Статья 4. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере защиты и поощрения капиталовложений
1. В сфере защиты и поощрения капиталовложений Правительство Российской Федерации:
1) устанавливает порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в том числе порядок проведения конкурса в рамках публичной проектной инициативы с учетом требований статьи 8 настоящего Федерального закона, изменения и прекращения действия таких соглашений, особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект, а также общие требования к порядку заключения, изменения и прекращения действия соглашений о защите и поощрении капиталовложений, в том числе общие требования к порядку проведения конкурса в рамках публичной проектной инициативы, в отношении соглашений, по которым Российская Федерация не является стороной;
2) утверждает типовую форму соглашения о защите и поощрении капиталовложений;
Пункт 3 изменен с 2 июля 2021 г. - Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 344-ФЗ
3) утверждает порядок осуществления уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, указанным в пункте 5 настоящей части, мониторинга исполнения условий соглашения о защите и поощрении капиталовложений и условий реализации инвестиционного проекта, в отношении которого заключено такое соглашение, в том числе этапов реализации инвестиционного проекта (далее - мониторинг), а также общие требования к порядку осуществления мониторинга органом государственной власти, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
Пункт 4 изменен с 28 июня 2022 г. - Федеральный закон от 28 июня 2022 г. N 226-ФЗ
4) утверждает форму декларации о реализации инвестиционного проекта при формировании публичной проектной инициативы федеральным органом исполнительной власти и общие требования к форме декларации о реализации инвестиционного проекта при формировании публичной проектной инициативы исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
Пункт 5 изменен с 28 июня 2022 г. - Федеральный закон от 28 июня 2022 г. N 226-ФЗ
5) определяет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, который в установленных настоящим Федеральным законом случаях и порядке от имени Российской Федерации подписывает соглашения о защите и поощрении капиталовложений и дополнительные соглашения к ним, отказывает в заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений, а также принимает решения о расторжении соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров, осуществляет мониторинг и исполняет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом;
6) устанавливает порядок ведения реестра соглашений о защите и поощрении капиталовложений (далее - реестр соглашений);
Пункт 7 изменен с 2 июля 2021 г. - Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 344-ФЗ
7) утверждает порядок возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта, который предусматривает в том числе:
а) подтверждение соответствия создаваемой (строящейся), модернизируемой и (или) реконструируемой инфраструктур, указанных в настоящем пункте, потребностям инвестиционного проекта;
б) основания отнесения объектов к обеспечивающей или сопутствующей инфраструктуре, необходимой для реализации инвестиционного проекта;
в) особенности эксплуатации и (или) последующей передачи объектов сопутствующей инфраструктуры в государственную (муниципальную) собственность или в собственность регулируемой организации;
г) порядок взаимодействия с регулируемыми организациями и (или) в применимых случаях с уполномоченными органами исполнительной власти, осуществляющими утверждение программ перспективного развития отдельных отраслей экономики, при проверке наличия проектов по созданию (строительству), модернизации и (или) реконструкции обеспечивающей и (или) сопутствующей инфраструктур в инвестиционных программах регулируемых организаций и (или) в применимых случаях в программах перспективного развития отдельных отраслей экономики;
Подпункт "д" изменен с 2 июля 2021 г. - Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 344-ФЗ
д) форму расчета объема возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, и порядок ее заполнения;
е) особенности прогнозирования поступлений и учета исчисленных для уплаты налогов и иных обязательных платежей в связи с реализацией новых инвестиционных проектов;
Подпункт "ж" изменен с 2 июля 2021 г. - Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 344-ФЗ
ж) нормативы возмещения затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона;
Подпункт "з" изменен с 2 июля 2021 г. - Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 344-ФЗ
з) общие требования к порядку возмещения субъектами Российской Федерации затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона;
8) устанавливает порядок ведения реестра мер государственной (муниципальной) поддержки;
Часть 1 дополнена пунктом 8.1 с 28 июня 2022 г. - Федеральный закон от 28 июня 2022 г. N 226-ФЗ
8.1) утверждает порядок работы и состав рабочей группы, образованной уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в целях содействия реализации новых инвестиционных проектов с обязательным участием представителей федеральных органов исполнительной власти и общественных объединений Российской Федерации;
Часть 1 дополнена пунктом 8.2 с 28 июня 2022 г. - Федеральный закон от 28 июня 2022 г. N 226-ФЗ
8.2) утверждает порядок подачи организацией, реализующей проект, в уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации заявления о рассмотрении инвестиционного проекта и рассмотрения указанными органами такого заявления, который, в частности, предусматривает:
а) требования, предъявляемые к форме и содержанию указанного заявления организации, реализующей проект;
б) перечень документов, прилагаемых к указанному заявлению организации, реализующей проект (в том числе паспорт инвестиционного проекта, бизнес-план и финансовая модель инвестиционного проекта), и требования, предъявляемые к форме и содержанию прилагаемых документов;
в) требования, предъявляемые к форме и содержанию заключения на инвестиционный проект, подготавливаемого по результатам рассмотрения инвестиционного проекта;
г) срок действия заключения на инвестиционный проект, подготавливаемого по результатам рассмотрения инвестиционного проекта, и правила актуализации такого заключения;
9) осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
2. Федеральные органы исполнительной власти принимают акты, регулирующие защиту и поощрение капиталовложений, в случаях и в пределах полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими защиту и поощрение капиталовложений.
Часть 3 изменена с 28 июня 2022 г. - Федеральный закон от 28 июня 2022 г. N 226-ФЗ
3. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, ведет учет сведений о суммах налога на прибыль организаций, налога на имущество организаций, транспортного налога, земельного налога (в том числе о суммах авансовых платежей по указанным налогам), налога на добавленную стоимость, исчисленных к уплате организацией, реализующей проект, в связи с реализацией инвестиционного проекта, в отношении которого заключено соглашение о защите и поощрении капиталовложений.
4. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области налогов и сборов, передает с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, сведения, указанные в части 3 настоящей статьи, а также сведения о наличии (отсутствии) у организации, реализующей проект, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов органам государственной власти, уполномоченным на возмещение затрат, указанных в части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, и возмещение реального ущерба. Предоставление сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, не является разглашением налоговой тайны или информации, доступ к которой ограничен законодательством Российской Федерации.
Часть 5 изменена с 2 июля 2021 г. - Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 344-ФЗ
5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области таможенного дела, передает, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, следующие сведения:
1) об отсутствии у российского юридического лица, подавшего заявление о заключении соглашения о защите и поощрении капиталовложений, задолженности по уплате налогов, сборов, таможенных платежей, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы;
2) о суммах ввозных таможенных пошлин, уплаченных в связи с реализацией инвестиционных проектов, в отношении которых заключены соглашения о защите и поощрении капиталовложений, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
6. Федеральное казначейство ведет реестр соглашений, реестр мер государственной (муниципальной) поддержки.
Статья 4 дополнена частью 6.1 с 28 июня 2022 г. - Федеральный закон от 28 июня 2022 г. N 226-ФЗ
6.1. Федеральные органы исполнительной власти, если это предусмотрено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, устанавливают особенности администрирования обязательных отчислений (неналоговых платежей) в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации организацией, реализующей проект в соответствии с соглашением о защите и поощрении капиталовложений. Процедура администрирования налоговых платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации организацией, реализующей проект, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
7. В рамках предметов ведения, установленных Конституцией Российской Федерации, и в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации:
1) утверждают порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений, стороной которых не является Российская Федерация, в том числе порядок проведения конкурсного отбора в рамках публичной проектной инициативы с учетом требований статьи 8 настоящего Федерального закона, изменения и прекращения действия таких соглашений, особенности раскрытия информации о бенефициарных владельцах организации, реализующей проект, в соответствии с общими требованиями, установленными Правительством Российской Федерации;
Пункт 2 изменен с 2 июля 2021 г. - Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 344-ФЗ
2) утверждают порядок осуществления мониторинга в соответствии с общими требованиями к осуществлению мониторинга, установленными Правительством Российской Федерации;
Пункт 3 изменен с 28 июня 2022 г. - Федеральный закон от 28 июня 2022 г. N 226-ФЗ
3) утверждают формы декларации о реализации инвестиционного проекта при формировании публичной проектной инициативы исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, соответствующие общим требованиям, утверждаемым Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 части 1 настоящей статьи;
4) подписывают от имени субъекта Российской Федерации в установленных настоящим Федеральным законом случаях и порядке соглашения о защите и поощрении капиталовложений и дополнительные соглашения к ним, а также принимают решения о расторжении соглашений о защите и поощрении капиталовложений и об урегулировании вытекающих из них споров;
Пункт 5 изменен с 2 июля 2021 г. - Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 344-ФЗ
5) утверждают порядок возмещения затрат, предусмотренных частью 1 статьи 15 настоящего Федерального закона, понесенных организацией, реализующей проект, в рамках осуществления инвестиционного проекта в соответствии с общими требованиями, утвержденными Правительством Российской Федерации;
Часть 7 дополнена пунктом 5.1 с 28 июня 2022 г. - Федеральный закон от 28 июня 2022 г. N 226-ФЗ
5.1) рассматривают инвестиционный проект и готовят на него заключение, содержащее вывод о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) инвестиционного проекта критериям эффективного использования средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации в целях применения мер государственной (муниципальной) поддержки. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее следующего рабочего дня после дня поступления заявления о рассмотрении инвестиционного проекта организации, реализующей проект, уведомляют о поступлении такого заявления федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации не позднее 30 рабочих дней со дня поступления такого заявления организации, реализующей проект, рассматривают инвестиционный проект и уведомляют о результатах его рассмотрения организацию, реализующую проект, и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития. К указанным уведомлениям прилагается копия заключения на инвестиционный проект, подготовленного по результатам его рассмотрения. Если в установленные сроки уполномоченные органы государственной власти субъектов Российской Федерации не направили указанное уведомление организации, реализующей проект, и в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере анализа и прогнозирования социально-экономического развития, либо не приложили к указанному уведомлению копию заключения на инвестиционный проект, инвестиционный проект считается получившим положительное заключение;
6) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.
8. Органы местного самоуправления принимают нормативные правовые акты, регулирующие условия и порядок заключения соглашений о защите и поощрении капиталовложений со стороны муниципальных образований.