, в том числе с учетом передаваемых полномочий с уровня субъекта Российской Федерации на уровень органов местного самоуправления и с одного уровня муниципального образования на другой.
В рамках реализации программы предусмотрены мероприятия по разработке и реализации нормативных правовых актов, устанавливающих основные принципы работы с кадрами, направленные на стимулирование деятельности муниципальных служащих на основе объективного учета их профессионализма, компетентности, заслуг.
Реализация настоящей программы позволит продолжить качественное развитие муниципальной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование, внедрить современные правовые, кадровые и управленческие технологии и, как следствие, повысить эффективность и результативность кадровой политики в сфере муниципальной службы.
Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации муниципальной программы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты программы, сроки и этапы ее реализации
Целью программы является совершенствование организации муниципальной службы на территории района, повышение ее эффективности и результативности, развитие кадрового потенциала.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Обеспечение оплаты труда, гарантий и компенсаций для муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством.
2. Совершенствование нормативной правовой базы органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы.
3. Обеспечение дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
4. Создание условий для укрепления позитивного имиджа муниципального служащего в обществе.
5. Реализация антикоррупционных мероприятий на муниципальной службе.
Задача 1 будет решаться путем обеспечения своевременной полной выплаты заработной платы муниципальным служащим, создания условий для сохранения их здоровья.
Задача 2 будет решаться на основании систематического мониторинга нормативно-правовой базы ОМС района в сфере муниципальной службы путем разработки либо своевременного внесения изменений в муниципальные правовые акты при изменении действующего законодательства.
Так, доля муниципальных правовых актов, принятых в соответствии с действующим законодательством по вопросам муниципальной службы, составит 100% (от общего количества актов, принятых во исполнение требований законодательства по вопросам муниципальной службы).
Задача 3 будет решаться в течение всего периода действия программы посредством организации работы по совершенствованию механизма формирования, подготовки и использования кадрового резерва для замещения должностей муниципальной службы; оказания органам местного самоуправления методической помощи в организации проведения конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы и включение муниципальных служащих в кадровый резерв; использования различных форм оценки деятельности муниципальных служащих при организации проведения аттестации муниципальных служащих; оказания информационно-методической и консультационной помощи органам местного самоуправления.
Так, доля объявленных конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы составит 100% (от общего количества должностей, на замещение которых должен проводиться конкурс в соответствии с муниципальными актами и законодательством РФ) ежегодно в течение всего периода действия программы; ежегодно будут проводиться конкурсы на включение в кадровый резерв; доля муниципальных служащих района, прошедших аттестацию, составит 100% (от общего количества муниципальных служащих подлежащих аттестации в текущем году) ежегодно в течение всего периода действия программы; за весь период действия будет проведено 12 обучающих семинаров с муниципальными служащими по различным вопросам прохождения муниципальной службы, обобщению и распространению опыта работы по различным направлениям деятельности.
Задача 4 будет решаться посредством организации дополнительного профессионального образования муниципальных служащих района по программам повышения квалификации, а также участия муниципальных служащих в обучающих семинарах, проводимых высшими учебными заведениями по вопросам развития муниципальной службы и решению вопросов местного значения в органах местного самоуправления.
Для решения задачи 5 предусматривается участие муниципальных служащих района в областном конкурсе "Лучший муниципальный служащий Владимирской области", который будет проводиться ежегодно согласно государственной программе.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.06.2012 N 805 "О Дне местного самоуправления" планируется материальное стимулирование отличившихся работников органов местного самоуправления за добросовестный эффективный труд при ежегодном проведении профессионального праздника.
Задача 6 будет обеспечиваться путем включения антикоррупционных положений в муниципальные правовые акты при их разработке, проведения конкурсных процедур при создании кадрового резерва и замещении вакантных должностей муниципальной службы. В тематику обучающих семинаров с муниципальными служащими ежегодно будут включаться вопросы по противодействию коррупции на муниципальной службе. Продолжится работа по организации представления муниципальными служащими справок о доходах, расходах, имуществе и имущественных обязательствах, соблюдению иных ограничений, связанных с прохождением муниципальной службы.
Реализацию программы осуществляет организационный отдел администрации района при взаимодействии с комитетом государственной и муниципальной службы администрации области, структурными подразделениями администрации района.
Исполнители мероприятий несут ответственность за качественное и своевременное их выполнение, целевое и рациональное использование финансовых средств, предусмотренных программой, своевременное информирование о проведенной работе и ее результатах.
Организационный отдел администрации района как руководитель программы координирует деятельность и обобщает сведения о ходе реализации программы, составляет отчет о реализации программы в установленном порядке.
Финансирование программы осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных на указанные цели администрацией района.
Организационный отдел администрации района осуществляет:
- разработку проектов нормативных правовых актов и методологическое обеспечение реализации программы;
- сбор и систематизацию информации о реализации мероприятий программы;
- подготовку отчетности в установленном порядке о ходе реализации программы.
Сроки реализации программы: 2020 - 2022 годы.
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит сформировать высокопрофессиональный кадровый потенциал муниципальных служащих, что позволит повысить эффективность и результативность деятельности муниципальных служащих по решению вопросов местного значения.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач приведены в приложении N 1 к программе.
Обобщенная характеристика основных мероприятий программы
Основные мероприятия программы представляют в совокупности комплекс мер, направленных на развитие муниципальной службы в районе:
- полное обеспечение выплат муниципальным служащим и соблюдение гарантий, предоставленных законодательством при прохождении муниципальной службы;
- своевременная разработка муниципальных правовых актов при изменении федерального и областного законодательства в сфере муниципальной службы, в том числе в сфере противодействия коррупции;
- обучение муниципальных служащих по наиболее актуальным вопросам, новым направлениям деятельности органов местного самоуправления;
- оказание методической помощи работникам органов местного самоуправления по вопросам, связанным с прохождением муниципальной службы;
- изучение передового опыта работы в отдельных сферах муниципальной службы;
- стимулирование эффективной, качественной деятельности муниципальных служащих.
Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении N 2 к программе.
Ресурсное обеспечение муниципальной программы
В соответствии с частью 1 статьи 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", частью 1 статьи 28 Закона Владимирской области от 30.05.2007 N 58-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области" источником финансирования программы является районный бюджет.
Общие затраты из средств районного бюджета на реализацию программы составят 26296,9 тыс. руб., в том числе:
в 2020 году - 10987,1 тыс. руб.;
в 2021 году - 7654,9 тыс. руб.;
в 2022 году - 7654,9 тыс. руб.
Согласно ст. 23 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации" муниципальным служащим гарантируется право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания. В соответствии с Положением об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Селивановский район Владимирской области, согласно штатному расписанию, на выплату заработной платы муниципальным служащим аппарата управления администрации района и проведение необходимых отчислений в бюджетные фонды требуется 10987,1 тыс. рублей ежегодно.
В целях соблюдения требований действующего законодательства муниципальный служащий обязан ежегодно подтверждать отсутствие заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы, соответствующим медицинским заключением. Стоимость медицинских услуг для выявления заболевания (отсутствия заболеваний) 1 муниципальным служащим составляет 3,82 тыс. рублей ежегодно, для 34 муниципальных служащих - 130,0 тыс. рублей ежегодно.
При определении объема финансирования программы учитывались тенденции развития сферы муниципальной службы на современном этапе, наделение органов местного самоуправления новыми полномочиями. В целях обучения работников по новым направлениям деятельности предусматривается краткосрочное повышение квалификации муниципальных служащих, участие в обучающих семинарах, организуемых учебными заведениями.
На 01.10.2019 в органах местного самоуправления муниципального образования Селивановский район работает 34 человека, обязанных не реже одного раза в три года повышать квалификацию в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". К этому числу следует ежегодно добавлять 2 - 3 человек, вновь поступающих на службу за счет появления вакансий с учетом естественной текучести кадров.
В целях обучения работников по новым направлениям деятельности, помимо обучения по областной государственной программе развития муниципальной службы, предусматривается краткосрочное повышение квалификации 2 человек ежегодно, участие в обучающих семинарах, организуемых учебными заведениями, 3 - 4 человек ежегодно, за счет средств местного бюджета.
Средняя стоимость обучения одного муниципального служащего, в соответствии с коммерческими предложениями на оказание образовательных услуг по организации повышения квалификации государственных гражданских служащих Владимирской области в 2019 году, составляет 5,0 тыс. рублей.
Стоимость обучения 1 человека на семинаре в 2019 году составляла в среднем 3,0 тыс. рублей.
В целях повышения престижа муниципальной службы, а также формирования управленческой культуры и укрепления позитивного имиджа муниципального служащего в обществе, а также повышения материального и морального стимулов для муниципальных служащих планируется премирование отличившихся работников к профессиональному празднику.
Средства на материальное стимулирование отличившихся работников органов местного самоуправления за добросовестный эффективный труд предусмотрены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.06.2012 N 805 "О Дне местного самоуправления".
Объемы финансового обеспечения программы утверждаются решением Селивановского районного Совета народных депутатов на соответствующий год и плановый период и подлежат ежегодному уточнению при формировании районного бюджета, могут быть скорректированы в процессе исполнения районного бюджета в установленном порядке по основаниям, установленным статьями 217 и 232 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Информация по ресурсному обеспечению программы представлена в приложении N 3 к программе.
Прогноз конечных результатов реализации муниципальной программы
Реализация программы позволит сформировать эффективный работоспособный коллектив муниципальных служащих, обеспечивающий рациональное использование интеллектуального потенциала, повысить управленческую культуру, укрепить позитивный имидж муниципального служащего в обществе.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Выполнению поставленных в программе задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации программы (неуправляемые):
- изменение законодательства в части распределения полномочий между субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления;
- изменения в части финансирования программы;
- опережающие темпы инфляции, которые могут привести к повышению стоимости товаров, работ и услуг;
- отсутствие образовательных программ, способствующих развитию компетенций муниципальных служащих.
Внутренние риски реализации программы:
- отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию программы;
- недостаточное ресурсное обеспечение программы;
- формальный подход к процессу повышения квалификации, не способствующий увеличению знаний и умений в области муниципального управления.
Возможные механизмы минимизации рисков:
- консультирование исполнителей, в том числе с привлечением внешних консультантов;
- проведение мониторинга выполнения программы, регулярного анализа и, при необходимости, ежегодной корректировки индикаторов (показателей), а также мероприятий программы.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации муниципальной программы (при оказании муниципальными учреждениями муниципальных услуг (работ) в рамках программы)
В рамках реализации муниципальной программы муниципальные услуги населению не предоставляются.
Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится в соответствии с постановлением администрации Селивановского района от 04.09.2013 N 866 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Селивановского района".
Паспорт подпрограммы N 1
Наименование подпрограммы муниципальной программы |
Создание условий для эффективной реализации муниципальными служащими полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Организационный отдел |
Участники муниципальной программы |
Отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации Селивановского района |
Цель подпрограммы |
Обеспечение оплаты труда, гарантий и компенсаций для муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством |
Задачи подпрограммы |
1. 100-процентное обеспечение оплаты труда муниципальных служащих и отчислений в различные фонды. 2. Создание условий для сохранения здоровья муниципальных служащих |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы |
1. Доля расходов на содержание муниципальных служащих в общем объеме расходов бюджета установленному нормативу. 2. Соответствие оплаты труда, гарантий и компенсаций для муниципальных служащих действующему законодательству. 3. Количество муниципальных служащих, прошедших медицинский осмотр |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2020 - 31.12.2022 |
Ресурсное обеспечение подпрограммы по годам реализации и в разрезе источников финансирования |
Финансирование производится из районного бюджета. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - 26296,9 тыс. руб., в том числе: в 2020 году - 10987,1 тыс. руб.; в 2021 году - 7654,9 тыс. руб.; в 2022 году - 7654,9 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Создание стабильных условий для осуществления муниципальными служащими полномочий по решению вопросов местного значения |
Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
По состоянию на 01.10.2019 кадровый состав муниципальных служащих в МО Селивановский район следующий: 1 человек замещает муниципальную должность в районном Совете народных депутатов на постоянной основе, должности муниципальной службы занимают 34 человека, из которых 10 человек (29,4%) - мужчины, 34 (70,6%) - женщины.
От общего количества муниципальных служащих области имеют стаж муниципальной службы: до 1 года - 2,9%, от 1 года до 5 лет - 14,7%, от 5 до 10 лет - 32,4%, более 10 лет - 50,0%.
Согласно Закону Владимирской области от 06.07.2009 N 62-ОЗ "О порядке присвоения и сохранения классных чинов муниципальных служащих во Владимирской области муниципальным служащим" необходимо проводить систематическую работу по присвоению муниципальным служащим очередных классных чинов.
Согласно ст. 23 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе Российской Федерации" муниципальным служащим гарантируется право на:
- своевременное и в полном объеме получение денежного содержания;
- отдых, обеспечиваемый нормальной продолжительностью рабочего (служебного) времени, предоставлением выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;
- медицинское обслуживание и т.д.
В рамках реализации подпрограммы предусмотрены мероприятия по созданию стабильных условий для осуществления муниципальными служащими полномочий по решению вопросов местного значения:
реализация настоящей подпрограммы позволит продолжить качественное развитие муниципальной службы, оптимизировать ее организацию и функционирование, внедрить современные правовые, кадровые и управленческие технологии и, как следствие, повысить эффективность и результативность кадровой политики в сфере муниципальной службы.
Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы ее реализации
Целью подпрограммы является обеспечение оплаты труда, гарантий и компенсаций для муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1. 100-процентное обеспечение оплаты труда муниципальных служащих и отчислений в различные фонды при оптимальной численности муниципальных служащих.
2. Создание условий для сохранения здоровья муниципальных служащих.
Для решения задачи 1 будет проводиться ежеквартальный мониторинг соответствия расходов на содержание муниципальных служащих в общем объеме расходов бюджета. При этом будет осуществляться полное и своевременное финансовое обеспечение деятельности аппарата муниципальных служащих в администрации района.
Задача 2 будет решаться путем организации периодического медицинского осмотра муниципальных служащих и контроля его прохождения. Таким образом будет осуществляться своевременное выявление и профилактика заболеваний.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач приведены в приложении N 1 к программе.
Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия программы представляют в совокупности комплекс мер, направленных обеспечение оплаты труда, гарантий и компенсаций для муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством.
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к программе.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общие затраты из средств районного бюджета на реализацию подпрограммы составят 26296,9 тыс. руб., в том числе:
в 2017 году - 10987,1 тыс. руб.;
в 2018 году - 7654,9 тыс. руб.;
в 2019 году - 7654,9 тыс. руб.
В соответствии с Положением об оплате труда муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования Селивановский район Владимирской области, согласно штатному расписанию, на выплату заработной платы муниципальным служащим аппарата управления администрации района и проведение необходимых отчислений в бюджетные фонды требуется 10987,1 тыс. рублей ежегодно.
В целях соблюдения требований действующего законодательства муниципальный служащий обязан ежегодно подтверждать отсутствие заболеваний, препятствующих прохождению муниципальной службы, соответствующим медицинским заключением. Стоимость медицинских услуг для выявления заболевания (отсутствия заболеваний) 1 муниципальным служащим составляет 3,82 тыс. рублей ежегодно, для 34 муниципальных служащих - 130,0 тыс. рублей ежегодно.
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы представлена в приложении N 3 к программе.
Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит сформировать эффективный работоспособный коллектив муниципальных служащих, обеспечивающий рациональное использование интеллектуального потенциала, повысить управленческую культуру, укрепить позитивный имидж муниципального служащего в обществе.
Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Выполнению поставленных в программе задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации программы (неуправляемые):
1) изменение регионального законодательства в части финансирования программ;
2) опережающие темпы инфляции, которые могут привести к повышению стоимости товаров, работ и услуг.
Внутренние риски реализации программы:
1) отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию программы;
2) недостаточное ресурсное обеспечение программы.
Возможные механизмы минимизации рисков:
1) детальное планирование мероприятий;
2) финансирование мероприятий программы в полном объеме в соответствии с заявляемой потребностью в финансовых ресурсах;
3) личная заинтересованность муниципальных служащих в выполнении запланированных мероприятий.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы муниципальные услуги населению не предоставляются.
Паспорт подпрограммы N 2
Наименование подпрограммы |
Правовое и методическое обеспечение муниципальной службы |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Организационный отдел |
Участники подпрограммы |
Юридический отдел |
Цели подпрограммы |
Совершенствование нормативной правовой базы органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы, обеспечение соблюдения муниципальными служащими действующего законодательства в указанной сфере |
Задачи подпрограммы |
1. Совершенствование правового регулирования в сфере муниципальной службы. 2. Организация систематического методического сопровождения прохождения муниципальной службы. 3. Качественная подготовка муниципальных служащих к аттестации |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Доля муниципальных правовых актов по вопросам муниципальной службы, соответствующих действующему законодательству, в общем числе принятых МПА. 2. Количество протестов и представлений контрольно-надзорных органов в отношении принятых МПА. 3. Количество проведенных обучающих семинаров с муниципальными служащими. 4. Доля муниципальных служащих, прошедших аттестацию, в общем числе муниципальных служащих, подлежащих аттестации |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2020 - 31.12.2022 |
Ресурсное обеспечение подпрограммы по годам реализации и в разрезе источников финансирования |
Бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы не предусматриваются |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Повышение профессионального уровня муниципальных служащих, качества работы по решению вопросов местного значения |
Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В течение 2017 - 2019 годов в соответствии с муниципальной программой "Развитие муниципальной службы в Селивановском районе на 2017 - 2019 годы" администрацией района осуществлялся комплекс мероприятий, направленных на совершенствование правовых, организационных и методологических основ муниципальной службы.
В этот период было разработано большое количество нормативных правовых актов, которыми в настоящее время урегулированы основные вопросы муниципальной службы, отнесенные федеральным законодательством к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации.
В целях повышения эффективности работы и в предстоящие годы акцент будет ставиться на постоянное совершенствование правового и методического обеспечения муниципальной службы. В рамках реализации подпрограммы предусмотрены мероприятия по мониторингу состояния муниципальной правовой базы по вопросам прохождения муниципальной службы, разработке новых и внесению изменений в действующие муниципальные правовые акты при изменении законодательства. Планируется организация и проведение семинаров (не менее 4 ежегодно) по применению положений правовых актов в ходе исполнения работниками ОМС полномочий по решению вопросов местного значения, а также совещаний, где будет рассматриваться работа по применению правовых актов в практической деятельности. Оценка эффективности использования правовой базы будет даваться при проведении аттестации муниципальных служащих.
Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы ее реализации
Целью подпрограммы является совершенствование нормативной правовой базы органов местного самоуправления по вопросам муниципальной службы, обеспечение соблюдения муниципальными служащими действующего законодательства в указанной сфере.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Совершенствование правового регулирования в сфере муниципальной службы.
2. Организация систематического методического сопровождения прохождения муниципальной службы.
3. Качественная подготовка муниципальных служащих к аттестации.
Задача 1 будет решаться путем системного проведения мониторинга действующих МПА по вопросам муниципальной службы. При несоответствии правовых актов федеральному и областному законодательству планируется разработка проектов новых МПА и внесение изменений в действующие МПА по вопросам муниципальной службы. Доля муниципальных правовых актов, принятых в соответствии с действующим законодательством по вопросам муниципальной службы, должна составить 100% (от общего количества актов, принятых во исполнение требований законодательства по вопросам муниципальной службы). Такая работа позволит исключить появление протестов и представлений в отношении муниципальных документов со стороны контрольно-надзорных органов.
Решение задачи 2 предполагает и в будущем работу по ежеквартальному проведению обучающих семинаров для муниципальных служащих, оказанию индивидуальной методической и практической помощи работникам ОМС.
Участие муниципальных служащих в семинарах, подготовка ими вопросов для рассмотрения на совещаниях позволит достичь достойных результатов в решении задачи 3, в результате которой 100% муниципальных служащих будут признаны соответствующими замещаемым должностям.
Реализацию подпрограммы будет осуществлять организационный отдел администрации района при взаимодействии с юридическим отделом, иными структурными подразделениями администрации района.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач приведены в приложении N 1 к программе.
Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к программе.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы не предусматриваются.
Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
Реализация программы приведет к повышению профессионального уровня муниципальных служащих, качества их работы по решению вопросов местного значения.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Выполнению поставленных в программе задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации программы (неуправляемые):
частое изменение федерального и областного законодательства.
Внутренние риски реализации программы:
отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию программы.
Возможные механизмы минимизации рисков:
1) детальное планирование работы исполнителей;
2) личная заинтересованность муниципальных служащих в повышении профессионального уровня.
Паспорт подпрограммы N 3
Наименование подпрограммы |
Развитие системы обучения муниципальных служащих |
Ответственный исполнитель программы |
Организационный отдел |
Участники муниципальной программы |
Структурные подразделения администрации района |
Цель подпрограммы |
Повышение профессионального уровня муниципальных служащих, формирование профессионального кадрового состава органов местного самоуправления |
Задачи подпрограммы |
1. Обеспечение своевременного дополнительного профессионального образования муниципальных служащих. 2. Создание условий для участия муниципальных служащих в семинарах, организуемых учебными заведениями по актуальным направлениям деятельности органов местного самоуправления. 3. Формирование кадрового резерва на муниципальной службе |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Количество муниципальных служащих, получивших дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации. 2. Количество муниципальных служащих, принявших участие в семинарах, организуемых учебными заведениями по актуальным направлениям деятельности органов местного самоуправления. 3. Количество муниципальных служащих, включенных в кадровый резерв |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2020 - 31.12.2022 |
Ресурсное обеспечение муниципальной программы по годам реализации и в разрезе источников финансирования |
Финансирование производится из районного бюджета. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - 30,0 тыс. руб., в том числе: в 2020 году - 30,0 тыс. руб.; в 2021 году - 0 тыс. руб.; в 2022 году - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Повышение эффективности работы по решению вопросов местного значения |
Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
Базовыми документами для разработки данной подпрограммы являются Федеральный закон от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Закон Владимирской области от 30.05.2007 N 58-ОЗ "О муниципальной службе во Владимирской области", а также постановление администрации Владимирской области от 19.08.2016 N 729 "Об утверждении государственной программы Владимирской области "Развитие государственной гражданской службы Владимирской области и муниципальной службы во Владимирской области на 2017 - 2022 годы".
Ранее развитие муниципальной службы в районе осуществлялось в соответствии с муниципальной программой "Развитие муниципальной службы в Селивановском районе на 2017 - 2019 годы", утвержденной постановлением администрации Селивановского района от 14.10.2016 N 653.
Важным результатом развития муниципальной службы в течение 2017 - 2019 годов является повышение профессионального уровня муниципальных служащих. В настоящее время высшее профессиональное образование имеют 97,1% муниципальных служащих (все, за исключением 1 работника).
В то же время развитие муниципальной службы в районе требует систематического повышения уровня профессионального образования муниципальных служащих. В связи с оптимизацией органов местного самоуправления муниципальные служащие выполняют обязанности одновременно по нескольким направлениям деятельности. Отсюда возникает актуальность постоянного расширения кругозора на основе углубленного изучения правовых, экономических, социальных, политических процессов. Кроме того, необходимость повышения квалификации муниципальных служащих во многом обусловлена постоянным изменением нормативной правовой базы как на федеральном, так и на региональном уровнях, в том числе с учетом передаваемых полномочий с уровня субъекта Российской Федерации на уровень органов местного самоуправления и с одного уровня муниципального образования на другой.
Систематическая работа по получению муниципальными служащими дополнительного профессионального образования, применение современных кадровых технологий при создании кадрового резерва для муниципальной службы и использование впоследствии полученных знаний в профессиональной деятельности позволят повысить эффективность работы по решению вопросов местного значения.
Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы ее реализации
Целью подпрограммы является повышение профессионального уровня муниципальных служащих, формирование профессионального кадрового состава органов местного самоуправления.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Обеспечение своевременного дополнительного профессионального образования муниципальных служащих.
2. Создание условий для участия муниципальных служащих в семинарах, организуемых учебными заведениями по актуальным направлениям деятельности органов местного самоуправления.
3. Формирование кадрового резерва на муниципальной службе.
Задача 1 будет решаться путем своевременного выявления актуальных направлений дополнительного образования и обучения муниципальных служащих по соответствующим программам в учебных заведениях. Обучение за счет средств районного бюджета будет осуществляться помимо использования возможностей получения образования по государственной программе "Развитие государственной гражданской службы Владимирской области и муниципальной службы во Владимирской области на 2017 - 2022 годы".
Задача 2 будет решаться на основании систематического мониторинга соответствия знаний муниципальных служащих изменениям действующего законодательства. В результате реализации подпрограммы в течение трех лет повысят квалификацию за счет местного бюджета 6 муниципальных служащих. Углубленно изучат отдельные актуальные направления по решению вопросов местного значения и развитию муниципальной службы на семинарах 12 муниципальных служащих.
Решение задачи 3 тесно связано с решением названных ранее задач и потребует организации и проведения конкурсов на включение в резерв кадров для муниципальной службы, куда следует активно привлекать муниципальных служащих, получивших дополнительное образование по вопросам муниципального управления.
Реализацию подпрограммы осуществляет организационный отдел при взаимодействии с комитетом государственной и муниципальной службы администрации области, структурными подразделениями администрации района.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач приведены в приложении N 1 к программе.
Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий подпрограммы представлен в приложении N 2 к программе.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
При определении объема финансирования программы учитывались тенденции развития сферы муниципальной службы на современном этапе, наделение органов местного самоуправления новыми полномочиями. В целях обучения работников по новым направлениям деятельности предусматривается краткосрочное повышение квалификации муниципальных служащих, участие в обучающих семинарах, организуемых учебными заведениями.
На 01.10.2019 в органах местного самоуправления муниципального образования Селивановский район работает 34 человека, обязанных не реже одного раза в три года повышать квалификацию в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". К этому числу следует ежегодно добавлять 2 - 3 человек, вновь поступающих на службу за счет появления вакансий с учетом естественной текучести кадров.
В целях обучения работников по новым направлениям деятельности, помимо обучения по областной государственной программе развития муниципальной службы, предусматривается краткосрочное повышение квалификации 2 человек ежегодно, участие в обучающих семинарах, организуемых учебными заведениями, 3 - 4 человек ежегодно, за счет средств местного бюджета.
Средняя стоимость обучения одного муниципального служащего, в соответствии с коммерческими предложениями на оказание образовательных услуг по организации повышения квалификации государственных гражданских служащих Владимирской области в 2019 году, составляет 5,0 тыс. рублей.
Стоимость обучения 1 человека на семинаре в 2019 году составляет в среднем 3,0 тыс. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению подпрограммы представлена в приложении N 3 к программе.
Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит сформировать работоспособный коллектив муниципальных служащих, а также создать эффективный резерв кадров для муниципальной службы, что обеспечит стабильную работу органов местного самоуправления.
Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Выполнению поставленных в подпрограмме задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации подпрограммы (неуправляемые):
1) изменение регионального законодательства в части финансирования программ;
2) опережающие темпы инфляции, которые могут привести к повышению стоимости товаров, работ и услуг;
4) отсутствие образовательных программ, способствующих развитию компетенций муниципальных служащих.
Внутренние риски реализации программы:
1) отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию программы;
2) недостаточное ресурсное обеспечение программы;
3) формальный подход к процессу повышения квалификации, не способствующий увеличению знаний и умений в области муниципального управления.
Возможные механизмы минимизации рисков:
1) коллегиальные обсуждения и принятие решений;
2) детальное планирование работы исполнителей;
3) личная заинтересованность муниципальных служащих в получении знаний в процессе дополнительного профессионального образования.
Паспорт подпрограммы N 4
Наименование подпрограммы |
Формирование престижа муниципальной службы и позитивного имиджа муниципального служащего |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Организационный отдел |
Участники подпрограммы |
Структурные подразделения администрации района |
Цель муниципальной программы |
Совершенствование организации муниципальной службы в Селивановском районе, развитие кадрового потенциала |
Задачи подпрограммы |
1. Создание условий для укрепления позитивного имиджа муниципального служащего в обществе. 2. Изучение и распространение передового опыта работы в отдельных сферах муниципальной службы |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Количество выступлений по обмену опытом на обучающих семинарах с муниципальными служащими. 2. Количество муниципальных служащих, награжденных за успехи в профессиональной деятельности. 3. Количество участников конкурса на звание "Лучший муниципальный служащий Владимирской области". 4. Количество публикаций (выступлений) в СМИ по освещению лучших практик реализации направлений муниципальной службы |
Этапы и сроки реализации подпрограммы |
На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2020 - 31.12.2022 |
Ресурсное обеспечение подпрограммы по годам реализации и в разрезе источников финансирования |
Финансирование производится из районного бюджета. Общий объем средств, предусмотренных на реализацию подпрограммы, - 30,0 тыс. руб., в том числе: в 2020 году - 30,0 тыс. руб.; в 2021 году - 0 тыс. руб.; в 2022 году - 0 тыс. руб. |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Совершенствование кадрового состава органов местного самоуправления |
Общая характеристика сферы реализации подпрограммы, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
По состоянию на 01.10.2019 кадровый состав муниципальных служащих в МО Селивановский район следующий: 1 человек замещает муниципальную должность в районном Совете народных депутатов на постоянной основе, должности муниципальной службы занимают 34 человек, из которых 10 человек (29,4%) - мужчины, 34 (70,6%) - женщины.
Возрастной ценз указанного количества муниципальных служащих выглядит следующим образом: от 31 до 40 лет - 11,8%, от 41 до 50 лет - 55,9%, от 51 до 60 лет - 29,4%, старше 60 лет - 2,9%.
От общего количества муниципальных служащих области имеют стаж муниципальной службы: до 1 года - 2,9%, от 1 года до 5 лет - 14,7%, от 5 до 10 лет - 32,4%, более 10 лет - 50,0%.
Высшее профессиональное образование имеют 97,1% муниципальных служащих муниципального образования (все, за исключением 1 работника).
Однако муниципальная служба как вид профессиональной деятельности имеет довольно низкий престиж. Существует диспропорция между высокими требованиями к профессиональному уровню и качеству выполняемых функций, с одной стороны, и невысоким уровнем денежного содержания и имиджем чиновника в средствах массовой информации, с другой стороны.
С учетом изложенного становятся очевидными значимость и необходимость мероприятий, направленных на стимулирование деятельности муниципальных служащих на основе объективного учета их профессионализма, компетентности, заслуг.
Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы ее реализации
Целью подпрограммы является развитие кадрового потенциала и совершенствование организации муниципальной службы в Селивановском районе.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Создание условий для укрепления позитивного имиджа муниципального служащего в обществе.
2. Изучение и распространение передового опыта работы в отдельных сферах муниципальной службы.
Задача 1 будет решаться путем выявления и распространения передового опыта работы в отдельных сферах муниципальной службы, для чего руководители структурных подразделений привлекать муниципальных служащих для проведения обучающих семинаров. Информацию о лучших муниципальных практиках планируется размещать на сайте муниципального образования и в средствах массовой информации.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.06.2012 N 805 "О Дне местного самоуправления" планируется материальное стимулирование отличившихся работников органов местного самоуправления за добросовестный эффективный труд при ежегодном проведении профессионального праздника.
Задача 2 будет решаться в рамках подготовки кандидатов для участия в конкурсе на звание "Лучший муниципальный служащий Владимирской области" на основании представлений руководителей структурных подразделений администрации района, личных заявлений муниципальных служащих.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач приведены в приложении N 1 к программе.
Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении N 2 к программе.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
В целях повышения престижа муниципальной службы, а также формирования управленческой культуры и укрепления позитивного имиджа муниципального служащего в обществе, а также повышения материального и морального стимулов для муниципальных служащих планируется премирование отличившихся работников к профессиональному празднику.
Средства на материальное стимулирование отличившихся работников органов местного самоуправления за добросовестный эффективный труд предусмотрены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 10.06.2012 N 805 "О Дне местного самоуправления".
Информация по ресурсному обеспечению программы представлена в приложении N 3 к программе.
Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
Реализация программы позволит усовершенствовать кадровый состав органов местного самоуправления.
Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы
Выполнению поставленных в программе задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.
Внешние риски реализации программы (неуправляемые):
изменение регионального законодательства в части финансирования программ.
Внутренние риски реализации программы:
1) отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию программы;
2) недостаточное ресурсное обеспечение программы.
Возможные механизмы минимизации рисков:
1) коллегиальные обсуждения и принятие решений;
2) внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы.
Паспорт подпрограммы N 5
Наименование подпрограммы |
Противодействие коррупции на муниципальной службе |
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Организационный отдел |
Участники подпрограммы |
Структурные подразделения администрации района |
Цели подпрограммы |
Исключение коррупциогенных факторов из организации прохождения муниципальной службы, соблюдение муниципальными служащими действующего законодательства по вопросам противодействия коррупции |
Задачи подпрограммы |
1. Соответствие муниципальных правовых актов, принятых в сфере муниципальной службы, действующему законодательству по противодействию коррупции. 2. Обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений, связанных с муниципальной службой. 3. Использование конкурсного подхода при замещении должностей муниципальной службы |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы |
1. Доля принятых муниципальных правовых актов, соответствующих действующему законодательству по вопросам противодействия коррупции, в общем числе принятых МПА. 2. Количество протестов и представлений контрольно-надзорных органов по вопросам противодействия коррупции. 3. Количество проведенных обучающих семинаров с рассмотрением вопросов по противодействию коррупции. 4. Доля должностей муниципальной службы, замещенных в результате конкурса на замещение вакантных должностей муниципальной службы либо на основе назначения из кадрового резерва, в общем числе замещенных должностей муниципальной службы. 5. Доля муниципальных служащих, своевременно представивших справки о доходах, расходах, имуществе и имущественных обязательствах, в общем числе муниципальных служащих, обязанных представлять указанные сведения |
Этапы и сроки реализации муниципальной программы |
На постоянной основе, этапы не выделяются: 01.01.2020 - 31.12.2022 |
Ресурсное обеспечение подпрограммы по годам реализации и в разрезе источников финансирования |
Бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы не предусматриваются |
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы |
Повышение качества работы по решению вопросов местного значения, объективного подхода к оценке профессионального уровня муниципальных служащих |
Общая характеристика сферы реализации программы, подпрограмм, формулировки основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития
В течение 2017 - 2019 годов в рамках муниципальной программы "Развитие муниципальной службы в Селивановском районе на 2017 - 2019 годы" администрацией района осуществлялся комплекс мероприятий, направленных на создание и совершенствование правовых, организационных, методологических основ муниципальной службы и системы управления ею, формирование квалифицированного состава муниципальных служащих.
В период 2015 - 2017 разработано большое количество нормативных правовых актов, которыми в настоящее время урегулированы основные вопросы муниципальной службы, отнесенные федеральным законодательством к ведению органов местного самоуправления Российской Федерации. Особое внимание уделялось антикоррупционной составляющей правовых актов.
В пределах действия федерального и регионального законодательства о муниципальной службе в органах местного самоуправления района реализовались предусмотренные законодательством кадровые технологии, в т.ч. организация и проведение конкурсов, формирование кадрового резерва.
Однако конкурсные процедуры нуждаются в совершенствовании с точки зрения внедрения критериев конкурсного отбора, объективной оценки претендентов на вакантные должности муниципальной службы. Требует совершенствования работа по формированию, подготовке и эффективному использованию кадрового резерва в органах местного самоуправления района.
Приоритеты политики органов местного самоуправления в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы, сроки и этапы ее реализации
Целью подпрограммы является исключение коррупциогенных факторов из организации прохождения муниципальной службы, соблюдение муниципальными служащими действующего законодательства по вопросам противодействия коррупции.
Для достижения указанной цели предусматривается решение следующих задач:
1. Соответствие муниципальных правовых актов, принятых в сфере муниципальной службы, действующему законодательству по противодействию коррупции.
2. Обеспечение соблюдения муниципальными служащими ограничений, связанных с муниципальной службой.
3. Использование конкурсного подхода при замещении должностей муниципальной службы.
Задача 1 будет решаться на основании систематического мониторинга нормативно-правовой базы ОМС района в сфере муниципальной службы путем разработки либо своевременного внесения изменений в муниципальные правовые акты при изменении действующего законодательства.
Так, доля муниципальных правовых актов, принятых в соответствии с действующим законодательством по вопросам муниципальной службы, составит 100% (от общего количества актов, принятых во исполнение требований законодательства по вопросам муниципальной службы).
Задача 2 будет решаться в течение всего периода действия программы посредством организации работы по оказанию информационно-методической и консультационной помощи муниципальным служащим и систематического контроля исполнения требований антикоррупционного законодательства. В тематику обучающих семинаров с муниципальными служащими ежегодно будут включаться вопросы по противодействию коррупции на муниципальной службе.
В целях решения задачи 3 конкурсы при появлении вакантных должностей муниципальной службы планируется проводить обязательно, если не осуществляется замещение должности из резерва кадров. Так, доля объявленных конкурсов на замещение вакантных должностей муниципальной службы составит 100% (от общего количества должностей, на замещение которых должен проводиться конкурс в соответствии с муниципальными актами и законодательством РФ) ежегодно в течение всего периода действия программы.
Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач приведены в приложении N 1 к программе.
Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Перечень основных мероприятий программы представлен в приложении N 2 к программе.
Ресурсное обеспечение подпрограммы
Бюджетные ассигнования на реализацию подпрограммы не предусматриваются.
Прогноз конечных результатов реализации подпрограммы
Результаты реализации программы приведут к следующим показателям:
- доля муниципальных правовых актов органов местного самоуправления района, принятых в соответствии с действующим законодательством по вопросам противодействия коррупции, составит 100% от общего количества актов, принятых во исполнение требований федерального законодательства, ежегодно, в течение всего периода действия программы;
- количество конкурсов по формированию кадрового резерва не менее 1 ежегодно в течение всего периода действия программы;
- доля замещения вакантных должностей по итогам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы либо из кадрового резерва составит 100% от общего количества вакантных должностей, для которых проводится конкурс в соответствии с муниципальными актами и законодательством РФ, ежегодно в течение всего периода действия программы;
- количество проведенных обучающих семинаров с муниципальными служащими, в которые будут включены вопросы противодействия коррупции, составит по четыре семинара ежегодно в течение всего периода действия программы;
- все муниципальные служащие будут соблюдать ограничения, связанные с прохождением муниципальной службы.
Таким образом, реализация программы способствует совершенствованию кадровых процессов.
Анализ рисков реализации подпрограммы и описание мер управления рисками реализации подпрограммы
Выполнению поставленных в программе задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием факторов внутренней и внешней среды.
Риски реализации программы.
Отсутствие координации и слаженности действий между участниками, ответственными за реализацию программы.
Возможные механизмы минимизации рисков:
1) коллегиальное обсуждение и принятие решений;
2) детальное планирование работы исполнителей;
3) внедрение на муниципальной службе эффективных технологий и современных методов кадровой работы;
4) личная заинтересованность муниципальных служащих в соблюдении действующего законодательства.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий по этапам реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы муниципальные услуги населению не предоставляются.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.