Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Приложение 8
к подпрограмме 1
Правила
предоставления и распределения субсидий муниципальным образованиям области на реализацию мероприятий по обустройству систем уличного освещения в рамках подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Вологодской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Энергоэффективность и развитие газификации на территории Вологодской области на 2014 - 2020 годы"
Настоящими Правилами определяются цели, условия предоставления субсидий на реализацию мероприятий по обустройству систем уличного освещения в рамках подпрограммы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Вологодской области на 2014 - 2020 годы" государственной программы "Энергоэффективность и развитие газификации на территории Вологодской области на 2014 - 2020 годы" (далее соответственно - субсидии), устанавливаются критерии и порядок отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий, методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области, уровень софинансирования за счет средств областного бюджета расходного обязательства муниципального образования области, порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и их значения, сроки и порядок предоставления отчетности об исполнении условий предоставления субсидии, порядок обеспечения Департаментом топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования области (далее - Департамент) соблюдения муниципальными образованиями области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии, последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении субсидии бюджету муниципального образования области.
I. Целевое назначение субсидий
1.1. Целью предоставления субсидий является софинансирование за счет средств областного бюджета расходных обязательств городских округов, городских и сельских поселений (далее - муниципальные образования области), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по организации благоустройства территорий, в том числе:
на финансирование мероприятий по обустройству систем уличного освещения, которые включают в себя:
осуществление технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства территориальных сетевых организаций;
разработку проектно-сметной документации (далее - ПСД);
прохождение государственной экспертизы ПСД или проверку достоверности определения сметной стоимости строительства;
установку светильников на существующие опоры;
строительство систем уличного освещения;
приобретения оборудования и материалов для обустройства систем уличного освещения;
замену светильников.
1.2. Субсидии имеют строго целевое назначение и расходуются муниципальными образованиями области исключительно на цели, указанные в пункте 1.1 настоящих Правил.
II. Условия предоставления субсидий
2.1. Условиями предоставления Департаментом субсидий являются:
наличие в бюджете муниципального образования области (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования области, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии;
заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета субсидии бюджету муниципального образования области, соответствующего требованиям пункта 15 Правил формирования, предоставления и распределения субсидии из областного бюджета бюджетам муниципальных образований области, утвержденных постановлением Правительства области от 30 июня 2008 года N 1224 (далее - Правила формирования, предоставления и распределения субсидий), и предусматривающего обязательства муниципального образования области по исполнению расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
2.2. Предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований области осуществляется на основании Соглашения (далее - Соглашение), заключаемого между Департаментом и муниципальным образованием области по форме, утвержденной Департаментом в соответствии с типовой формой соглашения о предоставлении субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования области, утвержденной Департаментом финансов области.
Соглашение заключается в сроки, предусмотренные Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
Внесение изменений в Соглашение осуществляется в соответствии с Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий.
III. Критерии и порядок отбора муниципальных
образований области для предоставления субсидий
Критерием отбора муниципальных образований области для предоставления субсидий является:
наличие муниципальных правовых актов, договоров или соглашений, заключенных муниципальным образованием, обуславливающих осуществление расходов муниципального образования области в рамках исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия;
наличие заявки-потребности, направляемой в Департамент от органа местного самоуправления, на обустройство систем уличного освещения.
IV. Методика распределения субсидий между муниципальными образованиями области
4.1. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований области осуществляется исходя из следующих показателей:
потребность в средствах на обустройство систем уличного освещения;
уровень софинансирования за счет средств областного бюджета.
4.2. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования области определяется по формуле:
Сi = N x У, где:
Сi - объем субсидии бюджету i-го муниципального образования области (руб.);
N - потребность муниципального образования области в финансировании на обустройство систем уличного освещения, руб.;
У - уровень софинансирования за счет средств областного бюджета.
4.3. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципальных образований области из областного бюджета по субсидиям, предоставляемым за счет средств областного бюджета на софинансирование обустройства систем уличного освещения, определяется в соответствии с законом области от 6 декабря 2013 года N 3222-ОЗ "О межбюджетных трансфертах в Вологодской области", в том числе:
90% - при уровне бюджетной обеспеченности от 1,0 до 2,2;
95% - при уровне бюджетной обеспеченности от 0,50 до 0,60;
96% - при уровне бюджетной обеспеченности от 0,40 до 0,49;
97% - при уровне бюджетной обеспеченности от 0,3 до 0,39;
98% - при уровне бюджетной обеспеченности от 0,20 до 0,29;
99% - при уровне бюджетной обеспеченности от 0,10 до 0,199.
V. Порядок оценки эффективности использования субсидий, а также результаты использования субсидий, порядок расчета их значений и (или) их значения
5.1. Оценка эффективности использования субсидий муниципальными образованиями области (далее - оценка) осуществляется ежегодно Департаментом по итогам отчетного финансового года.
5.2. Оценка осуществляется путем сравнения фактически достигнутых значений и установленных Соглашениями значений результатов использования субсидий на основе отчетности муниципальных образований области об исполнении условий предоставления субсидий.
Департамент оформляет результаты оценки в виде аналитической записки в срок до 15 марта текущего финансового года.
5.3. Для оценки применяется следующие результаты использования субсидий:
количество установленных светильников на территории муниципального образования области;
количество замененных светильников на территории муниципального образования области.
Значения результатов использования субсидий приведены в приложении к настоящим Правилам.
5.4. Результат "количество установленных светильников на территории муниципального образования области" определяется по факту установки светильников на существующие опоры и строительству систем уличного освещения для достижения целей и решения задач государственной программы (данные органов местного самоуправления).
5.5. Результат "количество замененных светильников на территории муниципального образования области" определяется по факту установки новых светильников взамен старых светильников на существующие опоры для достижения целей и решения задач государственной программы (данные органов местного самоуправления).
VI. Сроки и порядок представления отчетности об исполнении условий предоставления субсидий
6.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований области ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии, представляют Департаменту информацию о выполнении условий предоставления субсидий, в том числе о выполнении результатов использования субсидий и осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме согласно приложению к Соглашению.
Информация направляется на бумажном носителе за подписью главы администрации муниципального образования области.
6.2. Ежегодно в срок до 15 марта текущего финансового года Департамент осуществляет анализ достижения муниципальными образованиями области в отчетном периоде значений результатов использования субсидий, установленных Соглашениями, и представляет в срок до 20 марта текущего финансового года:
в Департамент стратегического планирования Правительства области (в составе годового отчета о ходе реализации государственных программ области) и Департамент финансов области - отчет об исполнении результатов по направлениям софинансирования расходных обязательств муниципальных образований области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, с приложением аналитической записки об эффективности использования предоставленных субсидий, обоснования невыполнения результат использования субсидий и предложений о мерах по повышению эффективности использования субсидий;
в Департамент финансов области - информацию о проведенном анализе и предложения по сокращению субсидий в рамках применения бюджетных мер принуждения в порядке, установленном Департаментом финансов области.
VII. Порядок обеспечения Департаментом соблюдения муниципальными образованиями области целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидии
7.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований области в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований, утвержденных законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, на финансирование мероприятий на обустройство уличного освещения.
7.2. Департамент направляет муниципальным образованиям области уведомления об утвержденных лимитах бюджетных обязательств на организацию уличного освещения на текущий финансовый год, а также уведомления об изменении лимитов бюджетных обязательств в срок не позднее пяти рабочих дней со дня получения утвержденных Департаментом финансов области показателей по лимитам на текущий финансовый год.
7.3. Для заключения Соглашения муниципальные образования области направляют в Департамент заявку от органа местного самоуправления.
7.4. Для осуществления выделения субсидий на мероприятия муниципальные образования области представляют в Департамент в срок не позднее 15 декабря текущего года следующие документы:
для мероприятий по осуществлению технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства территориальных сетевых организаций, заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования области или получателем средств местных бюджетов от имени муниципального образования области, бюджетным учреждением с территориальной сетевой организацией или с собственником электросетевых объектов, на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства;
счетов-фактур и платежных поручений, подтверждающих проведение софинансирования местным бюджетом работ по объекту;
для мероприятий по разработке проектно-сметной документации заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования области или получателем средств местных бюджетов от имени муниципального образования области, бюджетным учреждением с заказчиком-застройщиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
актов выполненных работ;
счетов-фактур и платежных поручений, подтверждающих проведение софинансирования местным бюджетом работ по объекту;
для мероприятий по проведению государственной экспертизы ПСД или определению достоверности сметной документации, заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования области или получателем средств местных бюджетов от имени муниципального образования области, бюджетным учреждением с автономным учреждением Вологодской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области";
счетов-фактур и платежных поручений, подтверждающих проведение софинансирования местным бюджетом работ по объекту;
проектно-сметной документации по объектам;
для мероприятий по установке светильников на существующие опоры, заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования области или получателем средств местных бюджетов от имени муниципального образования области, бюджетным учреждением с заказчиком-застройщиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
справок о стоимости выполненных работ и затрат в целом по объекту с расшифровкой по видам работ и затрат и источникам финансирования;
счетов-фактур и платежных поручений, подтверждающих проведение софинансирования местным бюджетом работ по объекту;
смет на проведение работ по объектам;
для приобретения оборудования и материалов для обустройства систем уличного освещения, заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования области или получателем средств местных бюджетов от имени муниципального образования области, бюджетным учреждением с поставщиком в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
справок о стоимости выполненных работ и затрат с расшифровкой по видам затрат и источникам финансирования. В случае невозможности предоставления заверенной копии справки о стоимости выполненных работ и затрат предоставить заверенные копии товарных накладных, бухгалтерских справок, подтверждающих произведенные расходы;
счетов-фактур и платежных поручений, подтверждающих проведение софинансирования местным бюджетом приобретения оборудования по объекту;
актов передачи оборудования (материалов) и товарно-транспортных накладных о принятии оборудования (материалов) заказчиком;
для мероприятий по строительству систем уличного освещения, заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования или получателем средств местных бюджетов от имени муниципального образования, бюджетным учреждением с заказчиком-застройщиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
актов о приемке выполненных работ и справок о стоимости выполненных работ и затрат в целом по объекту с расшифровкой по видам работ и затрат и источникам финансирования;
счетов-фактур и платежных поручений, подтверждающих проведение софинансирования местным бюджетом работ по объекту;
проектно-сметной документации по объектам с положительным заключением о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства объекта, выданным автономным учреждением Вологодской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по Вологодской области";
для мероприятий по замене светильников представляются заверенные в установленном порядке копии следующих документов:
муниципальных контрактов (договоров), заключенных органом местного самоуправления муниципального образования или получателем средств местных бюджетов от имени муниципального образования, бюджетным учреждением с заказчиком-застройщиком или непосредственно с исполнителями работ на объекте в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
справок о стоимости выполненных работ и затрат, в целом по объекту с расшифровкой по видам работ и затрат и источникам финансирования;
счетов-фактур и платежных поручений, подтверждающих проведение софинансирования местным бюджетом работ по объекту;
смет на проведение работ по объектам.
7.5. Перечисление субсидий осуществляется в срок не более 30 календарных дней со дня поступления документов, указанных в п. 7.4 настоящих Правил, в соответствии с утвержденными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования в установленном порядке с лицевого счета Департамента, открытого в департаменте финансов области, на счет Управления Федерального казначейства по Вологодской области, открытый для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, для последующего перечисления в установленном порядке в местные бюджеты.
Перечисление средств субсидии осуществляется на основании заявки муниципального образования области о перечислении субсидии, представляемой в Департамент по форме и в срок, которые установлены Департаментом в соответствии с Соглашением.
7.6. Департамент обеспечивает контроль за соблюдением органом местного самоуправления целей, условий и порядка, установленных при предоставлении субсидий, в следующем порядке:
при рассмотрении заявки, представленной органом местного самоуправления области для предоставления субсидии;
при рассмотрении отчетности об использовании субсидии, в том числе отчетности об осуществлении расходов местного бюджета, источником финансового обеспечения которых является субсидия;
при анализе достижения органами местного самоуправления области в отчетном финансовом году значений результатов использования субсидий.
VIII. Последствия несоблюдения целей, условий, порядка предоставления субсидий, а также ответственность за неисполнение обязательств, предусмотренных соглашением о предоставлении из областного бюджета субсидий бюджету муниципального образования области
8.1. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено нарушения обязательств муниципального образования области, предусмотренных соглашением по выполнению результатов использования субсидии и в срок до первой даты предоставления отчетности о достижении результатов использования субсидии в соответствии с соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования области в областной бюджет в срок до 1 июля года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии x k x m / n) x 0,1, где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставленной бюджету муниципального образования области из областного бюджета.
При расчете объема средств, подлежащих возврату из бюджета муниципального образования области, в размере субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году (Vсубсидии), не учитывается размер остатка субсидии, не использованного по состоянию на 1 января текущего финансового года;
m - количество результатов использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество результатов использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
Коэффициент возврата субсидии (k) рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m, где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го результата использования субсидии.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го результата использования субсидии (Di):
а) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Ti / Si, где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го результата использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го результата использования субсидии, установленное соглашением;
б) для результатов использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, определяется по формуле:
Di = 1 - Si / Ti
8.2. В случае если муниципальным образованием области по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения обязательств по соблюдению уровня софинансирования, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии (Sн), рассчитывается по формуле:
Sн = Sф - Sк x Kф, где:
Sф - размер предоставленной субсидии для софинансирования расходного обязательства муниципального образования области по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
Sк - общий объем бюджетных обязательств, принятых допустившим нарушение условий софинансирования расходного обязательства получателем средств местного бюджета, необходимых для исполнения расходного обязательства муниципального образования области, в целях софинансирования которого предоставлена субсидия, по состоянию на дату окончания контрольного мероприятия (проверки (ревизии);
Kф - безразмерный коэффициент, выражающий уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования области из областного бюджета по соответствующему мероприятию (объекту капитального строительства, объекту недвижимого имущества), предусмотренный Соглашением.
8.3. Не использованные по состоянию на 1 января текущего финансового года субсидии подлежат возврату в доход бюджета, из которого они были ранее предоставлены, в течение первых 15 рабочих дней текущего финансового года.
8.4. Основания для освобождения муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных разделом VIII настоящих Правил, предусмотрены пунктом 26 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий.
8.5. В случае отсутствия оснований для освобождения муниципального образования области от применения мер ответственности, предусмотренных разделом VIII настоящих Правил, Департамент не позднее 10 рабочих дней после первой даты представления отчетности о достижении значений результатов использования субсидии в соответствии с Соглашением в году, следующем за годом предоставления субсидии, направляет муниципальному образованию области требование по возврату в областной бюджет объема средств, рассчитанного в соответствии с настоящим разделом, с указанием сумм средств, подлежащих возврату, и сроков их возврата в соответствии с настоящими Правилами (далее - требование по возврату).
Департамент в случае полного или частичного неперечисления сумм, указанных в требовании по возврату, в течение 5 рабочих дней с даты истечения срока, установленного в соответствии с настоящим пунктом для возврата в областной бюджет средств, представляет информацию о неисполнении требования по возврату в Контрольно-ревизионное управление Департамента финансов области.
Контрольно-ревизионное управление Департамента финансов области обязано не позднее 10 рабочих дней с даты получения указанной информации от Департамента обеспечить назначение проверки исполнения органами местного самоуправления муниципального образования области требования по возврату в текущем финансовом году.
8.6. В случае нецелевого использования субсидии к муниципальному образованию области применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Приложение
к Правилам
Результаты использования субсидий и их значения на 2020 год
Наименование результатов использования субсидии |
Ед. изм. |
Значение результатов использования субсидии |
2020 год | ||
1 |
2 |
3 |
Количество установленных светильников на территории муниципального образования области |
шт. |
1 000 |
Количество замененных светильников на территории муниципального образования области |
шт. |
16 000 |
"
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 4 >> Приложение 4 |
|
Содержание Постановление Правительства Вологодской области от 30 марта 2020 г. N 314 "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.