Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации МОГО "Ухта"
от 01 апреля 2020 г. N 877
Порядок
осуществления Финансовым управлением администрации МОГО "Ухта" полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет правила осуществления Финансовым управлением администрации МОГО "Ухта" (далее - Финансовое управление) полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - деятельность по контролю) во исполнение пункта 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ч. 8 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ).
В целях настоящего Порядка под объектами контроля, методами контроля, полномочиями по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля понимаются объекты, методы, полномочия по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля в значении, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
1.2. Деятельность по контролю подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения проверок, ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
Проверки подразделяются на камеральные и выездные, в том числе встречные проверки.
1.3. Плановые контрольные мероприятия осуществляются в соответствии с планом контрольных мероприятий, который утверждается приказом Финансового управления.
1.4. Внеплановые контрольные мероприятия осуществляются на основании решения начальника Финансового управления, которое оформляется приказом Финансового управления, принятого:
а) в случае поступления обращений (поручений) Главы МОГО "Ухта" - руководителя администрации МОГО "Ухта", по обращениям или информации, полученных от правоохранительных органов, органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, о наличии фактов нарушений в сфере финансово-бюджетных правоотношений;
б) в случае получения должностным лицом Финансового управления в ходе исполнения должностных обязанностей информации о нарушениях законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Финансового управления, в том числе из средств массовой информации;
в) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания (представления);
г) по итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования;
д) по результатам рассмотрения акта и иных материалов камеральной проверки;
е) по результатам рассмотрения акта и иных материалов выездной проверки (ревизии).
1.5. Должностными лицами Финансового управления, осуществляющими внутренний муниципальный финансовый контроль, являются:
а) начальник Финансового управления;
б) заместители начальника Финансового управления;
в) начальники отделов (заместители начальников отделов), ответственные за организацию осуществления контрольных мероприятий;
г) иные муниципальные служащие Финансового управления, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с приказом Финансового управления о назначении контрольного мероприятия, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
1.6. Должностные лица, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса (требования) в письменной форме информацию и документы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии приказа Финансового управления о назначении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) проводить экспертизы, необходимые при проведении контрольных мероприятий, и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) направлять представления и (или) предписания в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) привлекать специалистов других организаций для проверки отдельных вопросов;
е) в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации, направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
ж) составлять протоколы по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях;
з) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного МОГО "Ухта".
1.7. Должностные лица, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в установленной сфере деятельности;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с приказом Финансового управления;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией приказа и удостоверением на проведение контрольного мероприятия, с копиями приказов о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения контрольного мероприятия, об изменении состава проверочной (ревизионной) группы Финансового управления, а также с результатами контрольных мероприятий (актами и заключениями);
д) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 5 рабочих дней с даты выявления такого факта;
е) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 5 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов.
1.8. Объектами муниципального финансового контроля (далее - объекты контроля) являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств МОГО "Ухта", главные администраторы (администраторы) доходов бюджета МОГО "Ухта", главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета МОГО "Ухта";
б) муниципальные учреждения;
в) муниципальные предприятия;
г) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных предприятий), индивидуальные предприниматели, физические лица, являющиеся:
юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, получающими средства из бюджета на основании договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета МОГО "Ухта" и (или) муниципальных контрактов, кредиты, обеспеченные муниципальными гарантиями;
исполнителями (поставщиками, подрядчиками) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета МОГО "Ухта" и (или) муниципальных контрактов;
д) субъекты контроля в части закупок, в отношении которых Финансовым управлением осуществлены мероприятия по контролю в соответствии с частью 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ.
1.9. Объекты контроля имеют право:
а) присутствовать при проведении контрольных действий, проводимых в рамках выездных контрольных мероприятий, давать объяснения по вопросам, подлежащим изучению в ходе проведения контрольного мероприятия;
б) обжаловать решения и действия (бездействие) должностных лиц, указанных в пункте 1.5. настоящего Порядка, в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации;
в) представлять в Финансовое управление возражения в письменной форме на акт, оформленный по результатам проверки (ревизии), в порядке, установленном настоящим Порядком;
г) ходатайствовать о продлении сроков исполнения представлений (предписаний), вынесенных по результатам проведения контрольных мероприятий, в порядке, установленном настоящим Порядком.
1.10. Объекты контроля обязаны:
а) выполнять законные требования должностных лиц, указанных в пункте 1.5. настоящего Порядка;
б) представлять своевременно и в полном объеме должностным лицам, указанным в пункте 1.5 настоящего Порядка, по их запросам документы, информацию, объяснения в письменной и в устной форме, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
в) предоставлять должностным лицам, принимающим участие в проведении выездной проверки (ревизии), допуск в помещения и на территории, которые занимают объекты контроля;
г) обеспечивать должностных лиц, принимающих участие в проведении контрольных мероприятий, помещениями для проведения контрольных мероприятий;
д) не препятствовать законной деятельности должностных лиц, входящих в состав проверочной (ревизионной) группы при исполнении ими своих служебных обязанностей.
1.11. Запросы (требования) о представлении информации и документов, предусмотренные настоящим Порядком, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания вручаются руководителям или представителю объекта контроля либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.12. Срок представления объектом контроля информации и документов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса.
1.13. Информация и документы, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике и (или) копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке.
1.14. Все документы, составляемые должностными лицами Финансового управления в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия.
1.15. В рамках камеральной проверки или выездной проверки (ревизии) по решению начальника Финансового управления, принятого на основании служебной записки должностного лица Финансового управления (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом) или руководителя контрольного мероприятия (при проведении контрольного мероприятия проверочной (ревизионной) группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, которое оформляется приказом Финансового управления проводится встречная проверка.
При проведении встречной проверки осуществляются контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
1.16. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Результаты встречной проверки оформляются актом, который приобщается к материалам камеральной проверки или выездной проверки (ревизии) соответственно.
Подписание акта встречной проверки осуществляется в последний день проведения встречной проверки всеми участниками контрольного мероприятия.
По результатам встречной проверки представления (предписания) объекту встречной проверки не направляются.
1.17. Решение о проведении проверки, ревизии или обследования (за исключением случаев назначения обследования в рамках камеральных или выездных проверок (ревизий)) оформляется приказом Финансового управления.
1.18. Обследования проводятся в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий) согласно нормам бюджетного законодательства с учетом положений настоящего Порядка.
1.19. Должностные лица, указанные в пункте 1.5 настоящего Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2. Требования к планированию деятельности по контролю
2.1. Планирование деятельности по контролю осуществляется путем составления плана контрольных мероприятий на очередной календарный год (далее - план контрольных мероприятий).
План контрольных мероприятий представляет собой перечень контрольных мероприятий, планируемых к проведению в очередном календарном году, с указанием объекта контроля, проверяемого периода, темы контрольного мероприятия и периода проведения контрольного мероприятия (квартал).
2.2. План контрольных мероприятий составляется с соблюдением следующих условий:
а) выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых контрольных мероприятиях, осуществленных в предыдущие годы;
б) периодичности проведения плановых контрольных мероприятий, которая устанавливается в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия не чаще чем 1 раз в год.
2.3. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольных мероприятий производится по установленной Финансовым управлением методике.
2.4. Формирование плана контрольных мероприятий осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) иными муниципальными органами МОГО "Ухта" идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования деятельности по контролю.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными муниципальными органами МОГО "Ухта" проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении деятельности объектов контроля, которые могут быть проведены Финансовым управлением.
2.5. План контрольных мероприятий утверждается приказом Финансового управления не позднее 31 декабря года, предшествующего очередному календарному году после согласования с Главой МОГО "Ухта" - руководителем администрации МОГО "Ухта". Утвержденный план размещается на сайте Финансового управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Внесение изменений в план контрольных мероприятий (включение, исключение, изменение контрольных мероприятий) осуществляется по решению начальника Финансового управления и утверждается приказом Финансового управления.
3. Требования к проведению контрольных мероприятий
3.1. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
3.2. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа Финансового управления, который должен содержать следующие сведения:
а) наименование объекта(ов) контроля;
б) проверяемый период;
в) тема контрольного мероприятия;
г) основание проведения контрольного мероприятия;
д) фамилии, имена, отчества (последнее - при наличии) должностных лиц Финансового управления, уполномоченного на проведение контрольного мероприятия (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом), членов проверочной (ревизионной) группы, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, и руководителя контрольного мероприятия Финансового управления (при проведении контрольного мероприятия проверочной (ревизионной) группой), а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
е) срок проведения контрольного мероприятия;
ж) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
Руководителем контрольного мероприятия назначается должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.
При проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом указанное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.
Изменение состава должностных лиц (замена должностного лица при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом Финансового управления.
3.3. Проведение камеральной проверки или выездной проверки (ревизии) по решению начальника Финансового управления в виде приказа Финансового управления, принятого на основании мотивированного обращения в виде служебной записки должностного лица Финансового управления (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом) или руководителя контрольного мероприятия (при проведении контрольного мероприятия проверочной (ревизионной) группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Порядка, приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки и (или) обследования;
б) при отсутствии бухгалтерского учета у объекта контроля или нарушении объектом контроля правил ведения бухгалтерского учета, которое делает невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии), - на период восстановления объектом контроля документов, необходимых для проведения выездной проверки (ревизии), а также приведения объектом контроля в надлежащее состояние документов учета и отчетности;
в) на период организации и проведения экспертиз;
г) на период исполнения запросов, направленных в компетентные государственные органы;
д) в случае непредставления объектом контроля информации, документов и материалов, и (или) представления неполного комплекта истребуемых информации, документов и материалов, и (или) воспрепятствования проведению контрольного мероприятия, и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия;
е) при необходимости обследования имущества и (или) документов, находящихся не по месту нахождения объекта контроля;
ж) при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение проверки (ревизии) по причинам, не зависящим от проверочной (ревизионной) группы, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
3.4. Решение о возобновлении проведения камеральной проверки или выездной проверки (ревизии), которое оформляется приказом Финансового управления принимается в срок не более 2 рабочих дней:
а) с даты завершения проведения встречной проверки и (или) обследования, и (или) экспертизы;
б) с даты устранения причин приостановления проведения проверки (ревизии);
в) с даты истечения срока приостановления проверки.
3.5. Срок проведения камеральной проверки или выездной проверки (ревизии) по решению начальника Финансового управления, принятого на основании мотивированного обращения должностного лица Финансового управления (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом) или руководителя контрольного мероприятия (при проведении контрольного мероприятия проверочной (ревизионной) группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия в порядке, может быть продлен не более чем на 20 рабочих дней.
Основанием продления срока камеральной проверки или выездной проверки (ревизии) является получение в ходе проведения такой проверки (ревизии) информации о наличии в деятельности объекта контроля нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, требующей дополнительного изучения.
3.6. Решение о продлении срока проведения камеральной проверки или выездной проверки (ревизии), приостановлении, возобновлении проведения камеральной проверки или выездной проверки (ревизии) оформляется приказом Финансового управления, в котором указываются основания продления срока проведения проверки (ревизии), приостановления, возобновления проведения проверки (ревизии).
Копия приказа Финансового управления о продлении срока проведения камеральной проверки или выездной проверки (ревизии), приостановлении, возобновлении проведения камеральной проверки или выездной проверки (ревизии) направляется (вручается) объекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего приказа.
Проведение обследования
3.7. При проведении обследования осуществляются анализ и оценка состояния сферы деятельности объекта контроля, определенной приказом Финансового управления.
3.8. Обследование (за исключением обследования, проводимого в рамках камеральных и выездных проверок, ревизий) проводится в порядке и сроки, установленные для выездных проверок (ревизий).
3.9. При проведении обследования могут проводиться исследования и экспертизы с использованием фото-, видео- и аудио-, а также иных видов техники и приборов, в том числе измерительных приборов.
3.10. По результатам проведения обследования оформляется заключение, которое подписывается должностным лицом Финансового управления, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия в порядке, не позднее последнего дня срока проведения обследования. Заключение в течение 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.11. Заключение и иные материалы обследования подлежат рассмотрению начальником Финансового управления в течение 30 дней со дня подписания заключения.
3.12. По итогам рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, начальником Финансового управления может быть принято решение, которое оформляется приказом Финансового управления о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
Проведение камеральной проверки
3.13. Камеральная проверка проводится по месту нахождения Финансового управления на основании информации и документов, представленных объектом контроля по запросу Финансового управления, а также информации и документов, полученных в ходе встречных проверок и в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
3.14. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от объекта контроля информации и документов, представленных по запросу Финансового управления. Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 3 рабочих дней.
3.15. При проведении камеральной проверки должностными лицами, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, проводится проверка полноты представленных объектом контроля по запросу Финансового управления информации и документов в течение 3 рабочих дней со дня получения от объекта контроля таких документов и информации.
3.16. В случае, если по результатам проверки полноты представленных объектом контроля информации и документов установлено, что объектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные информация и документы, проведение камеральной проверки приостанавливается со дня окончания проверки полноты представленных объектом контроля информации и документов.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в адрес объекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих информации и документов, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления объектом контроля информации и документов по повторному запросу Финансового управления по истечении срока приостановления проверки проверка возобновляется.
Факт непредставления объектом контроля информации и документов фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
3.17. На основании мотивированного обращения руководителя контрольного мероприятия по решению начальника Финансового управления, которое оформляется приказом Финансового управления, согласно нормам бюджетного законодательства может быть назначено обследование.
По результатам обследования оформляется заключение, которое прилагается к материалам камеральной проверки.
3.18. По результатам камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается всеми должностными лицами, участвовавшими в контрольном мероприятии.
3.19. К акту, оформленному по результатам камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
3.20. Акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.21. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам камеральной проверки, в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
По истечении 5 рабочих дней со дня вручения акта объекту контроля, акт, с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) направляется Главе МОГО "Ухта" - руководителю администрации МОГО "Ухта".
В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), акт направляется Главе МОГО "Ухта" - руководителю администрации МОГО "Ухта" со служебной запиской об их выявлении.
3.22. Акт, оформленный по результатам камеральной проверки, возражения объекта контроля (при их наличии) и иные материалы камеральной проверки подлежат рассмотрению начальником Финансового управления
3.23. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам камеральной проверки, с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) и иных материалов камеральной проверки начальник Финансового управления принимает решение, которое оформляется приказом Финансового управления в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта, оформленного по результатам камеральной проверки:
а) о выдаче предписания и (или) представления объекту контроля и (или) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания, представления и (или) направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии).
Одновременно с принятием вышеуказанного решения начальником Финансового управления утверждается отчет о результатах камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений объекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах камеральной проверки до утверждения его начальником Финансового управления подписывается должностным лицом Финансового управления, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом), либо руководителем контрольного мероприятия.
Отчет о результатах камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
Проведение выездной проверки (ревизии)
3.24. Проведение выездной проверки (ревизии) состоит в осуществлении соответствующих контрольных действий в отношении объекта контроля по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности объекта контроля.
3.25. Срок проведения контрольных действий по месту нахождения объекта контроля составляет не более 40 рабочих дней.
3.26. Начальник Финансового управления на основании мотивированного обращения руководителя проверочной (ревизионной) группы в случае невозможности получения необходимой информации (документов, материалов) в ходе проведения контрольных действий в рамках выездной проверки (ревизии) может назначить:
проведение обследования;
проведение встречной проверки.
Решение начальника Финансового управления оформляется приказом Финансового управления
Лица и организации, в отношении которых проводится встречная проверка, обязаны представить для ознакомления информацию, документы и материалы, относящиеся к тематике выездной проверки (ревизии), а по письменному запросу (требованию) руководителя проверочной (ревизионной) группы обязаны представить копии документов и материалов, относящихся к тематике выездной проверки (ревизии), заверенные в установленном порядке, которые по окончании встречной проверки прилагаются к материалам выездной проверки (ревизии).
3.27. При воспрепятствовании доступу проверочной (ревизионной) группы на территорию или в помещение объекта контроля, а также по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами объекта контроля информации и документов, запрошенных при проведении выездной проверки (ревизии), руководитель контрольного мероприятия в пределах срока, установленного для проведения контрольных действий, составляет акт.
3.28. В случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и в целях пресечения данных противоправных действий руководитель проверочной (ревизионной) группы изымает необходимые документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации, оставляет акт изъятия и копии или опись изъятых документов в соответствующих делах, а в случае обнаружения данных, указывающих на признаки составов преступлений, опечатывает кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы.
3.29. В ходе выездной проверки (ревизии) проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных и иных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю. Проведение и результаты контрольных действий по фактическому изучению деятельности объекта контроля оформляются соответствующими актами.
3.30. Не позднее последнего дня срока проведения контрольных действий, и иных мероприятий, проводимых в рамках выездной проверки (ревизии) по месту нахождения объекта контроля, руководитель контрольного мероприятия подписывает справку о завершении контрольных действий и вручает ее представителю объекта контроля.
Последний день срока проведения контрольных действий является днем окончания срока проведения выездной проверки (ревизии).
3.31. По результатам выездной проверки (ревизии) оформляется акт в срок:
не более 15 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения выездной проверки (ревизии).
Акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии), подписывается всеми должностными лицами, участвовавшими в контрольном мероприятии.
3.32. К акту, оформленному по результатам выездной проверки (ревизии), прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы, акт встречной проверки и заключение, подготовленное по результатам проведения обследования (в случае проведения встречной проверки и обследования), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
3.33. Акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии), в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания вручается (направляется) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком.
3.34. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии), в течение 5 рабочих дней со дня получения акта. Письменные возражения объекта контроля проверки приобщаются к материалам проверки.
По истечении 5 рабочих дней со дня вручения акта объекту контроля, акт, с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) направляется руководителю администрации МОГО "Ухта".
В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), акт направляется Главе МОГО "Ухта" - руководителю администрации МОГО "Ухта" со служебной запиской об их выявлении.
3.35. Акт, оформленный по результатам выездной проверки (ревизии), возражения объекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной проверки (ревизии) подлежат рассмотрению начальником Финансового управления.
3.36. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной проверки (ревизии), с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной проверки (ревизии) начальник Финансового управления принимает решение, которое оформляется приказом Финансового управления, в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о выдаче предписания и (или) представления объекту контроля и (либо) наличии оснований для направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания, представления и направления уведомления о применении бюджетных мер принуждения;
в) о проведении внеплановой выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля возражений в письменной форме, а также дополнительных информации и документов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
Одновременно с принятием вышеуказанного приказа Финансового управления формируется отчет о результатах контрольного мероприятия, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки (ревизии) и подтвержденные после рассмотрения возражений объекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной проверки (ревизии) подписывается должностным лицом Финансового управления, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия (при проведении контрольного мероприятия одним должностным лицом), либо начальником отдела.
Отчет о результатах выездной проверки (ревизии) приобщается к материалам проверки.
Реализация результатов контрольных мероприятий
3.37. При осуществлении полномочий при осуществлении деятельности по контролю в сфере бюджетных правоотношений, Финансовое управление направляет:
а) представления;
б) предписания;
в) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
В целях настоящего Порядка под представлениями, предписаниями, уведомлениями о применении бюджетных мер принуждения понимаются представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения в значении, определенном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3.38. Уведомление о применении бюджетной меры (бюджетных мер) принуждения направляется в определенный Бюджетным кодексом Российской Федерации срок и содержит описание совершенного бюджетного нарушения.
3.39. Представления и предписания вручаются (направляются) представителю объекта контроля в соответствии с настоящим Порядком в срок:
не более 10 рабочих дней со дня принятия решения об их направлении.
3.40. Отмена представлений и предписаний Финансового управления осуществляется в судебном порядке. Отмена (изменение) представлений и предписаний также осуществляется начальником Финансового управления в порядке, установленном приказом Финансового управления.
3.41. Должностные лица, принимающие участие в контрольных мероприятиях, иные уполномоченные должностные лица Финансового управления осуществляют контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения представления и (или) предписания Финансовое управление применяет к лицу, не исполнившему такое представление и (или) предписание, меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.42. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного бюджету МОГО "Ухта", администрация направляет в суд исковое заявление о возмещении объектом контроля, должностными лицами которого допущено указанное нарушение, ущерба, причиненного бюджету МОГО "Ухта", и защищает в суде интересы МОГО "Ухта" по этому иску.
3.43. Объект контроля вправе направить в Финансовое управление письменное мотивированное обращение о продлении срока исполнения представления и (или) предписания не позднее чем за 10 дней до истечения срока их исполнения. Изложенные в таком обращении причины, влекущие невозможность исполнения представления и (или) предписания в установленный срок, предпринятые объектом контроля действия по выполнению представления и (или) предписания, в том числе количество проведенных мероприятий по устранению выявленных нарушений, подлежат рассмотрению начальником Финансового управления. Мотивированное решение о продлении срока исполнения представления и (или) предписания с установлением нового срока или непродлении срока исполнения представления и (или) предписания в форме письма, подписанного начальником Финансового управления, направляется объекту контроля не позднее 5 рабочих дней со дня поступления обращения в Финансовое управление.
3.44. При выявлении в ходе проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица Финансового управления возбуждают дела об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.45. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), такие материалы направляются для рассмотрения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.46. Формы и требования к содержанию представлений и предписаний, уведомлений о применении бюджетных мер принуждения, иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, устанавливаются приказом Финансового управления.
4. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах проведения контрольных мероприятий
4.1. В целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольных мероприятий за отчетный календарный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах проведения контрольных мероприятий, Финансовое управление ежегодно составляет отчет (далее - Отчет) с пояснительной запиской.
4.2. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности Финансового управления, включая:
а) начисленные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
б) количество материалов, направленных в правоохранительные органы, и сумма предполагаемого ущерба по видам нарушений;
в) количество представлений и предписаний и их исполнение в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по предписаниям и представлениям;
г) количество направленных и исполненных (неисполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
д) объем проверенных средств бюджета МОГО "Ухта";
е) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения Финансового управления, а также на их действия (бездействие) в рамках осуществленной ими контрольной деятельности.
4.3. Отчет подписывается начальником Финансового управления и направляется до 1 марта года, следующего за отчетным Главе МОГО "Ухта" - руководителю администрации МОГО "Ухта".
4.4. Результаты проведения контрольных мероприятий размещаются на сайте Финансового управления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Ухта" Республики Коми от 1 апреля 2020 г. N 877... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.