Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
к постановлению
администрации области
Приложение N 6
к государственной программе
Тамбовской области
"Формирование современной городской
среды в Тамбовской области"
Правила
предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам городских округов, городских и сельских поселений Тамбовской области на поддержку местных инициатив граждан и реализацию проектов "Народная инициатива"
1. Правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области (далее - области) бюджетам городских округов, городских и сельских поселений области на поддержку местных инициатив граждан и реализацию проектов "Народная инициатива" (далее - Правила) устанавливают условия и механизм предоставления, расходования и распределения выделенных средств из бюджета области на указанные цели.
2. Целью предоставления субсидий является поддержка местных инициатив граждан и реализация проектов "Народная инициатива" на территории городских округов, городских и сельских поселений (муниципальных образований) области.
Проекты "Народная инициатива" реализуются в целях решения приоритетных проблем муниципальных образований, определяемых в соответствии с решениями общественных советов муниципальных образований, на основании учета мнения населения, осуществляемого путем проведения опроса граждан, по следующим направлениям:
организация в границах городского округа, городского и сельского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, подготовка проектно-сметной документации;
дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог, находящихся в границах населенных пунктов городских округов, городских и сельских поселений, и обеспечение безопасности дорожного движения на них;
организация благоустройства территории городских округов, городских и сельских поселений;
организация обустройства мест массового отдыха, детских и спортивных площадок городских округов, городских и сельских поселений;
организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора, ликвидации несанкционированных свалок на территории городских округов, городских и сельских поселений;
содержание мест захоронения городских округов, городских и сельских поселений;
иные направления деятельности органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
3. Субсидия предоставляется в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований, предоставляемых из бюджета области в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, в пределах лимитов бюджетных обязательств на цели, указанные в пункте 2 Правил.
4. Условия предоставления бюджетам городских округов, городских и сельских поселений субсидий:
наличие муниципальной программы, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии;
наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета области, в объеме, необходимом для его исполнения,
включающем размер планируемой к представлению из бюджета области субсидии, подтвержденного выпиской из бюджетной росписи муниципального образования. Предельный уровень софинансирования Тамбовской областью расходного обязательства муниципального
образования из бюджета области определяется в соответствии с пунктом 14 постановления администрации области от 04.12.2019 N 1347 "Об утверждении Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам муниципальных образований области";
проведение на территории муниципального образования опроса(-ов) населения по определению направлений реализации проектов "Народная инициатива" в соответствующем году;
представление в администрацию области копии решения (протокола) заседания общественного совета, принятого по результатам проведенного опроса населения по определению направлений реализации проектов "Народная инициатива" в соответствующем году;
наличие заключенного соглашения между администрацией области и администрациями городских округов, городских и сельских поселений о предоставлении из бюджета области бюджету муниципального образования субсидии на поддержку местных инициатив граждан и реализацию проектов "Народная инициатива" в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из бюджета области бюджету муниципального образования (далее - соглашение), утвержденной приказом финансового управления области от 19.12.2019 N 150.
5. Размер субсидий для городских округов, городских и сельских поселений определяется в соответствии с Методикой распределения субсидии из бюджета области бюджетам городских округов, городских и сельских поселений на поддержку местных инициатив граждан и реализацию проектов "Народная инициатива" (далее - методика) согласно приложению к настоящим Правилам.
Субсидии распределяются дифференцированно в зависимости от численности населения соответствующего городского округа, сельского, городского поселения области.
Распределение субсидий утверждается законом о бюджете области на соответствующий финансовый год и плановый период.
Сведения о численности населения соответствующего городского округа, городского, сельского поселения области определяются на основании данных Тамбовстата по состоянию на 01 января предшествующего года.
Сведения о количестве городских округов, городских, сельских поселений области определяются на основании данных Тамбовстата по состоянию на 01 января текущего года.
6. Администрации городских округов, городских, сельских поселений области представляют в администрацию области копию решения (протокола) заседания общественного совета, принятого по результатам проведенных опросов населения по определению направлений реализации на соответствующей территории муниципального образования проектов "Народная инициатива" в соответствующем году (далее - решение (протокол) заседания общественного совета).
В решении (протоколе) заседания общественного совета указываются: предложения граждан по направлению расходования средств, выделяемых на реализацию проектов "Народная инициатива";
количество жителей, проголосовавших за каждое предложение по направлению расходования средств, выделяемых на реализацию проектов "Народная инициатива";
сумма субсидий, распределенная бюджету соответствующего муниципального образования в соответствии с методикой;
сумма софинансирования проектов "Народная инициатива" из бюджета муниципального образования;
сумма добровольных пожертвований денежных средств населения, спонсоров (если имеются);
предложения, набравшие наибольшее количество голосов, и предполагаемая сумма затрат на их реализацию.
7. Администрация области осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета области и доводит до администраторов доходов бюджетов городских округов, городских и сельских поселений области уведомления по расчетам между бюджетами.
8. Субсидии бюджетам городских округов, городских и сельских поселений области перечисляются после предоставления муниципальными образованиями актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
В случае внесения в закон о бюджете области на соответствующий финансовый год и плановый период и (или) правовой акт администрации области изменений, предусматривающих уточнение в соответствующем финансовом году объемов бюджетных ассигнований на представление субсидии, в соглашение вносятся соответствующие изменения.
9. Основанием для отказа администрации городского округа, городского, сельского поселения в заключении соглашения, является несоблюдение условий пункта 4 настоящих Правил.
10. Администрация области осуществляет перечисление (финансирование) субсидий с лицевого счета получателя бюджетных средств по разделу И "Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы Российской Федерации", подразделу 03 "Прочие межбюджетные трансферты общего характера", целевой статье расходов бюджета области 15002S8560 "Реализация проектов "Народная инициатива", "Субсидии" в бюджеты городских округов, городских, сельских поселений области в течение 15 рабочих дней после предоставления муниципальными образованиями актов приемки поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.
11. Главные распорядители указанных бюджетных средств городских округов, городских и сельских поселений области представляют в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления на лицевые счета и (или) заявки на кассовый расход для перечисления субсидий по целевой статье местного бюджета с кодом направления расходов S8560 "Реализация проектов "Народная инициатива" в целях перечисления выделенных средств поставщикам (подрядчикам, исполнителям) соответствующих мероприятий в рамках реализации проектов "Народная инициатива" на указанные этими исполнителями лицевые счета.
12. Представительные органы местного самоуправления городских округов, городских и сельских поселений принимают решение о внесении изменений в бюджет муниципального образования и представляют данное решение и выписку из бюджетной росписи муниципального образования, содержащую сведения о соответствующих изменениях, в администрацию области.
13. Результатом использования субсидий администрациями городских округов, городских и сельских поселений области является доля граждан в общем количестве жителей области, непосредственно пользующихся результатами реализованных проектов "Народная инициатива", который рассчитывается по формуле:
где:
Рс - результат использования субсидии (%);
Жмо - количество жителей муниципального образования (чел.);
Б - количество граждан (благополучателей) непосредственно пользующихся результатами реализованных проектов "Народная инициатива" (жители улицы, квартала, микрорайона, района, населенного пункта) (чел.).
Значение показателя результата использования субсидии устанавливается в соглашении.
14. Департамент государственной, муниципальной службы и противодействия коррупции аппарата главы администрации области осуществляет контроль за достижением органами местного самоуправления результатов использования субсидий и оценку эффективности использования субсидий, директор департамента подписывает приложения к соглашению между администрацией области и администрациями городских округов, городских, сельских поселений области о предоставлении из бюджета области бюджету муниципального образования субсидии на поддержку местных инициатив граждан и реализацию проектов "Народная инициатива. Администрации городских округов, городских, сельских поселений области, не позднее 1 февраля в году, следующем за годом предоставления субсидии, представляют отчет о достижении значений результатов использования субсидий при реализации проектов "Народная инициатива" по форме согласно приложению к типовой форме соглашения.
15. Оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием производится на основании сравнения плановых и фактических результатов использования субсидии.
16. Администрации городских округов, городских, сельских поселений области не позднее 31 декабря отчетного года представляют в администрацию области отчеты об использовании средств бюджета области, предоставленных в виде субсидий на поддержку местных инициатив граждан и реализацию проектов "Народная инициатива", по форме согласно приложению к типовой форме соглашения.
17. Субсидии, поступившие из бюджета области, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящими Правилами.
В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств, предусмотренных соглашением, и в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащих возврату из местного бюджета в бюджет области в срок до 01 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
,
где:
Vсубсидия - размер субсидии, предоставленной местному бюджету в отчетном финансовом году;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-ro результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-ro результата использования субсидии, определяется по формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-ro результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-ro результата использования субсидии, установленное соглашением.
18. Субсидии подлежат возврату в бюджет области в случае выявления факта нарушения целей и условий предоставления субсидий, выявленного по результатам проверок, проведенных администрацией области и (или) органами государственной власти области, на которые возложены функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере, а также в случае недостижения показателей результата использования субсидий.
19. Ответственность за нецелевое использование выделенных субсидий, нарушение условий и обязательств, предусмотренных соглашением, и иные нарушения бюджетного законодательства несут органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляют департамент административно-хозяйственной работы и контрактной службы администрации области и органы государственной власти области, на которые возложены функции контроля и надзора в финансово-бюджетной сфере.
В случае нецелевого использования муниципальным образованием субсидии к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
21. Решение о наличии потребности в субсидиях, предоставленных бюджетам муниципальных образований из бюджета области и не использованных в отчетном финансовом году, а также об их возврате в бюджет муниципальных образований в текущем финансовом году принимает администрация области в соответствии со статьей 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением администрации области от 29.01.2020 N 67 "Об утверждении Порядка принятия главными администраторами средств бюджета Тамбовской области решения о наличии потребности в межбюджетных трансфертах, полученных из бюджета Тамбовской области в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение и не использованных в отчетном финансовом году".
Приложение
к Правилам
предоставления и распределения субсидий
из бюджета Тамбовской области бюджетам
городских округов, городских и сельских
поселений Тамбовской области на поддержку
местных инициатив граждан и реализацию
проектов "Народная инициатива"
Методика
распределения в 2020 году субсидий из бюджета Тамбовской области бюджетам городских округов, городских и сельских поселений на поддержку местных инициатив граждан и реализацию проектов "Народная инициатива"
(далее - Методика)
1. Настоящая Методика устанавливает порядок распределения субсидий, выделяемых из бюджета Тамбовской области бюджетам городских округов, городских и сельских поселений на поддержку местных инициатив граждан и реализацию проектов "Народная инициатива".
2. Субсидии бюджетам городских округов, городских и сельских поселений распределяются дифференцировано в зависимости от численности населения соответствующего городского округа, городского, сельского поселения согласно таблицам 1 и 2.
3. Сведения о численности населения соответствующего городского округа, городского, сельского поселения, количестве городских округов, городских, сельских поселений определяются на основании данных Тамбовстата по состоянию на 01 января 2019 г.
Таблица 1
Дифференциация численности населения городских (сельских) поселений, человек |
Сумма средств, выделяемых из бюджета Тамбовской области, тыс. рублей |
Количество поселений области (по состоянию на 01.01.2019) |
Сумма средств по группам поселений, исходя из численности населения, тыс. рублей |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
||
до 1 000 |
425,0 |
98 |
41650,0 |
||
от 1 000 до 2 000 |
450,0 |
83 |
37350,0 |
||
от 2 000 до 4 000 |
475,0 |
36 |
17100,0 |
||
от 4 000 до 6 000 |
525,0 |
10 |
5250,0 |
||
от 6 000 до 8 000 |
575,0 |
9 |
5175,0 |
||
от 8 000 до 10 000 |
675,0 |
5 |
3375,0 |
||
от 10 000 до 12 000 |
1200,0 |
1 |
1200,0 |
||
от 12 000 до 15 000 |
1500,0 |
1 |
1500,0 |
||
от 15 000 |
1900,0 |
1 |
1900,0 |
||
Всего по поселениям: |
|
244 |
114500,0 |
Таблица 2
Дифференциация численности населения городских округов, человек |
Сумма средств, выделяемых из бюджета Тамбовской области, тыс. рублей |
Количество городских округов области (по состоянию на 01 января 2019 года) |
Численность населения городского округа, человек |
Сумма средств по группам городских округов, исходя из численности населения, тыс. рублей |
от 15 000 до 20 000 |
7000,0 |
1 |
г. Кирсанов (16229) |
7000,0 |
от 20 000 до 25 000 |
8500,0 |
1 |
г. Уварово (23578) |
8500,0 |
от 25 000 до 30 000 |
9000,0 |
1 |
г. Котовск (29377) |
9000,0 |
от 30 000 до 40 000 |
10000,0 |
1 |
г. Моршанск (38230) |
10000,0 |
от 40 000 до 50 000 |
11000,0 |
1 |
г. Рассказово (42767) |
11000,0 |
от 50 000 до 100 000 |
15000,0 |
1 |
г. Мичуринск (91623) |
15000,0 |
от 100 000 до 300 000 |
25000,0 |
1 |
г. Тамбов (291663) |
25000,0 |
Всего по городским округам |
|
7 |
533467 |
85500,0 |
Первый зам. главы администрации |
О.О. Иванов |
<< Приложение N 4 |
Приложение >> N 6 |
|
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 30 марта 2020 г. N 257 "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.