Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 5
Порядок
контроля за ходом реализации приоритетных инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку инвестиционной деятельности
(утв. постановлением Правительства Республики Хакасия "О реализации Закона Республики Хакасия от 05.12.2019 N 85-ЗРХ "Об инвестиционной политике в Республике Хакасия")
1. Контроль за ходом реализации приоритетных инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку инвестиционной деятельности, осуществляется в виде мониторинга исполнения инвестором инвестиционного соглашения.
2. Мониторинг исполнения инвестором инвестиционного соглашения осуществляется Министерством экономического развития Республики Хакасия (далее - Уполномоченный орган) и включает ежегодный мониторинг обоснованности применения налогоплательщиками стимулирующих налоговых льгот.
3. Ежегодный мониторинг обоснованности применения налогоплательщиками стимулирующих налоговых льгот заключается в расчете бюджетного эффекта стимулирующих налоговых льгот, который проводится в соответствии с Порядком расчета бюджетного эффекта стимулирующих налоговых льгот налогоплательщика, установленным приложением к Закону Республики Хакасия от 05.12.2019 N 85-ЗРХ "Об инвестиционной политике в Республике Хакасия" (далее - Закон N 85-ЗРХ).
4. Инвестор в срок до 25 марта года, следующего за отчетным, представляет в Уполномоченный орган следующие сведения и документы:
1) о ходе реализации инвестиционного соглашения в произвольной форме, в том числе в случае отклонения фактически достигнутых показателей основных параметров инвестиционного проекта и результатов его реализации от плановых, установленных инвестиционным соглашением, дополнительно указываются причины такого отклонения;
2) о показателях применения региональных налоговых льгот и показателях финансово-хозяйственной деятельности субъекта инвестиционной деятельности по форме, установленной инвестиционным соглашением;
3) документы, подтверждающие отсутствие у инвестора просроченной задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации по состоянию на первое число отчетного месяца;
4) копии бухгалтерской отчетности (по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.07.2010 N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций") за отчетный год (в случае если обязанность представления бухгалтерской отчетности в налоговый орган установлена законодательством Российской Федерации);
5) копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в случае применения специального налогового режима (по форме, утвержденной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов), за отчетный год;
6) гарантийное письмо от инвестора об отсутствии в его отношении процедур реорганизации, ликвидации, банкротства, приостановления деятельности, наложения ареста или обращения взыскания на имущество;
7) справка о задолженности (отсутствии задолженности) по состоянию на первое число отчетного месяца по выплате заработной платы работникам инвестора;
4) справка об уровне среднемесячной заработной платы в расчете на одного работника инвестора по состоянию на первое число отчетного месяца;
8) сведения о среднесписочной численности работников на начало и конец отчетного периода;
9) копия формы федерального статистического наблюдения N П-2 "Сведения об инвестициях в нефинансовые активы" за отчетный период (в случае, если обязанность представления инвестором статистической отчетности установлена законодательством Российской Федерации).
5. Уполномоченный орган в срок до 15 мая года, следующего за отчетным, готовит сводный отчет по мониторингу исполнения инвестиционных соглашений (далее - Сводный отчет) и направляет в Инвестиционную комиссию Республики Хакасия (далее - Комиссия).
6. В ходе подготовки Сводного отчета Уполномоченный орган осуществляет:
проверку соответствия инвестора требованиям части 3 статьи 10 Закона N 85-ЗРХ;
сравнительный анализ фактических и плановых показателей инвестиционных проектов.
7. Сводный отчет в обязательном порядке содержит выводы о необходимости (отсутствии необходимости):
прекращения предоставления государственной поддержки для реализации приоритетных инвестиционных проектов;
внесения изменений в инвестиционные соглашения;
расторжения инвестиционных соглашений и исключения инвестиционных проектов из Перечня инвестиционных проектов, признанных приоритетными инвестиционными проектами Республики Хакасия.
8. Комиссия рассматривает Сводный отчет в срок, не превышающий 30 рабочих дней со дня его получения и уведомляет инвестора о дне проведения заседания Комиссии в случае, если Сводный отчет содержит выводы о необходимости прекращения предоставления государственной поддержки для реализации приоритетного инвестиционного проекта или расторжении инвестиционного соглашения и исключении инвестиционного проекта из Перечня инвестиционных проектов, признанных приоритетными инвестиционными проектами Республики Хакасия.
9. По итогам рассмотрения Сводного отчета Комиссия принимает одно из следующих решений:
о продолжении реализации инвестиционного проекта в рамках заключенного инвестиционного соглашения;
о внесении изменений в показатели приоритетного инвестиционного проекта и инвестиционное соглашение и рекомендации Правительству Республики Хакасия заключить с инвестором дополнительное соглашение о внесении изменений в инвестиционное соглашение (далее - дополнительное соглашение);
о прекращении государственной поддержки инвестиционной деятельности инвестора в случае выявления оснований, установленных законодательством Республики Хакасия, а также по результатам мониторинга инвестиционных соглашений;
о расторжении инвестиционных соглашений и исключении инвестиционного проекта из Перечня инвестиционных проектов, признанных приоритетными инвестиционными проектами Республики Хакасия в случае выявления оснований для этого, установленных законодательством Республики Хакасия и инвестиционным соглашением.
10. Основанием для прекращения государственной поддержки инвестиционной деятельности является отрицательный бюджетный эффект стимулирующих налоговых льгот, определенный в соответствии с Порядком расчета бюджетного эффекта стимулирующих налоговых льгот налогоплательщика, установленным приложением к Закону N 85-ЗРХ.
11. Исключение инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов осуществляется в случаях, установленных частью 5 статьи 10 Закона N 85-ЗРХ.
12. Инвестор вправе обратиться в Уполномоченный орган в целях внесения изменений в показатели приоритетного инвестиционного проекта и инвестиционное соглашение, представив в Уполномоченный орган следующие документы:
1) заявление о внесении изменений в показатели приоритетного инвестиционного проекта и инвестиционное соглашение (далее - заявление о внесении изменений);
2) скорректированный бизнес-план инвестиционного проекта (на бумажном носителе и в электронном виде) по форме, утвержденной уполномоченным органом;
3) пояснительная записка, содержащая:
причины изменений показателей инвестиционного проекта;
обоснование необходимости внесения изменений в инвестиционное соглашение;
сравнительный анализ изменений показателей инвестиционного проекта;
4) проект изменений в инвестиционное соглашение;
5) копия доверенности или иного документа, подтверждающего полномочия уполномоченного лица на подписание и (или) заверение документов, в случае, если заявление и прилагаемые к нему документы подписываются и (или) заверяются лицом, уполномоченным на совершение указанных действий от имени индивидуального предпринимателя, или лицом, не имеющим право действовать без доверенности от имени юридического лица в соответствии с его учредительными документами.
Заявление о внесении изменений и документы, указанные в настоящем пункте, представляются в соответствии с требованиями к ним, предусмотренными пунктом 2.1 Порядка признания инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом Республики Хакасия.
Инвестор вправе приложить к заявлению о внесении изменений иные документы, подтверждающие обоснованность предлагаемых изменений.
13. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка, проводит их предварительную оценку на предмет соответствия требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку.
В случае несоответствия представленных документов требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку Уполномоченный орган в течение срока, предусмотренного абзацем первым настоящего пункта, направляет инвестору письменное уведомление с указанием выявленных замечаний и необходимости их устранения в течение 15 рабочих дней со дня получения инвестором данного уведомления.
Уведомление о необходимости устранения выявленных замечаний направляется инвестору любым доступным способом, позволяющим подтвердить получение инвестором такого уведомления.
Инвестор вправе устранить замечания и в течение срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, представить исправленные документы в Уполномоченный орган.
На период устранения выявленных замечаний инвестором срок рассмотрения документов приостанавливается.
В случае непредставления инвестором исправленных документов в течение срока, установленного абзацем вторым настоящего пункта, либо по истечению срока хранения почтового уведомления, дальнейшее рассмотрение заявления о внесении изменений и документов прекращается, о чем инвестор уведомляется письменно в срок не более пяти рабочих дней со дня окончания срока представления исправленных документов. При этом инвестор вправе повторно представить в Уполномоченный орган заявление о внесении изменений и документы в соответствии с настоящим Порядком.
14. При соответствии документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, требованиям к комплектности, форме и содержанию согласно настоящему Порядку Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня представления инвестором документов проводит комплексную экспертизу документов и по ее результатам готовит экспертное заключение по инвестиционному проекту с учетом изменений в срок, установленный пунктом 2.9 Порядка признания инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом Республики Хакасия, и организует его рассмотрение Комиссией в сроки, установленные пунктом 2.12 Порядка признания инвестиционного проекта приоритетным инвестиционным проектом Республики Хакасия, для чего уведомляет инвестора о дне проведения заседания Комиссии в случае, если экспертное заключение содержит выводы о необходимости прекращения предоставления государственной поддержки для реализации приоритетного инвестиционного проекта или расторжении инвестиционного соглашения и исключении инвестиционного проекта из Перечня инвестиционных проектов, признанных приоритетными инвестиционными проектами Республики Хакасия.
15. По итогам рассмотрения экспертного заключения, заявления о внесении изменений и приложенных к нему документов Комиссия принимает одно из следующих решений:
о внесении изменений в показатели приоритетного инвестиционного проекта и рекомендации Правительству Республики Хакасия заключить с инвестором дополнительное соглашение о внесении изменений в инвестиционное соглашение (далее - дополнительное соглашение);
об отказе во внесении изменений в показатели приоритетного инвестиционного проекта и инвестиционное соглашение о прекращении государственной поддержки инвестиционной деятельности инвестора в случае выявления оснований, установленных законодательством Республики Хакасия, а также по результатам мониторинга инвестиционных соглашений;
о расторжении инвестиционных соглашений и исключении инвестиционного проекта из Перечня инвестиционных проектов, признанных приоритетными инвестиционными проектами Республики Хакасия, в случае выявления оснований для этого, установленных законодательством Республики Хакасия и инвестиционным соглашением.
16. Основаниями для принятия Комиссией решения об отказе во внесении изменений в показатели приоритетного инвестиционного проекта и инвестиционное соглашение в соответствии с заявлением о внесении изменений или сводным отчетом по мониторингу исполнения инвестиционных соглашений являются:
1) несоответствие измененного инвестиционного проекта требованиям, установленным частью 1 статьи 10 Закона N 85-ЗРХ;
2) существенное изменение условий реализации инвестиционного проекта.
Существенным изменением условий реализации инвестиционного проекта признается снижение более чем на 30 процентов фактических значений социально-экономических показателей (объем инвестиций в основной капитал, количество вновь созданных рабочих мест), оказывающих влияние на основные параметры инвестиционного проекта и результаты его реализации, относительно плановых, заявленных в бизнес-плане.
Основания для принятия Комиссией решений, указанных в абзацах третьем, четвертом пункта 15 настоящего Порядка, установлены пунктами 10, 11 настоящего Порядка.
17. Инвестор вправе принять участие в заседании Комиссии, на котором будет рассматриваться вопрос об исключении инвестиционного проекта из перечня приоритетных инвестиционных проектов и расторжении инвестиционного соглашения, и предоставить пояснения и/или дополнительные документы, в том числе на заседании Комиссии, предусмотренном пунктом 8 настоящего Порядка.
18. Решение Комиссии оформляется протоколом заседания Комиссии в трехдневный срок с момента его проведения.
19. Уполномоченный орган в течение пяти рабочих дней с момента утверждения протокола заседания Комиссии направляет:
инвестору уведомление о принятом решении с приложением копии соответствующего протокола заседания Комиссии;
копию протокола заседания Комиссии в Правительство Республики Хакасия.
20. Дополнительное соглашение заключается между Правительством Республики Хакасия и инвестором не позднее 45 календарных дней со дня утверждения протокола заседания Комиссии с ее решением о внесении изменений в показатели приоритетного инвестиционного проекта.
21. Неподписание инвестором дополнительного соглашения в установленный пунктом 20 настоящего Порядка срок означает его односторонний добровольный отказ от внесения изменения в показатели приоритетного инвестиционного проекта и является основанием для отмены Комиссией принятого решения.
22. Инвестиционное соглашение между Правительством Республики Хакасия и инвестором расторгается не позднее 45 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания Комиссии с ее решением о прекращении государственной поддержки инвестиционной деятельности инвестора или о расторжении инвестиционного соглашения и исключении инвестиционного проекта из Перечня инвестиционных проектов, признанных приоритетными инвестиционными проектами Республики Хакасия, принятым в соответствии с пунктами 9 или 15 настоящего Порядка.
23. Расторжение инвестиционного соглашения осуществляется по соглашению сторон, а также в одностороннем порядке в случаях и порядке, установленных в инвестиционном соглашении, или по решению суда.
24. Контроль за ходом реализации приоритетных инвестиционных проектов, получивших финансовую государственную поддержку в виде субсидии, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Республики Хакасия, определяющим порядок предоставления соответствующих субсидий за счет средств республиканского бюджета Республики Хакасия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.