Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 2
администрации города
от 27.12.2019 N 997
Порядок
оценки налоговых расходов города Красноярска
I. Общие положения
1. Порядок оценки налоговых расходов города Красноярска (далее - Порядок) определяет порядок оценки налоговых расходов города Красноярска (далее - налоговые расходы), включающий процедуры формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов, а также методику проведения оценки эффективности налоговых расходов.
2. Основные понятия, используемые в Порядке, применяются в значениях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Порядком формирования перечня налоговых расходов города Красноярска.
3. Органом, ответственным за оценку объемов налоговых расходов и обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов является департамент экономической политики и инвестиционного развития администрации города (далее - департамент).
Оценка эффективности налоговых расходов осуществляется кураторами налоговых расходов.
II. Порядок оценки налоговых расходов
4. Оценка объемов налоговых расходов осуществляется на основе информации о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также информации о стимулирующих налоговых расходах за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году, представленной Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю в департамент.
В срок до 15 июня года, следующего за отчетным финансовым годом, департамент направляет в Управление Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю сведения о категориях плательщиков с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы муниципальных правовых актов города Красноярска, действовавших в отчетном году.
На основе данных, представленных Управлением Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю департамент в срок до 15 августа года, следующего за отчетным финансовым годом, направляет кураторам налоговых расходов:
1) сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами за отчетный год;
2) сведения о суммах выпадающих доходов бюджета города Красноярска по каждому налоговому расходу за отчетный год;
3) сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет города Красноярска по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году.
5. Оценка эффективности налоговых расходов проводится куратором налогового расхода в соответствии с методикой, указанной в разделе III Порядка. Результаты оценки утверждаются руководителем органа администрации города Красноярска, являющегося куратором налоговых расходов, и направляются в срок до 15 сентября года, следующего за отчетным финансовым годом, в департамент по макету согласно приложению к Порядку.
6. Обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, представленных кураторами налоговых расходов, и формирование сводной оценки эффективности налоговых расходов производится департаментом в срок до 10 октября года, следующего за отчетным финансовым годом.
На основе сводной оценки эффективности налоговых расходов города Красноярска департаментом составляется и направляется Главе города аналитическая записка, содержащая сведения о целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, об оценке их целесообразности и результативности, а также выводы о необходимости сохранения эффективных и корректировке (отмене) неэффективных налоговых расходов, в срок до 15 октября года, следующего за отчетным финансовым годом.
III. Методика проведения оценки эффективности налоговых расходов
7. Оценка эффективности налоговых расходов включает оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.
8. Оценка целесообразности налогового расхода осуществляется в соответствии с критериями целесообразности налогового расхода.
Обязательными критериями целесообразности налогового расхода являются:
1) соответствие налогового расхода целям муниципальных программ города Красноярска, структурным элементам муниципальных программ города Красноярска и (или) целям социально-экономической политики города Красноярска, не относящимся к муниципальным программам города Красноярска.
Налоговые расходы должны оказывать прямое или косвенное влияние на достижение целей муниципальной программы, ее структурных элементов и (или) целей социально-экономической политики. Прямое влияние предполагает, что связь между налоговыми расходами и вышеуказанными целями должна быть понятной и однозначно воспринимаемой. Косвенное влияние должно сопровождаться описанием обоснования взаимосвязи между налоговым расходом и вышеуказанными целями.
2) востребованность плательщиками предоставленных налоговых льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговые льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.
В случае если налоговая льгота действует менее 5 лет, оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды льготы, сумма которых составляет 5 лет.
Под общей численностью плательщиков понимается количество плательщиков, потенциально имеющих право на получение данной льготы, которое определяется на основании положений нормативных правовых актов, статистических данных, выданных лицензий (разрешений) либо на основании расчетных данных. В оценке отражается порядок определения общего количества плательщиков, источники указанных сведений или порядок расчета.
Льгота считается востребованной, если доля плательщиков, воспользовавшихся правом на налоговую льготу, превышает 50 процентов от общей численности плательщиков.
Куратор налогового расхода, в дополнение к обязательным критериям целесообразности, определяет и указывает в паспорте налогового расхода другие критерии целесообразности налогового расхода при их наличии.
В случае несоответствия налоговых расходов одному или нескольким критериям целесообразности куратор налогового расхода представляет в департамент предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
9. Оценка результативности налогового расхода осуществляется куратором налогового расхода в соответствии с критериями результативности налогового расхода.
Критерием результативности налогового расхода является как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ города Красноярска и (или) целей социально-экономической политики города Красноярска, не относящихся к муниципальным программам города Красноярска, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывает влияние налоговый расход.
Оценке подлежит вклад предусмотренной для плательщиков льготы в изменение значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ города Красноярска и (или) целей социально-экономической политики города Красноярска, не относящихся к муниципальным программам города Красноярска, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом льготы и значением указанного показателя без учета льготы.
10. Оценка результативности налогового расхода включает оценку бюджетной эффективности налогового расхода.
В целях оценки бюджетной эффективности налогового расхода осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льготы и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ города Красноярска и (или) целей социально-экономической политики города Красноярска, не относящихся к муниципальным программам города Красноярска (далее - сравнительный анализ).
11. Сравнительный анализ включает:
1) определение одного из альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ города Красноярска и (или) целей социально-экономической политики города Красноярска, не относящихся к муниципальным программам города Красноярска, указанных в пункте 12 Порядка;
2) сравнение объемов расходов бюджета города Красноярска в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ города Красноярска и (или) целей социально-экономической политики города Красноярска, не относящихся к муниципальным программам города Красноярска, и объемов предоставленных льгот, в целях которого осуществляется расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальных программ города Красноярска и (или) целей социально-экономической политики города Красноярска, не относящихся к муниципальным программам города Красноярска, на 1 рубль налогового расхода и на 1 рубль расходов бюджета города Красноярска для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов.
12. Альтернативными механизмами достижения целей муниципальных программ города Красноярска и (или) целей социально-экономической политики города Красноярска, не относящихся к муниципальным программам города Красноярска, являются:
1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Красноярска;
2) предоставление государственных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
3) оценка прироста фактических и (или) планируемых налоговых и неналоговых поступлений в бюджет города Красноярска в результате применения льготы (в отношении стимулирующих налоговых расходов города Красноярска).
13. При сравнительном анализе учитывается объем расходов организационно-административного характера (организация работы по предоставлению субсидий, администрирование, организация проведения конкурса или аукциона и иные).
14. По итогам оценки эффективности налогового расхода города Красноярска куратор налогового расхода в соответствии с приложением к Порядку оценки налоговых расходов города Красноярска формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода города Красноярска, вкладе налогового расхода города Красноярска в достижение целей муниципальной программы города Красноярска и (или) целей социально-экономической политики города Красноярска, не относящихся к муниципальным программам города Красноярска, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города Красноярска) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Красноярска и (или) целей социально-экономической политики города Красноярска, не относящихся к муниципальным программам.
15. Результаты оценки эффективности налоговых расходов должны содержать обоснование необходимости сохранения, уточнения или отмены льгот, обусловливающих налоговые расходы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.