Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации
Уватского муниципального района
от 31 марта 2020 г. N 80
Муниципальная программа
"Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений на территории Уватского муниципального района" на 2020 - 2022 годы
Паспорт
муниципальной программы "Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений на территории Уватского муниципального района" на 2020 - 2022 годы
Ответственный исполнитель Программы |
Управление по социальным вопросам администрации Уватского муниципального района |
Соисполнители Программы |
1. Администрация Уватского муниципального района. 2. Администрации сельских поселений Уватского муниципального района. 3. Автономные учреждения Уватского муниципального района сфер молодежной политики, спорта, культуры, социальной защиты и образования. 4. МКУ "Ресурсно-методический центр Уватского муниципального района". 5. ОМВД России по Уватскому району. 6. АНО "ИИЦ "Уватские известия" |
Цель Программы |
Обеспечение межнационального, межконфессионального согласия и общественно-политической стабильности на территории Уватского муниципального района. |
Задачи Программы |
1. Содействие этнокультурному развитию народов, проживающих на территории Уватского муниципального района и профилактики экстремизма в этнической среде. 2. Содействие возрождению и сохранению историко-культурного наследия, духовных ценностей народов России. Профилактика проявлений экстремизма в религиозной сфере. 3. Объединение усилий и ресурсов органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в реализации мероприятий устойчивого общественно-политического развития. Профилактика социально-политического экстремизма. 4. Активизация информационных ресурсов, направленных на обеспечение гражданского единства народов и гармонизацию этноконфессиональных отношений. |
Сроки реализации Программы |
2020 - 2022 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
2019 год (план) - 178 000 руб. 2020 год - 178 000 руб. 2021 год - 178 000 руб. 2022 год - 178 000 руб. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы |
В плановый период до 2025 года - отсутствие протестных акций на национальной и религиозной основе. |
Раздел 1. Приоритеты и цели муниципальной политики на территории Уватского муниципального района в сфере национальной политики
Благодаря эффективно проводимой работе по обеспечению этноконфессионального согласия как фактора единства российского государства, ситуация в межнациональной сфере на территории Уватского муниципального района характеризуется как стабильная, прогнозируемая, управляемая и сохраняет позитивную динамику развития.
Протестных акций, публичных конфликтов на этнической, религиозной и политической основе в районе нет.
Вместе с тем, вопросы этноконфессиональных и общественно-политических отношений приобретают все большую актуальность в Российской Федерации и мировом сообществе.
Обусловлено это, прежде всего, спецификой и деликатностью этнических, религиозных чувств граждан, важной их ролью в системе нравственных координат.
На развитие межнациональных (межэтнических) отношений влияют следующие негативные факторы:
а) всё большая значимость этнической и религиозной самоидентификации на фоне формирующегося общероссийского гражданского самосознания;
б) неудовлетворенность отдельных этнических групп объемом предоставляемых этнокультурных прав;
в) этнополитический и религиозно-политический радикализм и экстремизм;
г) недостаточность мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций российских народов;
д) рост националистических настроений в среде различных этнических общностей;
е) рост числа внешних трудовых мигрантов и их низкая социокультурная адаптация к условиям принимающего сообщества;
ж) правовой нигилизм и значительный уровень преступности;
з) попытки политизации этнического и религиозного фактора.
В настоящее время основные угрозы национальной и общественной безопасности Уватского муниципального района в этноконфессиональном контексте обусловлены:
а) присутствием в районе приверженцев псевдорелигиозных течений;
б) наличием неформальных молодежных объединений, склонных к радикализму;
в) продвижением идей радикализма и экстремизма в социальных сетях "Интернета".
На этих направлениях концентрируются наши усилия. Указанные проявления нередко становятся орудием недобросовестных деятелей, используются в далеких от общественных благ подстрекательских и провокационных целях, что ведет к разжиганию этноконфессиональной розни и вражды.
Питательной почвой для экстремистских проявлений является низкий уровень культуры общения между людьми, бытовые конфликты, чреватые перерастанием в противостояние и столкновения на этнической и религиозной основе, социально-экономические проблемы, усугубляемые последствиями мировых финансово-экономических кризисов, что провоцирует рост социальной напряженности, протестной активности граждан, проявляемой в радикальных, а порой и в экстремистских формах.
Наряду с этим, угрозы экстремистских проявлений на этнической, религиозной и политической основе обусловлены целым рядом субъективных факторов. Среди них - имеющая место у определенной части населения приверженность к националистическим и шовинистическим взглядам, пропаганда идей мусульманского фундаментализма, культивирование псевдопатриотических настроений.
Определенное влияние на общественные отношения оказывает интенсивная иммиграция в Тюменскую область. Приезжие из государств СНГ, а также других регионов Российской Федерации являются носителями и воплощением иных культур, менталитета, традиций, образа жизни, отличных от местных условий, что создает предпосылки конфликтов, которые могут иметь этническую окраску.
В этих условиях этнический и религиозный факторы являются для многонациональной и поликонфессиональной России залогом национальной безопасности. Традиционные формы духовности и этнической культуры народов России являются основой общероссийской идентичности, поэтому укрепление единства российской нации, формирование общегражданской идентичности россиян, обеспечение динамичного этнокультурного и духовного развития народов России, противодействие этнополитическому и религиозно-политическому экстремизму являются важными элементами дальнейшего устойчивого развития страны.
На фоне современных вызовов и угроз, имеющих как внешнее, так и внутрироссийское измерение, актуальной становится цель укрепления единства российской нации, обеспечения межнационального согласия и профилактика проявлений этнического экстремизма.
Для решения возникающих задач необходимы целенаправленные системные меры, поэтому для эффективной реализации государственной национальной политики и обеспечения устойчивого этнокультурного развития необходимо применение программно-целевого метода.
Вышеуказанная цель соответствует приоритетным задачам развития Российской Федерации, которые определены Федеральным законом от 22.10.2013 N 284-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения полномочий и ответственности органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и их должностных лиц в сфере межнациональных отношений", Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегией противодействия экстремизму в Российской Федерации до 2025 года, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, государственной программой Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики".
Цель муниципальной программы "Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений на территории Уватского муниципального района" соответствует приоритету "Повышение качества жизни населения" и задаче "Повышение безопасности жизни населения" Стратегии социально-экономического развития Уватского муниципального района до 2030 года.
Основными задачами являются: содействие этнокультурному развитию, возрождению и сохранению историко-культурного наследия, духовных ценностей народов, проживающих на территории Уватского муниципального района, объединение усилий и ресурсов органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в реализации мероприятий устойчивого общественно-политического развития и профилактики этнического, социально-политического и религиозного экстремизма.
Достижение поставленных задач предполагает работу по следующим направлениям деятельности:
а) содействие этнокультурному развитию народов Тюменской области; профилактика национальной розни и экстремизма в этнической среде;
б) гармонизация национальных и межнациональных (межэтнических) отношений;
в) реализация мероприятий национально-культурного развития в этнической среде;
г) социально-культурная адаптация и интеграция мигрантов;
д) реализация мероприятий по поддержке соотечественников, проживающих за рубежом, содействие развитию их связей с Тюменской областью;
е) профилактика национальной розни и экстремизма в этнической и религиозной среде.
Характеристика сфер национальных, государственно-конфессиональных и общественно-политических отношений, описание ситуации на территории Уватского муниципального района, в том числе на предмет экстремистских проявлений
Общая площадь территории района составляет 48 320,9 км. Протяженность района в широтном направлении более 300 км., в меридианном - более 250 км. Граничит район на севере и северо-востоке с Ханты-Мансийским автономным округом, на юго-западе с Тобольским районом, на юге с Вагайским районом и Омской областью, на небольшой части на востоке с Томской областью. Ближайшим к административному центру Уватского района с. Уват является города Тобольск (120 км.) и Тюмень (365 км.). Территория района расположена в Западносибирской низменности, в зоне избыточного увлажнения (пронизана густой сетью рек как больших, так и мелких, их притоков), характеризуется благоприятными условиями для накопления значительных ресурсов подземных вод и разделена на две части рекой Иртыш. На правой стороне реки сосредоточено подавляющая часть хозяйственной деятельности и большинство населенных пунктов. На левой стороне реки расположен административный центр района - село Уват. С правым берегом реки село Уват связан паромной переправой. В настоящее время ведется строительство на правом берегу Иртыша. Основным связующим звеном административного центра с областным центром - Тюменью - и другими городами является автомобильная дорога федерального значения "Тюмень-Тобольск-Новый Уренгой" (средняя интенсивность движения около 2 000 машин в сутки) и железная дорога с крупными станциями Юность-Комсомольская и Демьянка.
По территории района проходит скоростная линия речного транспорта Тобольск - Ханты-Мансийск - Салехард, на участке Тобольск-Бобровка имеющая остановки в Увате, Демьянске, Тугалово.
В состав района входят 38 населенных пунктов, 12 сельских поселений: Алымское сельское поселение, Горнослинкинское сельское поселение, Демьянское сельское поселение, Ивановское сельское поселение, Красноярское сельское поселение, Осинниковское сельское поселение, Соровое сельское поселение, Тугаловское сельское поселение, Туртасское сельское поселение, Уватское сельское поселение, Укинское сельское поселение, Юровское сельское поселение, с общей численностью зарегистрированного населения района на 01.01.2020 года - 21 тысяча 773 человека (по данным учета регистрации граждан миграционного пункта ОМВД России по Уватскому району).
Населённые пункты разбросаны по территории, удалённость некоторых превышает 300 километров. Транспортная доступность к этим населенным пунктам ограничена и возможна только вертолётом, весной - речным транспортом. Ряд отдаленных населенных пунктов - деревни Верхний Роман, Герасимовка, Шилово, Луговослинкино, Остров, Калемьяга, Нефедова, Яр, Уки; с. Тугалово; стойбища Усть-Урна, Козак, Катыс, Трамбал, Ярсино, Кулкас, Антурецкое, Васькино, Немское, Бабиково, Законом Тюменской области N 349 от 22.06.2001 г. отнесены к труднодоступным.
На территории района находятся 6 религиозных организаций: с. Уват - местная православная религиозная организация Храма во имя Святого пророка Ильи, п. Туртас - местная православная религиозная организация Храма во имя Казанской Божьей Матери, с. Демьянское - местная православная религиозная организация Свято-Успенский Храм, ст. Демьянка - местная православная религиозная организация Храма в честь Святого Иоанна Тобольского, с. Горнослинкино - местная православная религиозная организация Храма в честь Святого Николая чудотворца, мусульманская организация в д. Уки.
Медицинскую помощь жителям Уватского района оказывают 1 районная и 2 участковые больницы.
Базовым сектором экономики района является нефтедобыча. Общий объем запасов углеводородного сырья на территории района оценивается в 1,2 млрд. тонн нефти. ООО "РН-Уватнефтегаз" (дочернее предприятие ОАО "Роснефть") разрабатывает Урненское, Усть-Тегусское и другие месторождения Уватского проекта. Разработка месторождений Увата, наряду с Каменным и Верхнечонским, входит в число приоритетных проектов ОАО "Роснефти".
В Увате действует краеведческий музей "Легенды седого Иртыша" и его филиал "А.И. Тихонов - легенда мирового биатлона", парашютный клуб и биатлонный центр им. А.И. Тихонова, на котором ежегодно проводится открытый чемпионат России по биатлону, физкультурно-оздоровительный комплекс "Иртыш".
Численность населения Уватского муниципального района по данным статистики в 2019 году составила 19 177 человек (согласно учету миграционного пункта ОМВД России по Уватскому району - 21 тысяча 773 человека (АППГ - 21 тысяча 809 человек)).
В районе сохраняется тенденция постоянной общей численности населения и продолжается увеличение числа родившихся. Рождаемость превышает смертность.
Информация о работе миграционного пункта отдела Министерства внутренних дел России по Уватскому району
I. Оценка миграционной ситуации
1. Сведения о количестве иностранных граждан и лиц без гражданства, поставленных на миграционный учёт по месту пребывания, с разбивкой по странам: 838 (АППГ - 1016):
1) Количество граждан, прибывших в РФ в безвизовом порядке (из Азербайджана, Армении, Беларуссии, Казахстана, Киргизии, Молдовии, Таджикистана, Узбекистана и Украины): 820 человек (АППГ - 870).
2) Количество иностранных граждан, прибывших в РФ в визовом порядке - 18 человек (из Бразилии, Германии, Грузии, Италии, Китая, Мексики, США). Показатель предыдущего года - 146 человек (из Австрии, Бельгии, Бразилии, Германии, Грузии, Дании, Испании, Италии, Китая, Латвии, Норвегии, Польши, Сербии, Словакии, Финляндии, Франции, Хорватии, Чехии, Швейцарии, Швеции, Эстонии)
За 12 месяцев 2019 года снято с миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства - 842 (АППГ - 1028).
В миграционном пункте на постоянной основе организована работа по снятию иностранных граждан с миграционного учета, срок пребывания которых на территории Российской Федерации истек, в том числе проводятся сверки по Автономной системе центрального банка иностранных граждан и лиц без гражданства СПО "Мигрант", направляются запросы о проверке проживания/не проживания иностранных граждан/лиц без гражданства на территории района в Отдел участковых уполномоченных ОМВД России по Уватскому району.
3) Количество иностранных граждан, поставленных на миграционный учет по месту жительства на территории Уватского района - 47 человек (Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Таджикистан, Украина, Бразилия). АППГ - 32 человека (Азербайджан, Армения, Казахстан, Киргизия, Молдова, Таджикистан, Узбекистан, Украина, Болгария).
По стоянию на 31 декабря 2019 года на территории Уватского района проживает по разрешению на временное проживание 34 иностранных гражданина (АППГ - 41), по виду на жительство - 25 (АППГ - 24), по временному убежищу - 4 граждан Украины.
4) Количество оформленных разрешений на временное проживание - 21 (АППГ -20). Отказов - 0 (АППГ - 0).
За 2019 год принято уведомлений о подтверждении проживания в РФ по разрешению на временное проживание - 19 (АППГ - 15).
В связи с неисполнением обязанностей по ежегодному уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации по разрешению на временное проживание привлечено к административной ответственности (ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ) иностранных граждан - 5 (АППГ - 2).
5) Количество принятых заявлений для оформления видов на жительство - 11 (АППГ - 12). Отказов - 0 (АППГ - 0).
За 2019 год принято уведомлений о подтверждении проживания в РФ по виду на жительство - 15 (АППГ - 14).
В связи с неисполнением обязанностей по ежегодному уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации по виду на жительство в РФ привлечено к административной ответственности (ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ) иностранных граждан - 3 (АППГ - 1).
2. Сведения о количестве лиц, принятых, восстановленных в гражданстве Российской Федерации, вышедших из гражданства Российской Федерации, отклоненных заявлений о приеме в гражданство Российской Федерации и восстановлении в гражданстве Российской Федерации, отмененных решений о приеме в гражданство Российской Федерации:
1) Принято заявлений всего 349 (АППГ - 368), в том числе:
- о приобретении гражданства РФ - 21 (АППГ - 4);
- по определению - 1 (АППГ - 1);
- оформлению наличия гражданства РФ детям впервые - 0 (АППГ - 0);
- на удостоверение наличия гражданства РФ впервые - 280 (АППГ - 340);
- по оформлению и удостоверению наличия гражданства РФ детям при повторном обращении - 47 (АППГ - 23).
Принято уведомлений от граждан РФ о наличии иного гражданства или документа на право постоянного проживания - 1 (АППГ - 1).
II. Анализ административной практики по выявлению и привлечению к административной ответственности за нарушение миграционного законодательства Российской Федерации
С 01.01.2015 года на территориях Беларуссии, Казахстана, России и Армении создан общий рынок труда: граждане этих государств теперь работают на одних и тех же условиях, трудящимся государств-членов ЕАЭС (Евразийский экономический союз) больше не нужно разрешение на работу внутри союза. В мае 2015 года к соглашению на тех же условиях присоединился Кыргызстан.
В целях усиления контроля в сфере незаконной миграции, профилактики преступлений среди иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Уватского района, а также предупреждения и пресечения противоправных действий со стороны иностранных граждан и лиц без гражданства, сотрудниками миграционного пункта при постановке на миграционный учет все иностранные граждане/лица без гражданства в обязательном порядке проверяются по ИБД-Р ИЦ УМВД России по Тюменской области (без учёта сведений ИЦ ХМАО - Югры и ЯНАО) и Автономной системе центрального банка иностранных граждан и лиц без гражданства СПО "Мигрант".
В 2019 году на территории Уватского района проведено 8 (восемь) оперативно-профилактических мероприятий:
- с 11 по 15 февраля 2019 года (первый этап), с 10 по 17 июня 2019 года (второй этап), и с 18 по 22 ноября 2019 года (третий этап) - "Нелегальный мигрант";
- с 9 по 15 апреля 2019 года (первый этап), с 16 по 22 июля 2019 года (второй этап), и с 30 сентября по 3 октября 2019 года (третий этап) - "Нелегал - 2019";
- с 22 по 26 апреля 2019 года - "Резиновая квартира";
- с 21 по 24 октября 2019 года - "Фиктивная регистрация".
В результате проведенной совместной работы с начала отчетного года службами Отдела МВД России по Уватскому району привлечено к административной ответственности за нарушение действующего миграционного законодательства 209 граждан (АППГ - 134), наложено административных штрафов на сумму 389 560 рублей (АППГ - 304 060), взыскано - 338 050 рублей (АППГ - 259 021), таким образом, взыскаемость по Главе 18 КоАП РФ составила - 86,78% (АППГ - 85,19).
В результате проведенной работы за 12 месяцев 2019 года вынесено постановлений об административном выдворении за пределы Российской Федерации в отношении 80 иностранных граждан (АППГ - 46), из них:
- с помещением в Центре временного содержания иностранных граждан - 0 (АППГ - 0);
- в форме самостоятельного контролируемого выезда - 80 (АППГ - 46), из них фактически выехали за пределы РФ (по данным СПО "Мигрант") - 68 иностранных гражданина (АППГ - 36).
III. Организация взаимодействия органов внутренних дел с территориальными органами исполнительной власти и органами государственной власти в сфере реализации миграционной политики
На сегодняшний день взаимодействие в деятельности по противодействию незаконной миграции на территории Уватского района осуществляется Отделом МВД России по Уватскому району, прокуратурой Уватского района, Уватским районным судом, администрацией Уватского муниципального района (в рамках, предусмотренных действующим законодательством).
В целях усиления контроля в сфере незаконной миграции, профилактики преступлений среди иностранных граждан и лиц без гражданства сотрудниками ОМВД России по Уватскому району систематически проводятся оперативно-профилактические мероприятия по профилактике нарушений режима пребывания иностранных граждан/лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
В целях выявления и легализации в установленном законом порядке незаконных мигрантов на территории Российской Федерации, в ходе данных мероприятий проводятся массированные оперативно-профилактические проверки: на рынках, торговых предприятиях, строительных площадках, в гостиницах, общежитиях, а также жилом секторе.
С января 2014 года введена уголовная ответственность за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в РФ (ст. 322.2 УК РФ), и фиктивную постановку на миграционный учет иностранных граждан или лиц без гражданства по месту пребывания в жилых помещениях в Российской Федерации (то есть, постановка их на учет по месту пребывания (проживания) в жилых помещениях на основании представления заведомо недостоверных (ложных) сведений или документов, либо постановка их на учет по месту пребывания в жилых помещениях без намерения пребывать (проживать) в этих помещениях или без намерения принимающей стороны предоставить им эти помещения для пребывания (проживания) (ст. 322.3 УК РФ).
Сотрудниками ОМВД России по Уватскому району на постоянной основе проводятся разъяснительные мероприятия об ответственности, установленной за фиктивную регистрацию иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства в жилом помещении в РФ и постановку на учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания в жилом помещении в РФ.
Ежеквартально в УУП и ПДН, ОУР, ОГИБДД ОМВД России по Уватскому району для сведения и осуществления проверочных мероприятий, направляется информация:
- об иностранных гражданах/лицах без гражданства, поставленных на миграционный учет на территории Уватского района в 2018 - 2019 гг. (в том числе с истекшим сроком пребывания);
- об адресах массовой постановки на миграционный учет иностранных граждан/лиц без гражданства на территории Уватского района (поставлено на учет более 4 иностранных граждан/лиц без гражданства);
- об иностранных гражданах, поставленных на миграционный учет на территории Уватского района в 2019 г., прибывших на территорию Российской Федерации с заявленной целью визита - "работа";
- о зарегистрированных на территории Уватского района иностранных гражданах/лицах без гражданства по разрешению на временное проживание (РВП) и виду на жительство (ВНЖ).
В результате проводимых в 2019 году проверочных мероприятий, в ОМВД России по Уватскому району зарегистрировано:
- по ст. 322.3 УК РФ - 6 материалов;
- по ст. 322.2 УК РФ - 2 материала.
IV. Этнические сообщества и национально-культурные организации, а также деятельность территориальных органов МВД России по предотвращению межнациональных конфликтов
Общими усилиями, во взаимодействии с органами исполнительной и законодательной власти, не допущено межнациональных конфликтов, протестных акций связанных с иностранными гражданами.
На территории Уватского района имеются объединения узбеков (с. Уват), таджиков (с. Уват), армян (п. Туртас и с. Демьянское).
Экстремистских проявлений на межнациональной основе на территории района не зафиксировано.
Программа мероприятий по профилактике экстремизма, а также минимизации и ликвидации последствий проявлений экстремизма на территории района (приложение к Программе) является важнейшим направлением реализации принципов целенаправленной, последовательной работы по консолидации общественно-политических сил, национально-культурных, культурных и религиозных организаций и безопасности граждан. Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости и миролюбия, профилактика различных видов экстремизма имеет в настоящее время особую актуальность, обусловленную сохраняющейся социальной напряженностью в обществе, продолжающимися межэтническими и межконфессиональными конфликтами, ростом сепаратизма и национального экстремизма, являющихся прямой угрозой безопасности не только региона, но и страны в целом.
В Уватском районе накоплен положительный опыт по сохранению межнационального мира и согласия, активно ведется работа по искоренению рисков экстремизма в начальной стадии, повышению толерантности населения и преодоления этносоциальных и религиозных противоречий.
Системный подход к мерам, направленным на предупреждение, выявление, устранение причин и условий, способствующих экстремизму, совершению правонарушений является одним из важнейших условий улучшения социально-экономической ситуации в районе. Для реализации такого подхода необходима муниципальная программа по реализации Стратегии государственной национальной политики и профилактике экстремизма, предусматривающая максимальное использование потенциала местного самоуправления и других субъектов в сфере профилактики правонарушений.
Раздел 2. Система программных мероприятий Программы
В целях реализации Программы в период 2020 - 2022 годы планируется осуществить комплекс мероприятий, выполнение которых способствует достижению целей и решению задач Программы. Система программных мероприятий представлена в приложении N 1 к Программе.
Раздел 3. Финансовое обеспечение Программы
Для реализации Программы планируется направить следующие объемы финансовых средств:
2019 год (план) - 178 000 рублей, в том числе из муниципального бюджета - 178 000 рублей, из областного бюджета - 0 рублей, внебюджетных источников - 0 рублей.
2020 год - 178 000 рублей, в том числе из муниципального бюджета - 178 000 рублей, из областного бюджета - 0 рублей, внебюджетных источников - 0 рублей.
2021 год - 178 000 рублей, в том числе из муниципального бюджета - 178 000 рублей, из областного бюджета - 0 рублей, внебюджетных источников - 0 рублей.
2022 год - 178 000 рублей, в том числе из муниципального бюджета - 178 000 рублей, из областного бюджета - 0 рублей, внебюджетных источников - 0 рублей.
Расходы по целям, задачам и мероприятиям Программы на 2020 - 2022 годы приведены в приложении N 1 к Программе.
Раздел 4. Ожидаемые конечные результаты и показатели Программы
С учетом достигнутого в Уватском муниципальном районе уровня общественно-политической стабильности и межнационального и межконфессионального согласия применяемые показатели являются оптимальными, достаточными для поддержания и упрочения общественно-политической и этноконфессиональной стабильности, для национальной самореализации народов области, формирования их общероссийской гражданской и духовной общности.
Ожидаемый конечный результат - отсутствие протестных акций на национальной и религиозной основе.
Система показателей отражена в приложении N 2 к Программе:
а) показатели N 2, 3, 6 определяются путем суммарного количества численности участников мероприятий, проводимых соисполнителями Программы и иными общественными объединениями;
б) значения показателей N 4, 5, 7 определяются по результатам социологических исследований в период до 2019 года, с 2020 года данные исследования муниципальными образованиями не проводятся;
в) значение показателя N 8 определяется количеством протестных акций по направлению общественно-политических отношений;
г) значение показателя N 9 определяется суммарным количеством публикаций на тему национальных, конфессиональных и политических отношений.
Мониторинг реализации Программы осуществляется в целях контроля за ходом исполнения программных мероприятий, включая:
а) сбор и анализ сведений о ходе реализации Программы с определенной периодичностью;
б) оценку эффективности и результативности реализации Программы, достижения плановых значений показателей, оценку эффективности использования финансовых средств, анализ факторов, оказывающих влияние на результаты реализации Программы.
Основные объекты мониторинга:
а) дважды в год организуются социологические исследования среди населения Уватского района на предмет выявления степени удовлетворенности межнациональными, межконфессиональными отношениями, общественно-политической обстановкой, сложившимися на территории Уватского муниципального района, мероприятиями, проводимыми органами местного самоуправления, учреждениями и организациями и направленными на реализацию государственной политики в данной сфере.
б) соисполнители программных мероприятий в срок до 10 августа текущего года и до 10 февраля года, следующего за отчетным периодом, предоставляют в ответственному исполнителю Программы отчеты, содержащие информацию о выполнении программных мероприятий, достижении планового значения показателя, причинах отклонения фактического значения показателя от его планового значения по результатам за 1-е полугодие отчетного периода и за весь период соответственно.
в) ответственный исполнитель Программы осуществляет анализ и свод отчетов, предоставленных соисполнителями программных мероприятий, и дважды в год (до 20 августа текущего года - за 1-е полугодие отчетного периода, до 20 февраля года, следующего за отчетным годом, информацию за отчетный год) направляет в отдел экономики и стратегического развития администрации Уватского муниципального района информацию о ходе выполнения муниципальной программы за отчетный год по форме, утвержденной правовым актом администрации Уватского муниципального района, и в Комитет по делам национальностей Тюменской области - сводный отчет по установленной форме.
Раздел 5. Оценка неблагоприятных факторов реализации Программы
В результате проводимой в Уватском муниципальном районе работы ситуация в сферах национальных, государственно-конфессиональных, общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений оценивается как благоприятная, стабильная и управляемая, имеющая позитивные тенденции.
Показатели эффективности деятельности находятся в полном соответствии с целями устойчивого общественного развития. Плановые и фактические значения совпадают.
Неблагоприятные факторы, которые могут воздействовать на реализацию программы и нанести угрозу нормальному общественному развитию представляют:
а) негативные процессы в экономике и социальной сферах;
б) снижение объемов финансирования, предусмотренных на реализацию программных мероприятий;
в) осложнения в межгосударственных отношениях;
г) проявления национализма на бытовом уровне;
д) активные иммиграционные процессы, проблемы трудовой и социальной адаптации иммигрантов, принимающие нередко национальную окраску;
е) сращивание национального, религиозного и политического факторов, чреватое проявлениями этноконфессионального экстремизма;
ж) распространение в исламской среде фундаменталистских идей, литературы и агитационных материалов;
з) законодательные риски, связанные с изменениями в действующем законодательстве.
В целях реализации программных мероприятий к мерам, направленным на предотвращение неблагоприятных факторов следует отнести:
а) мониторинг общественно-политической ситуации в Тюменской области, с целью выявления зон социальной депривации и состояния климата общественных настроений;
б) работа по вовлечению общественных, национальных и религиозных объединений Тюменской области в общественно полезные (значимые) мероприятия, направленные на укрепление гражданской солидарности;
в) установление круга лиц и организаций, подверженных усвоению экстремистских настроений и разработка мероприятий по их реинтеграции в конструктивные общественно-политические настроения.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Основные направления деятельности
по реализации государственной политики
в сферах национальных, государственно-конфессиональных
и общественно-политических отношений
и профилактике экстремистских проявлений
на территории Уватского муниципального района"
на 2020 - 2022 годы
План
мероприятий по реализации муниципальной программы "Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных, общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений на территории Уватского муниципального района" на 2020 - 2022 годы
Наименование задачи |
|
Наименование мероприятия |
Сроки выполнения |
Объемы финансирования на период действия Программы, тыс. руб. |
Получатели бюджетных средств |
|||
2019 год (план) |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
|||||
Цель: Обеспечение межнационального, межконфессионального согласия и общественно-политической стабильности на территории Уватского муниципального района | ||||||||
Задача 1. Содействие этнокультурному развитию народов, проживающих на территории Уватского муниципального района и профилактики экстремизма в этнической среде |
1.1 |
Мероприятие: Информационно-пропагандистская работа с населением области в этнической среде, тыс. руб. |
2020 - 2022 годы |
58,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
- проведение социологических исследований, тыс. руб. |
|
58,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
АУ ДО "ЦДОДиМ" УМР |
||
Контрольное событие. Количество в текущем году конфликтов на этнической основе, ед. |
|
0 |
0 |
0 |
0 |
|
||
1.2 |
Мероприятие: Поддержка мероприятий национально-культурного развития, социально-культурной адаптации и интеграции мигрантов, тыс. руб. |
2020 - 2022 годы |
100,0 |
158,0 |
158,0 |
158,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
- фестиваль национальных культур "Венок дружбы", тыс. руб. |
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
АУ "ЦДК УМР" |
||
- районный этнический праздник "День рыбака", тыс. руб. |
|
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
АУ "ЦФОР УМР"; АУ "ЦДК УМР" |
||
- участие в мероприятиях, направленных на поддержку традиций и культуры коренных малочисленных народов Севера, тыс. руб. |
|
0,0 |
58,0 |
58,0 |
58,0 |
МАОУ "Демьянская СОШ", АУ "ЦДК УМР" |
||
Контрольное событие. Количество проведенных в текущем году мероприятий национально-культурного развития, социально-культурной адаптации и интеграции мигрантов, ед. |
|
1030 |
Не менее 220 |
Не менее 220 |
Не менее 220 |
|
||
1.3 |
Мероприятие: Поддержка мероприятий казачьих обществ в деле возрождения традиционной казачьей культуры, тыс. руб. |
2020 - 2022 годы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Контрольное событие. Количество казачьих художественных коллективов, принимающих участие в текущем году в областном фестивале казачьей культуры "Благовест", ед. |
|
1 |
1 |
1 |
1 |
|
||
Всего расходов на задачу N 1: |
|
158,0 |
158,0 |
158,0 |
158,0 |
|
||
Задача 2. Содействие возрождению и сохранению историко-культурного наследия, духовных ценностей народов России. Профилактика проявлений экстремизма в религиозной сфере |
2.1 |
Мероприятие: Обеспечение проведения научно-практических конференций, конкурсов, "круглых столов", семинаров, рабочих встреч и совещаний по вопросам государственно-конфессиональных отношений, подготовка методических и информационно-аналитических материалов, тыс. руб. |
2020 - 2022 годы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Контрольное событие: Количество участников мероприятий по вопросам государственно-конфессиональных отношений, чел. |
|
620 |
Не менее 250 |
Не менее 250 |
Не менее 250 |
|
||
2.2 |
Мероприятие: Поддержка общественно-значимых культурно-просветительских мероприятий религиозных организаций, тыс. руб. |
2020 - 2022 годы |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
||
- крестный ход в рамках миссионерской экспедиции "Славянский ход" (организация питания участников), тыс. руб. |
|
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
АУ "ЦФОР УМР", АУ "ЦДК УМР" |
||
Контрольное событие: Количество мероприятий, проведенных религиозными организациями, в сфере государственно-конфессиональных отношений, ед. |
|
2 |
Не менее 2 |
Не менее 2 |
Не менее 2 |
|
||
Всего расходов на задачу N 2: |
|
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
|
||
Задача 3. Объединение усилий и ресурсов органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в реализации мероприятий устойчивого общественно-политического развития. Профилактика социально-политического экстремизма |
3.1 |
Мероприятие. Поддержка мероприятий общественных объединений, направленных на достижение общегражданских целей, тыс. руб. |
2020 - 2022 годы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Контрольное событие. Количество участников мероприятий общественных объединений, направленных на достижение общегражданских целей, чел. |
|
380 |
Не менее 200 |
Не менее 200 |
Не менее 200 |
|
||
3.2 |
Мероприятие: Поддержка мероприятий, направленных на позитивную социализацию молодежи, тыс. руб. |
2020 - 2022 годы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
Контрольное событие: Количество организованных в текущем году мероприятий, направленных на позитивную социализацию молодежи, ед. |
|
981 |
Не менее 800 |
Не менее 800 |
Не менее 800 |
|
||
Всего расходов на задачу N 3: |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
00,0 |
|
||
Задача 4. Привлечение информационных ресурсов в целях обеспечения гражданского единства народов и гармонизацию этноконфессиональных отношений. |
4.1 |
Мероприятие: Обеспечение комплекса мероприятий, направленных на обеспечения гражданского единства народов и гармонизацию этноконфессиональных отношений, тыс. руб. |
2020 - 2022 годы |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
Контрольное событие: Количество СМИ, в которые направляются для публикации материалы для обеспечения гражданского единства народов и гармонизации этноконфессиональных отношений, ед. |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
|||
|
Всего расходов на задачу N 4: |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|
|
|
Всего по программе: |
|
178,0 |
178,0 |
178,0 |
178,0 |
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Основные направления деятельности
по реализации государственной политики
в сферах национальных, государственно-конфессиональных
и общественно-политических отношений
и профилактике экстремистских проявлений
на территории Уватского муниципального района"
на 2020 - 2022 годы
Показатели
муниципальной целевой программы "Основные направления деятельности по реализации государственной политики в сферах национальных, государственно-конфессиональных, общественно-политических отношений и профилактике экстремистских проявлений на территории Уватского муниципального района" на 2020 - 2022 годы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Направленность показателя |
Базовое значение показателя (факт 2018 года) |
Факт 2019 года |
Плановые значения показателей |
Целевое значение показателя |
Обоснование плановых и целевых значений показателей |
||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||||||
Цель: Обеспечение межнационального, межконфессионального согласия и общественно-политической стабильности на территории Уватского муниципального района | ||||||||||
1 |
Количество протестных акций на национальной и религиозной основе |
Ед. |
О |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Показатель свидетельствует о наличии (либо отсутствии) противоречий в сфере национальных, религиозных отношений, выражаемых в радикальной форме и получающих негативный общественный резонанс. |
Задача 1. Содействие этнокультурному развитию народов, проживающих на территории Уватского муниципального района и профилактики экстремизма в этнической среде | ||||||||||
2 |
Количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства |
Чел. |
П |
15357 |
30 557 |
Не менее 15 000 |
Не менее 15 100 |
Не менее 15 200 |
Не менее 15 200 |
Показатель результативности использования субсидии федерального бюджета (Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 г. N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"). |
3 |
Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России |
Чел. |
П |
13428 |
7 183 |
Не менее 6 000 |
Не менее 6 100 |
Не менее 6 200 |
Не менее 6 200 |
Показатель результативности использования субсидии федерального бюджета (Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 г. N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"). Прогнозное значение показателя характеризует достижение высокого уровня работы по удовлетворению национальных запросов населения в части сохранения и развития самобытных национальных культур. |
4 |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений в общей численности граждан на территории Уватского муниципального района |
% |
П |
88,4 |
89,1 |
Не устанавливается |
Не устанавливается |
Не устанавливается |
|
Показатель результативности использования субсидии федерального бюджета (Постановление Правительства РФ от 29.12.2016 г. N 1532 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Реализация государственной национальной политики"). Плановое значение на 2017 год установлено в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета на 2017 год от 19.02.2017 N 380-08-015, плановые значения на 2018 - 2020 годы - исходя из среднего фактического значения за 2013 - 2016 годы. Показатель свидетельствует о степени терпимости, уважения населения к проявлениям национальной самобытности, особенностям бытовой и художественной культур различных народов, что является важной предпосылкой межнационального согласия. |
Задача 2. Содействие возрождению и сохранению историко-культурного наследия, духовных ценностей народов России. Профилактика проявлений экстремизма в религиозной сфере | ||||||||||
5 |
Доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений в Уватском районе |
% |
П |
92,2 |
91,5 |
Не устанавливается |
Не устанавливается |
Не устанавливается |
|
Плановые значения показателя установлены исходя из среднего фактического значения за 2013 - 2016 годы. Показатель свидетельствует об уровне толерантного отношения к представителям других конфессий в регионе. |
6 |
Количество участников мероприятий, проведенных религиозными организациями, в сфере государственно-конфессиональных отношений |
% |
П |
Не мониторился |
Не мониторился |
Не 150 |
Не менее 150 |
Не менее 150 |
|
Показатель свидетельствует о вовлеченности населения в вопросы конфессий |
Задача 3. Объединение усилий и ресурсов органов местного самоуправления и институтов гражданского общества в реализации мероприятий устойчивого общественно-политического развития. Профилактика социально-политического экстремизма | ||||||||||
7 |
Оценка населением области уровня общественно-политической стабильности в регионе |
% |
П |
72,0 |
70,1 |
Не устанавливается |
Не устанавливается |
Не устанавливается |
|
Плановые значения показателя установлены исходя из среднего фактического значения за 2012 - 2016 годы. Показатель свидетельствует об уровне оценки населением региона стабильности общественно-политической обстановки. |
8 |
Количество протестных акций на общественно-политической основе |
Ед. |
О |
Не мониторился |
Не мониторился |
0 |
0 |
0 |
|
Показатель свидетельствует об уровне оценки населением региона стабильности общественно-политической обстановки. |
Задача 4. Привлечение информационных ресурсов в целях обеспечения гражданского единства народов и гармонизацию этноконфессиональных отношений. | ||||||||||
9 |
Тематические (целевые) полосы в районной газете |
ед. |
Ед. |
О |
Не менее 12 |
Не менее 12 |
Не менее 12 |
Не менее 12 |
Не менее 12 |
Показатель характеризует работу по информированию населения о вопросах национальных, конфессиональных и политических отношений |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Уватского муниципального района Тюменской области от 31 марта 2020 г. N 80 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.