Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением администрации
муниципального района "Сосногорск"
от 12 марта 2020 N 483
(Приложение)
Положение
о порядке проведения эвакуационных мероприятий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения эвакуационных мероприятий при угрозе (возникновении) чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования муниципального района "Сосногорск" определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий при возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС).
1.2. Эвакуационные мероприятия планируются и готовятся в повседневной деятельности и осуществляются при возникновении ЧС. Эвакуационные мероприятия включают в себя следующие понятия:
1) эвакуация населения - комплекс мероприятий по организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной ситуации (ЧС) или вероятной чрезвычайной ситуации природного и техногенного характера и его кратковременному размещению в заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС) районах, далее - безопасные районы;
2) зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация;
3) безопасный район - район вне зон действия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;
4) зона временного отселения - территория, с которой при угрозе или во время возникновения чрезвычайной ситуации эвакуируется или временно отселяется население в целях его безопасности;
5) загородная зона - территория, находящаяся вне пределов зоны вероятной чрезвычайной ситуации, установленной для населенных пунктов, имеющих потенциально опасные объекты народного хозяйства и иного назначения, подготовленная для размещения населения, эвакуируемого из зоны бедствия или зоны чрезвычайной ситуации;
6) жизнеобеспечение населения в чрезвычайной ситуации - комплекс экономических, организационных, инженерно-технических и социальных мероприятий, обеспечивающих создание и поддержание минимальных условий, необходимых для сохранения и поддержания жизни, здоровья и работоспособности людей во время осуществления эвакуации, на маршрутах и в местах размещения эвакуированных.
1.3. Эвакуируемое население, материальные и культурные ценности размещаются в безопасных районах до особого распоряжения, в зависимости от обстановки.
1.4. В зависимости от времени и сроков проведения вводятся следующие варианты эвакуации населения, материальных и культурных ценностей:
- заблаговременная, осуществляется при получении достоверных данных об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
- экстренная, осуществляется при малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
1.5. При получении достоверных данных о вероятности возникновения аварии на потенциально опасных объектах или стихийного бедствия проводится заблаговременная эвакуация населения из зон возможного действия поражающих факторов (прогнозируемых зон ЧС).
В случае возникновения ЧС проводится экстренная эвакуация населения.
2. Планирования эвакуационных мероприятий
2.1. Решение на проведение эвакуационных мероприятий принимает Глава муниципального района "Сосногорск" - руководитель администрации при получении данных об угрозе или возникновении чрезвычайной ситуации, в зависимости от масштабов, источника и развития чрезвычайной ситуации.
Основанием для принятия решения на проведение эвакуационных мероприятий является наличие угрозы жизни и здоровью людей.
В случаях, требующих принятия безотлагательного решения, экстренная эвакуация, носящая локальный характер, может осуществляться по распоряжению руководителя организации или руководителя работ по ликвидации чрезвычайной ситуации с последующим докладом в эвакуационную комиссию муниципального района "Сосногорск" и Муниципальное казенное учреждение "Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям муниципального образования муниципального района "Сосногорск" (далее - МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МО МР "Сосногорск").
2.2. В зависимости от обстановки различают три режима функционирования эвакуационных органов:
Режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации.
Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций.
Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС в мирное время.
2.3. Основными мероприятиями в различных режимах являются:
В режиме повседневной деятельности:
- разработка документов плана проведения эвакуационных мероприятий;
- учет населения, попадающего в опасные зоны при возникновении ЧС;
- определение маршрутов эвакуации;
- заблаговременная подготовка загородной зоны к приему эвакуируемого населения;
- учет, планирование и уточнение вопросов транспортного обеспечения эвакуации населения при возникновении ЧС в мирное время;
- проведение мероприятий по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению и возвращению соответственно в места постоянного проживания либо хранения, а также жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
Режим повышенной готовности:
- организация работы администрации пунктов временного размещения (далее - ПВР), спасательных служб, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно плана проведения эвакуационных мероприятий;
- уточнение плана проведения эвакуационных мероприятий;
- организация информирования населения об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
- организация взаимодействия с единой дежурно - диспетчерской службой МР "Сосногорск"(далее - ЕДДС) и транспортными организациями;
- контроль за ходом и проведением отселения населения в случае возникновения ЧС;
- организация связи с ПВР, транспортными службами;
- организация работы по жизнеобеспечению населения, оставшегося без крова.
- организация работы эвакуационной комиссии МР "Сосногорск" для организации приема и размещения эвакуируемого населения
- проведение при необходимости эвакуационных мероприятий.
В чрезвычайном режиме:
- обеспечение работы ПВР, спасательных служб, обеспечивающих эвакуацию населения, согласно плана проведения эвакуационных мероприятий;
- информирование население об обстановке в местах размещения эвакуируемого населения;
- контроль за ходом и проведением отселения населения из опасной зоны;
- поддержание устойчивой связи с ПВР, транспортными службами;
- проведение мероприятий по жизнеобеспечению населения в чрезвычайных ситуациях.
- поддержанию общественного порядка в ходе проведения эвакуационных мероприятиях и в местах рассредоточения эвакуируемых.
3. Порядок проведения эвакуационных мероприятий
3.1. При получении достоверного прогноза возникновения ЧС организуются и проводятся мероприятия, целью которых является создание благоприятных условий для организованного вывоза или вывода из зон ЧС населения.
Подготовительные мероприятия:
- приведение в готовность эвакуационных комиссий, администрации ПВР, и уточнение порядка их работы;
- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации пешим порядком и транспортом, количества материальных и культурных ценностей;
- организация подготовки маршрутов эвакуации;
- подготовка к развертыванию ПВР;
- подготовка пунктов посадки (высадки);
- проверку готовности систем оповещения и связи;
- приведение в готовность имеющихся защитных сооружений.
3.2. Решение об эвакуации передается ЕДДС МКУ "Управление по делам ГО и ЧС МО МР "Сосногорск".
Отселение производится на ПВР, которые в зону поражения не попадают.
Прибытие эвакуированного населения в ПВР производится пешим порядком и общественным транспортом.
3.3. Эвакуационная комиссия муниципального района "Сосногорск", спасательные службы организовывают оповещение и информирование населения об эвакуации, осуществляет контроль за выводом жителей из домов, квартир.
Автотранспорт по решению эвакуационной комиссии муниципального района "Сосногорск" объезжает районы попавшие в зону поражения, забирает нетранспортабельных жителей и вывозит их на ПВР.
Учащиеся школ и других учебных заведений отправляют в безопасные зоны пешим порядком под руководством преподавателей, а детские дошкольные учреждения - автотранспортом по решению эвакуационной комиссии муниципального района "Сосногорск".
4. Обеспечение эвакуационных мероприятий
В целях создания условий для организованного проведения эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране общественного порядка, безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому, связи и оповещения.
4.1. Транспортное обеспечение
Транспортное обеспечение при эвакуации населения, материальных и культурных ценностей из зон чрезвычайной ситуации - это комплекс мероприятий, охватывающих подготовку, распределение и эксплуатацию транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакуационных перевозок.
Основными направлениями использования автотранспорта являются:
- доставка населения от мест проживания к ПВР;
- вывоз материальных и культурных ценностей из зоны ЧС в безопасные места.
Личный транспорт владельцев объединяется в группы (отряды) на основе добровольного согласия его владельцев.
Автотранспортные средства частных владельцев сводятся в самостоятельные колонны, которые формируются отделом МВД России по г. Сосногорску.
4.2. Медицинское обеспечение
Медицинское обеспечение эвакуации включает проведение органами здравоохранения организационных, лечебных, санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий, направленных на охрану здоровья эвакуируемого населения, своевременное оказание медицинской помощи заболевшим и получившим травмы в ходе эвакуации, а также предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.
При проведении эвакуации Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Коми (далее - ГБУЗ РК) "Сосногорская центральная районная больница", ГБУЗ РК "ЦРБ" структурное подразделение "Нижнеодесская больница N 1", ГБУЗ РК "ЦРБ структурное подразделение "Войвожская больница N 2" осуществляются следующие мероприятия:
- развертывание медицинского пункта в ПВР, пунктах посадки и высадки, дежурства медицинского персонала для оказания медицинской помощи эвакуируемому населению;
- выявление инфекционных больных и проведение комплекса первичных противоэпидемических мероприятий;
- снабжение медицинских пунктов, лечебно-профилактических, санитарно-эпидемиологических учреждений и формирований здравоохранения, привлекаемых к обеспечению эвакуируемого населения, медицинским имуществом.
4.3. Охрана общественного порядка
Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения при проведении эвакуационных мероприятий осуществляется ОМВД России по г. Сосногорску по соответствующему соглашению.
4.4. Материальное-техническое обеспечение эвакуации заключается в организации технического обслуживания и ремонта транспортных средств в процессе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении необходимым имуществом.
Материально-техническое обеспечение эвакуируемого населения осуществляется администрацией МР "Сосногорск", администрацией городского поселения "Войвож", администрацией городского поселения "Нижний Одес".
4.5. При проведении эвакуационных мероприятий на всех этапах связь осуществляется через оперативного дежурного ЕДДС, стационарными и передвижными средствами связи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.