Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Ульяновской области
от 27 марта 2020 г. N 147-П
Положение
о порядке оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Ульяновской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой исполнительными органами государственной власти Ульяновской области и подразделениями, образуемыми в Правительстве Ульяновской области, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) (далее - органы государственного контроля (надзора).
1.2. Оценка результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами государственного контроля (надзора), направлена на снижение уровня причиняемого вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в соответствующей сфере деятельности, а также на достижение оптимального распределения трудовых, материальных и финансовых ресурсов при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) и минимизацию неоправданного вмешательства органов государственного контроля (надзора) в деятельность подконтрольных субъектов.
1.3. Понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в значениях, определённых Основными направлениями разработки и внедрения системы оценки результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, утверждёнными распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.05.2016 N 934-р (далее - Основные направления).
2. Порядок утверждения перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами государственного контроля (надзора)
2.1. Перечень показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности (далее также - показатели) определяется для каждого вида контрольно-надзорной деятельности органами государственного контроля (надзора), осуществляющими соответствующий вид контрольно-надзорной деятельности, на основе типового перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренного приложением N 1 к Основным направлениям, в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением N 2 к Основным направлениям.
2.2. Показатели состоят из группы ключевых показателей (группа "А") и двух групп индикативных показателей (группа "Б" и группа "В").
2.3. Перечни ключевых показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности утверждаются правовыми актами Правительства Ульяновской области в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением N 2 к Основным направлениям.
2.4. Перечни индикативных показателей для каждого вида контрольно-надзорной деятельности утверждаются правовыми актами органов государственного контроля (надзора) в соответствии со структурой перечня показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, предусмотренной приложением N 2 к Основным направлениям.
2.5. Перечень показателей, определяемый органом государственного контроля (надзора), может быть дополнен показателями, характеризующими отраслевые особенности контрольно-надзорной деятельности, в том числе отдельных контрольно-надзорных мероприятий.
В целях определения указанных показателей могут быть использованы показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования, разработанных в соответствии с Федеральным законом от 28.06.2014 N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", и соответствующие базовой модели определения показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности, определённой Основными направлениями.
2.6. Перечни показателей подлежат утверждению ежегодно не позднее 1 марта текущего года.
2.7. При утверждении перечней показателей должны быть установлены:
текущие значения показателей - по состоянию на 1 января текущего года;
целевые значения показателей - по состоянию на 31 декабря текущего года.
3. Порядок утверждения паспорта ключевых показателей
3.1. В целях определения методик расчёта значений ключевых показателей, определения механизмов сбора полных и достоверных данных, совершенствования систем по работе с данными органы государственного контроля (надзора) после определения и утверждения перечня показателей разрабатывают и утверждают паспорта ключевых показателей.
3.2. Паспорт ключевого показателя разрабатывается органом государственного контроля (надзора) по каждому виду осуществляемого им государственного контроля (надзора) по форме, предусмотренной приложением N 3 к Основным направлениям.
3.3. Паспорт ключевого показателя органа государственного контроля (надзора) утверждается руководителем данного органа государственного контроля (надзора) по согласованию с его общественным советом.
4. Порядок обеспечения доступности информации о показателях
4.1. Информация об утверждённых показателях должна быть размещена на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт) в течение 5 рабочих дней со дня их утверждения.
4.2. В случае внесения изменений в ранее утверждённые показатели информация об их актуальной редакции (с учётом внесённых изменений) должна быть размещена на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня внесения соответствующих изменений.
5. Порядок контроля за достижением значений показателей
5.1. В целях осуществления контроля за достижением значений показателей органы государственного контроля (надзора) ежегодно осуществляют:
расчёт фактически достигнутых значений показателей;
оценку фактически достигнутых значений показателей.
5.2. Расчёт фактически достигнутых значений показателей осуществляется в соответствии с формулами расчёта, которые предусмотрены правовыми актами об утверждении перечня показателей.
Расчёт фактически достигнутых значений показателей осуществляется на основе источников данных для определения значений показателей, которые предусмотрены правовыми актами об утверждении перечня показателей.
5.3. Оценка фактически достигнутых значений показателей осуществляется путём их сравнения с целевыми значениями показателей, предусмотренными правовыми актами об утверждении перечня показателей.
5.4. Оценка фактически достигнутых значений показателей осуществляется по трёхбалльной шкале.
Критерием присвоения балльных оценок показателям является степень отклонения фактически достигнутого значения показателя от его целевого значения:
1) если фактически достигнутое и целевое значения показателя равны, показателю присваивается 3 балла;
2) если степень снижения (увеличения) фактически достигнутого значения показателя в сравнении с целевым значением показателя не превышает 20 процентов, показателю присваивается 2 балла;
3) если степень снижения (увеличения) фактически достигнутого значения показателя в сравнении с целевым значением показателя не превышает 50 процентов, показателю присваивается 1 балл;
4) если степень снижения (увеличения) фактически достигнутого значения показателя в сравнении с целевым значением показателя превышает 50 процентов, показателю присваивается 0 баллов.
5.5. Итоговая оценка результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) характеризует достижение целевых значений показателей и рассчитывается как среднеарифметическое значение балльных оценок таких показателей.
5.6. Деятельность органа государственного контроля (надзора) по осуществлению соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора) оценивается как:
1) высокорезультативная и высокоэффективная, если итоговая оценка показателей превышает 2 балла;
2) среднерезультативная и среднеэффективная, если итоговая оценка показателей превышает 1 балл, но не превышает 2 баллов;
3) низкорезультативная и низкоэффективная, если итоговая оценка показателей равна 1 баллу или менее 1 балла.
5.7. Результаты расчёта и оценки фактически достигнутых значений показателей отражаются в отчётах о достижении значений показателей результативности и эффективности деятельности органов государственного контроля (надзора) (далее - отчёты).
5.8. В отчёты включаются следующие сведения:
1) наименование органа государственного контроля (надзора);
2) наименования видов регионального государственного контроля (надзора);
3) наименования показателей;
4) текущие значения показателей;
5) целевые значения показателей;
6) фактически достигнутые значения показателей;
7) балльная оценка показателей;
8) итоговая оценка результативности и эффективности осуществления соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора).
5.9. Отчёты подписываются руководителями органов государственного контроля (надзора) и не позднее 1 марта года, следующего за отчётным, представляются в управление контроля (надзора) и регуляторной политики администрации Губернатора Ульяновской области.
Отчёты размещаются на официальных сайтах органов государственного контроля (надзора) до 3 марта года, следующего за отчётным.
6. Порядок стимулирования государственных гражданских служащих органов государственного контроля (надзора) в зависимости от достижения значений показателей органов государственного контроля (надзора)
6.1. Итоговая оценка результативности и эффективности осуществления государственного контроля (надзора) учитывается руководителями органов государственного контроля (надзора) при принятии решений о стимулировании государственных гражданских служащих, к должностным обязанностям которых относятся организация и осуществление соответствующего вида регионального государственного контроля (надзора).
Стимулирование может осуществляться в материальной и нематериальной формах.
Материальное стимулирование осуществляется при установлении ежемесячного денежного поощрения и премии за выполнение особо важных и сложных заданий в соответствии с общими условиями, установленными нормативным правовым актом Губернатора Ульяновской области.
Нематериальное стимулирование осуществляется в виде награждения почётной грамотой органа государственного контроля (надзора) или благодарностью органа государственного контроля (надзора) в соответствии с правовыми актами органа государственного контроля (надзора).
6.2. Материальное стимулирование государственных гражданских служащих органов государственного контроля (надзора) в случаях, предусмотренных пунктом 6.1 настоящего раздела, осуществляется в пределах установленного фонда оплаты труда соответствующего органа государственного контроля (надзора).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.