Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением Правительства
Алтайского края
от 31.03.2020 N 140
Порядок
предоставления из краевого бюджета субсидии на реализацию мероприятий, направленных на оказание содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям в обеспечении их квалифицированными специалистами
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок определяет цели, условия и порядок предоставления сельскохозяйственным товаропроизводителям из краевого бюджета направляемых в рамках реализации государственной программы Алтайского края "Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края" на оказание содействия в обеспечении их квалифицированными специалистами средств (далее - "субсидия"), источником финансового обеспечения которых является, в том числе, субсидия из федерального бюджета.
1.2. Субсидия в целях оказания содействия сельскохозяйственным товаропроизводителям (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющим деятельность на сельских территориях, в обеспечении их квалифицированными специалистами предоставляется на возмещение фактически понесенных в год её предоставления затрат, связанных с оплатой труда и проживанием привлеченных для прохождения производственной практики студентов, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации (далее - "образовательные организации высшего образования").
1.3. Главным распорядителем направляемых на выплату субсидии средств краевого бюджета, осуществляющим ее предоставление в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом о краевом бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке, является Министерство сельского хозяйства Алтайского края (далее - "Министерство").
1.4. Право на получение субсидии имеют индивидуальные предприниматели и юридические лица, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями (за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство), осуществляющие деятельность на сельских территориях и представившие отчетность о финансово-экономическом состоянии по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Министерством, и в определенные ими сроки (далее - "получатели субсидии").
1.5. Под сельскими территориями в настоящем порядке понимаются сельские поселения, а также сельские населенные пункты и поселки городского типа (рабочие поселки), определенные законом Алтайского края от 01.03.2008 N 28-ЗС "Об административно-территориальном устройстве Алтайского края", кроме сел Власиха, Лебяжье, Гоньба, станций Власиха, Ползуново, Железнодорожная Казарма 242 км, Железнодорожная Казарма 250 км, Железнодорожная Казарма 253 км, поселков Лесной, Новомихайловка, Пригородный, Научный Городок, Березовка, Землянуха, Казенная Заимка, Центральный, Бельмесево, Мохнатушка, Ягодное, Черницк, Конюхи, Борзовая Заимка, Плодопитомник, поселка Садоводов, рабочего поселка Южный.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатели субсидии должны удовлетворять следующим требованиям:
обеспечивать (за исключением получателей субсидии, зарегистрированных после 1 октября предшествующего года) в предшествующем году подтвержденный документами среднемесячный уровень оплаты труда одного работника списочного состава (среднемесячный размер выплат одному члену сельскохозяйственного производственного кооператива за его личное трудовое участие) не ниже минимального размера оплаты труда, установленного законодательством на конец соответствующего периода и увеличенного на районный коэффициент;
не являться иностранными юридическими лицами, а также российскими юридическими лицами, в уставном (складочном) капитале которых доля участия иностранных юридических лиц, чьим местом регистрации является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
на дату, по состоянию на которую сформированы сведения Федеральной налоговой службы:
не иметь неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
на дату представления документов на получение субсидии:
не иметь просроченной задолженности по возврату в краевой бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед краевым бюджетом;
не получать средства из краевого и местных бюджетов в соответствии с иными краевыми нормативными правовыми или муниципальными правовыми актами на цель, указанную в пункте 1.2 настоящего порядка.
На дату представления документов на получение субсидии получатели субсидии - юридические лица не должны находиться в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении них не должна быть введена процедура банкротства, их деятельность не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатели субсидии - индивидуальные предприниматели не должны прекратить деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей.
2.2. Субсидии предоставляются, если:
имеется согласие получателя субсидии на осуществление Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения им условий, целей и порядка предоставления субсидии;
объем фактически понесенных в отчетный период затрат, связанных с оплатой труда студентов, определяется с учетом выплаченной заработной платы и уплаченных налогов, сборов и страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
со студентом на период прохождения производственной практики заключен срочный трудовой договор, который должен предусматривать выполнение работы согласно требованиям программы производственной практики, а также соответствовать положениям статей 91, 92 Трудового кодекса Российской Федерации в части продолжительности рабочего дня студента (не более 35 часов в неделю для студента в возрасте от 16 до 18 лет, не более 40 часов в неделю для студента от 18 лет и старше).
2.3. Под затратами сельскохозяйственных товаропроизводителей понимаются затраты, связанные:
с оплатой в период прохождения производственной практики труда студентов, включая уплату налогов, сборов и страховых взносов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
с оплатой расходов по найму жилого помещения (на проживание студентов в период прохождения производственной практики).
2.4. Субсидия в размере 30 процентов фактически понесенных затрат предоставляется на возмещение фактически понесенных в год предоставления субсидии (с января по ноябрь включительно) затрат, связанных с выплатой заработной платы и оплатой проживания студентов в течение периода прохождения производственной практики. Субсидия предоставляется за полностью отработанное студентами, проходящими производственную практику, время 1 раз в год.
2.5. Для получения субсидии их получатели представляют в Министерство заявления о предоставлении государственной поддержки и справки-расчеты по формам, утверждаемым Министерством, а также документы в соответствии с утверждаемым Министерством перечнем, являющиеся основанием для предоставления субсидии. Данные документы размещаются на официальном сайте Министерства.
Указанные выше документы представляются в Министерство в срок не позднее 20 ноября текущего года.
2.6. Сельскохозяйственные товаропроизводители вправе по собственной инициативе представить справку соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы по Алтайскому краю об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (далее - "ЕГРИП") или Единого государственного реестра юридических лиц (далее - "ЕГРЮЛ"), выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления документов.
В случае если указанные документы не представлены сельскохозяйственным товаропроизводителем по собственной инициативе, Министерство посредством межведомственного запроса, в том числе в электронной форме, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, запрашивает и получает от Федеральной налоговой службы сведения о наличии (отсутствии) у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, а также сведения из ЕГРИП или ЕГРЮЛ.
При получении Министерством от Федеральной налоговой службы посредством межведомственного запроса сведений о наличии у получателя субсидии задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, сельскохозяйственные товаропроизводители, оспаривающие решения налоговых органов в рамках судебного производства, в течение установленного пунктом 2.7 настоящего порядка срока рассмотрения представленных ими документов вправе представить выданные не ранее чем за 30 календарных дней справки соответствующей инспекции Федеральной налоговой службы о состоянии расчетов по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам организаций и индивидуальных предпринимателей, с приложением заверенной получателем субсидии копии определения суда о принятии обеспечительных мер, предусматривающих приостановку исполнения оспариваемого решения налогового органа.
2.7. Все поступившие в Министерство в предусмотренные пунктом 2.5 настоящего порядка сроки заявления и прилагаемые к ним документы независимо от способа их доставки подлежат обязательной регистрации в день их поступления.
Срок рассмотрения документов составляет не более 15 рабочих дней с даты регистрации. Документы, представленные в сроки, не установленные пунктом 2.5 настоящего порядка, к регистрации и рассмотрению не принимаются и возвращаются заявителю тем же способом, каким они были представлены.
По результатам рассмотрения документов Министерством принимается решение:
о предоставлении субсидии;
об отказе в предоставлении субсидии.
2.8. Основанием для отказа в предоставлении субсидии является: несоответствие представленных заявителем документов критериям и условиям, определенным пунктами 1.4 и 2.1 настоящего порядка;
непредставление (представление в неполном объеме) документов, указанных в пункте 2.5 настоящего порядка;
недостоверность представленной получателем субсидии информации. Кроме того, основанием для отказа, обусловленного невыполнением требования, приведенного в абзаце седьмом пункта 2.1 настоящего порядка, является информация органов исполнительной власти Алтайского края о наличии у заявителя задолженности перед краевым бюджетом, признанной вступившими в законную силу до 1 января текущего года решениями суда, а также учетные данные Министерства о наличии просроченной задолженности (на дату представления документов на получение субсидии).
В случае отказа в предоставлении субсидии Министерство в течение 10 рабочих дней с даты принятия данного решения направляет сельскохозяйственному товаропроизводителю соответствующее письменное уведомление. Указанное уведомление направляется почтовым отправлением и посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг.
Отказ в предоставлении субсидии не препятствует повторной подаче предусмотренных настоящим порядком документов в установленные в соответствии с пунктом 2.5 настоящего порядка сроки, если будут устранены недостатки, послужившие основанием для отказа.
2.9. В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в 3-дневный срок заключает с получателем субсидии в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Алтайского края, соглашение о предоставлении в рамках реализации мероприятий государственной программы Алтайского края "Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края" государственной поддержки (далее - "соглашение"). Бланк соглашения размещается в ведомственной информационной системе по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг. Заполненный в части получателя субсидии бланк соглашения может быть представлен на бумажном носителе (в двух экземплярах) с собственноручной подписью руководителя и печатью (при наличии) либо в форме электронного документа, направленного посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг и в соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи" заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Изменение соглашения осуществляется по инициативе сторон и оформляется в виде дополнительного соглашения, которое является его неотъемлемой частью. В случае внесения изменений в настоящее постановление допускается одностороннее изменение условий соглашения, о чем получатели субсидий уведомляются посредством ведомственной информационной системы по взаимодействию с получателем при предоставлении государственных услуг. Расторжение соглашения по инициативе сторон оформляется в виде дополнительного соглашения о расторжении. Указанные в настоящем пункте дополнительные соглашения заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Алтайского края. При заключении нового соглашения (по предмету настоящего соглашения) прежнее считается расторгнутым с даты вступления в силу указанного нового соглашения. Заключения отдельного дополнительного соглашения о расторжении в данном случае не требуется.
2.10. Предоставление субсидии получателям ежегодно осуществляется Министерством в пределах утвержденных на текущий финансовый год бюджетных обязательств. В случае недостаточности лимитов бюджетных ассигнований для предоставления субсидии всем получателям в полном объеме сумма начисленной каждому получателю субсидии уменьшается пропорционально размерам, указанным в справках-расчетах сельскохозяйственных товаропроизводителей.
2.11. По результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.5 настоящего порядка, Министерство составляет сводные реестры получателей субсидии, заявки на финансирование и представляет их в Министерство финансов Алтайского края.
2.12. Министерство финансов Алтайского края на основании сводных реестров получателей субсидии производит перечисление денежных средств на лицевой счет Министерства.
2.13. Для перечисления субсидии на расчетные счета получателей, открытые ими в кредитных организациях (либо, исходя из норм действующего законодательства, на лицевые счета, открытые ими в Управлении Федерального казначейства по Алтайскому краю), Министерство в течение 3 рабочих дней с момента поступления денежных средств на его лицевой счет представляет в Управление Федерального казначейства по Алтайскому краю по каждому получателю заявки на кассовый расход, оформленные в установленном порядке.
Перечисление субсидии осуществляется Министерством не позднее десятого рабочего дня после принятия по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2.5 настоящего порядка, решения о предоставлении субсидии.
2.14. Результатом предоставления субсидии должно стать достижение установленных соглашением, заключаемым между Министерством и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и государственной программой Алтайского края "Комплексное развитие сельских территорий Алтайского края" показателей по направлениям развития рынка труда (кадрового потенциала) на сельских территориях.
3. Контроль за целевым и эффективным использованием средств
3.1. Министерством и органами государственного финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации осуществляется проверка соблюдения условий, целей и правил предоставления субсидии.
3.2. В случае нарушения получателем субсидии условий, установленных при их предоставлении, указанные субсидии подлежат возврату в доход краевого бюджета в течение 30 дней с даты обнаружения соответствующего нарушения.
3.3. При выявлении органами государственного финансового контроля фактов причинения Алтайскому краю посредством нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, ущерба его сумма подлежит возмещению в доход краевого бюджета в течение срока, указанного в предписании названных органов.
Главным администратором вышеуказанных доходов выступает Министерство, которое в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату субсидии, в том числе обращается в суд с исковыми заявлениями.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Алтайского края от 31 марта 2020 г. N 140 "О предоставлении из краевого бюджета субсидий на оказание... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.