Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края
от 10 февраля 2020 г. N 499
"Об утверждении Бюджетного прогноза города-курорта Пятигорска на период до 2025 года; о признании утратившими силу постановления администрации города Пятигорска от 16.02.2017 N 603, от 15.02.2018 N 360, от 28.02.2019 N 737"
В соответствии со статьей 170.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", Положением о бюджетном процессе в городе-курорте Пятигорске, утвержденным решением Думы города Пятигорска от 19 февраля 2015 г. N 1-51 РД, в целях обеспечения связи систем стратегического и бюджетного планирования в долгосрочной перспективе, - постановляю:
1. Утвердить прилагаемый Бюджетный прогноз города-курорта Пятигорска на период до 2025 года.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации города Пятигорска от 16.02.2017 N 603 "Об утверждении Бюджетного прогноза города-курорта Пятигорска на период до 2022 года; о признании утратившим силу постановления администрации города Пятигорска от 23.09.2014 г. N 3526";
2.2. Постановление администрации города Пятигорска от 15.02.2018 N 360 "О внесении изменений в приложения 1 и 2 к Бюджетному прогнозу города-курорта Пятигорска на период до 2022 года, утвержденному постановлением администрации города Пятигорска от 16.02.2017 N 603 "Об утверждении Бюджетного прогноза города-курорта Пятигорска на период до 2022 года";
2.3. Постановление администрации города Пятигорска от 28.02.2019 N 737 "О внесении изменений в Бюджетный прогноз города-курорта Пятигорска на период до 2022 года, утвержденный постановлением администрации города Пятигорска от 16.02.2017 N 603 "Об утверждении Бюджетного прогноза города-курорта Пятигорска на период до 2022 года".
3. Обеспечить государственную регистрацию Бюджетного прогноза города-курорта Пятигорска на период до 2025 года в федеральной информационной системе стратегического планирования в течение 10 дней со дня его утверждения.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Пятигорска Карпову В.В.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава города Пятигорска |
А.В. Скрипник |
УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
города Пятигорска
от 10 февраля 2020 г. N 499
Бюджетный прогноз
города-курорта Пятигорска на период до 2025 года
I. Общие положения
Бюджетный прогноз города-курорта Пятигорска на период до 2025 года (далее - Бюджетный прогноз) разработан на основании прогноза социально-экономического развития города-курорта Пятигорска на период до 2025 года, муниципальной программы города-курорта Пятигорска "Управление финансами", утвержденной постановлением администрации города Пятигорска от 28.08.2017 N 3609, Порядка разработки и утверждения бюджетного прогноза города-курорта Пятигорска на долгосрочный период, утвержденного постановлением администрации города Пятигорска от 07.07.2015 N 2542, с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики города-курорта Пятигорска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденных постановлением администрации города Пятигорска от 30.09.2019 N 4643, и основных направлений долговой политики города-курорта Пятигорска на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденных постановлением администрации города Пятигорска от 04.10.2019 N 4756.
При подготовке Бюджетного прогноза были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 марта 2018 г., Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 1 декабря 2016 г., Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года".
Целью разработки Бюджетного прогноза является оценка основных бюджетных параметров на долгосрочную перспективу, определение ключевых направлений реализации налоговой, бюджетной и долговой политики в долгосрочном периоде, анализ основных рисков, влияющих на сбалансированность бюджета, и проработка механизмов их минимизации. Оценка финансовых ресурсов, которые могут быть направлены на достижение стратегических целей социально-экономического развития города-курорта Пятигорска, должна послужить основой для разработки и взаимоувязки всей совокупности документов стратегического планирования.
II. Основные итоги развития бюджетной системы города-курорта Пятигорска, условия формирования Бюджетного прогноза в текущем финансовом году
В соответствии с изменениями федерального и краевого законодательства:
с 2012 года осуществлялось перераспределение источников доходов местных бюджетов на краевой и федеральный уровни. Из доходной части бюджета города-курорта Пятигорска были исключены 10 источников, в том числе: налог, взимаемый в связи с применением УСН, налог на имущество организаций, транспортный налог, госпошлина за регистрацию транспортных средств (техосмотр), штрафы по ДТП по отдельным кодам доходов, средства страховых медицинских организаций, доходы бюджетных и автономных учреждений, полученные от сдачи в аренду имущества и от оказания платных услуг, штрафы за нарушение миграционного законодательства, штрафы за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды и иные отдельные штрафы, администрируемые Росприроднадзором;
снижен норматив отчислений бюджетообразующего источника НДФЛ (с 40,05% - в 2011 году до 20% - в 2016 году и в 2017 году, до 22% - в 2018 году, до 27% - в 2019 году), что также привело к значительному сокращению собственных доходов;
в 2018 - 2019 годах возникли значительные потери бюджета города-курорта Пятигорска по местным налогам:
по земельному налогу введены новые льготные категории физических лиц ("пенсионеры" - с 1 января 2017 года, "дети-инвалиды" - с 1 января 2015 года, "физические лица, имеющие трех и более детей" - с 1 января 2018 года);
по земельному налогу с 1 января 2017 года увеличены налоговые вычеты в форме полного освобождения от уплаты земельного налога за выбранный налогоплательщиком один земельный участок в размере 6-ти соток;
по налогу на имущество физических лиц введены новые льготные категории налогоплательщиков ("дети-инвалиды" - с 1 января 2015 года, "физические лица, имеющие трех и более детей" - с 1 января 2018 года).
При этом указанные выпадающие доходы бюджета города-курорта Пятигорска имеют тенденцию ежегодного роста.
Существенное влияние на напряженное исполнение доходной части бюджета города-курорта Пятигорска оказали также последствия кризисных явлений в экономике:
отрицательная динамика количества налогоплательщиков (за период с 01.01.2018 года по 01.01.2019 года количество снятых с учета налогоплательщиков - юридических лиц на 284 превысило количество поставленных на учет налогоплательщиков);
банкротство налогоплательщиков;
оптимизация (сокращение) работодателями численности работников и использование неполного рабочего дня;
рост сумм возвратов налога физическим лицам по социальным и имущественным вычетам и пр.
Остаются актуальными следующие проблемы:
ежегодное уменьшение количества налогоплательщиков ЕНВД (по причине их перехода на общую систему налогообложения или упрощённую систему налогообложения) и, соответственно, снижение объема поступлений доходов в бюджет города от ЕНВД (уменьшение поступлений ЕНВД в 2018 году по отношению к 2017 году составило 15,9 млн. рублей или 8%; расчетное снижение в 2019 году к 2018 году - 8,55 млн. рублей или 5%). Учитывая запланированную на федеральном уровне отмену с 2021 года ЕНВД, в бюджете города на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов ожидается снижение прогноза поступлений ЕНВД до нулевого значения в 2021 году;
ежегодное возникновение выпадающих доходов от Патента в связи с установлением законодательством Ставропольского края двухлетних "налоговых каникул" для отдельных категорий налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных, применяющих упрощенную систему налогообложения и патентную систему налогообложения и осуществляющих виды предпринимательской деятельности в производственной, социальной и (или) научной сферах, в сфере бытовых услуг, на территории Ставропольского края. На территории города-курорта Пятигорска "налоговыми каникулами" воспользовались в 2016 году - 35 индивидуальных предпринимателей, в 2017 году - 23 индивидуальных предпринимателя, в 2018 году - 8 индивидуальных предпринимателей;
значительное сокращение доходов от арендной платы за земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством РФ. Так, за период 2017 и 2018 годов осуществлены перерасчеты арендных ставок до уровня ставок земельного налога (до 1,5%), и общая сумма выпадающих доходов бюджета города по арендной плате за ограниченные в обороте земли составила 260,78 млн. рублей, в том числе 73,04 млн. рублей - за 2017 год (с 12 августа до 31 декабря), 187,74 млн. рублей - за 2018 год. С учетом фактических поступлений доходов в бюджет города от арендной платы за ограниченные в обороте земли и произведенных в 2018 году возвратов (зачетов) арендаторам сложившихся переплат, по состоянию на 01.01.2019 года сумма задолженности бюджета города по возвратам составила 123,47 млн. рублей. В этой связи ожидается дальнейшее снижение доходов бюджета города в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов;
сохранение тенденции массовых обращений юридических и физических лиц в Комиссию при Росреестре по Ставропольскому краю и в арбитражный суд Ставропольского края по пересмотру кадастровой стоимости земель на снижение (более чем в 2-3 раза меньше действующей с 2016 года кадастровой стоимости земель), что приводит к уменьшению доходов бюджета города-курорта Пятигорска от земельного налога и арендной платы за пользование муниципальными земельными участками. Несмотря на проводимую в 2019 году новую государственную оценку объектов недвижимости (включая земли) на территории Ставропольского края, результаты которой будут применяться для налогообложения юридических лиц с 1 января 2020 года, физических лиц - с 1 января 2021 года (за налоговый период 2020 год), в 2020 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов ожидается дальнейшее оспаривание (уменьшение) налоговой базы (кадастровой стоимости объектов налогообложения) местных налогов.
В целях обеспечения сбалансированности бюджета города-курорта Пятигорска администрация города Пятигорска совместно с главными администраторами доходов бюджета города-курорта Пятигорска (в том числе с ИФНС по г. Пятигорску) на протяжении последних лет постоянно осуществляет работу по мобилизации доходов бюджета города-курорта Пятигорска и совершенствованию долговой политики города-курорта Пятигорска в соответствии с Программой оздоровления муниципальных финансов города-курорта Пятигорска на 2018 - 2022 годы, утвержденной постановлением администрации города Пятигорска от 30.10.2018 N 4193, а также Соглашением от 03 апреля 2014 г. "О взаимодействии администрации города Пятигорска, ИФНС по г. Пятигорску СК, Пятигорского городского отдела судебных приставов УФССП России по Ставропольскому краю и отдела МВД России по г. Пятигорску при урегулировании и взыскании задолженности по обязательным платежам в бюджет города" (далее по тексту - совместные мероприятия). В результате проведения совместных мероприятий за счет погашения недоимки по налоговым и прочим обязательным платежам в бюджет города-курорта Пятигорска дополнительно поступило в 2016 году более 93,0 млн. рублей, в 2017 году - более 79,62 млн.рублей, в 2018 году - более 51,6 млн. рублей.
В 2016 - 2018 годах наблюдается положительная динамика роста доходов бюджета города-курорта Пятигорска: в 2016 году объем доходов составил 3 681,06 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 1 382,01 млн. рублей; в 2017 году - 3 715,02 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 1 403,98 млн. рублей; в 2018 году - 3 826,88 млн. рублей, в том числе по налоговым и неналоговым доходам - 1 374,61 млн. рублей.
Прирост доходов бюджета города-курорта Пятигорска обусловлен, в основном, увеличением налоговых доходов и безвозмездных поступлений.
В целях повышения результативности и эффективности использования средств в 2016 - 2018 годах органами местного самоуправления администрации города-курорта Пятигорска проводилась работа по следующим направлениям:
создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе установленных единых принципов бюджетной системы и четкого определения статуса и полномочий участников бюджетного процесса в городе-курорте Пятигорске;
организация бюджетного процесса города-курорта Пятигорска на основе принятия и исполнения расходных обязательств города-курорта Пятигорска, отраженных в реестре расходных обязательств города-курорта Пятигорска;
внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, включая финансовое обеспечение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг;
совершенствование правил и процедур осуществления закупок товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
совершенствование системы мониторинга качества финансового менеджмента;
использование в бюджетном процессе города-курорта Пятигорска муниципальных программ, являющихся инструментом повышения эффективности бюджетных расходов и создающих условия для повышения качества бюджетного планирования, эффективности и результативности использования бюджетных средств. Таким образом, для более чем 90% расходов бюджета города установлены показатели эффективности их использования, контроль за достижением которых осуществляется посредством проведения регулярного мониторинга;
совершенствование механизма осуществления капитальных вложений в объекты муниципальной собственности города-курорта Пятигорска;
внедрение в бюджетный процесс города-курорта Пятигорска отдельных элементов единой государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет";
повышение открытости бюджетных процедур посредством разработки "Открытого бюджета", содержащего основные параметры бюджета города-курорта Пятигорска в доступной и понятной для широкого круга заинтересованных пользователей форме и предназначенного для ознакомления граждан с основными целями, задачами и приоритетными направлениями бюджетной политики, планируемыми и достигнутыми результатами использования бюджетных средств;
повышение эффективности системы муниципального финансового контроля.
Бюджетный прогноз разработан в условиях налогового и бюджетного законодательства, действующего в период его составления, с учетом анализа параметров исполнения бюджета города-курорта Пятигорска за 2016 - 2018 годы Основные параметры исполнения бюджета города-курорта Пятигорска за период 2016 - 2018 годов представлены в таблице 1.
Таблица 1
Основные параметры исполнения бюджета города-курорта Пятигорска за период 2016 - 2018 годов
(млн.рублей) | |||
Наименование параметра |
2016 |
2017 |
2018 |
Доходы |
3681,06 |
3715,02 |
3826,88 |
Расходы |
4008,4 |
3 951,33 |
3748,33 |
Дефицит(-), профицит(+) |
-327,34 |
-236,31 |
48,45 |
Муниципальный долг |
695 |
821 |
870 |
Анализ исполнения бюджета города-курорта Пятигорска за период 2016 - 2018 годов показывает рост объема муниципального долга города-курорта Пятигорска (далее - муниципальный долг). Муниципальный долг по состоянию на 01.01.2019 года составил 870,0 млн. рублей, что на 49,0 млн. рублей больше, чем по состоянию на 01.01.2018 года, и на 175,0 млн. рублей больше, чем по состоянию на 01.01.2017 года. Сложившийся объем муниципального долга при исполнении бюджета города-курорта Пятигорска в анализируемом периоде не превысил установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации размеры, сохранена умеренная нагрузка на бюджет города-курорта Пятигорска и долговые обязательства остаются на экономически безопасном уровне.
Основную долю в структуре муниципального долга в 2016 - 2018 годах составили муниципальные заимствования в виде обязательств по кредитам, полученным от кредитных организаций. Отношение объема муниципальных заимствований к налоговым и неналоговым доходам бюджета города-курорта Пятигорска в 2016 - 2018 годах отражено в таблице 2.
Таблица 2
Отношение объема муниципальных заимствований к налоговым и неналоговым доходам бюджета города-курорта Пятигорска в 2016 - 2018 годах
Период |
Налоговые и неналоговые доходы бюджета города-курорта Пятигорска (млн.рублей) |
Муниципальные заимствования (млн.рублей) |
Отношение объема муниципальных заимствований к налоговым и неналоговым доходам (%) |
2016 г. |
1 382,0 |
684,0 |
49,5 |
2017 г. |
1 404,0 |
820,0 |
58,4 |
2018 г. |
1 375,0 |
870,0 |
63,3 |
Муниципальный долг (в части обязательств по привлечению кредитов от кредитных организаций) по итогам 2016 года составил 684,0 млн. рублей, или 49,5% к объёму налоговых и неналоговых доходов бюджета города-курорта Пятигорска за 2016 год. По итогам 2017 года муниципальный долг увеличился до 820,0 млн. рублей и составил 58,4% к объёму налоговых и неналоговых доходов бюджета за 2017 год, что на 8,9% выше данного соотношения по итогам 2016 года. Муниципальный долг по итогам 2018 года достиг 870,0 млн. рублей или 63,3% к объёму налоговых и неналоговых доходов бюджета города-курорта Пятигорска за 2018 год, что на 4,9% выше данного соотношения по итогам 2017 года.
Динамика показателей муниципального долга по итогам 2016 - 2018 годов приведена в таблице 3.
Таблица 3
Динамика показателей муниципального долга по итогам 2016 - 2018 годов
N |
Наименование показателя |
2016 год |
2017 год |
Динамика роста 2017 года к 2016 году (%) |
2018 год |
Динамика роста 2018 года к 2017 году (%) |
Сумма (млн. руб.) |
Сумма (млн. руб.) |
Сумма (млн. руб.) |
||||
|
Муниципальный долг, всего, в том числе: |
695,0 |
821,0 |
+18,1 |
870 |
+5,9 |
1. |
Кредиты кредитных организаций |
684,3 |
820,0 |
+19,83 |
870 |
+6,1 |
2. |
Кредиты из краевого бюджета |
9,7 |
0 |
-100 |
0 |
0 |
3. |
Муниципальные гарантии |
1,0 |
1,0 |
0 |
0 |
-100 |
Анализ показателей муниципального долга характеризует, что при ежегодном увеличении размера муниципального долга с 2016 года по 2018 год динамика его роста снижается. И если динамика роста муниципального долга 2017 года к 2016 году составила 18,1%, то динамика роста муниципального долга 2018 года к 2017 году составила 5,9%.
В соответствии со статьёй 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходы бюджета города-курорта Пятигорска на обслуживание муниципального долга не превышали 15% общего объема расходов бюджета города-курорта Пятигорска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и составили в 2016 году 36,1 млн. рублей, в 2017 году - 44,3 млн. рублей, в 2018 году - 52,7 млн. рублей.
Удельный вес расходов бюджета города-курорта Пятигорска на обслуживание муниципального долга в 2016 - 2018 годах в общем объеме расходов бюджета города-курорта Пятигорска, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, отражен в таблице 4.
Таблица 4
Удельный вес расходов бюджета города-курорта Пятигорска на обслуживание муниципального долга в 2016 - 2018 годах
Период |
Расходы бюджета на обслуживание муниципального долга (млн. руб.) |
Расходы бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (млн. руб.) |
Удельный вес расходов на обслуживание муниципального долга к общему объему расходов бюджета, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (%) |
2016 год |
36,1 |
2 306,7 |
1,56 |
2017 год |
44,3 |
2 243,0 |
1,97 |
2018 год |
52,7 |
2 074,7 |
2,5 |
Принятые меры по управлению муниципальными финансами позволили минимизировать расходы на обслуживание муниципального долга. За период 2016 - 2018 годов достигнута экономия средств бюджета города-курорта Пятигорска в общей сумме 116,8 млн. рублей, в том числе за счёт:
управления остатками средств бюджетных, автономных и казённых учреждений на едином счёте бюджета города-курорта Пятигорска - в сумме 28,6 млн. рублей;
привлечения в бюджет города-курорта Пятигорска бюджетного кредита из средств федерального бюджета - в сумме 28,0 млн. рублей;
привлечения в бюджет города-курорта Пятигорска бюджетных кредитов из средств краевого бюджета - в сумме 15,5 млн. рублей;
перекредитования ранее заключённых контрактов на меньшую процентную ставку по кредитам - в сумме 33,2 млн. рублей;
снижения объёма привлечения кредитных ресурсов по сравнению с плановыми показателями - в сумме 11,5 млн. рублей.
Принятые меры по минимизации расходов на обслуживание муниципального долга позволили перенаправить средства на другие социально значимые расходы бюджета города-курорта Пятигорска.
Таким образом, управление муниципальными финансами строится на принципах жёсткого контролирования объёма муниципального долга и расходов на его обслуживание.
III. Прогноз основных характеристик бюджета города-курорта Пятигорска на долгосрочный период
Прогноз основных характеристик бюджета города-курорта Пятигорска на период до 2025 года представлен в приложении 1 к настоящему Бюджетному прогнозу.
IV. Показатели финансового обеспечения муниципальных программ города-курорта Пятигорска на период их действия за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска
Показатели финансового обеспечения муниципальных программ города-курорта Пятигорска на период их действия за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска представлены в приложении 2 к настоящему Бюджетному прогнозу.
V. Цели, задачи реализации бюджетной политики города-курорта Пятигорска, налоговой политики города-курорта Пятигорска и долговой политики города-курорта Пятигорска на долгосрочный период
Целью бюджетной политики города-курорта Пятигорска (далее - бюджетная политика) является создание условий для повышения качества жизни и благосостояния граждан, обеспечение сбалансированности и долгосрочной устойчивости бюджета города-курорта Пятигорска.
Основными направлениями бюджетной политики являются:
1. Построение гибкой и комплексной системы управления бюджетными расходами, увязанной с формированием муниципальных программ города-курорта Пятигорска на проектных принципах управления и обеспечивающей реализацию стратегических задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204, путем корректировки муниципальных программ города-курорта Пятигорска, для чего в приоритетном порядке необходимо предусматривать бюджетные ассигнования на участие в реализации национальных проектов (программ) в соответствии с определенными национальными целями.
2. Повышение эффективности расходования средств бюджета города-курорта Пятигорска за счет:
недопущения установления расходных обязательств города-курорта Пятигорска, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления;
совершенствования структуры расходов бюджета города-курорта Пятигорска и повышения их эффективности в целях мобилизации ресурсов на безусловное исполнение бюджетных обязательств;
оптимизации структуры бюджетной сети за счет реорганизации или изменения типа организационно-правовой формы муниципальных учреждений, а также за счет расширения перечня платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями;
повышения эффективности межбюджетных отношений. Развитие взаимоотношений с органами государственной власти должно быть по-прежнему направлено на активное привлечение в город-курорт Пятигорск межбюджетных трансфертов. В связи с чем, органам местного самоуправления города-курорта Пятигорска необходимо обеспечивать своевременную защиту в соответствующих отраслевых министерствах и ведомствах заявок и предложений по участию города в государственных программах, конкурсах и проектах, направленных на выделение дополнительных межбюджетных трансфертов, а также добиваться финансового обеспечения переданных городу-курорту Пятигорску государственных полномочий за счет средств бюджета Ставропольского края в полном объеме;
повышения качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета города-курорта Пятигорска, главными администраторами доходов бюджета города-курорта Пятигорска и главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города-курорта Пятигорска;
повышения качества внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, который обеспечит минимизацию рисков совершения нарушений (допущение недостатков) в финансово-бюджетной сфере, а также рисков несоблюдения принципа эффективности использования бюджетных средств, что, в свою очередь, повысит эффективность бюджетных расходов, результативность использования финансовых и иных видов ресурсов, находящихся в распоряжении главных распорядителей средств бюджета города-курорта Пятигорска, главных администраторов доходов бюджета города-курорта Пятигорска и главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города-курорта Пятигорска, а также существенно улучшит финансовую дисциплину.
3. Обеспечение открытости бюджетного процесса и развитие принципов инициативного бюджетирования.
Особое внимание необходимо уделить повышению наглядности и доступности для граждан информации о муниципальных финансах, показателях составления и исполнения бюджета города-курорта Пятигорска, реализации муниципальных программ города-курорта Пятигорска, результатах контрольной деятельности за использованием бюджетных средств, а также расширению возможности обратной связи с населением с целью более активного вовлечения его в осуществление бюджетного процесса в городе-курорте Пятигорске.
Новым инструментом для определения приоритетности решения важнейших проблем жителей города-курорта Пятигорска в условиях дефицита бюджета города-курорта Пятигорска является инициативное бюджетирование, которое предполагает реализацию при участии средств граждан, средств бюджета города-курорта Пятигорска и средств бюджета Ставропольского края на условиях софинансирования недорогих бюджетных проектов, имеющих высокий социальный эффект. Это позволит вовлечь жителей города-курорта Пятигорска в бюджетный процесс, а также повысить эффективность расходования средств бюджета города-курорта Пятигорска.
Достижению цели бюджетной политики города-курорта Пятигорска будет способствовать также реализация налоговой политики города-курорта Пятигорска и долговой политики города-курорта Пятигорска.
Основными направлениями налоговой политики города-курорта Пятигорска являются:
поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории города-курорта Пятигорска, и обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности;
оценка эффективности налоговых расходов города-курорта Пятигорска;
повышение эффективности управления муниципальными активами;
совершенствование налогового администрирования.
Основными направлениями долговой политики города-курорта Пятигорска являются:
сохранение объёма муниципального долга на экономически безопасном уровне;
минимизация стоимости обслуживания муниципального долга;
своевременное исполнение принятых обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга;
поддержание на высоком уровне деловой репутации города Пятигорска, как заёмщика средств при привлечении кредитных ресурсов;
соблюдение требований бюджетного законодательства в части параметров дефицита бюджета города-курорта Пятигорска и муниципального долга.
Таким образом, проведение бюджетной, налоговой и долговой политики, направленной на мобилизацию собственных доходов на основе экономического роста и развития налогового потенциала города-курорта Пятигорска, создание условий для привлечения инвестиций в экономику города-курорта Пятигорска будет способствовать достижению стратегических целей социально-экономического развития города-курорта Пятигорска, обеспечению долгосрочной сбалансированности, устойчивости и реалистичности бюджета, повышению эффективности распределения бюджетных средств, сохранению объема муниципального долга на экономически безопасном уровне и своевременному исполнению долговых обязательств города-курорта Пятигорска.
VI. Риски реализации бюджетного прогноза
Основными рисками реализации бюджетного прогноза являются развитие кризисных явлений в экономике и снижение темпов социально-экономического развития, приводящие к сокращению поступлений доходов в бюджет города-курорта Пятигорска, повышению прогнозируемого уровня инфляции, ухудшению условий для заимствований, росту муниципального долга.
Изменения федерального законодательства и законодательства Ставропольского края, влияющие на параметры бюджета города-курорта Пятигорска (новации в межбюджетном регулировании, снижение нормативов отчислений от налогов и сборов, установление новых расходных обязательств, сокращение межбюджетных трансфертов, передача дополнительных полномочий без должного финансового обеспечения), также приводят к возникновению рисков неисполнения бюджетного прогноза.
В качестве мер профилактики рисков реализации бюджетного прогноза предлагается:
принятие эффективных мер, направленных на развитие экономического потенциала города-курорта Пятигорска;
максимальное наполнение (повышение собираемости) доходной части бюджета города-курорта Пятигорска;
ограничение роста расходных обязательств на основе оценки эффективности бюджетных расходов;
поддержание экономически безопасного уровня долговых обязательств и минимально возможной стоимости их обслуживания;
осуществление контроля за исполнением бюджета города-курорта Пятигорска.
Приложение 1
города-курорта Пятигорска
на период до 2025 года
Прогноз
основных характеристик бюджета города-курорта Пятигорска на долгосрочный период
млн.рублей | ||||||||
Показатель |
2018 |
2019 |
Год периода прогнозирования |
|||||
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
|||
Доходы всего, в том числе: |
3 826,88 |
4 725,58 |
4 506,90 |
3 721,21 |
3 859,05 |
3 859,05 |
3 859,05 |
3 859,05 |
Налоговые и неналоговые доходы |
1 374,61 |
1 475,62 |
1 785,64 |
1 636,18 |
1 639,07 |
1 639,07 |
1 639,07 |
1 639,07 |
Безвозмездные поступления |
2 452,27 |
3 249,96 |
2 721,26 |
2 085,03 |
2 219,98 |
2 219,98 |
2 219,98 |
2 219,98 |
Расходы |
3 778,43 |
5 024,93 |
5 081,84 |
3 866,21 |
4 004,05 |
4 004,05 |
4 004,05 |
4 004,05 |
Дефицит/профицит |
48,45 |
-299,35 |
-574,94 |
-145,00 |
-145,00 |
-145,00 |
-145,00 |
-145,00 |
Приложение 2
города-курорта Пятигорска
на период до 2025 года
Показатели
финансового обеспечения муниципальных программ города-курорта Пятигорска на период их действия за счет средств бюджета города-курорта Пятигорска
млн.рублей | |||||||||
N |
Наименование муниципальной программы города-курорта Пятигорска |
Расходы бюджета города-курорта Пятигорска на финансовое обеспечение реализации муниципальных программ города-курорта Пятигорска |
|||||||
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
2024 |
2025 |
||
1. |
Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Развитие образования" |
1 498,37 |
1 915,74 |
1 718,64 |
1 613,74 |
1 605,54 |
1 605,54 |
1 605,54 |
1 605,54 |
2. |
Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Социальная поддержка граждан" |
853,19 |
924,46 |
1 047,96 |
1 018,30 |
1 040,87 |
1 040,87 |
1 040,87 |
1 040,87 |
3. |
Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Развитие жилищно-коммунального хозяйства, градостроительства, строительства и архитектуры" |
240,03 |
285,49 |
340,06 |
214,44 |
313,31 |
313,31 |
313,31 |
313,31 |
4. |
Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Молодежная политика" |
10,66 |
10,85 |
11,53 |
11,43 |
11,36 |
11,36 |
11,36 |
11,36 |
5. |
Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Сохранение и развитие культуры" |
102,95 |
704,85 |
691,62 |
110,71 |
103,63 |
103,63 |
103,63 |
103,63 |
6. |
Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Экология и охрана окружающей среды" |
233,53 |
221,17 |
203,38 |
190,50 |
190,50 |
190,50 |
190,50 |
190,50 |
7. |
Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Развитие физической культуры и спорта" |
87,31 |
125,18 |
154,68 |
92,60 |
88,68 |
88,68 |
88,68 |
88,68 |
8. |
Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Безопасный Пятигорск" |
35,17 |
36,65 |
40,82 |
34,53 |
34,53 |
34,53 |
34,53 |
34,53 |
9. |
Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Управление финансами" |
86,87 |
98,83 |
161,30 |
149,29 |
149,29 |
149,29 |
149,29 |
149,29 |
10. |
Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Управление имуществом" |
35,36 |
37,95 |
45,57 |
40,46 |
40,47 |
40,47 |
40,47 |
40,47 |
11. |
Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Модернизация экономики, развитие малого и среднего бизнеса, курорта и туризма, энергетики, промышленности и улучшение инвестиционного климата" |
154,95 |
103,49 |
60,91 |
50,64 |
52,08 |
52,08 |
52,08 |
52,08 |
12. |
Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Развитие транспортной системы и обеспечение безопасности дорожного движения" |
140,76 |
252,51 |
286,58 |
46,82 |
46,09 |
46,09 |
46,09 |
46,09 |
13. |
Муниципальная программа "Развитие информационного общества, оптимизация муниципальной службы и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в городе-курорте Пятигорске" |
184,08 |
185,57 |
199,66 |
199,91 |
200,12 |
200,12 |
200,12 |
200,12 |
14. |
Муниципальная программа города-курорта Пятигорска "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы |
82,51 |
89,26 |
83,80 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Итого |
3 745,74 |
4 983,65 |
5 046,51 |
3 773,37 |
3 876,47 |
3 876,47 |
3 876,47 |
3 876,47 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 10 февраля 2020 г. N 499 "Об утверждении Бюджетного прогноза города-курорта Пятигорска на период до 2025 года; о признании утратившими силу постановления администрации города Пятигорска от 16.02.2017 N 603, от 15.02.2018 N 360, от 28.02.2019 N 737"
Вступает в силу с 15 февраля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации города Пятигорска Ставропольского края (www.pyatigorsk.org)
В газете "Пятигорская Правда" от 15 февраля 2020 г. N 25-27 (9412-9414)
Постановлением Администрации города Пятигорска от 20 февраля 2023 г. N 444 настоящий документ признан утратившим силу с 23 февраля 2023 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 18 февраля 2022 г. N 443
Изменения вступают в силу с 24 февраля 2022 г.
Постановление администрации города-курорта Пятигорска Ставропольского края от 11 февраля 2021 г. N 366
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2021 г.