Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению мэрии
города Новосибирска
от 24 марта 2020 г. N 1033
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений (далее - административный регламент) разработан в соответствии с Федеральными законами от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ), Уставом города Новосибирска, решением Совета депутатов города Новосибирска от 22.02.2012 N 539 "О Правилах создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городе Новосибирске", постановлением мэрии города Новосибирска от 30.01.2012 N 613 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг".
1.2. Административный регламент устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений (далее - муниципальная услуга), в том числе в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг) и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных, а также состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, формы контроля за исполнением административного регламента, досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) мэрии города Новосибирска (далее - мэрия), государственного автономного учреждения Новосибирской области "Многофункциональный центр организации предоставления государственных и муниципальных услуг Новосибирской области" (далее - ГАУ "МФЦ"), а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
1.3. Муниципальная услуга предоставляется физическим и юридическим лицам, имеющим намерение произвести мероприятия по сносу, замене, пересадке, обрезке деревьев, кустарников, цветников и газонов на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности города Новосибирска или государственная собственность на которые не разграничена, озелененных территориях общего пользования, а также снос деревьев на земельных участках, находящихся в собственности физических и юридических лиц (далее - заявитель).
1.4. Для целей настоящего административного регламента используются следующие понятия:
ответственное лицо - физическое или юридическое лицо, являющееся собственником (владельцем, пользователем, арендатором) земельного участка, на котором расположены зеленые насаждения, либо физическое лицо (индивидуальный предприниматель) или юридическое лицо, осуществляющее деятельность по благоустройству территории, включая озеленение территории, содержание и уборку озелененных территорий, либо физическое или юридическое лицо, осуществляющее выполнение земляных, строительных и иных работ, которые могут повлечь за собой повреждение и (или) уничтожение зеленых насаждений;
правообладатель - собственник (владелец, пользователь, арендатор) земельного участка, на котором расположены зеленые насаждения.
1.5. Действие настоящего административного регламента не распространяется на:
лесные отношения;
отношения по осуществлению посевов и посадок сельскохозяйственных культур, получению сельскохозяйственной продукции на земельных участках, находящихся в собственности (владении, пользовании, аренде) физических и юридических лиц.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: выдача разрешения на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется мэрией.
Процедура предоставления муниципальной услуги от имени мэрии осуществляется департаментом культуры спорта и молодежной политики мэрии (далее - департамент), администрациями районов (округа по районам) города Новосибирска (далее - администрация). Организацию предоставления муниципальной услуги в департаменте осуществляет управление по благоустройству общественных пространств мэрии (далее - управление), в администрации - отдел благоустройства, озеленения и транспорта или отдел благоустройства, озеленения, транспорта и районной административно-технической инспекции (далее - отдел благоустройства).
Прием документов для предоставления муниципальной услуги, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, осуществляется также ГАУ "МФЦ".
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений по форме согласно приложению 1 к административному регламенту (далее - разрешение) либо отказ в предоставлении муниципальной услуги по основаниям, указанным в пункте 2.12 административного регламента.
Отказ в предоставлении муниципальной услуги оформляется уведомлением об отказе в предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 2 к административному регламенту (далее - уведомление об отказе), в котором указываются основания для отказа
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 30 дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области и муниципальных правовых актов города Новосибирска, регулирующих предоставление муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования размещается на официальном сайте города Новосибирска в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://novo-sibirsk.ru, http://новосибирск.рф) (далее - официальный сайт города Новосибирска), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр) и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru, www.госуслуги.рф).
2.6. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, подаются в письменной форме:
на бумажном носителе лично в администрацию, ГАУ "МФЦ" либо почтовым отправлением по месту нахождения администрации;
в электронной форме через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Копии документов принимаются при условии их заверения в соответствии с законодательством, либо при отсутствии такого заверения, - с предъявлением подлинников документов.
При представлении документов через Единый портал государственных и муниципальных услуг документы представляются в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации.
2.7. Для предоставления муниципальной услуги заявитель представляет следующие документы:
2.7.1. Заявление, в котором указываются:
фамилия, имя, отчество (при наличии), адрес места жительства заявителя (в случае если заявителем является физическое лицо);
полное и сокращенное (в случае если имеется) наименование и организационно-правовая форма юридического лица, адрес его места нахождения (в случае если заявителем является юридическое лицо);
адрес места нахождения земельного участка (озелененной территории), в границах которого планируется снос, замена, пересадка, обрезка зеленых насаждений;
информация о намерении снести, заменить, пересадить, обрезать зеленые насаждения с указанием мест их размещения, количественных и качественных характеристик, целей сноса, замены, пересадки, обрезки, а также перечня зеленых насаждений, планируемых к созданию (в случае реконструкции зеленых насаждений).
2.7.2. Документ, удостоверяющий личность заявителя (в случае если заявителем является физическое лицо).
2.7.3. Документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя).
2.7.4. Правоустанавливающие документы на указанный заявителем земельный участок (в случае если заявитель является правообладателем и права на земельный участок не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости).
2.7.5. Документы, подтверждающие статус ответственного лица (в случае если заявитель не является правообладателем).
2.7.6. Свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае изменения фамилии, имени, отчества, места и даты рождения заявителя - физического лица).
2.7.7. Документ, подтверждающий согласие собственников указанного заявителем земельного участка на снос, замену, пересадку, обрезку зеленых насаждений (в случае если заявителем является ответственное лицо, не обладающее правом собственности на указанный им земельный участок).
2.7.8. Схема размещения зеленых насаждений, планируемых к сносу, замене, пересадке, обрезке, в границах земельного участка (озелененной территории) с привязкой к существующим зданиям, строениям, сооружениям.
2.7.9. Документы, подтверждающие получение согласия на обработку персональных данных лица, не являющегося заявителем (в случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, кроме случаев, если указанное лицо признано безвестно отсутствующим либо объявлено в розыск, и его место нахождения не установлено уполномоченным федеральным органом исполнительной власти).
2.8. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и сроки, установленные законодательством и муниципальными правовыми актами города Новосибирска, запрашиваются следующие документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), если заявитель не представил их самостоятельно:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц либо Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (в случае если заявителем является юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель) - в Управлении Федеральной налоговой службы по Новосибирской области;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на указанный заявителем земельный участок - в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новосибирской области.
2.9. Документы, предусмотренные пунктом 2.8 административного регламента, заявитель вправе представить по собственной инициативе.
2.10. Не допускается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, предусмотренных частью 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ, в том числе представления документов, не указанных в пункте 2.7 административного регламента.
2.11. Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.12. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.13. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.13.1. Несоответствие документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.7 административного регламента.
2.13.2. Представление документов, содержащих недостоверные сведения.
2.13.3. Несоответствие планируемых сноса, замены, пересадки, обрезки зеленых насаждений требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска.
2.13.4. Невозможность обследования земельного участка (озелененной территории) с целью составления акта оценки зеленых насаждений в связи с отсутствием доступа на земельный участок (озелененную территорию).
2.13.5. Неуплата заявителем суммы восстановительной стоимости зеленых насаждений, в том числе уклонение от получения документа о необходимости внесения ее в бюджет города Новосибирска, за исключением следующих случаев:
2.13.5.1. Замены, пересадки зеленых насаждений, которые по своему назначению включают в себя мероприятия по созданию зеленых насаждений взамен заменяемых и не предполагают причинение вреда пересаживаемым зеленым насаждениям.
2.13.5.2. Сноса и (или) обрезки зеленых насаждений в целях:
реконструкции зеленых насаждений;
соблюдения норм освещенности жилых и нежилых помещений;
обеспечения нормативной видимости технических средств организации дорожного движения, безопасности движения транспорта и пешеходов;
удаления больных, сухостойных и аварийных деревьев, представляющих угрозу жизни и здоровью людей и сохранности имущества;
санитарной обрезки крон деревьев, стрижки "живой" изгороди, цветников, газонов, скашивания травяного покрова;
предупреждения и ликвидации последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
прекращения (предотвращения) разрушения корневой системой деревьев фундаментов зданий, строений, сооружений, асфальтовых покрытий тротуаров и проезжей части автомобильных дорог;
устранения нарушений нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области, муниципальных правовых актов города Новосибирска, содержащих требования к местам размещения (произрастания) зеленых насаждений, их количественным и качественным характеристикам.
2.14. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.15. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги или при получении результата муниципальной услуги - не более 15 минут.
2.16. Срок регистрации документов при предоставлении муниципальной услуги - один день (в день их поступления в администрацию).
При направлении заявителем документов в форме электронных документов заявителю направляется уведомление в электронной форме, подтверждающее получение и регистрацию документов.
2.17. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, заявитель по своему усмотрению обращается:
в устной форме лично в часы приема в департамент, администрацию, ГАУ "МФЦ" или по телефону в соответствии с режимом работы департамента, администрации, ГАУ "МФЦ";
в письменной форме лично в департамент, администрацию или почтовым отправлением в адрес департамента, администрации;
в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, в департамент, администрацию, а также по электронной почте в ГАУ "МФЦ" - для получения информации о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе.
При устном обращении (лично или по телефону) заявителя за информацией по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги, специалисты управления, отдела благоустройства, ГАУ "МФЦ" (лично или по телефону) осуществляют устное информирование обратившегося за информацией заявителя. В целях конфиденциальности сведений одним специалистом одновременно ведется прием одного заявителя. Одновременное информирование и (или) прием двух и более заявителей не допускается.
Для информирования заявителей о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалистов, предоставляющих муниципальную услугу, специалисты обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками. В ответе на телефонный звонок должна содержаться информация о фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок.
Устное информирование каждого обратившегося за информацией заявителя осуществляется не более 15 минут. Время ожидания в очереди при личном обращении не должно превышать 15 минут. Если для подготовки ответа на устное обращение требуется более 15 минут, специалисты управления, отдела благоустройства, ГАУ "МФЦ", осуществляющие устное информирование, предлагают заявителю назначить другое удобное для него время для устного информирования либо предлагают заявителю направить письменный ответ посредством почтового отправления либо в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг.
Письменное информирование заявителя осуществляется при получении от него письменного обращения лично, посредством почтового отправления, обращения в электронной форме, в том числе через Единый портал государственных и муниципальных услуг, о предоставлении информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, в том числе о ходе предоставления муниципальной услуги. Обращение регистрируется в день поступления в управление, администрацию, ГАУ "МФЦ".
Письменный ответ на обращение, поступившее в управление или администрацию подписывается начальником управления или главой администрации содержит фамилию и номер телефона исполнителя и выдается заявителю лично или направляется (с учетом формы и способа обращения заявителя) по почтовому адресу, указанному в обращении, или по адресу электронной почты, указанному в обращении, или через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Ответ на обращение направляется заявителю в течение 25 дней со дня регистрации обращения в управлении, администрации.
В случае обращения заявителя в ГАУ "МФЦ" с запросом о ходе предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в том числе в комплексном запросе, или о готовности документов, являющихся результатом предоставления конкретной муниципальной услуги, указанной в комплексном запросе, посредством электронной почты, ГАУ "МФЦ" направляет ответ заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем получения ГАУ "МФЦ" указанного запроса.
Информация о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты департамента, администрации, ГАУ "МФЦ" размещается на информационных стендах в департаменте, администрации, на официальном сайте города Новосибирска, в федеральном реестре, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru, госуслуги.рф). В ГАУ "МФЦ" информация, необходимая для предоставления муниципальной услуги, в том числе о режиме работы и адресах филиалов ГАУ "МФЦ", содержится в секторе информирования и ожидания в помещениях ГАУ "МФЦ", на официальном сайте ГАУ "МФЦ".
2.18. При предоставлении муниципальной услуги прием заявителей осуществляется в зданиях, которые соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, оборудуются системой кондиционирования воздуха, противопожарной системой и средствами пожаротушения, предусматриваются пути эвакуации, места общего пользования (туалет, гардероб).
Территория, прилегающая к зданию, оборудуется парковочными местами для стоянки легкового транспорта. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в здание оформляется табличкой, информирующей о наименовании органа (организации), предоставляющего муниципальную услугу, оборудуется устройством для маломобильных граждан.
Помещения для приема заявителей оборудуются пандусами, лифтами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
Места ожидания в очереди оборудуются стульями, кресельными секциями.
У входа в каждое помещение размещается табличка с наименованием управления (отдела благоустройства) и номером кабинета.
Места для информирования заявителей и заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги оборудуются информационными стендами, стульями, столами (стойками) и обеспечиваются письменными принадлежностями.
В зданиях, помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается доступность для инвалидов объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, в том числе с соблюдением требований статьи 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.19. Информационные стенды располагаются в доступном месте и содержат:
выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
образцы заполнения документов, необходимых для получения муниципальной услуги, и их перечень;
информацию о месте нахождения, графике работы, номерах справочных телефонов, адресах электронной почты департамента, ГАУ "МФЦ", адресах официального сайта города Новосибирска и официального сайта ГАУ "МФЦ", где заинтересованные лица могут получить информацию, необходимую для предоставления муниципальной услуги;
номер кабинета, в котором предоставляется муниципальная услуга, фамилии, имена, отчества (при наличии) специалистов, ответственных за предоставление муниципальной услуги;
текст административного регламента с приложениями;
информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы на действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников.
2.20. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
возможность получения заявителем полной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме;
транспортная доступность мест предоставления муниципальной услуги;
обеспечение беспрепятственного доступа к местам предоставления муниципальной услуги маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников;
наличие бесплатной парковки транспортных средств, в том числе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
предоставление бесплатно муниципальной услуги и информации о ней.
2.21. Показатели качества муниципальной услуги:
исполнение обращения в установленные сроки;
соблюдение порядка выполнения административных процедур.
3. Административные процедуры предоставления муниципальной услуги
3.1. Перечень административных процедур
3.1.1. Прием документов на получение муниципальной услуги.
3.1.2. Рассмотрение документов на получение муниципальной услуги, подготовка предварительного заключения о возможности выдачи разрешения.
3.1.3. Выдача разрешения или уведомления об отказе.
3.1.4. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.2. Прием документов на получение муниципальной услуги
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему документов на получение муниципальной услуги является обращение заявителя (представителя заявителя) в письменной форме с документами в соответствии с пунктами 2.6, 2.7 административного регламента, в том числе в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ.
3.2.2. Специалист администрации, ответственный за прием документов, или специалист ГАУ "МФЦ" в день приема документов:
устанавливает предмет обращения, личность заявителя (полномочия представителя заявителя);
проверяет правильность заполнения заявления (запроса, указанного в статье 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ) и комплектность представленных документов;
осуществляет регистрацию поступившего заявления и документов в электронной базе данных;
оформляет и выдает заявителю расписку в приеме заявления и документов (далее - расписка) с указанием перечня принятых к рассмотрению документов и даты их получения (при личном обращении).
3.2.3. Специалист ГАУ "МФЦ" заполняет и заверяет электронную заявку с отсканированными документами усиленной квалифицированной электронной подписью и направляет ее через автоматизированную информационную систему "Центр приема государственных услуг" в администрацию. В случае обращения заявителя в порядке, установленном статьей 15.1 Федерального закона N 210-ФЗ, заявление составляется специалистом ГАУ "МФЦ" с соблюдением требований указанной статьи.
3.2.4. Документы, поступившие при личном обращении в администрацию, почтовым отправлением или через Единый портал государственных и муниципальных услуг, а также поступившие в форме электронных документов в межведомственную автоматизированную информационную систему от ГАУ "МФЦ", регистрируются в день их поступления в администрацию.
3.2.5. В день регистрации документов специалист администрации, ответственный за прием документов, передает их специалисту администрации, ответственному за рассмотрение документов (далее - специалист по рассмотрению документов).
3.2.6. Результатом административной процедуры по приему документов на получение муниципальной услуги является прием и регистрация документов на получение муниципальной услуги.
3.2.7. Срок выполнения административной процедуры по приему документов на получение муниципальной услуги - один день.
3.3. Рассмотрение документов на получение муниципальной услуги, подготовка предварительного заключения о возможности выдачи разрешения
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению документов на получение муниципальной услуги, подготовке предварительного заключения о возможности выдачи разрешения является поступление документов специалисту по рассмотрению документов.
3.3.2. Специалист по рассмотрению документов:
3.3.2.1. В течение одного дня со дня получения документов осуществляет подготовку и направление в рамках межведомственного информационного взаимодействия запросов в соответствующие органы (организации) о предоставлении документов (их копий или сведений, содержащихся в них), предусмотренных пунктом 2.8 административного регламента, если они не представлены заявителем по собственной инициативе.
При направлении запроса по каналам межведомственного электронного взаимодействия запрос подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица.
Результатом выполнения процедуры межведомственного информационного взаимодействия является получение документов (сведений), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.3.2.2. В течение пяти дней со дня получения документов, предусмотренных пунктами 2.7, 2.8 административного регламента, организует и проводит с участием заявителя (представителя заявителя) обследование указанного им земельного участка (озелененной территории).
По результатам обследования специалист по рассмотрению документов составляет акт обследования земельного участка (озелененной территории) по форме согласно приложению 3 к административному регламенту и акт оценки зеленых насаждений по форме согласно приложению 4 к административному регламенту, который отражает:
достоверность (недостоверность) информации, содержащейся в схеме размещения зеленых насаждений, планируемых к сносу, замене, пересадке, обрезке в границах земельного участка (озелененной территории);
сумму восстановительной стоимости зеленых насаждений, подлежащих сносу и (или) обрезке, рассчитанную в соответствии с Методикой исчисления суммы восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории города Новосибирска, утвержденной постановлением мэрии города Новосибирска от 14.09.2012 N 9486, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2.13.5 административного регламента.
Указанные акты подписывается специалистом по рассмотрению документов и заявителем (представителем заявителя) в день обследования земельного участка (озелененной территории).
3.3.2.3. В течение двух дней со дня обследования земельного участка (озелененной территории) осуществляет подготовку предварительного заключения о возможности выдачи разрешения по форме согласно приложению 5 к административному регламенту и передает его на подпись заместителю главы администрации.
Заместитель главы администрации в день представления на подпись предварительного заключения о возможности выдачи разрешения подписывает его и возвращает специалисту по рассмотрению документов.
3.3.2.4. В течение трех дней со дня обследования земельного участка (озелененной территории) формирует пакет документов (подписанное заместителем главы администрации и специалистом по рассмотрению документов предварительное заключение о возможности выдачи разрешения, копия акта обследования земельного участка (озелененной территории), акт оценки зеленых насаждений, документы, предусмотренные пунктами 2.7, 2.8 административного регламента) и передает специалисту управления, ответственному за прием документов.
3.3.3. Результатом административной процедуры по рассмотрению документов на получение муниципальной услуги, подготовке предварительного заключения о возможности выдачи разрешения является подготовка предварительного заключения о возможности выдачи разрешения и передача пакета документов специалисту управления, ответственному за прием документов.
3.3.4. Срок выполнения административной процедуры по рассмотрению документов на получение муниципальной услуги, подготовке предварительного заключения о возможности выдачи разрешения - 16 дней.
3.4. Выдача разрешения или уведомления об отказе
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по выдаче разрешения или уведомления об отказе является получение пакета документов специалистом управления, ответственным за прием документов.
3.4.2. Специалист управления, ответственный за прием документов, в день поступления пакета документов от специалиста по рассмотрению документов регистрирует и передает их специалисту управления, ответственному за выдачу разрешения (далее - специалист управления).
3.4.3. Специалист управления:
3.4.3.1. В течение пяти дней со дня поступления пакета документов рассматривает акт оценки зеленых насаждений и содержащуюся в документах информацию, а также вносит необходимые сведения, изменения и дополнения в реестр зеленых насаждений города Новосибирска.
3.4.3.2. В течение четырех дней со дня поступления пакета документов:
при отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения, предусмотренных подпунктами 2.13.1 - 2.13.4 административного регламента, осуществляет подготовку документа о необходимости внесения в бюджет города Новосибирска суммы восстановительной стоимости зеленых насаждений и вручает его заявителю с приложением копии акта оценки зеленых насаждений, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 2.13.5 административного регламента;
при отсутствии оснований для отказа в выдаче разрешения, предусмотренных пунктом 2.13 административного регламента, осуществляет подготовку разрешения;
при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных подпунктами 2.13.1 - 2.13.4 административного регламента, осуществляет подготовку уведомления об отказе.
3.4.4. Заявитель в течение пяти дней со дня получения документа о необходимости внесения в бюджет города Новосибирска суммы восстановительной стоимости зеленых насаждений с приложением копии акта оценки зеленых насаждений вносит в бюджет города Новосибирска сумму восстановительной стоимости зеленых насаждений, подлежащих сносу и (или) обрезке, и направляет документ, подтверждающий ее внесение, в управление.
3.4.5. В случае невнесения заявителем в бюджет города Новосибирска суммы восстановительной стоимости зеленых насаждений по истечении пяти дней со дня вручения заявителю документа о необходимости внесения в бюджет города Новосибирска суммы восстановительной стоимости зеленых насаждений специалист управления в течение одного дня осуществляет подготовку уведомления об отказе по основанию, предусмотренному подпунктом 2.13.5 административного регламента, и представляет его на подпись начальнику управления.
3.4.6. Начальник управления в течение одного дня со дня представления на подпись разрешения либо уведомления об отказе подписывает его и возвращает специалисту управления.
3.4.7. Специалист управления в течение двух дней со дня подписания начальником управления разрешения либо уведомления об отказе осуществляет его выдачу заявителю лично.
В случае обращения заявителя посредством почтового отправления либо через ГАУ "МФЦ" разрешение либо уведомление об отказе направляется заявителю почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в ГАУ "МФЦ" соответственно, если иной способ его получения не указан заявителем. При обращении заявителя в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг электронный образ разрешения либо уведомления об отказе направляется заявителю с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг.
3.4.8. Результатом административной процедуры по выдаче разрешения или уведомления об отказе является выдача заявителю разрешения либо уведомления об отказе.
3.4.9. Срок выполнения административной процедуры по выдаче разрешения или уведомления об отказе - 13 дней.
3.5. Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок в управление, администрацию, поданное в письменной форме одним из способов, предусмотренных пунктом 2.6 административного регламента.
3.5.2. Обращение заявителя об исправлении допущенных опечаток и ошибок регистрируется в день его поступления в управление, администрацию и передается специалисту управления, администрации, подготовившему документ, содержащий опечатку или ошибку.
3.5.3. Специалист управления, администрации, подготовивший документ, содержащий опечатку или ошибку, в течение семи дней со дня регистрации обращения заявителя об исправлении допущенных опечаток или ошибок проверяет выданные в результате предоставления муниципальной услуги документы на предмет наличия в них опечаток или ошибок и обеспечивает их замену (внесение в них изменений) либо направляет заявителю подписанное начальником управления, главой администрации уведомление об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.5.4. Результатом административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах является замена выданных в результате предоставления муниципальной услуги документов (внесение в них изменений) либо направление уведомления об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.5.5. Срок выполнения административной процедуры по исправлению допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах - восемь дней.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме текущего контроля за соблюдением и исполнением специалистами управления, администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами управления, администрации, ответственными за предоставление муниципальной услуги, последовательности административных действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется заместителем начальника управления - начальником отдела управления озелененными общественными пространствами мэрии города Новосибирска, заместителем главы администрации.
4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок с целью выявления и установления нарушений прав заявителей, принятие мер для устранения соответствующих нарушений.
4.4. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги создается комиссия, состав которой утверждается приказом заместителя мэра города Новосибирска - начальника департамента.
Периодичность проведения проверок носит плановый характер (осуществляется на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению).
Результаты проверки оформляются в виде акта проверки, в котором отмечаются выявленные недостатки и указываются предложения об их устранении.
Акт проверки подписывается всеми членами комиссии.
4.5. При выявлении нарушений по результатам проведения проверок виновные лица привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников
5.1. Заявитель имеет право обжаловать решения и действия (бездействие) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, должностных лиц мэрии либо муниципальных служащих, ГАУ "МФЦ", работников ГАУ "МФЦ", принятые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Жалоба может быть подана в следующие структурные подразделения мэрии, организации либо следующим уполномоченным на рассмотрение жалобы лицам:
жалоба на решения и действия (бездействие) мэрии - мэру города Новосибирска (далее - мэр), заместителю мэра - начальнику департамента;
жалоба на решения и действия (бездействие) заместителя мэра - начальника департамента - мэру;
жалоба на решения и действия (бездействие) начальника управления - заместителю мэра - начальнику департамента;
жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих управления - начальнику управления;
жалоба на решения и действия (бездействие) главы администрации - мэру;
жалоба на решения и действия (бездействие) муниципальных служащих администрации - главе администрации;
жалоба на решения и действия (бездействие) работника ГАУ "МФЦ" - руководителю ГАУ "МФЦ";
жалоба на решения и действия (бездействие) ГАУ "МФЦ" - учредителю ГАУ "МФЦ" или должностному лицу, уполномоченному нормативным правовым актом Новосибирской области.
5.3. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, осуществляется посредством размещения соответствующей информации на информационных стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте города Новосибирска, Едином портале государственных и муниципальных услуг, а также в устной и письменной форме по запросам заявителей в ходе предоставления муниципальной услуги структурными подразделениями мэрии, предоставляющими муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ".
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) мэрии, предоставляющей муниципальную услугу, ГАУ "МФЦ", а также их должностных лиц, муниципальных служащих, работников:
Федеральный закон N 210-ФЗ;
постановление мэрии города Новосибирска от 25.06.2018 N 2280 "О Положении об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) мэрии города Новосибирска, предоставляющей муниципальную (государственную) услугу, и ее должностных лиц, муниципальных служащих, а также на решения и действия (бездействие) многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг и его работников".
5.5. Информация, содержащаяся в настоящем разделе, подлежит размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.