Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению Правительства
Удмуртской Республики
от 30 марта 2020 г. N 80
Положение
о системе межведомственного электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики
(утв. постановлением Правительства Удмуртской Республики от 20 июня 2011 г. N 206)
1. Настоящее Положение определяет основные принципы организации системы межведомственного электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики (далее - СМЭД).
2. СМЭД - элемент информационно-коммуникационной инфраструктуры электронного правительства в Удмуртской Республике, представляющий собой среду взаимодействия следующих компонентов:
1) подсистемы "Система электронного документооборота государственных органов Удмуртской Республики" государственной информационной системы Удмуртской Республики "Единая система, обеспечивающая межведомственное электронное взаимодействие в Удмуртской Республике", определенной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 4 апреля 2019 года N 133 "О государственной информационной системе Удмуртской Республики "Единая система, обеспечивающая межведомственное электронное взаимодействие в Удмуртской Республике" (далее - СЭД ГО УР);
2) иных систем электронного документооборота, операторами которых являются участники СМЭД (далее - СЭД);
3) электронной почты участников СМЭД, в том числе информационной системы "Единая коммуникационная система Удмуртской Республики", определенной распоряжением Правительства Удмуртской Республики от 6 декабря 2018 года N 1440-р "Об информационной системе "Единая коммуникационная система Удмуртской Республики".
3. Обмен зарегистрированными в СЭД ГО УР или иной СЭД документами между участниками СМЭД, у которых установлена СЭД ГО УР или иная СЭД, осуществляется с их использованием.
4. При осуществлении межведомственного электронного документооборота не допускается обмен сведениями, составляющими государственную тайну и информацией, имеющей ограничительную пометку "Для служебного пользования".
5. При осуществлении обмена электронными документами и электронными копиями документов, содержащими информацию ограниченного доступа, участники СМЭД обязаны руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере информационных технологий и защиты информации, и соблюдать установленные требования по защите информации ограниченного доступа на всех этапах ее обработки, хранения и передачи.
Информационное взаимодействие участников СМЭД по открытым каналам связи допускается при обязательном применении усиленной квалифицированной электронной подписи и шифрования электронных документов и электронных копий документов, представленных в виде файлов, передаваемых между участниками СМЭД, при этом обеспечивается конфиденциальность, целостность, достоверность, неотказуемость и юридическая значимость передаваемых электронных документов и электронных копий документов.
6. Оператором СМЭД является исполнительный орган государственной власти Удмуртской Республики, определяемый Правительством Удмуртской Республики.
7. Участниками СМЭД являются государственные органы Удмуртской Республики, государственные учреждения Удмуртской Республики, территориальные органы федеральных органов власти в Удмуртской Республике, органы местного самоуправления и муниципальные учреждения в Удмуртской Республике, другие организации, заключившие с оператором СМЭД соглашение об информационном взаимодействии, осуществляемом средствами информационных систем, обеспечивающих обмен документами и информацией в электронной форме.
8. Основными целями организации СМЭД являются:
1) повышение эффективности государственного управления путем совершенствования организации документационного обеспечения управления с применением современных информационных технологий;
2) создание системной основы для постепенного перехода к безбумажным технологиям работы с документами в процессе деятельности участников СМЭД;
3) создание юридически значимого межведомственного электронного документооборота участников СМЭД.
9. Основными задачами организации СМЭД являются:
1) обеспечение использования участниками СМЭД совместимых технологий, форматов, протоколов информационного взаимодействия и унифицированных программно-технических средств;
2) обеспечение информационной безопасности межведомственного электронного документооборота, в том числе целостности и конфиденциальности передаваемой информации, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
3) обеспечение использования участниками СМЭД сертифицированного программного обеспечения и программно-технических средств;
4) обеспечение согласованности действий участников СМЭД в процессе информационного обмена на основании разработанных организационных решений, обеспечивающих техническую поддержку пользователей;
5) обеспечение возможности деятельности участников СМЭД с использованием технологий удаленного доступа.
10. Оператор СМЭД осуществляет следующие функции:
1) контроль за функционированием СМЭД в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации в сфере информационных технологий и защиты информации;
2) методическое и организационное обеспечение функционирования СМЭД;
3) подготовка проектов актов Правительства Удмуртской Республики, определяющих порядок работы с электронными документами и электронными копиями документов в СМЭД;
4) определение функционально-технических требований к взаимодействию компонентов СМЭД между собой, а также с иными информационными системами и ресурсами;
5) иные функции в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
11. Оператор СМЭД осуществляет свои функции самостоятельно либо с привлечением иных организаций в соответствии с законодательством.
12. Оператор СЭД, функционирующей в составе СМЭД, осуществляет следующие функции:
1) контроль за функционированием СЭД в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации в сфере информационных технологий и защиты информации;
2) организация эксплуатации СЭД пользователями СЭД;
3) методическое и организационное обеспечение функционирования СЭД;
4) организация интеграции СЭД с СЭД ГО УР и иными СЭД, функционирующими в составе СМЭД;
5) издание правовых актов по вопросам эксплуатации СЭД пользователями СЭД;
6) обеспечение актуального состояния справочников корреспондентов СЭД;
7) иные функции в соответствии с законодательством и настоящим Положением.
13. Оператор СЭД, функционирующей в составе СМЭД, осуществляет свои функции самостоятельно либо с привлечением иных организаций в соответствии с законодательством.
14. Участники СМЭД осуществляют следующие функции:
1) организация процесса работы в СМЭД;
2) обеспечение работоспособности программно-технических средств, используемых для работы в СМЭД;
3) обеспечение информационной безопасности автоматизированных рабочих мест сотрудников участника СМЭД, имеющих доступ к СМЭД;
4) контроль подлинности и действительности используемых сотрудниками участника СМЭД электронных подписей;
5) иные функции в соответствии с настоящим Положением.
15. Сотрудники участника СМЭД, обладающие правом использовать электронную подпись в СМЭД, могут быть наделены полномочиями на:
1) подписание электронных документов;
2) заверение электронных документов;
3) заверение электронных копий документов;
4) прием и отправку электронных документов.
16. Список и конкретные полномочия сотрудников участника СМЭД, обладающих правом использовать электронную подпись в СМЭД, утверждаются руководителем участника СМЭД.".
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Удмуртской Республики от 30 марта 2020 г. N 80 "О внесении изменений в некоторые постановления... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.