Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к распоряжению МЗ УР
от 30 декабря 2019 г. N 1540
Скрининговая анкета
для родителей по выявлению риска возникновения нарушений психического развития у детей раннего возраста
Дата заполнения ___________________________________________________________
Ф.И.О. родителя ___________________________________________________________
Ф.И.О. ребенка ____________________________________________________________
Дата рождения _____________ Возраст ребенка ___________ Пол _________________
Инструкция. Если Вы наблюдали (или не наблюдали) у своего ребенка ниже описанное поведение, выберите соответствующий ответ: "да", "нет", "затрудняюсь".
N |
Вопрос |
Да |
Нет |
Затрудняюсь |
1 |
Фиксировал ли ребенок взгляд на предметах (игрушках) или лице взрослого (со второго месяца жизни)? |
|
|
|
2 |
Смотрел ли ребенок в глаза - в течение 1 - 2 сек. сам или при привлечении внимания словом или прикосновением со второго месяца жизни? |
|
|
|
3 |
Улыбался ли ребенок матери сам или при привлечении внимания улыбкой, лаской, прикосновением на первых месяцах жизни? |
|
|
|
4 |
Принимал ли ребенок "удобную" позу при кормлении грудью, сосал активно, не отвлекаясь на посторонние раздражители? |
|
|
|
5 |
Проявлял ли ребенок негативизм к матери: сопротивлялся грудному вскармливанию, но при этом сцеженное молоко принимал охотно? |
|
|
|
6 |
Тянулся ли ребенок на руки матери, или другим близким, радовался пребыванию на руках? |
|
|
|
7 |
На первом году жизни, в период бодрствования, ребенок НЕ требовал к себе внимание матери (мог лежать один в кроватке, не реагировать на уход матери, занимая себя предметами, игрушками, собственными пальцами и т.д., или пассивно лежал, не реагируя на окружение)? |
|
|
|
8 |
Были ли у ребенка проявления различных эмоций (радость, удивление, недовольство и т.д.), начиная с возраста 5 - 6 мес.? |
|
|
|
9 |
Вовлекался ли ребенок с первых месяцев во взаимодействие со взрослым, устанавливая тактильный, слуховой, зрительный или игровой контакт? |
|
|
|
10 |
Проявляет ли ребенок интерес к новым предметам - 5 - 6 мес.? |
|
|
|
11 |
Соответствуют ли показатели моторного развития ребенка нормативным срокам: - удерживает головку - с 2 мес.; - сидит - с 6 мес.; - ползает - с 8 мес.; - ходит без поддержки - с 12 - 14 мес. |
|
|
|
12 |
Соответствуют ли показатели речевого развития ребенка нормативным срокам? - агуканье - с 1 мес.; - гуление - с 2 - 3 мес.; - лепет (ба-ба-ба, ма-ма-ма, па-па-па, та-та-та) - с 6 - 8 мес.; - первые слова ("мама", "баба", "папа", слова-метки и другие, адресованные к конкретному лицу) - к 1 году |
|
|
|
13 |
Отмечались ли у ребенка неоднократно на первом году жизни: нарушения сна, аппетита, обильные срыгивания; запоры/поносы, не связанные с физическим заболеванием (имеющееся подчеркнуть)? |
|
|
|
14 |
Использует ли ребенок указательный жест? |
|
|
|
15 |
Умеет ли ребенок пить из чашки? |
|
|
|
16 |
Понимает ли ребенок простые инструкции ("подойди ко мне", "дай мне"), после года? |
|
|
|
17 |
Повторяет ли ребенок отдельные слова или фразы из высказываний взрослых ("как эхо")? |
|
|
|
18 |
Отмечается ли у ребенка повышенная чувствительность к внешним раздражителям (шум от бытовых приборов, фейерверков, звуки, издаваемые животными, повышенный тон взрослых и др.)? |
|
|
|
19 |
Хорошо ли ребенок переносит гигиенические процедуры (стрижка ногтей, волос, купание и др.)? |
|
|
|
20 |
Возникали ли мысли о том, что ребенок "глухой", "плохо видит"? |
|
|
|
21 |
Как ребенок реагирует на новый предмет, игрушку: рассматривает, облизывает, обнюхивает (нужное подчеркнуть)? |
|
|
|
22 |
Играет ли ребенок предметами обихода (крышки, банки, кастрюли), игрушкам предпочитает ниточки, шнурки, пакетики, палочки и др.? |
|
|
|
23 |
Есть ли предметы (игрушки), с которыми ребенок НЕ расстается ни днем, ни ночью (плачет при изъятии предмета)? |
|
|
|
24 |
Выстраивает ли ребенок предметы (игрушки) в ряды (горизонтальные/вертикальные), однообразно возит, катает предметы (игрушки)? |
|
|
|
25 |
Сторонится ли ребенок других детей на игровой площадке, предпочитает играть один? |
|
|
|
26 |
Проявляет ли ребенок интерес к новым игрушкам? |
|
|
|
27 |
Имеются ли у ребенка второго года жизни эпизодические или частые нарушения сна: плач во сне, ночные бодрствования, частые пробуждения? |
|
|
|
28 |
Есть ли у ребенка страхи обыденных предметов (бутылочек, игрушек, предметов определенного цвета и т.п.)? |
|
|
|
29 |
Есть ли у ребенка однообразные движения (гримасы, повороты головы, подергивания плечами, прыжки/кружение на месте и др.)? |
|
|
|
30 |
Замечали ли, что у ребенка имеются двойственные проявления в поведении (умеет пользоваться ложкой, но не пользуется; не терпит постороннего шума, однако сам может громко стучать; совмещает "взрослую" фразовую речь и лепет и т.п.)? |
|
|
|
31 |
Задавал ли ребенок вопросы к концу второго года жизни? |
|
|
|
32 |
Может ли ребенок собирать пирамидку, матрешку с учетом величины, формы и цвета? |
|
|
|
33 |
Отмечаются ли у ребенка следующие признаки: проходящие косоглазие, кривошея, мышечная гипер- или гипотония, "ходьба на цыпочках", кружение вокруг себя, игра пальцами перед лицом, перебирание пальцами, потряхивание кистями рук (имеющееся подчеркнуть)? |
|
|
|
34 |
Используете ли Вы для успокоения ребенка электронные гаджеты (мобильный телефон, планшет и т.п.)? |
|
|
|
35 |
Сколько времени ребенок проводит у телевизора/компьютера: - до 0,5 часа; - более 0,5 часа (нужное подчеркнуть) |
|
|
|
Пояснительная записка к анкете
Процедура проведения: опрос/анкетирование родителей детей раннего и дошкольного возраста проводится в общесоматическом поликлиническом звене. Анкета может использоваться для проведения сплошных скрининговых исследований общей популяции.
Обработка результатов проводится специалистом при помощи подсчета совпадений ответов с ключом методики (см. приложение).
Группа риска нарушений психического развития определяется в соответствии с нормативами:
- при совпадении 1 ответа на вопросы, отмеченные звездочкой <*> в ключе методике, ребенок попадает в группы повышенного риска возникновения нарушений психического развития, родителем дается рекомендация обратиться за консультацией к врачу-психиатру (детскому), медицинскому (клиническому) психологу;
- при совпадении 4 и более ответов на вопросы с ключом методики (не отмеченные <*>), в том числе при затруднениях в выборе ответов родителем, дается рекомендация обратиться за консультацией к врачу-психиатру (детскому). В частных случаях - за консультацией к медицинскому (клиническому) психологу, который проведет диагностику познавательного развития, детско-родительских отношений и др.
Ключ к методике для подсчета ответов:
N |
ответ |
N |
ответ |
N |
ответ |
N |
ответ |
N |
ответ |
N |
ответ |
N |
ответ |
1 |
нет |
6 |
нет |
11 <*> |
нет |
16 |
нет |
21 |
облизывает, обнюхивает |
26 |
нет |
31 |
нет |
2 <*> |
нет |
7 |
нет |
12 <*> |
нет |
17 |
да |
22 |
да |
27 <*> |
да |
32 |
нет |
3 |
нет |
8 |
нет |
13 |
да |
18 <*> |
да |
23 |
да |
28 <*> |
да |
33 <*> |
да |
4 |
нет |
9 |
нет |
14 |
нет |
19 |
нет |
24 <*> |
да |
29 <*> |
да |
34 |
да |
5 |
да |
10 |
нет |
15 |
нет |
20 |
да |
25 |
да |
30 |
да |
35 |
более 0,5 ч. |
<< Назад |
Приложение 2 >> Приложение 2 |
|
Содержание Распоряжение Министерства здравоохранения Удмуртской Республики от 30 декабря 2019 г. N 1540 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.