Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Порядок
признания инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом Республики Хакасия
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "О реализации Закона Республики Хакасия от 05.12.2019 N 85-ЗРХ "Об инвестиционной политике в Республике Хакасия")
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Законом Республики Хакасия от 05.12.2019 N 85-ЗРХ "Об инвестиционной политике в Республике Хакасия" (далее - Закон N 85-ЗРХ) и определяет порядок представления и рассмотрения инвестиционного проекта в целях признания его приоритетным инвестиционным проектом Республики Хакасия (далее - приоритетный инвестиционный проект) с целью получения государственной поддержки инвестиционной деятельности в формах, предусмотренных статьями 7, 8 Закона N 85-ЗРХ.
1.2. Рассмотрение инвестиционных проектов осуществляется Инвестиционной комиссией Республики Хакасия (далее - Комиссия).
1.3. Инвесторами, претендующими на признание инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом и получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, могут выступать юридические лица и индивидуальные предприниматели, отвечающие требованиям, установленным частью 3 статьи 10 Закона N 85-ЗРХ.
1.4. Предлагаемые инвесторами к рассмотрению инвестиционные проекты, реализуемые или планируемые к реализации на территории Республики Хакасия, должны соответствовать требованиям, установленным частью 1 статьи 10 Закона N 85-ЗРХ.
2. Порядок представления и рассмотрения инвестиционных проектов
2.1. Инвесторы, претендующие на признание инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом и получение государственной поддержки инвестиционной деятельности, представляют в уполномоченный Правительством Республики Хакасия орган в сфере инвестиционной политики (далее - уполномоченный орган) следующие документы:
1) заявление инвестора о признании инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
2) копию учредительного документа инвестора (для юридических лиц);
3) копию документа, подтверждающего факт внесения записи о государственной регистрации инвестора в Единый государственный реестр юридических лиц или Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей;
4) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданную не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления (для юридических лиц);
5) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, выданную не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления (для индивидуальных предпринимателей);
6) документы, подтверждающие отсутствие у инвестора просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на первое число месяца подачи заявления;
7) копии бухгалтерской отчетности (по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций") за последний отчетный квартал текущего года и за календарный год, предшествующий году подачи заявления (в случае, если обязанность представления бухгалтерской отчетности в налоговый орган установлена законодательством Российской Федерации), с отметкой о получении налоговым органом;
8) копию налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в случае применения специального налогового режима (по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов), за календарный год, предшествующий году подачи заявления;
9) копию доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица на подписание и (или) заверение документов, в случае, если заявление и прилагаемые к нему документы подписываются и (или) заверяются лицом, уполномоченным на совершение указанных действий от имени индивидуального предпринимателя, или лицом, не имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица в соответствии с его учредительными документами;
10) гарантийное письмо от инвестора об отсутствии в его отношении процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления деятельности, наложения ареста или обращения взыскания на имущество;
11) копии документов, подтверждающих наличие в собственности или в пользовании земельного участка для реализации инвестиционного проекта (в случаях, когда инвестиционный проект подразумевает строительство нового объекта недвижимости);
12) справку инвестора об уровне среднемесячной заработной платы по основному виду деятельности в расчете на одного работника инвестора по состоянию на дату не ранее чем за 30 дней с момента представления в уполномоченный орган;
13) согласие инвестора (других юридических лиц в случаях, определенных пунктом 5 Порядка расчета бюджетного эффекта стимулирующих налоговых льгот налогоплательщика, установленного приложением к Закону N 85-ЗРХ (далее - Порядок расчета бюджетного эффекта стимулирующих налоговых льгот налогоплательщика) на предоставление налоговым органом уполномоченному органу по его письменному запросу информации, касающейся налогообложения деятельности инвестора (других юридических лиц в случаях, определенных пунктом 5 Порядка расчета бюджетного эффекта стимулирующих налоговых льгот налогоплательщика);
14) бизнес-план инвестиционного проекта (на бумажном носителе и в электронном виде) по форме, утвержденной уполномоченным органом.
Документы, предусмотренные настоящим пунктом, заверяются:
юридическими лицами - подписью руководителя юридического лица или иного уполномоченного им лица и печатью юридического лица (при наличии печати);
индивидуальными предпринимателями - подписью индивидуального предпринимателя или иного уполномоченного им лица и печатью индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
Документы, предусмотренные настоящим пунктом и содержащие более одного листа, должны быть прошиты, листы должны быть пронумерованы, на оборотной стороне последнего листа каждого документа должна быть сделана запись о количестве листов в документе.
Инвестор представляет в составе документов опись по форме, утвержденной уполномоченным органом, в двух экземплярах, один из которых с отметкой о регистрации возвращается инвестору.
2.2. В случае непредставления инвестором документов, указанных в подпунктах 2-6 пункта 2.1 настоящего Порядка, уполномоченный орган запрашивает и (или) получает их самостоятельно.
2.3. В случае реализации инвестором двух и более инвестиционных проектов документы, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, представляются в отношении каждого инвестиционного проекта отдельно.
2.4. Инвестор, претендующий на получение финансовой поддержки инвестиционной деятельности в форме предоставления субсидий (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям) за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия, кроме документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, дополнительно представляет в уполномоченный орган документы, предусмотренные порядками предоставления субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия (в зависимости от направления субсидирования).
2.5. Инвестор, претендующий на получение финансовой поддержки инвестиционной деятельности в форме предоставления государственных гарантий Республики Хакасия, в соответствии с Законом Республики Хакасия от 02.04.2010 N 28-ЗРХ "О порядке предоставления государственных гарантий Республики Хакасия" представляет документы в соответствии с Перечнем документов, представляемых юридическими лицами и муниципальными образованиями Республики Хакасия в целях получения государственной гарантии Республики Хакасия, утвержденным постановлением Правительства Республики Хакасия от 24.12.2008 N 495 (с последующими изменениями).
2.6. Инвестор, претендующий на получение налоговой поддержки инвестиционной деятельности, кроме документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, дополнительно представляет информацию, содержащую:
объем налогов, задекларированных для уплаты (подлежащих уплате) в консолидированный бюджет Республики Хакасия налогоплательщиком (а также другими юридическими лицами в случаях, определенных пунктом 5 Порядка расчета бюджетного эффекта стимулирующих налоговых льгот налогоплательщика) от всей деятельности за десять лет, предшествующих году подачи заявления;
оценку объема налоговых льгот, предполагаемых к получению за период предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности.
Инвестор, претендующий на получение налоговой поддержки инвестиционной деятельности, в связи с реализацией приоритетного инвестиционного проекта по видам деятельности, предусмотренным пунктом 6 Порядка расчета бюджетного эффекта стимулирующих налоговых льгот налогоплательщика, дополнительно представляет информацию, содержащую:
объем налогов, задекларированных для уплаты (подлежащих уплате) в консолидированный бюджет Республики Хакасия от всей деятельности за год, предшествующий году, в котором ожидается заключение инвестиционного соглашения;
оценку объема налоговых льгот, предполагаемых к получению за период предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности.
2.7. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пунктах 2.1, 2.4, 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, проводит их предварительную оценку на предмет соответствия требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку.
В случае несоответствия представленных документов требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку уполномоченный орган в течение срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, направляет инвестору письменное уведомление с указанием выявленных замечаний и необходимости их устранения в течение 15 рабочих дней со дня получения инвестором данного уведомления.
Непредставление инвестором указанных в подпунктах 2-6 пункта 2.1 настоящего Порядка документов не приводит к несоответствию представленных документов требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку.
Уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний направляется инвестору любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение инвестором такого уведомления.
Инвестор вправе устранить замечания и в течение срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, представить исправленные документы в уполномоченный орган.
На период устранения выявленных замечаний инвестором срок рассмотрения документов приостанавливается.
В случае непредставления инвестором документов с учетом выявленных замечаний в течение срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, дальнейшее рассмотрение заявления и документов прекращается, о чем инвестор уведомляется письменно в срок не более пяти рабочих дней со дня окончания срока представления исправленных документов. При этом инвестор вправе повторно представить в уполномоченный орган заявление и документы в соответствии с настоящим Порядком.
2.8. При соответствии документов, указанных в пунктах 2.1, 2.4, 2.5 и 2.6 настоящего Порядка, требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку уполномоченный орган в трехдневный срок со дня истечения срока, установленного абзацем первым пункта 2.7 настоящего Порядка, либо со дня представления таких документов в соответствии с абзацем пятым пункта 2.7 настоящего Порядка:
в случае, если указанные в подпунктах 2-6 пункта 2.1 настоящего Порядка документы не представлены инвестором, запрашивает их самостоятельно;
запрашивает в Министерстве финансов Республики Хакасия информацию о наличии просроченной задолженности по ранее предоставленным инвестору бюджетным средствам на возвратной и возмездной основе;
запрашивает в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном по контролю и надзору в области налогов и сборов, сведения, подтверждающие соответствие инвестора требованиям, установленным пунктами 5 и 6 части 3 статьи 10 Закона N 85-ЗРХ.
В случае необходимости уполномоченный орган в течение срока, установленного абзацем первым настоящего пункта, запрашивает оценку инвестиционного проекта у органа исполнительной власти Республики Хакасия, к сфере ведения которого относится реализация инвестиционного проекта, иных министерств и ведомств Республики Хакасия. При этом срок подготовки и направления ответа на запрос уполномоченного органа не может превышать семи рабочих дней со дня поступления запроса.
Документы, полученные уполномоченным органом в рамках дополнительных запросов, приобщаются к заявлению инвестора.
Срок проведения комплексной экспертизы документов инвестиционного проекта на предмет их достоверности (далее - комплексная экспертиза) не может превышать 30 рабочих дней со дня поступления документов в соответствии с пунктами 2.1, 2.4, 2.5 и 2.6 настоящего Порядка.
2.9. По результатам проведения комплексной экспертизы уполномоченный орган в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня окончания срока проведения комплексной экспертизы:
1) готовит экспертное заключение, содержащее:
оценку инвестиционного проекта органом исполнительной власти Республики Хакасия, к сфере ведения которого относится реализация инвестиционного проекта, иных министерств и ведомств Республики Хакасия (при наличии);
выводы о целесообразности признания инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом и предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности (положительное заключение) с указанием предполагаемых состава и объема мер государственной поддержки для реализации инвестиционного проекта или о нецелесообразности признания инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом и предоставления государственной поддержки инвестиционной деятельности (отрицательное заключение);
2) направляет инвестору копию соответствующего заключения в течение двух рабочих дней со дня его подготовки.
2.10. Основаниями для подготовки отрицательного заключения являются:
1) представление инвестором недостоверных сведений;
2) несоответствие инвестора требованиям, установленным частью 3 статьи 10 Закона N 85-ЗРХ;
1) несоответствие инвестиционного проекта, реализуемого или планируемого к реализации на территории Республики Хакасия, требованиям, установленным частью 1 статьи 10 Закона N 85-ЗРХ;
2) отсутствие в республиканском бюджете Республики Хакасия бюджетных ассигнований на предоставление государственной поддержки в виде субсидий инвестору.
2.11. В случае получения инвестором отрицательного заключения инвестор имеет право в течение пяти рабочих дней со дня его получения представить в уполномоченный орган мотивированное возражение на данное экспертное заключение.
2.12. Экспертное заключение с приложением документов, указанных в пунктах 2.1, 2.4, 2.5, 2.6 и 2.8 настоящего Порядка, а также мотивированное возражение инвестора (при наличии) вносятся уполномоченным органом на рассмотрение на заседании Комиссии. Срок рассмотрения инвестиционного проекта на заседании Комиссии не может превышать 20 рабочих дней со дня подготовки экспертного заключения.
3. Порядок принятия решения о признании инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом и предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности
3.1. Решение о признании инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом принимается на заседании Комиссии.
3.2. По итогам рассмотрения документов, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Порядка, Комиссия на основании пункта 2.10 настоящего Порядка и с учетом принципов инвестиционной политики, установленных Законом N 85-ЗРХ, принимает одно из следующих решений:
признать инвестиционный проект приоритетным инвестиционным проектом и рекомендовать Правительству Республики Хакасия заключить с инвестором инвестиционное соглашение с указанием конкретной формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, а уполномоченному органу включить инвестиционный проект в перечень инвестиционных проектов, признанных приоритетными инвестиционными проектами, в трехдневный срок с даты подписания инвестиционного соглашения.
отказать в признании инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом в случае несоответствия требованиям, указанным в части 1 статьи 10 Закона N 85-ЗРХ.
3.3. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии в трехдневный срок с момента его проведения.
3.4. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента утверждения протокола заседания Комиссии направляет инвестору уведомление о принятом решении с приложением копии соответствующего протокола заседания Комиссии.
3.5. Инвестиционное соглашение заключается между Правительством Республики Хакасия и инвестором не позднее 45 дней со дня утверждения протокола заседания Комиссии.
3.6. Неподписание инвестором инвестиционного соглашения в установленный пунктом 3.5 настоящего Порядка срок означает его односторонний добровольный отказ от признания инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом и является основанием для отмены Комиссией принятого решения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.