Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Магаданской области
от "25" марта 2020 г. N 204-пп
"Положение
о системе мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов в Магаданской области
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о системе мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов в Магаданской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Методическими рекомендациями для органов государственной власти субъектов Российской Федерации о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14 октября 2013 г. N 444 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации о порядке выявления формирующихся конфликтов в сфере межнациональных отношений, их предупреждения и действиях, направленных на ликвидацию их последствий".
1.2. Система мониторинга состояния межнациональных отношений и раннего предупреждения межнациональных конфликтов в Магаданской области (далее - система мониторинга) представляет собой комплекс взаимосвязанных управленческих, организационных, правовых, информационных и иных инструментов и механизмов сбора, хранения, обработки, анализа информации о состоянии межнациональных отношений и их изменении, мероприятий по координации взаимодействия исполнительных органов государственной власти Магаданской области с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Магаданской области и органами местного самоуправления городских округов Магаданской области, направленных на гармонизацию межнациональных отношений и раннее предупреждение межнациональных конфликтов в Магаданской области, а также минимизацию их последствий.
1.3. Организационное и информационно-аналитическое обеспечение системы мониторинга осуществляет министерство внутренней, информационной и молодежной политики Магаданской области (далее - министерство).
1.4. Основные понятия, используемые в Положении:
- конфликт с этническим компонентом - открытый конфликт бытового и (или) криминального характера с участием лиц различных национальностей (этносов), в котором этническая принадлежность не является первопричиной его возникновения, при этом численность каждой из сторон конфликта не превышает трех человек;
- межнациональный конфликт - открытый конфликт бытового и (или) криминального характера с участием лиц различных национальностей (этносов), обладающий значительным потенциалом привлечения большого количества участников, в ходе которого в мотивах действий как минимум одной из сторон конфликта преобладает неприязненное отношение к иной стороне (сторонам) конфликта вследствие принадлежности к различным национальностям (этносам), странам происхождения или имеются безусловные свидетельства неприязненного отношения к лицам иной национальности (этноса) как причины конфликта, а также конфликт, возникший в результате разрастания с течением времени числа участников открытого конфликта с этническим компонентом;
- предконфликтная ситуация, относящаяся к сфере межнациональных отношений - совокупность скрытых противоречий и социальной напряженности, основанная на столкновении интересов, потребностей и ценностей граждан Российской Федерации и (или) иностранных граждан (или представляющих их интересы некоммерческих организаций) либо основанная на искаженной информации и неадекватном восприятии происходящих в обществе или отдельных социальных группах социокультурных изменений, проецируемых на этническую или религиозную почву и создающих риски по ухудшению межнациональных и межконфессиональных отношений;
- этническая общность - общность людей, исторически сложившаяся на основе происхождения, территории, языка и культуры;
- государственная национальная политика Российской Федерации - деятельность органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления муниципальных образований в сфере укрепления единства многонационального народа Российской Федерации, гармонизации межнациональных отношений и этнокультурного развития народов Российской Федерации;
- коренные народы Российской Федерации - народы, исторически проживающие в Российской Федерации, внесшие свой вклад в становление российской государственности;
- диаспоры - группы лиц, относящих себя к определенной этнической общности и находящихся вне исторической территории расселения.
II. Цели и задачи системы мониторинга
2.1. Основными целями функционирования системы мониторинга являются:
1) формирование объективной оценки состояния межнациональных отношений;
2) обеспечение межнационального согласия на территории Магаданской области.
2.2. Задачами системы мониторинга являются:
- получение, обработка и анализ данных о состоянии межнациональных отношений, а также информации о деятельности общественных объединений, в том числе этнокультурных и казачьих, религиозных организаций, диаспор, национальных меньшинств и т.д.;
- своевременное выявление и прогнозирование процессов, происходящих в сфере межнациональных отношений в Магаданской области;
- повышение эффективности деятельности исполнительных органов государственной власти Магаданской области, органов местного самоуправления городских округов Магаданской области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти Магаданской области, направленной на минимизацию неблагоприятного воздействия рисков и (или) конфликтов, связанных с межнациональными отношениями, на социально-экономическую и общественно-политическую ситуацию в Магаданской области.
2.3. Объектом мониторинга может быть влияющая на состояние межнациональных отношений в Магаданской области деятельность: органов местного самоуправления, образовательных организаций, средств массовой информации, коммерческих организаций, некоммерческих организаций, представляющих интересы этнических общностей, казачьих обществ и общественных объединений казаков, религиозных организаций и религиозных объединений, групп лиц, представляющих интересы диаспор, отдельных лиц, активно распространяющих информацию по вопросам межнациональных и межконфессиональных отношений в сети Интернет.
2.4. Предметом мониторинга являются формирующиеся межнациональные конфликтные ситуации, а также процессы, воздействующие на состояние межнациональных отношений:
- экономические (уровень и сферы занятости населения, уровень благосостояния, распределение собственности);
- политические (представительство различных этнических общностей в органах государственной власти Магаданской области, органах местного самоуправления городских округов Магаданской области, формы реализации политических прав);
- социальные (доступ к услугам, предоставляемым социальной инфраструктурой);
- культурные (удовлетворение языковых, образовательных, этнокультурных и религиозных потребностей);
- иные процессы, которые могут оказывать воздействие на состояние межнациональных отношений.
III. Участники системы мониторинга
Участниками системы мониторинга являются исполнительные органы государственной власти Магаданской области, а также по согласованию территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Магаданской области, органы местного самоуправления муниципальных образований в Магаданской области, общественные и иные организации Магаданской области.
IV. Функционирование системы мониторинга
4.1. Участники системы мониторинга в пределах компетенции осуществляют сбор, обработку и анализ информации, имеющей отношение к сфере межнациональных отношений, по следующим направлениям:
4.1.1. Результаты мониторинга обращений, сообщений граждан: о конфликтах с этническим компонентом, о межнациональных конфликтах, о предконфликтных ситуациях, относящихся к сфере межнациональных отношений, в том числе обращений, сообщений граждан, принимаемых через телефоны горячей линии и электронные приемные сайтов городских округов Магаданской области; об обеспечении гарантий равенства прав, свобод и законных интересов человека и гражданина независимо от расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии и других обстоятельств; об ограничении прав и дискриминации по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности; о защите прав национальных меньшинств.
4.1.2. Информация о состоянии межнациональных отношений, формируемая (получаемая) в ходе служебной деятельности участников системы мониторинга и включающая в себя:
- объективную информацию, содержащую данные, характеризующие состояние и динамику межнациональных отношений, в том числе в рамках статистического (ведомственного) учета;
- сведения об общественно-политической обстановке в городских округах Магаданской области и ее изменениях с указанием характерных для муниципальных образований рисков ухудшения межнациональных и межконфессиональных отношений;
- информацию о результатах взаимодействия с общественными объединениями, независимыми экспертами в сфере межнациональных отношений;
- результаты анализа изменения ситуации в сфере межнациональных отношений, в том числе в разрезе городских округов;
- информацию о содержании и результатах основных мероприятий, проведенных участниками системы мониторинга в целях обеспечения межнационального согласия на территории Магаданской области;
- предложения для принятия решений по обеспечению межнационального согласия на территории Магаданской области.
4.1.3. Результаты социологических и иных исследований о состоянии межнациональных отношений.
4.1.4. Результаты мониторинга публикаций и сообщений в средствах массовой коммуникации.
4.2. Участники системы мониторинга при наличии оснований направляют информационно-аналитические материалы, статистические и иные сведения о состоянии межнациональных отношений на бумажном носителе в министерство по адресу: 685000, г. Магадан, ул. Горького, 6, а также на адрес электронной почты министерства: nazpolitika@49gov.ru.
4.3. Участники системы мониторинга в случае поступления сообщения, указывающего на возможность обострения или обострение ситуации в сфере межнациональных отношений и (или) возникновения межнационального конфликта при наличии оснований, незамедлительно информируют о нем министерство, которое далее сообщает о нем председателю комиссии по вопросам межнациональных отношений в Магаданской области (далее - комиссия) и по его поручению членам комиссии.
4.4. Комиссия на основании результатов анализа поступившего сообщения, указывающего на возможность обострения или обострение ситуации в сфере межнациональных отношений и (или) возникновения межнационального конфликта, а также с учетом оценки конкретных обстоятельств принимает меры, предусмотренные разделом 3 Положения о комиссии по вопросам межнациональных отношений в Магаданской области (далее - Положение о комиссии).
V. Порядок действий участников системы мониторинга в случае возникновения предконфликтной ситуации, относящейся к сфере межнациональных отношений, а также конфликта с этническим компонентом
5.1. В случае поступления информации о предконфликтной ситуации, относящейся к сфере межнациональных отношений, а также конфликта с этническим компонентом участники системы мониторинга при наличии оснований в течение 48 часов направляют соответствующую информацию в министерство (в электронном виде на адрес электронной почты министерства: nazpolitika@49gov.ru и на бумажном носителе по адресу: 685000, г. Магадан, ул. Горького, 6).
5.2. В сообщении о предконфликтной ситуации, относящейся к сфере межнациональных отношений, рекомендуется указывать:
- обстоятельства (характер) ситуации, способствующей росту напряженности межнациональных отношений;
- информацию о национальной и (или) религиозной принадлежности лиц, являющихся источниками напряженности, их количество;
- сведения о наличии либо отсутствии фактов противоправной деятельности со стороны представителей национальной и (или) религиозной общины, в чем они заключаются;
- сведения о наличии угрозы жизни или здоровью людей;
- информацию о лидерах потенциальных сторон конфликта;
- сведения о наличии экстремистских лозунгов;
- принятые меры, предложения по разрешению предконфликтной ситуации, недопущению перерастания в межнациональный конфликт;
- сведения о предшествующих обращениях граждан, организаций, общественных объединений в связи с предконфликтной ситуацией в исполнительные органы государственной власти Магаданской области, органы местного самоуправления, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти Магаданской области, результатах рассмотрения обращений.
5.3. В сообщении о конфликте с этническим компонентом
рекомендуется указывать:
- обстоятельства (характер) конфликта;
- наличие и характер опасности (ущерба) жизни и здоровью людей;
- наличие потерпевших, жертв конфликта;
- место возникновения конфликта (населенный пункт, улица, дом или иные ориентиры);
- сведения о сторонах конфликта, их численность, национальную принадлежность;
- принятые меры и предложения по пресечению конфликта (минимизации его последствий).
5.4. В случае поступления информации о предконфликтной ситуации, относящейся к сфере межнациональных отношений, а также конфликта с этническим компонентом министерство информирует о таком сообщении председателя комиссии и по его поручению членов комиссии.
5.5. Комиссия на основании результатов анализа поступившей информации, а также с учетом оценки конкретных обстоятельств принимает меры, предусмотренные разделом 3 Положения о комиссии.
VI. Порядок оперативного реагирования участников системы мониторинга в случае возникновения межнационального конфликта
6.1. В случае поступления информации о возникновении межнационального конфликта участники системы мониторинга при наличии оснований незамедлительно информируют комиссию и министерство по телефонам: (4132) 60-78-83, 62-55-45, 60-71-69, 62-84-05 (в рабочее время - понедельник - пятница с 9-00 до 18-30, перерыв: с 12-30 до 14-00).
6.2. В течение 24 часов с момента первичного информирования комиссии о межнациональном конфликте участник системы мониторинга при наличии оснований направляет в комиссию информационное сообщение (в электронном виде на адрес электронной почты министерства: nazpolitika@49gov.ru и на бумажном носителе почтой по адресу: 685000, г. Магадан, ул. Горького, 6), содержащее структурированные первичные сведения о межнациональном конфликте и его развитии.
6.3. При информировании о межнациональном конфликте рекомендуется сообщать:
- первоисточник информации (контактные данные гражданина, должностного лица);
- обстоятельства (характер) конфликта;
- наличие и характер опасности (ущерба) жизни и здоровью людей;
- наличие потерпевших, жертв конфликта;
- место возникновения конфликта (населенный пункт, улица, дом или иные ориентиры);
- сведения о сторонах конфликта, их численность, национальную принадлежность;
- содержание этнической мотивации в действиях сторон конфликта (указания на неприязненное отношение к лицам иной национальности как минимум одной из сторон конфликта);
- принятые меры и предложения по пресечению конфликта (минимизации его последствий).
6.4. В случае поступления информации о возникновении межнационального конфликта министерство информирует о таком сообщении председателя комиссии и по его поручению членов комиссии.
6.5. Комиссия на основании результатов анализа поступившей информации, а также с учетом оценки конкретных обстоятельств принимает меры, предусмотренные разделом 3 Положения о комиссии.
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Магаданской области от 25 марта 2020 г. N 204-пп "О внесении изменений в постановление Правительства... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.