Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
ПРИЛОЖЕНИЕ
к приказу Министерства
юстиции Российской Федерации
от 20.03.2020 N 51
Изменения,
вносимые в Административный регламент Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по внесению казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, утвержденный приказом Минюста России от 2 июля 2012 г. N 129
В Административном регламенте Министерства юстиции Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по внесению казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, утвержденном приказом Минюста России от 2 июля 2012 г. N 129:
1) пункты 3-4 изложить в следующей редакции:
"3. Информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется при обращении заявителя для получения государственной услуги, за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги (лично, письменно, посредством электронной почты, по справочным телефонам, телефонам-автоинформаторам (при наличии), путем размещения информации на официальных сайтах центрального аппарата и территориальных органов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальные сайты, сеть "Интернет" соответственно), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг), на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
4. Информация по вопросам предоставления государственной услуги включает следующие сведения:
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
категории заявителей, которым предоставляется государственная услуга;
перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;
сроки предоставления государственной услуги;
порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
сведения о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах, телефонах-автоинформаторах (при наличии), адресах официальных сайтов, а также электронной почты центрального аппарата и территориальных органов;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) центрального аппарата и территориальных органов, а также их должностных лиц;
иная информация о порядке предоставления государственной услуги.";
2) пункт 5 признать утратившим силу;
3) пункт 5.1 изложить в следующей редакции:
"5.1 Запись на прием в центральный аппарат и территориальные органы для подачи заявления в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, а также официальных сайтов не осуществляется.";
4) абзац второй пункта 6 признать утратившим силу;
5) пункт 7 изложить в следующей редакции:
"7. Информация о месте нахождения, графике работы, адресах официальных сайтов, адресах электронной почты, номерах справочных телефонов и телефонов-автоинформаторов центрального аппарата и территориальных органов размещается в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Федеральный реестр).";
6) в абзацах первом и девятом пункта 7.1 слова "федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в соответствующем падеже заменить словами "Федеральный реестр" в соответствующем падеже;
7) дополнить пунктом 7.2 следующего содержания:
"7.2. На официальных сайтах, информационных стендах в местах предоставления государственных услуг в центральном аппарате и территориальных органах размещается следующая информация:
Административный регламент с приложениями;
перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
время приема заявителей;
перечень документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;
порядок и способы подачи документов, представляемых заявителем для получения государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) центрального аппарата и территориальных органов, а также их должностных лиц.";
8) раздел II "Стандарт предоставления государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
9. Наименование государственной услуги - государственная услуга по внесению казачьих обществ в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
10. Государственная услуга предоставляется центральным аппаратом и территориальными органами.
11. Предоставление государственной услуги осуществляется:
центральным аппаратом - в отношении войсковых, окружных (отдельских) казачьих обществ;
территориальными органами - в отношении хуторских, станичных, городских, районных (юртовых) казачьих обществ.
12. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе для проверки сведений, представляемых заявителями, осуществляется взаимодействие с Министерством обороны Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере природопользования, Федеральной службой безопасности Российской Федерации, Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия, Федеральным агентством водных ресурсов, Федеральным агентством лесного хозяйства, Федеральной миграционной службой и их территориальными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
13. В соответствии с частью 5 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2014, N 26 (ч. 1), ст. 3366) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом" государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 352 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2020, N 1 (ч. 1), ст. 51).
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является внесение казачьего общества в государственный реестр, внесение изменений в сведения государственного реестра и выдача заявителю соответствующего свидетельства.
Результат предоставления государственной услуги по выбору заявителя может быть представлен в форме документа на бумажном носителе, а также в иных формах, указанных в пункте 75 Административного регламента.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
15. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 35 календарных дней.
16. Расписка в получении документов, представленных для предоставления государственной услуги, должна быть выдана заявителю в день непосредственного представления документов, а в случае поступления документов в виде почтового отправления - направлена в течение 3 рабочих дней со дня получения документов.
17. В случае если представленные заявителем для внесения в государственный реестр (внесения изменений в сведения государственного реестра) документы оформлены в ненадлежащем порядке, процедура внесения в государственный реестр (внесения изменений в сведения государственного реестра) может быть приостановлена до устранения оснований, повлекших приостановление, но не более чем на девяносто дней.
При принятии решения о приостановлении процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр (внесения изменений в сведения государственного реестра о казачьем обществе) (далее - решение о приостановлении) течение указанного срока прерывается. Часть такого срока, истекшая до принятия решения о приостановлении, не засчитывается в новый срок, исчисление которого начинается со дня представления документов, подтверждающих устранение оснований, повлекших принятие решения о приостановлении.
18. Одно из решений - о приостановлении, о внесении казачьего общества в государственный реестр (о внесении изменений в сведения государственного реестра) (далее - решение о внесении), об отказе во внесении казачьего общества в государственный реестр (об отказе во внесении изменений в сведения государственного реестра) (далее - решение об отказе) должно быть принято не позднее чем через 30 календарных дней со дня получения документов, представленных для предоставления государственной услуги.
19. Уведомления о принятии решений о приостановлении, об отказе направляются заявителю в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
20. Свидетельство о внесении казачьего общества в государственный реестр должно быть выдано (направлено) заявителю не позднее 3 рабочих дней со дня принятия решения о внесении.
21. Предоставление государственной услуги в случае внесения изменений в сведения государственного реестра осуществляется в сроки, установленные для предоставления государственной услуги по принятию решения о внесении.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
22. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), подлежит обязательному размещению на официальных сайтах, в Федеральном реестре и на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
23. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет непосредственно, либо в виде почтового отправления с описью вложения, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, следующие документы:
1) для внесения казачьего общества в государственный реестр:
заявление о внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации по форме N ГРКО01 (далее - заявление по форме N ГРКО01) (приводится в приложении N 3 к Административному регламенту);
заверенная заявителем копия решения высшего органа управления казачьего общества о ходатайстве о внесении данного казачьего общества в государственный реестр;
заверенная заявителем копия решения высшего органа управления казачьего общества или заверенные заявителем копии решений высших органов управления казачьих обществ, входящих в состав данного казачьего общества, о принятии на себя членами указанных казачьих обществ обязательств по несению государственной или иной службы;
список членов хуторского, станичного, городского казачьего общества, принявших на себя обязательства по несению государственной или иной службы (представляется в форме заполненного листа А заявления по форме N ГРКО01);
заверенные заявителем копии решений высших органов управления казачьих обществ о вхождении в состав данного казачьего общества;
2) для внесения изменений в сведения государственного реестра:
заявление о внесении изменений в сведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации по форме N ГРКО02 (далее - заявление по форме N ГРКО02) (приводится в приложении N 4 к Административному регламенту);
заверенная заявителем копия решения высшего органа управления казачьего общества о ходатайстве о внесении изменений в сведения государственного реестра;
заверенные заявителем копии решений высших органов управления казачьих обществ о вхождении в состав данного казачьего общества.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
24. Для предоставления государственной услуги заявитель вправе представить непосредственно, либо в виде почтового отправления с описью вложения, либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, устав казачьего общества, принятый высшим органом управления казачьего общества, с приложением документов либо заверенных заявителем их копий, подтверждающих:
утверждение устава казачьего общества главами администраций соответственно районов, городов, автономной области, автономных округов, областей и краев, а также главами исполнительной власти (президентами) республик в составе Российской Федерации;
согласование устава казачьего общества в части положений, содержащих конкретные обязательства по несению государственной и иной службы, принятые членами казачьего общества, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и (или) их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;
согласование устава войскового или иного казачьего общества, действующего на территории нескольких субъектов Российской Федерации, либо на территории одного субъекта Российской Федерации, который образован в результате объединения двух и более субъектов Российской Федерации, с высшими должностными лицами (руководителями высших исполнительных органов государственной власти) соответствующих субъектов Российской Федерации, атаманом всероссийского войскового казачьего общества, а также его утверждение уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по взаимодействию с казачьими обществами.
Согласно статье 23 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 145; 2006, N 3, ст. 282) изменения учредительных документов казачьего общества вступают в силу со дня их государственной регистрации.
25. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставлении государственной услуги
26. Центральный аппарат (территориальные органы) не вправе отказать в приеме документов, указанных в пунктах 23, 24 Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
непредставление предусмотренных пунктом 23 Административного регламента документов, необходимых для внесения казачьего общества в государственный реестр;
несоответствие документов, представленных для внесения казачьего общества в государственный реестр, требованиям законодательства Российской Федерации;
наличие в документах, представленных для внесения казачьего общества в государственный реестр, недостоверных сведений.
28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: представление документов в ненадлежащий орган;
неустранение оснований, повлекших приостановление предоставления государственной услуги, в срок, установленный решением центрального аппарата (территориального органа).
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
29. Предоставление услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
30. Предоставление государственной услуги осуществляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
31. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не взимается в связи с отсутствием таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
32. Срок ожидания заявителя в очереди при представлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания заявителя в очереди при получении свидетельства о внесении казачьего общества в государственный реестр не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
33. Документы, представленные в центральный аппарат (территориальный орган) лично заявителем, а также направленные в центральный аппарат (территориальный орган) почтовым отправлением или в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, регистрируются в день их получения в соответствующем структурном подразделении центрального аппарата (территориального органа).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
34. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для обеспечения возможности оформления документов.
35. Площадь мест для ожидания рассчитывается в зависимости от числа заявителей, ежедневно обращающихся в центральный аппарат (территориальный орган) за предоставлением государственной услуги.
Места для ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями или скамьями (банкетками). Количество мест для ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
36. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бумагой и канцелярскими принадлежностями.
В местах для заполнения документов должен обеспечиваться доступ к нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги.
37. Помещения для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями могут быть организованы в виде отдельных кабинетов либо в виде отдельных рабочих мест для каждого ведущего прием специалиста.
38. Кабинеты, предназначенные для приема заявителей, должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста (специалистов), графика приема заявителей для личного представления документов и консультирования.
39. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам, печатающим и сканирующим устройствам.
40. Вход в помещение, предназначенное для приема заявителей, оборудуется пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
41. Центральный вход в здание центрального аппарата (территориального органа) должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей следующую информацию о центральном аппарате (территориальном органе):
наименование;
место нахождения;
режим работы;
адрес официального сайта;
телефонный номер и адрес электронной почты.
41.1. В целях организации беспрепятственного доступа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) к месту предоставления государственной услуги им обеспечиваются:
условия беспрепятственного доступа к помещению, где предоставляется государственная услуга, а также беспрепятственного пользования индивидуальным транспортом, персональными средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены помещения, где предоставляется государственная услуга, а также входа на такую территорию и выхода с нее, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа к помещениям, где предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений жизнедеятельности;
дублирование необходимой звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в помещения, где предоставляется государственная услуга;
оказание помощи в преодолении барьеров, мешающих получению государственной услуги наравне с другими лицами.
В случае невозможности полностью приспособить помещения с учетом потребности инвалида ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ
42. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
расположенность центрального аппарата и территориальных органов в зоне доступности к основным транспортным магистралям;
наличие достаточной численности гражданских служащих, а также помещений, в которых осуществляется предоставление государственной услуги, в целях соблюдения установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги;
наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальных сайтах, Едином портале государственных и муниципальных услуг;
возможность подачи заявления в форме электронного документа с использованием сети "Интернет", в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
отсутствием очередей при приеме или получении документов заявителями;
отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) гражданских служащих и на некорректное, невнимательное отношение гражданских служащих к заявителям;
достоверностью представляемой заявителям информации о сроках, порядке предоставления государственной услуги, документах, необходимых для ее предоставления;
соблюдением сроков предоставления государственной услуги;
созданием условий для получения информации о предоставлении государственной услуги, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
43. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусматривается.
44. Взаимодействие заявителя с гражданским служащим осуществляется при личном обращении заявителя:
для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги;
для подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
для получения информации о ходе предоставления государственной услуги;
для получения уведомления о предоставлении государственной услуги.
Продолжительность взаимодействия заявителя с гражданским служащим при предоставлении государственной услуги не может превышать 15 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.
45. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
формирование запроса о предоставлении государственной услуги;
прием и регистрация запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
получение результата предоставления государственной услуги;
получение сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) центрального аппарата и территориальных органов, а также их должностных лиц.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
46. Получение государственной услуги в любом территориальном органе по выбору заявителя (экстерриториальный принцип) не предусмотрено.
Организации представляют документы для предоставления государственной услуги в территориальные органы по месту нахождения их постоянно действующих исполнительных органов (в случае отсутствия постоянно действующих исполнительных органов - иных органов или лиц, имеющих право действовать от их имени без доверенности).
47. При направлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронных документов, с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, используется усиленная квалифицированная электронная подпись.
Заявители вправе использовать простую электронную подпись в случае, предусмотренном пунктом 2.1 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2018, N 36, ст. 5623).";
9) пункт 43 считать пунктом 48;
10) пункт 44 считать пунктом 49 и изложить в следующей редакции:
"49. Основанием для начала предоставления государственной услуги является получение центральным аппаратом или территориальными органами документов, представленных для получения государственной услуги.
Заявители имеют право направить документы почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке и описью вложения, представить документы лично или направить в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг.";
11) пункты 44.1 - 48.1 считать пунктами 49.1-53.1 соответственно;
12) дополнить пунктом 53.2 следующего содержания:
"53.2. Результатом административной процедуры является регистрация документов, представленных для получения государственной услуги.";
13) пункты 49 - 55 считать пунктами 54 - 60 соответственно;
14) пункт 56 считать пунктом 61 и дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом административной процедуры является утверждение директором Департамента по делам некоммерческих организаций (заместителем начальника территориального органа, курирующим соответствующее направление) заключения и согласование проекта распоряжения.";
15) пункт 57 считать пунктом 62 и изложить в следующей редакции:
"62. Основанием для начала административной процедуры является передача подготовленных в соответствии с пунктом 60 Административного регламента документов на подпись заместителю Министра юстиции Российской Федерации (его заместителю, курирующему соответствующее направление, начальнику территориального органа (его заместителю, курирующему соответствующее направление) не позднее дня, следующего за днем окончания их подготовки.";
16) пункты 58 и 59 считать пунктами 63 и 64 соответственно;
17) пункт 60 считать пунктом 65 и дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом административной процедуры является направление копии распоряжения и свидетельства в Департамент по делам некоммерческих организаций (соответствующее структурное подразделение территориального органа).";
18) пункт 61 считать пунктом 66 и слова "В день поступления копии распоряжения специалист" заменить словами "Основанием для начала административной процедуры является поступление копии распоряжения и свидетельства к специалисту, который";
19) пункты 62 - 64 считать пунктами 67 - 69 соответственно;
20) пункт 65 считать пунктом 70 и изложить в следующей редакции:
"70. Уведомление о приостановлении процедуры внесения казачьего общества в государственный реестр (внесения изменений в сведения государственного реестра) должно содержать:
дату и регистрационный номер;
фамилию, инициалы заявителя (атамана казачьего общества), наименование казачьего общества, адрес;
текст, включающий слова:
"По результатам рассмотрения документов, представленных ... (указывается дата представления документов для внесения казачьего общества в государственный реестр), на основании части 1 статьи 6.1 Федерального закона от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 50, ст. 5245; 2019, N 31, ст. 4440) (далее - Федеральный закон N 154-ФЗ) процедура внесения в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации приостановлена ... (указывается срок приостановления соответствующей процедуры) до устранения выявленных нарушений.
Основанием для принятия указанного решения послужило ... (указываются ссылки на нормы (пункты, статьи) Конституции Российской Федерации, федеральных законов, иных нормативных правовых актов, нарушение которых обусловило приостановление, характер указанных нарушений).
Повторное представление документов и принятие по ним решения осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 154-ФЗ.
Неустранение оснований, повлекших приостановление процедуры ... (указывается наименование процедуры), в указанный срок влечет отказ во внесении казачьего общества в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации (отказ во внесении изменений в сведения государственного реестра).";
подпись должностного лица.";
21) пункт 66 считать пунктом 71 и в абзаце девятом слова "Федеральный закон от 05.12.2005 N 154-ФЗ "О государственной службе российского казачества" в соответствующем падеже заменить словами "Федеральный закон N 154-ФЗ" в соответствующем падеже;
22) пункты 67 и 68 считать пунктами 72 и 73 соответственно;
23) пункт 69 считать пунктом 74 и дополнить абзацем следующего содержания:
"Результатом административной процедуры является получение документов заявителем.";
24) пункт 70 считать пунктом 75;
25) пункт 71 считать пунктом 76 и изложить в следующей редакции:
"76. Основанием для начала административной процедуры является выдача (направление) документов заявителю.
После выдачи (направления) документов заявителю специалист:
вносит сведения в государственный реестр на электронных носителях;
вносит сведения в книгу учета в соответствии с пунктом 5 Порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации, утвержденного приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 13.10.2011 N 355 "Об утверждении порядка ведения государственного реестра казачьих обществ в Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 03.11.2011, регистрационный N 22215), с изменениями, внесенными приказом Минюста России от 17.08.2012 N 163 (зарегистрирован Минюстом России 29.08.2012, регистрационный N 25309);
помещает документы, представленные для предоставления государственной услуги, копию свидетельства о внесении казачьего общества в государственный реестр и иные документы в дело казачьего общества.
Указанные действия совершаются специалистом в течение 3 рабочих дней со дня регистрации распоряжения.
26) раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" дополнить подразделами следующего содержания:
"Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
77. Основанием для исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах является получение центральным аппаратом или территориальными органами заявления об исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об исправлении ошибок).
Заявление об исправлении ошибок представляется в центральный аппарат и территориальные органы в произвольной форме.
Заявление об исправлении ошибок рассматривается специалистом, уполномоченным рассматривать документы, в течение 3 рабочих дней с даты его регистрации структурным подразделением центрального аппарата или территориального органа, ответственным за ведение делопроизводства.
78. В случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах гражданский служащий, уполномоченный рассматривать документы, осуществляет замену указанных документов в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах гражданский служащий, уполномоченный рассматривать документы, письменно сообщает заявителю об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении ошибок.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, административных процедур (действий) в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210
79. При поступлении документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, административные процедуры, предусмотренные настоящим разделом Административного регламента выполняются с учетом следующих особенностей:
расписка в получении документов направляется в форме электронного документа в соответствии с пунктом 52 Административного регламента;
уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью директора Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России (начальника территориального органа (его заместителя, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью) и направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем, в соответствии с пунктом 75 Административного регламента;
в случае выявления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, исправленные документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью директора Департамента по делам некоммерческих организаций центрального аппарата (начальника территориального органа (его заместителя, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью) и направляются в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному заявителем.";
27) пункты 72 - 75 считать пунктами 80 - 83 соответственно;
28) пункт 76 считать пунктом 84 и дополнить абзацами следующего содержания:
"Периодичность проведения проверок устанавливается заместителем Министра юстиции Российской Федерации, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью (начальником территориального органа).
Проверка осуществляется на основании приказа центрального аппарата или территориального органа.";
29) пункты 77 - 82 считать пунктами 85 - 90 соответственно;
30) наименование подраздела "Ответственность должностных лиц федерального органа исполнительной власти за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги" раздела IV "Формы контроля за предоставлением государственной услуги" изложить в следующей редакции:
"Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги";
31) раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц" изложить в следующей редакции:
"V. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
91. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба), а также об органах государственной власти, организациях и уполномоченных на рассмотрение жалобы лицах, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке, о способах информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг подлежит обязательному размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг; также на Едином портале государственных и муниципальных услуг размещается перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) центрального аппарата и территориальных органов, а также их должностных лиц.
92. Заявители являются заинтересованными лицами при обжаловании решений и действий (бездействия) центрального аппарата и территориальных органов, а также их должностных лиц.
Заявители имеют право на обжалование действий и (или) бездействия и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги.
Заявитель может обратиться с жалобой по основаниям и в порядке, предусмотренным статьями 11.1 и 11.2 Федерального закона N 210-ФЗ.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
93. Заявитель вправе письменно обжаловать действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов - в Департамент по делам некоммерческих организаций Минюста России, Департамента по делам некоммерческих организаций Минюста России - Министру юстиции Российской Федерации, его заместителю, к компетенции которого по распределению обязанностей отнесены вопросы государственной регистрации некоммерческих организаций и контроля за их деятельностью.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг
94. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы представляется посредством ее размещения на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальных сайтах центрального аппарата и территориальных органов, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также с использованием средств телефонной связи, в письменной форме, по электронной почте, при личном приеме.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) центрального аппарата и территориальных органов, а также их должностных лиц
95. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) центрального аппарата и территориальных органов, а также их должностных лиц регулируется:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, государственных корпораций, наделенных в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2012 N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).";
32) приложения N 1 и 2 признать утратившими силу.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства юстиции РФ от 20 марта 2020 г. N 51 "О внесении изменений в Административный регламент Министерства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.