Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
проведения мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме Всероссийских проверочных работ на территории Смоленской области
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок проведения мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в форме Всероссийских проверочных работ на территории Смоленской области (далее - Порядок проведения ВПР) устанавливает единые требования к организации и проведению Всероссийских проверочных работ (далее - ВПР) в общеобразовательных организациях Смоленской области, определяет функции и порядок взаимодействия исполнителей по организации и проведению ВПР.
1.2. Цель ВПР - мониторинг уровня подготовки обучающихся в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (далее - ФГОС), совершенствование преподавания учебных предметов и повышение качества подготовки обучающихся в образовательных организациях.
1.3. В ВПР принимают участие обучающиеся общеобразовательных организаций (далее - ОО), реализующих программы начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - участники ВПР).
1.4. Учебные предметы, классы и сроки проведения ВПР определяются графиком проведения ВПР, утверждаемым Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее - Рособрнадзор).
1.5. Решение об участии в ВПР лиц с ограниченными возможностями здоровья принимает администрация ОО с учетом состояния здоровья детей данной категории, особенностей их психофизического развития и индивидуальных возможностей.
1.6. Участники ВПР выполняют проверочные работы в ОО, обучающимися которых они являются.
1.7. ВПР проводятся преимущественно на втором и/или третьем уроке по графику ОО.
1.8. Информационное сопровождение подготовки и проведения ВПР осуществляется посредством Федеральной информационной системы оценки качества образования (далее - ФИС ОКО): https://fis-oko.obrnadzor.gov.ru/. Доступ ОО к ФИС ОКО обеспечивается через личный кабинет.
1.9. При проведении ВПР используются контрольные измерительные материалы (далее - КИМ), размещаемые в личных кабинетах ОО. Демонстрационные версии КИМ по каждому предмету, критерии оценивания демонстрационных вариантов и описание проверочных работ публикуются в личном кабинете ФИС ОКО.
1.10. Координацию мероприятий по проведению ВПР и контроль за соблюдением Порядка проведения ВПР осуществляет Департамент Смоленской области по образованию и науке (далее - Департамент) во взаимодействии с государственным автономным учреждением дополнительного профессионального образования "Смоленский областной институт развития образования" (далее - ГАУДПО СОИРО) и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования (далее - ОМСУ).
1.11. Результаты ВПР могут быть использованы:
1.11.1. Департаментом для:
- контроля состояния муниципальных систем образования и анализа региональной системы образования в целом;
- осуществления мониторинга реализации ФГОС в ОО на территории Смоленской области;
- планирования контрольно-надзорной деятельности, направленной на оценку качества образования;
- организации адресной работы с муниципальными образованиями по определению направлений совершенствования и реализации программ развития.
1.11.2. ОМСУ для:
- анализа текущего состояния муниципальной системы образования и формирования программ ее развития;
- осуществления мониторинга реализации ФГОС на территории муниципального образования;
- реализации в приоритетном порядке программы помощи ОО с низкими результатами;
- проведения разъяснительной работы с руководителями ОО по формированию у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.
1.11.3. ОО для:
- совершенствования преподавания учебных предметов и повышения качества подготовки обучающихся требованиям ФГОС;
- своевременного выявления существующих проблем в обучении конкретных учащихся;
- индивидуализации обучения школьников.
1.11.4. Родителями (законными представителями) для:
- выявления проблемных зон в обучении детей;
- получения ориентиров для определения образовательной траектории детей.
1.12. Не предусмотрено использование результатов ВПР для оценки деятельности учителей, ОО и ОМСУ.
2. Распределение полномочий по организации и проведению ВПР
2.1. Департамент Смоленской области по образованию и науке осуществляет общее руководство и координацию работ по проведению ВПР, в том числе:
- разрабатывает порядок организации проведения ВПР в Смоленской области;
- назначает регионального координатора;
- осуществляет контроль за соблюдением Порядка проведения ВПР;
- обеспечивает соблюдение информационной безопасности при подготовке и проведении ВПР на территории Смоленской области.
2.2. ГАО ДПО СОИРО осуществляет организационно-технологическое сопровождение проведения ВПР, в том числе:
- оказывает консультационную поддержку ОМСУ и ОО по работе с информационных порталов ВПР;
- организует подготовку экспертов по проверке и региональной перепроверке результатов ВПР;
- осуществляет мониторинг полноты и достоверности сведений, вносимых в ФИС ОКО;
- формирует информационные базы данных регионального уровня для проведения ВПР;
- осуществляет взаимодействие с Федеральным организатором и муниципальными координаторами;
- осуществляет контроль загрузки форм сбора результатов ВПР в ФИС ОКО;
- обеспечивает в рамках своей компетенции соблюдение информационной безопасности при проведении ВПР;
- представляет в Департамент статистико-аналитические отчеты по результатам проведения ВПР;
- согласовывает с ОО сроки проведения ВПР по отдельным предметам в резервные дни в случае невозможности проведения ВПР в установленные сроки по объективным причинам;
- организует адресную работу с муниципальными образованиями, ОО по определению направлений совершенствования качества образования.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4. ОМСУ обеспечивают проведение ВПР на территории муниципального образования, в том числе:
- разрабатывают порядок организации проведения ВПР в муниципальном образовании;
- назначают муниципальных координаторов;
- формируют состав общественных наблюдателей с целью соблюдения объективности выполнения ВПР;
- обеспечивают присутствие общественных наблюдателей в местах проведения ВПР;
- определяют места проведения проверки работ ВПР в целях обеспечения объективности полученных результатов;
- осуществляют контроль за соблюдением Порядка проведения ВПР;
- обеспечивают соблюдение информационной безопасности при подготовке и проведении ВПР в пределах своей компетенции;
- организуют перепроверку работ участников ВПР;
- осуществляют контроль загрузки форм сбора результатов ВПР ОО в ФИС ОКО;
- разрабатывают и реализуют программы помощи руководителям ОО, в которых выявлены низкие результаты оценочных процедур.
2.5. ОО осуществляют следующие функции при проведении ВПР:
- разрабатывают порядок организации проведения ВПР в ОО;
- назначают ответственного координатора;
- взаимодействуют с ОМСУ и региональным координатором;
- создают нормативные правовые акты о графике проведения ВПР, назначении организаторов в каждую аудиторию из числа учителей, не преподающих предмет, по которому проводится ВПР, экспертов, технических специалистов, ответственных за проведение ВПР;
- организуют своевременное ознакомление участников и их родителей (законных представителей) с нормативными правовыми и распорядительными документами, регламентирующими проведение ВПР, информацией о сроках и местах их проведения, результатами;
- готовят инструктивные материалы (инструкции) на бумажных носителях для организаторов в аудиториях, технических специалистов, общественных наблюдателей и экспертов;
- организуют работу экспертов;
- обеспечивают проведение ВПР, проверку работ, выполненных обучающимися при поведении ВПР, и направление сведений о результатах ВПР по каждому классу по каждому учебному предмету в виде заполненных форм в ФИС ОКО в соответствии с порядком организации и проведения ВПР в ОО;
- содействуют созданию благоприятного климата среди участников образовательного процесса в период подготовки и проведения ВПР;
- организуют перепроверку работ участников ВПР;
- обеспечивают соблюдение информационной безопасности при проведении ВПР в пределах своей компетенции;
- несут ответственность за сохранность материалов ВПР;
- проводят ВПР по отдельным предметам в резервные дни по согласованию с региональным оператором в случае невозможности проведения ВПР в установленные сроки по объективным причинам;
- принимают решение о выставлении отметок обучающимся по результатам ВПР.
3. Сроки и продолжительность проведения ВПР
3.1. ВПР проводятся в сроки, установленные приказом Минпросвещения России и (или) Рособрнадзора.
3.2. Рекомендованное время проведения ВПР: второй - третий уроки в школьном расписании.
4. Проверка результатов ВПР
4.1. Проверка работ ВПР осуществляется комиссией, созданной на основании приказа руководителя ОО, по критериям и в сроки, установленные Рособрнадзором.
4.2. Решением ОМСУ для проверки работ ВПР, в случае необходимости, могут быть назначены педагоги из других ОО, при этом график работы комиссии и количество экспертов согласовываются с руководителями ОО.
4.3. В состав комиссии входят представители администрации ОО, учителя, имеющие опыт преподавания по соответствующему учебному предмету не менее 3 лет (по возможности). Во избежание конфликта интересов не рекомендуется привлекать к проверке учителя, преподающего тот или иной предмет в этом классе.
4.4. В целях организации и осуществления качественной проверки работ участников ВПР, руководитель ОО обеспечивает рабочие места членам комиссии на период проведения проверки, соблюдение конфиденциальности в процессе проверки. График работы комиссии и количество экспертов определяются руководителем ОО в зависимости от количества участников ВПР.
4.5. Ответственный координатор в день проведения ВПР в личном кабинете получает критерии оценивания ответов и передает их вместе с работами участников ВПР экспертам.
4.6. Эксперт обязан оценить работы в соответствии с критериями, полученными от ответственного координатора. Баллы за каждое задание вписываются в специальное поле бланков проверочных работ.
4.7. По окончании проверки работ участников ВПР результаты проверки передаются ответственному координатору для заполнения электронной формы сбора результатов выполнения ВПР и загрузки ее в систему ВПР.
4.8. Ответственный координатор обеспечивает хранение бумажного протокола с кодами и фамилиями обучающихся до получения результатов ВПР.
4.9. Ответственный координатор обеспечивает хранение электронного протокола с результатами проверки работ обучающихся в течение 90 дней с даты проведения ВПР (в том числе архив звуковых файлов, содержащих записи ответов устной части ВПР по иностранному языку).
5. Перепроверка результатов ВПР
Перепроверка проводится в целях повышения объективности оценивания ответов участников ВПР.
Задачами перепроверки являются:
- выявление фактов наличия необъективного оценивания ответов участников ВПР;
- выяснение причин необъективного оценивания ответов участников ВПР;
- выработка механизма работы, способствующей устранению необъективного оценивания ответов участников ВПР;
- создание условий для заинтересованности образовательных организаций в получении объективных результатов для своей дальнейшей работы.
5.1. Перепроверка работ участников ВПР осуществляется на региональном и муниципальном уровнях.
5.2. Решение о проведении региональной перепроверки работ участников ВПР принимает Департамент.
5.3. Региональная перепроверка работ осуществляется в течение 60 календарных дней со дня завершения периода проведения ВПР в текущем учебном году.
5.4. Состав предметной комиссии для региональной перепроверки работ ВПР определяется региональном координатором исходя из планируемого количества работ для перепроверки и утверждается Департаментом не позднее начала периода проведения ВПР в текущем учебном году.
5.5. В состав предметных комиссий включаются лица, соответствующие следующим требования:
- наличие высшего образования;
- соответствие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках и (или) профессиональных стандартах;
- наличие опыта работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, не менее 3 лет.
5.6. Ответственный координатор по запросу Департамента при осуществлении перепроверки:
- сканирует работы участников ВПР и критерии оценивания к каждому варианту работы;
- направляет сканированные образцы региональному координатору или в уполномоченную им организацию;
- направляет региональному координатору электронный протокол с результатами проверки в формате Excel.
5.7. Отправка сканированных работ и электронного протокола на перепроверку сопровождается письмом на официальном бланке ОО.
5.8. Результаты региональной перепроверки работ ВПР вносятся председателем предметной комиссии в протокол перепроверки и представляются региональному координатору с последующей передачей муниципальным и ответственным координаторам.
5.9. ГАУ ДПО СОИРО направляет в Департамент отчет о результатах региональной перепроверки работ участников ВПР и размещает его на своем официальном сайте.
5.10. Перепроверка ВПР на муниципальном уровне организуется в порядке, установленном ОМСУ, с последующим представлением отчета перепроверки региональному координатору и размещением на официальном сайте не позднее 1 июня текущего года.
6. Итоги проведения ВПР
6.1. ГАУ ДПО СОИРО на основе статистической информации о результатах ВПР в ОО региона:
- направляет в Департамент информационно-статистический отчет результатов ВПР с последующим его размещением на своем официальном сайте;
- проводит выборочный анализ результатов ВПР с последующим представлением в Департамент аналитического отчета, а также размещением его на официальном сайте;
- проводит разъяснительную работу с органами местного самоуправления и руководителями ОО по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов обучающихся.
6.2. ОМСУ на основе статистической информации о результатах ВПР:
- проводят анализ результатов ВПР;
- организуют проведение комплексного обследования ОО с низкими и необъективными образовательными результатами;
- на основании проведенного анализа разрабатывают план мероприятий, направленных на обеспечение объективности результатов знаний обучающихся и повышение качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС, в том числе формируют перечень ОО для последующего обязательного повышения квалификации руководителей и педагогов-предметников;
- проводят диагностику уровня сформированности предметных компетенций учителей, работающих в ОО с низкими и необъективными результатами ВПР, в рамках учебных программ, курсов повышения квалификации педагогических кадров;
- проводят методические семинары с руководителями ОО по вопросам организации работы с обучающимися, имеющими низкие результаты обучения (в том числе выездных семинаров с использованием лучших практик учителей ОО, имеющих высокие результаты);
- контролируют создание благоприятного микроклимата и условий для проведения ВПР в ОО;
- проводят разъяснительную работу с руководителями ОО по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов.
6.3. ОО на основе статистической информации о результатах ВПР:
- корректируют программы с учетом результатов ВПР;
- проводят диагностику затруднений педагогов по вопросам подготовки обучающихся к ВПР;
- разрабатывают план-график повышения квалификации для учителей-предметников, обучающиеся которых показали низкие результаты;
- разрабатывают план работы по повышению качества образования;
- принимают и утверждают критерии внутришкольного текущего и итогового оценивания, обеспечивающие справедливую непротиворечивую оценку образовательных результатов обучающихся;
- создают благоприятный микроклимат и условия для проведения ВПР;
- проводят разъяснительно-профилактическую работу с родителями обучающихся с целью повышения учебной мотивации школьников и определения их индивидуальной траектории.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента Смоленской области по образованию и науке от 31 декабря 2019 г. N 1174-ОД "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.