Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к Постановлению Правительства
Чукотского автономного округа
от 1 апреля 2020 г. N 146
Положение
о Департаменте природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа
1. Общие положения
1.1. Департамент природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере природопользования и экологии, осуществляющим отдельные переданные полномочия Российской Федерации в области лесных и водных отношений, недропользования, охраны и использования объектов животного мира, экологической экспертизы.
При реализации своих полномочий Департамент обеспечивает приоритет целей и задач по развитию конкуренции на товарных рынках в установленной сфере деятельности.
1.2. Департамент образован в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 29 октября 2012 года N 95-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа", Постановлением Губернатора Чукотского автономного округа от 18 октября 2018 года N 89 "О структуре исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа".
На основании Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 19 октября 2018 года N 330 "О реорганизации Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа" Департамент является правопреемником Департамента промышленной и сельскохозяйственной политики Чукотского автономного округа в сфере охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов, лесных отношений, природопользования и охраны окружающей среды.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Чукотского автономного округа, законами Чукотского автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, а также настоящим Положением.
1.4. Структура и предельная штатная численность Департамента утверждаются Правительством Чукотского автономного округа.
1.5. Полное наименование Департамента: Департамент природных ресурсов и экологии Чукотского автономного округа.
1.6. Местонахождение Департамента: 689000, Чукотский автономный округ, город Анадырь, улица Отке, д. 26.
1.7. Департамент является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, находящееся в оперативном управлении, самостоятельный баланс, лицевой счет в Управлении федерального казначейства по Чукотскому автономному округу, гербовую печать со своим полным наименованием, иные печати, штампы и бланки со своим наименованием.
1.8. Департамент вправе от своего имени заключать договоры, юридические акты с юридическими лицами и физическими лицами в пределах своей правоспособности в Российской Федерации и за ее пределами; приобретать имущественные и личные неимущественные права и исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
2. Полномочия Департамента
2.1. Департамент осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
1) в пределах своей компетенции разрабатывает законы и нормативные правовые акты Чукотского автономного округа, издает нормативные правовые акты в форме приказов (распоряжений), обязательные для исполнения органами исполнительной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления, государственными предприятия и учреждениями Чукотского автономного округа;
2) участвует в установленном порядке в разработке проектов соглашений между органами исполнительной власти и организациями Российской Федерации и Правительством Чукотского автономного округа по направлениям деятельности Департамента;
3) заключает соглашения с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и некоммерческими организациями по направлениям деятельности Департамента;
4) оказывает организационно-методическую и ситуационно-практическую помощь органам государственной власти и местного самоуправления, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента;
5) готовит и представляет доклады о состоянии и перспективах развития по вопросам деятельности Департамента для Губернатора и Правительства Чукотского автономного округа, министерств и ведомств Российской Федерации;
6) вносит в Правительство Чукотского автономного округа предложения о создании, реорганизации, ликвидации учреждения, осуществляет функции и полномочия его учредителя в соответствии с решением Правительства Чукотского автономного округа;
7) согласовывает и утверждает уставы государственного автономного, бюджетного и казенного учреждения, находящегося в ведомственном подчинении Департамента;
8) формирует и утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) учреждением, находящимся в ведомственном подчинении Департамента, осуществляет финансовое обеспечение его выполнения, утверждает план финансово-хозяйственной деятельности, бюджетную смету государственного казенного учреждения, находящегося в ведомственном подчинении Департамента;
9) принимает решение о предварительном согласовании совершения крупной сделки бюджетным учреждением, а также решение об одобрении сделок с участием бюджетного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, находящемся в ведомственном подчинении Департамента;
10) утверждает отчеты о результатах деятельности учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;
11) организует контрольно-ревизионную работу и осуществляет контроль за деятельностью учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента в том числе за выполнением государственного задания;
12) проводит необходимые мероприятия (семинары, совещания, съезды, коллегии, конференции) для реализации политики в сфере своих полномочий;
13) рассматривает в установленном порядке предложения, заявления, жалобы по вопросам деятельности Департамента;
14) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств окружного бюджета, предусмотренных на:
содержание Департамента и реализацию возложенных на Департамент полномочий;
осуществление отдельных полномочий в области водных и лесных отношений, охраны и использования животного мира, в том числе субвенций из федерального бюджета, предоставляемых окружному бюджету для осуществления отдельных полномочий Российской Федерации в области водных и лесных отношений, охраны и использования животного мира, переданных Чукотскому автономному округу в соответствии с федеральным законодательством;
15) осуществляет организационно-методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа в ходе реализации государственной политики в соответствии с возложенными на него полномочиями;
16) в рамках оказания гражданам бесплатной юридической помощи осуществляет правовое консультирование граждан в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
17) реализует иные полномочия в соответствие с действующим законодательством.
2.2. В сфере природопользования и охраны окружающей среды:
1) обеспечивает проведение единой государственной политики в вопросах природопользования и охраны окружающей среды на территории Чукотского автономного округа;
2) разрабатывает предложения по определению основных направлений региональной политики в сфере охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
3) обеспечивает организацию и осуществление региональных целевых программ и проектов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
4) ведет учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду, за исключением объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
5) устанавливает порядок ведения кадастра отходов Чукотского автономного округа;
6) осуществляет прием отчетности об образовании, утилизации, обезвреживании, о размещении отходов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах III категории, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
7) организует работы по инвентаризации существующей региональной сети особо охраняемых природных территорий, составлению паспортов и охранных обязательств, особо охраняемых природных территорий с учетом экологических особенностей, экологической нагрузки, режима промышленного и традиционного природопользования и традиционного уклада коренного населения, ведет кадастр особо охраняемых природных территорий регионального значения;
8) осуществляет мероприятия по созданию и обеспечению охраны государственных природных заказников, памятников природы и природных парков регионального значения;
9) выдает разрешения на строительство объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории регионального значения Чукотского автономного округа;
10) устанавливает нормативы образования отходов и лимитов на их размещение, порядок их разработки и утверждения применительно к хозяйственной и (или) иной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства), в процессе которой образуются отходы на объектах, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
11) осуществляет оформление и выдачу лицензий на заготовку, хранение, переработку и реализацию лома черных металлов, цветных металлов;
12) осуществляет лицензионный контроль за деятельностью в сфере заготовки, хранения, переработки и реализации лома черных металлов, цветных металлов на территории Чукотского автономного округа;
13) участвует в международном сотрудничестве по охране окружающей природной среды и обеспечению экологической безопасности;
14) участвует в осуществлении всеобщего экологического образования и воспитания населения Чукотского автономного округа, в пропаганде знаний в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности;
15) осуществляет региональный государственный экологический надзор в части государственного надзора в области обращения с отходами, государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, государственного надзора в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий регионального значения при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору;
16) ведет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
17) разрабатывает нормативные правовые акты в области экологической экспертизы объектов регионального уровня с учетом специфики экологических, социальных и экономических условий Чукотского автономного округа;
18) организует и проводит государственную экологическую экспертизу объектов регионального уровня;
19) осуществляет контроль за соблюдением законодательства об экологической экспертизе при осуществлении хозяйственной и иной деятельности на объектах, подлежащих государственному экологическому контролю, осуществляемому органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
20) информирует население о намечаемых и проводимых экологических экспертизах и об их результатах, о принимаемых мерах в области охраны окружающей среды и экологической безопасности;
21) выдает разрешения на выбросы вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух для объектов, подлежащих региональному государственному экологическому надзору;
22) рассматривает ходатайства о переводе земель сельскохозяйственного назначения или земельных участков в составе таких земель, за исключением земель, находящихся в собственности Российской Федерации, из одной категории в другую и подготавливает соответствующие проекты распоряжений Правительства Чукотского автономного округа о переводе земель сельскохозяйственного назначения в иные категории земель.
2.3. В области недропользования, водных отношений и лицензирования:
1) участвует совместно с федеральными органами государственной власти в сфере регулирования отношений недропользования в распоряжении единым государственным фондом недр на территории Чукотского автономного округа и формировании регионального перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным полезным ископаемым; предоставляет право пользования участками недр местного значения;
2) участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации, в определении условий пользования месторождениями полезных ископаемых;
3) участвует в государственной экспертизе запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр;
4) разрабатывает и реализует территориальные программы развития и использования минерально-сырьевой базы;
5) создает и ведет фонд геологической информации Чукотского автономного округа, устанавливает порядок и условия использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Чукотский автономный округ;
6) составляет и ведет территориальные балансы запасов и кадастры месторождений проявлений общераспространенных полезных ископаемых, ведет учет участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых;
7) организует и осуществляет региональный государственный надзор за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр в отношении участков недр местного значения;
8) проводит государственную экспертизу запасов полезных ископаемых и подземных вод, геологической информации о предоставляемых в пользование участках недр местного значения, а также запасов общераспространенных полезных ископаемых и запасов подземных вод, которые используются для целей питьевого водоснабжения или технического водоснабжения и объем добычи которых составляет не более 500 кубических метров в сутки;
9) обеспечивает функционирование государственной системы лицензирования пользования участками недр местного значения;
10) осуществляет в установленном порядке оформление, государственную регистрацию, выдачу и переоформление лицензий на пользование участками недр местного значения;
11) организует и проводит аукционы (конкурсы) на право пользования участками недр местного значения;
12) подготавливает информационные, статистические, аналитические и иные материалы по вопросам недропользования, деятельности предприятий горнодобывающей промышленности;
13) осуществляет подготовку и утверждение перечней участков недр местного значения по согласованию с федеральным органом управления государственным фондом недр или его территориальным органом;
14) согласовывает технические проекты разработки месторождений общераспространенных полезных ископаемых и иную проектную документацию на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр местного значения;
15) устанавливает конкретный размер ставки регулярного платежа за пользование недрами в отношении участков недр местного значения;
16) оформляет документы, удостоверяющие уточненные границы горного отвода, в отношении участков недр местного значения;
17) участвует в решении других вопросов в области использования и охраны недр, за исключением отнесенных к ведению Российской Федерации;
18) осуществляет государственное управление в области использования и охраны водных объектов на территории Чукотского автономного округа в пределах своей компетенции;
19) владеет, пользуется, распоряжается водными объектами, находящимися в собственности Чукотского автономного округа;
20) разрабатывает ставки платы за пользование водными объектами, находящимися в собственности Чукотского автономного округа, порядок расчета и взимания такой платы;
21) участвует в деятельности бассейновых советов;
22) разрабатывает и реализует программы Чукотского автономного округа по использованию и охране водных объектов или их частей, расположенных на территории Чукотского автономного округа;
23) резервирует источники питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
24) осуществляет региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной;
25) участвует в организации и осуществлении государственного мониторинга водных объектов;
26) осуществляет меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности Чукотского автономного округа;
27) осуществляет меры по охране водных объектов, находящихся в собственности Чукотского автономного округа;
28) подготавливает перечни объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов и представляет в Правительство Чукотского автономного округа для утверждения;
29) подготавливает перечень должностных лиц, осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной, и представляет в Правительство Чукотского автономного округа для утверждения;
30) утверждает проекты зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения, при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам;
31) осуществляет переданные в установленном федеральным законодательством порядке полномочия Российской Федерации:
предоставление водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Чукотского автономного округа, в пользование на основании договоров водопользования, решения о предоставлении водных объектов в пользование, за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 21 Водного кодекса Российской Федерации;
осуществление мер по охране водных объектов или их частей, находящихся в федеральной собственности и расположенных на территории Чукотского автономного округа;
осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в федеральной собственности и полностью расположенных на территории Чукотского автономного округа.
2.4. В области охраны и использования объектов животного мира:
1) разрабатывает проекты нормативных правовых актов Чукотского автономного округа, регулирующих отношения в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, а также осуществляет контроль за их исполнением;
2) участвует в разработке и реализация региональных целевых программ по охране и воспроизводству объектов животного мира и среды их обитания;
3) участвует в выполнении международных договоров Российской Федерации в области охраны и использования объектов животного мира в порядке, согласованном с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими обязательства Российской Федерации по указанным договорам;
4) принимает решения о реализации или об уничтожении безвозмездно изъятых или конфискованных объектов животного мира, физическое состояние которых не позволяет возвратить их в среду обитания, а также полученной из них продукции;
5) осуществляет переданные в установленном федеральным законодательством порядке полномочия Российской Федерации:
организацию мероприятий по охране и воспроизводству объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также по охране среды обитания указанных объектов животного мира;
организацию мероприятий по регулированию использования объектов животного мира, за исключением объектов находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания;
внесение предложений по установлению согласованных с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, объемов (лимитов) изъятия объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
внесение предложений по введению ограничений и запретов на использование объектов животного мира в целях их охраны и воспроизводства на территории Чукотского автономного округа, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
ведение государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира в пределах Чукотского автономного округа, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, с последующим предоставлением сведений федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны, использования и воспроизводства объектов животного мира и среды их обитания;
выдачу разрешений на использование объектов животного мира, за исключением объектов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации;
выдачу разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, в том числе занесенных в Красную книгу Чукотского автономного округа (за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение объектов животного мира в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
осуществление мер по воспроизводству объектов животного мира и восстановлению среды их обитания, нарушенных в результате стихийных бедствий и по иным причинам, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
осуществление федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Чукотского автономного округа, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Чукотского автономного округа;
6) ведет Красную Книгу Чукотского автономного округа;
7) осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа в области охраны и использования объектов животного мира.
2.5. В области охоты и сохранения охотничьих ресурсов:
1) составляет схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Чукотского автономного округа;
2) осуществляет разработку и утверждение норм допустимой добычи охотничьих ресурсов, в отношении которых не устанавливается лимит добычи, и норм пропускной способности охотничьих угодий;
3) осуществляет регистрацию, выдачу и аннулирование охотничьих билетов в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
4) устанавливает перечень охотничьих ресурсов, в отношении которых допускается осуществление промысловой охоты;
5) готовит предложения о введении на территории Чукотского автономного округа ограничений охоты;
6) утверждает перечень должностных лиц, уполномоченных осуществлять федеральный охотничий надзор на территории Чукотского автономного округа, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
7) обеспечивает изготовление удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов по образцам, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
8) осуществляет выдачу и замену удостоверений и нагрудных знаков производственных охотничьих инспекторов, аннулирование таких удостоверений в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
9) проводит проверку знания требований к кандидату в производственные охотничьи инспектора в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
10) отстраняет производственных охотничьих инспекторов от осуществления производственного охотничьего контроля в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
11) организует и осуществляет сохранение и использование охотничьих ресурсов и среды их обитания, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
12) регулирует численность охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
13) ведет государственный охотхозяйственный реестр и осуществляет государственный мониторинг охотничьих ресурсов и среды их обитания на территории Чукотского автономного округа, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения;
14) заключает охотхозяйственные соглашения (в том числе организует и проводит аукционы на право заключения таких соглашений, выдает разрешения на добычу охотничьих ресурсов, за исключением охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, а также занесенных в Красную книгу Российской Федерации);
15) выдает разрешения на содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания (кроме охотничьих ресурсов, занесенных в Красную книгу Российской Федерации), за исключением разрешений на содержание и разведение охотничьих ресурсов, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания;
16) осуществляет контроль за использованием капканов и других устройств, используемых при осуществлении охоты;
17) осуществляет контроль за оборотом продукции охоты;
18) осуществляет федеральный государственный охотничий надзор на территории Чукотского автономного округа, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения;
19) осуществляет иные полномочия в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.6. В области лесных отношений:
1) координирует в вопросах управления лесами деятельность всех исполнительных органов государственной власти и органов муниципальных образований Чукотского автономного округа;
2) исполняет отдельные полномочия совместно с государственным учреждением Чукотского автономного округа, осуществляющим отдельные функции государственного управления от имени исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа в сфере лесных отношений на территории Чукотского автономного округа;
3) делегирует отдельные функции в сфере лесных отношений государственному учреждению Чукотского автономного округа, осуществляющему отдельные функции государственного управления от имени исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа в сфере лесных отношений на территории Чукотского автономного округа;
4) приобретает специальные средства, служебное и гражданское оружие, ведет учет, хранение и осуществляет их выдачу в порядке, установленном для юридических лиц с особыми уставными задачами Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ "Об оружии";
5) разрабатывает план тушения лесных пожаров в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 83 Лесного кодекса Российской Федерации;
6) осуществляет мероприятия по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации в лесах, возникшей вследствие лесных пожаров, в том числе на лесных участках, предоставленных в аренду для заготовки древесины, в пределах полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации;
7) в пределах своих полномочий, определенных в соответствии со статьями 81 - 84 Лесного кодекса Российской Федерации, ограничивает пребывание граждан в лесах и въезд в них транспортных средств, проведение в лесах определенных видов работ в целях обеспечения пожарной безопасности или санитарной безопасности в лесах в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти;
8) представляет в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти данные о пожарной опасности в лесах и лесных пожарах;
9) владеет, пользуется, распоряжается лесными участками, находящимися в собственности Чукотского автономного округа;
10) определяет функциональные зоны в лесопарковых зонах, площади лесопарковых зон, зеленых зон, устанавливает и изменяет границы лесопарковых зон, зеленых зон;
11) устанавливает ставки платы за единицу объема лесных ресурсов и ставки платы за единицу площади лесного участка, находящегося в собственности Чукотского автономного округа, в целях его аренды;
12) устанавливает ставки платы за единицу объема древесины, заготавливаемой на землях, находящихся в собственности Чукотского автономного округа;
13) утверждаете порядок и нормативы заготовки гражданами древесины для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.3 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
14) устанавливает порядок заготовки гражданами пищевых лесных ресурсов и сбора лекарственных растений, а также заготовки и сбора недревесных лесных ресурсов для собственных нужд;
15) устанавливает коэффициенты для определения расходов на обеспечение проведения мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов, применяемого при расчете платы по договору купли-продажи лесных насаждений, заключаемому с субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с частью 4 статьи 29.1 Лесного кодекса Российской Федерации;
16) устанавливает для граждан ставки платы по договору купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 41.4 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации;
17) организует осуществление мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров в лесах, расположенных на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
18) организует осуществление мер пожарной безопасности в лесах, расположенных на земельных участках, находящихся в собственности Чукотского автономного округа;
19) осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на лесных участках, находящихся в собственности Чукотского автономного округа, в том числе на землях особо охраняемых природных территорий регионального значения;
20) осуществляет переданные в установленном федеральным законодательством порядке полномочия Российской Федерации:
разрабатывает и утверждает лесной план Чукотского автономного округа, лесохозяйственный регламент, а также проводит государственную экспертизу проектов освоения лесов, за исключением случаев, установленных частями 3 и 4 статьи 89 Лесного кодекса Российской Федерации;
предоставляет в границах земель лесного фонда лесные участки в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, а также заключает договоры купли-продажи лесных насаждений (в том числе организует и проводит соответствующие аукционы), принимает решения о прекращении права постоянного (бессрочного) пользования, заключает соглашения об установлении сервитутов в отношении лесных участков в границах земель лесного фонда, принимает решения о предварительном согласовании предоставления земельных участков в границах земель лесного фонда;
выдает разрешения на выполнение работ по геологическому изучению недр на землях лесного фонда;
организует использование лесов, их охрану (в том числе осуществления мер пожарной безопасности и тушения лесных пожаров), защиту (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводство (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечивает охрану, защиту, воспроизводство лесов (в том числе создание и эксплуатацию лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях;
ведет государственный лесной реестр в отношении лесов, расположенных в границах территории Чукотского автономного округа;
осуществляет на землях лесного фонда федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану), федеральный государственный пожарный надзор в лесах, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 36 и 37 статьи 81 Лесного кодекса Российской Федерации, а также проводит на землях лесного фонда лесоустройство, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 68 Лесного кодекса Российской Федерации;
ведет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
утверждает проектную документацию лесных участков в отношении лесных участков в составе земель лесного фонда;
разрабатывает и предоставляет на утверждение Правительства Чукотского автономного округа перечни должностных лиц, осуществляющих федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана), федеральный государственный пожарный надзор в лесах на территории Чукотского автономного округа;
осуществляет учет древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд в лесах, расположенных на землях лесного фонда;
осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
2.7. В сфере обращения с твердыми коммунальными отходами:
1) проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении деятельности в области обращения с отходами;
2) разрабатывает и реализует региональные программы в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, участвует в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами;
3) участвует в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Чукотского автономного округа;
4) разрабатывает и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные правовые акты, в том числе устанавливающие правила осуществления деятельности региональных операторов, осуществляет контроль за их исполнением;
5) участвует в организации обеспечения доступа к информации в области обращения с отходами;
6) определяет в программах социально-экономического развития Чукотского автономного округа прогнозные показатели и мероприятия по сокращению количества твердых коммунальных отходов, предназначенных для захоронения;
7) утверждает инвестиционные программы операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющих регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами;
8) устанавливает нормативы накопления твердых коммунальных отходов;
9) организует деятельность по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов;
10) утверждает порядок накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления);
11) регулирует деятельность региональных операторов, за исключением установления порядка проведения их конкурсного отбора;
12) разрабатывает и утверждает территориальные схемы обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
2.1. Права и обязанности
2.1.1. Департамент имеет право:
1) контролировать соблюдение требований законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа, соблюдение требований лицензий, разрешений;
2) в установленном порядке вносить предложения по ограничению или приостановлению хозяйственной или иной деятельности, приостанавливать действие лицензий;
3) принимать меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний, контролировать исполнение данных предписаний;
4) формировать в установленном действующим законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа порядке бюджетные заявки на финансирование расходов из окружного бюджета;
5) контролировать совместно с Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа соблюдение условий аренды и использования зданий, помещений и иных объектов государственной собственности, предназначенных для реализации государственной политики в сфере деятельности Департамента;
6) осуществлять совместно с органами местного самоуправления координацию управления в сфере деятельности Департамента;
7) участвовать в разработке предложений к прогнозам, программам, законодательным инициативам, принимаемым органами государственной власти Российской Федерации и затрагивающим интересы в сфере деятельности Департамента;
8) запрашивать и получать в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности, физических лиц документы, материалы, иную информацию, необходимую для осуществления полномочий Департамента;
9) формировать комиссии, советы, рабочие группы для принятия коллегиальных решений по вопросам деятельности Департамента;
10) привлекать на договорной основе научные учреждения, ученых и специалистов к решению проблем, относящихся к ведению Департамента;
11) представлять работников подведомственных организаций к награждению государственными, ведомственными, окружными наградами, присвоению почетных званий и присуждению премий в соответствии с действующим законодательством;
12) участвовать в подготовке предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти Чукотского автономного округа;
13) должностные лица Департамента в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях имеют право вести производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции Департамента.
2.1.2. Департамент обязан:
1) вести прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
2) рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан, касающиеся вопросов деятельности Департамента, и принимать по ним необходимые меры;
3) проводить работу по формированию и развитию государственных информационных ресурсов в сфере деятельности Департамента;
4) обеспечивать своевременное представление в федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции по контролю и надзору в сфере природных ресурсов и экологии, установленных отчетов, документов, сведений и иной информации, необходимой для контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления переданных Российской Федерацией полномочий;
5) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за реализацией социальных гарантий, установленных законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чукотского автономного округа;
6) обеспечивать организацию мероприятий по мобилизационной подготовке государственных гражданских служащих Департамента;
7) осуществлять обеспечение сохранности информации, составляющей государственную тайну, персональных данных государственных гражданских служащих и служащих Департамента.
2.2. Ответственность Департамента
Департамент несет ответственность за выполнение возложенных на него полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
2.3. Взаимоотношения и связи Департамента
2.3.1. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами законодательной и исполнительной власти Чукотского автономного округа, органами местного самоуправления и общественными организациями.
2.3.2. Департамент участвует в работе по осуществлению межрегиональных и межгосударственных связей в сфере деятельности Департамента.
2.3.3. Департамент взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам деятельности Департамента.
3. Руководство и организация деятельности Департамента
3.1. Департамент возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором Чукотского автономного округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
3.2. Начальник Департамента:
1) действует от имени Департамента без доверенности, представляет его интересы на территории Чукотского автономного округа и за его пределами;
2) является единоличным исполнительным органом Департамента и несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Департамент полномочий;
3) распределяет обязанности между своими заместителями и определяет пределы их полномочий по выполнению функций, возложенных на Департамент;
4) назначает и освобождает от должности государственных гражданских служащих и других работников Департамента, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) применяет меры поощрения, а также дисциплинарного воздействия к государственным гражданским служащим и другим работникам Департамента;
6) утверждает бюджетную смету, штатное расписание, внутреннюю структуру управлений Департамента в соответствии с предельной штатной численностью и структурой Департамента, утвержденной Правительством Чукотского автономного округа, в пределах утвержденного фонда оплаты труда;
7) в установленном порядке утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих и других работников Департамента;
8) обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
9) распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа имуществом и средствами, закрепленными за Департаментом на праве оперативного управления;
10) координирует и контролирует деятельность учреждений, находящихся в ведении Департамента;
11) утверждает государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ), план финансово-хозяйственной деятельности государственных автономных и бюджетных учреждений, бюджетную смету государственных казенных учреждений, а также смету доходов и расходов от иной приносящей доход деятельности, согласовывает отчеты о результатах деятельности учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Департамента и об использовании закрепленного за ними государственного имущества;
12) утверждает структуру, фонд оплаты труда и штатную численность подведомственных учреждений, их уставы и учредительные документы;
13) в пределах своей компетенции, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и законодательством Чукотского автономного округа издает приказы, организует и проверяет их исполнение;
14) несет персональную ответственность за создание условий по защите государственной тайны, соблюдение установленных законодательством Российской Федерации ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
3.3. В период отсутствия начальника Департамента исполнение его обязанностей возлагается на одного из заместителей начальника Департамента приказом Департамента.
4. Финансирование и имущество Департамента
4.1. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств окружного бюджета, источниками которых, в том, числе являются средства субвенций из федерального бюджета, направляемые на осуществление переданных в соответствии с федеральным законодательством полномочий Российской Федерации.
4.2. Имущество Департамента является собственностью Чукотского автономного округа и закрепляется за Департаментом на праве оперативного управления.
5. Реорганизация и ликвидация Департамента
5.1. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа.
5.2. Ликвидация, реорганизация и переименование Департамента осуществляются после внесения соответствующих изменений в структуру исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.