Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Департамента экономического развития
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
от 23 марта 2020 г. N 125-нп
Административный регламент
предоставления государственной услуги по признанию субъекта малого или среднего предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры социальным предприятием
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг органами исполнительной власти ХМАО - Югры
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента экономического развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - Депэкономики Югры) при предоставлении государственной услуги по признанию субъекта малого и среднего предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры социальным предприятием (далее - государственная услуга) по запросу заявителя в пределах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
2. В Административном регламенте используются следующие основные понятия:
субъект малого и среднего предпринимательства - хозяйствующий субъект, зарегистрированный и (или) состоящий на налоговом учете и осуществляющий свою деятельность в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации");
комиссия по вопросам признания субъектов малого и среднего предпринимательства социальными предприятиями - коллегиальный орган, созданный Депэкономики Югры во исполнение пункта 11 Порядка признания субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием, утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 29 ноября 2019 года N 773 (далее также - Комиссия).
3. Государственная услуга представляется субъектам малого и среднего предпринимательства соответствующим условиям предусмотренным:
1) пунктом 1 части 1 статьи 24.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
2) пунктом 2 части 1 статьи 24.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
3) пунктом 3 части 1 статьи 24.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
4) пунктом 4 части 1 статьи 24.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";
5) подпунктом 1 пункта 1 статьи 5.1 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 29 декабря 2007 года N 213-оз "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре" (далее - Закон автономного округа "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре");
6) подпунктом 2 пункта 1 статьи 5.1 Закона автономного округа "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре".
Круг заявителей
4. Заявителями на получение государственной услуги являются субъекты малого и среднего предпринимательства либо их уполномоченные представители, действующие в силу закона или на основании доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (далее также - заявитель).
Требования к порядку информирования о правилах предоставления государственной услуги
5. Информирование заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о порядке и сроках ее предоставления осуществляется специалистами отдела развития малого и среднего предпринимательства Управления развития предпринимательства Депэкономики Югры, предоставляющего государственную услугу (далее также - отдел Депэкономики Югры), в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и/или по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте);
в форме информационных (текстовых) материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги;
посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе на официальном сайте Депэкономики Югры (www.depeconom.admhmao.ru); в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал); в региональной информационной системе Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" (http://86.gosuslugi.ru/pgu/) (далее - региональный портал).
Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами отдела Депэкономики Югры в следующих формах (по выбору заявителя):
устной (при личном обращении заявителя и по телефону);
письменной (при письменном обращении заявителя по почте, электронной почте).
6. В случае устного обращения (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе в ходе предоставления государственной услуги, специалисты отдела Депэкономики Югры осуществляют устное информирование (лично или по телефону) обратившегося за информацией заявителя. Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другое должностное лицо или же обратившемуся сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время специалист отдела Депэкономики Югры, осуществляющий устное информирование, может предложить заявителю направить в Депэкономики Югры обращение о предоставлении письменной консультации по процедуре предоставления государственной услуги либо назначить другое удобное для заявителя время для устного информирования.
При консультировании по вопросам предоставления государственной услуги по письменным обращениям ответ на обращение направляется заявителю в срок, не превышающий 30 календарных дней с момента регистрации обращения в Депэкономики Югры.
При консультировании заявителей о ходе предоставления государственной услуги в письменной форме информация направляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней с момента регистрации обращения в Депэкономики Югры.
7. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги посредством Единого портала или регионального портала, а также официального сайта Депэкономики Югры заявителям необходимо использовать адреса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", указанные в пункте 5 настоящего Административного регламента.
Информация о порядке и сроках предоставления услуги, основанная на сведениях об услугах, содержащихся в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", размещенная на Федеральном и региональном порталах, официальном сайте Депэкономики Югры, предоставляется заявителю бесплатно.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя или предоставление им персональных данных.
8. Информирование заявителей о порядке предоставления государственной услуги, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги автономным учреждением Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его территориально обособленными структурными подразделениями (далее также - МФЦ), осуществляется МФЦ в соответствии с заключенным соглашением и регламентом работы МФЦ.
9. Информацию о местах нахождения, графиках работы и контактных телефонах Депэкономики Югры, а также МФЦ заявитель может получить в порядке и способами, указанными в пункте 5 Административного регламента, используя информационные материалы, размещенные:
на официальном сайте Депэкономики Югры;
на портале многофункциональных центров Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (http://mfc.admhmao.ru/);
на Едином и региональном порталах;
на информационном стенде Депэкономики Югры в месте предоставления государственной услуги.
10. На информационном стенде Депэкономики Югры в месте предоставления государственной услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на Едином портале, региональном портале и на официальном сайте Депэкономики Югры) размещается следующая информация:
справочная информация (место нахождения, график работы, справочные телефоны, адреса официального сайта и электронной почты Депэкономики Югры и его структурного подразделения, участвующих в предоставлении государственной услуги);
перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Депэкономики Югры, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, расположенных на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения.
11. В случае внесения изменений в порядок предоставления государственной услуги специалисты отдела Депэкономики Югры в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня вступления в силу таких изменений, обеспечивают размещение информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (на официальном сайте Депэкономики Югры, Едином и региональном порталах).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
12. Признание субъекта малого и среднего предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры социальным предприятием
Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
13. Государственная услуга предоставляется Депэкономики Югры. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется отделом развития малого и среднего предпринимательства Управления развития предпринимательства Депэкономики Югры.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги в автономное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (иной многофункциональный центр, расположенный на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры).
14. В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" при предоставлении государственной услуги запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 21 января 2012 года N 16-п "О перечне услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, и порядке определения размера платы за их предоставление".
Результат предоставления государственной услуги
15. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) заявителю:
уведомления о признании заявителя социальным предприятием в форме выписки из приказа Депэкономики Югры (на бланке Депэкономики Югры);
отказа в признании заявителя социальным предприятием в форме выписки из приказа Депэкономики Югры (на бланке Депэкономики Югры).
Срок предоставления государственной услуги
16. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 1 месяца со дня регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих документов в Депэкономики Югры (далее также - заявление, запрос).
Срок выдачи (направления) результата предоставления государственной услуги составляет не более 4 календарных дней со дня регистрации документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
В случае обращения заявителя за получением государственной услуги в МФЦ срок предоставления государственной услуги исчисляется со дня передачи МФЦ такого заявления в Депэкономики Югры.
Правовые основания для предоставления государственной услуги
17. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещается на Едином и региональном порталах, а также на официальном сайте Депэкономики Югры.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
18. Заявление и иные документы, указанные в пунктах 19 - 22 настоящего Административного регламента, подаются заявителем ежегодно в срок до 1 мая текущего календарного года.
Исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить самостоятельно:
заявление о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием. Рекомендуемая форма заявления приведена в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;
документы, указанные в пунктах 19 - 22 настоящего Административного регламента, в зависимости от условия (условий), установленного частями 1 и 2 статьи 24.1 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в соответствии с которым субъект малого или среднего предпринимательства обращается за его признанием социальным предприятием;
доверенность уполномоченного лица заявителя, удостоверяющая право такого лица на подписание заявления и (или) документов (в случае подачи документов представителем заявителя, действующим на основании доверенности).
Субъект малого или среднего предпринимательства для представления развернутых сведений о характере и особенностях осуществляемой им деятельности в сфере социального предпринимательства вправе дополнительно к документам, предусмотренным пунктами 19 - 22 настоящего Административного регламента, представить также отчет о социальном воздействии, по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту. Непредставление заявителем указанного отчета не может являться основанием для отказа в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием.
19. Заявитель, соответствующий условиям, предусмотренным подпунктами 1, 5 пункта 3 настоящего Административного регламента, вместе с заявлением представляет в Депэкономики Югры, следующие документы:
1) копию штатного расписания заявителя, действительного на дату подачи заявления;
2) копии трудовых договоров с работниками заявителя из числа категорий граждан, указанных в подпунктами 1, 5 пункта 3 настоящего Административного регламента;
3) копии документов, подтверждающих отнесение работников заявителя к категориям граждан, указанным в подпунктами 1, 5 пункта 3 настоящего Административного регламента, в соответствии с перечнем, предусмотренным приложением 3 к настоящему Административному регламенту;
4) сведения о численности и заработной плате работников заявителя из числа категорий граждан, указанных в подпунктами 1, 5 пункта 3 настоящего Административного регламента, по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту;
5) копии согласий на обработку персональных данных работников заявителя из числа категорий граждан, указанных в подпунктами 1, 5 пункта 3 настоящего Административного регламента, (с указанием на то, что персональные данные предоставляются в Депэкономики Югры для цели признания заявителя социальным предприятием).
20. Заявитель, соответствующий условиям, предусмотренным подпунктом 2 пункта 3 настоящего Административного регламента, вместе с заявлением представляет в Депэкономики Югры, следующие документы:
1) сведения о реализации товаров (работ, услуг), производимых гражданами из числа категорий граждан, указанных подпунктами 1, 5 пункта 3 настоящего Административного регламента, по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту;
2) справку о доле доходов, полученных заявителем от осуществления деятельности, указанной в подпункте 2 пункта 3 настоящего Административного регламента, по итогам предыдущего календарного года в общем объеме доходов и о доле полученной заявителем чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленной на осуществление такой деятельности в текущем календарном году, от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
21. Заявитель, соответствующий условиям, предусмотренным подпунктом 3 пункта 3 настоящего Административного регламента вместе с заявлением представляет в Депэкономики Югры, следующие документы:
1) сведения об осуществлении деятельности по производству товаров (работ, услуг), предназначенных для граждан из числа категорий, указанных в подпунктами 1, 5 пункта 3 настоящего Административного регламента, в соответствии с направлениями деятельности, указанными в подпункте 3 пункта 3 настоящего Административного регламента, в целях создания для таких граждан условий, позволяющих преодолеть или компенсировать ограничения их жизнедеятельности, а также возможностей участвовать наравне с другими гражданами в жизни общества, по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту;
2) справку о доле доходов, полученных заявителем от осуществления деятельности (видов такой деятельности), указанной в подпункте 3 пункта 3 настоящего Административного регламента, по итогам предыдущего календарного года в общем объеме доходов и о доле полученной заявителем чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленной на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год), по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
22. Заявитель, соответствующий условиям, предусмотренным подпунктами 4, 6 пункта 3 настоящего Административного регламента, вместе с заявлением представляет в Депэкономики Югры следующие документы:
1) сведения об осуществлении деятельности из числа видов деятельности, указанных в подпунктах 4, 6 пункта 3 настоящего Административного регламента, направленной на достижение общественно полезных целей, способствующих решению социальных проблем общества, по форме согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту;
2) справку о доле доходов, полученных заявителем от осуществления деятельности (видов такой деятельности), указанной в подпунктами 4, 6 пункта 3 настоящего Административного регламента, по итогам предыдущего календарного года в общем объеме доходов и о доле полученной заявителем чистой прибыли за предшествующий календарный год, направленной на осуществление такой деятельности (видов такой деятельности) в текущем календарном году, от размера указанной прибыли (в случае наличия чистой прибыли за предшествующий календарный год, по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту.
23. Форму заявления и иных документов, указанных в пунктах 19 - 22 настоящего Административного регламента, заявитель может получить следующими способами:
на информационном стенде Депэкономики Югры в месте предоставления государственной услуги;
у сотрудника Депэкономики Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, либо работника МФЦ;
посредством Единого портала и регионального портала.
24. Заявление на предоставление государственной услуги подписывается заявителем - индивидуальным предпринимателем, руководителем заявителя - юридического лица либо иным лицом, которое в силу закона, иного правового акта или учредительного документа юридического лица уполномочено выступать от имени юридического лица, или подписывается уполномоченным заявителем лицом, действующим на основании доверенности.
25. Способы подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
при личном обращении в Депэкономики Югры или в МФЦ;
посредством почтового отправления в Депэкономики Югры.
В заявлении о предоставлении государственной услуги заявителем указывается способ выдачи (направления) ему документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения.
Сведения, содержащиеся в заявлении и иных документах, указанных в пунктах 19 - 22 настоящего Административного регламента, должны быть действительны по состоянию на день подачи таких заявления и документов.
26. В случае непредставления документов, указанных в подпункте 3 пункта 19 настоящего Административного регламента, Депэкономики Югры вправе самостоятельно запросить соответствующие сведения в иных органах государственной власти и (или) организациях, которые ими обладают, в электронном виде с использованием единой системы межведомственного информационного взаимодействия в порядке, установленном Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
27. В соответствии с требованиями пунктов 1, 2, 4 части 1 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами
Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Депэкономики Югры по собственной инициативе;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением следующих случаев:
изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;
истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги;
выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица Депэкономики Югры, государственного служащего, работника МФЦ, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Депэкономики Югры или руководителя МФЦ при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
28. Оснований для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Не допускается отказ в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае если документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином и региональном порталах, официальном сайте Депэкономики Югры.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основания для приостановления в предоставлении государственной услуги действующими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрены.
30. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) некомплектность представленных заявителем документов, указанных в пунктах 19 - 22 настоящего Административного регламента (за исключением документов предусмотренных подпунктом 3 пункта 19 настоящего Административного регламент) и (или) недостоверность содержащихся в них сведений;
2) установленное в ходе рассмотрения документов, указанных в пунктах 19 - 22 настоящего Административного регламента, а также сведений и информации, полученных Депэкономики Югры в соответствии с пунктом 26 настоящего Административного регламента, несоответствие заявителя условиям признания социальным предприятием, предусмотренным пунктом 3 настоящего Административного регламента, в том числе отсутствие сведений о заявителе в Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) нарушение срока подачи документов установленного пунктом 18 настоящего Административного регламента.
Не допускается отказ в предоставлении государственной услуги в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином или региональном порталах и официальных сайтах Депэкономики Югры.
Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги
31. Взимание государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не предусмотрено.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
32. Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги
33. Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее посредством почтового отправления регистрируется в системе электронного документооборота в течение 1 рабочего дня с момента поступления в Депэкономики Югры.
Заявление о предоставлении государственной услуги, принятое при личном обращении заявителя, подлежит регистрации в течение 15 минут.
Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги работниками МФЦ осуществляется в соответствии с регламентом работы МФЦ.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
34. Здание, в котором предоставляется государственная услуга, должно быть расположено с учетом пешеходной доступности для заявителей от остановок общественного транспорта.
Помещения для предоставления государственной услуги размещаются преимущественно на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях.
35. Вход и выход из помещения для предоставления государственной услуги оборудуются:
пандусами, расширенными проходами, тактильными полосами по путям движения, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов;
соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания;
контрастной маркировкой ступеней по пути движения;
информационной мнемосхемой (тактильной схемой движения);
тактильными табличками с надписями, дублированными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, местонахождении, режиме работы, а также о телефонных номерах справочной службы.
Лестницы, находящиеся по пути движения в помещение для предоставления государственной услуги, оборудуются:
тактильными полосами;
контрастной маркировкой крайних ступеней;
поручнями с двух сторон с тактильными полосами, нанесенными на поручни, с тактильно-выпуклым шрифтом и рельефно-точечным шрифтом Брайля с указанием этажа;
тактильными табличками с указанием этажей, дублированными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
36. Места предоставления государственной услуги должны соответствовать требованиям к местам обслуживания маломобильных групп населения, к внутреннему оборудованию и устройствам в помещении, к санитарно-бытовым помещениям для инвалидов, к путям движения в помещении и залах обслуживания, к лестницам и пандусам в помещении, к лифтам, подъемным платформам для инвалидов, к аудиовизуальным и информационным системам, доступным для инвалидов.
37. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей.
Места ожидания оборудуются столами, стульями или скамьями (банкетками), информационными стендами, информационными терминалами, обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
38. На информационных стендах, информационном терминале и в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, а также информация, указанная в пункте 10 настоящего Административного регламента.
Информационные стенды размещаются на видном, доступном месте в любом из форматов: настенных стендах, напольных или настольных стойках, призваны обеспечить заявителей исчерпывающей информацией. Стенды должны быть оформлены в едином стиле, надписи сделаны черным шрифтом на белом фоне.
Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
39. Каждое рабочее место специалиста отдела, участвующего в предоставлении государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам, позволяющим своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Показатели доступности и качества государственной услуги
40. Показателями доступности государственной услуги являются:
доступность информирования для заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, в форме устного или письменного информирования;
доступность заявителей к форме заявления о предоставлении государственной услуги, размещенной на Едином и региональном порталах, в том числе с возможностью его копирования и заполнения в электронном виде;
бесплатность предоставления информации о процедуре предоставления государственной услуги;
возможность подачи документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в МФЦ, в том числе по экстерриториальному принципу (получение государственной услуги в любых МФЦ независимо от места жительства или пребывания заявителя).
41. Показателями качества государственной услуги являются:
соблюдение требований действующего законодательства Российской Федерации при предоставлении государственной услуги;
соблюдение должностными лицами сроков предоставления государственной услуги;
соблюдение времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на качество предоставления государственной услуги, действия (бездействия) должностных лиц и решений, принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.
Особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг
42. МФЦ предоставляет государственную услугу по принципу "одного окна" в соответствии с законодательством Российской Федерации, в порядке и сроки, установленные соглашением, заключенным между МФЦ и Депэкономики Югры
МФЦ при предоставлении государственной услуги, в том числе по экстерриториальному принципу, осуществляет следующие административные процедуры (действия):
информирование о предоставлении государственной услуги;
прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
43. При предоставлении государственной услуги в электронной форме посредством Единого портала заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) органа (организации), должностного лица органа (организации) либо государственного или муниципального служащего.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
44. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
рассмотрение заявления и документов на заседании Комиссии;
принятие решения о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием или об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием;
направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Прием, регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
45. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Депэкономики Югры заявления о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами.
Прием и регистрацию заявления обеспечивает специалист Депэкономики Югры, ответственный за прием и регистрацию документов.
Содержание, продолжительность административных действий, входящих в состав административной процедуры: прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги осуществляется в порядке и сроки, установленные пунктом 33 настоящего Административного регламента.
Критерием принятия решения о приеме и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги является наличие заявления.
Результатом выполнения данной административной процедуры является зарегистрированное заявление.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: факт регистрации заявления о предоставлении государственной услуги фиксируется в электронном документообороте Депэкономики Югры.
Зарегистрированное заявление и прилагаемые к нему документы передаются специалисту отдела Депэкономики Югры, ответственному за рассмотрение заявления, оформление документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
В случае подачи заявителем заявления и документов через МФЦ последний обеспечивает их передачу в Депэкономики Югры в порядке и сроки, установленные соглашением о взаимодействии между МФЦ и Депэкономики Югры, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления пакета документов. При этом датой подачи заявителем заявления и документов является дата поступления пакета документов в Депэкономики Югры.
Рассмотрение заявления и документов на заседании Комиссии
46. Основанием для начала административной процедуры является зарегистрированное заявление о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для получения государственной услуги.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
за формирование зарегистрированных заявлений, исходя из оснований признания субъектов малого и среднего предпринимательства социальными предприятиями, подготовку общей информационной справки по каждому пакету документов - специалист отдела Депэкономики Югры;
за подготовку к заседанию Комиссии, оформление и подписание протокола Комиссии - секретарь Комиссии;
за проверку на соответствие заявителя требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предъявляемым к заявителям, а также наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 настоящего Административного регламента, рассмотрение вопросов по признанию или об отказе в признании субъектов малого и среднего предпринимательства социальным предприятием - Комиссия.
Содержание административных действий:
Специалист отдела Депэкономики Югры формирует зарегистрированные заявления исходя из оснований признания субъектов малого и среднего предпринимательства социальными предприятиями, готовит общую информационную справку по каждому пакету документов и передает их на рассмотрение Комиссии.
Комиссия проверяет соответствие заявителя требованиям законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предъявляемым к заявителям, а также наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 настоящего Административного регламента, рассматривает вопрос по признанию или об отказе в признании субъектов малого и среднего предпринимательства социальным предприятием, итоги рассмотрения которого оформляются протоколом Комиссии.
Секретарь Комиссии осуществляет оформление протокола, а также обеспечивает его подписание членами Комиссии.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 15 календарных дней со дня получения зарегистрированного заявления и документов специалистом отдела Депэкономики Югры.
Критерии принятия решения: наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 настоящего Административного регламента.
Результатом выполнения административной процедуры является подписанный протокол заседания Комиссии с рекомендациями о признании или об отказе в признании субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием.
Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация подписанного протокола в электронной системе делопроизводства.
Принятие решения о признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием или об отказе в признании субъекта малого или среднего предпринимательства социальным предприятием
47. Основанием для начала административной процедуры является наличие у специалиста отдела Депэкономики Югры, ответственного за предоставление государственной услуги, подписанного протокола заседания Комиссии.
Сведения о должностных лицах, ответственных за выполнение административных действий, входящих в состав административной процедуры:
за подготовку проекта приказа Депэкономики Югры и выписки из приказа о признании или об отказе в признании субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием (далее соответственно - приказ Депэкономики Югры, выписка из приказа) - специалист отдела Депэкономики Югры;
за принятие решения о признании или об отказе в признании субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием - директор Департамента экономического развития - заместитель Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо лицо, его замещающее;
за регистрацию приказа Депэкономики Югры и выписки из приказа - специалист Депэкономики Югры, ответственный за прием и регистрацию документов.
На основании рекомендаций Комиссии специалист отдела Депэкономики Югры подготавливает проект приказа Депэкономики Югры и выписку из приказа и передает их директору Департамента экономического развития - заместителю Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо лицу, его замещающему, для принятия соответствующего решения.
Максимальный срок рассмотрения протокола Комиссии, подготовки и подписания приказа Депэкономики Югры директором Департамента экономического развития - заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры либо лицом, его замещающим, составляет 10 календарных дней со дня поступления протокола специалисту Депэкономики Югры.
Максимальный срок подготовки и подписания выписок из приказа директором Департамента экономического развития - заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, либо лицом его замещающим, составляет 4 календарных дня с даты подписания приказа Депэкономики Югры.
Критерием подготовки и подписания приказа Депэкономики Югры и выписок из приказа являются рекомендации Комиссии о признании или об отказе в признании субъекта малого и среднего предпринимательства социальным предприятием, наличие или отсутствие оснований отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 30 настоящего Административного регламента.
Результатом административной процедуры является подписанная выписка из приказа.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры: регистрация в электронном документообороте Депэкономики Югры выписки из приказа Депэкономики Югры.
Зарегистрированная выписка из приказа передается специалисту отдела Депэкономики Югры, ответственному за предоставление государственной услуги.
Направление заявителю документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги
48. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированной выписки из приказа специалисту отдела Депэкономики Югры.
Специалист отдела Депэкономики Югры, ответственный за предоставление государственной услуги, выдает (направляет) подписанную выписку из приказа заявителю способом, указанным в заявлении.
Критерием принятия решения является зарегистрированная выписка из приказа.
Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю выписки из приказа.
Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 4 календарных дня со дня подписания документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги.
Способ фиксации результата выполнения административной процедуры:
в случае выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, заявителю лично, запись о получении документов подтверждается подписью заявителя в журнале выдачи документов по государственной услуге по признанию субъекта малого или среднего предпринимательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры социальным предприятием, который ведет ответственный за предоставление государственной услуги специалист отдела Депэкономики Югры;
в случае направления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, почтой, получение заявителем документов подтверждается уведомлением о вручении.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными и должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
49. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется руководителем Управления развития предпринимательства Депэкономики Югры, заместителем директора Депэкономики Югры, в ведении которого находится данное структурное подразделение.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
50. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Депэкономики Югры.
Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых проверок (осуществляется на основании годовых планов работы Депэкономики Югры) и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным обращениям заявителей, которые осуществляются на основании приказа Депэкономики Югры.
51. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не чаще одного раза в квартал, внеплановые проверки - по мере необходимости.
При плановой проверке могут рассматриваться вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или порядок выполнения отдельных административных процедур (тематические проверки).
52. Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя. Обратившемуся заявителю направляется информация о результатах проведенной проверки и мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия, в состав которой включаются государственные гражданские служащие Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, замещающие должности гражданской службы в Депэкономики Югры. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с приказом Депэкономики Югры.
53. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт проверки подписывается председателем комиссии и директором Департамента экономического развития - заместителем Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (лицом, его замещающим).
Рассмотрение жалобы заявителя осуществляется в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Административного регламента.
54. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций осуществляется путем запроса соответствующей информации в Депэкономики Югры при условии, что она не является конфиденциальной.
Ответственность должностных лиц, государственных служащих органа, предоставляющего государственную услугу, и работников организаций, участвующих в ее предоставлении, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы
55. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Должностные лица Депэкономики Югры несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействия), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за необоснованные межведомственные запросы.
Персональная ответственность должностных лиц за предоставление государственной услуги закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, законодательства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
56. В соответствии со статьей 9.6 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 11 июня 2010 года N 102-оз "Об административных правонарушениях" должностные лица Депэкономики Югры, работники МФЦ несут административную ответственность за нарушение настоящего Административного регламента, выразившееся в нарушении срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, срока предоставления государственной услуги, в неправомерных отказах в приеме у заявителя документов, предусмотренных для предоставления государственной услуги, предоставлении государственной услуги, исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушении установленного срока осуществления таких исправлений, в превышении максимального срока ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, а равно при получении результата предоставления государственной услуги (за исключением срока подачи запроса в МФЦ), в нарушении требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги (за исключением требований, установленных к помещениям МФЦ).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных, а также их должностных лиц, государственных служащих, работников
57. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги (далее - жалоба).
58. Жалоба на решения, действия (бездействие) Депэкономики Югры, его должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры подается для рассмотрения в Депэкономики Югры.
В случае если обжалуются решения директора Департамента экономического развития - заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, жалоба направляется в адрес первого заместителя Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, в ведении которого находится Депэкономики Югры.
При обжаловании решения, действия (бездействие) автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" (далее - МФЦ Югры), жалоба подается для рассмотрения в Депэкономики Югры. Жалоба на решения, действия (бездействия) в отношении работников МФЦ Югры подается для рассмотрения руководителю МФЦ Югры.
Жалоба на решение, действие (бездействие) иного МФЦ подается для рассмотрения в орган местного самоуправления, являющийся учредителем МФЦ. Жалоба в отношении работников МФЦ подается для рассмотрения руководителю такого МФЦ.
59. Информирование о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством телефонной связи, размещения информации на официальном сайте Депэкономики Югры, Едином и региональном порталах, на стендах в местах предоставления государственной услуги, а также при личном обращении заявителя.
60. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Депэкономики Югры, МФЦ, а также должностных лиц, государственных служащих, регламентирован Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 2 ноября 2012 года N 431-п "О Порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) исполнительных органов государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, предоставляющих государственные услуги, и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, автономного учреждения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Югры" и его работников".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.