Письмо ГТК РФ от 29 января 1997 г. N 11-12/19
"О сведениях по инспекторским проверкам таможенных органов"
11 августа 1997 г.
Приказом ГТК РФ от 7 августа 2001 г. N 773 настоящее письмо признано утратившим силу
Для сведения и руководства в деятельности по вопросам подготовки и проведения инспекторских проверок таможенных органов, направляем в Ваш адрес следующие документы:
1. Положение об инспекторских проверках таможенных органов;
2. Методику проведения инспекторских проверок;
3. Сводный график плановых комплексных проверок, проводимых комиссией ГТК России в региональных таможенных управлениях (таможнях непосредственно подчиненных ГТК России) на период 1997 - 1999 годы;
4. График плановых комплексных проверок, проводимых комиссией ГТК России в региональных таможенных управлениях (таможнях непосредственно подчиненных ГТК России) на 1997 год.
В целях согласования с Организационно-инспекторским управлением ГТК России вопросов подготовки и проведения плановых комплексных инспекторских проверок, согласно п. 2.1. "Положения об инспекторских проверках таможенных органов", прошу Вас до 20.02.97 представить сводный график плановых инспекторских проверок подведомственных таможенных органов, осуществляемых комиссиями Региональных таможенных управлений (таможен непосредственно подчиненных ГТК России) на период 1997 - 1999 годы.
Приложение: на 20 листах.
Начальник Управления |
В.В.Шпагин |
Положение
об инспекторских проверках таможенных органов
(утв. ГТК РФ 20 января 1997 г.)
1. На основе Положения о Государственном таможенном комитете, общих положений о региональном таможенном управлении и таможне Российской Федерации таможенные органы подлежат инспекторским проверкам с целью контроля за их деятельностью и определения способности выполнять задачи в соответствии с предназначением.
В РТУ проверке подлежат функциональные отделы и таможенные органы, непосредственно подчиненные РТУ. Инспекторским проверкам подлежат и организации, подведомственные ГТК России.
Инспекторские проверки проводятся по решению Председателя ГТК России. Часть таможенных органов регионов, в соответствии с порядком, определяемым настоящим Положением, инспектируется по решению начальника РТУ.
2. В зависимости от цели инспекторские проверки таможенных органов могут быть комплексными и целевыми.
2.1. Комплексные проверки проводятся комиссией ГТК России (РТУ) и предполагают всестороннее обследование таможенных органов, определение соответствия их функционирования действующему законодательству Российской Федерации и нормативным актам ГТК России. Комплексные проверки таможенных органов могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые комплексные проверки проводятся в соответствии со сводным графиком инспекторских проверок, составленным Организационноинспекторским управлением (далее ОргИУ) ГТК России (соответствующими отделами (группами) РТУ по согласованию с ОргИУ) и утвержденным Председателем ГТК России (начальником РТУ).
Внеплановые комплексные проверки таможенных органов проводятся по мере необходимости с учетом конкретной обстановки в таможенном органе. Решение о проведении внеплановых комплексных проверок принимает Председатель ГТК России (начальник РТУ).
2.2. Целевые проверки таможенных органов проводятся специально созданной комиссией для изучения состояния одного или нескольких направлений деятельности таможенного органа. Решение о проведении проверки принимает Председатель ГТК России (начальник РТУ). Целевые проверки таможенных органов могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые целевые проверки проводятся структурными управлениями ГТК России на основании утвержденных планов работ управлений.
Внеплановые целевые проверки проводятся по мере необходимости с учетом конкретной обстановки в таможенном органе.
По окончанию целевой проверки, проводимой структурными управлениями ГТК России, в ОргИУ ГТК России представляется копия отчета в целях обобщения и анализа результатов.
3. Количество таможен, подлежащих плановой комплексной инспекторской проверке комиссией ГТК России, составляет при наличии в непосредственном подчинении РТУ:
- 15 и более таможен - 30%;
- от 10 до 14 таможен - 40%;
- от 5 до 9 таможен - 50%;
- до 4 таможен - 100%.
4. График плановых комплексных инспекторских проверок составляют исходя из приведенного расчета с учетом предложений РТУ, представленных в ОргИУ ГТК России, и включают в план работы ГТК России на установленный период.
Плановые комплексные инспекторские проверки таможен, не учтенных в плане работы ГТК России на установленный период, проводятся комиссией РТУ в соответствии с планом работы РТУ на установленный период, утвержденным начальником РТУ.
Указанные инспекторские проверки проводятся:
- комиссией ГТК России не реже одного раза в три года;
- комиссией РТУ в трехгодичный межпроверочный период с учетом особенностей региона и оперативной обстановки.
Ежегодным плановым комплексным инспекторским проверкам, проводимым комиссией РТУ, подлежит 30% таможенных органов, подведомственных РТУ, без учета таможен, представленных для инспектирования комиссией ГТК России.
Начальником РТУ предусматриваются расходы, связанные с проведением инспекторских проверок таможенных органов, при утверждении годовых смет.
5. Координацию работы по организации и проведению плановых комплексных инспекторских проверок осуществляет ОргИУ ГТК России.
6. Комиссия для проведения инспекторской проверки таможенного органа назначается приказом ГТК России (начальника РТУ). Этим же приказом назначается председатель комиссии. В комиссию включаются квалифицированные специалисты, независящие от проверяемого таможенного органа.
6.1. Председатель комиссии наделен полномочиями принимать окончательные решения по процессу проведения проверки и констатации несоответствий, выявленных в ходе ее проведения, и несет полную ответственность за все этапы проверки.
6.2. Председатель комиссии обязан:
- участвовать в подборе членов комиссии;
- разработать задание по проведению проверки;
- разработать план проведения проверки;
- определить задачи каждому члену комиссии с учетом их квалификации;
- представить членов комиссии руководству проверяемого таможенного органа;
- руководствоваться в ходе проверки законодательством Российской Федерации и нормативными актами ГТК России;
- готовить рабочие документы для осуществления проверки и инструктировать членов комиссии;
- сообщать руководству таможенного органа о недостатках в его деятельности;
- сообщать руководству ОргИУ ГТК России (РТУ) о всех существенных препятствиях, возникающих в ходе проверки;
- в установленные сроки доложить о результатах проверки и внести предложения по устранению выявленных недостатков.
6.3. Члены комиссии несут ответственность за:
- исполнение задания проверки;
- разъяснение требований проверки;
- документирование недостатков, выявленных в ходе проверки;
- полному и качество проведения проверки;
- поддержание в порядке и сохранность документов, относящихся к проверке (осуществление конфиденциальности).
7. Руководство проверяемого таможенного органа обязано:
- сообщить личному составу о предстоящей проверке;
- назначить ответственных должностных лиц для работы с членами комиссии;
- обеспечить членов комиссии всеми необходимыми документами и средствами для проведения проверки;
- оказывать содействие членам комиссии в выполнении заданий проверки.
Спорные вопросы решают председатель комиссии и начальник таможенного органа.
8. Проверка уровня подготовки РТУ и подчиненных ему таможенных органов осуществляется на основании требований Конституции Российской Федерации, Таможенного кодекса Российской Федерации, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, нормативных и правовых актов ГТК России.
Основные направления деятельности таможенных органов, подлежащие
проверке
1. Осуществление таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности (качество исполнения законодательства о таможенном деле и нормативных актов ГТК России).
2. Эффективность функционирования системы управления таможенного органа, организация таможенного контроля и результативность применения процедур таможенного оформления.
3. Осуществление финансово-хозяйственной деятельности, состояние материально-технического оснащения таможенных органов.
4. Осуществление кадровой и социальной политики.
Инспектирование таможенных органов по другим вопросам, не предусмотренным настоящим Положением, может проводиться в соответствии с указаниями Председателя ГТК России (начальника РТУ).
9. Определение общей оценки деятельности таможенного органа.
Оценивают таможенный орган (управленческий аппарат РТУ, таможня) по каждому проверенному направлению его деятельности следующим образом.
"Хорошо", при оценке "хорошо" по каждому направлению;
"Удовлетворительно" при оценке "удовлетворительно" по каждому направлению;
"Неудовлетворительно" при оценке "неудовлетворительно" по одному из указанных направлений.
Общая оценка деятельности регионального таможенного управления определяется:
- "хорошо", если не менее 60% проверенных таможенных органов и управленческий аппарат РТУ получили оценку "хорошо", а остальные не ниже "удовлетворительно";
- "удовлетворительно", если не менее 70% проверенных таможенных органов и управленческий аппарат РТУ получили оценки не ниже "удовлетворительно";
- "неудовлетворительно", если не выполнены условия для получения оценки "удовлетворительно".
При наличии тяжких преступлений и происшествий, влияющих на реализацию таможенной политики Российской Федерации, общая оценка РТУ и подчиненного таможенного органа снижается на один балл.
10. Итоги инспектирования председатель комиссии докладывает Председателю ГТК России (начальнику РТУ) письменно, с представлением акта проверки.
11. Проверяемый таможенный орган в установленные сроки должен принять меры по устранению выявленных комиссией недостатков (выяснить причины, разработать и реализовать план мероприятий по их устранению и предотвращению).
Руководитель таможенного органа обязан доложить в ОргИУ ГТК России (начальнику РТУ) о результатах работы по устранению выявленных недостатков.
12. При получении таможенным органом неудовлетворительной оценки может проводиться повторное инспектирование с целью проверки устранения выявленных недостатков, но не ранее чем через полгода.
Утверждаю |
А.С.Круглов
|
Методика
проведения инспекторских проверок
11 августа 1997 г.
Инспекторская проверка таможенного органа - это независимый анализ его деятельности и результатов работы специально назначенной комиссией, позволяющий определить соответствие таможенного органа целям, задачам и функциям, возложенным на него действующими положениями, приказами, нормативными и организационно-распорядительными документами.
Настоящая Методика содержит указания по проведению инспекторских проверок таможенных органов. Порядок проведения конкретной инспекторской проверки определяется комиссией, создаваемой для этой цели.
Результаты инспекторских проверок используются для повышения эффективности деятельности таможенных органов.
1. Организация инспекторской проверки
1.1. Подготовка проверки
Организационно-инспекторское управление ГТК России (далее ОргИУ) или региональное таможенное управление, планирующее проведение инспекторской проверки таможенного органа, подбирает кандидатуру председателя комиссии и поручает ему подготовку состава комиссии, плана ее работы и проекта приказа о проведении инспекторской проверки. Этим приказом утверждаются кандидатуры председателя комиссии, членов комиссии и сроки проверки.
Основанием для проведения инспекторской проверки таможенного органа является план работы ГТК России (РТУ), а при проведении внеплановых комплексных или целевых проверок, проводимых комиссией ГТК России (РТУ), - приказ Председателя ГТК России (начальника РТУ).
1.2. Задание на проверку
Задание на проверку утверждается приказом ГТК России (РТУ) и доводится до членов комиссии и проверяемого таможенного органа.
Задание на проверку должно включать:
- цели проверки;
- дату и место проведения проверки;
- состав комиссии и указание функций ее членов;
- перечень функций таможенного органа, видов деятельности и объектов, подлежащих проверке;
- продолжительность проверки;
- требования конфиденциальности;
- перечень подразделений, которым должен быть выслан отчет о проверке, и дату его подготовки.
При разработке задания на проверку председатель комиссии руководствуется Положением о таможенном органе, а также Положением об инспекторских проверках таможенных органов.
При подготовке проекта приказа о проведении инспекторской проверки таможенного органа председатель комиссии должен ознакомиться с Положением о таможенном органе для того, чтобы иметь представление о задачах, функциях и масштабах деятельности таможенного органа и оценить трудоемкость предстоящей проверки.
1.3. Распределение функций между членами комиссии
Функции членов комиссии определяет председатель комиссии. С этой целью он предварительно составляет план проверки.
Каждому члену комиссии в соответствии с планом проверки должны быть выделены конкретные направления деятельности таможенных органов, подлежащие проверке: определены сроки и форма предоставления материалов.
2. Проведение инспекторской проверки
Перед началом работы по заданию на проверку члены комиссии проверяют степень устранения недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки (если она проводилась).
Сбор информации производится путем опроса, анализа документов и наблюдения за соблюдением технологии таможенного оформления и таможенного контроля. Сведения, собранные в результате опросов, должны быть сопоставлены с учетной документацией таможенного органа.
Все критические замечания, сделанные в ходе проверки, должны быть подтверждены документами и оформлены в письменном виде.
После выполнения задания и плана проверки комиссия должна рассмотреть все свои замечания в целях определения, какие из них должны быть представлены как недостатки. Комиссия должна обеспечить ясное и четкое документированное оформление выявленных недостатков на языке конкретных законодательных актов, нормативных актов ГТК России или других документов, с учетом которых проводилась проверка.
Результаты проверки должны быть рассмотрены председателем комиссии совместно с руководителем проверяемого таможенного органа.
Подлежащие проверке направления деятельности таможенных органов оцениваются по сумме оценок следующих критериев.
2.1. Осуществление таможенного регулирования внешнеэкономической деятельности (качество исполнения законодательства о таможенном деле и нормативных актов ГТК России)
2.1.1. Выполнение заданий по формированию доходной части федерального бюджета и фонда социального развития таможенного органа:
- организация работы по начислению и взиманию таможенных платежей и торговом обороте; целесообразность и правомерность предоставления льгот и преференций; порядок предоставления отсрочек и рассрочек уплаты таможенных платежей; организация работ по начислению процента за представление отсрочек и рассрочек, а также пени за просрочки в уплате таможенных платежей; обеспечение полного и своевременного перечисления денежных средств и доход федерального бюджета;
- учет поступлений денежных средств на депозитный (валютный) счет таможен, правильность их оприходования; обоснованность возвратов денежных средств участникам ВЭД;
- контроль за полнотой и своевременностью перечисления таможенных платежей и авансовых денежных средств с депозитных (валютных) счетов таможен на счета ГТК России, анализ сальдового остатка на депозитных (валютных) счетах таможен на конец отчетного месяца, а именно его суммы;
- ведение картотеки (лицевых счетов) участников ВЭД;
- формирование статистической отчетности, организация контроля за соблюдением сроков представления форм отчетности;
- организация работы по начислению и взиманию таможенных платежей в неторговом обороте;
- организация работы по формированию фонда социального развития таможенного органа.
2.1.2. Организация контроля таможенной стоимости товаров:
- организация контроля по формальным показателям в соответствии с указанием ГТК России от 21.08.95 N 01-12/1047 "О критериях оценки эффективности работы таможенных органов по контролю таможенной стоимости";
- обоснованность решений принятых таможенным органом по определению размера и структуры таможенной стоимости, а также порядок соблюдения правил и технологии ее заявления;
- организация работы и обоснованность принимаемых решений по вопросам классификации товаров;
- обоснованность принимаемых таможенным органом решений по вопросам адекватности применения ставок таможенных пошлин; выполнение требований нормативных актов ГТК России.
2.1.3. Валютный контроль:
- организация валютного контроля;
- количество грузовых таможенных деклараций, оформленных с представлением паспорта сделки в течение рассматриваемого периода;
- количество учетных карточек из общего числа направленных ГТК России в таможенный орган, по которым проведены проверки с целью выявления фактов нарушений валютного законодательства;
- количество выявленных случаев непоступления экспортной валютной выручки;
- количество заведенных дел об НТП, связанных с непоступлением экспортной валютной выручки;
- соотношение сумм наложенных и взысканных штрафов по делам об НТП, связанным с непоступлением экспортной валютной выручки;
- соотношение денежных сумм по выявленным случаям непоступления экспортной валютной выручки и наложенных штрафов по делам о НТП по этим фактам;
- уровень организации проводимых проверок в целях валютного контроля:
а) общее количество проведенных в целях валютного контроля проверок (как целевых, так и комплексных, если при их проведении рассматривались вопросы соблюдения валютного законодательства);
б) соотношение общего количества проведенных в целях валютного контроля проверок документов и количества проверок непосредственно в организации;
в) соотношение общего количества проверок и количества проверок, проведенных совместно с правоохранительными и налоговыми органами в целях валютного контроля;
г) соотношение количества проверок, проводимых в целях валютного контроля по информации (учетным карточкам), направляемой из ГТК России и количества инициативных проверок;
- доля ошибочных записей по форме 4-ТМ (за исключением тех ГТД, по которым не требуется оформление паспорта сделки) от общего количества записей, направленных в ГТК России по форме 4-ТМ;
- результаты работы таможенных органов по осуществлению валютного контроля в области неторгового оборота:
а) объем конфискованной в отчетном периоде рублевой наличности по форме ТС-22;
б) количество конфискованных в отчетном периоде ценных бумаг в валюте Российской Федерации;
в) общая стоимость по номиналу конфискованных в отчетном периоде ценных бумаг в валюте Российской Федерации;
г) объем перечисленной в отчетном периоде в доход федерального бюджета иностранной валюты по истечении установленного срока хранения;
- технология таможенного-банковского контроля за репатриацией валютной выручки.
2.1.4. Нетарифное регулирование:
- организация контроля за товарами, оформляемыми на основании лицензий, сертификатов соответствия и других разрешительных документов государственных органов;
- учет и контроль лицензий; эффективность оперативного и централизованного контроля;
- экспортный контроль; наличие баз данных, необходимых для организации контроля;
- организация контроля нетарифных ограничений; взаимодействие с территориальными контролирующими органами (МВЭС России, Госстандарт России, Минздрав России, ветеринарные и карантинные службы, органы МВД России и ФСБ России); учет и хранение разрешительных документов;
- эффективность мероприятий по предотвращению ввоза на отечественный потребительский рынок некачественных и опасных для жизни и здоровья человека товаров;
- эффективность мероприятий по защите региона от проникновения на его территорию наиболее опасных заболеваний людей, животных и растений, а также от ввоза особо опасных токсических веществ.
2.1.5. Соблюдение законности и норм права:
- порядок контроля за соблюдением законодательства в таможенном деле;
- правильность и обоснованность привлечения должностных лиц к ответственности за правонарушения в сфере таможенного дела;
- соблюдение норм процессуального права;
- процентное соотношение отмененных постановлений таможенного органа об НТП и общего количества заведенных и рассмотренных дел;
- регистрация и принятие решений по материалам, поступившим в отдел дознания;
- сроки производства дознания;
- состояние внутренней борьбы с коррупцией и правонарушениями.
2.1.6. Правоохранительная деятельность:
- планирование и проведение специальных мероприятий по выявлению нарушений таможенных правил;
- порядок производства процессуальных действий по делам об НТП;
- рассмотрение дел о нарушениях таможенных правил, обоснованность наложения и взимания штрафов;
- результаты деятельности правоохранительных подразделений по выявлению и пересечению нарушений таможенных правил;
- результаты деятельности правоохранительных подразделений по выявлению преступлений, совершенных в сфере таможенного дела, дознание по которым отнесено к компетенции таможенных органов;
- эффективность взаимодействия правоохранительных подразделений с другими правоохранительными органами, подразделениями собственной безопасности.
2.1.7. Борьба с контрабандой:
- организация борьбы с контрабандой оружия, наркотиков, валюты, культурных ценностей;
- состояние кинологической службы;
- взаимодействие с аналогичными службами ФСБ России и МВД России;
- обеспеченность компьютерной техникой и техническими средствами таможенного контроля;
- статистика борьбы с контрабандой.
2.1.8. Таможенная статистика внешней торговли:
- выполнение основных положений методологии таможенной статистики внешней торговли;
- сбор и обработка данных таможенной статистики внешней торговли;
- ведение базы данных таможенной статистики;
- своевременность и полнота информации, представляемой в УТСА ГТК России по формам статистической отчетности;
- соблюдение нормативных документов ГТК России о представлении данных таможенной статистики.
2.2. Эффективность функционирования системы управления таможенного органа, организация таможенного контроля и результативность применения процедур таможенного оформления
2.2.1. Наличие и эффективность системы управления.
2.2.2. Гибкость управления.
2.2.3. Контроль за деятельностью подчиненных таможенных органов и результатами собственной деятельности.
2.2.4. Взаимосвязь и обмен информацией между структурными подразделениями и управленческим аппаратом РТУ. Наличие вертикальных и горизонтальных каналов управления.
2.2.5. Наличие анализа собственной деятельности.
2.2.6. Эффективность собственной деятельности таможенного органа (на основе анализа численности и загруженности структурных подразделений, а также анализа обеспеченной суммы поступлений и расходов из расчета на одного сотрудника).
2.2.7. Документальное и информационное обеспечение:
- наличие положений о подразделениях, технологии таможенных процедур, служебных инструкций и персональных должностных инструкций, контроль за их соблюдением;
- информационное обеспечение таможенных процедур и способ его защиты, соблюдение таможенными органами требований технологической и регламентарной дисциплины при использовании таможенных и информационных технологий ЕАИС ГТК России;
- правильность соблюдения и применения таможенных информационных технологий, использования вычислительной техники и систем передачи данных;
- организация взаимосвязей и обмена информацией между структурными подразделениями;
- ведение делопроизводства;
- организация работы с документами;
- контроль исполнения документов.
Письмом ГТК РФ от 11 августа 1997 г. N 11-12/15288 в подпункт 2.2.8 внесены изменения
2.2.8. Таможенный контроль и таможенное оформление:
- декларирование товаров; соблюдение порядка выдачи и аннулирования лицензий и квалификационных аттестатов декларантам-посредникам (брокерам) на договорной основе;
- наличие операционных залов и соблюдение поэтапного порядка таможенного оформления и таможенного контроля товаров; осуществление идентификационного таможенного досмотра;
- таможенное оформление автотранспортных средств и несопровождаемого багажа физических лиц;
- таможенное оформление и таможенный контроль на автомобильных и железнодорожных пунктах пропуска на границе, их эффективность;
- таможенное оформление и таможенный контроль пассажирских поездов, взаимодействие с МПС России; эффективность работы;
- контроль за доставкой товаров и транспортных средств; обеспечение и процент доставки; организация розыскных мероприятий, связанных с недоставкой товаров;
- таможенное оформление и таможенный контроль в аэропортах, морских (речных) портах, на железнодорожных станциях, терминалах; особенности оформления международных почтовых отправлений;
- таможенный контроль на основных направлениях движения товаропотоков; организация рейдов и оперативных мероприятий, их эффективность;
- оснащение таможенного органа техническими средствами таможенного контроля;
- таможенный контроль и таможенное оформление подакцизных товаров;
- взаимодействие с таможенными лабораториями;
- взаимодействие с территориальными органами;
- регистрация, оформление и хранение ГТД; работа отделов таможенного оформления и таможенного контроля;
- таможенное оформление и контроль воинских грузов, гуманитарной и технической помощи;
- таможенный контроль и таможенное оформление товаров и транспортных средств, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации из Республики Беларусь.
2.2.9. Выполнение требований к содержанию и заявлению таможенных режимов, соблюдение условий помещения товаров в конкретный таможенный режим, соблюдение технологии предварительных операций.
Склад временного хранения:
- полнота оформления документов, необходимых для выдачи лицензий;
- процедура использования склада; отражение вопросов таможенного контроля за помещением, хранением и выдачей товаров со склада, а также взаимодействия между таможней и владельцем склада;
- наличие оборудованного помещения для сотрудников таможни;
- наличие складской документации; отчетность владельца склада перед таможенным органом и ее соответствие требованиям таможенного органа;
- автоматизация процесса таможенного оформления и таможенного контроля товаров и транспортных средств; наличие автоматизированного учета; защита информации и организация доступа к ней;
- соблюдение установленных сроков хранения;
- наличие на складе неучтенных товаров;
- хранение товаров, требующих специальных условий;
- таможенный документ учета; движение документов, своевременность их снятия с контроля;
- сроки и периодичность инвентаризации;
- учет и регистрация выданных лицензий;
- уведомление вышестоящих таможенных органов о выданных лицензиях;
- наличие и обозначение зон таможенного контроля, сигнализации и средств пожаротушения;
- организация пропускного режима.
Учет особенностей контроля за таможенным режимом переработки:
- полнота оформления документов для выдачи лицензии (разрешения) на переработку товаров;
- правильность определения размера и структуры стоимости давальческого сырья, компенсационного товара и услуг по переработке товаров;
- правильность определения норм выхода компенсационных товаров в соответствии с нормативными требованиями;
- соблюдение сроков действия выданных лицензий (разрешений);
- контроль за ввозом (вывозом) компенсационных товаров; организация взаимного информирования подразделений, осуществляющих контроль за переработкой товаров и контроль за подтверждением вывоза товаров за пределы Российской Федерации;
- наличие учета выданных лицензий (разрешений);
- наличие фактического контроля за осуществлением порядка переработки товаров, расходом поставляемого сырья, вывозом компенсационного товара, соблюдением условий переработки;
- реальность устанавливаемых сроков переработки; порядок продления предельных сроков переработки;
- обоснованность принятого решения по выдаче лицензии (разрешения) на переработку товаров.
Учет особенностей контроля за таможенным режимом "Временный ввоз (вывоз)":
- контроль фактического наличия временно ввезенных иностранных товаров;
- контроль за ввозом (вывозом) товаров; соблюдение установленных сроков; продление предельных сроков ввоза (вывоза) товаров; особенности таможенного контроля за выставочными экспонатами;
- обоснованность решений по помещению товаров в режим "Временный ввоз (вывоз)";
Учет особенностей контроля за таможенным режимом "Таможенный склад":
- обоснованность решений по помещению товаров в режим "Таможенный склад";
- обоснованность решений по помещению товаров в иной таможенный режим.
Учет особенностей помещения товаров в таможенные режимы "Реэкспорт", "Реимпорт":
- обоснованность решений по помещению товаров в таможенный режим "Реимпорт";
- обоснованность решений по помещению товаров в таможенный режим "Реэкспорт".
Использование процедур контроля, основанных на системе оценки степени риска:
- процентное соотношение количества товаров, помещенных в таможенный режим "Выпуск для свободного обращения" без досмотра, и количества товаров, прошедших этап таможенного оформления "Досмотр товаров", эффективность контроля.
2.2.10. Служба таможенной охраны:
- охрана таможенной границы и обеспечение режима зоны таможенного контроля;
- наличие нормативных, организационно-распорядительных и планирующих документов по организации служебной деятельности отделов и подразделений таможенной охраны;
- использование сотрудников отделов и подразделений таможенной охраны при выполнении служебных задач;
- периодичность проведения рейдов и оперативных мероприятий по выявлению, предупреждению и пресечению таможенных правонарушений, их эффективность;
- состояние технических средств охранной сигнализации и видеонаблюдения;
- состояние вооружения, специальных средств;
- организация работы по обеспечению безопасной деятельности таможенных органов и защиты должностных лиц при выполнении служебных задач.
Письмом ГТК РФ от 11 августа 1997 г. N 11-12/15288 пункт 2.2 дополнен подпунктом 2.2.11
2.2.11. Таможенная инспекция:
- организация и проведение плановых, выборочных и иных инспекционных мероприятий и проверок; их эффективность;
- организация взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами;
- наличие информационно-аналитической базы участников ВЭД;
- анализ результатов инспекционной деятельности.
2.3. Осуществление финансово-хозяйственной деятельности, состояние материально-технического оснащения таможенных органов.
2.3.1. Финансово-хозяйственная деятельность:
- структура и инфраструктура таможенного органа;
- использование материальных и финансовых ресурсов, соблюдение финансовой, бюджетно-сметной, кассовой, платежно-расчетной и штатной дисциплины;
- ведение бухгалтерского учета и контроля, сохранность денежных средств и государственного имущества; состояние отчетности таможенного органа;
- материально-техническое снабжение и эксплуатация объектов таможенной инфраструктуры;
- расходы и доходы на одного сотрудника таможенного органа;
- количество ГТД на одного сотрудника;
- исполнение расходной части бюджета таможенного органа, расходы по эксплуатации объектов таможенной инфраструктуры;
- состояние производственно-складской базы (площадь производственных складских помещений, оснащенность, учет, порядок отпуска и доставки товаров);
- формирование и расходование фонда развития таможенной системы;
- работа с товарами, обращенными в федеральную собственность.
2.4. Осуществление кадровой и социальной политики.
Письмом ГТК РФ от 11 августа 1997 г. N 11-12/15288 в подпункт 2.4.1 внесены изменения
2.4.1. Кадровое обеспечение:
- планирование работы с кадрами;
- подбор, изучение и расстановка кадров;
- штатное расписание и работа с кадрами, соблюдение штатного расписания, укомплектованность кадрами;
- соблюдение Положения о прохождении службы в таможенных органах;
- работа с резервом на выдвижение;
- аттестация кадров;
- организация повышения квалификации кадров;
- уровень профессиональной и физической подготовки кадров;
- морально-психологическое состояние личного состава, состояние дисциплины труда, уровень воспитательной работы, внешний вид личного состава;
- организация и эффективность мер по профилактике и предупреждению гибели сотрудников таможенных органов.
2.4.2. Социально-бытовое обеспечение сотрудников и социальная защита:
- наличие нормативных документов по вопросам социально-бытового обеспечения, положений и рабочих инструкций;
- выполнение приказа ГТК России от 27.06.94 "О временном положении о порядке постановки на учет и предоставления жилья должностным лицам таможенных органов Российской Федерации";
- выполнение указания ГТК России от 13.11.95 N 01-12/1352 "О временном порядке предоставления жилья должностным лицам таможенной системы Российской Федерации, его оформления и эксплуатации";
- состояние делопроизводства жилищно-бытовой комиссии;
- выполнение нормативных актов ГТК России по вопросам социальной защиты сотрудников.
2.4.3. Медицинское обеспечение сотрудников:
- наличие нормативных документов по вопросам медицинского обеспечения сотрудников и их выполнение, наличие положений и рабочих инструкций;
- укомплектованность медицинскими специалистами;
- заключение договоров на медицинское обслуживание сотрудников;
- расходы на медицинское обеспечение;
- анализ заболеваемости сотрудников.
Инспектирование таможенных органов по другим вопросам, не предусмотренным настоящей методикой, может проводиться в соответствии с указаниями Председателя ГТК России (начальника РТУ).
3. Отчет о проверке.
Отчет о проверке готовится комиссией под руководством ее председателя, который несет персональную ответственность за его точность и полноту. Отчет оформляется в виде акта. Акт инспекторской проверки подписывается председателем и членами комиссии и доводится до сведения руководителя проверяемого таможенного органа под роспись.
Отчет о проверке должен быть датирован.
Акт проверки таможенного органа должен содержать следующие разделы:
- цель проверки;
- перечень важнейших законодательных, нормативных и организационно-распорядительных документов, с учетом которых проводилась проверка;
- сравнительные статистические данные о результатах деятельности таможенного органа;
- оценка положительного опыта работы таможенного органа и нововведений, осуществленных по его инициативе;
- перечень выявленных недостатков в деятельности таможенного органа с учетом требований нормативной документации (по пунктам в соответствии с заданием на проверку);
- вывод комиссии об эффективности функционирования таможенного органа и степени достижения целей, для которых он предназначен;
- рекомендации комиссии по устранению выявленных недостатков и упущений;
- оценка деятельности таможенного органа по результатам проверки;
- перечень организаций и подразделений, которым должен быть разослан акт о проверке.
К акту прилагаются:
- задание на проверку;
- документы, подтверждающие несоответствия деятельности таможенного органа существующим нормативным актам, подтверждающие выводы членов комиссии;
Отчет о проверке председатель комиссии представляет в ГТК России или региональное таможенное управление (организатору проверки). Предоставление копий отчета проверяемому таможенному органу и другим организациям и подразделениям осуществляет организатор проверки.
4. Итоговое совещание.
В конце проверки председатель комиссии проводит итоговое совещание с руководством проверяемого таможенного органа и лицами, ответственными за проверяемые функции. Основная цель этого совещания - ознакомить руководство таможенного органа с недостатками, выявленными в ходе проверки и отраженными в акте.
Председатель комиссии должен представить выводы членов комиссии относительно эффективности функционирования таможенного органа, достижения поставленных перед ним целей и полноты выполнения возложенных на него задач.
Утверждаю |
В.В.Шпагин
|
Сводный график
плановых комплексных проверок, проводимых
комиссией ГТК России в региональных таможенных управлениях
(таможнях непосредственно подчиненных ГТК России)
на период 1997 - 1999 годы
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Поволжское таможенное управление |
10/40 | Нижегород- ская Саратовская Ульяновская Поволжский акцизный т/п |
май | ||||
Северо- Западное таможенное управление |
20/30 | Балтийская Выборгская Пулковская Санкт- Петербургская Себежская Псковская |
сен- тябрь- октябрь |
||||
Северо- Кавказское таможенное управление |
19/30 | Ростовская Адыгейская Астраханская Краснодарская Миллеровская Таганрогская |
ноябрь- декабрь |
||||
Татарское таможенное управление |
2/100 | Казанская Набережно- Челнинская Татарский акцизный т/п |
декабрь | ||||
Уральское таможенное управление |
14/40 | * | |||||
Энергети- ческая таможня |
декабрь | ||||||
Внуковская таможня |
декабрь | ||||||
Шереметь- евская таможня |
сентябрь | ||||||
Чкаловская таможня |
март | ||||||
Домодедов- ская таможня |
апрель | ||||||
Чеченская таможня |
ноябрь- декабрь |
Начальник Отдела |
В.В.Ожерельев
|
График
плановых комплексных проверок, проводимых
комиссией ГТК России в региональных таможенных управлениях
(таможнях непосредственно подчиненных ГТК России)
на 1997 год
(утв. ГТК РФ 28 января 1997 г.)
Наименование РТУ/ (таможни непосредственно подчиненной ГТК России) |
Количество, подчиненных таможен (там. постов)/ процент, подлежащий проверке |
1997 год | |
Таможенные органы подлежащие проверке |
Срок проведения |
||
1 | 2 | 3 | 4 |
Восточно- Сибирское таможенное управление |
12/40 | Красноярская Иркутская Наушкинская Забайкальская Читинская Восточно-Сибирский акцизный т/пост |
май-июнь |
Дальневосточное таможенное управление |
22/30 | Южно-Сахалинская Корсаковская Холмская Невельская Хабаровская Уссурийская Владивостокская Хасанская Дальневосточный акцизный т/пост |
сентябрь- октябрь |
Калининградское таможенное управление |
6/50 | Калининградская Железнодорожная Черняховская |
февраль |
Татарское таможенное управление |
2/100 | Казанская Набережно-Челнинская Татарский акцизный т/п |
декабрь |
Уральское таможенное управление |
14/40 | * | |
Внуковская таможня |
ноябрь | ||
Чкаловская таможня |
март |
Решением Председателя ГТК России график комплексной проверки в течение года может быть изменен
Начальник управления |
В.В.Шпагин
|
Утверждаю Председатель Государственного |
А.С.Круглов
|
______________________________
Примечание * - проведение в текущем году контрольной целевой проверки по результатам плановой комплексной проверки 1996 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо ГТК РФ от 29 января 1997 г. N 11-12/19 "О сведениях по инспекторским проверкам таможенных органов"
Текст письма официально опубликован не был
Приказом ГТК РФ от 7 августа 2001 г. N 773 настоящее письмо признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Письмо ГТК РФ от 11 августа 1997 г. N 11-12/15288