В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2019 N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", постановлением Администрации города Иванова от 09.07.2009 N 12 "О постановлениях Главы города Иванова", руководствуясь пунктом 19 части 3 статьи 44 Устава города Иванова, Администрация города Иванова постановляет:
1. Утвердить прилагаемый порядок оценки налоговых расходов города Иванова.
2. Признать утратившими силу:
постановление Главы города Иванова от 05.05.2009 N 1015 "Об утверждении порядка и методик оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот";
постановление Администрации города Иванова от 11.06.2010 N 1111 "О внесении изменений в постановление Главы города Иванова от 05.05.2009 N 1015";
постановление Администрации города Иванова от 26.02.2016 N 369 "О внесении изменений в постановление Главы города Иванова от 05.05.2009 N 1015 "Об утверждении порядка и методик оценки бюджетной и социальной эффективности предоставляемых (планируемых к представлению) налоговых льгот".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее постановление в сборнике "Правовой вестник города Иванова" и разместить на официальном сайте Администрации города Иванова в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Иванова, руководителя аппарата Администрации города Иванова Малкову Е.С.
Глава города Иванова |
В.Н. Шарыпов |
Утвержден
постановлением
Администрации города Иванова
от 31.03.2020 N 402
Порядок
оценки налоговых расходов города Иванова
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок оценки налоговых расходов города Иванова (далее - Порядок оценки) определяет правила и сроки ежегодного проведения оценки объёмов и оценки эффективности налоговых расходов города Иванова.
1.2. Оценка налоговых расходов города Иванова (далее - налоговые расходы) осуществляется по следующим налогам:
1) налог на имущество физических лиц;
2) земельный налог.
1.3. Для целей настоящего Порядка оценки используются следующие основные понятия:
"куратор налоговых расходов" - отраслевые (функциональные) органы, структурные подразделения Администрации города Иванова, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами города Иванова, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы города Иванова и (или) целей социально-экономической политики города Иванова, не относящихся к муниципальным программам города Иванова;
"нормативные характеристики налоговых расходов" - сведения о положениях муниципальных правовых актов города Иванова, которыми предусматриваются налоговые льготы по местным налогам в виде частичного или полного освобождения от уплаты, понижения налоговых ставок, необлагаемого минимума объекта налогообложения (далее - налоговые льготы), наименованиях налогов, по которым установлены льготы, категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики, предусмотренные муниципальными правовыми актами города Иванова;
"оценка налоговых расходов" - комплекс мероприятий по оценке объёмов налоговых расходов, обусловленных налоговыми льготами, предоставленными плательщикам, а также по оценке эффективности налоговых расходов;
"оценка объёмов налоговых расходов" - определение объёмов выпадающих доходов бюджета города Иванова, обусловленных налоговыми льготами, предоставленными плательщикам;
"оценка эффективности налоговых расходов" - комплекс мероприятий, позволяющий сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам налоговых льгот, исходя из целевых характеристик налогового расхода;
"перечень налоговых расходов" - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ города Иванова, структурных элементов муниципальных программ города Иванова и (или) целями социально-экономической политики города Иванова, не относящимися к муниципальным программам города Иванова, а также о кураторах налоговых расходов;
"плательщики" - плательщики налогов;
"социальные налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;
"стимулирующие налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета города Иванова;
"технические налоговые расходы" - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объёме или частично за счёт бюджета города Иванова;
"фискальные характеристики налоговых расходов" - сведения об объёме налоговых льгот, предоставленных категориям плательщиков, о количестве получателей налоговых льгот, по каждой категории плательщиков, и объёме налогов, задекларированных ими для уплаты в бюджет города Иванова;
"целевые характеристики налоговых расходов" - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления налоговой льготы.
1.4. Оценка налоговых расходов проводится кураторами налоговых расходов ежегодно, не позднее 1 июня текущего года, за год, предшествующий отчётному финансовому году.
2. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов
2.1. Формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов в целях проведения оценки налоговых расходов осуществляется в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов согласно приложению к настоящему Порядку оценки.
2.2. Нормативные характеристики, необходимые для проведения оценки налоговых расходов, формирует Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова (далее - ФКУ) согласно перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов (раздел 1 приложения к Порядку оценки).
2.3. Целевые характеристики налоговых расходов формируются соответственно ФКУ, кураторами налоговых расходов согласно перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов (раздел 2 приложения к Порядку оценки).
Кураторы налоговых расходов в течение 20 рабочих дней со дня размещения на сайте "Муниципальные финансы города Иванова" (www.ivbudget.ru) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня налоговых расходов готовят предложения по внесению изменений в соответствующие муниципальные программы города Иванова в части установления показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ города Иванова в связи с предоставлением налоговых льгот и направляют их на согласование в ФКУ и Управление экономического развития и торговли Администрации города Иванова (далее - Управление). Утверждение изменений в муниципальные программы города Иванова осуществляется в сроки, установленные постановлением Администрации города Иванова от 01.08.2013 N 1606 "Об утверждении Порядка составления проекта бюджета города Иванова на очередной финансовый год и плановый период". В случае если налоговые расходы не относятся к муниципальным программам города Иванова, кураторы налоговых расходов формируют предложения по установлению показателей (индикаторов) достижения целей социально-экономической политики города Иванова, не относящихся к муниципальным программам города Иванова, в связи с предоставлением налоговых льгот и направляют их в ФКУ и Управление для учёта при проведении оценки налоговых расходов.
2.4. ФКУ в сроки, установленные пунктом 3.1 настоящего Порядка оценки, запрашивает в территориальном подразделении Федеральной налоговой службы Российской Федерации (далее - налоговый орган) информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов за отчётный финансовый год, а также информацию о налоговых расходах за шесть лет, предшествующих отчётному финансовому году, согласно перечню показателей для проведения оценки налоговых расходов (раздел 3 приложения к Порядку оценки).
Кураторы налоговых расходов предоставляют в ФКУ и Управление информацию о фискальных характеристиках налоговых расходов в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов (раздел 3 приложения к Порядку оценки) в сроки, установленные пунктом 3.9 настоящего Порядка оценки.
3. Оценка налоговых расходов и формирование предложений по сохранению (уточнению), отмене и установлению налоговых расходов
3.1. Ежегодно в срок до 1 февраля текущего финансового года ФКУ направляет в налоговый орган сведения о категориях плательщиков, которым предоставлены налоговые льготы, с указанием обусловливающих налоговые расходы муниципальных правовых актов города Иванова, в том числе действовавших в отчётном году и в году, предшествующем отчётному году, с просьбой до 1 апреля текущего финансового года представить в ФКУ сведения за год, предшествующий отчётному году, а также, в случае необходимости, уточнённые данные за предшествующий ему пятилетний период с учётом актуальной информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержащие:
- сведения об общем количестве плательщиков в разрезе налогов, по которым установлены налоговые льготы;
- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами, по каждому налоговому расходу;
- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета города Иванова по каждому налоговому расходу;
- сведения об объёмах налогов, задекларированных (начисленных) для уплаты плательщиками в бюджет города Иванова, по каждому налоговому расходу;
- сведения об объёмах налогов, задекларированных (начисленных) для уплаты в бюджет города Иванова плательщиками, воспользовавшимися льготами.
При определении объёма налогов, задекларированных (начисленных) для уплаты в бюджет города Иванова плательщиками (плательщикам), учитываются начисления по земельному налогу, по налогу на доходы физических лиц, по налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (единый сельскохозяйственный налог, единый налог на вменённый доход, налог, уплачиваемый при применении патентной системы налогообложения).
3.2. ФКУ до 10 апреля текущего финансового года доводит указанную информацию налогового органа до кураторов налоговых расходов.
3.3. Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов, которая включает:
- оценку целесообразности налоговых расходов;
- оценку результативности налоговых расходов.
3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:
соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ города Иванова, структурным элементам муниципальных программ города Иванова и (или) целям социально-экономического развития, не относящимся к муниципальным программам города Иванова;
востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за пятилетний период.
При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления льгот для плательщиков.
В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев настоящего пункта куратору налогового расхода надлежит представить в ФКУ предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.
3.5. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы города Иванова и (или) целей социально-экономической политики города Иванова, не относящихся к муниципальным программам города Иванова, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.
Оценке подлежит влияние предусмотренных для плательщиков льгот на изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Иванова и (или) целей социально-экономической политики города Иванова, не относящихся к муниципальным программам города Иванова, рассчитываемое как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учётом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учёта льгот.
3.6. Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов муниципального образования.
3.7. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Иванова и (или) целей социально-экономической политики, не относящихся к муниципальным программам города Иванова.
3.8. Сравнительный анализ включает сравнение объёмов расходов бюджета города Иванова в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Иванова и (или) целей социально-экономической политики города Иванова, не относящихся к муниципальным программам города Иванова, и объёмов предоставленных льгот (расчёт прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы города Иванова и (или) целей социально-экономической политики города Иванова, не относящихся к муниципальным программам города Иванова, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов бюджета города Иванова для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).
В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы города Иванова и (или) целей социально-экономической политики города Иванова, не относящихся к муниципальным программам города Иванова, могут учитываться в том числе:
а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счёт средств бюджета города Иванова;
б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;
в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.
3.9. Кураторы налоговых расходов до 15 мая текущего финансового года представляют в ФКУ и Управление информацию о результатах проведённой оценки эффективности налоговых расходов в соответствии с пунктами 10, 14, 16, 19 - 21 приложения к настоящему Порядку оценки.
3.10. ФКУ во взаимодействии с Управлением обобщает информацию о результатах оценки эффективности налоговых расходов, представленную кураторами налоговых расходов в соответствии с перечнем показателей для проведения оценки налоговых расходов, и до 1 июня текущего года представляет Главе города Иванова общий результат оценки эффективности налоговых расходов в форме аналитической записки (доклада), содержащей(-его) выводы о степени эффективности налоговых расходов и рекомендации о целесообразности их дальнейшего предоставления.
3.11. ФКУ обращается в налоговый орган с просьбой до 1 августа текущего финансового года предоставить сведения об объёме льгот за отчётный финансовый год, а также сведения о налогах, задекларированных (начисленных) для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчётном финансовом году.
3.12. ФКУ в течение пяти рабочих дней доводит информацию, указанную в пункте 3.11 Порядка оценки, до кураторов налоговых расходов.
3.13. Кураторы налоговых расходов до 1 сентября текущего финансового года на основе доведённой ФКУ информации при необходимости уточняют данные по оценке объёмов предоставленных налоговых льгот для плательщиков на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период в соответствии с пунктом 16 перечня показателей для проведения оценки налоговых расходов и представляют их в ФКУ и Управление.
3.14. Результаты оценки эффективности налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города Иванова на очередной финансовый год и плановый период, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ города Иванова.
3.15. Предложения по установлению новых видов налоговых льгот (налоговых расходов) формируются структурными подразделениями Администрации города Иванова в рамках их компетенции и направляются в ФКУ в срок не позднее 1 сентября текущего года.
Предложения должны содержать следующую информацию:
- о целесообразности установления налоговой льготы (налогового расхода) (в соответствии с целями муниципальных программ города Иванова и (или) целями социально-экономической политики города Иванова);
- наименование муниципальной программы города Иванова (подпрограммы, задачи муниципальной программы города Иванова) и (или) цели социально-экономической политики города Иванова, не относящегося к муниципальным программам города Иванова;
- наименование целевого индикатора (показателя) муниципальной программы города Иванова (подпрограммы, задачи муниципальной программы города Иванова), и (или) цели социально-экономической политики города Иванова, не относящегося к муниципальным программам города Иванова, на достижение которого направлено предоставление налогового расхода;
- предложения по формированию условий предоставления налогового расхода (виды деятельности, сроки предоставления, условия по уровню заработной платы и т.д.).
Приложение
к Порядку оценки
Перечень
показателей для проведения оценки налоговых расходов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Иванова от 31 марта 2020 г. N 402 "Об утверждении порядка оценки налоговых расходов города Иванова"
Вступает в силу с 8 апреля 2020 г.
Текст постановления опубликован в "Правовом вестнике города Иванова" от 8 апреля 2020 г., N 13